Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Большинство детей в два года часто капризничает, устраивает истерики. Родителям нелегко терпеть подобное поведение своих чад, особенно в общественных местах. Поэтому они задумываются над тем, как избавить крох от этой вредной привычки.

  1. Причины детских истерик и капризов в 2 года
  2. Как бороться с детской истерикой в 2 года
  3. Поведение родителей

Причины детских истерик и капризов в 2 года

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Двухлетний малыш с особым рвением пытается демонстрировать свою самостоятельность и характер. Причем плохое поведение случается очень часто и возникает по любым поводам. Основные причины капризов ребенка:

1. «Слепая» родительская любовь. Если с самого рождения мама и папа будут выполнять все прихоти чада, то он станет устраивать истерики постоянно.
2. Желание манипулировать взрослыми. Наивно полагать, что в два года кроха мало что понимает. Он вполне способен строить в своей голове несложные причинно-следственные связи: «если я заплачу, то получу желаемое».
3. Переутомление. Сегодня родители привыкли ожидать от малышей ускоренного и успешного взросления. Поэтому рано отдают их в образовательные кружки, спортивные секции, развивающие центры. Однако сильна нагрузка вредна для детей. Иногда они капризничают из-за банального утомления.
4. Способ выразить личное мнение. Каждый ребенок рано или поздно начинает чувствовать себя отдельной личностью. Следовательно, ему ужасно хочется быть самостоятельным, принимать те или иные решения. Родительская опека же вызывает у него волну протестов.
5. Физиологическое состояние. Порой истерика возникает из-за испуга или боли. Ребенок хочет защиты, помощи, ласки.

В большинстве случаев с плохим поведением чада можно успешно справиться, если использовать правильные методы и проявить терпение.

Как бороться с детской истерикой в 2 года

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Самый древний, надежный и актуальный способ борьбы с капризами крохи — их предотвращение. Наверняка папы и мамы знают симптомы приближающегося «взрыва»: надутые губки, сжатие кулачков, сопение и так далее. Когда данные признаки замечены, стоит быстро отвлечь малыша на нечто интересное. Переключение внимания действует безотказно.

Не менее эффективными оказываются просьбы. Если плач только начался, то можно попросить ребенка передать книжку папе, отнести игрушку бабушке, накормить домашнее животное, посмотреть погоду на улице и прочее. Когда ребенок уже потерял самообладание, то необходимо спокойно переждать истерику.

Как же предотвратить капризы? В этом помогут следующие меры:

1. Предоставлять чаду право выбора в простых повседневных вопросах. Например, куда отправиться на прогулку, во что поиграть, что покушать, какую одежду надеть, что посмотреть по телевизору. Это продемонстрирует крохе, что его мнение является важным, взрослые его уважают.
2. Не нужно любое действие выполнять за малыша. С некоторыми обязанностями в этом возрасте он вполне справится без помощи родителей.
3. Следует предоставлять ребенку свободное время, в которое он сам сможет определиться, чем ему заняться. Конечно, в разумных пределах.
4. Необходимо объяснять чаду, что мама и папа разделяют его эмоции, понимают обуревающие кроху чувства. Однако существуют ситуации, когда поступать можно только по определенным правилам.
5. Малыша надо обеспечить полноценным отдыхом. В два года рекомендован дневной сон. Поэтому от него не стоит отказываться, даже если ребенок не посещает детский сад. Важно соблюдать определенный режим.

Такие приемы существенно сократят количество возникающих истерик.

Поведение родителей

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Во время припадка взрослые должны вести себя уверенно и спокойно. Не нужно кричать на чадо, ругать его, уговаривать, соглашаться на его требования, а также применять физическое наказание. Такие меры неэффективны и негуманны. Кроме того, не стоит обижаться на кроху, плакать, впадать в истерику самим. Малыш не виноват, что появился на свет, поэтому важно ответственно подходить к зачатию и воспитанию ребенка, рассчитывая свои силы и возможности.

Не рекомендуется оставлять чадо в полном одиночестве. Лучше отойти от него, переместиться в другую комнату, быть поблизости. А вот уступать крохе нельзя. Он должен раз за разом убеждаться, что капризы его бесполезны, взрослые не реагируют на них. Иногда помогает тактильный контакт, но на него отзывается не каждый малыш.

Если эмоциональный «взрыв» случился в общественном месте, то родителям надо вести себя так же. Не следует проявлять стеснение, агрессию, бояться осуждения толпы. Первая же уступка приведет к увеличению числа капризов в несколько раз.

Таким образом, детские истерики в 2 года возникают нередко. В большинстве случаев они связаны с кризисом двухлетнего возраста, а также с ошибками в воспитании. У родителей имеются все возможности, чтобы исправить поведение чада. Главное, использовать правильные методы и проявить самообладание.

Как не странно — это результат неправильного воспитания малышей.

· Вспомните, сколько раз ребёнок плачем добивался удовлетворения своих желаний. У ребёнка сформировалась привычка добиваться желаемого с помощью плача и крика.

· Чаще всего капризы детей связаны с желание получить определённую вещь или выполнить какое-то действие. Например, Ваш ребёнок хочет посмотреть мультик или поиграть с фотографиями из семейного альбома. Запрет на желаемое действие вызывает ответную реакцию, поэтому чаще всего отказ после слова «Дай» заканчивается детским плачем.

· Поводом для капризов может быть неудовлетворение естественных потребностей ребёнка: хочется есть, спать, чувствует усталость.

· Поводом для капризов может быть и физический дискомфорт: холодно, жарко, жмёт (сильно замотан шарф), колет (колючий свитер) и т.д.

· Большинство детей капризничают во время болезни и в период выздоровления, так как ребёнок уже привык к повышенному вниманию, и ему не хочется это внимание терять.

· В этом возрасте отношения с родителями часто приобретают знак протеста, так как ребёнок уже начинает осознавать себя в качестве субъекта действий. Излюбленные фразы «выросших» малышей: «Не хочу!», «не буду!», «Нет!» Получается этакий бунт, против наказов и правил родителей.

