Лекарство для развития речи

Этот пост не носит рекомендательный характер, это всего лишь краткий обзор ноотропных и других препаратов, применяемых при лечении речевых нарушениях и моя субъективная оценка их эффективности.

Ноотропы — это вещества, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность, стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают память, стимулируют интеллектуальную деятельность.

Здесь я расскажу только о препаратах, которые я применяла для лечения своего ребёнка.

Энцефабол – препарат, который улучшает патологически сниженные обменные процессы в тканях головного мозга, снижает вязкость крови и улучшает кровоток. Улучшает кровообращение в ишемизированных участках мозга, увеличивает их оксигенацию (насыщает кислородом), усиливает обмен глюкозы.

Этот препарат растормозил нашу речь, до его применения сын не говорил вообще ничего и не понимал обращённую речь. После 8-ми недельного курса он стал понимать окружающих и у нас появилось звукоподражание (звукосочетания отдалённо напоминающие мяу, гав, бе). После второго курса появились слова МАМА, ПАПА. Единственное, этот препарат растормаживает и без того не спокойных детей, мой только что по потолку не бегал. Но после окончания курса лечения всё проходит. Всё это вполне можно пережить, ведь польза значительно перекрывает неудобства от «одичавшего» ребёнка.

Пантогам (гопантеновая кислота) — это наиболее мягко действующий метаболический церебропротектор с минимально выраженным стимулирующим влиянием на ЦНС. Препарат улучшает энергетический обмен в мозге, и другие различные виды обмена в клетке, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.

Пантогам своего рода “витаминки” для мозга. Препарат неплохой, практически все речевики на нем хорошо идут. Мы пантогам применяли в связке с глицином, ведь глицин усиливает действие гопантеновой кислоты. Результат от него заметен, но менее выражен, чем от энцефобола.

Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышает умственную работоспособность и социальную адаптацию, облегчает засыпание и нормализует сон.

Фенибут облегчает передачу нервных импульсов в ЦНС. Улучшает функциональное состояние мозга за счет нормализации обмена веществ в тканях и влияния на мозговое кровообращение. Снижает чувство тревоги, напряженности, беспокойства и страха, уменьшает раздражительность, эмоциональную лабильность, повышает умственную работоспособность.

Наш опыт применения этого препарата печален. Нам его назначил психиатр для устранения раздражительности. Но эффект был диаметрально противоположным, сын стал совсем неадекватным, закатывал жуткие истерики, орал часа полтора по пустяковой причине, и такие скандалы устраивал 3-4 раза в сутки. Он практически не спал, в общем, мягко говоря, был бешеный. После отмены препарата такой эффект продержался несколько дней. Я сама в тот период чуть не свихнулась. С тех пор мы сторонимся нейролептиков (а фенибут больше нейролептик, чем ноотроп) и используем травяные сборы с мягким седативным эфектом.

Семакс влияет на процессы, связанные с формированием памяти и обучением. Усиливает избирательное внимание в момент восприятия и анализа информации, улучшает закрепление памятного следа и его хранение, что находит применение, как у здоровых лиц, так и у пациентов с различной неврологической патологией, в том числе и детей речевыми нарушениями.

Мне он понравился удобством применения — не надо ребёнка уговаривать выпить лекарство, просто закапал в носик и всё. Препарат быстро всасывается со слизистой оболочки носовой полости, быстро проникает в мозг. И курс лечения этим средством в отличие от других ноотропов очень короткий — 3-5 дней. Побочных явлений, у нас не было не каких. Лечебный эффект то него хороший, стойкий. Однако большим недостатком семакса являются его строгие условия хранения — он постоянно должен лежать в холодильнике (теряет лечебные свойства при температуре выше +10 гр.).

Церебролизин повышает эффективность энергетического обмена веществ в мозге, предотвращает гибель нейронов в условиях гипоксии и ишемии, оказывает положительное влияние при нарушениях познавательных функций, улучшает концентрацию внимания, процессы запоминания.

Пожалуй, самый результативный из инъекционных препаратов. После каждого курса церебролизина у нас появлялись приобретения (расширение пассивного и активного словаря, появление в речи глаголов и т. д.). Количество курсов лечения этим препаратом у нас уже неисчислимо.

Кортексин улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует процессы самовосстановления в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессорных воздействий.
Единственное лекарство, от которого не было никакого эффекта, ни положительного, ни отрицательного. Сам по себе препарат хороший, и я наблюдала детей, которые на нём отлично идут. Ходят слухи, что после него часто возникают осложнения, но лично я подтверждений этому не знаю.

Церепро улучшает кровоток и усиливает обменные процессы в ЦНС, оказывает положительное влияние на познавательные и поведенческие реакции больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга, восстанавливает сознание при травматическом поражений головного мозга.

Этот препарат российский аналог глиатилина. Оба препарата, по моему мнению, бесспорно хороши. “Ума” добавляют, познавательные процессы активизируют, речь стимулируют.

Выбирать какие из описанных препаратов показаны конкретному ребёнку может только врач, ведь несмотря на один диангоз, динамика у разных детей очень варьирует, так как степень поражения речевых зон и причины различны, а следовательно и результаты лечения могут различаться.

