Массаж пальчиков

30.01.2015 , Мелкая моторика, Статьи комментария 2

Массаж пальчиков

Массаж пальчиков для развития речи – простой способ вырастить интеллектуала

Первый русский нобелевский лауреат Иван Павлов сказал очень верные слова о важности развития моторики рук: “Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга”. Это значит, что если вы хотите вырастить умного ребенка, то обязательно нужно развивать движения его рук, или другими словами – мелкую моторику. Делать это можно буквально с первых дней жизни.

Подробнее про взаимосвязь мелкой моторики и речи можно прочитать здесь.

Приблизительно до трех месяцев рука ребенка зажата в кулачок. В зависимости от мышечного тонуса он может быть очень крепким или слабеньким. Что должен делать массажист, в том числе как проводить массаж пальчиков у детей при гипер- или гипотонусе, решает невролог. Если мышечный тонус в норме, то массажировать пальчики вполне могут и сами родители.

Что происходит в результате массажа пальчиков ребенка? Как проводить такой массаж?

Массаж пальчиков

В возрасте до трех месяцев массаж желательно проводить после консультации с неврологом и массажистом. Если у ребенка нет неврологических проблем, то массаж пальчиков у грудничка сводится к поглаживанию, растиранию и легкому разминанию каждого пальчика руками родителей или массажиста.

Начиная с трехмесячного возраста малыша для проведения массажа также используются различные предметы с небольшими выступами, которые можно перекатывать в ручках и катать по внутренней и внешней поверхности ладошек. Это могут быть мячики, карандаши, шишки, грецкие орехи и т.п.

Техника массажа пальчиков для малышей после года может быть такой:

  • попросите малыша зацепить друг за дружку одноименные пальцы обеих рук (покажите, как это сделать), пусть малыш крепко держится пальчиком за пальчик, а вы будете рассоединять его руки;
  • с помощью рук малыша помассируйте каждый пальчик от основания до кончика на обеих руках, нажимая с одинаковой силой на обе стороны пальца;
  • зажимайте поочередно пальчики между средним и указательным пальцами другой руки и «вытягивайте» их, немного покручивая.

Отличительная черта такого массажа в том, что ребенок проводит его самостоятельно, только под руководством и с небольшой помощью взрослого.

Массажные игры

Какой бы полезной и необходимой для активизации речевых центров в головном мозге малыша не была техника массажа пальчиков, она не сможет поспособствовать развитию речи ребенка, если с ним не будут разговаривать. Значительный эффект можно получить, сопровождая массаж пальчиков малыша комментариями. Еще лучше рассказывать в это время стихотворения и включать элемент игры.

Предлагаем вам провести со своим малышом несколько увлекательных игровых занятий с использованием различных массажных техник, напрямую направленных на развитие речи.

Белый песик

Массаж пальчиковСовершать массажные движения, приговаривая такие слова:

Белый песик прибежал

(Имя ребенка) пальчик покусал.

Ой, щекотно! Ой, не больно!

Это он так поиграл.

Потом можно взять игрушечного мягкого песика, и пускай он покусает-пощекочет все части ребенка. Вместо слова «пальчик» по тексту стихотворения просто подставляем слова «носик», «ушко», «ножку», «спинку». Таким образом, вы и массаж проведете, и части тела выучите или повторите, и замечательно повеселитесь.

Идет снежок

Массаж пальчиков у детей, как уже упоминалось, можно выполнять не только руками, но и с помощью различных предметов. Разнообразие тактильных ощущений также способствует развитию интеллекта. Предлагаем провести увлекательную массажную игру с мятой бумагой.

Вам понадобится бумага с различной фактурой – это могут быть салфетки, листы для ксерокса, газеты, глянцевые страницы из журналов. Сделайте бумажные снежки – скатайте листы различной фактуры в шарики. Пусть они будут разного размера. Все шарики складываем в мешочек достаточно плотно, чтобы малыш, запуская туда ручки, хорошо ощущал прикосновения бумаги. В этот же мешочек можно положить шарики для пинг-понга. Под стихотворение ребенок залезает ручками в мешок и устраивает в квартире “снегопад”.

(Имя ребенка) улыбается,

Лезет ручками в мешок,

А потом идет снежок!

Безусловно, после такой игры потребуется уборка. Малыш с удовольствием примет в ней участие, если вы совершите “магический ритуал” и скажите, что сейчас передадите его ручкам силу и ловкость, – сделайте крохе массаж пальчиков и вместе принимайтесь за веселую уборку.

