Эйдетика для детей

Эйдетика — это методика обучения, которая помогает развить образное и ассоциативное мышление, учит техникам легкого запоминания информации, и развивает воображение.

В разные годы, ученые направленно трудились над изучением вопросов развития мозговых способностей: разработали методы тренировки памяти.

Наиболее эффективной из них, стала авторская методика развития памяти и внимания Матюгина Игоря Юрьевича — ЭЙДЕТИКА.

Как показывает практика: эйдетические способности, в той или иной степени, проявляет каждый человек.

Запоминая некую информацию, люди бессознательно применяют метод ассоциаций. Случается, что не совсем верно. Для примера, вспомните, рассказ Чехова и его незримого литературного героя с «лошадиной фамилией» Овсова.

ЭЙДЕТИКА строится на развитии ярких образов и произвольном управлении ими.
Принцип работы методики заключается в следующем: изучаемая информация представляется в виде ассоциативных образов, которые очень быстро запоминаются и с такой же легкостью могут позже воспроизводиться.

Пик эйдетических способностей приходится на подростковый возраст с 11 до 16 лет. Подросткам легче осваивать новую информацию и усвоение материалов проходит быстрее.

Но высокие результаты показывают и пожилые, и совсем юные студенты, развивающие память и обучающиеся быстрочтению. В учебе важно стремление и регулярность. Тогда положительная динамика проявится независимо от возраста.

Быстрочтение— это методика обучения, которая помогает улучшить показатели скорости чтения, учит технике запоминания прочитанного, и развивает мышление.

Умение быстро находить и обрабатывать новую информацию- бесценный навык в современном мире.

При освоении навыка быстрого чтения, учат подавлять возврат к прочитанному, избегать проговаривание и находить смысловые опоры. Вырабатывается способность сжатия объёма информации: когда в тексте определяется и выбирается главная мысль, а менее значительное-отметается.

Быстрочтение помогает в разы увеличить скорость чтения, без потери качества. При планомерном подходе к обучению, не возникает эффект «пробежки текста глазами» без усвоения информации.

Эффективность методики доказывается результатами:

  • тысячи студентов, успешно прошедших курсы и проявивших значительное улучшение первоначальных показателей

множество примеров решения проблем, связанных с памятью, при помощи методики Эйдетика

  • бесспорная эффективность применения методики в обучении детей дошкольного и школьных возрастов

сотни экспериментов доказавших положительную динамику развития мозговой деятельности

Подготовка инструкторов по Развитию памяти и Быстрочтению

Методику развития памяти и внимания- не преподают в школе и в педагогических вузах. Обучаясь, подрастающее поколение вынуждено прибегать к, хорошо известному, методу зубрежки. Учебный материал заучивается, сдается и тут же забывается, не оставляя и следа в памяти ребенка.

Учеба, у большинства детей связана с негативными эмоциями, что приводит к таким проблемам, как снижение успеваемости или даже полный отказ от похода в школу. И чтобы исправить ситуацию, необходимо полностью пересмотреть методы подачи информации.

Образное и ассоциативное мышление, способствует более эффективному запоминанию и воспроизведению информации даже годы спустя.

Учеба, с использованием методики Эйдетика, воспринимается детьми как игровой процесс, который постепенно перерастает в привычку запоминать новое при помощи образного мышления.

Матюгин Игорь Юрьевич проводит удаленную подготовку Инструкторов Развития памяти и Быстрочтения уже более 30 лет.

Большинство его учеников ведут самостоятельную педагогическую практику на основе методики Эйдетика, помогая людям развивать умственные способности, приобретать уверенность в себе и становиться успешными во всех сферах жизни.

«Эйдос» в переводе с греческого языка обозначает – «образ». «Эйдетизм» – это целая наука, она представляет собой способности человека представлять те предметы, которые нельзя увидеть глазами. Можно сказать, что «Эйдетизм» — обучает людей образной памяти. В начале создаются яркие и наглядные образы, а после этого происходит их воспроизведение.

Образное мышление у детей

В 30-е годы в немецких экспериментальных школах проводились исследования, по итогам которых было доказано, что способности к развитию образного мышление есть у всех детей. Также были сделаны следующие выводы: если ребёнка обучить методике образного мышления, то это поможет ему в дальнейшем развить свою память и усваивать больший объём новой информации.

