Массаж рук для развития мелкой моторики

Возможно, введен неправильный адрес или страница не может быть отображена в текущий момент. Попробуйте найти необходимый вам документ с главной страницы сайта или вернуться назад.

почему все
учатся у нас

  • 1 Лучший институт
  • 2 22 года деятельности
  • 3 Гарантия трудоустройства
  • 4 Престижные документы
  • 5 Подтвержденное качество
  • 6 Более 210 курсов
  • 7 Преподаватели — эксперты
  • 8 98 754 выпускника

МИВМ В ЦИФРАХ

  • 1 67 направлений обучения
  • 2 38 преподавателей экстра-класса
  • 3 210 учебных курсов
  • 4 54 базы практики
  • 5 8514 выпускников трудоустроено КЦ МИВМ
  • 6 38 спец-аудиторий
  • 7 25 экспертов мирового уровня
  • 8 19 российских и международных наград

НОВОСТИ Все

  • 04.03.2021 13:00:00 13 марта 2021 года года Московский Институт Восстановительной Медицины приглашает на День открытых дверей
  • 04.03.2021 02:00:00 4 апреля 2021 года приглашаем на мастер-класс «Контурная пластика губ»
  • 06.02.2021 Payler! Оплачивайте курсы прямо на сайте МИВМ
  • 05.02.2021 21:00:00 Можно ли среднему медицинскому перосналу проводить инъекционные процедуры (мезотерапия, ботулотоксин, контурная пластика)
  • 05.02.2021 12:00:00 18 февраля приглашаем на мастер-класс «Холистический массаж»
  • 05.02.2021 09:00:00 Старт курса «Курсы обучения инъекций ботулотоксина»

Популярные

Факультет Косметологии и Трихологии

  • Кафедра коррекции фигуры
  • Кафедра врачебной косметологии
  • Курсы косметологии. Обучение на косметолога эстетиста
  • Кафедра трихологии

Факультет Массажа

  • Кафедра массажей мира
  • Кафедра спа-массажа
  • Курсы обучения детскому массажу
  • Курсы обучения медицинскому массажу

Факультет Коррекции Фигуры

Факультет Мануальной Медицины

  • Кафедра мануальной терапии
  • Кафедра остеопатии и кинезиологии

Факультет Физиотерапии и ЛФК

  • Кафедра лфк и спортивной медицины
  • Кафедра физиотерапии

Факультет Нелекарственных Методов Лечения

  • Кафедра «Ароматерапии»
  • Кафедра гирудотерапии
  • Кафедра фитотерапии
  • Курсы гомеопатии

Факультет Восточной Медицины

  • Кафедра восточной медицины
  • Кафедра рефлексотерапии

Факультет Менеджмента в Индустрии Здоровья

факультет Начальной медицинской подготовки

  • Кафедра начальной медицинской подготовки в косметологии
  • кафедра начальной медицинской подготовки в массаже

О ПРОЕКТЕ

© 2004-2018 АНО «ИНСТИТУТ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ»
Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-42020 от 22.09.2010г.
При использовании материалов сайта — ссылка на сайт обязательна.

Массаж рук для развития мелкой моторики

Это социальный сервис, который поможет пациентам получить комплексную информацию об их проблеме и способах решения, а также дать возможность обмена обытом с другими пациентами

Приведённые упражнения направлены на восстановление мелкой моторики рук. Восстановление подвижности руки – один из самых сложных этапов реабилитации, поэтому важно проявить настойчивость и пробовать все упражнения подряд до тех пор, пока вы не найдете то, что подходит именно для вас.

Упражнения на растяжку

Упражнения на растяжку выполняются активно или пассивно в зависимости от степени утраты подвижности руки. Если подвижность конечности утеряна полностью, вы можете выполнять упражнения, помогая себе здоровой рукой. Упражнение помогает предотвратить спазм мышц и восстановить подвижность руки.

Упражнение для кисти

Массаж рук для развития мелкой моторики

Положите руку на стол, позвольте ладони свободно свисать с его поверхности. Начните двигать ладонью вверх и вниз, сгибая запястье.

Упражнение для большого пальца

Массаж рук для развития мелкой моторики

Стартовая позиция – полностью раскрытая ладонь. Переместите большой палец по направлению к мизинцу, как если бы вы показывали цифру 4. Продолжайте перемещать большой палец между этими двумя позициями.

6 легких упражнений для рук

Если подвижность руки частично сохранения, практикуйте приведенные ниже упражнения. Для выполнения вам понадобятся несколько простых предметов.