Рыбалка

Пальчиковый массаж для развития речи легко можно провести в воде – в ванне во время купания или в специальной емкости с водичкой. Пусть ребенок изображает ладошками плавающих рыбок, а вы будете их ловить, массажировать и отпускать со словами:

Рыбки плавают в пруду –

Дай-ка я одну найду.

“Плавай, плавай, милая”.

Даже обычный массаж детских пальчиков без речевого сопровождения может принести пользу, особенно если с ребенком часто и много разговаривают в других ситуациях. Массаж же с комментариями, стихотворениями, игрой будет намного полезнее. Наглядно это показано в таблице.

Массаж пальчиков

Итак, помассировать пальчики можно и между делом, просматривая новости в социальных сетях или в очереди в поликлинике. В этом, несомненно, будет определенная польза, но если вы хотите получить лучший результат, то придется приложить больше усилий. И это совсем не сложно, и, более того, приятно – ведь самый «трудоемкий» способ массажа, помимо максимальной пользы, приносит еще и большое удовольствие от вашей совместной с ребенком игры.

Используйте предложенные игры для того, чтобы сделать такое важное и нужное занятие как массаж пальчиков рук увлекательным. Скорее всего, вам это понравится, и вы с легкостью придумаете новые развлечения для развития речи и интеллекта своего ребенка в веселой и непринужденной форме .

Другие идеи для развивающих игр вы можете найти в статье.

Алена Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи.

Массаж пальчиков

Рада приветствовать вас, дорогие родители!

Массаж пальчиков очень полезен для маленького ребенка. Не зря же говорят, что ручная работа успокаивает психику, умиротворяет, например, вязание или вышивка, потому что пальцы рук тесто связаны с деятельностью головного мозга. На ладошках и пальчиках находится множество точек, отвечающих за функционирование разных органов в нашем организме. Из-за тонуса ручек, примерно до 2 летнего возраста (у кого раньше, у кого позже), но он все равно сохраняется, и ребенок часто зажимает пальчики в кулачок.

Такой массаж ручек и пальчиков избавит его от такого зажатия, ребенок будет лучше управлять своими ручками и пальчиками, ему будет легче рисовать, легче держать карандаш, легче лепить. Развивается гибкость и координация пальчиков. Развивается всем нам знакомая мелкая моторика. Ребенок раньше заговорит, только помните, что занятия нужно проводить регулярно.

Иногда, дети когда волнуются, теребят в руках что-нибудь, будь то игрушка или тряпочка какая-нибудь. В этом случае не стоит отбирать у ребенка эти предметы, так он инстинктивно старается себя успокоить, избавляется от излишнего волнения организма.

Пальчиковые упражнения, сопровождаемые веселыми стишками или потешками очень нравятся деткам. Они подойдут в возрасте от 9 месяцев и старше. Ребенок во время таких занятий учится слушать, проецировать услышанное на реальные события и предметы, вырабатывается чувство ритма. Изучаем названия пальчиков. — Данюша, покажи где у тебя ручка?, а потом, где правая ручка, где левая?

Сначала, когда вы только начнете вводить такие упражнения, малыш может только наблюдать за вами, никак не реагируя, со временем он привыкнет к занятиям и будет помогать маме. Как только мама начнет произносить знакомый стишок, малыш уже делает нужные движения пальчиками. Затем, если занятия регулярные, ребенок выучит знакомые ему стишки. Сначала он будет повторять отдельные слова за мамой, а потом и целые строки.

Но бывает и обратная реакция, ребенка никак не усадить, чтобы сделать хотя бы одно упражнение. Это было в нашем случае, мой сын никак не хотел сидеть на месте, и тем более что — то там еще с пальчиками делать, его привлекали более подвижные занятия. Тогда приходилось его вылавливать, для того, чтобы хоть минутку — другую пытаться позаниматься. Мои настойчивые труды были вознаграждены и уже через месяц малыш сам подавал мне ручки с растопыренными пальчиками, тем самым показывая, что пора поиграть с ними.

Если вы впервые начинаете пальчиковые упражнения, то начните с первого комплекса. Он подходит для детишек у кого ручки зажаты, мелкая моторика слабо развита. Такой вводный курс можно начинать уже с первых дней жизни. Когда проделаете первый комплекс, почувствуете, что ребенок уже готов идти дальше, приступайте ко второму. Второй же можно проводить постоянно ежедневно или через день. Массаж пальчиков

Возьмите одной рукой ручку ребенка, другой рукой делайте массаж.

1. Погладьте несколько раз ручку ребенка от кончиков пальцев к локотку и наоборот. Сначала погладьте внешнюю сторону руки, потом внутреннюю.

