Дошкольный средний возраст

11 августа 2012 . Раздел От 3 до 7

Дошкольный средний возраст

Дошкольный возраст с 3 до 5 лет называют средним. Он как бы находится на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту. Этим детям свойственны некоторые черты младших дошколят (конкретность и образность мышления, неустойчивость внимания, интересов и эмоций, преобладание игровой мотивации и др.). В то же время средний дошкольный возраст характеризуется развитием познавательных способностей, развитием коммуникативной, волевой и мотивационной сторон личности.

По словам Л.С. Выготского, у детей среднего дошкольного возраста складываются совершенно новые отношения между мышлением и действием, появляется внутренний план действий, который определяет осмысленное поведение ребенка.

Рассмотрим возрастные нормы развития ребенка от 3 до 5 лет. Их знание поможет родителям не упустить важные вехи в становлении личности своих детей, вовремя подметить возможную проблему и скорректировать ее самим или с помощью специалиста.

Дошкольный возраст от 3 до 5 имеет свои нормы развития:

Социально-эмоциональное развитие ребенка характеризуется активизацией общения и совместных игр с детьми и взрослыми. Дети любят обмениваться игрушками. Проявляют желание помогать взрослым, они в состоянии выполнять простые обязанности и поручения по дому.

Развитие общей моторики и мелкой мотрики рук усложняется. Формируются графические навыки. Дети от 3 до 4 лет могут бросать мяч через голову, хватать катящийся мяч. Они спускаются по лесенке вниз, попеременно переставляя ноги. Прыгают на одной ноге, могут стоять на одной ноге по несколько минут. Сохраняет равновесие на качелях. Хорошо держат карандаш пальцами. Собирают конструкции из большого числа кубиков (до 8-9).

К 5 годам дошкольник уверенно прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками.

Мелкая моторика рук в среднем дошкольном возрасте хорошо развивается за счет обучения складыванию бумаги в несколько раз (доступны элементы оригами), нанизывания бусин на толстую леску или проволоку, лепки из глины и пластилина. Закрепляются навыки самообслуживания: шнурует ботинки.

Развивается зрительно-двигательная координация в предметно-игровой деятельности. К 4 годам дети могут обводить по контурам, копируют крест, срисовывают фигуру в форме шестигранника. Разбирают и складывают шестисоставную матрешку, вставляют фигурки в прорези , складывают, разрезанную на 2-3 части, картинку путем целенаправленных проб. Собирают небольшие конструкции из кубиков по подражанию.

5-летние дети разбирают и складывают матрешку (трехсоставную и четырехсоставную) путем примеривания или зрительного соотнесения. Складывание пирамидки так же идет путем зрительного соотнесения и уже с учетом величины колец. Так же складывается разрезанная на 2-3 части картинка.

Интенсивное речевое развитие и понимание речи выражается в том, что ребенок 3-4 лет умеет определять и называть цвет, форму, вкус, используя слова-определения. В этот период дошкольного возраста словарный запас существенно повышается за счет названия основных предметов. Формируется понимание степеней сравнения (самый близкий, самый высокий и т.п.). Дошкольник понимает и применяет в речи полоролевые различия (он — папа, она — мама). Осваивает временные понятия и использует прошедшее и настоящее время. Может слушать довольно длинные сказки и рассказы. Считает до 5. Выполняе двусоставные указания-инструкции (принеси красный кубик и синий шар).

К 5 годам осваивает обобщающие слова, называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

К 5 годам значительно развивается память и внимание: ребенок запоминает до 5 слов по просьбе взрослого; выполняет поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий. Удерживает внимание на интересной для него деятельности до 15-20 минут.

Формируются математические понятия и навыки счета: к 4-5 годам дети считают до 5. Используют в речи слова «много» и «один»; называют геометрические фигуры и формы (треугольник, круг, квадрат, куб, шар). Научаются выделять геометрические фигуры в окружающих предметах. Знают и называют времена года и части суток (утро, день, вечер, ночь). Различают правую и левую руку.

Таким образом, средний дошкольный возраст является важной ступенью поступательного развития ребенка. Он осваивает много новых знаний, умений и навыков, крайне важных для его дальнейшего полноценного развития.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – это максимальный расцвет ролевой игры. Введение игровых ролей и сюжета в воспитание ребенка позволяет существенно повышать его возможности в различных сферах психологического и физического развития. Постепенно на смену ролевой игре приходят игры с правилами. Этому этапу развития свойственно освоение приемов простейшего анализа и сравнения, а также системы всевозможных «обследовательских» действий. Кроме того, это период усиленного роста и развития организма.