Запишите в свой арсенал 7 родительских приемов, как справиться с капризами 2-х летнего ребенка :

1. Спокойствие! Научитесь относиться к капризом своего двухлетнего ребёнка спокойно. Ещё ни один малыш в мире не вырос без капризов и плача. Если уж случилась истерика, возьмите себя в руки, и постарайтесь не злиться. Удерживайте себя от рукоприкладства, от гневной тирады.. Примите такое положение дел. как болезнь роста.

2. Игнорирование! Заметьте, что ребёнок капризничает только в присутствии взрослых, ему нужны зрители, люди, которым он покажет свои капризы. В момент крика и истерики просто оставьте ребёнка в покое и побудьте рядом, на время не обращайте на него внимание. Ведите себя естественно, занимайтесь своими делами, словно ничего не происходит. Когда малыш успокоится, можно его обнять и объяснить ему, в чём он был не прав.

3. Внимательность! Учимся отличать действительные потребности ребенка от каприза . Постарайтесь выяснить у ребёнка, что он хочет и для чего ему это нужно. Ведь следует помнить, что потребности взрослых и детей очень сильно различаются. Умейте видеть мир глазами своего ребёнка.

4. Опережение! Лучше не создавать претендент на каприз. Например, если Вы не разрешаете ребёнку смотреть мультики, тогда спрячьте диск, ноутбук и т.д. заранее, пока ваш малыш не видит. Аргументировано объясните ему, что «ноутбук забрал папа на работу», «диск дали посмотреть тёте, бабушке и т.д.». Найдите альтернативу желаемому занятию, увлеките малыша другими делами.

5. Самостоятел ьность! Многие капризы появляются на почве «я хочу», «я сам», «я помогу». Ничего плохого нет, если ребёнок повозиться с тестом или поводит тряпкой по полу. Главное, хвалите его за выполненную работу, пусть он чувствует свою нужность и значимость. Запомните важное правило: все, что ребёнок может делать сам — он должен делать сам! Без Вашей помощи! Попросите малыша одеть свои тапочки или носочки. Если не получается всё сразу, помогите немножко, например, попадите ногой в колошу штанов, а дальше ждите. Пусть ребёнок попробует сам.

6. Собственный пример! Если Вы сами дома кричите и со всеми ругаетесь, чего же следует ожидать от Вашего малыша? Ребёнок до трёх лет – это Ваше зеркальное отражение, и если Вам не нравится то, что Вы видите, повернитесь к себе и задумайтесь.

7. Степени свободы! В возрасте двух лет ребёнок начинает активно познавать окружающий мир. Ему хочется всё потрогать и посмотреть, особенно вещи родителей. Приведите квартиру в безопасное для ребенка состояние: все опасные вещи – наверху, все ящики закрыты на ключ, все острые углы скуруглены, все розетки закрыты.

Все остальное для ребенка – МОЖНО.

Подумайте, может нет ничего страшного в том, что малыш посмотреть мамины заколки, посчитает конфеты в вазочке или просто подержит в руках Вашу любимую кружку. И даже если что-то разобьется и сломается – не беда. Не привязывайтесь к вещам, какую они имеют ценность, по сравнению с опытом и важностью для Вас Вашего малыша.

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Детские капризы. Советы для родителей

— Придется, сынок, мне тебя наказать, хотя мне это очень неприятно!

— В таком случае, кому ты хочешь доставить удовольствие?

Все дети капризничают. Но в разном возрасте они делают это с разными целями, по разным причинам и, соответственно, по-разному. Самый пик капризов приходится на возраст 2 лет. Именно в это время малыш активно проверяет взаимоотношения с окружающими людьми и формирует навыки правильного поведения.

Как пишет психолог и педагог Раиль Кашапов, каприз — это эмоциональное давление на взрослого, попытка заставить родителей сделать так, как хочется ребенку.

Очень важно, чтобы взрослые понимали, что происходит с их ребенком, и правильно вели себя в ответ на детские капризы и истерики.

Например, нужно ли брать ребенка на руки, когда он капризничает? Ответ тут будет неоднозначным. Конечно, ребенка нужно периодически брать на руки — дети нуждаются в родительском тепле и ласке. Безусловно, это нужно делать, когда ребенок чем-то напуган, расстроен, да и просто устал. Но когда это лишь эгоистическая попытка привлечь к себе внимание (мама с кем-то разговаривает, занимается с другим ребенком и т.д.), то в такой ситуации малышу стоит отказать.

Или уже знакомая ситуация с адаптацией детей к детскому саду: капризы, истерики и прочие «концерты». Мы тоже сталкивались с такими непродолжительными капризами у нашей Танюшки. Причем ее капризы были не по поводу того, что мы оставляли ее в саду, а из-за того, что там были еще дети, на которых воспитатель тоже обращала внимание. Естественно, на такие капризы реагировать не надо: ребенок должен учиться жить в обществе и считаться с интересами окружающих. Ведь именно в этом возрасте закладываются 2 основных правила этикета «Уважай!» и «Не мешай!», на которых строится главный закон бесконфликтного общения и взаимодействия с окружающими людьми: «Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

Еще более «страшные» капризы — это капризы по поводу покупки какой-либо вещи или сладости, устроенные в магазине.

Но не надо бояться капризного поведения своего ребенка. Я не устаю повторять: вообще всего, что происходит с ребенком в возрасте до 3 лет, и положительного, и отрицательного, бояться не нужно! Главное — не пускать это на самотек!

К детским капризам нужно относиться с пониманием, но при этом не делать никаких уступок. Если вы уступите один раз, потом еще и еще, то у ребенка сформируется неверное представление о том, как нужно добиваться своего. Как опять же утверждает Р. Кашапов, «Капризы, как явление, легче пресечь на первой, второй, третьей, десятой выходке, чем на пятидесятой или сотой. Пока ребенок еще маленький и не вошел в раж, а делает только попытки, можно прекратить развитие этого явления».

Рекомендации для родителей по борьбе с капризами

Совет 1:

Не уступайте под действием истерик, потому что их цель — оказав давление на взрослых, получить желаемое. Попробуйте разобраться, когда и по какой причине ребенок впадает в такое состояние, и на основе этих выводов постарайтесь просто такого впредь не допускать.