Позднее были проведены эксперименты, согласно которым учёные выяснили, что у детей с самого рождения правое полушарие (отвечает за пространственную ориентацию, интуицию, образное мышление) развито сильнее, чем левое полушарие (отвечает за логику). Именно поэтому лучше всего начинать обучение у детей с пятилетнего возраста (в этот период развивается детское воображение). Итак, была создана отдельная методика под названием эйдетика.

Цель эйдетики и результаты этой методики

Эйдетика основывается на методе образного мышления (создания ассоциаций и образов). Этот метод помогает ребёнку в короткие сроки качественно усвоить нужную ему информацию и забыть ненужную.

На основе эйдетики создаются некоторые школьные программы, которые обучают детей образному мышлению, применяя, вместо чисел, цифр, слов, букв, текстов, ассоциации и различные живописные образы. Этот метод помогает детишкам запоминать и с интересом изучать такие точные науки, как математика, учить и соединять слова в предложения.

Особенности методики развития

Методика эйдетика предлагает на выбор более 20-ти разных техник, упражнений, стратегий для более эффектного запоминания детьми разной информации, например: иностранных слов, формул, исторических дат и т.п.

Во время процесса обучения маленькие ученики становятся внимательными, организованными, уверенными в себе и оптимистично настроенными. Когда же малыши начинают запоминать легко и быстро информацию, у них возникает интерес ко всему процессу обучения в целом, появляется усидчивость и работоспособность.

Основные техники, которые используются во время обучения школьников по методике эйдетики:

1) Создание и построение цепочек-ассоциаций (упорядоченное изучение отдельных элементов информации и соединение их в информативный блок);

2) Создание зрительных ассоциаций и использование их во время изучения конкретного объекта;

3) Использование во время обучения забавных стихов, фраз, рифмовок с закодированными словами, цифрами или фразами.

Занятия могут проводиться и в обычных классах за партами, и в домашней обстановке. Возрастных ограничений эта методика не имеет. Она интересна как малышам, так и их родителям, бабушкам и дедушкам.

Возможно, вы никогда не слышали термины «эйдетизм» и «эйдетика», но наверняка знаете, что песенку из любимого мультика ребенок запомнит быстрее, чем даже самый красивый стих Агнии Барто, если он не будет подкреплен визуальным материалом. Так в чем секрет?

Давайте разберемся, почему дети быстрее запоминают образы и как развивать образное мышление.

Что такое эйдетизм и как он связан с детским мышлением

Эйдетизм – это особый вид памяти, который позволяет помнить и воспроизводить какой-либо образ в деталях. Как правило, этот термин подразумевает под собой зрительные образы. Эйдетика изучает эйдетизм и принципы его работы.

Так как же эйдетика связана с развитием детей? Дело в том, что дошкольники гораздо проще запоминают информацию, если она подкрепляется яркими образами. Когда ребенок пытается запомнить как говорят животные, ритмичное стихотворение и яркая картинка в книжке сразу помогут вспомнить звук.

У меня ученый пес —
Пес по имени Барбос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ — ГАВ!

Яркий пример эйдетизма – фраза для запоминания цветов радуги «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Сначала мы воссоздаем образы того самого охотника и фазана, а потом уже переключаемся на цвета.

Эйдетика для детей

Развивающие упражнения эйдетики

Как запомнить алфавит

Для того чтоб ребенок легко запомнил буквы, превратите их в уже знакомые ему предметы. Кстати, именно для простоты запоминания буквы в азбуках сопровождаются стишками и яркими картинками.

Например, букву А можно представить вратарем, который широко расставил ноги и скрестил руки, стоя в футбольных воротах. А буква Г может стать гибкой гимнасткой. Такие простые и яркие образы – ниточка между пока ничего незначащим символом в книжке и пониманием.

Как запомнить цифры

Цифры, как и буквы, можно превратить в знакомые предметы или персонажей. Например, длинный нос Буратино похож на единицу, а лебедь на цифру два. В любой обстановке, в транспорте или на улице ищите образы, которые легко ассоциировать с цифрами и учите их с ребенком.

Как учить иностранный язык

Эйдетизм помогает и в изучении иностранных языков. Но не стоит начинать слишком рано, малыш уже должен иметь достаточный словарный запас и знать названия всех предметов обихода на русском языке.