Средний дошкольный возраст – время активного формирования личности ребенка. Для четырех- и пятилетних дошкольников характерна очень высокая двигательная активность. На пятый год жизни приходится так называемый кризис морфофункционального развития ребенка – наиболее благоприятный момент для качественного рывка в двигательном развитии. У детей среднего дошкольного возраста появляется ритмичность, естественность и легкость движений, у них возникает интерес к правильности их выполнения.

Речевое развитие детей этого возраста проходит под знаком:

  • активного обогащения словаря;
  • интенсивной выработки грамматического строя своей собственной речи;
  • освоения норм звукопроизношения.

4–5-летние дети уже готовы к общению: их вопросы осмыслены и требуют ответа от собеседника.

Для этого периода характерно постепенное согласование мотивов и желаний ребенка, разделение их на более и менее значимые. Это предопределяет переход от ситуативного, импульсивного поведения к опосредованному.

Средний дошкольный возраст является удачным периодом для совершенствования большинства человеческих способностей, усвоения умений и знаний. Трудовая деятельность в это время способствует формированию личностных ценностно-значимых качеств: стремления помочь другу, радоваться его успехам, уважительно и бережно относиться к результатам чужих трудов.

Дошкольный средний возраст «На самом деле главные основы воспитания закладываются до пяти лет – это 90 % всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет.”

Макаренко А.С.
педагог и писатель

«Детство — фундамент жизни. Без безмятежного, наполненного детства, последующая жизнь будет ущербной.”

Януш Корчак
польский педагог, писатель

Современное дошкольное образование: расстановка приоритетов

В современных системах образования большинства развитых стран раннему образованию в последнее время придается все большее значение. Осознание важности системного образования детей начиная с самого раннего возраста (от нескольких месяцев) до 7–8 лет (обычно это возраст поступления детей в школу) базируется на результатах многочисленных исследований и на практике некоторых стран. В частности, об этом свидетельствуют чрезвычайно популярные в последнее время данные, полученные в исследовании эффективности международной образовательной программы «High/Scope» [1, 2].

Дошкольный средний возраст

Эти данные показывают эффективность финансовых вложений в разные образовательные ступени с точки зрения их окупаемости для общества и для каждого человека, причем измерения делались на протяжении всего жизненного цикла человека. На графике видно, что самая высокая эффективность характерна именно для программ дошкольного образования, то есть чем серьезнее в стране финансируется дошкольное образование, тем лучшие жизненные результаты демонстрируют люди на протяжении всей жизни. Эти данные вызвали оглушающий резонанс во всем мире и стали почти обязательным сюжетом при обсуждении практически любой проблемы, касающейся образования.

Что касается иностранных языков, то заниматься с детьми английским языком можно с 5 лет. Британские учёные доказали: чем раньше — тем лучше. После обучения на курсах иностранных языков под руководством опытных педагогов ребенок будет наслаждаться книгами, песнями и фильмами на английском, заводить друзей из других стран, это впечатляет!

Современные исследования подтверждают то, что прогрессивная отечественная и зарубежная психология утверждала всегда. А именно, что в дошкольном детстве закладываются все основные параметры и особенности личности и психики человека, во многом определяются направление и качество дальнейшего развития его интеллектуальных, эмоциональных и физических способностей, интересов и возможностей. Игнорирование особенностей развития ребенка в этом возрасте чревато серьезными, глубокими проблемами в его дальнейшей жизни, в том числе в школьном обучении, следующем непосредственно за дошкольным детством.

1. Heckman, J. Policies to foster human capital // Research in Economics (2000) 54.

2. Heckman J., Cunha F., Lochner L., Masterov D. Interpreting the evidence on life cycle skill formation // Handbook of the Economics of Education. Vol. 1. Amstgerdam: Elsevier, 2006.

Источник: «Современные проблемы дошкольного образования» Рубцов В.В., Юдина Е.Г. // Психологическая наука и образование. 2010. №3. – C. 5-19

Средний дошкольный возраст, как и младший дошкольный, не имеет кризисных ситуаций развития. В нем гармонично продолжают формироваться и развиваться все виды деятельности ребенка.

  1. Сюжетно-ролевая игра значительно обогащается
  2. Развитие познавательной сферы
  3. Восприятие
  4. Память
  5. Воображение
  6. Речь
  7. Эмоциональное развитие
  8. Формируются эстетические чувства
  9. Развитие волевой сферы

Сюжетно-ролевая игра значительно обогащается

Содержание ее отражает не только внешние стороны поведения взрослых, но и ее внутреннюю сторону. Расширяется тематика игры, усложняются ее сюжеты. Исчезают многократные повторения одних и тех же действий. Развертыванию игры обязательно предшествует замысел.