Кроме неврологических препаратов я своему сыну давала в обязательном порядке препараты йода, так как от него напрямую зависят умственные способности. А в нашем регионе наблюдается недостаток этого химического элемента.

Лекарство для развития речи

  • Методы лечения (различные препараты для развития речи у детей)
  • Ноотропы
  • Витамины
  • Таблетки
  • Сиропы
  • Уколы
  • Есть ли смысл?
  • Заключение

Практически все нарушения речи появляются как следствие ряда отклонений здоровья малыша. Они могут касаться мозговой деятельности, работы органов ЦНС, работу артикуляционного аппарата, генетических, а также психических расстройств.

Методы лечения (различные препараты для развития речи у детей)

Если обратить внимание на истории болезней детей с патологическими изменениями речи, можно установить такие закономерности:

  • Роды у женщины были преждевременными, длительными или стремительными.
  • Новорожденный долгое время в утробе находился без воды или достаточного количества кислорода.
  • Женщина получила родовую травму.
  • Во время рождения ребенка произошла асфиксия плода.
  • Нарушено нормальное развитие головного мозга и у ребенка постоянно увеличивается давление.
  • Новорожденный имеет генетическую предрасположенность к ряду психических заболеваний.
  • Грудничка слишком быстро перевели на искусственное вскармливание.

Среди действенных методов лечения стоит выделить прием фармакологических средств. Рекомендуется принимать препараты, что способствуют «активному питанию» клеток мозга, они же являются «основой для строительства» структурно-функциональной ткани мозга (активные вещества кортексина, актовегина, нейромультивита). Также на рынке можно приобрести средства, «стимулирующие» работы артикуляционного аппарата (когитум).

ВАЖНО. Любой приобретенный комплекс должен назначаться доктором, самолечение может быть крайне опасным.

Нередко неврологи рекомендуют пройти курс электрорефлексотерапии и магнитотерапии, благодаря которым улучшается работа необходимых мозговых центров, отвечающих за произношение, запас слов, активность речи и интеллектуальность ребенка. Эти действенные лечебные комплексы запрещается назначать малышам, страдающим на расстройство функций ЦНС, что проявляется в виде судорог, и расстройства психики.

Ноотропы

К этому классу препаратов относятся те, что активизируют обменные процессы в тканях ЦНС.

Фармакологические средства развития речи у детей способствуют активизации процесса запоминания речи и повышают способность ребенка к освоению новых знаний, клетки нервной системы становятся максимально устойчивыми к негативным факторам внешней среды (в частности, если не хватает кислорода).

Все представленные на рынке ноотропные фармакологические средства, похожи на натуральные биологически активные вещества. К ним относятся нейромедиаторы, витаминные и аминокислотные комплексы. Натуральным составом можно объяснить отсутствие токсинов и побочных действий в препарате.

Пирацетам. На рынке можно найти множество его лекарственных форм, фактически это одно из первых ноотропных средств. Не рекомендуется принимать детям до 12 месяцев.

Гамма-аминомасляная кислота, а также Гопантеновая кислота. На рынок выпускается в виде таблеток или сиропа. Детям рекомендуется принимать до приема еды, активные компоненты в несколько раз усиливают действие снотворного и противосудорожного средства. Возможно развитие тошноты, рвоты, у ребенка может нарушиться ритм сна, повыситься температура тела. У ребенка может резко повыситься температура, возникать одышка.

Никотиноил гамма-аминомасляная кислота, а также Гидрохлорид гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты. Выпускается в форме драже. Второй препарат раздражает слизистую желудка, поэтому его не рекомендуется принимать детям с болезнями ЖКТ.

Витамины

Пантогама. Этот препарат оказывает минимальную стимуляцию на ЦНС, к тому же его считают мягко действующим метаболическим церебропротектором. Препарат способствует энергетическому обменному процессу, предотвращает появление судорог, уменьшает возбудимость ребенка.

Большое количество необходимых витаминных комплексов содержится в сезонных фруктах, овощах, орехах. Поэтому, помимо составления грамотного курса лечения, доктор должен обратить внимание на рацион ребенка, при необходимости, рекомендовать родителям придержаться специальной диеты.

ВАЖНО. Только комплексное лечение поможет быстрее справиться с заболеванием.

Таблетки

Обратите особое внимание на активные вещества:

Энцефабола.
Этот препарат улучшает работу обменных процессов в головном мозге, при этом снижается вязкость красных кровяных телец и улучшается кровоток. Он улучшается и в ишемизированных мозговых центрах, что максимально насыщаются кислородом.

Глицин.
Регулирует обмен веществ, при его применении нормализуется и активизируется процесс активизации работы ЦНС, снижается эмоциональное напряжение, ребенок становится менее агрессивным, конфликтным, у него повышается умственная работоспособность.

Сиропы

Обратите внимание на активные вещества входящие в сироп для развития речи для детей:

Семакса.
Препарат оказывает влияние на процесс активизации памяти. Позволяет ребенку максимально концентрировать избирательное внимание в тот момент, когда происходит восприятие и информативный анализ.

Фенибут. Активные вещества препарата способствуют максимально быстрой передачи нервных импульсов в ЦНС. Функциональность мозга улучшается за счет оптимизации обменных процессов и влияния на кровообращение в мозге. У ребенка пропадает ощущение тревожности, напряженности, он больше не беспокоится по пустякам.

