Гармоничное развитие ребенка

Развиваем мы детей наших любимых. Развиваем туда и сюда и во всех направлениях. И в футбол они у нас играют, и на вышивание ходят, и плавают как человек-амфибия, и танцуют. «Какие мы хорошие, заботливые родители», –думаем мы с изрядной скромностью.

Конечно, хорошие. Всё правильно: в детях много энергии, которую нужно куда-то перенаправлять, а иначе придётся хвататься за голову, когда наши чада начнут устраивать погром в квартире и «стоять на голове». Хотя иной раз это выражение можно употребить и в прямом его значении.

Гармоничное развитие ребенка

Всё здорово: дети заняты, родители довольны. Пожалуй, любой родитель хочет, чтобы развитие ребёнка было гармоничным. Вы вот хотите? Да наверняка. Всё-таки хочется думать, что любой не безразличный родитель желает, чтобы его дети были не только красивыми и любимыми, но и многогранно развитыми.

Давайте поразмышляем. Что вообще означает гармоничное развитие? Это слаженность целого, рождающаяся из сочетания противоположностей (примерно так гласит всезнающая «Википедия»). Соответственно, касаясь гармоничного развития ребёнка, мы имеем в виду совокупность в нём физического, умственного, эмоционального, нравственного развития.

Какие там ещё есть? В общем, все они вместе, но понемногу должны присутствовать. Как на поле с многообразием культур.

Ну если со спортом, танцами, кружками кройки и шитья всё понятно, то с развитием мышления вопрос. Как лично вы развиваете мышление своих детей? Давайте сейчас отметём школу. Вы ведь ребёнка на футбол всё равно поведёте, даже если и на физкультуре в него играют. Почему? Потому что в секции отдельно обучают именно игре в футбол. Так же и со всем остальным. В школе мы получаем какие-то общие знания, но никак не развиваем мышление.

Гармоничное развитие ребенка

Ну так где же тут гармония? Можно развить ребёнка в различных направлениях. Но где тут место развитию мышления? В каком из этих кружков детей учат думать в масштабном смысле этого слова? Получается, что один пазл из желаемой «гармоничности» выпадает. А ведь именно развитое мышление — это проводник в успешную жизнь.

Придя к выводу о том, что развитие мышления у ребёнка — одна из главных составляющих, перейдём к тому, в каком же возрасте лучше всего этим развитием заняться. Первый, второй, третий год жизни — ребёнок только-только начинает познавать окружающий мир. До трёх лет он формирует у себя в памяти образы всего, что вокруг него. Для малыша этой информации, хлещущей отовсюду, — неизмеримое множество. Но для развития мышления её пока слишком мало. В первые три года жизни с детьми проводят различные игры на моторику, разговаривают, чтобы они привыкали к речи, пытались самостоятельно выговаривать какие-то слова.

После трёх продолжаем развивать речь, возникают трудности с произношением, это возраст почемучек, которые научились говорить «почему» и шпарят его на каждом шагу. Это возраст, в котором дети получают азы общения с другими людьми. Пытаются всё потрогать, рассмотреть, ощутить. Ребёнок с неподдельным интересом впитывает в себя всё, что слышит и видит. Формирование отдельных функций мышления. Всё это происходит вплоть до школьного возраста.

Гармоничное развитие ребенка

После восьми лет они медленно, но верно начинают двигаться к подростковому периоду, здесь как раз начинается активное формирование мыслительной базы. Тут появляются: школа, бесконечные домашние задания, уйма параллельных развивающих кружков. И мы, родители, начинаем уже иначе относиться к своим детям. Мы воспринимаем их как более сознательных, подрастающих людей. Часто оставляем их наедине с вопросами. Может, конечно, возраст почемучек и прошёл, но много непонятного осталось. Частенько, делая выводы о том, что ребёнок должен быть самостоятельнее, мы отказываемся помогать ему в этом, отмахиваясь фразами «пойди подумай». «Подумай над своим поведением, подумай над своим вопросом, не можешь написать сочинение или решить задачу, ну так ты посиди подумай».

И тут у ребёнка возникает ступор. Он просто не знает, что вообще от него хотят, что ему делать в этот момент. Это порождает страхи, неуверенность в своих действиях и как макет переносится на все сферы его жизни и деятельности.

Это самое удачное время, когда надо не упустить момент формирования мышления. Не упустить шанс научить ребёнка думать, мыслить и дать ему чёткое понимание, как это делать. Поселить в нём уверенность, чтобы в будущем он был чётко ориентирован на то, какие действия предпринимать.

1.1. Гармоничное развитие ребенка — что это такое?

Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де Сент-Экзюпери

Великий философ, которому, по определению братьев Стругацких, «не повезло с поклонниками», Фридрих Ницше писал: «Человек — это канат, протянутый между животным и сверхчеловеком». Большинство мудрецов, несмотря на различия в проповедуемых ими учениях, сходятся в том, что человек вовсе не является вершиной эволюционной лестницы. Человек — одна из ступенек этой лестницы, и далеко не последняя. Возможно, мы «подзадержались» на этой ступени (хотя время «сознательного развития» человечества в масштабах Вселенной ничтожно). Но если ступеньки той же эволюционной лестницы до человека наша душа проходила в какой-то степени бессознательно и индивидуальное совершенство в этом случае мало что значило, то переход от «ступени человека» к следующей возможен только через сознательную работу каждого индивидуума над собой.

Читающим эти строки взрослым людям сознательно эволюционировать к следующей ступени уже чрезвычайно сложно (хотя и не невозможно), и скорее всего это уже прерогатива следующих жизней. Однако можно помочь своим детям стать гармонично развитой личностью, ибо только тот человек, у которого в приблизительно одинаковой мере на высоком уровне будут развиты тело, душа и дух сможет перейти на следующую ступеньку эволюционной лестницы.

Итак, гармоничное развитие ребенка включает в себя развитие тела, души и духа.

Развитие тела — физическое развитие, сильное и выносливое тело, прекрасное здоровье, а значит, и способность воспринимать различные потоки энергий (и оставаться при этом здоровым).

Развитие души — чувственный и эмоциональный опыт, овладение искусствами, восприятие искусства (общение с Красотой).

Развитие духа — познание мира и себя.

Все эти три составляющие на самом деле тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Развитие только в какой-то из этих областей без развития других возможно лишь до определенного уровня. Поэтому если вы все же решитесь помочь (именно помочь, заставить в данном случае невозможно) своему ребенку развиваться гармонично, то желательно с самого начала воспитания обращать внимание на то, чтобы не было чрезмерного развития какой-либо из составляющих в ущерб другим.

И здесь на помощь взрослым может прийти самая древняя наука в мире — йога, дающая при грамотном подходе гармоничное развитие и способствующая развитию не только тела (как зачастую принято считать), но и души и духа.

Читайте также

ЛЕКЦИЯ № 3. Физическое и психомоторное развитие ребенка

ЛЕКЦИЯ № 3. Физическое и психомоторное развитие ребенка 1. Физическое развитие детей. Биологическая акселерация Термин «физическое развитие» в педиатрии понимается как динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и

Влияние развития моторики рук на развитие речи ребенка

Влияние развития моторики рук на развитие речи ребенка Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов,

Развитие активной речи ребенка

Развитие активной речи ребенка Создание потребности подражать слову взрослого – ответственный момент в логопедической работе с безречевыми детьми. Необходимо отметить, что развитие речевого подражания – естественный период в развитии детской речи как в норме, так и в

ГЛАВА 11. Развитие ребенка: сенситивные периоды и язык

ГЛАВА 11. Развитие ребенка: сенситивные периоды и язык Младенцы просто потрясающе приспособлены для обучения. Наверное, вы слышали о невероятной способности их мозга воспринимать новую информацию. Но, возможно, вы не оценили того, что их возможности весьма специфичны.

Часть первая Гармоничное развитие ребенка

Часть первая Гармоничное развитие ребенка 1.1. Гармоничное развитие ребенка — что это такое? Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Великий философ, которому, по определению братьев

4.1. Творческое развитие ребенка

4.1. Творческое развитие ребенка Творчество детей — это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами,

Кормление грудью и развитие психики ребенка

Кормление грудью и развитие психики ребенка Раньше считалось, что при кормлении ребенка грудью мать дает ему только молоко. Сегодня биологи утверждают, что она кормит энергией, а молоко является только физической составляющей.Было проведено множество экспериментов.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА».

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА». Давайте начнем эту тему с вашего вопроса про пуповинку и спонтанное интеллектуальное развитие. Мария Борисовна вам так ответила, потому что те, у кого были нормальные роды, у кого это все сохранили и оставили, там есть о чем говорить. А

Гармоничное развитие

Гармоничное развитие Можно ставить перед собой разные цели и достигать их с огромным усилием, а можно поставить перед собой только одну – достижение равновесия, – и остальные будут достигнуты по пути.Жизненная энергия в человеке возрастает, когда он развивается

Развитие основных движении, умении и навыков у ребенка в возрасте до года

Развитие основных движении, умении и навыков у ребенка в возрасте до года Новорожденный ребенок в состоянии бодрствования находится совсем небольшую часть суток. Но начиная с 3–4 недель жизни, над кроваткой ребенка необходимо подвешивать красочные игрушки, чтобы он мог

1.1. Гармоничное развитие ребенка — что это такое?

Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де Сент-Экзюпери

Великий философ, которому, по определению братьев Стругацких, «не повезло с поклонниками», Фридрих Ницше писал: «Человек — это канат, протянутый между животным и сверхчеловеком». Большинство мудрецов, несмотря на различия в проповедуемых ими учениях, сходятся в том, что человек вовсе не является вершиной эволюционной лестницы. Человек — одна из ступенек этой лестницы, и далеко не последняя. Возможно, мы «подзадержались» на этой ступени (хотя время «сознательного развития» человечества в масштабах Вселенной ничтожно). Но если ступеньки той же эволюционной лестницы до человека наша душа проходила в какой-то степени бессознательно и индивидуальное совершенство в этом случае мало что значило, то переход от «ступени человека» к следующей возможен только через сознательную работу каждого индивидуума над собой.

Читающим эти строки взрослым людям сознательно эволюционировать к следующей ступени уже чрезвычайно сложно (хотя и не невозможно), и скорее всего это уже прерогатива следующих жизней. Однако можно помочь своим детям стать гармонично развитой личностью, ибо только тот человек, у которого в приблизительно одинаковой мере на высоком уровне будут развиты тело, душа и дух сможет перейти на следующую ступеньку эволюционной лестницы.

Итак, гармоничное развитие ребенка включает в себя развитие тела, души и духа.

Развитие тела — физическое развитие, сильное и выносливое тело, прекрасное здоровье, а значит, и способность воспринимать различные потоки энергий (и оставаться при этом здоровым).

Развитие души — чувственный и эмоциональный опыт, овладение искусствами, восприятие искусства (общение с Красотой).

Развитие духа — познание мира и себя.

Все эти три составляющие на самом деле тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Развитие только в какой-то из этих областей без развития других возможно лишь до определенного уровня. Поэтому если вы все же решитесь помочь (именно помочь, заставить в данном случае невозможно) своему ребенку развиваться гармонично, то желательно с самого начала воспитания обращать внимание на то, чтобы не было чрезмерного развития какой-либо из составляющих в ущерб другим.

И здесь на помощь взрослым может прийти самая древняя наука в мире — йога, дающая при грамотном подходе гармоничное развитие и способствующая развитию не только тела (как зачастую принято считать), но и души и духа.

Читайте также

ЛЕКЦИЯ № 3. Физическое и психомоторное развитие ребенка

ЛЕКЦИЯ № 3. Физическое и психомоторное развитие ребенка 1. Физическое развитие детей. Биологическая акселерация Термин «физическое развитие» в педиатрии понимается как динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и

Влияние развития моторики рук на развитие речи ребенка

Влияние развития моторики рук на развитие речи ребенка Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов,

Развитие активной речи ребенка

Развитие активной речи ребенка Создание потребности подражать слову взрослого – ответственный момент в логопедической работе с безречевыми детьми. Необходимо отметить, что развитие речевого подражания – естественный период в развитии детской речи как в норме, так и в

ГЛАВА 11. Развитие ребенка: сенситивные периоды и язык

ГЛАВА 11. Развитие ребенка: сенситивные периоды и язык Младенцы просто потрясающе приспособлены для обучения. Наверное, вы слышали о невероятной способности их мозга воспринимать новую информацию. Но, возможно, вы не оценили того, что их возможности весьма специфичны.

Часть первая Гармоничное развитие ребенка

Часть первая Гармоничное развитие ребенка 1.1. Гармоничное развитие ребенка — что это такое? Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Великий философ, которому, по определению братьев

4.1. Творческое развитие ребенка

4.1. Творческое развитие ребенка Творчество детей — это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами,

Кормление грудью и развитие психики ребенка

Кормление грудью и развитие психики ребенка Раньше считалось, что при кормлении ребенка грудью мать дает ему только молоко. Сегодня биологи утверждают, что она кормит энергией, а молоко является только физической составляющей.Было проведено множество экспериментов.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА».

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА». Давайте начнем эту тему с вашего вопроса про пуповинку и спонтанное интеллектуальное развитие. Мария Борисовна вам так ответила, потому что те, у кого были нормальные роды, у кого это все сохранили и оставили, там есть о чем говорить. А

Гармоничное развитие

Гармоничное развитие Можно ставить перед собой разные цели и достигать их с огромным усилием, а можно поставить перед собой только одну – достижение равновесия, – и остальные будут достигнуты по пути.Жизненная энергия в человеке возрастает, когда он развивается

Развитие основных движении, умении и навыков у ребенка в возрасте до года

Развитие основных движении, умении и навыков у ребенка в возрасте до года Новорожденный ребенок в состоянии бодрствования находится совсем небольшую часть суток. Но начиная с 3–4 недель жизни, над кроваткой ребенка необходимо подвешивать красочные игрушки, чтобы он мог

«Роль семьи в гармоничном развитии ребенка»

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома»

(А.С. Макаренко)

На сколько, важное значение имеет общение взрослого с ребенком в период раннего и дошкольного возраста, отмечено в работах многих ученых.