Игра перерастает в настоящую совместную деятельность детей. Они ищут партнеров, договариваются, в какую именно игру они будут играть, какие роли будут выполнять. Среди детей выделяются лидеры игровой деятельности, которые ее организуют, и более пассивные участники. Все участники игры четко придерживаются правил. Роль, которая выполняется, не меняется на другую до конца игры.

Огромное значение в этом возрасте играют дидактические и подвижные игры, которые способствуют развитию умения придерживаться правил и развивают познавательную сферу ребенка.

Развитие познавательной сферы

Восприятие

Остается несовершенным восприятие сюжетных изображений: когда ребенок самостоятельно строит рассказ по картинке, он ограничивается перечнем изображенных на ней людей и предметов.

Память

Впервые складывается произвольное запоминание. Самый простой прием, который используется при этом — повторение.
В дальнейшем развивается наглядно-образное мышление, которое становится умеренным.

Ребенок может группировать предметы по материалу, качеству и назначению; усваивает отношение «часть — целое», «равенство — неравенство»; простейшие причинные связи, известные ему из опыта; самостоятельно устанавливает связи между отдельными фактами; удается до практической проверки, чтобы выяснить неизвестное. Чаще проявляет инициативу в выяснении вопросов, размышлениях, спонтанных образных ассоциациях («Почему листья пожелтели?», «Зачем поливают цветы?»).

Воображение

Усиливается его устойчивость. Доказательством этого является то, что дети могут достаточно долго играть в одну и ту же игру, неоднократно возвращаться к отдельным ее сюжетам. Образы воображения чрезвычайно яркие, оживленные, тесно связаны чувствами.

Самая отдаленная схожесть между тем, что воспринимает ребенок и 2 предыдущими впечатлениями вызывает бурный поток новых ассоциаций, чрезвычайно доверчиво относятся к этим творениям фантазии. В этом возрасте воображение все еще тесно связано с внешней деятельностью.

Появляются попытки осмыслить значение слов, хотя и не всегда успешные. Растет интерес к содержанию неизвестных слов. Дети уже могут пересказывать небольшие произведения, рассказывать о некоторых событиях из собственной жизни, про игрушки и прочее.

Эмоциональное развитие

Чувства ребенка становятся все более устойчивыми. Продолжается развитие нравственных чувств. Ребенок способен сочувствовать другим и делает это уже не по указке взрослого, а спонтанно, самостоятельно. Появляется желание быть полезным взрослому. Отношение к сверстникам из нейтрального превращается в дружелюбное.

Формируются эстетические чувства

Повышается способность эмоционально откликаться на содержание литературных и музыкальных произведений. Во время прослушивания литературных произведений воспринимаются, прежде всего, яркие изобразительные речевые средства. Красивым считается все то, что понятно ребенку, вероятно, моральное (положительные герои сказок всегда красивые).

Развитие волевой сферы

Именно в среднем дошкольном возрасте начинается формирование осознанной постановки цели. Дети также могут ради достижения цели выполнять действия, которые сами по себе не привлекательны.

Другое важное изменение в развитии волевой сферы ребенка — осознание им нравственного содержания правил поведения и овладение умением руководствоваться ими в своих поступках. Это осознание формируется на основе понимания обобщенного характера правил и их общеобязательности. Поэтому дети могут жаловаться на нарушителей порядка в детском коллективе, которые, собственно, их самих не обидели.

В том случае, когда взрослые не признают ребенка, относятся к нему без достаточных чувств и понимания, формируется недисциплинированное, грубое, иногда даже агрессивное поведение детей.

Умение сознательно управлять своим поведением, контролировать его проявляется в том, что дети способны следить за своими движениями и поведением. Однако в этом возрасте контроль выполняется при условии побуждения взрослых, по их указаниям, сам процесс контроля дискретный во времени, происходит якобы урывками.

Как результат развития оценочно-контрольных действий ребенка можно считать зарождение в это время ответственности за порученное дело. Начинает складываться подчинения целей одного действия другому, более важному.

Произвольными, намеренно управляемыми становятся не только практические действия ребенка, но и частично познавательные психические процессы (память, мышление). Формируются коммуникативные навыки, элементы речевого этикета: приветствия, прощания, обращения к другому по имени и тому подобное.