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Я водой вас умываю.

Пальчики я тоже знаю,

Ими я сейчас играю.

2. Поглаживающими движением каждого пальчика к ладошке. Каждый пальчик, каждую фалангу, от подушечки к основанию пальчиков, затем поменяйте ручки.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит важный,

Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

3. Похлопывающими движениями проведите по каждому пальчику от кончиков к ладошке. Затем поменяйте ручки.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

4. Точечными круговыми движениями от кончиков пальцев к ладошке. Затем поменяйте ручки.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко — крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

5. Помассируйте подушечки, слегка надавливая на них, а на ладошке — круговыми движениями, как «сорока ворона».

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб кидать и чтоб держать,

Чтобы брать и чтоб давать.

Их нетрудно сосчитать:

Их конечно целых пять!

6.Завершите гимнастику упражнением №1

Если ребенок вас еще не понимает, что вы от него хотите, то можете выполнять упражнения взяв его ручки в свои. Некоторые упражнения не сможете пока выполнять.

1. Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали теплее.

2.Сожмите руку в кулачок, потом разожмите.

3.Зацепляйте одноименные пальчики одной руки с другой и слегка потяните в стороны.

4.Сделайте ручки в замочек. И не разжимая пальчиков, подвигайте запястьем.

5. «Солнышки». Утро настало, солнышко встало (ладони с растопыренными пальцами поднимаются вверх). Держим параллельно ладошки со сжатыми пальчиками, затем пальчики растопыриваем. — Солнышко светит.

6. Пальчики здороваются. Поочередно каждым пальчиком соприкасаемся с большим пальчиком на каждой руке.

Массаж пальчиков

7. Человечки бегают и потом играют в футбол. Катать пальчиками небольшой шарик.

8. «Ножницы». Имитируем ножницы двумя пальцами. Как — будто режем, что есть под рукой — книжку, пеленку и пр.

9. Положите ручки на стол. И попеременно поднимайте каждый пальчик.

Массаж пальчиков

Для такого массажа не потребуются какие-либо специальные навыки или условия, просто выделите одну минутку в день, и через некоторое время вы заметите, что многие проблемы со здоровьем решились сами собой.

Массаж пальчиков

Массаж пальчиков

Согласно традиционной китайской медицине, на кончиках наших пальцев расположены точки, воздействие на которые улучшает работу и состояние внутренних органов. Если вы почувствовали боль на кончике одного из пальцев, значит, что-то не в порядке с определенным органом в вашем организме.

С другой стороны, можно если не избавиться от многих заболеваний внутренних органов полностью, то хотя бы облегчить их течение. В этом поможет самостоятельное воздействие на определенные точки. Конечно, изучение всех точек — процесс длительный, но есть и простой вариант — самомассаж.

Массаж мизинца — от выпадения волос

Мизинец отвечает за работу тонкого кишечника, патологии в котором часто провоцируют выпадение волос. Чтобы этого избежать, достаточно систематически массировать основание мизинца и сам палец. Также массаж мизинца помогает работе почек, облегчает головную боль.

Массаж пальчиков

Массаж безымянного пальца — от ломоты в плечах

В китайской традиционной медицине считается, что безымянный палец связан с тремя ключевыми каналами в организме. Массаж безымянного пальца стимулирует кровообращение, что ведет к активизации жизненной энергии ци во всем организме. Если вы страдаете мигренями и ломотой в плечах или в шейном отделе, помассируйте безымянный палец. Кроме того, именно безымянный палец отвечает за наше настроение.

Массаж пальчиков

Массаж среднего пальца избавит от бессонницы

Массаж среднего пальца активизирует кровообращение и приток крови к органам. Воздействие на средний палец избавит от тошноты и головокружений, поможет при нарушениях сна.

Массаж пальчиков

Массаж большого пальца — для нормальной работы селезенки, желудка, сердечно-сосудистой системы

Согласно китайской медицине, большие пальцы рук отвечают за работу легких, а от здоровья органов дыхания зависит и нормальная работа сердца. При аритмии и давящем ощущении в груди полезно интенсивно массировать весь большой палец. Проблемы с легкими отрицательно отражаются на работе селезенки и желудка, и здесь тоже придет на помощь массаж больших пальцев. Также полезно и такое упражнение: максимально отгибайте большие пальцы наружу.

Массаж пальчиков

Массаж указательного пальца — от запоров

Указательный палец связан с меридианом толстого кишечника, воздействие на этот палец нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта. Если вы хотите активизировать пищеварение и забыть о запорах, массируйте весь палец. Также массаж указательного пальца поможет избавиться от болей в области живота, справиться с ощущением тяжести в желудке.