Базовые существительные и глаголы просто и весело учить в форме комбинированных стишков.

Это кукла – a doll
Это мячик – a ball
Ну а мышка – a mouse
Бежит в домик – a house
Посмотри скорее – look!
Ты увидишь книжку – book
В книжке – мишка – a bear
И зайчонок – a hare

И, конечно, не стоит забывать про картинки, они помогает выстроить более яркие ассоциативные цепочки. Центр детского развития «УмНяша» в Южном Бутово помогает детям с ранних лет изучать буквы и цифры по проверенным методикам.

Автор: Волынская Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ № 14
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: статья
Тема: "Методы, игры и упражнения по эйдетике"
Раздел: дошкольное образование

Методы, игры и упражнения по эйдетике

Термины «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым

Виктором Урбанчичем в 1907 году. Дальнейшее развитие и оформление в

качестве методики эйдетика получила в 1920-х годах как результат

исследований немецкого ученого Эрика Йенша и его единомышленников.

В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались

П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, но затем в силу ряда

обстоятельств эйдетические исследования в нашей стране были заморожены

вплоть до современности.

На сегодняшний день эйдетика снова стала объектом для глубокого

исследования, и приобрела практическую значимость. Система эйдетики

позволяет не только активно запоминать и воспроизводить увиденные

образы, но и является одним из ведущих условий для развития

неординарного мышления и познавательной активности человека.

Основателем школы эйдетики в России является Игорь Матюгин – доктор

педагогических наук, автор многих научных трудов, публикаций и серий

книг, которые раскрывают основные принципы эйдетики и ее методы,

которых насчитывается около 20. Школа эйдетики актуальна в России и

далеко за ее границами.

Итак, эйдетика…

Эйдетика (от греч. слова “эйдос” — образ) — это методика обучения,

которая развивает способность мыслить образами, учит методам

запоминания информации, способствует развитию воображения.

Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное

мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика,

способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более

гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным,

лучше учится, его память и способность концентрировать внимание

возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более

позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с

Методы эйдетики

Рассмотрим детально некоторые инструменты методики "Эйдетика". Этими

методами желательно пользоваться не только педагогам и воспитателям, но и

родителям в ходе ежедневных совместных игр и общения. На их основе

можно придумать хорошие и интересные задания, направленные на развитие

у детей памяти, образного мышления, речи, фантазии, зрительной памяти.

Метод зрительной прорисовки. Хорошо работает при изучении цифр

и букв. Он заключается в том, что контур знака дополняется деталями

и, таким образом, он превращается в какой-то предмет. Например, из

цифры 6 можно нарисовать навесной замок, из 7 — кочергу, а из 8 —

очки. Рисуя, ребенок развивает память и прочно запоминает написание

цифр или букв, а когда он встречает в своем окружении предмет,

вспоминает «зашифрованный» в нем знак.

Метод мысленной прорисовки. С его помощью детям легче

запоминать тексты и стихотворения. Перед тем как заучивать строки,

детей нужно «погрузить» в атмосферу, описанную в них. Возьмем,

например, известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

А.С.Пушкина о лукоморье. Попросите детей представить морской

берег, почувствовать запах морской воды, услышать шум прибоя. Затем

дети представляют, что у берега растет огромный многолетний дуб,

опоясанный тяжелой золотой цепью, а по цепи неспешно ходит кот.

Метод запоминания точной информации. Эта техника включает в

себя мнемонику, цепной метод и акровербальную технику.

Мнемоника — это приемы запоминания сложной информации

путем смены ее вида. Хорошим примером приема мнемоники

может быть всем известная фраза «Каждый охотник желает знать,

где сидит фазан». В этом предложении первая буква каждого

слова обозначает цвет спектра в порядке их расположения в

Цепной метод — заключается в построении цепных

ассоциативных связей, то есть таких, когда одна ассоциация

вытекает из другой и тем самым помогает воспроизводить

информацию в правильной последовательности. Подбор

ассоциаций можно сделать занимательной игрой.

Акровербальная техника («акро» в переводе с греческого —

«край», «вербо» — слово) основана на преобразовании

материала, который нужно запомнить, в интересные тексты,

стихи, песни и пр.

Кроме того, система эйдетики предлагает для малышей интересные и

веселые методики, позволяющие активнее запоминать необходимую

информацию в процессе игры.