Ребенок этого возраста самостоятелен и инициативен. Это проявляется в самостоятельном решении задач, которые возникают в процессе игры, в выборе тематики игры, в постановке вопросов и суждениях.

Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам. В ДОУ существует деление на группы, чтобы малышам было легче найти общий язык и весь процесс обучения был максимально эффективным.

Группы в детском саду

Как правило, в детском саду существуют 4 или 5 групп. Деление обычно происходит по возрасту, поскольку возраст детей в группах детского сада — определяющая характеристика и даже 1 год разницы играет большую роль. Существуют и дополнительные группы. Например, подготовительная, куда ходят детишки постарше, возраста 6-7 лет, и где упор делается на то, чтобы подготовить их к школе. В некоторых ДОУ есть логопедические (корректирующие) группы. Оформлять ребенка туда стоит, только если существуют реальные проблемы с развитием речи — заикание или нарушение произношения отдельных звуков. Все группы существуют для того, чтобы детям было комфортно обучаться.

Дошкольный средний возраст

Группы в садике по возрастам

Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий. Деление по возрастам оптимально для образовательных учреждений. Сколько групп в детском саду по возрасту: обычно их 5, но в некоторых детских садах младшая группа разделена на две: первую младшую и вторую младшую. Первая младшая — это дети от 2 до 3 лет, вторая — от 3 до 4 лет.

Название группы Возраст детей
Ясельная 1,5-2 года
Младшая 2-4 года
Средняя 4-5 лет
Старшая 5-6 лет
Подготовительная 6-7 лет

Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей.

Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей. Например, возраст детей в младшей группе в детском саду — до 4 лет, а ребенку на момент формирования группы еще нет 4, но вот-вот исполнится. В таком случае можно поговорить с заведующей и попросить зачислить ребенка сразу в среднюю группу.

ГКП — группа кратковременного пребывания

Эта группа — дополнительная, и она есть не во всех детских образовательных учреждениях. Она существует для тех ребят, кого по каким-то причинам родители не готовы определить в группу полного дня. ГКП обычно состоит всего из 10-12 человек, и занятия проводятся по 3 часа в день: либо с 8:30 до 11:30, либо с 16:00 до 19:00. Конечно, в разных учреждениях эти интервалы могут быть несколько смещены. ГКП работает 3 раза в неделю.

Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам. В ДОУ существует деление на группы, чтобы малышам было легче найти общий язык и весь процесс обучения был максимально эффективным.

Группы в детском саду

Как правило, в детском саду существуют 4 или 5 групп. Деление обычно происходит по возрасту, поскольку возраст детей в группах детского сада — определяющая характеристика и даже 1 год разницы играет большую роль. Существуют и дополнительные группы. Например, подготовительная, куда ходят детишки постарше, возраста 6-7 лет, и где упор делается на то, чтобы подготовить их к школе. В некоторых ДОУ есть логопедические (корректирующие) группы. Оформлять ребенка туда стоит, только если существуют реальные проблемы с развитием речи — заикание или нарушение произношения отдельных звуков. Все группы существуют для того, чтобы детям было комфортно обучаться.

Дошкольный средний возраст

Группы в садике по возрастам

Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий. Деление по возрастам оптимально для образовательных учреждений. Сколько групп в детском саду по возрасту: обычно их 5, но в некоторых детских садах младшая группа разделена на две: первую младшую и вторую младшую. Первая младшая — это дети от 2 до 3 лет, вторая — от 3 до 4 лет.

Название группы Возраст детей
Ясельная 1,5-2 года
Младшая 2-4 года
Средняя 4-5 лет
Старшая 5-6 лет
Подготовительная 6-7 лет

Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей.

Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей. Например, возраст детей в младшей группе в детском саду — до 4 лет, а ребенку на момент формирования группы еще нет 4, но вот-вот исполнится. В таком случае можно поговорить с заведующей и попросить зачислить ребенка сразу в среднюю группу.