Игра «Крутись карандаш»

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка.

Материалы: Карандаши с ребристой поверхностью.

Раздайте малышам карандаши и предложите покатать их по столу вперед-назад. Предварительно покажите малышам, как выполняется это движение. («Сегодня мы с вами будем не рисовать карандашами, а катать их по столу: вот так, вперед-назад. Чтобы карандаш не укатился, крепко надавите на него ладошкой».)

Научите детей катать карандаши по столу сначала одной рукой (ведущей), потом другой.

Игра «Не боюсь колючек»

Цель: Сделать массаж ладоней ребенка.

Материалы: Бигуди-липучки небольшого диаметра.

Раздайте малышам бигуди и предложите их потрогать. Обратите внимание детей на то, что бигуди на ощупь колючие: «Посмотрите, какие колючки. Потрогайте их. А теперь повторяйте за мной: „Я колючек не боюсь, даже если уколюсь!”»

Предложите малышам покатать бигуди между ладошками, нажимая их с разной силой. Следите за тем, чтобы во время выполнения упражнения ладони детей были прямыми и напряженными.

Игра «Непослушные шарики»

Цели: Сделать массаж ладоней ребенка; Развивать ловкость движений пальцев и кистей рук.

Материалы: Небольшие шарики: резиновые, пластмассовые, деревянные с гладкой или ребристой поверхностью; бусины, крупа (горох, пшено и др.)

Раздайте малышам шарики и предложите покатать их ладонью по столу (вперед-назад, в стороны, по кругу). Объясните детям, что во время игры шарики не должны выкатываться из-под ладоней: «Вот вам маленькие шарики. Давайте поиграем с шариками – покатаем их по столу. Только шарики непослушные – хотя убежать. Не отпускайте их!»

Затем попросите малышей покатать шарики между ладонями.

Когда дети научатся катать шарики, можно предложить им крупу или бусины, при этом они могут накрывать ладонью сразу несколько бусинок или крупинок

Автор: Альянова Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
Населённый пункт: город Рубцовск Алтайский край
Наименование материала: «Японская методика пальцевого массажа»
Тема: Мастер-класс: «Японская методика пальцевого массажа, как новая образовательная технология»
Дата публикации: 04.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Образовательные технологии предназначены для того, чтобы объединить

технология гарантирует достижение определенного результата.

Технология предполагает описание определенной последовательности

действий, которые в итоге приведут к ожидаемому результату.

технологии разрабатываются воспитателями и преподавателями на основе

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее

движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства

в детской руке, тем ребенок умнее…».

От степени развития моторики руки зависит уровень интеллектуального

развития ребенка в целом.

Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку ребёнка к письму и

рисованию, но и к самообслуживанию (застёгиванию пуговиц, завязыванию

развиваем интеллектуальные способности ребёнка.

В работе с детьми, мы часто используем такие виды деятельности, в

которых задействованы только первые три пальца — большой указательный и

средний. Это-нанизывание бусин, мозаики, вырезание из бумаги, рисование,

штриховка, обведение по контуру.

последних пальца — безымянный и мизинец-находятся вне социальной зоны и

в повседневной деятельности обычно пассивны.

эффективность всей работы по развитию мелкой моторики.

Поэтому возникает необходимость искать новые интересные способы

развития мелкой моторики.

пальчиковый

н ет рад и ц и он н ый ,

высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления детей,

развития их речи, познавательной деятельности, общей и мелкой моторики.

поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Пальчиковый

обязательным в программе дошкольного и школьного образования. В связи с

этим отсутствуют развёрнутые методические рекомендации по проведению с

детьми массажа и самомассажа.

Пальчиковый массаж и самомассаж является эффективным средством

зрительно-моторная координация, а также развитие речевой и творческой

Массаж и самомассаж можно успешно проводить индивидуально и с

группой детей в детских садах и в условиях семьи.

В настоящее время достаточно популярна японская методика пальцевого

учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста.

Ещё японский ученый Намикоши Токуиро (1905-2000 г г) считал, что

массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

массаж большого пальца — повышает активность мозга,

массаж среднего пальца — улучшает работу кишечника,

массаж безымянного пальца — стимулирует печень,

массаж мизинца — способствует улучшению сердечной деятельности, снимает

психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с

мозгом-работа рук способствует:

психическому успокоению (вязание на спицах)

предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай

перебирать в руках грецкие орехи)

возникновению успокаивающего эффекта

Совет взрослым:

Если дети волнуются во время речи и вертят в руках предметы, не нужно

эти предметы выхватывать у них из рук: таким образом, организм ребенка

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для

строчками легко запоминающегося весёлого стихотворения или рифмовкой.