Главная роль семьи является — формирование психологического здоровья ребенка.

Современный мир является системой, выдвигающей жесткие рамки родителям. Изменился ритм жизни, нас окружает масса сложной техники, многообразие информации, постоянная занятость родителей приводит к дефициту общения с ребенком, эмоциональный контакт снижается. Живое общение практически отсутствует, дети предоставлены по большей части гаджетам и телевизорам.

Недостаточность эмоциональных стимулов, в жизни ребенка оказывает неблагоприятное влияние на развитие его личности. Нарушается потребность в любви, заботе, в безусловном принятии, эмоциональной поддержке и это в значительной мере определяет поведение ребенка во взрослой жизни.

Дети очень нуждаются в родительском понимании. Если в семье царит атмосфера взаимопонимания и взаимодоверия, тогда ребенок раскрывается и часто готов ради родителей сделать все. К сожалению, нередко родители не помогают, а, скорее, мешают раскрыться своим детям.

Часто вижу детей, которых именно так одергивают родители: «Какую ерунду ты несешь!». Ребенок никогда не несет «ерунду», ребенок всегда очень серьезен. Но родители думают большей частью, что если он не говорит их языком, не выражает их взглядов, то это вздор. Я не говорю, что ребенок всегда прав, — конечно, нет. Я говорю о том, что часто его вопрос или несовершенное представление, или то, как он видит вещи, — это дверь куда-то.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Семью также можно рассматривать, как «посредника», между ребенком и социальной средой.

Именно родителям предстоит развивать и совершенствовать способность своего ребёнка к различным формам проявления любви. Давайте будем помнить, что уметь любить ребёнка — значит много думать, много размышлять, отказываться от шаблонов, уметь уважать!

Быть родителем — значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины.

Памятка для родителей.

— Помните, что ваша семья и ваш ребёнок? Это самая большая ценность в вашей жизни!

— Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных» дел на «потом».

— Внятно и доступно объясните своему ребёнку, почему вы вынуждены работать с утра до вечера.

— Сделайте так, чтобы ваше общение с ребёнком после возвращения с работы было максимально интенсивным.

— Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребёнком.

— Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

-Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, лучше обнимите своего ребёнка и пошепчитесь с ним о самом сокровенном, важном и дорогом и для него, и для вас.

— Не покупайте своего ребёнка подарками за позднее возвращение домой, за занятость; пройдёт немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

— Не обрывайте своего ребёнка на полуслове, не спешите не выслушать его.

— Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это даёт ему эмоциональный заряд на новый день, даёт ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте своего ребёнка этого ощущения!

— Помните! Лишая своего ребёнка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним, когда он станет взрослым!

Рождение малыша — это огромное счастье для семьи и все мы очень стараемся, чтобы он рос здоровым и веселым. Давайте разберемся что же такое гармоничное развитие ребенка. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок рос полноценной личностью и был здоровым в психологическом и физическом плане. Многие родители считают, что они целиком и полностью закладывают в ребенка его характер, манеру поведения и образ жизни. По больше степени это так.

Еще во время внутриутробного развития у малыша формируются задатки характера, таланты и наклонности к чему-либо. Невозможно изменить то, что ребенку уже заложено.

Давайте разберемся какие условия должны соблюдаться для гармоничного его развития:

  • ребенка нужно воспринимать на равных. Нужно учить ребенка, как будто вы его друг и подавать только положительный пример. Помните, что дети очень быстро начинают копировать поведение своих родителей, и если вы не хотите краснеть при людях из-за того, что ваш ребенок некультурно выражается, то всегда думайте что вы говорите при них сами.

Не приписывайте ребенку качества взрослого. Ведь совсем маленькие дети еще не умеют хитрить и делать что-то специально. Они не способны хорошо думать логически и принимать какие-то ответственные решения.