Эйдетика для детей — упражнения

Заниматься с ребенком, используя эйдетические упражнения можно с 3-4х

лет. Важно, чтобы ребенок сам проявлял интерес к занятиям – тогда и наука

пойдет впрок. Важнейшее условие – это желание ребенка и его радостное

настроение во время обучения.

1. Задания с карточками

Сочини свою сказку

Дайте ребенку 3 картинки и попросите составить сказку (рассказ), чтобы в

ней встречались изображенные предметы. Для детей постарше можно

использовать 5-7 карточек. Усложнить задание можно тем, что сказка должна

быть на определенную тему, например, Новый год, лето, приключения на

Что исчезло

Разложите на столе перед ребенком карточки, внимательно рассмотрите с ним

рисунки. Затем попросите малыша отвернуться, а Вы тем временем уберите

одну карточку со стола и измените расположение остальных. Когда ребенок

повернется, ему предстоит узнать, какая карточка исчезла.

2. Игры на развитие зрительного восприятия

Исследователи

Рассмотрите с ребенком какой-нибудь предмет, например, чашку. Но смотреть

нужно как исследователи, то есть, проговаривая как можно больше внешних

характеристик: цвет, форму, материал, рисунок, надписи, повреждения и так

Загадайте какой-нибудь предмет, который находится в вашем с малышом поле

зрения. Пусть ребенок попробует отгадать, задавая наводящие вопросы.

Чтобы ребенок лучше понял правила игры, можно поменяться с ним ролями:

пусть сначала он сам загадает предмет, а Вы будете задавать вопросы.

3. Игры на развитие слухового восприятия

Что так звучит

Покажите крохе по очереди предметы и музыкальные инструменты, которые

могут издавать звуки и спрячьте их в коробку. Потом издайте звук одним из

предметов и попросите малыша назвать, какой предмет так звучит.

Звуки вокруг нас

Сядьте удобнее, закройте глаза и 10-15 минут слушайте с малышом все звуки

Эйдетика — направление в современной детской психологии, методика, которая помогает развивать образное мышление ребёнка.

Это система упражнений, которая позволяет :

  • 1. гармонизировать работу правого и левого полушария мозга
  • 2. улучшить концентрацию внимания
  • 3. развить память
  • 4. раскрыть творческие способности, креативное мышление
  • 5. обогатить словарный запас
  • 6. повысить успеваемость в обучении
  • 7. обучить навыкам саморегуляции в стрессовых ситуациях
  • 8. снять накопившиеся у ребенка стрессы
  • 9. повысить уверенность в собственных силах и любовь к себе

Методика признана министерством образования, она активно применяется для обучения детей в возрасте от 5 лет, так как основана на простых играх. Вместо скучного заучивания информация усваивается через ассоциации. Это помогает подготовить детей к школьным занятиям, облегчить привыкание к учебному процессу .

Программа занятий состоит из трех блоков
1) Блок «Представь себе»
При помощи простых игр ребенок учится запоминать слова (до 30 слов в определенной последовательности) и начинает придумывать истории, которые отражают его внутренний мир.
На этом этапе у ребенка вырабатываются следующие навыки :

  • развивается концентрация внимания
  • раскрывается образное мышление
  • включается память органов чувств (зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния )
  • вырабатывается навык быстрого заучивания маленьких текстов и стихов

2) Блок «Фантастический фильм»
В процессе игры, где ребенок может создавать фильмы и придумывать рассказы, он учится запоминать большой объем информации. В это же время малыш проигрывает травматические для себя сценарии и нарабатывает позитивные выходы из любой сложной ситуации.
В процессе работы у ребенка :

  • продолжает формироваться развитие непроизвольной образной памяти
  • развивается внимание и связная речь
  • происходит совершенствование мелкой моторики рук (тактильной памяти)
  • раскрываются навыки общения

3) Блок «Я победитель»
Блок практических занятий. С ребенком занимаются по специальным методикам саморегуляции. Отрабатываются навыки саморегуляции в психологически сложных для него ситуациях.Продолжается игра в визуализацию и создание ярких фильмов, закрепляются творческие способности ребенка.
На третьем этапе ребенку предоставляется возможность :

  • проявить фантазию
  • научиться нестандартному мышлению, креативному подходу
  • развить память, мышление, логику, творчество
  • научиться справляться со стрессовыми ситуациями
  • научиться взаимодействию в разных коллективах
  • узнать себя и свои базовые потребности в жизни
  • трансформировать грустные и травмирующие воспоминания

В процессе обучения ребенок испытывает удовольствие!