Уколы

Используя в лечении уколы для развития речи у детей будьте предельны осторожны.

Церебролизин. После курса лечения повышается эффективность энергетических обменных веществ в мозговой деятельности, предотвращается уничтожение нейронов в гипоксических или ишемических условиях. Уколы оказывают благоприятное воздействие эффект на восстановление познавательной функции, способствуют улучшению внимания, активизируют процессы запоминания. Достаточно эффективное средство.

Церепро. Способствует улучшению кровотока, восстанавливает и нормализует обменные процессы. Оказывает благоприятное воздействие на мозговые реакции на обучение у детей, что страдают на сосудистые заболевание и травматические поражения головного мозга. Это средство считается отечественным аналогом глиатилина.

Есть ли смысл?

Выбирая тот или другой описанный препарат, обязательно проконсультируйтесь с доктором, ведь только он способен назначить правильный курс лечения основываясь на диагноз. Несмотря на то, что болезнь у двух детей может быть одинаковой, динамика их развития варьируется. Степень поражения речевой зоны и причины ее возникновения отличаются, а, следовательно, разнятся и курсы лечения, и рекомендуемые препараты.

Заключение

Многие родители обращают внимание исключительно на неврологические препараты, но помимо этого, малыш должен полноценно питаться и получать необходимое количество йода, что напрямую влияет на умственную активность. И не забывайте что не существует единого лекарство для развития речи у детей.

ни один из перечисленных препаратов не влияет на развитие речи у кого бы то ни было.

У меня сын молчал до 3 с лишним. Заговорил практически сразу сложными предложениями, правда ооочень много звуков было искажено. Занимаемся с логопедом, прогресс есть.
Я его лечила всеми вышеперечисленными препаратами, результата не видела практически. Заговорил он, когда мы уже с пол-года не пили вообще ничего кроме рыбьего жира.

Не могу не согласиться.
Сейчас мы находимся за границей. Врачи в полном шоке от того как сына лечили. Про кортексин тут никто даже не слышал, нашу карту рассматривают с ужасом в глазах и не понимают для чего все это было. Тут никому не делают Узи головы (НСГ) с первых месяцев, да и потом не делают, не лечат ППЦНС и «водичку» в голове. Лечат только занятиями с логопедом, специалистами по моторике, психологами и спец садами.

Врач Степаненко, мне его логопед в садике посоветовала, дядечка адекватный, очень понравился, лишнего ни чего не выписал,
у сына проблемы с речью были ужасные (пока конечно остаются но серьезный прогресс на лицо), лечились в Бонуме выписал два курса кортексина, и физиотерапию там, еще массаж речевых точек (я его сама делаю) и занятия с логоедом. С последним занимаемся всего два месяца причем ребенок стал говорить намного лучше, чем было в сентябре, стихи стал сочинять и пытается рассказывать :gy:

уважаемые мамочки, убедительная просьба отделять мух от котлет. извините, если для кого-то резко сказала. я имела ввиду задержку речи -только как первичку. если ЗР идет как вторичка, а первычным нарушением идет органика, соматика, то извиняйте. здесь никто ничего гарантировать не может. я говорю голые факты, как данность. без перехода на примеры и тд. вы-то точно имеете ввиду конкретных детей (своих-не своих — не знаю)

да все повлияло) Хотя у тебя чтоб «повлиять» на Сержа хоть с какой-то стороны — это надо еще 10 раз подумать, как это сделать 😉

гы. и сомнительными уколами и сомнительными витаминами и сомнительными физпроцедурами и еще более сомнительными массажами значит? педагоги извиняйте, они делать его не умеют, да и не должны) 😉

а откуда такая уверенность-то)

Речь — основная высшая психическая функция человека. темпы ее развития у детей сейчас стремительно падают. и в основном задержка ее у детей идет сейчас как вторичное нарушение. ярко выраженная неврология ну просто на лицо во всех красках предоставлена, давайте будем честными. и если решение этой проблемы взвалить только на плечи логопеда ( хорошо еще, если логопед владеет массажами по круче ( PNF, например), то у вас эта проблемка может так годами решаться.

и еще так, на заметочку, если что) НИ ОДИН грамотный логопед не возьмется за вас, не отправив вас предварительно на консультацию к специалистам.
грамотный невролог, ортодонт, педиатр, психолог, детский психоневролог — это основной перечень специалистов, куда по своему усмотрению вас может направить логопед. это норма. это стандарт.
вы же сами решаете за своего ребенка. если вы считаете что вам это не надо, ради бога. когда ко мне приходят мамы 4-х летних НЕГОВОРЯЩИХ абсолютно ничего деток, на мой вопрос, а что вы делали до этого? мне отвечают — ждали. а вдруг сам заговорит? ну ждите вы ради бога. все «ожидания» вспомнятся в школе)