  • уважайте своего ребенка. В первую очередь он личность, даже в самом маленьком возрасте. Предоставляйте ему выбор, не пытайтесь все всегда решать за него. Ваша основная задача это помочь ребенку научиться себя контролировать и принимать решения самостоятельно. Пусть он иногда ошибается, но на своих же ошибках он будет учиться. Не старайтесь его постоянно оберегать и предостерегать, если конечно это не тот случай, когда что-то угрожает жизни ребенка. А так достаточно просто давать советы и учить как правильно надо поступать.
  • по возможности как можно раньше создавайте ребенку круг общения из его сверстников. Сначала это детский сад, потом школа. Чтобы ребенок развивался правильно он обязательно должен общаться с другими детьми. В этом случае он будет учиться дружить, сосуществовать со сверстниками, принимать какие-то решения. Он поймет как надо общаться с другими людьми и осознает какое место он занимает в обществе и чего хочет добиться.
  • любите и принимайте своего ребенка таким какой он есть. Когда малыш чувствует любя любящим и нужным, он старается ответить вам тем же. Не спешите ругаться и кричать на него, если он что-то сделал не так. Вспомните себя в его возрасте. Все люди учатся на ошибках. Вам главное найти общий язык и понимать своего ребенка, также очень важно, чтобы он понимал вас. Ребенку очень нужно всегда чувствовать себя в безопасности и защищенности.

Гармоничность развития ребенка почти на 100% зависит от родителей. Также еще от круга общения и окружения. Процесс воспитания гармоничности бесконечен, его можно продолжать не только в детском возрасте, но и уже будучи взрослым. Это станет хорошей основой для самосовершенствования и самообразования.

Также можно добавить, что гармоничное развитие включает в себя 3 составляющих: развитие тела, развитие души и развитие духа.

  1. Развитие тела – физическое развитие, оно нужно для крепкого здоровья и выносливости;
  2. Развитие души – эмоциональный опыт, способность чувствовать и видеть прекрасное. Занятие творчеством или любым делом, которое по душе;
  3. Развитие духа – познание мира и себя.

Все эти составляющие очень тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Важно, чтобы ребенок развивался именно сразу по этим трем направлениям, не выделяя какое-то одно из них.

Описание

Гармоничное развитие ребенка

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Серия: Первые шаги от 0 до 3 лет
Издательство: Литера
Год: 2012
Страниц: 48
Переплёт: мягкий
ISBN: 978-5-407-00290-1
Размеры: 26,00 см x 20,50 см x 0,20 см
Формат: 84х108/16
Код: 890128
Автор: Борисенко Марина Геннадиевна
Тематика: Сказки
Тираж: 6000

Мнения и отзывы

    15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
  • отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
  • отзыв длиной более 300 букв;
  • отзыв был утвержден модератором.

Правила модерации

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

Центр Методик Гармоничного Развития Детей

Курсы ПК для педагогов детских садов и школ.

Гармоничное развитие ребенка

_______________________________________________________

В центре методик гармоничного развития детей Анны Назаровой уже более 20 лет проводятся курсы, мастер-классы, семинары и тренинги, которые полностью соответствуют ФГОС.

Курсы по методикам гармоничного развития детей предназначены для: педагогов , воспитателей ДОУ, логопедов, дефектологов, психологов, преподавателей физического воспитания, музыкальных руководителей, руководителей танцевальных студий, учителей танцев, ритмики и хореографии, а также всем, кто занимается здоровьем и гармоничным развитием детей.

Подробно с каждой методикой Вы сможете познакомиться на практических семинарах, мастер-классах, курсах ПК и тренингах в форме очного и дистанционного обучения

Обучение проходит таким образом, что вся информация, которую получают слушатели в процессе обучения, сразу же возможно применять на практике.

С помощью качественного обучающего тренинга, педагоги не только получают необходимый багаж практических знаний, а также возможность всё попробовать на практике прямо на семинаре с личным сопровождением автора.

Это позволяет педагогам осуществлять качественную и эффективную педагогическую деятельность, основанную на обучающих материалах, состоящих из 90% практики 10% теории в полном методическом обеспечении.

В методическом обеспечении каждого курса педагоги получают всё, что необходимо для грамотного проведения занятий с детьми.

В конце обучения выдаётся документ гос. образца с правом преподавания 72 часа ФГОС.

Темы курсов по методикам гармоничного развития детей на 2021 год

Гармоничное развитие ребенка

Игровой стретчинг -Комплексное оздоровление и гармоничное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста по методике игрового стретчинга ( 72 часа)

Танцы детямГармоничное развитие ребенка-Игровай методика преподавания классических, массово-народных и современных танцев с элементами бальной хореографии для детей 4-10 лет (72 часа)

Игротренинг-Творческое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста по методике игротренинга ( 72 часа)

Гармоничное развитие ребенкаДетская релаксация-Релаксация как профилактика и снятие психоэмоционального напряжения и стресса у детей (72 часа)

Методические пособия по гармоничному развитию детей.

1 . Гармоничное развитие ребенка© Игровой стретчинг Назаровой А.Г. Комплект методического пособия с поурочными разработками на два учебных года и музыкальным сопровождением.