ГКП — группа кратковременного пребывания

Эта группа — дополнительная, и она есть не во всех детских образовательных учреждениях. Она существует для тех ребят, кого по каким-то причинам родители не готовы определить в группу полного дня. ГКП обычно состоит всего из 10-12 человек, и занятия проводятся по 3 часа в день: либо с 8:30 до 11:30, либо с 16:00 до 19:00. Конечно, в разных учреждениях эти интервалы могут быть несколько смещены. ГКП работает 3 раза в неделю.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
      • ДОКУМЕНТЫ
      • Устав образовательной организации
      • Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
      • Организационно-распорядительные документы
      • Учредительные документы
      • Отчет о результатах самообследования
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении предписаний
      • Локальные нормативные акты
      • Документ об установлении размера платы,взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
      • Федеральный уровень
    • Образование
      • Уровень образования. Формы обучения.Реализуемые программы
      • Образовательная программа
      • Регламентирование образовательной деятельности
      • #Лучшедома!Дистанционное взаимодействие.
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
    • Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры подержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Организация питания
  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Информационно-образовательные ресурсы
  • Правила приема в ДОУ
    • Правила приема в ДОУ
    • Форма заявления и договора
  • Странички безопасности
    • Обеспечение безопасности участников образовательного процесса
    • Защита прав детей
    • Безопасность в чрезвычайных ситуаций
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Безопасность при перевозке детей
    • Охрана труда
    • Противопожарная безопасность
    • Антитеррористическая безопасность
    • Гражданская оборона
  • Информационная безопасность
  • Для Вас, родители
    • Консультационный центр
    • Клуб успешных родителей
    • Дистанционное взаимодействие с родителями
    • Законы для родителей
    • Группа раннего возраста “Кроха”
    • Новости
  • Условия для индивидуальной работы
  • Педагогическая гостиная
    • Страничка педагогов
      • Страничка инструктора ФК
      • Страничка педагога-психолога
      • Страничка музыкальных руководителей
    • Логопедическая работа в ДОУ
    • Педагогу на заметку
    • Оснащение педагогического процесса в ДОУ
    • Математическое развитие
    • Финансовая грамотность
    • Конструктивная деятельность и техническое творчество дошкольников
    • ЛЕГО новости
    • Путешествие по шахматной стране
    • Работаем по программе “Югорский трамплин”
    • Социокультурные истоки
    • Школа молодого педагога
    • Профессиональные стандарты работников ДОУ
    • Нормативно-правовая база по аттестации
    • Аттестация педагогических работников
  • Внимание!Конкурсы!
  • Детская страничка
  • Калейдоскоп событий
  • Антикоррупционная деятельность
  • Управляющий Совет
  • Профсоюзная работа
  • Независимая оценка качества образования
  • Организация социального партнерства в дошкольном учреждении
  • Наши достижения
  • ГТО: Готов к труду и обороне.
  • Доска объявлений
  • Навстречу Великой Победе
  • Экология В ДОУ
  • Дети -волонтеры
  • Госуслуги
  • Факты выявления в сети Интернет информации
  • Обращения граждан
  • Карта сайта

Дошкольный средний возраст

Дошкольный средний возраст

Дошкольный средний возраст

Дошкольный средний возраст

“Средний дошкольный возраст”

Дошкольный средний возраст

Усольцева О.П., Банщикова Е.В.

РязанцеваТ.П.; Федяева Г.В.

Бояркина Л.К.; Процун О.В.

В​ целях непрерывного освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования,​ предлагаем Вам принять в ​​этом активное участие при взаимодействии с педагогами ДОУ.
​Вы сможете ежедневно (или по вашему усмотрению) проводить занятия с детьми, используя предлагаемый план работы дистанционного взаимодействия. В плане, помимо заданий, Вы найдете рекомендации по режиму дня, полезные ссылки от специалистов ДОУ. Если у Вас будут возникать вопросы по содержанию и организации занятий с детьми, воспитатели дадут разъяснения и окажут помощь в личных сообщениях.​​

Тематическая неделя на период дистанционного обучения

«Книжкина неделя»

С 27.07 -31.07.2020

Познакомить детей с процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге.

Рассмотрите с детьми разные книги по размеру, форме, предназначению (для детей, взрослых, научная литература, сказки и т.д.).

Побеседуйте с ребенком:

-Зачем нужны книги?

-Из чего состоит книга?

-Какие бывают книги?

-Кто создает книги?

-Откуда пришла современная книга?

-Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?

-Кто и как создает рисунки в книжках?

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов, образность и выразительность языка сказок и рассказов. Ручной труд «Закладка для книг»

Предложите ребенку сделать своими руками закладку для книг.

Тематическая неделя на период дистанционного обучения

«Моя дружная семья»

Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам. В ДОУ существует деление на группы, чтобы малышам было легче найти общий язык и весь процесс обучения был максимально эффективным.