ничего личного, голые факты. откройте книгу, интернет. щас слава богу всемирная паутина позволяет ну практически все)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Примерно наш набор в 2.8.
Пили пантокальцин (не в 2.8, раньше) — как будто вообще ничего не пили(( эффекта ноль(( но знаю, что многим помогает..
Нам более-менее помог энцефабол (начал подговаривать ударные слоги. пили в 2.6).. помог садик (после первого же посещения садика на 2 часа сын сказал «би-би», хотя до этого говорил вместо «би-би» «ба-бА»)) ..пока ходили в садик пили фенибут (у сына истерики начались, пришлось пить)..заметила после него скачок в речи, но м.б. и совпало, т.к. препарат не речевой.. в 3.8 пошли к логопеду-дефектологу, сейчас 4.1, говорит как средний ребёнок его возраста (если кто лучше, есть кто хуже)) ).. единственное — со стихами проблема — учит очень плохо(( вольный перессказ — пожалуйста, а чтоб слово-в-слово — никак(( но тут я уже и на папу грешу — папа тоже очень плохо у нас стихи в школе учил..

Если сомневаетесь — сходите ещё к одному врачу..или к двум..
Просто я если уж пошла ко врачу и врач что-то назначил — то назначения выполняю, ибо смысл тогда ходить по врачам? Нравится назначение — буду делать, не нравится — не буду?
Единственное, что я корректирую в назначениях — это не даю фероны и редко даю противовирусные.. но это уже из другой оперы немного..

Лекарство для развития речи

Москва, 10.03.2021, 09:03:23, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Светлана Леварова.

Медики из университета Наварры проинформировали о том, какое лекарство лучше принимать при повышенной температуре тела.

Испанские врачи заявили, что для снижения температуры применяют преимущественно парацетамол или ибупрофен. Между тем, важно знать, что у них разные свойства, а потому принимать их следует в зависимости от того, какие симптомы.

  • Парацетамол или ибупрофен: что лучше применять при повышенной температуре
  • Разъяснения Официальной коллегии фармацевтов Мадрида
  • Можно ли применять ибупрофен и парацетамол беременным?

Парацетамол или ибупрофен: что лучше применять при повышенной температуре

По словам медиков, парацетамол, в отличие от ибупрофена, противовоспалительными свойствами не обладает. Ибупрофен – нестероидный препарат, подавляющий синтез простагландинов. Это вещества, несущие ответственность за воспалительные реакции и болевые ощущения.

Применять ибупрофен целесообразно при легких либо умеренных болях, вызываемых разными причинами, и при повышенной температуре тела, отметили фармацевты из Cinfa Laboratories.

Лекарство для развития речи

Разъяснения Официальной коллегии фармацевтов Мадрида

Специалисты, представляющие Официальную коллегию фармацевтов Мадрида, в свою очередь уточнили: ибупрофен нужно применять в тех случаях, когда речь идет о легкой или умеренно интенсивной боли, например, при мигрени. Кроме того, этот препарат показан при симптоматическом лечении лихорадки и ревматических проявлений. Ибупрофен хорошо снимает также симптомы при неревматических патологиях.

Парацетамол идеален для устранения легких либо умеренных болевых ощущений, которые сопровождает лихорадка, к примеру, если это грипп или подобное ему заболевание, отметили фармацевты.

Важный момент! В отличие от ибупрофена, парацетамолу не свойственно вызывать побочные эффекты, но передозировка нередко влечет за собой поражение печени.

В целом безопасны для организма оба препарата, однако при повышенной температуре, сопровождающейся воспалительными реакциями и сильными болями, принимать лучше все же ибупрофен.

Лекарство для развития речи

Можно ли применять ибупрофен и парацетамол беременным?

Беременным не рекомендуется применять ни парацетамол, ни ибупрофен. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в Шотландии. Ученые предупредили, в частности, о том, что продолжительный прием парацетамола нарушает репродуктивную функцию у детей мужского пола.

Из материалов ученых, представляющих Эдинбургский университет, следует, что прием беременной женщиной парацетамола в течение недели способен заблокировать выработку тестостерона у плода.

«Это грозит пагубными последствиями в процессе формирования мужских репродуктивных органов», — резюмировали медики.

Что такое задержка речевого развития?

Задержка развития речи (ЗРР) – это более позднее овладение навыками устной речью детьми до трех лет по сравнению с возрастной нормой. Она характеризуется недостаточной сформированностью экспрессивной речи, недоразвитием словарного запаса (качественным и количественным).

То есть дети с задержкой речевого развития — это дети с нормальным умственным развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в общепринятые возрастные нормативы.

Задержка темпов речевого развития говорит о том, что у ребенка нарушен нормальный процесс усвоения элементарного словарного запаса. Он должен быть сформирован у детей в достаточно раннем возрасте – 3-4 года.

Какие есть нормы развития речи?

Чтобы понимать, какие признаки можно считать показателями ЗРР, нужно иметь представление о принятых нормах развития речи.

Фактически, первая «речь» малыша – это его плач, когда он только появляется на свет. В этом процессе участвуют главные органы речевого аппарата – голосовые, артикуляционные и дыхательные. Неонатолог уже на этом этапе может определить отклонение от нормы – первый крик должен быть в течение первой минуты жизни ребенка.

Первый год жизни новорожденного – это предречевой период. Он включает в себя несколько этапов:Гуление – появляется в 1,5-2 месяца с рождения.