  • Складывание монет столбиком
  • Сжимание прищепок
  • Настольные игры (шахматы и шашки)
  • Собирание паззла
  • Игра на фортепиано
  • Игра на виртуальном пианино (электронный симулятор)

2 упражнения на вращение и перемещение предметов

Освоив комплекс упражнений по координации, приступайте к упражнениям на вращение и сдвиг.

Возьмите ручку и попробуйте повращать ее вокруг среднего пальца, используя указательный и безымянный пальцы. Обязательно думайте о том, как ручка вращается в вашей руке.

Затем возьмите ручку так, как вы обычно держите её в процессе письма (большим, указательным и средним пальцами). Толчками выдвигайте ее вперед, пока в руке не останется только кончик. Переворачивайте ручку и повторяйте упражнение сначала. В процессе упражнения думайте о том, как ваши пальцы движутся вдоль ручки.

Упражнения для рук: повышение сложности

Для выполнения этого упражнения вам понадобятся 10 одинаковых маленьких предметов вроде зерен гороха. Задача упражнения – пальцами собрать со стола все зёрна. Подбирая каждое следующее, пробуйте удержать в руке уже собранные горошины.

Таким образом, указательным и большим пальцем вы отрабатываете щипковый хват, а остальными — учитесь удерживать предметы.

Когда все зёрна окажутся в руке, сложите их обратно на стол одно за другим. Используйте большой палец, чтоб переместить зерно из ладони в захват между большим и указательным пальцем, а затем положите зерно на стол.

Это упражнение требует хорошей координации. Если у вас не получается выполнить его с первого раза, помните, что это сложная задача, требующая серьезной тренировки.

8 терапевтических упражнений с мячиком

Мяч – один из самых простых и доступных инструментов для восстановления подвижности рук.

Используйте мягкие мячи для тренировки силы и жесткие – для восстановления координации движений. Попробуйте использовать мячики разных размеров и жесткости, чтобы сделать тренировки эффективнее.

Массаж рук для развития мелкой моторики

  1. Силовой хват. Сожмите мячик всеми пальцами. Постарайтесь сжимать именно подушечками и кончиками пальцев.
  2. Щипковый хват. Сожмите мяч между большим пальцем и остальными пальцами. Ритмично сжимайте его с обеих сторон.
  3. Тренировка большого пальца. Катайте мячик вверх-вниз по ладони, сгибая и разгибая большой палец.
  4. Катание мяча по столу. Катайте мячик по поверхности, прокатывая по нему всей ладонью – от запястья до кончиков пальцев.
  5. Сжимание ладонью. Удерживая мячик в ладони, сжимайте его пальцами. Это упражнение отличается от силового хвата тем, что вы должны фокусироваться именно на сжимании пальцев вовнутрь. Представьте, что вы пытаетесь вжать пальцы прямо в ладонь.
  6. Вращение большим пальцем. Совершая большим пальцем круговые движения, вращайте мячик в ладони.
  7. Сжимание пальцами. Сжимайте мячик любыми двумя пальцами одной руки. Чередуйте пальцы.
  8. Перекатывание мячика. Перекатывайте мяч из стороны в сторону, используя большой палец.

8 упражнений с терапевтическим пластилином

Терапевтический пластилин – ещё один инструмент восстановления координации и моторики рук.

Массаж рук для развития мелкой моторики

  1. Упражнение «ножницы». Сжимайте комок пластилина между пальцами.
  2. Щипковый хват. Сжимайте комок пластилина большим, указательным и средним пальцами.
  3. Силовой хват. Вдавливайте все пальцы в комок пластилина.
  4. Плоский зажим. Сжимайте комок пластилина вытянутыми пальцами.
  5. Растяжение двумя пальцами. Оберните полоску пластилина вокруг двух пальцев и растяните его в разные стороны.
  6. Разработка пальца. Оберните полосу пластилина вокруг согнутого пальца. А потом выпрямите палец, преодолевая сопротивления кольца.
  7. Растяжение всеми пальцами. Оберните полоску пластилина вокруг пальцев, а затем растягивайте ее всеми пальцами одновременно.
  8. Полный силовой хват. Сомните комок пластилина, вдавливая его пальцами в ладонь.

Показания к массажу

Массаж рук для развития мелкой моторики

Существует много способов развивать у новорожденных детей будущее мышление и речь. Не самый известный, но эффективный – массаж и связанные с ним развивающие игры для кистей рук. Ладони малыша помогают ему научиться мыслить. Чем точнее моторика рук, тем меньше месяцев у новорожденного уйдет на обучению речи.