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК.

Массаж (самомассаж) подушечек пальцев. Большой палец ставится на

ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку

снизу, разминают её. На каждую строчку стиха — разминание подушечки

— Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.

МАССАЖ ПОДУШЕЧЕК ПАЛЬЦЕВ РУК. («Прижимающий»)

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены.

Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь,

сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево — вправо.

На каждую строчку — нажим на ноготь одного пальца.

Шел медведь к своей берлоге мизинец

Да споткнулся на пороге. безымянный

«Видно очень мало сил средний правая

Я на зиму накопил»- указательный рука

Так подумал и пошел большой

Он на поиск диких пчел. большой

Все медведи – сладкоежки указательный

Любят есть медок без спешки средний левая

А наевшись без тревоги безымянный рука

До весны сопят в берлоге. мизинец.

Массаж пальцев-от подушечек, поднимаясь к основаниям пальцев.

Палец Толстый и Большой,

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога,

Указал ему дорогу.

Палец Средний — самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А Мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или

стеклянными разноцветными шариками «марблс».

В группе, мы предлагаем детям вот такие разноцветные камешки, они

приятные на ощупь, привлекают внимание детей; они с удовольствием ими

манипулируют: кладут камешки в ладони, сжимают ладони, перекладывают

из одной ладони в другую, катают между ладонями, кладут на тыльную

сторону ладони, соотносят камешки по цвету.

Массаж грецкими орехами:

Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания

ладони к кончикам пальцев и обратно.

— Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне забавно.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.

Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажныешипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Гладь мои ладошки , еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек».

Можно катать стопой по полу, заменив «ладошки» на «ножки», делать массаж тела, называя все соответственно)

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)

Испечем мы каравай

Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекидывай , валяй! ( катаем мяч между ладошками)

Этот шарик не простой

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5

– Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют тексту)

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Девочки,может кому-то пригодится. С детства помню только рельсы-рельсы, а вот наткнулась на кучу прикольных стишков

№1
Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот.
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, – говорит бабка, – Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон – На чем поедишь? (тот кому массаж делают – отвечает)
– (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
… И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала – Ой – дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.

Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали.
Пришли гуси – пощипали, пощипали.
Пришел слон – потоптал, потоптал.
Пришла слониха – потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.
№3
Массаж спинки ( поглаживание )

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

Массаж живота ( это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик ).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу ( гладим животик по часовой стрелке )
Стоит миска творогу ( кладем ладонь на животик ),
Прилетели две тетери ( пощипываем бочка снизу вверх )
Поклевали ( двумя пальцами пробегаем по животику )
Улетели ( поглаживаем малышку )

У оленя дом большой ( поднимаем ручки вверх и разводим )
Он глядит в свое окно ( подтягиваем за ручки )
Зайка по лесу бежит ( топаем ножками )
В дверь ко мне стучится ( ручками стучим )
Тук-тук, дверь открой ( ручки сводим к груди и разводим )
Там в лесу охотник злой ( ручками вверх и вниз машем )
Зайка, зайка забегай ( сгибаем и разгибаем ручки )
Лапу подавай!

Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь ( топчемся ладонями по спине )…
Шла медведица… ( топчемся меньшей площадью, кулаком, например ).
Шел мааааленький медвежонок ( пальцами идем по спине ).
Нашли они большоооое поле ( растираем ладонью спину ).
Медведь сказал: „Моееее поле“ ( говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине ).
Медведица сказала: „Моеее поле“ ( повыше голосом и шаги помельче ).
Медвежонок закричал: „Мое“ ( тоненьким голоском, мелкимипрыжками ).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле ( производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз ), разровняли ( растираем ладонями ) и посадили зернышки ( стучим меленько концами пальцев по всей спинке ).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине ), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу ( левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем ).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось ( низом кулака ставим плотненько отметины по спинке ).
»Ура! Ура! Ура! ( разными голосами ) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай. » обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу ( скачем по спинке четырьмя копытами ).
Осталось поле чистое-чистое ( гладим ладонью круговыми движениями по спинке ).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

№6
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

№8
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

№9
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№10
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки – словно веточки,
Тянем к мамочке – потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки – локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках – сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!

Марина Тумовская 25 июля 2015 года

Массаж пальчиков

Поскольку я работаю именно руками по много часов в день, вопрос профилактики подобных заболеваний и релаксации для рук – это вопрос не праздный. А учитывая распространение компьютеров и других гаджетов, он также непраздный для большинства людей планеты. Поэтому массажер, эффект которого я опробовала прямо в магазине, я незамедлительно купила.