  • Лепет – появляется в 4-5 месяцев.
  • Лепетные слова – примерно с 8 месяца.
  • Первые слова – появляются в интервале 9 — 12 месяцев. Исследователями доказано, что половая принадлежность ребенка играет роль во времени появления первых слов. Девочки развиваются быстрее, поэтому первые слова у них появляются раньше, чем у мальчиков.

Если ребенок развивался гармонично и правильно, то в норме уже в первый год жизни он сможет произносить порядка десяти слов. Здесь имеется в виду любое осмысленное звукоподражание, либо укороченное слово, которое обозначает действие, предмет или существо. К примеру, «ням» (кушать, еда) и «ма» (мама) уже будут считаться отдельными словами.

С 1 по 2 год жизни у малышей активно накапливается пассивный словарь, который насчитывает порядка 200 слов. Он их понимает, но не все может произнести. Ребенок может указывать на бытовые предметы или животных, понимая, на что именно он показывает. Активный же словарь должен содержать не менее 15-20 слов.

В 2 года у детей появляется фразовая речь, т.е. они могут нормально коммуницировать со взрослыми. У детей в их речи должны присутствовать глаголы («мама дай», «баба ди (иди)»).

После двух лет происходит «лексический взрыв», т.е. ребенок начинает активно формировать предложения, его словарный запас обогащается новыми словами. К трем годам в «арсенале» ребенка уже свыше 1200 слов, при этом происходит обогащение состава речи, т.е. дети начинают использовать практически все части речи (хоть и не всегда верно).

Именно возраст 2-3 года считается пограничным. Дело в том, что на практике с двухлетнего возраста уже можно говорить о ЗРР. Но в большинстве случаев специалисты ждут появления речи до двух с половиной лет. Объясняется это тем, что многие дети успевают «выровняться» за эти шесть месяцев, но только при условии, что у них нормальное развитие в других сферах и достаточный пассивный словарь. Но если к двум с половиной годам фразовая речь не появилась, то специалист с уверенностью говорит о наличии задержки развития речи.

Основные причины задержки развития речи

Задержка развития речи у детей негативно отражается на развитии их психических процессов. Именно поэтому, часто наблюдается совместное присутствие ЗРР и ЗПР (задержка психического развития). Оно обозначается как «задержка психо-речевого развития» (ЗПРР).

Причины ЗПРР подразделяются на органические и социальные факторы. К органическим факторам относятся:

  • ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы). Как правило, в анамнезе у детей прослеживается гипоксия во время родов, недоношенность, родовые травмы или внутриутробные инфекции.
  • Нарушения слуха (тугоухость). Слух крайне важен для правильного формирования речи у ребенка, поэтому важно провериться у детского отоларинголога в случае возникновения подозрений на эту проблему.
  • Инфекционные заболевания в раннем возрасте: энцефалиты, менингиты, длительные заболевания, которые ослабили иммунитет ребенка.
  • Наследственный фактор. Если один из родителей начал поздно говорить, то есть вероятность того, что аналогичная проблема появится и у ребенка.

Социальные факторы также могут стать причиной задержки речевого развития. К ним относятся:

  • Невостребованность речи. Если в семье не развита культура общения между родителями и ребенком, то у ребенка попросту не будет потребности в том, чтобы что-то говорить.
  • Педагогическая запущенность. Она является следствием отсутствия внимания со стороны родителей, которые должны заботиться о своем ребенке, чаще с ним играть, разговаривать с ним.
  • Общий неблагоприятный климат в семье. Если малыш часто наблюдает ссоры, либо на него самого кричат родители, то у него копится стресс, который может спровоцировать ЗРР.
  • Дисгармоничные стили воспитания (педагогическая непоследовательность, доминирующая гиперпроекция и т.д.).
  • Сильный испуг и психологические травмы в раннем возрасте. Часто ЗРР диагностируется у детей, которые побывали в зоне военных действий.
  • Билингвизм у ребенка. Помимо очевидных плюсов, двуязычие у ребенка может стать следствием сложностей с освоением грамматических норм родного языка, коммуникативным и другим проблемам.

Симптомы задержки речевого развития

Для задержки речевого развития характерна следующая симптоматика:

  • Отличное от принятых норм протекание доречевого периода (ребенок мало издает звуков, мало лепечет и гулит).
  • Дети до 1 года не реагируют на общение близкого им человека, они не улыбаются.
  • Первое слово появилось только после 1 года.
  • Эхолалия в возрасте 1,5 лет.
  • Ребенок в возрасте двух лет не понимает элементарных просьб, может не реагировать на своем имя.
  • Невозможность соединения слов в простые фразы (2,5-3 года).
  • В 3 года у ребенка отсутствует собственная речь, т.е. он может говорить, но то, что он произносит – это заученные фразы, которые он услышал из мультфильма или сказки.
  • Использование мимики и жестов как основных средств коммуникации. Ребенок не говорит, а показывает, что ему нужно и т.д.