Считается, что если дети в возрасте 7 месяцев могут вытащить хотя бы указательный палец из кулачка, проблем с речью в будущем у него не будет. Чтобы кисти рук лучше работали, массаж надо делать с раннего возраста, когда ребенок еще лежит. Кроме пользы для развития речи и мышления малыша, массаж ручек расслабляет и успокаивает ребенка, улучшает кровообращение и поднимет настроение.

Массаж кистей у детей можно делать с возраста 2-х месяцев. Желательно уделять на это хотя бы 15 минут в день. В результате улучшается кожа, становясь мягче. Ребенок быстро учиться контролировать моторику своих пальчиков.

Эффективность

Массаж рук для развития мелкой моторики

Вероятно, каждый замечал за собой, что при отсутствии подходящего слова мы помогаем себе в разговоре жестами. Речь и мелкая моторика связаны между собой напрямую, как физиологически, так и эволюционно. Первобытные люди постоянно общались жестами, помогая себе различными возгласами. С появлением речи жестикуляция осталась с ней в постоянной связке. Поэтому в коре головного мозга отвечающие за жесты и речь центры находятся рядом.

Научно связь мелкой моторики и речи была доказана еще в 19 веке, когда матери в первые недели жизни массажировали ладони новорожденного ребенка. Не так давно было установлено, что уже через пару месяцев такого массажа начинала возбуждаться область мозга, от которой зависит речь. Были сделаны выводы, что движения кистей и пальцев помогают ребенку быстрее научиться разговаривать. К тому же и на весь организм в целом массаж оказывает укрепляющее воздействие.

По статистике, чем лучше развита моторика рук, тем больше словарный запас грудничка, лучше память. Такие дети общительны и умеют логично рассуждать. Например, есть хороший тест, определяющий речевое развитие детей: нужно показать им несколько пальцев, и попросить делать то же самое.

Ребенок с изолированными движениями пальцев общается уже свободно. А вот если пальцы вялые или совсем не слушаются, речевой аппарат надо развивать активнее, а значит – делать массаж и чаще общаться с грудничком.

Правильная техника

До возраста 3-х месяцев делать массаж ручек рекомендуется после консультации с массажистом и неврологом. Легкий массаж пальцев полезен и новорожденным. Если проблем с неврологией у новорожденного нет, процедура сводится к легкому разминанию каждого пальчика, растиранию и поглаживанию. Перед ней надо тщательно вымыть руки и смазать их детским маслом. Ваши руки должны быть теплыми.

После 3-х месяцев для развития моторики уже допускается использовать различные предметы с выступами. Их можно перекатывать в ручках ребенка. Это могут быть шишки, карандаши, мячики. После одного года для детей рекомендуют использовать следующую технику:

  1. поочередно зажимают пальчики между указательным и средним пальцами и медленно их покручивают;
  2. грудничок должен сцепить одинаковые пальчики двух рук, а родитель медленно рассоединяет ручки;
  3. ручками ребенка помассируйте каждый пальчик. При этом на обе стороны пальца нужно слегка понажимать.
  • сгибаем пальчиков по несколько раз;
  • аккуратно вращаем кисти по часовой стрелке и наоборот;
  • растираем пальчики по спирали вместе с ладонями;
  • поглаживаем пальцы от кончиков вверх, а затем и кисть.

Видео «Тибетский массаж пальцев рук для развития речи»

Массаж рук для развития мелкой моторики

При всей пользе укрепляющего массажа для ручек, способствовать речи и мышлению он будет слабо, если с малышом не разговаривать. При массаже родителям нужно комментировать движения стихотворениями. Есть и несколько массажных игр, которые будут интересными малышу.

Интересный массаж пальцев можно делать в воде. Во время купания в ванной или в емкости с водой попросите грудничка изображать ладонями рыбок. Родителю нужны рыбок ловить и отпускать с комментариями.

Для игры вам понадобиться различная бумага. Скатайте листы в бумажные шарики разной величины. Грудничок хорошо должен ощущать пальчиками фактуру бумаги. Положите все «снежки» в мешок и попросите его устроить снегопад. Он должен забираться ручками в мешок и разбрасывать «снежки» по ковру. После такой игры делайте массаж пальчиков и вместе с малышом верните «снег» в мешок до следующего раза. Одновременно с игрой можно научить ребенка делать уборку в своей комнате.

Существуют также детские увлекательные игры с наборами Монтессори, Никитиных и других авторов. В играх множество деталей, играя и ощупывая которые, малыш будет эффективно разрабатывать моторику пальчиков.