Принимаются заявки на проведение курсов ПК, практических семинаров, мастер-классов и тренингов по методикам гармоничного развития детей, для ваших педагогов, на базе вашего образовательного учреждения, в удобное для вас время.

Информация для выездных семинаров в ваше образовательое учреждение г. Санкт- Петербурга

Информация для выездных семинаров в ваше образовательное учреждение для городов Росии

Задать вопрос можно по тел-Вацапу 8-962-688-61-77

Письма с предложениями о сотрудничестве присылайте на [email protected]

Любое использование текстов и дизайна сайта может осуществляться лишь с разрешения автора. Основание: «Закон об авторском праве и смежных правах» PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Всем известно в определении качественной стороны психической деятельности человека главным является мозг, состоящий из двух полушарий – правого и левого. Гармонично развитым можно считать того человека, у которого оба полушария работают слаженно. Нарушение связи между правым и левым полушариями ведет к такому изменению в работе мозга:

когда тормозиться психическое развитие,

снижается эмоциональный тонус человека,

блокируется способность творчески мыслить.

При этом следует подчеркнуть важность активности правого полушария для повышения системности двух полушарий мозга в целом.

Напомним, что левое полушарие человека ведает мышлением, устной речью и, следовательно, логической или цифровой обработкой информации. Правое полушарие занято интуитивной, эстетической и художественной деятельностью, ориентацией в пространстве, ассоциативным мышлением и мгновенной переработкой информации. Правое полушарие оказывает активизирующее влияние на «соседа», в то время как левое – тормозное, что особенно возрастает в старости». Таким образом:

«Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!»

Учёные подчёркивают, что музыка является эффективным средством регуляции системности работы двух полушарий мозга. Они также отмечают, чтобы системность работы двух полушарий человеческого мозга была обеспечена, нужен баланс между знаково-цифровой (чтение, письмо, счёт, иностранные языки и т.д.) и образной (музыка, рисование, лепка, танцы, литература и т.п.) информацией. Этот баланс, к сожалению, часто нарушается. Непомерный рост знаковой информации создаёт угрозу нарушению системности работы двух полушарий мозга.

Американский учёный Мартин Гарднер в своих исследованиях показал, что дети 5 и 7 лет, отстававшие в детском саду от своих сверстников, догнали их в чтении и обогнали в математике после того, как им увеличили количество занятий… искусством.

Американец доктор Дж. Даймонд обнаружил, что щитовидная железа (учёные утверждают, что именно она является ключевым органом, ведающим иммунитетом человеческого организма) укрепляется, деятельность полушарий головного мозга уравновешивается, а жизненная энергия возрастает, когда человек. смотрит на пейзаж, отражающий гармонию природы, или читает произведения высокой поэзии.

Способности: что это такое и как сделать ребёнка способным?

Задатки – это особенности нервной системы, которые служат основой для формирования способностей. Это то, что дано человеку природой. Способности – это индивидуальные психологические свойства человека, которые позволяют ему быть успешным в деятельности. Способности – это потенциал, который можно и нужно развивать. Неразвивающихся способностей не может быть. Они существуют только в движении, только в развитии. Важно говорить не о количественном выражении способностей (много или мало), а об их качественном своеобразии у каждого ребёнка. Учёные выделяют общие и специальные способности. Общие способствуют успеху в любой деятельности (развитая память, цепкое восприятие, богатое воображение, устойчивое внимание и т.д.). Специальные способности позволяют человеку быть успешным в определённой деятельности. Например: математические, музыкальные.

По данным некоторых исследователей около 50% умственных способностей к переработке информации формируется у ребенка до 4 лет и 80% – к 8 годам. Известно, также, что к моменту, когда человек становится взрослым, завершает образование, он использует только 10-15% своего мозгового потенциала.

Интеллектуальное развитие ребенка, его совершенствование как личности невозможно в полной мере без обеспечения должного объема физической нагрузки на его организм, без физической активности, одним словом, без физкультуры и спорта.

Гармоничное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие ребенка, его совершенствование как личности невозможно в полной мере без обеспечения должного объема физической нагрузки на его организм, без физической активности, одним словом, без физкультуры и спорта. Организм ребенка отличается активностью происходящих в нем процессов. Ребенок в процессе своего роста постоянно полон энергии. Это, конечно, касается не всех детей поголовно, однако весьма значительная часть из них – это действительно те, кого можно назвать «живчиками». Достаточно понаблюдать за среднестатистическим ребенком в течение некоторого времени, чтобы заметить, насколько сложно ему просто сидеть и ничего не делать вообще. Дети постоянно находятся в процессе какой-то деятельности. Они играют или разговаривают, или просто бегают, прыгают и т.д.