Классическая гомеопатия, прививки и гомеопрофилактика

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Сайт «1796»Список форумовДетскаяЗдоровье ребенка
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

таблетка для развития речи

  • Перейти на страницу:

таблетка для развития речи

#1 Сообщение bistrinka » 17 июн 2008, 17:58

таблетка для развития речи именно так назвала это лекарство невропатолог выписывая Кате Пикамилон
http://www.e-apteka.ru/preparats/akrihin/pycamilon.asp

дочь моя шести лет от роду награждена диагнозом «задержка речевого развития 3й степени, дизартрия». Катя на самом деле плохо выговаривает ряд звуков
с осени пойдем в логопедический сад.
я не знаю — давать ли этот препарат ребенку вместе с нейромультвитом
судя по аннотации это мне больше надо
народ, что скажете?

дочь Катя 30.05.2002

сын Миша 18.06.06

Лекарство для развития речи

Лекарство для развития речи

#3 Сообщение Spy » 18 июн 2008, 00:33

Мдя. И где там в аннотации хоть слово о развитии речи?

Я скоро начну формулировать апрельские тезисы по нарушениям развития речи, которые будут начинаться с постулата «держитесь подальше от российских невропатологов!»

Парадоксально, но, анализируя подобные назначения, неизбежно упираешься в вывод, что невропатолог рассматривает «головной мозг» как единую цельную. не знаю, мышцу? Кость? И при первом подозрении, что в «головном мозге» что-то не так, лупит по нему всем, что предложат распространить за комиссию.

#4 Сообщение bistrinka » 18 июн 2008, 01:19

дочь Катя 30.05.2002

сын Миша 18.06.06

Лекарство для развития речи

#5 Сообщение Spy » 18 июн 2008, 05:41

#6 Сообщение Di » 18 июн 2008, 07:59

bistrinka вто прислушайтесь к Spy, ей Богу во-первых. умная женщина, во-вторых, на нарушениях речи собаку съела. И держитесь подальше от российских невропатологов с медикментозным лечением задержек речи и вообще чего бы то ни было. Не ведают они, что творят. Действие этих медикаментов до конца неизвестно даже их создателям, всё назначается вслепую. И это фишка только российских специалистов.

Мы вот только что из клиники, с полного неврологического обследования в стационаре как раз по поводу задержки речи. С использованием всяких умных машинок, замеров под наркозами и прочих прибамбасов. Не нашли ни-че-го. А уж о применении каких-либо медиакментов и речи не было. Тут витаминку ребёнку не выпишут без подробного анализа крови с доказательством недостатка именно этого витамина, а вы говорите мозг.

#7 Сообщение Маргарита » 18 июн 2008, 09:02

#8 Сообщение bistrinka » 18 июн 2008, 11:13

а чем лечить?
мы в пятницу пойдем к гомеопату, у нас еще и как выяснилось аллергия на пыльцу березы и ряд сорных трав

ну неужели все врачи такие глюпые ну как может такое количество людей ошибаться нельзя же так отвергать достижентя медицинской науки. я вон доотвергалась.

дочь Катя 30.05.2002

сын Миша 18.06.06

Лекарство для развития речи

#9 Сообщение Spy » 18 июн 2008, 11:33

Они не глюпые, они деньги зарабатывают. Вы им хотите помочь или ребенку? Это разные цели.

Даже не касаясь таких достижений медицинской науки, как прививки и наркотики — врачей, НЕ считающих, что развитие речи выигрывает от медикаментозного вмешательства — в сотни раз больше в мировом плане, чем врачей, так считающих. В меньшинстве Россия в данном вопросе. Нигде больше нет этого подхода, это не медицинская проблема (кроме случаев, когда это лишь часть гигантской и всем очевидной общей проблемы, которая таки лечится медикаментозно, но это совсем другой случай). Препараты, используемые в России для интересующей нас цели — либо биодобавки либо вот подобные описанному сильнодействующие средства для куда более настоящих заболеваний, запрещенные в педиатрии по причине бесполезности И токсичности (не все, что токсично, запрещено, но там, где бесполезно — нет смысла терпеть даже небольшую токсичность, особенно учитывая методы ее определения и чудовищную погрешность оценки).

Гомеопат, кстати, не самая плохая идея, особенно если окажется, что у вашей аллергии и проблем с речью корень один. Так тоже бывает.

#10 Сообщение bistrinka » 18 июн 2008, 11:37

этот препарат разве токсичен? у него даже побочных явлений нет

дочь Катя 30.05.2002

сын Миша 18.06.06

Лекарство для развития речи

Лекарство для развития речи

Лекарство для развития речи

#13 Сообщение Spy » 18 июн 2008, 11:44

Возможно: головокружение, головная боль, легкая тошнота, аллергические реакции.

Вы никогда не слышали об аутоиммунных поражениях нервной системы? Или о нейрологических проявлениях аллергии?

У вас именно с речью проблемы или только с произношением? Есть еще масса идей, но не все везде доступно. Вы где территориально?

Лекарство для развития речи

#14 Сообщение Spy » 18 июн 2008, 11:51

сегодня была на консультации у аллерголога-психолога, она предложила пропить гомеопатию для ускорения развития речи у ребенка. Нам 2.6 лет. Говорит: дай, на, да, нет, иногда мама и папа.

кто принимал подобные препараты, был ли какой-то эффект? как быстро вы увидили результат? или не заниматься фигней и всему свое время? но сколько еще ждать?