Видео «Массаж рук ребенка для улучшения речевого аппарата»

Моторика и способность общаться — напрямую зависят от развитости конечностей. В видео вы узнаете основные методики массажа рук и пальцев для детей.

Массаж рук для развития мелкой моторикиВсем Доброго дня!

Сегодня я хочу затронуть тему развития моторики детей.

Хочу начать с того, что уровень развития движений у ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Ребенок будет лучше развиваться, если его двигательная и физическая активность не имеют ограничений.
Поэтому нужно уделять внимание не только развитию мелкой моторики, но и крупной.

К крупной моторике относятся любые скоординированные движения, любая физическая активность, связанная с перемещением тела в пространстве, которая осуществляется за счет крупных мышц тела: прыжки, бег, ходьба, наклоны.

К мелкой моторике — движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
Крупная и мелкая моторика развиваются параллельно друг другу. Большинство действий требуют координации обоих видов двигательной активности.

Занятия и игры, которые направлены на развитие пальцев рук, мелкой моторики очень популярны сегодня. Раньше большинство домашних дел нужно было выполнять руками: стирать, отжимать белье, подметать пол, чистить ковры. Сегодня мы почти не делаем таких действий. А дети тем более, большинство детей не знают, как это делать.
Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость, точность движений) и ручных навыков (использование ножниц, иголки, застегивание и расстегивание застежек) в дошкольном возрасте становится уже диагностическим.

Родители много времени уделяют развитие мелкой моторики, и многие также забывают, что с рождения можно использовать массаж рук.
Такой массаж способствует развитию силы рук и дает ребенку различные тактильные ощущения.
Во время массажа можно использовать немного детского или косметического масла.

Массаж внутренней поверхности ладоней можно проводить с использованием различных предметов:

-карандашей с гладкой и ребристой поверхностью,
-пластмассовых, резиновых и деревянных шариков с гладкой и ребристой поверхностью
-бигудей-липучек разного диаметра.

Массаж рук для развития мелкой моторики

Во время массажа не забывайте, что нужно регулировать силу воздействия на ручки ребенка. Массаж не должен доставлять неприятных ощущений. Длительность массажа не должна превышать 10 минут.

Массаж – это самый не сложный, но эффективный метод развития мелкой моторики.
Педиатры рекомендуют проводить упражнения в следующей последовательности:

1. Массаж пальцев.
Массируем каждый пальчик малыша. Первым массируем мизинец, далее безымянный, средний, указательный и большой пальчики. Массажные движения начинаем выполнять от ногтевой фаланги к ладони, уделяем внимание всем суставчикам. Затем массируем подушечки пальцев, легонько нажимая на них.
2. Массаж кисти.
Делаем массаж с помощью мнущих и круговых движений своих пальцев на ладони малыша.
3. Массаж всей руки.
Осторожно массируем руки ребенка с помощью растирающих и поглаживающих движений ладони от кисти к плечу.

Это общие рекомендации педиатров.

Массаж рук для развития мелкой моторики

Существует еще более дифференцированный массаж рук по методике О.Приходько.

1. Поглаживание внутренней и наружной поверхности ручек малыша. Движения нужно выполнять от кисти к локтю (6-8 поглаживаний на каждой ручке).

2. Сгибание и разгибание всех пальчиков на ручках ребенка одновременно (2-4 сгибания), при этом большой пальчик остается неподвижным (мы его не сгибаем).

3.Взрослый водит своим пальцем по раскрытой ладони ребенка по спирали. Важно совершать движения от середины ладони к основаниям пальцев ребенка. После этого переходить на внутреннюю сторону большого пальчика (2-4 спиральки по каждой ладошке).

4. Нажимаем на каждую фалангу пальцев ребенка своими указательным и большим пальцами. Идем от кончиков к основанию. При этом нажимать на пальчики нужно
с двух сторон: между пальцами и с наружной и внутренней стороны (межпальцевая и тыльно-ладонная плоскости). Так массируем каждый пальчик 1-2 раза.

5.Отводим большой пальчик ребенка в разных направлениях: по кругу, вперед-назад, вбок – в сторону.

6. Делаем поглаживания каждой ручки малыша от периферии к центру (5-6 поглаживаний).

И в заключении этой темы хочу предложить вам игры с разными материалами для массажа ручек малыша.
Такие игры можно проводить уже с одного года.