Массажер Yubi Lax по цене 300 российских рублей (если перевести с наших 40 египетских фунтов) выполнен из яркого пластика с прорезиненными наконечниками, куда, собственно и вставляется палец. Затем вы проходитесь массажером по всей длине пальца, благодаря чему и достигается массажный эффект. Следует отметить, что ролики плотно облегают палец, то есть сжимают довольно сильно.

Массаж пальчиков

Массаж пальчиков

Пользоваться массажером очень легко и просто. У него удобная ручка, его легко носить с собой, например, на работу, чтобы устраивать пальцам массаж в течение дня (если ваша работа связана с печатанием на компьютере). Такой массаж займет у вас всего пару минут, а эффект почувствуете сразу – напряжение как рукой снимет (причем, как в прямом, так и в переносном смысле).

Массаж пальчиков

Хочу отметить, что лет пять назад я посещала курсы профилактического массажа и там нас учили массажу рук. Скажу честно, хоть и умею, но делала я его себе довольно редко – в основном, когда появлялись неприятные ощущения от длительного печатания. Но с роликовым массажером эта задача облегчается в разы. Если раньше я должна была сама давить пальцами одной руки на пальцы другой руки, то теперь это за меня делает массажер. Поэтому за сегодняшний рабочий день я уже сделала массаж пальцев 4 раза.

Итак, среди преимуществ массажера для пальцев Yubi Lax я заметила следующие:
-уникальный товар (раньше я не встречала массажеров для пальцев);
— позволяет легко делать себе массаж пальцев, предупреждая различные заболевания суставов;
— мгновенно расслабляет – от онемения после долгой работы не остается и следа;
— очень доступная цена, потому что обычно слово массажер «звучит дорого»;
— имеет эргономичный дизайн.

Производитель помимо эффективной профилактики болезней рук также обещает сохранение гладкости кожи (за счет улучшения кровообращения). И я ему верю. Все-таки азиаты молодцы. Помимо общего прогресса и наращивания темпов экономического роста они также не забывают о здоровье, придумывая такие классные вещи.

Покупкой я очень довольна. Из купленных сегодня товаров в азиатском магазине это самый удачный товар. Надеюсь, в сочетании с любимым кремом для рук Steblanc китайский массажер для пальцев Yubi Lax, обеспечит люкс-уход для моих трудолюбивых рук, которые строчат статьи и новости каждый день. Повышение циркуляции крови и стимуляция нервных окончаний в добавление к улиточному крему – это то, что нужно для многоуровневого ухода.

Врачи-педиатры в один голос заявляют о пользе массажа рук и ног для детей. Такая процедура развивает моторику малышей, ускоряет развитие речевого аппарата ребенка. Ученые доказали, что массаж большого пальца ускоряет мозговую работу, указательного положительно влияет на работу желудка, среднего – на работу кишечника, безымянный связан с почками и печенью, а мизинец отвечает за работу самого главного органа – сердца.

Массаж пальчиков

Для грудных детей

У грудных детей ручки нежные, поэтому массаж пальцев рук у грудных детей требуется выполнять аккуратно. Не следует силой приучать малышей к этой процедуре, ребёнок обязан получить удовольствие. Параллельно рекомендуется напевать песенку или рассказывать сказку, чтобы ребенку не было страшно. Вы сможете придумать собственную методику массажа, но рекомендуется для начала опереться на следующий алгоритм:

  1. Вы кладете ручку ребенка на свою, а затем ласково гладите сначала все пальчики рук, а потом каждый отдельно;
  2. Затем выполняете круговые движения по подушечкам пальцев рук. Сначала в одну сторону, а затем в другую;
  3. После разрешается слегка надавить на пальчик, но не переусердствуйте, а то малыш не обрадуется;
  4. И наконец позвольте малышу схватить Ваш пальчик, а после отпустить его;
  5. Финальным движением служат простые поглаживания по пальчикам ребенка.

Такой лёгкий массаж пальцев и ладоней выполняется по несколько раз в день, но желательно не более 2-3 минут. Запомните, что проводить такое мероприятие нужно не ранее чем через 40 минут после еды и не позднее 25-ти до еды.

Для годовалых детей и старше

У годовалых детей тоже необходимо развивать моторику рук. Методика массажа для детей в возрасте год и больше уже более интенсивная, чем для новорождённых. Количество и время упражнений можно увеличить, но старайтесь не заставлять ребенка. Все должно проходить в спокойствии и комфорте.