К примеру, если вы понимаете, что ребенок не настроен в ближайший момент кушать сам, хоть и умеет это делать, то не надо настаивать. Лучше сразу покормить его, не провоцируя капризы, чем выдержать его истерику и. в результате, оставить ребенка без еды? продолжая настаивать на своем.

Совет 2:

Понаблюдайте за собой: может быть, вы слишком часто говорите слова «нет» и «нельзя». Безусловно, ребенок должен четко знать границы дозволенного. И при этом эффективнее будет, если вы чаще начнете обозначать, что именно ему «можно». Например, вместо фразы «Нельзя кошку дергать за хвост!» лучше скажите: «Кошку можно гладить. Вот так». Или вместо того, чтобы запрещать трогать утюг, научите малыша им пользоваться (правильно брать за ручку и т.д.). Цель одна и та же — обезопасить ребенка, а вот эмоциональная окраска слов и действий различная.

Совет 3:

На просьбы ребенка отвечайте четко и определенно. Никаких уклончивых ответов, иначе он будет добиваться своего капризами и истерикой. Вместо слов «Я бы тебе разрешила съесть конфету, только мама не велела» правильнее сказать: «Тебе нельзя брать конфеты. Можно взять печенье».

Совет 4:

Не теряйте самообладания! Иногда случается так, что взрослые начинают сердиться и ругаться, нагнетая обстановку. Сохраняйте спокойствие, способность думать и контролировать себя. Не кричите, а. наоборот, специально говорите как можно тише. Если вы разговаривали, продолжайте говорить в спокойном тоне. Помните: вы являетесь образцом для ребенка!

Совет 5:

Во время истерик не старайтесь что-то объяснить: ребенок в это время все равно ничего не слышит. Просто ждите! Можно использовать метод «безразличия»: продолжайте заниматься своими делами, незаметно наблюдая за ним. Но обязательно обезопасьте ребенка, проверив окружающую обстановку, чтобы он себе не навредил. Так или иначе, истерика пройдет сама собой.

Совет 6:

Как только истерика пройдет, постарайтесь сразу забыть про нее и простить ребенка. Не напоминайте об этом, не читайте нравоучений и морали, не настаивайте на извинении и прощении. Лучше проанализируйте ситуацию. Причиной истерики могут быть: голод, холод, болезнь, усталость, недосыпание, перевозбуждение, семейные и бытовые проблемы, беспокойство родителей и т.д.

Для того чтобы не было капризов, учите ребенка выражать свои желания словами. Объясняйте, что люди выражают свои потребности, не крича, не падая на пол, не кусаясь, а спокойно высказывая друг другу свои просьбы.

«Я не знаю, что делать с его капризами», « Он с ума меня сводит своими истериками», «Ну что она вечно ноет и ноет» — эти и другие фразы я часто слышу на консультациях от измученных родителей. Мало того, что с ребенком трудно, от вечных скандалов голова трещит, так еще и окружающие подливают масло в огонь — «Избаловала, вот на шею тебе и сел», «Что ж ты за мать такая, что тебя какой-то малолетка не слушается!», «Не умеешь воспитывать – нечего было детей заводить!». И, наверное, у каждого родителя возникает одно похожее желание – найти ту заветную (как у Электроника) кнопку, которая позволила бы переключать ребенка из режима «каприз» в режим «спокойствие».

ЭТА КНОПКА действительно ЕСТЬ, правда найти ее бывает не всегда легко. НО ВОЗМОЖНО!

ИТАК, ваш ребенок капризничает.

Сразу оговорюсь – капризы капризам рознь. Это может быть тихое хныканье, резкий визг, или красочное «зрелище» с паданием на пол и дрыганьем ногами.

Ребенок может вести себя «плохо» однократно в связи с какой-то конкретной ситуацией (например, устал, голоден и т.д.) или периодически.

В этой лекции более пристально будем рассматривать то поведение, которое повторяется периодически на протяжении какого-то времени и которое осложняет взаимоотношения в семье.

Важно сразу определить одну важную вещь – РЕБЕНОК НЕ БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ ПЛОХО ПРОСТО ТАК! За каждым «плохим» поступком стоит какая-то неудовлетворенная потребность.

Важно понимать, что как только потребность насыщается, перестает быть актуальной, ребенок с ней просто расстается. Когда мы наелись, то не выходим из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Когда потребность полностью, глубоко удовлетворена, за нее нет необходимости держаться. Удовлетворенная потребность освобождает.

И наоборот: если в какой-то значимой потребности нас ограничивают, она становится сильнее. После строгой диеты мы готовы съесть содержимое холодильника. Если нас сильно испугало какое-то происшествие, мы можем долгое время быть излишне осторожны и склонны к перестраховке.

Таким образом, капризное, зависимое поведение у детей формируется по такому же принципу: если ребенок часто чувствует, что взрослому не до него, он не может полностью расслабиться, он все время должен быть начеку, проверять прочность связи. Родители устают, раздражаются, окружающие их уверяют, что ребенок «слишком избалован», они начинают проявлять строгость, «не идти на поводу» — и дело становится еще хуже, ведь он пугается еще больше и борется еще отчаянней. Образуется замкнутый круг, в котором все несчастны и недовольны.

Возьмем в пример новорожденного ребенка. Для его благополучного развития в первые месяцы жизни необходимы: постоянное присутствие матери, теплые объятия, молока сколько хочешь и когда угодно, внимание к его потребностям, которые он сам пока не может ни назвать, ни даже осознать. Тогда ребенок растет спокойно, и как только какая-то потребность насыщается, перестает быть актуальной, он с ней просто расстается. Настанет время – слезет с рук, и не удержишь. Вырастет большой – затребует отдельную комнату и будет в ней счастлив. И как раз дольше будет проситься на ручки тот ребенок, кого в этом ограничивали. Если, конечно, он не вовсе разочаровался в способности родителей отвечать на его потребности и не сдался.