Занятия проводит : Сабитова Венера Рашидовна- педагог

В 2015 г. прошла сертификационный авторский курс Чембулат Дины Григорьевны (к. п. н., является соавтором методики) — интенсив психокоррекции на основе «Школа Эйдетики». Ведёт занятия с детьми по системе «Эйдетика».

Занятия проходят в индивидуальной форме, длительность 60 минут.
1 -ое занятие по данной методике для пациентов нашей клиники бесплатно.

Эйдетика для детей

Эйдетика — новое направление в современной детской психологии, специальная методика, ориентированная на развитие образного мышления у ребёнка. Она активно применяется для обучения малышей младшего школьного возраста, даже нравится им, так как использует в качестве основы простые игры. Получается, что вместо скучной зубрёжки информация усваивается через ассоциации.
Все родители могут использовать полезные, развивающие упражнения эйдетики для детей от 4 до 10 лет. Это поможет подготовить их к школе, облегчить привыкание к учебному процессу и усвоение предметов самой различной направленности.
Самое простое упражнение

Очень полезна эйдетика для детей дошкольного возраста: упражнения для них лёгкие, не сложные, но очень эффективно развивают ассоциативную память. Предлагаем вам одно из самых простых, которое подойдёт даже для трёхлетнего малыша.

Перед прогулкой попросите его перечислить ту одежду, которая ему понадобится для этого мероприятия. Причём называть её он должен в той последовательности, в которой будет надевать. Ещё один нюанс для данного упражнения: всё это нужно сказать, не видя этих вещей, т. е. малыш их должен будет воспроизвести самостоятельно. Это и есть развивающий момент в занятии для укрепления памяти.

Эйдетика для детей хороша ещё и тем, что помогает развить фантазию, направить её в нужное русло. Если вовремя не заострить на этом внимание, ребёнок может сначала — сочинять нелепые и зачастую очень глупые истории, а там и до самого настоящего вранья недалеко. Чтобы избежать такого неприятного момента, можно использовать следующее творческое упражнение эйдетики.

Самостоятельно придумываете 10–12 слов (любых), проговариваете их малышу. Он должен их не только запомнить, но ещё и сочинить с ними рассказ. Во-первых, это развивает его речь. Во-вторых, тренирует память (слова в его вымышленном рассказе должны идти строго в той последовательности, в какой вы их назвали). В-третьих, такое упражнение поможет найти буйной фантазии полезное направление. Вы сами удивитесь, какой талант может проявить ваше чадо, выполняя это задание.

Визуальная память

Существует очень интересная игра с карточками для развития визуальной памяти, которая просто необходима в процессе обучения в школе. Отберите яркие картинки птиц, людей, животных, домов, игрушек. Ребёнок должен вытащить из целой пачки 10 карточек и составить рассказ с предметами и живыми существами, которые на них изображены. Задание похоже на предыдущее, но тем не менее существенно отличается от него с точки зрения эйдетики. Предыдущее развивает образную, а данное — визуальную память.

Как запомнить цифры

Упражнения эйдетики помогают малышам быстро и легко выучить цифры. Строятся они на основе образов и ассоциаций, которые числа вызывают в их сознании. Он мысленно должен связать каждую цифру с каким-то определённым образом, придумать, на что она может быть похожа, с каким цветом и звуком она у него ассоциируется. В дальнейшем, когда малыш будет вспоминать ту или иную цифру, у него в голове будут возникать образы, которые он сам же и придумал, что поможет воспроизводить их очень быстро и легко.

Как учить стихи

Очень часто детям бывает трудно запоминать стихи. Чтобы этот процесс не превратился в настоящее мучение и для родителей, и для самого ребёнка, некоторые упражнения эйдетики помогают преодолеть и эту трудность.

Они предлагают запоминать не сами слова, а те образы, с которыми они ассоциируются у ребёнка. Это называется у психологов «визуальная составляющая стиха». Строфы совместно с ребёнком родители должны превратить в маленький фильм. В нём каждое совершаемое действие будет в мыслях ассоциироваться с конкретным словом из стихотворения. В данном деле очень важно запомнить последовательность «кадров», т. е. слов.