Группы в детском саду

Как правило, в детском саду существуют 4 или 5 групп. Деление обычно происходит по возрасту, поскольку возраст детей в группах детского сада — определяющая характеристика и даже 1 год разницы играет большую роль. Существуют и дополнительные группы. Например, подготовительная, куда ходят детишки постарше, возраста 6-7 лет, и где упор делается на то, чтобы подготовить их к школе. В некоторых ДОУ есть логопедические (корректирующие) группы. Оформлять ребенка туда стоит, только если существуют реальные проблемы с развитием речи — заикание или нарушение произношения отдельных звуков. Все группы существуют для того, чтобы детям было комфортно обучаться.

Дошкольный средний возраст

Группы в садике по возрастам

Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий. Деление по возрастам оптимально для образовательных учреждений. Сколько групп в детском саду по возрасту: обычно их 5, но в некоторых детских садах младшая группа разделена на две: первую младшую и вторую младшую. Первая младшая — это дети от 2 до 3 лет, вторая — от 3 до 4 лет.

Название группы Возраст детей
Ясельная 1,5-2 года
Младшая 2-4 года
Средняя 4-5 лет
Старшая 5-6 лет
Подготовительная 6-7 лет

Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей.

Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей. Например, возраст детей в младшей группе в детском саду — до 4 лет, а ребенку на момент формирования группы еще нет 4, но вот-вот исполнится. В таком случае можно поговорить с заведующей и попросить зачислить ребенка сразу в среднюю группу.

ГКП — группа кратковременного пребывания

Эта группа — дополнительная, и она есть не во всех детских образовательных учреждениях. Она существует для тех ребят, кого по каким-то причинам родители не готовы определить в группу полного дня. ГКП обычно состоит всего из 10-12 человек, и занятия проводятся по 3 часа в день: либо с 8:30 до 11:30, либо с 16:00 до 19:00. Конечно, в разных учреждениях эти интервалы могут быть несколько смещены. ГКП работает 3 раза в неделю.

Вашему ребёнку уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возникает много вопросов. Попробуем ответить на некоторые из них.

С 4-5 лет начинается новый этап развития вашего малыша – этап становления личности. В этом возрасте ребенок уже стремится сам решать вопросы и задачи. Совсем недавно он прибегал к вашей помощи при решении любых своих трудностей. Вы постоянно слышали его просьбы помочь одеться, обуться, найти карандаши, сложить игрушки и т. д. А теперь вы чаще всего слышите: «Я сам! » Не стоит этого пугаться. Ребёнок не игнорирует вас, у него просто появилось свое мнение (по поводу одежды, игрушек, выбора фильма или книги). Родители должны научиться прислушиваться к мнению малыша, считаться с ним. Ведь ребенок хочет быть услышанным.

Поэтому отметим одну из особенностей малыша среднего возраста — стремление к самостоятельности.

Вторая особенность малыша среднего возраста — ребенок начинает понимать чувства других людей , сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Поэтому, уважаемые родители, с возрастными потребностями ребенка растут и обязанности родителей. Ничто так не может научить ребенка, как собственный пример родителей. Грубость, жестокость, безразличие, неуважение к окружающим со стороны родителей абсолютно недопустимы. Никогда не выясняйте отношения в присутствии детей, не спешите с выводами в отношении наказания. Прежде чем наказывать или ругать, разберитесь в сути поступка. Ни в коем случае не срывайте на ребенке свое зло и не выплескивайте на него свой негатив! Дети всегда это чувствуют. Ни при каких обстоятельствах не допускайте лжи. Если вы что-либо пообещали ребёнку, то обязательно это сделайте. Но если вы не уверены, то лучше об этом промолчать. Вашему ребенку очень важны честность и доверие. Не ограждайте своего ребенка от всех проблем и душевных потрясений. Ведь малыш должен постепенно сам учиться разделять добро и зло, а взрослые должны лишь помочь ему правильно ориентироваться в жизни. Отсюда вытекает еще одна особенность — для детей среднего дошкольного возраста характерно наличие у ребёнка потребности в совместной деятельности со взрослым.

Параллельно с этой особенностью развивается и другая. Назовем ее- отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и вы все больше и больше будете замечать, как от внутрисемейных отношений ваш малыш переходит к более широким отношениям с миром. Уже в 4 года он не может обходиться без сверстников. Вся жизнь малыша теперь в игре. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Играя, ребёнок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытаясь уладить недоразумения и ссоры. В игре формируется самооценка малыша. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка. Более того, мы все больше замечаем, как наши малыши тянутся к ребятам постарше. Не бойтесь этого, ваш ребенок просто хочет побольше узнать и большему научиться.

Идем далее. Не можем мы обойти стороной еще одну особенность малышей среднего возраста — активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Возраст 4 — 5 лет – возраст «почемучек».