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Упрямство в два года — это этап развития малыша, который считается абсолютно нормальным. Как справиться с маленьким человеком, который считает себя уже немного взрослым?

Большинство родителей сообщают о заметных изменениях настроения, чрезмерном употреблении слова «нет» малышами и неконтролируемых истериках. Эта стадия обычно начинается, когда малыши начинают бороться между стремлением к независимости и опорой на взрослых. С одной стороны можно увидеть, как двухлетка не хочет отпускать папу или маму, а с другой — видно, что ребенок часто бежит в противоположном от них направлении. Однако есть способы влияния на двухлетку. Хорошие навыки воспитания и спокойствие — все, что вам нужно, чтобы справиться с интересным возрастом.

Причина изменчивого настроения двухлеток

2-летний ребенок претерпевает серьезные эмоциональные, социальные, интеллектуальные и двигательные изменения. Их словарный запас расширяется, и они развивают беспокойство и стремление выполнять задачи самостоятельно. Они также начинают понимать, что нужно следовать определенным правилам. Большинство двухлетних детей обычно не могут двигаться так быстро, как им хотелось бы, и не способны контролировать свои чувства. Кроме того, они не могут четко рассказать о своих потребностях. Как следствие, когда ребенку два года, многие родители начинают жаловаться на плохое поведение и необычайное упрямство детей.

Как вести себя с двухлетним ребенком

Необходимо понимать, что по мере роста вашего ребенка он делает шаги к физической, эмоциональной и личной независимости. Как родитель, вы можете облегчить этот процесс и помочь ему стать самодостаточным человеком без ущерба для воспитания.

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Оставайтесь спокойными и предлагайте альтернативы

Истерика может проявляться у ребенка, когда он не получает того, что хочет. Лучшее, что вы можете сделать в таких условиях, это оставаться на месте и не подчиняться требованиям своего ребенка. Когда ребенок видит, что его родители легко тают от вспышек гнева, он делает привычкой добиваться своего, устраивая шоу. Будьте твердыми и игнорируйте своего ребенка в течение этого времени; однако, обеспечьте его безопасность. Как только ребенок вернется к своему нормальному спокойному состоянию, скажите ему альтернативные способы избавиться от разочарования и несогласия.

Избегайте борьбы за власть и предлагайте выбор

Путешествие от младенца к двухлетнему ребенку приносит независимость, что приводит к стремлению контролировать вещи в соответствии со своим желанием в любой ситуации. Стремление к контролю, в свою очередь, приводит к борьбе за власть между ребенком, который хочет, чтобы все было так как он хочет, и родителями, которые по праву должны быть настоящими ответственными людьми. Это может быть частично устранено, если вы будете предлагать выбор перед вашим ребенком как можно чаще. Например, вы можете позволить ребенку выбирать между двумя парами пижам перед сном. Ребенок может не иметь никакого выбора в отношении того, чтобы лечь спать, но, поскольку вы позволяете ему выбирать между двумя парами пижам, он в некоторой степени будет чувствовать себя ответственным за ситуацию.

Договоритесь про методы воспитания и последствия

При обучении дисциплины вашего малыша, убедитесь, что последствия прямо связаны с нарушением и произойдут после неправильного поведения как можно скорее. Например, если ребенок выбрасывает свою еду на пол, обучать его убирать за собой, является гораздо лучшим следствием по сравнению с запретом ему играть с любой из его игрушек впоследствии. Чтобы дети соотносили поведение с дисциплиной, вы должны быть очень разборчивы в отношении последствий. С некоторыми малышами лучше справляться с помощью дисциплинарных мер, таких как тайм-аут и утрата привилегий, при условии, что они имеют какой-то смысл в данной ситуации.

Обеспечьте эмоциональную поддержку

Когда ваш двухлетний ребенок чувствует себя разочарованным, предоставьте ему поддержку и помогите ему найти выход, чтобы пережить это разочарование. Вы можете взять его с собой на пробежку или просто выйти на улицу на свежем воздухе. Если вы научите своего ребенка полезным методам борьбы с его разочарованием, это сделает его более уверенным в будущем. Кроме того, вы можете попытаться помочь своему ребенку, если он застрял в чем-то или не может сделать что-то самостоятельно (не давая ему почувствовать, что вы ему помогаете).

После удивительного двухлетнего возраста вас, возможно, будет ожидать кризис трех лет, но это уже немного другая история.

«Я не знаю, что делать с его капризами», « Он с ума меня сводит своими истериками», «Ну что она вечно ноет и ноет» — эти и другие фразы я часто слышу на консультациях от измученных родителей. Мало того, что с ребенком трудно, от вечных скандалов голова трещит, так еще и окружающие подливают масло в огонь — «Избаловала, вот на шею тебе и сел», «Что ж ты за мать такая, что тебя какой-то малолетка не слушается!», «Не умеешь воспитывать – нечего было детей заводить!». И, наверное, у каждого родителя возникает одно похожее желание – найти ту заветную (как у Электроника) кнопку, которая позволила бы переключать ребенка из режима «каприз» в режим «спокойствие».

ЭТА КНОПКА действительно ЕСТЬ, правда найти ее бывает не всегда легко. НО ВОЗМОЖНО!

ИТАК, ваш ребенок капризничает.

Сразу оговорюсь – капризы капризам рознь. Это может быть тихое хныканье, резкий визг, или красочное «зрелище» с паданием на пол и дрыганьем ногами.

Ребенок может вести себя «плохо» однократно в связи с какой-то конкретной ситуацией (например, устал, голоден и т.д.) или периодически.

В этой лекции более пристально будем рассматривать то поведение, которое повторяется периодически на протяжении какого-то времени и которое осложняет взаимоотношения в семье.

Важно сразу определить одну важную вещь – РЕБЕНОК НЕ БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ ПЛОХО ПРОСТО ТАК! За каждым «плохим» поступком стоит какая-то неудовлетворенная потребность.

Важно понимать, что как только потребность насыщается, перестает быть актуальной, ребенок с ней просто расстается. Когда мы наелись, то не выходим из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Когда потребность полностью, глубоко удовлетворена, за нее нет необходимости держаться. Удовлетворенная потребность освобождает.