ИГРА «КАРАНДАШ»
Нам понадобиться: ребристый карандаш или ребристые восковые мелки.
ИГРАЕМ:
Дайте ребенку карандаши, но не забудьте сказать, что сегодня мы будем использовать их не так как всегда. Сегодня мы будем катать их по столу и полу вперед и назад. Покажите малышу, как можно катать карандаши, как выполнять движение «назад-вперед».
Научите сначала катать карандаш одной рукой, затем другой и двумя руками одновременно.

ИГРА «ШАРИКИ»
Нам понадобиться: различные небольшие шарики (резиновые, деревянные) с разной поверхностью или крупные бусины.
ИГРАЕМ:
Покажите ребенку «волшебные шарики». Сегодня мы будем играть с ними. Мы будем катать шарики в ладошках, при этом шарики не должны выкатиться из наших ручек.
Катаем сначала ладошкой по столу (вперед-назад, в стороны, по кругу). Затем пытаемся удержать наши шарики в ладошках, катаем между ладошками.

ИГРА «КОЛЮЧКИ»
Нам понадобиться: бигуди-липучки разного диаметра.
ИГРАЕМ:
Покажите ребенку бигуди и дайте потрогать. Какие они на ощупь? Гладкие, колючие, шершавые? Предложите малышу покатать бигудюшки сначала по столу, а потом уже между ладошками, нажимая на них с разной силой. Ладони при катании должны быть напряженными и прямыми.

Скачать карточки-подсказки с массажем и играми можно ниже.

Если Вашему малышу от 0 до 1,5 лет Вам будет интересна книжка “Потешки”, в которой Вы найдете 20 игр с различными предметами.

Данный материал авторский! Поэтому, если вы хотите поделиться им, дайте ссылку друзьям на этот пост.
Использование материала, на других сайтах и форумах, возможно только с моего согласия! Использование материала в коммерческих целях запрещено!

Возможно, введен неправильный адрес или страница не может быть отображена в текущий момент. Попробуйте найти необходимый вам документ с главной страницы сайта или вернуться назад.

почему все
учатся у нас

  • 1 Лучший институт
  • 2 22 года деятельности
  • 3 Гарантия трудоустройства
  • 4 Престижные документы
  • 5 Подтвержденное качество
  • 6 Более 210 курсов
  • 7 Преподаватели — эксперты
  • 8 98 754 выпускника

МИВМ В ЦИФРАХ

  • 1 67 направлений обучения
  • 2 38 преподавателей экстра-класса
  • 3 210 учебных курсов
  • 4 54 базы практики
  • 5 8514 выпускников трудоустроено КЦ МИВМ
  • 6 38 спец-аудиторий
  • 7 25 экспертов мирового уровня
  • 8 19 российских и международных наград

НОВОСТИ Все

  • 04.03.2021 13:00:00 13 марта 2021 года года Московский Институт Восстановительной Медицины приглашает на День открытых дверей
  • 04.03.2021 02:00:00 4 апреля 2021 года приглашаем на мастер-класс «Контурная пластика губ»
  • 06.02.2021 Payler! Оплачивайте курсы прямо на сайте МИВМ
  • 05.02.2021 21:00:00 Можно ли среднему медицинскому перосналу проводить инъекционные процедуры (мезотерапия, ботулотоксин, контурная пластика)
  • 05.02.2021 12:00:00 18 февраля приглашаем на мастер-класс «Холистический массаж»
  • 05.02.2021 09:00:00 Старт курса «Курсы обучения инъекций ботулотоксина»

Популярные

Факультет Косметологии и Трихологии

  • Кафедра коррекции фигуры
  • Кафедра врачебной косметологии
  • Курсы косметологии. Обучение на косметолога эстетиста
  • Кафедра трихологии

Факультет Массажа

  • Кафедра массажей мира
  • Кафедра спа-массажа
  • Курсы обучения детскому массажу
  • Курсы обучения медицинскому массажу

Факультет Коррекции Фигуры

Факультет Мануальной Медицины

  • Кафедра мануальной терапии
  • Кафедра остеопатии и кинезиологии

Факультет Физиотерапии и ЛФК

  • Кафедра лфк и спортивной медицины
  • Кафедра физиотерапии

Факультет Нелекарственных Методов Лечения

  • Кафедра «Ароматерапии»
  • Кафедра гирудотерапии
  • Кафедра фитотерапии
  • Курсы гомеопатии

Факультет Восточной Медицины

  • Кафедра восточной медицины
  • Кафедра рефлексотерапии

Факультет Менеджмента в Индустрии Здоровья

факультет Начальной медицинской подготовки

  • Кафедра начальной медицинской подготовки в косметологии
  • кафедра начальной медицинской подготовки в массаже

О ПРОЕКТЕ

© 2004-2018 АНО «ИНСТИТУТ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ»
Свидетельство о регистрации электронного СМИ Эл № ФС77-42020 от 22.09.2010г.
При использовании материалов сайта — ссылка на сайт обязательна.