На 4-5 году жизни развиваются творческие способности. И это еще одна особенность. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. Он делает успехи в рисовании и лепке.В нём появляются абстрактные понятия (счастье, добро, любовь). Ребёнок уже может чётко назвать своё имя, фамилию, свой возраст и даже адрес проживания. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Возрастает объем памяти, начинает развиваться образное мышление, увеличивается устойчивость внимания.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок начинает напоминать «вечный двигатель». Сидит только тогда, когда что-то делает. Он может двигаться 24 часа в сутки, «исследуя» всё, что попадается на пути.

Выделим еще одну особенность среднего дошкольного возраста, появляющуюся как следствие развитого воображения — страхи . Средний дошкольный возраст – период расцвета страхов. Ребёнок боится сказочных персонажей, темноты, неприятных снов, собак, глубины. Их очень много, этих детских страхов. И к ним нельзя относиться пренебрежительно. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. И здесь, как и всегда, мы, взрослые, должны быть рядом, чтобы поддержать своего ребёнка.

Учитывая все выше перечисленные особенности развития ребёнка 4-5 лет, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность.

Как правильно вести себя с ребёноком 4-5 лет

1.Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.

2.Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.

Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.

3.Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.

4.Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.

5.Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях.

6.Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.

7.Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.

8.Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
      • ДОКУМЕНТЫ
      • Устав образовательной организации
      • Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
      • Организационно-распорядительные документы
      • Учредительные документы
      • Отчет о результатах самообследования
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении предписаний
      • Локальные нормативные акты
      • Документ об установлении размера платы,взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
      • Федеральный уровень
    • Образование
      • Уровень образования. Формы обучения.Реализуемые программы
      • Образовательная программа
      • Регламентирование образовательной деятельности
      • #Лучшедома!Дистанционное взаимодействие.
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
    • Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры подержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Организация питания
  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Информационно-образовательные ресурсы
  • Правила приема в ДОУ
    • Правила приема в ДОУ
    • Форма заявления и договора
  • Странички безопасности
    • Обеспечение безопасности участников образовательного процесса
    • Защита прав детей
    • Безопасность в чрезвычайных ситуаций
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Безопасность при перевозке детей
    • Охрана труда
    • Противопожарная безопасность
    • Антитеррористическая безопасность
    • Гражданская оборона
  • Информационная безопасность
  • Для Вас, родители
    • Консультационный центр
    • Клуб успешных родителей
    • Дистанционное взаимодействие с родителями
    • Законы для родителей
    • Группа раннего возраста “Кроха”
    • Новости
  • Условия для индивидуальной работы
  • Педагогическая гостиная
    • Страничка педагогов
      • Страничка инструктора ФК
      • Страничка педагога-психолога
      • Страничка музыкальных руководителей
    • Логопедическая работа в ДОУ
    • Педагогу на заметку
    • Оснащение педагогического процесса в ДОУ
    • Математическое развитие
    • Финансовая грамотность
    • Конструктивная деятельность и техническое творчество дошкольников
    • ЛЕГО новости
    • Путешествие по шахматной стране
    • Работаем по программе “Югорский трамплин”
    • Социокультурные истоки
    • Школа молодого педагога
    • Профессиональные стандарты работников ДОУ
    • Нормативно-правовая база по аттестации
    • Аттестация педагогических работников
  • Внимание!Конкурсы!
  • Детская страничка
  • Калейдоскоп событий
  • Антикоррупционная деятельность
  • Управляющий Совет
  • Профсоюзная работа
  • Независимая оценка качества образования
  • Организация социального партнерства в дошкольном учреждении
  • Наши достижения
  • ГТО: Готов к труду и обороне.
  • Доска объявлений
  • Навстречу Великой Победе
  • Экология В ДОУ
  • Дети -волонтеры
  • Госуслуги
  • Факты выявления в сети Интернет информации
  • Обращения граждан
  • Карта сайта

Дошкольный средний возраст

Дошкольный средний возраст

Дошкольный средний возраст

Дошкольный средний возраст

“Средний дошкольный возраст”

Дошкольный средний возраст

Усольцева О.П., Банщикова Е.В.

РязанцеваТ.П.; Федяева Г.В.

Бояркина Л.К.; Процун О.В.