И наоборот: если в какой-то значимой потребности нас ограничивают, она становится сильнее. После строгой диеты мы готовы съесть содержимое холодильника. Если нас сильно испугало какое-то происшествие, мы можем долгое время быть излишне осторожны и склонны к перестраховке.

Таким образом, капризное, зависимое поведение у детей формируется по такому же принципу: если ребенок часто чувствует, что взрослому не до него, он не может полностью расслабиться, он все время должен быть начеку, проверять прочность связи. Родители устают, раздражаются, окружающие их уверяют, что ребенок «слишком избалован», они начинают проявлять строгость, «не идти на поводу» — и дело становится еще хуже, ведь он пугается еще больше и борется еще отчаянней. Образуется замкнутый круг, в котором все несчастны и недовольны.

Возьмем в пример новорожденного ребенка. Для его благополучного развития в первые месяцы жизни необходимы: постоянное присутствие матери, теплые объятия, молока сколько хочешь и когда угодно, внимание к его потребностям, которые он сам пока не может ни назвать, ни даже осознать. Тогда ребенок растет спокойно, и как только какая-то потребность насыщается, перестает быть актуальной, он с ней просто расстается. Настанет время – слезет с рук, и не удержишь. Вырастет большой – затребует отдельную комнату и будет в ней счастлив. И как раз дольше будет проситься на ручки тот ребенок, кого в этом ограничивали. Если, конечно, он не вовсе разочаровался в способности родителей отвечать на его потребности и не сдался.

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Упрямство в два года — это этап развития малыша, который считается абсолютно нормальным. Как справиться с маленьким человеком, который считает себя уже немного взрослым?

Большинство родителей сообщают о заметных изменениях настроения, чрезмерном употреблении слова «нет» малышами и неконтролируемых истериках. Эта стадия обычно начинается, когда малыши начинают бороться между стремлением к независимости и опорой на взрослых. С одной стороны можно увидеть, как двухлетка не хочет отпускать папу или маму, а с другой — видно, что ребенок часто бежит в противоположном от них направлении. Однако есть способы влияния на двухлетку. Хорошие навыки воспитания и спокойствие — все, что вам нужно, чтобы справиться с интересным возрастом.

Причина изменчивого настроения двухлеток

2-летний ребенок претерпевает серьезные эмоциональные, социальные, интеллектуальные и двигательные изменения. Их словарный запас расширяется, и они развивают беспокойство и стремление выполнять задачи самостоятельно. Они также начинают понимать, что нужно следовать определенным правилам. Большинство двухлетних детей обычно не могут двигаться так быстро, как им хотелось бы, и не способны контролировать свои чувства. Кроме того, они не могут четко рассказать о своих потребностях. Как следствие, когда ребенку два года, многие родители начинают жаловаться на плохое поведение и необычайное упрямство детей.

Как вести себя с двухлетним ребенком

Необходимо понимать, что по мере роста вашего ребенка он делает шаги к физической, эмоциональной и личной независимости. Как родитель, вы можете облегчить этот процесс и помочь ему стать самодостаточным человеком без ущерба для воспитания.

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Оставайтесь спокойными и предлагайте альтернативы

Истерика может проявляться у ребенка, когда он не получает того, что хочет. Лучшее, что вы можете сделать в таких условиях, это оставаться на месте и не подчиняться требованиям своего ребенка. Когда ребенок видит, что его родители легко тают от вспышек гнева, он делает привычкой добиваться своего, устраивая шоу. Будьте твердыми и игнорируйте своего ребенка в течение этого времени; однако, обеспечьте его безопасность. Как только ребенок вернется к своему нормальному спокойному состоянию, скажите ему альтернативные способы избавиться от разочарования и несогласия.

Избегайте борьбы за власть и предлагайте выбор

Путешествие от младенца к двухлетнему ребенку приносит независимость, что приводит к стремлению контролировать вещи в соответствии со своим желанием в любой ситуации. Стремление к контролю, в свою очередь, приводит к борьбе за власть между ребенком, который хочет, чтобы все было так как он хочет, и родителями, которые по праву должны быть настоящими ответственными людьми. Это может быть частично устранено, если вы будете предлагать выбор перед вашим ребенком как можно чаще. Например, вы можете позволить ребенку выбирать между двумя парами пижам перед сном. Ребенок может не иметь никакого выбора в отношении того, чтобы лечь спать, но, поскольку вы позволяете ему выбирать между двумя парами пижам, он в некоторой степени будет чувствовать себя ответственным за ситуацию.

Договоритесь про методы воспитания и последствия

При обучении дисциплины вашего малыша, убедитесь, что последствия прямо связаны с нарушением и произойдут после неправильного поведения как можно скорее. Например, если ребенок выбрасывает свою еду на пол, обучать его убирать за собой, является гораздо лучшим следствием по сравнению с запретом ему играть с любой из его игрушек впоследствии. Чтобы дети соотносили поведение с дисциплиной, вы должны быть очень разборчивы в отношении последствий. С некоторыми малышами лучше справляться с помощью дисциплинарных мер, таких как тайм-аут и утрата привилегий, при условии, что они имеют какой-то смысл в данной ситуации.

Обеспечьте эмоциональную поддержку

Когда ваш двухлетний ребенок чувствует себя разочарованным, предоставьте ему поддержку и помогите ему найти выход, чтобы пережить это разочарование. Вы можете взять его с собой на пробежку или просто выйти на улицу на свежем воздухе. Если вы научите своего ребенка полезным методам борьбы с его разочарованием, это сделает его более уверенным в будущем. Кроме того, вы можете попытаться помочь своему ребенку, если он застрял в чем-то или не может сделать что-то самостоятельно (не давая ему почувствовать, что вы ему помогаете).

После удивительного двухлетнего возраста вас, возможно, будет ожидать кризис трех лет, но это уже немного другая история.