Получается, таким образом, что движение для ребенка совершенно естественно и необходимо, прежде всего, ему самому, пусть и не совсем осознанно. Более того, движение для ребенка – это, как мы сказали, еще и огромная польза. Благодаря физической активности все процессы роста и развития детского организма приобретают большую выраженность, а сам организм ребенка в целом укрепляется. Убеждение, что ребенок должен развиваться гармонично и в умственном, и в физическом отношении не голословное, а совершенно обоснованное. Крепкий организм, стабильный иммунитет, хорошее настроение, а также другие положительные эффекты детской физической активности не могут не способствовать более спокойному и успешному освоению теоретической информации, интеллектуальному росту, увеличению скорости мышления, развитию речевого аппарата и т.д. Следовательно, можно утверждать, что нормальное физическое состояние ребенка является своего рода фундаментом, определенной базой для всестороннего развития личности данного ребенка.

Таким образом, стремление родителей к тому, чтобы превратить ребенка в полноценную личность, в человека, готового к современной жизни, может и должно сталкиваться с необходимостью организации каких-либо занятий ребенка физическими упражнениями. Такие занятия, конечно же, могут приобретать самую разную форму. Причем это зависит от нескольких факторов, включая, естественно, и даже, прежде всего, от решения, принятого семьей.

Именно семья в целом может наиболее адекватно решить, что нужно ребенку. Родители прекрасно знают, что нужно, что нравится, что будет полезно их детям. В то же время сами дети также не могут ни в коем случае быть лишены права высказывать собственную позицию, собственную точку зрения, какой бы они ни была. В итоге формируется некое совокупное решение. В большинстве семей традиционно решают, что ребенку следует регулярно посещать спортивную секцию. Кроме того, речь даже может идти сразу о нескольких таких секциях. Все будет зависеть в данном случае от физической способности ребенка «осилить» несколько спортивных секций, а также от его морально-психологической готовности к чему-то подобному.

Разные виды спорта и тренировки различного характера могут оказывать различное итоговое воздействие на ребенка и состояние его организма, на его здоровье. Если все будет организовано правильно, то здоровье ребенка по ряду параметров, включая физические и психо-эмоциональные показатели, может значительно улучшиться.

Заметим, что любые спортивные тренировки ребенка, какими бы они в итоге не были, должны быть ориентированы на минимизацию и даже полное исключение вреда для здоровья. Опасный и вредный для здоровья спорт – это явно не то, в чем нуждаются дети. Именно поэтому идеальным вариантом в данном случае видится консультирование с педиатром по вопросу посещения ребенком спортивной секции.

В рамках заботы о детском здоровье у нас в стране считается обязательным предоставление медсправки в спортивную секцию для детей. Детская медсправка в спортивную секцию и взрослая медсправка в спортзал – это схожие документы, которые выдаются после проведения проверки человека на совместимость со спортивными тренировками. Впрочем, детская медицинская справка все же выглядит несколько иначе и предполагает иные процедуры, чем взрослая медсправка в спортзал.

Оформление медсправки в спортивную секцию для детей происходит у педиатра. Перед тем, как им будет выдана медицинская справка, педиатр должен проанализировать медкарту ребенка, изучить выданные ему ранее медсправки о здоровье, а также проверить состояние здоровья ребенка. Проверка состояния здоровья включает общий педиатрический осмотр и направление ребенка на анализы. Сдается кровь, моча, кал. Иногда для выдачи медсправки в спортивную секцию для детей может понадобиться еще и консультация врачей-специалистов.

На основании полученной информации о здоровье ребенка педиатр формирует свое заключение относительно целесообразности занятий спортом. При этом педиатр основывается еще и на том, какой вид спорта был выбран в каждом конкретном случае. Детская медсправка в спортивную секцию, разрешающая ребенку спорт во всех его проявлениях, и говорящая о нормальном здоровье, называется «форма 1». Характерно, кстати, что форма 1 может по тем же основаниям выдаваться и взрослым. Таким образом, как детская медсправка в спортивную секцию, так и взрослая медсправка в спортзал могут быть оформлены как форма 1.

Медицинская справка для детской спортивной секции действительна год. Далее медсправки о здоровье детям надо получать заново.

Дискуссионным остается вопрос в отношении того, стоит ли водить к врачу на консультацию и прохождение осмотра ребенка, который не посещает спортивную секцию, но регулярно занимается спортом самостоятельно. Конечно, консультация с педиатром здесь тоже нужна, но при этом вполне можно обойтись и без специального оформления медсправки о здоровье ребенка.