Игра в ассоциации

В эту игру любят играть многие взрослые, даже не подозревая, что для детей она может стать прекрасным упражнением эйдетики. Ведь она очень хорошо развивает память. Вы называете любое слово и просите ребёнка назвать другое, с которыми оно у него ассоциируется. Дети очень любят подобные развивающие игры.

Во время подобных упражнений родители должны устраивать малышу так называемые отвлекающие манёвры. Они позволяют ему не только отдохнуть, но и попутно продолжить тренировку памяти. Причём сделать это можно с помощью элементарной смены положения тела. Мало кто знает, что такой простой приём способствует большей концентрации внимания. Ребёнок может пересесть на другое место, походить по комнате, потянуться, сделать пару несложных физических упражнений. Кроме этого, можно быстро переключить внимание малыша на что-то другое, отвлечь его. Это позволит ему сосредоточиться, а также тренирует внимательность.

Так что если ваше чадо страдает плохой памятью, медленно читает, не может усвоить программный материал в школе, не торопитесь зачислять его в бездарности, ругать и насильно засаживать за уроки. Наберитесь терпения и начните с ним заниматься эйдетикой. Увлекательные, интересные, очень полезные упражнения этой уникальной методики позволят развить образную память ребёнка, что повлечёт за собой успехи в обучении и лучшее усвоение предметов. Помогите своему малышу открыть для себя увлекательный мир знаний не «из-под палки», а посредством собственных желаний и умений.

Эйдетика для детей 35 %

Аннотация к книге «Маленькие секреты большой памяти. Методическое пособие по развитию образно-ассоциативного мышления»

«Эйдос» в переводе с греческого языка — «образ», поэтому методы и приемы эйдетики опираются на образную память. А для того, чтобы образная память могла хорошо работать, необходимо иметь развитое образное мышление, которое в свою очередь способствует развитию ассоциативного мышления и речемышления. В силу перечисленных выше причин занятия первого года обучения, в большей степени, направлены на создание фундамента для методов запоминания — на развитие образного и вербально-образного ассоциативного мышления.
Методическое пособие «Маленькие секреты большой памяти» является частью учебно-методического комплекса, направленного на развитие внимания и памяти детей от 4 до 12 лет. Методика, заложенная в основу пособия, опирается на доказавшие свою эффективность принципы эйдетики с учетом нейрофизиологических особенностей детского восприятия информации. Наряду с этим, представленная технология развития памяти готовит детей к освоению методов и приёмов развития мышления на базе ТРИЗ.

«Эйдос» в переводе с греческого языка — «образ», поэтому методы и приемы эйдетики опираются на образную память. А для того, чтобы образная память могла хорошо работать, необходимо иметь развитое образное мышление, которое в свою очередь способствует развитию ассоциативного мышления и речемышления. В силу перечисленных выше причин занятия первого года обучения, в большей степени, направлены на создание фундамента для методов запоминания — на развитие образного и вербально-образного ассоциативного мышления.
Методическое пособие «Маленькие секреты большой памяти» является частью учебно-методического комплекса, направленного на развитие внимания и памяти детей от 4 до 12 лет. Методика, заложенная в основу пособия, опирается на доказавшие свою эффективность принципы эйдетики с учетом нейрофизиологических особенностей детского восприятия информации. Наряду с этим, представленная технология развития памяти готовит детей к освоению методов и приёмов развития мышления на базе ТРИЗ. Поэтому занятия с детьми требуют определённых творческих усилий при подаче материала, что делает его интересным для педагогов, склонных к творчеству.
Методика успешно апробирована в ряде образовательных организаций Москвы, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Челябинска и других городов России.
Данное пособие используется совместно с одноименной рабочей тетрадью на занятиях с детьми 4-6 лет.

Эйдейти́зм (от др.-греч. εἶδος — образ, внешний вид) — особый картинный характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить чрезвычайно живой образ воспринятого ранее предмета, по своей наглядности и детальности почти не уступающий образу восприятия. В той или иной форме и степени присущ каждому человеку, особенно в детском или подростковом возрасте, однако в своих ярких формах встречается довольно редко.