Воспитание ребенка в 2 года – непростой этап в жизни родителей. В старину говорили: “Воспитывать надо, пока под стол пешком”. Главное внимание в это время нужно обратить на развитие у ребенка эстетических и нравственных принципов, речи, движения. Также нельзя оставлять в стороне чувства и эмоции, культурные и гигиенические навыки, полноценное физиологическое развитие, укрепление здоровья и иммунитета.

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Как воспитывать ребенка в 2 года

В это время ребенок начинает сам ходить и говорить, а значит, увеличивается поле его деятельности. Ребенок лезет в столы, открывает ящики, часто падает, получает первые в своей жизни шишки. Этого не избежать ни одному активному ребенку.

Ребенок продолжает заниматься изучением всего, что находится возле него. В этом возрасте закладывается характер маленького человечка и происходит наиболее активное развитие ребенка в интеллектуальном отношении, а также накопление его словарного запаса.

Чаще общайтесь с ребенком. Читайте стихи, обсуждайте вслух свои и его действия, отвечайте, как называется тот или иной предмет. Причем чем чаще и больше родители говорят с ребенком, тем быстрее их кроха научится произносить слова и словосочетания, и тем правильнее будут построены фразы. Главная ошибка родителей – когда они в разговоре с ребенком специально коверкают слова. Все это ведет к косноязычию и картавости. Другая ошибка – встречать каждую сказанную ребенком фразу хохотом.

Воспитывайте ребенка на собственном примере. Не забывайте, что ребенок копирует ваше поведение и стиль общения. Начиная со второго года своей жизни, малыш осознанно повторяет речь и каждый поступок близких ему людей. Ребята отлично копируют как услышанную в голосе интонацию, так и услышанные, пусть и незнакомые слова. В семьях, где звучат ссоры, споры, скандалы, где не обращают внимание на моральные понятия, ребенок будет воспроизводить точно такую же линию поведения. А в семьях, где абсолютно все члены семьи мирно, дружелюбно и приветливо разговаривают друг с другом, в воспитании и развитии ребенка в 2 года уже формируются правильные понятия о семье и морали.

Будьте понимающими. Когда ваш ребенок капризничает, плачет, не желает уходить с игровой площадки, поймите его и ласково объясните, что представляете, как нелегко бросить увлекательную игру, но пора домой. Идея в том, чтобы дать понять малышу, что вы на его стороне. Не раздражайтесь, не ругайтесь, даже если вам неудобно перед другими родителями.

Установите правила и определенный жизненный ритм уже с этого возраста. Если режим дня присутствует в воспитании ребенка 1–2 года жизни, то дальше ему будет легче. Когда ребенок живет по режиму, то в определенное время у него появляется аппетит, и он с удовольствием съедает все, что ему предлагают, спокойно и без капризов засыпает; он большое время проводит на воздухе. Кроме всего этого, в раннем возрасте для нормального физиологического развития и профилактики переутомления просто необходимо правильно чередовать активные игры и отдых. В большинстве случаев именно недосыпание или переутомление являются причиной детских капризов и истерик, непослушания.

Крепкий, здоровый детский сон имеет большое значение, так как он предопределяет правильное развитие нервной и психической системы. Запомните, что крепкому сну должно предшествовать уравновешенное состояние малыша, поэтому избегайте непосредственно пред сном подвижных и активных игр. Если ребенок упрямится, то надо чем-нибудь увлечь его. Если не желает ложиться спать, то, переодевая ребенка, объясните, чем вы будете заниматься после сна, куда пойдете, что интересного увидите. Это ведь приятнее и гораздо проще, чем приказ «ложись спать». И, согласитесь, больше сопутствует принципам воспитания ребенка в 1–2 года.

Хвалите ребенка за хорошее поведение. Установите элементарные правила и хвалите малыша за то, что он их соблюдает. Моделируйте правильное поведение. Терпеливо показывайте ребенку, как надо себя правильно вести. Создайте условия для хорошего поведения, например, распланируйте пространство ребенка так, чтоб ему было удобно играть и собирать игрушки.

Говорите малышу, что он может делать, вместо того, чтобы говорить о том, чего он делать не умеет. Например, если ребенок хочет съесть конфету перед обедом, не говорите, что это вредно, скажите, что он может сейчас съесть яблоко или апельсин.

Дайте ребенку право выбора. Это позволит малышу ощутить некоторую свободу, а вам – держать процесс под контролем. Предлагайте ребенку несколько кофточек на выбор, когда идете гулять, несколько книжек, когда ложитесь спать, и т.д.

Старайтесь избегайте ситуаций, которые могут вызвать капризы, «вспышку» непослушания. Например, если вы запланировали встретиться с подругой и идете к ней с ребенком, то сделайте это на свежем воздухе, например, в парке. Не нужно ждать, что он будет вести себя спокойно, пока вы будете болтать за чашечкой чая в кафе – малышу просто будет скучно.

Помогайте ребенку в познании окружающего мира. Ему все интересно, все хочется потрогать, попробовать «на зубок», послушать, как играет каждый предмет, какой он на ощупь, что с ним можно сделать. Не мешайте маленькому исследователю! Не забирайте у него все подряд, запрещая трогать книжку, ручку, косметичку. Если в доме есть предметы, действительно опасные для малыша (острые предметы, зажигалка, ножи и т. п.), — просто заранее исключите их, уберите в недоступные для его рук и глаз места.

Учите ребенка есть и одеваться самостоятельно. Не спешите отнимать у малыша ложку, а поощряйте его стремление к самостоятельности. Когда надеваете на ребенка какую-то вещь, не спешите и не нервничайте, не ругайте малыша. Он всему научится, если будет спокойно наблюдать за вашими неторопливыми действиями.

Правильный выбор игрушек

Для воспитания и развития ребенка в 2 года необходимо купить развивающие игрушки. Малыш с 2-х лет начинает обыгрывать различные сюжеты с помощью игрушек. Дело родителей – научить и организовать ту или иную игру. Тогда с помощью игрушек малыш начнет быстрее и лучше постигать все новое в этом мире.