Массаж рук для развития мелкой моторикиЗдравствуйте, друзья! Продолжаем цикл статей по развитию мелкой моторики у детей. В прошлых статьях мы с вами разобрали виды пальчиковых игр, а в этой статье Елена Барышева (ведущая рубрики «Развитие и коррекция речи») поделилась с нами пальчиковыми играми, для проведения массажа пальцев и ладоней ребенка. А я решила добавить в статью массаж пальцев и ладоней массажным колючим мячиком.

Массаж пальцев и ладоней развивает мелкую моторику, а также он очень полезен маленькому ребенку. Давно известно, что пальцы рук связаны с внутренними органами и мозгом: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом.

Массаж пальцев и ладоней

(авторы: О.В. Узорова, Е.А. Нефедова)

Сделаем ему массаж.

Пальчик растереть должны,

Чтобы он повеселел,

Десять раз понажимаем

В огород пришли на грядку.

Они радостно идут,

На другую влезли грядку.

Так клюют ребятки зерна

И клешней за руку – цап!

Но не справится никак –

Пальчик он теперь нашел

И схватил за ноготок.

Дружно карате заняться.

Тренируем мы ладони,

Мы размять ладонь должны.

Чтоб крепка была ладошка,

Мы ладошку разотрем.

Ты потри ее еще,

Славно их намылил мылом.

Три ладонями, давай,

Массаж пальцев и ладоней колючим массажным мячиком

1. Мяч зажать между ладонями ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Катайте мяч взад – вперед.

2. Исходное положение тоже, выполняйте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Мяч возьмите подушечками пальцев и вращайте его вперед (как будто закручивая крышку).

4. Мяч держите только подушечками пальцев и с силой надавите на него 4 – 6 раз.

5. Мяч возьмите подушечками пальцев и вращайте его назад (как будто откручивая крышку).

6. Мяч подкиньте двумя руками на 20 – 30 см и поймайте его.

7. Мяч зажать между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти в стороны. Ладонями надавливайте на мяч (4-6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной руки в другую, постепенно увеличивая темп.

Массаж рук для развития мелкой моторики

В следующей статье Елена расскажет, как рисовать пальчиками с ребенком и чем это занятие полезно для малыша.

Веселых вам игр!

С уважением, Светлана и Елена.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Массаж рук для развития мелкой моторикиДля развития мелкой моторики у детей 4-5 лет нужно выполнять несложные упражнения и делать массаж кистей рук. Специалисты советуют давать малышам открывать и закрывать банки, пересыпать крупу из стакана в стакан, учить завязывать узелки. Все эти игры для развития мелкой моторики у детей не отнимут много времени, а пользу окажут неоспоримую, ведь то, как ребенок умеет координировать свои движения, во многом влияет на развитие его речевых и мыслительных центров.

Важнейшую роль в развитии ребенка играет развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Поэтому очень важно посредством специальных упражнений, игр и заданий для развития мелкой моторики заниматься с ребенком с раннего возраста. Развитие мелкой моторики в 4-5 лет влияет на созревание речевых и двигательных зон коры головного мозга, которые находятся в непосредственной близости друг от друга. Развивая моторику, мы оказываем влияние на интеллектуальное развитие малыша.

В этом возрасте родители должны внимательно наблюдать за ребенком, потому что безобидное поворачивание листа при рисовании или раскрашивании говорит о жесткой фиксации кисти. Это можно проверить следующим образом: попросите ребенка нарисовать круг диаметром примерно 5 см. Если он без особых усилий нарисовал круг нужного диаметра одной линией, то можно быть спокойным: с мелкой моторикой у него все в порядке. Если ребенок нарисовал не круг, а овал маленького размера и в несколько приемов, передвигая при этом руку, то это уже нарушение координированных движений кисти руки.

Массаж кистей рук для развития мелкой моторики у детей

Массаж кистей рук благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка. Выполняется он одной рукой, другая при этом фиксирует массируемую поверхность.

Массажные движения делают от кончиков пальцев к предплечью. Продолжительность массажа — 5 минут. Массаж проводят ежедневно или через день (10-12 сеансов за курс).

Промежуток между курсами массажа для развития мелкой моторики у детей может составлять от 10 до 30 дней.