Среди тех, кто первым описал эйдетизм — российский учёный Урбанчич (1907). В 1920-х в Германии психологом Э. Йеншем совместно с учениками были проведены фундаментальные исследования эйдетизма.

В психологии — воспроизведение во всех деталях образов предметов, не действующих в данный момент на зрительные анализаторы. Эйдетические образы отличаются от обычных тем, что человек как бы продолжает воспринимать предмет в его отсутствие. Физиологическая основа эйдетических образов — остаточное возбуждение анализатора.

В фантастике

Иван Ефремов в романе «Лезвие бритвы» использовал слово «эйдетика» — способность к осознанным сновидениям, когда человек во всех подробностях видит сны, которые якобы сохранились у него в генной памяти, унаследованной от предков. Способность видеть подобные сны-воспоминания появляется у одного из героев романа вследствие контузии на фронте во время Великой Отечественной войны, и он приезжает в Москву для того, чтобы врачи объяснили ему, что с ним происходит. Во время лечения он видит цветной сон с мельчайшими деталями во всех подробностях, после чего эта способность исчезает.

Онлайн курсы развития памяти
и техники быстрого чтения

Работаем с 2001 года

Режим работы: 10:00 до 21:00 мск

Режим работы: 10:00 до 21:00 мск

Онлайн-курсы скорочтения
и развития памяти в «Школе Супермозг»

Научитесь эффективно работать с информацией

И получите рекомендации наших специалистов!

Курсы развития памяти и скорости чтения

Повышаем вашу личную эффективность

С 2001 года учим клиентов запоминать мельчайшие детали событий, книг, фильмов и другие типы информации. Рассказываем, как быстро переключаться между несколькими делами. Занимаемся с детьми и взрослыми.

О центре обучения
скорочтению «Онлайн Школа Супермозг»

Одними из первых в России начали улучшать внимание, память учеников, обучать их технике быстрого чтения.

Наши программы обучения для взрослых и детей успешно практикуют преподаватели из России, Германии, Австрии, Швейцарии, Польши, Монголии, Канады, Люксембурга, Кипра, Испании и других стран

Эйдетика для детей

Обучение скорочтению и развитию памяти

Предлагаем решение вашей проблемы

  • необходимо запомнить большой объем информации,
  • прочитать много книг за короткое время,
  • подстроиться под режим многозадачности,
  • сконцентрироваться на выполнении цели,
  • победить болезни памяти и сохранить молодость ума,
  • стать успешнее и больше зарабатывать.
  • отсутствие интереса к учебе,
  • страх перед ответом у доски,
  • сложности с выполнение домашних заданий,
  • гиперактивность или медлительность,
  • дислексия или дисграфия,
  • трудности с запоминанием правил,
    формул, дат и текстов,
  • проблемы с техникой чтения.

Результаты прохождения курса
скорочтения и развития памяти

Эйдетика для детей

Объем памяти
увеличится в 3–10 раз

Эйдетика для детей

Скорость чтения станет
в 5–10 раз быстрее

Эйдетика для детей

Пропадут сложности
с запоминанием
информации

(визуальной, слуховой,
числовой, моторной)

Эйдетика для детей

Вы откроете в себе
новые качества

Эйдетика для детей

Ближайшие мероприятия по развитию памяти
и скорости чтения

Эйдетика для детей

Вебинар «Как стать брейн-тренером»

Узнайте, как получать доход от €2000, став специалистом по развитию интеллекта, памяти, скорочтения

Эйдетика для детей

Марафон «Революция чтения»

Увеличь доход, став профессионалом в своей сфере, за счет освоения навыков скорочтения

Эйдетика для детей

Вебинар «Как читать книгу за час»

Не надо имитировать скоростное чтение. Читайте по книге за час, делайте заметки, выводы и озаряйтесь идеями. Запоминайте то, о чем прочитали, прокачайте свой мозг

Наши достижения

Разработали собственные методики преподавания. Они защищены свидетельствами на изобретения

Обучили более 5 000 инструкторов. Сейчас они работают в городах России, Украины, Латвии, Литвы и других государств

В 2016 и 2017 году получили награду «Национальный знак качества».