В​ целях непрерывного освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования,​ предлагаем Вам принять в ​​этом активное участие при взаимодействии с педагогами ДОУ.
​Вы сможете ежедневно (или по вашему усмотрению) проводить занятия с детьми, используя предлагаемый план работы дистанционного взаимодействия. В плане, помимо заданий, Вы найдете рекомендации по режиму дня, полезные ссылки от специалистов ДОУ. Если у Вас будут возникать вопросы по содержанию и организации занятий с детьми, воспитатели дадут разъяснения и окажут помощь в личных сообщениях.​​

Тематическая неделя на период дистанционного обучения

«Книжкина неделя»

С 27.07 -31.07.2020

Познакомить детей с процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге.

Рассмотрите с детьми разные книги по размеру, форме, предназначению (для детей, взрослых, научная литература, сказки и т.д.).

Побеседуйте с ребенком:

-Зачем нужны книги?

-Из чего состоит книга?

-Какие бывают книги?

-Кто создает книги?

-Откуда пришла современная книга?

-Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?

-Кто и как создает рисунки в книжках?

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов, образность и выразительность языка сказок и рассказов. Ручной труд «Закладка для книг»

Предложите ребенку сделать своими руками закладку для книг.

Тематическая неделя на период дистанционного обучения

«Моя дружная семья»

Дошкольный средний возрастРазвитие ребёнка в дошкольном возрасте – один из основных моментов формирования личности.

В этот период закладываются основные качества личности.

Особенности развития дошкольников по возрастам

В дошкольном возрасте ребёнок сталкивается со стремительным расширением границ своего мира и отношений людей. У него появляются социальные обязанности, он осваивает новые виды деятельности.

У малыша пробуждается стремление к самостоятельности и участию во взрослой жизни. В результате этого ребёнка начинает занимать игра, в которой он копирует действия взрослых. Также им обретается определённая самостоятельность, но постоянно мягко контролируемая родителями.

Младший

Дошкольный средний возрастПериод длится с 3 до 4 лет. На этот возраст приходится первый личностный кризис, при которым малыш начинает отстаивать понятие «Я сам».

Отмечается три основных вида деятельности:

  • игра;
  • рисование;
  • конструирование.

Обратите внимание! У ребёнка наблюдается достаточная согласованность мотивов и желаний. Поведение начинает становиться несколько соответствующим определённым правилам и выбранным образцам.

Средний

Период с 4 до 5 лет. Возрастает потребность в общении не только в кругу семьи, но и со сверстниками для выстраивания социальных связей и механизмов. На этом фоне повышаются познавательные навыки и формируется основное проявление характера.

Ребёнок отстаивает свою самостоятельность, переставая строго соблюдать правила, устанавливаемые взрослыми. Основным средством для общения и построения социальных связей становится речь. Творческие способности ребёнка активизируются и становятся более выраженными.

Старший

Дошкольный средний возрастПериод с 5 до 7 лет, в который, кроме окончательного формирования основных черт характера, появляется и умение скрывать их при необходимости, хотя и не совершенное.

Словарный запас ребёнка резко расширяется, а мышление становится образным.

Важно! Детям требуется поддержка родных, к которым они сильно привязаны, и слова которых воспринимают как чистую истину. От этого родителям при общении с малышом следует правильно подбирать слова.

Ребёнок уже точно разделяет первичные и вторичные потребности и выбирает то, что для него является наиболее ценным. Активно формируется интерес к коллективной работе и получению новых знаний.

Что должен знать дошкольник и ведущие виды деятельности

Основными видами деятельности детей дошкольного возраста являются:

  • игровая;
  • познавательная;
  • социальная.

К концу дошкольного периода ребёнок должен иметь определённые знания. Дети уже легко ориентируются в пространстве, легко адаптируются в окружении чужих людей, могут определить время как по стрелкам, так и на табло с цифрами, отличают предметы по размерам и глубине.

Также дошкольник должен знать свой точный адрес с ближайшими остановками общественного транспорта и правила поведения на улице, если он останется один. Перед школой малыши уже могут самостоятельно делать выводы из того, что услышали или увидели.

Диагностика развития

Дошкольный средний возрастДиагностика развития ребёнка дошкольного возраста включает в себя определение его интеллектуального и социального развития, а также степень сформированности личности.

Для этого применяются тестовые игровые методы и художественный тест, при котором оценивается рисунок, сделанный малышом.

Разговорные тесты требуются для определения способности малыша полноценно и связно описывать предметы, явления или чувства.

Тестирование на определение развития дошкольника требуется в первую очередь перед школой.

Дошкольный период развития детей наиболее активный по объёму получаемых навыков и знаний, количеству новых видов деятельности и потребностей. До 7 лет закладывается фундамент личности.

Ссылка на основную публикацию