Прекрасные игрушки можно сделать самим из подручных материалов, разных по тактильным ощущениям (это мешочки, коробочки с разными на ощупь материалами), так чтобы малышу можно было все трогать, вынимать, складывать. В процессе игры запоминаются названия цветов, формы предметов, развиваются необходимые навыки.

Воспитание ребенка в 2 года – это интересный и неповторимый период жизни. И все, что здесь требуется родителям – это запастись терпением и научиться понимать своего малыша.

  • Психология ребенка
  • Воспитание ребенка
  • Развитие ребенка
  • Досуг и отдых
  • Конфликты и буллинг
  • Подготовка к школе
  • Обучение ребенка
  • Школьные вопросы
  • Здоровье ребенка
  • Родителям

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Капризное поведение – возрастная особенность маленьких детей, и родителям под силу с ней справиться

Ваш ребенок начинает хныкать по любому поводу? Вы беспокоитесь о том, чтобы это поведение не вошло у него в привычку? Капризное поведение ребенка – повод для беспокойства для многих мам. Но не стоит отчаиваться. Правильный подход к малышу поможет справиться со всеми трудностями переходного периода (а таких периодов за всё время роста и взросления ребенка еще будет немало).

Почему ребенок капризничает?

Капризное поведение не проходит само по себе. Как младенец плачет в первые недели жизни, так и ребенок дошкольного возраста часто ноет и капризничает. Ребенок в процессе роста учится многим вещам и начинает распознавать эмоции. Поначалу ему трудно их выражать адекватным способом. Кроме того, малыш часто сталкивается с невозможностью получить то, чего он хочет, и выразить окружающим свои потребности. Крики и капризы – один из самых простых, по мнению малыша, способов привлечь к себе внимание родителей и получить желаемое.

Ребенку необходима помощь родителей практически во всем, что он делает. Он хочет, чтобы вы уделяли ему внимание и время, проявляли к нему любовь и заботу. Иногда он начинает капризничать просто для того, чтобы привлечь ваше внимание. Он поступает так, когда видит, что вы заняты чем-то и не уделяете ему время. В таких ситуациях малыш может не ощущать себя в безопасности и капризничать.

Как успокоить капризного ребенка

Ребенок капризничает для того, чтобы получить желаемое, а не потому, что хочет досадить вам. И это совершенно нормально для его возраста. К тому же, то, чего он хочет – не обязательно плохо. Предлагаем рассмотреть несколько советов, которые помогут успокоить малыша.

Способ № 1. Расскажите ребенку, каким вы видите его поведение

Ребенок не способен увидеть свое поведение со стороны. Вместо того, чтобы призывать малыша к нормальному поведению – просто объясните ему, как он себя ведет.

Когда он капризничает – скажите ему, что именно это и называется капризным поведением. Научите малыша различать капризный голос от не капризного. Хвалите ребенка каждый раз, когда он будет вести себя хорошо в подобных ситуациях.

Способ № 2. Сохраняйте спокойствие, но и не уступайте

Капризное поведение ребенка направлено на то, чтобы вы разозлились и смутились в присутствии других людей. Покажите малышу, что такое поведение не работает. Конечно, есть соблазн сделать то, что требует ребенок, чтобы он перестал капризничать. Только помните, что в таком случае он будет каждый раз прибегать к подобному поведению, чтобы получить желаемое.

Скажите ребенку, что вам трудно его понять, когда он капризничает, и спокойно попросите его говорить нормальным тоном. Повторяйте это каждый раз, когда он прибегает к такому поведению. Это поможет малышу понять, как следует правильно разговаривать.

Когда он начнет разговаривать нормальным тоном – будьте к нему внимательны и не игнорируйте. Часто родители не замечают, что говорит ребенок, пока он не начнет капризничать. Убедитесь, что вы изначально внимательны к потребностям малыша, особенно если он старается вести себя нормально.

Способ № 3. Уделите ребенку максимум времени и внимания

Чаще всего ребенок капризничает, чтобы привлечь ваше внимание. Поэтому убедитесь, что вы внимательны к нему. Показывайте это с помощью жестов. Например, кивайте головой, когда ребенок вам что-то рассказывает.

Разговаривайте с малышом как можно чаще. Когда он пытается выразить свои мысли, сядьте, чтобы быть с ним на одном уровне, и смотрите ему в глаза. Так он поймет, что вы внимательны к нему и его слова для вас очень важны.

Когда ребенок делает что-то интересное или стоящее – дайте ему понять, что он особенный. Обнимите его, поцелуйте или поаплодируйте ему. Одним словом, уделите ему внимание. Не обязательно сразу же реагировать на каждое действие ребенка или отвлекаться от того, что вы делали до этого. Дайте понять, что, если вы и не можете уделить малышу внимание немедленно – вы сделаете это при первой возможности.

Объясните, что вам требуется немного времени: «Я выключу плиту и возьму тебя на руки» или «Я помою руки и достану тебе игрушку». Такие фразы дадут понять, что вы услышали о его потребности, и скоро уделите ему время. Позаботьтесь и о том, чтобы уделить внимание малышу в ближайшие несколько минут и не допускайте, чтобы он начал капризничать.

Способ № 4. Избегайте того, что вызывает у ребенка капризное поведение

Вероятно, вы замечали, от чего именно ребенок начинает капризничать. Старайтесь всячески избегать этого. Планируйте свой распорядок в течение дня, учитывая распорядок ребенка, а не только так, как удобно вам. Вам может казаться, что после обеда лучше всего сходить в супермаркет, потому что в это время там мало людей. Но это может быть временем для послеобеденного сна малыша, и, если вместо этого взять его с собой в магазин, он может стать раздражительным.

Ребенок лучше всего себя чувствует, когда следует своему распорядку, поэтому старайтесь максимально его придерживаться. Если вам всё же приходится отклоняться от графика – подумайте, как успокоить ребенка в этой ситуации. Например, если вы идете в супермаркет во время послеобеденного сна малыша – возьмите для него что-то вкусненькое или выделите время для сна до или после похода в магазин.

Капризное поведение естественно для всех детей, и ваш ребенок – не исключение. Следуйте вышеперечисленным советам, чтобы этот этап развития прошел как можно легче.