Помогли улучшить память более 100 000 клиентов, в том числе сотрудникам крупных компаний

Тренинги "Развитие памяти" для детей разных возрастов и взрослых включает в себя:

  1. Запоминание текстов (21 метод).
  2. Запоминание чисел (19 методов).
  3. Как легко выучить иностранные языки.
  4. Запоминание лиц, имён, фамилий.
  5. Как забыть ненужное.

Как проходят занятия?

В группах по 5–10 человек, детям — игровая форма, взрослым-конфиденциальность.

Нужны индивидуальные занятия, выезд на дом, в офис? Хотите подтянуть целый отдел?

Мы гарантируем, память тех, с кеммы занимаемся, улучшится минимум в два раза по сравнению с первоначальным тестом!

Кто проводит?

Психолог, педагог, тренер по развитию памяти Астахова Наталья Николаевна.

Какие методы после обуения Вы будете с лёгкостью применять?

  1. Метод Оживления.
  2. Метод Соощущений.
  3. Метод Цицерона.
  4. Метод Пиктограмм.
  5. Метод Во сне.
  6. Метод Пространственной привязки.
  7. Метод Поз и жестов.
  8. Метод Мелодий.
  9. Метод Магической Семерки.
  10. Метод ОГПУ.
  11. Метод Рационального повторения.
  12. Метод Открыток.
  13. Метод Вопросов.
  14. Метод Предугадывания.
  15. Метод Линкольна.
  16. Метод Комбинированный.
  17. Метод Фотографический.
  18. Метод Пересказа.
  19. Метод Дыхания.
  20. Метод Марка Твена.
  21. Карты памяти.

Мало? Тогда ещё про цифры и иностранные языки

Как запомнить цифры, пин — коды, пароли, телефоны, даты и т.д. В наш цифровой век этот вопрос становиться все более актуальным даже для детей. Они освоят эффективные методы и приёмы, которые помогут легко запоминать и сохранять цифровую информацию в памяти.

Приёмы запоминания ЦИФР: Содата Швейка. Автобиографических и Исторических ассоциаций, Графических ассоциаций, Трансформации, Созвучий, Рифмы, Мелодии, Подбора песен, Песни, Слов, Цицерона (комната), Размещения в Открытках, Размещения на Лице и одежде, Рисования лица, Соощущений, Цифро-буквенного кода, Хамелеона (цвет), Крючков, Комбинированный метод.

Суперпамять. Даже иностранные языки!

  1. Метод Графических ассоциаций.
  2. Метод Звуковых ассоциаций.
  3. Метод Комбинированный.
  4. Метод Однокоренных слов.
  5. Метод Мелодии и ритма.
  6. Метод Этикетки.
  7. Метод Во сне.
  8. Метод трансформаций.
  9. Метод Фраз.
  10. Метод Аутотренинга.

Основные направления работы

  • общие и специальные курсы по развитию памяти и внимания для детей (от 6–7 лет);
  • скорочтение для взрослых и подростков;
  • инновационные психотехнологии для психологов (с выдачей московского сертификата).

Поразительная сила образов (или эйдосов, как их называли древние греки) была известна человечеству с древнейших времён и всегда широко использовалась в религиозных мистериях и системах целительства.

По мнению ряда исследователей, эйдетической способностью в разной мере обладают все люди. Более того, эйдетизм — закономерная стадия развития ребёнка, пик этой способности приходится на 11–16 лет. Считается, что у взрослых она менее выражена и лишь у немногих сохраняется на всю жизнь.

Эйдетические способности можно восстанавливать и развивать. В настоящее время в "Школе Эйдетики" используются 27 методов по развитию внимания и памяти, многочисленные упражнения к ним.

И бонус: Обучение профессионалов

Начиная с 2015 года Центр скорочтения и развития памяти "Эйдетика" в тесном сотрудничестве с Институтом Инновационных Психотехнологий начал обучение взрослых, в том числе коллег — психолого и психотерапевтов, эффективнейшим методикам саморазвития и самоисцеления, а так же консультированию с использованием психологических инноваций.

Каждый ежемесячный, разработанный Сергеем Викторовичем Ковалевым модуль, даёт даже психотерапевту чёткий и понятный алгоритм работы с клиентом в любых ситуациях и при любых запросах. Степень детализации каждого шага работы позволяет эффективно использовать психотехнологии модуля даже начинающим консультантам, делающим первые шаги в профессии.

Ссылка на основную публикацию