  1. Проведите своей ладонью от кончика пальцев до локтя;
  2. Проработайте и разомните каждый суставчик;
  3. Разрешается слегка пощипать кожу на ладони рук;
  4. Аккуратно разомните подушечки пальцев;
  5. Выполните пару растирающих движений ребром ладони по предплечью малыша;
  6. Слегка надавите кулачком на ладонь;
  7. Согните и разогните каждый пальчик на ручке ребенка;
  8. Помогите ребенку потрясти кистями;
  9. Потрите одну руку другой;
  10. И опять проведите нежно ладонью от кончика пальцев до локтя.

Чтобы ребенку массаж понравился больше, можно поиграть с ним. Игра заключается в том, что на каждый элемент массажа вы придумываете стишок.

Например, вы говорите: рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, едет поезд запоздалый. А делаете: ребром ладони растираете предплечье ребенка. Или все помнят старую-добрую “сороку-ворону”. Она тоже поможет в установлении контакта с ребенком.

Массаж пальчиков

Массаж стоп и пальцев ног

Массаж стоп и пальцев ног предупреждает развитие ортопедических проблем у детей, а также улучшает микроциркуляцию ног, предотвращает неправильно развитие мышц. Массаж ног следует делать очень аккуратно. Риск состоит в том, что при слишком усердном массаже можно повредить кости, суставы и мышцы стоп, так как они еще не сформировались.

Массаж необходимо начать с рождения. В первые месяцы применять легкие поглаживания. С каждым месяцем добавлять новые движения и увеличивать время выполнения.

  1. Вы одной рукой фиксируете стопу ребенка, второй приступаете к массирующим движениям;.
  2. Ласково гладите сначала все пальчики ног, а потом каждый отдельно, после плавно переходите на голеностопный сустав и голень;
  3. Голень необходимо размять полукружными растираниями. Таким образом Вы воздействуете на рецепторы кожи. Стопа и голень расслабляются, теперь переходим к растираниям.
  4. После выполнения предыдущих пунктов переходите к пальцам ног. Выполняете круговые движения по подушечкам. Сначала в одну сторону, а затем в другую. Разрешается слегка надавить на каждую подушечку.
  5. Переходим к суставам. Для начала просто проводите пассивные движения. Необходимо сделать круговые движения, а затем привести и отвести каждый пальчик.
  6. Следующая наша цель – обработать межкостные мышцы тыла стопы и на подошвенной части. Массируете пяточную область. Для работы с подошвенной частью необходимо использовать подушечки пальцев. Движения направлены от пальцев к пятке. Можно помочь ребенку стопой написать цифру 0 или 8.
  7. Конечным этапом массажа – обработка голеностопного сустава. Сначала поглаживания, затем круговые растирания, пощипывания и заканчиваем пассивными движениями.

Массирование ног необходимо проводить каждый день по несколько раз. Оно не затратит много времени, всего 5 минут, зато это гарантия того, что в будущем ребенок будет защищен от проблем с развитием.

Когда нельзя делать массаж

Чаще неаккуратный массаж ладоней и стоп навредит ребенку, поэтому перед проведением обязательно обратите внимание на состояние. Признаками того, что массаж лучше отложить станут:

  • Высокая температура тела;
  • Обострение рахита;
  • Ломкость ногтей и хрупкость костей;
  • Снижение эластичности кожи;
  • Плохое настроение у ребенка, капризность;
  • Тошнота, рвота, диарея, запор;
  • Проблем с почками и печенью;
  • Инфекционные заболевания.

Какая польза от массажа

Массаж рук и ног помогает наладить связь между ребенком и матерью, ведь вы не просто массируете ему руки и ноги, а проявляете свою заботу, вкладываете в свои движения всю любовь и ласку. Это дает огромный заряд энергии малышу.

Массаж пальчиков

Массаж ладоней развивает не только мелкую моторику ребенка, но и оказывает полезное действие на его мозговую активность, в частности на речевой аппарат и интеллект. Вы приобщаете ручки детей к письму.

Несложные манипуляции с пальчиками принесут огромную пользу. Массаж оказывает тонизирующее действие на ребенка, помогает ему расслабиться. Кроме того через массаж вы воздействуете практически на все органы ребенка, стимулируете его иммунитет. Не нужно платить и ходить к массажистам, вы самостоятельно сможете сделать все манипуляции.

Пользу массажа пальчиков новорожденного трудно переоценить. Ведь именно он помогает ускорить многие процессы в организме малыша. Кроме этого, массаж пальчиков-это отличный способ развития речи с самого раненого возраста.