Необходимые требования для проведения массажа кистей рук: руки массажиста должны быть чистыми, без украшений, ногти короткими.

Руки массируемого также должны быть чистыми. Можно использовать детский крем или присыпку, если руки потеют. Это нужно для лучшего скольжения рук массажиста во время проведения массажа.

Подготовительные упражнения на мелкую моторику перед массажем для детей выполняются следующие:

1. Рука ребенка свободно лежит на столе. Взрослый, одной рукой фиксируя запястье, другой рукой поочередно поднимает каждый пальчик малыша до максимального положения.

2. Рука ребенка лежит на столе ладонной поверхностью вверх.

Взрослый одной рукой придерживает ладонь, другой сгибает пальцы внутрь.

Итак, ребенок сидит, рука свободно лежит на твердой плоской поверхности (на столе).

Вот как выполняется массаж рук для развития мелкой моторики у ребенка:

  • массажист всей ладонью производит плоскостное поглаживание тыльной стороны кисти ребенка от кончиков пальцев до середины предплечья. Повторяют 3-5 раз;
  • массажист производит щипцеобразное поглаживание отдельно каждого пальца руки ребенка от кончиков к основанию пальца;
  • массажист производит щипцеобразное круговое растирание пальцев руки ребенка от кончика к основанию пальца;
  • массажист производит круговое растирание тыльной и ладонной поверхности кисти от основания пальцев до запястья;
  • повторяет движение № 1;
  • массажист с помощью руки или вибромассажера производит пунктирные движения тыльной и ладонной поверхности кисти и пальцев от кончиков к запястью;
  • повторяет движение № 1.

Навыки правильного координирования будут просто необходимы в дальнейшей жизни малыша, так как для того чтобы одеваться, рисовать, писать и выполнять другие виды деятельности, нужно сделать множество точных, скоординированных движений. Массаж и упражнения для развития мелкой моторики у детей можно проводить под музыку или использовать стихи и песенки.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей

Как ещё можно развивать мелкую моторику у ребенка в домашних условиях? Важное место в развитии мелкой моторики и координации движений кистей рук и пальцев занимают различные упражнения и игры.

Для стимуляции тонких двигательных навыков можно использовать конструктор.

Начинать лучше с крупных деталей, постепенно заменяя их на более мелкие. Затем переходить к собиранию пазлов, Нанизыванию бус и т. д.

Примеры, как развить мелкую моторику рук у ребенка 4-5 лет:

1. Пересыпание любой крупы из стакана в стакан. Это упражнение развивает мускульную координацию рук. Когда ребенок освоит его, можно разрешить наливать или переливать воду или другие напитки.

2. Завязывание узелков. Научите ребенка делать узелки. Это также развивает координацию, мелкую моторику и сноровку. Можно начать с толстой веревочки, затем перейти на более тонкую, например шнурок.

3. Открывание и закрывание банок различных размеров. Поставьте перед ребенком банки разных размеров, бутылочки, пузырьки с крышками. Попросите его открывать все крышки и закрывать их снова. Это занятие также направлено на развитие мелкой моторики рук.

4. Можно сшить небольшие мешочки и наполнить их, например, манной крупой, крупными макаронами, рисом, ватой и т. д. Дайте возможность ребенку прощупать эти мешочки и угадать, что в них.

Это далеко не полный спектр игр для развития мелкой моторики у детей, координации движений рук и пальцев. Родители могут дополнять их и другими упражнениями.

Навыки детей 6-7 лет

Массаж рук для развития мелкой моторикиДети младшего школьного возраста должны иметь основные гигиенические навыки. Они уже достаточно самостоятельны и вполне способны к самообслуживанию. Им по силам самим чистить зубы (под присмотром взрослых), полоскать рот после приема пищи, умываться, принимать душ или ванну, самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, следить за прической. Такие навыки особенно важны, так как в этом возрасте дети начинают ходить в школу, где уже не будет рядом родителей.

Очень важно, чтобы младшие школьники были приучены к опрятности. Они должны понимать, что помятые, грязные вещи выглядят плохо, а неаккуратная прическа и грязные ногти делают их некрасивыми.

Дети младшего школьного возраста должны быть приучены к труду. Очень часто родители стремятся освободить ребенка от трудовых обязанностей и выполняют за него все то, что он вполне мог бы сделать сам (например, сложить игрушки или навести порядок на письменном столе). Детям 6-7 лет, не соблюдающим режим дня, не приученным к труду и не имеющим навыков выполнения общественно полезной работы, бывает очень сложно в школьном коллективе. В школе у них обязательно появятся новые обязанности: дежурства по классу, помощь в подготовке класса к уроку и другие, с которыми им придется справляться самостоятельно.