Врачи в принципе в любом случае рекомендуют подбирать тренировочные нагрузки для ребенка в соответствии с его здоровье и развитием. Недопустимо использовать в детском спорте ни нормативы, ни какие-то универсальные подходы. Ребенок должен заниматься в свое удовольствие и в силу своих возможностей. Хорошо, если тренер это понимает. Если ребенок имеет проблемы со здоровьем, то врач может дать тренеру рекомендации о том, как строить тренировки. Однако даже без таких рекомендаций хороший тренер должен суметь понять, какие нагрузки нужны ребенку и безопасны для него.

В дальнейшем, по мере взросления ребенка появится возможность его перехода на профессиональный уровень тренировок – если позволит здоровье и будет таковое желание у ребенка и его семьи.

Важно отметить, что разные виды спорта могут предъявлять разные требования к возрасту ребенка и состоянию его здоровья. Например, для бокса и единоборств, тяжелой атлетики и конного спорта, а также других видов спорта ребенок должен быть сильным и хорошо развитым. Плюс некоторые виды спорта могут потребовать от ребенка моральных качеств, которыми он не обладает, что должно стать сигналом отказаться от такого спорта.

Наконец, семья заинтересована в постоянном контроле спортивных тренировок ребенка, в своем участии в спортивной жизни ребенка. Это будет ему серьезной поддержкой!

Вырастить ребенка непростая задача. А воспитать гармоничную личность — главная цель многих мам и пап. Вот только четкого рецепта для этого нет. Каждый ребенок это личность и требует индивидуального подхода к воспитанию.

В последние десятилетие, все больше родителей задумываются об интеллектуальном развитие своих детей. Популярность различных методик раннего развития растет. Все чаще малыши в 2-3 года умеют читать и считать, чуть старше свободно пользоваться смартфоном или планшетом, говорить на 2-х языках. Занимаясь интеллектуальным развитием не стоит забывать и о духовном. Походы в театры, на выставки и просто семейные прогулки в парке окажут не меньшее воспитательное действие на ребенка.

Личность определяется различными качествами, мыслями, эмоциями, чувствами и убеждениями. Не стоит пренебрегать ни одной из этих составляющих. Развитие интеллекта — это самое простое, достаточно следовать определенной методике, а вот воспитание гармоничной личности — сложный процесс.

Порой мы сами, взрослые, не гармоничны. Мы часто нервничаем и переживает, жалуемся и раздражаемся. Поэтому гармоничное развитие ребенка нужно начинать с себя. Влияние родителей на детей является одним из самых мощных. То как общаются в семье, а так же члены семьи с окружающими, определяет каким будет социальное взаимодействие ребенка во взрослой жизни. Дети бессознательно копируют близких им взрослых.

Мама это самый близкий человек для ребенка. Именно ей предстоит научить ребенка понимать свои эмоции. Научить маленького человека определять радость, злость, счастье, тревогу, страх, волнение. Чаще обсуждайте с ребенком свои эмоции, играйте в ролевые игры и скоро малыш начнет понимать свои. Гармоничное развитие ребенка

Развить уверенность в себе ребенку поможет уверенное поведение родителей. Взрослые бывают либо слишком строги, либо пытаются излишне контролировать ребенка. Оба этих варианта в поведении родителей неправильны — дети быстро начинают понимать, что они ничего не могут сами, не зачем даже пытаться. У таких родителей вырастают безвольные дети, часто попадающие под плохое влияние.

Для того, что бы развить уверенность в себе, предоставляйте ребенку выбор, когда это возможно. Говорите ему, что вы в него верите и у него все получится, давайте не сложные задания, с которыми он может справиться без вашей помощи. Когда малыш станет уверенней, усложняйте задачу (пусть выбирает уже не из двух, а из трех четырех вещей и т.д.).

Для развития полноценной личности необходима психологическая грамотность. Сейчас существует множество книг про воспитание детей. Но написанное в них необходимо не только знать, но и применять на практике. А так же выбрать одну стратегию и придерживаться её.

Прочитайте книгу Стивена Р. Кови «7 навыков высокоэффективных семей». С её помощью вы сможете достичь гармонии в своей жизни, а так же в семье. Гармоничное развитие ребенка

Одна из главных задач родителей — объединить и связать все составляющие и добиться гармоничного развития личности. Маленький ребенок следует за нами, он впитывает как губка всю окружающую информацию и копирует наше поведение. По началу мы выбираем книги и мультфильмы для своего ребенка, лепим и рисуем с ним, выбираем секции и кружки. Но очень скоро наступит момент, когда ребенок сможет сам определить, что его больше привлекает и выбрать свой путь. Не мешайте ему в этом. Пусть он достигнет гармонии в своем собственном понимании.

Ссылка на основную публикацию