Про массаж ладошек и пальчиков на руках с помощью пальчиковых игр, я писала раньше. А сегодня хочу подробнее остановиться на массаже пальчиков ног ребёнка.

Рекомендации по выполнению

1. Массаж можно делать минимум через час после кормления.

2. Помещение, где он выполняется, должно быть хорошо проветренным и температура воздуха должна составлять 20-25 градусов.

3. Руки массажиста (или мамы) должны быть теплыми. Еще лучше будет смазать их детским кремом, предварительно убедившись, что у ребёнка нет аллергии на него.

4.Массаж не должен вызывать или усиливать болевые ощущения у малыша

5. Нельзя его выполнять перед сном.

6. Если ребенок плачет, ни в коем случае не нужно делать массаж, чтобы успокоить его.

Как делать массаж пальчиков ног ребёнку

♦ Одной рукой аккуратно нужно взять ножку ребёнка, другой проводить поглаживающие действия от пяточки к пальчикам и обратно. Упражнение выполняется не более 4 раз.

Массаж пальчиков

♦ Далее нужно помассировать каждый пальчик отдельно. Очень легко, без давящих движений. Каждый пальчик нужно прогладить максимум 2 раза.

♦ Теперь можно прогладить тыльную сторону стопы от кончиков пальцев до голеностопного сустава. Помните, что сами суставы массировать нельзя. Упражнение выполняется максимум 6 раз.

Мышцы детей до 1 года очень чувствительны, поэтому важно выполнять упражнения аккуратно, дабы не навредить малышу.

Новорождённым рекомендуется делать массаж только после консультации со специалистом.

Если у ребёнка нет никаких отклонений и он полностью здоров, то массаж пальчиков выполняется довольно просто и содержит несколько простых упражнений, таких как:

♦ Поглаживание каждого пальчика

♦ Растирание каждого пальчика

♦ Разминание каждого пальчика

Массаж дома могут выполнять как сами родители, так и массажист.

Массаж пальчиков позволяет активизировать процесс кровообращения в организме ребёнка, а также стимулирует работу внутренних органов.

Выполнение массажа малышу возрастом более года:

Возьмите ручку малыша в свою. Массируйте его рукой пальчики ног. Пусть сам попробует выполнить такое упражнение при помощи указанной техники. Такое полезное, но простое упражнение поможет развивать моторику не только ног, но и рук.

Аккуратно, каждый пальчик берите в свою руку и прокручивайте его, немного вытягивая вперед. Помните, нельзя создавать болевых ощущений!

Важность данного массажа заключается в том, что ребенок сам участвует в его проведении, пусть даже с вашей помощью. Это позволит развивать все органы чувств, включая, речевой аппарат.

Массажу пальчиков нужно уделять не менее 15 минут ежедневно.

Массаж пальчиков

Эффективность способны оказывать даже самые простые приемы:

  • Сгибание и разгибание пальчиков ног (каждого отдельно).
  • Плавное вращение стопы в левую и в правую стороны.
  • Поглаживание пальчиков снизу вверх, и обратно.
Показания для массажа пальчиков

Массаж пальчиков ног и стоп рекомендован всем детям. Даже если ребенок полностью здоров, для общего развития и предотвращения появления различных заболеваний рекомендуется его делать.

Малышам, которые имеют некоторые неврологические или ортопедические отклонения, такой массаж назначается в обязательном порядке.

Обычно, массаж пальчиков ног назначают при:

  • Гипертонусе мышц
  • Гипотонусе мышц
  • Различных заболеваниях и патологиях, связанных с опорно-двигательным аппаратом.
  • Профилактике различных болезней.
  • Если ребёнок поджимает пальчики на ногах.

После консультаций с врачом, и нескольких процедур, выполненных массажистом, мама ребенка может самостоятельно его делать. Техника выполнения не составит никакого труда, тем не менее, она является очень эффективной.

Противопоказания

Существуют и противопоказания по массажу для малышей, как по общему, так и для конкретных частей тела.

Ни в коем случае нельзя его делать при:

  • Онкологических заболеваниях
  • Гнойных заболевания кожи
  • Детям после операции
  • Пороке сердца

Польза и эффективность массажа пальчиков ног и рук очень велика. Он является одинаково полезным как для здоровых деток, так и для малышей с отклонениями в состоянии здоровья.

Родителям стоит серьезное внимание уделить массажу пальчиков ребёнка. Ведь эта несложная процедура поможет вырастить крепкого, смышленого и здорового малыша.

Ссылка на основную публикацию