  • 1
  • 2
  • >
  • >>
  • #
  • Благодарочка 1
  • Благодарочка 1
  • Благодарочка 1

мне ее порекомендовали как оч хорошего специалиста.
я к ней обратилась по поводу аллергии, она прошлась по всем моим болезням, спрашивала про то, как проходила Б, как малой родился, в срок или нет, у нас были хирургические щипцы. как сейчас себя ведет.
прописала ряд лекарств: для иммунитета, для восстановления стула после антибиотиков и предложила для ускорения развития речи.
кому интересно, могу написать список

графит
ликоподиум
калька карбоника
вератум альбум
ботрапс

Ваш ребенок — еще совершенная кроха. О каком речевом развитии можно говорить? От него же только и слышно – недовольное «уа» либо радостное «агу», ну, и какие-то малопонятные звуки. К сожалению, много мам и пап считают, что с детьми до их первого внятного слова даже и пробовать разговаривать не стоит. Это огромное заблуждение. С чадом надо разговаривать с самого начала его жизни, а лучше, когда он (или она) еще в животике.

Те самые непонятные звуки означают, что у малыша уже формируется речь. Малыш хочет и пробует общаться. Есть несколько стадий развития речи.

Первая – крик

После рождения малыш попадает в незнакомую среду. Когда он был под сердцем у мамы, его нужды исполнялись моментально. Теперь у него единственный способ выразить эмоции, когда больно, мокро, холодно. Или он хочет есть, спать, тепла маминых рук. Конечно, это крик. Причем начиная с третьего месяца, интонация крика меняется. И мама может различать разные крики – боль, недовольство, капризы.

Вторая – гуление

Интересно, что гуление в разных странах одинаковое – а-а-а, гу-у-у, гы-ы-ы, га-а-а. Оно продолжается примерно от двух месяцев до полугода. Когда малыш находится один, гуление одно – он как бы пробует на язык звуки. Когда рядом мама или папа, гуление совершенно другого качества. Можно заметить, что ребенок заглядывает в глаза, смотрит на губы. То есть он хочет начать разговор. И его обязательно надо поддержать.

Третья – лепет

В шесть-семь месяцев лепет приходит на смену гулению. В ход идут первые отдельные слоги – ма, па, ба, да. Постепенно они соединяются и превращаются в словесную цепочку. В этот период обязательно читайте стихи детям, причем сажайте его напротив, чтобы он видел ваши губы. Разговаривайте с ним. И не увлекайтесь модными методиками развития речи. Ребенку нужно общение, а не просто заглатывание дидактического материала. Иначе впоследствии могут быть проблемы в эмоциональном плане и общении с другими.

Четвертая – слово первое

Наконец-то пришел тот момент, которого все так ждали. Малыш сложил свое первое слово. Это происходит примерно около года, плюс-минус месяц. Слова начинают наполняться смыслом. В этот момент ребенку необходима помощь родных. Называйте вещи своими именами и проговаривайте свои действия.

Очень важно говорить с ребенком во время игр. К примеру, все знают детский стишок «Мишка косолапый». Игра будет выглядеть примерно так (малыш-М). Взрослый читает стихотворение и ждет, когда М повторит действия. Мишка идет – М марширует. Шишки собирает — М наклоняется, собирает воображаемые шишки. Попала шишка в лоб – М легко ударяет себя по лбу. Мишка оступился – М садится на пол или топает ножкой.

И так можно с любым стихотворением играть. И, главное, дорогие мамы, помните, что когда малыш кричит — это нормально. В пределах разумного, конечно, и до определенного возраста. Тихий ребенок болен или замышляет какую-то шалость.

Лекарство для развития речи

Наша борьба с задержкой развития речи у ребёнка — от начала и до конца!

Я частично рассказывала нашу историю в разных отзывах на лекарства, которые назначали сыну в тот или иной момент и в этом отзыве на таблетки «Пантокальцин» мне захотелось объединить всё в одну кучу, что бы не забыть самой. Может, это окажется полезным и вам.

Вот наша история и наш многострадальный опыт.

ЗРР — это задержка развития речи. О нём говорят много, но — разное. Кому-то ЗРР ставят чуть ли не с 1 года, другие врачи склоняются к тому, что такой диагноз до 3х или даже 5ти лет не ставят. Сколько врачей — столько и мнений. А что делать маме, когда она начинает понимать, что её ребёнок не дорастает до некоторых норм?

Главный совет — помнить, что не все дети одинаковые. Каждый ребёнок включает уникальный набор генов, которые он взял у своих родителей. Зачастую именно на это нужно обратить внимание: какими были вы сами в возрасте вашего ребёнка?

Мой сын родился крепеньким малышом с двойным обвитием. Роды длились всего 6,5 часов с момента отхождения вод — это хорошо для меня, но плохо — для ребёнка. Первый месяц мы стояли на контроле у невролога, но потом нас сняли с учёта: малыш рос здоровеньким, опережая в физическом развитии сверстников.

К году мой Крош много гулил, говорил «мама», «баба», «папа» «ням», «то та» («кто там»), «тата» («ботинки»), «кх» («киса»). После года сынок замолчал. Новые слова продолжали появляться, но — односложные: разные вариации слогов «то», «та» и «ка». К примеру, слог «ка» означал у него — каша, рисовать, дождь. Из тех слов, что он говорил до года, осталась только «мама».