Вопрос воспитания детей – один из самых сложных в жизни родителей. Очень трудно предугадать, как отразится на будущем характере нового члена общества то или иное замечание мамы с папой в раннем возрасте. Многие мечтают об абсолютно послушных детях, которые бы точно выполняли команды. Но это ненормально. Дитя – не робот и не собачка, которая подвергается дрессуре. Очень важно создать здоровые условия формирования новой личности без серьезных угнетений или вольностей.

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Первым переломным моментом является время, когда ребенок достигает возраста 2-3 лет. Этот этап еще называется «периодом протеста», когда дитя начинает активно противодействовать командам родителей. Что делать, если малыш не слушается или вовсе дерется? Главное – понять причину его плохого поведения и адекватно взаимодействовать с ним относительно его нужд.

Как проявляется «период протеста»

В два года жизни словарный запас маленького мальчика или девочки пополняется новыми словами. Одним из наиболее весомых и существенных является «нет». Видя, как общаются родители, ребенок 2-ух лет понимает, что вовремя применив данное выражение, он может заполучить желаемое или отказаться от того, что ему противно.

В основном малыш капризничает в таких ситуациях:

  • когда его насильственно заставляют сделать то, чего он не хочет,
  • если ему запрещают делать то, что ему приятно.

Важно уметь отличать первые признаки эгоизма от нормальной активности своего чада и не давить на него слишком жестко. Когда бытует атмосфера вседозволенности, дитя не всегда понимает, где нужно остановиться, но при постоянном сдерживании желаний ребенка 2-ух лет, он может вырасти замкнутым и плохо адаптированным к социальной жизни в большом мире. Главная ответственность лежит на родителях. В зависимости от их поведения будет развиваться их чадо.

Дополнительные причины капризов детей

Если дитя в два года активно не слушается своих родителей, то необходимо тщательно проанализировать всю ситуацию. В основном дополнительными причинами плохого поведения являются:

  1. Слишком сильная требовательность к малышу. Многие мамы и папы хотят, чтоб их дитя в 2 года умело делать то, что не под силу первоклассникам. Часто можно встретить ситуацию, когда маленького мальчика заставляют в детстве учить английские слова. Знание иностранных языков – это хорошо, но постоянный прессинг плохо сказывается на психике малыша.
  2. Избалованность. Такое встречается, когда делать своему чаду постоянные уступки. Другим вариантом может быть строгость правил поведения от родителей и вседозволенность от бабушки с дедушкой. Дитя понимает, что достаточно обратится в другую инстанцию, которая не сможет устоять пред его прихотью, и он получит все что угодно.
  3. Если малыш заболел, нужно более тщательно ухаживать за ним и не заставлять делать те или иные вещи.
  4. Примерно год времени маленький член общества будет очень активно испытывать своих родителей на твердость и справедливость. Конечно, процесс воспитания ребенка длится много лет, но то, что будет заложено в раннем возрасте от 1,5 до 6 годов, станет основой формирования новой личности.

Как бороться с непослушностью ребенка?

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Во-первых, стоит понять, что полностью избежать конфликтов не удастся. Максимум, на который способны молодые родители – делать все возможное для уменьшения числа острых моментов в общении с ребенком 2-ух лет. Это очень трудный и ответственный процесс. Нельзя делать необдуманных решений, которые потом могут аукнуться через годы жизни. Для предотвращения подобных ситуаций необходимо:

  • Постоянно общаться с малышом. Игнорирование – худший выбор для любого родителя. Имеется в виду именно перманентное безразличное отношение к собственному ребенку.
  • Проявлять изобретательность в процессе игр и воспитания. Настоящее искусство – предотвратить каприз малыша возрастом 2-3 лет. Для примера, если дитя постоянно разбрасывает игрушки и не хочет их за собой собирать, можно после очередной такой выходки спрятать их. Когда девочка или мальчик поймет, что подобное поведение ведет к потере средств для развлечений, он будет более внимательным в следующий раз.
  • Относится снисходительно к разумному числу эпизодов непослушания. Такая активность – вариант нормы и нельзя давить на ребенка 2-3 лет.

Вообще, при частом возникновении ситуаций, когда малыш не слушается, его нужно воспитывать, опираясь на «железный» алгоритм действия, который включат следующие шаги:

  1. Если малыш капризничает, то должен получить шанс самостоятельно прекратить свое поведение. Родители обязаны объяснить неправильность его действий.
  2. Когда он не прекращает своих действий, необходимо наказать его согласно предыдущим предупреждениям. Если делать все правильно, то ребенок начнет задумываться над своим поведением в будущем.
  3. Обязательно объяснить своему чаду, почему он был наказан.

Только при соблюдении такой последовательности можно будет обеспечить нормальное гармоничное развитие малыша и осознание им своих ошибок.

Отдельные важные нюансы

Как воспитывать капризного ребенка 2 года

Крайне важно понимать, что дитя само должно прийти к правильному анализу своих поступков. Малыши склонны к капризам и часто не хотят поступать так, как того требуют родители. Лучшим выходом будет спокойный разговор с мальчиком или девочкой возрастом до 3 лет. Нужно, чтоб маленький человек объяснил причину своего поведения, а мама или папа, в свою очередь, объяснят, почему это неверно.

Кроме того, не рекомендуется пользоваться примерами других детей при разговоре с собственными. Фраза «та девочка лучше, так как она слушается маму» может нанести малышу непоправимый урон. Дитя начинает думать, что другие значат для родителей больше, чем оно само.

Нужно также учитывать характер своего малыша. Если он по натуре лидер, то желание папы доминировать может стать причиной конфликта. Авторитет родителей должен быть подкрепленным постоянными соответствующими поступками, а не просто криком или ударом кулака по столу.

Тем не менее, такие рекомендации отлично смотрятся на бумаге. Не нужно думать, что это легко. На самом деле воспитание детей – одно из наиболее тонких и сложных искусств, которое требует от родителей тонны терпения и выдержки. Но результаты и плоды такого внимания к своим чадам стоят того.

Ссылка на основную публикацию