В период с 1 года до 2х лет в словарном запасе сына добавилось максимум 15 слов. И это не потому, что ребёнком никто не занимался. Но он упорно молчал. Свекровь всё чаще начала говорить, что не нужно было ему соску давать сосать (к слову, сосал он её в период с 6 месяцев до 1,3 лет) — из-за этого и все проблемы. Но я-то понимала, что дело не в этом, а в особенностях развития конкретно моего ребёнка. Моя мама молчала, но однажды позвонила и дала данные хорошего детского невролога: мол, сходи, хуже не будет.

Сыночку было 1 год и 10 месяцев, когда мы попали на приём к неврологу. О ней действительно ходили и ходят очень хорошие отзывы — специалист она, безусловно, один из лучших в нашем городе Омске. Полистав Крошину карточку из поликлинике, которую я прихватила с собой, она сделала вывод, что возможна задержка в развитии кроется в скорых родах и лёгкой степени гипоксии из-за двойного обвития. Конечно, это не точно, но кто скажет вернее?

Диагноз её был однозначен — ЗРР. В назначении помимо общего и логопедического массажей были такие лекарства, как «Пантогам», «Актовегин», «Церебролизин».

Давать лекарства я, честно, побоялась. Начала с массажей: общий делали в больнице у массажиста, а логопедический — сама, насмотревшись видео на ю-тубе. На профессиональный логопедический массаж не было ни денег, ни времени. Да и не знала я где его можно было делать, где искать логопеда.

Когда сыночку исполнилось 2 года, а сдвигов в речи не наступало, я купила сироп «Пантогам» и таблетки «Актовегин». О нашей реакции на них можно прочитать по ссылкам:

Скажу вкратце, что «Пантогам» мы пить не стали, а вот «Актовегин» допили. Спустя 2 месяца после окончания приёма словарный запас сына вырос примерно на 15 слов: сынок наконец-то стал подражать всем звукам животных (да, мы до 2х лет говорили только как киса «мяй-мяй» и собачка «а-а!») от лягушки до медведя. Появились такие слова, как: я, ты, да, мой, стой.

Одновременно с этим я открыла для сына полезность таких витаминов, как банальный рыбий жир:

Постепенно сынок начинал говорить больше и больше, но к концу лета я поняла, что снова количество новых слов уменьшается. Решилась проставить уколы «Церебролизин», которые нам назначали ещё тогда. Купила их и? Мне было страшно колоть маленькую попочку. Безумно. Поэтому за подтверждением своих действий я обратилась к неврологу из поликлиники.

Та одобрила инициативу и вкупе к уколам прописала ещё и таблетки «Пантокальцин». Я насторожилась. Ведь в состав этих таблеток входит то же действующее вещество, что и в «Пантогам», который нам не пошёл. Но в Интеренете я наткнулась на хорошую статью, где разъяснялись такие разные реакции на одно и тоже вещество: дело в том, что помимо действующих веществ есть и сопутствующие — вот именно на них чаще всего и происходит реакция.

Лекарство для развития речи

А главное вещество «Пантокальцине» было одно — гопантеновая кислота, которая по сути является ни чем иным, как сильным ноотропным средством, благоприятно воздействующим на мозг и нервные окончания. Это, конечно, я значительно сократила список «полезных дел», на которые способна гопантеновая кислота. Помимо описанного добавлю только одно: «Пантакальцин» усиливает действие других лекарственных средств, таких как «Церебролизин». Именно поэтому ставить уколы и пить таблетки нужно в одно время, это пойдёт только на пользу.

Курс уколов — 10 дней. Таблеток — 2 месяца.

Лекарство для развития речи

«Пантокальцин» прописали нам пить 2 раза в день по 1 таблетке. Их можно раскрошить, но мой сын съедает таблетку целиком, не всегда запивая её водой. Вот способы применения этих таблеток из Инструкции:

Лекарство для развития речи

Впечатление от «Пантокальцина»:

Начали мы их пить в середине августа (сыну было ровно 2 года и 8 месяцев). На сон сына они влияние не оказали, даже если я давала очередную таблетку сыну прямо перед дневных сном.

Сынок у меня из очень активных малышей, но не гиперактивных — в этом тоже ничего не поменялось. Единственное, что я ещё жду от этих таблеток — что они позволят ему побыстрее адаптироваться к детскому саду, в который мы пошли буквально вчера.

Пока новые словарные открытия радуют меня больше, чем его ))) Но главное — не останавливаться на достигнутом. Особенно сейчас, когда сынок оказался в коллективе, надуюсь он станет говорить всё чаще и чаще, становясь примером и моей маленькой гордостью )))

Одновременно даю сыну ещё один бад, похожий на рыбий жир:

Из новых слов сыночка за последнюю неделю: икеа (которая магазин IKEA), Аня (двоюродная сестрёнка), сядь, иди, пысь и пыся (писять), каки (соответственно, какать), де? (где?). А ещё после начала приёма «Пантокальцина» сыночек стал сам ходить на горшок. Понимаю, что в этом вероятно заслуги таблеток нет, сынок просто сам до этого дорос, но факт есть факт.

Ссылка на основную публикацию