Массаж рук для развития мелкой моторикиЗдравствуйте, друзья! Продолжаем цикл статей по развитию мелкой моторики у детей. В прошлых статьях мы с вами разобрали виды пальчиковых игр, а в этой статье Елена Барышева (ведущая рубрики «Развитие и коррекция речи») поделилась с нами пальчиковыми играми, для проведения массажа пальцев и ладоней ребенка. А я решила добавить в статью массаж пальцев и ладоней массажным колючим мячиком.

Массаж пальцев и ладоней развивает мелкую моторику, а также он очень полезен маленькому ребенку. Давно известно, что пальцы рук связаны с внутренними органами и мозгом: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом.

Массаж пальцев и ладоней

(авторы: О.В. Узорова, Е.А. Нефедова)

Сделаем ему массаж.

Пальчик растереть должны,

Чтобы он повеселел,

Десять раз понажимаем

В огород пришли на грядку.

Они радостно идут,

На другую влезли грядку.

Так клюют ребятки зерна

И клешней за руку – цап!

Но не справится никак –

Пальчик он теперь нашел

И схватил за ноготок.

Дружно карате заняться.

Тренируем мы ладони,

Мы размять ладонь должны.

Чтоб крепка была ладошка,

Мы ладошку разотрем.

Ты потри ее еще,

Славно их намылил мылом.

Три ладонями, давай,

Массаж пальцев и ладоней колючим массажным мячиком

1. Мяч зажать между ладонями ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Катайте мяч взад – вперед.

2. Исходное положение тоже, выполняйте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Мяч возьмите подушечками пальцев и вращайте его вперед (как будто закручивая крышку).

4. Мяч держите только подушечками пальцев и с силой надавите на него 4 – 6 раз.

5. Мяч возьмите подушечками пальцев и вращайте его назад (как будто откручивая крышку).

6. Мяч подкиньте двумя руками на 20 – 30 см и поймайте его.

7. Мяч зажать между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти в стороны. Ладонями надавливайте на мяч (4-6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной руки в другую, постепенно увеличивая темп.

Массаж рук для развития мелкой моторики

В следующей статье Елена расскажет, как рисовать пальчиками с ребенком и чем это занятие полезно для малыша.

Веселых вам игр!

С уважением, Светлана и Елена.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Массаж рук для развития мелкой моторикиДля развития мелкой моторики у детей 4-5 лет нужно выполнять несложные упражнения и делать массаж кистей рук. Специалисты советуют давать малышам открывать и закрывать банки, пересыпать крупу из стакана в стакан, учить завязывать узелки. Все эти игры для развития мелкой моторики у детей не отнимут много времени, а пользу окажут неоспоримую, ведь то, как ребенок умеет координировать свои движения, во многом влияет на развитие его речевых и мыслительных центров.

Важнейшую роль в развитии ребенка играет развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Поэтому очень важно посредством специальных упражнений, игр и заданий для развития мелкой моторики заниматься с ребенком с раннего возраста. Развитие мелкой моторики в 4-5 лет влияет на созревание речевых и двигательных зон коры головного мозга, которые находятся в непосредственной близости друг от друга. Развивая моторику, мы оказываем влияние на интеллектуальное развитие малыша.

В этом возрасте родители должны внимательно наблюдать за ребенком, потому что безобидное поворачивание листа при рисовании или раскрашивании говорит о жесткой фиксации кисти. Это можно проверить следующим образом: попросите ребенка нарисовать круг диаметром примерно 5 см. Если он без особых усилий нарисовал круг нужного диаметра одной линией, то можно быть спокойным: с мелкой моторикой у него все в порядке. Если ребенок нарисовал не круг, а овал маленького размера и в несколько приемов, передвигая при этом руку, то это уже нарушение координированных движений кисти руки.

Массаж кистей рук для развития мелкой моторики у детей

Массаж кистей рук благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка. Выполняется он одной рукой, другая при этом фиксирует массируемую поверхность.

Массажные движения делают от кончиков пальцев к предплечью. Продолжительность массажа — 5 минут. Массаж проводят ежедневно или через день (10-12 сеансов за курс).

Промежуток между курсами массажа для развития мелкой моторики у детей может составлять от 10 до 30 дней.

Необходимые требования для проведения массажа кистей рук: руки массажиста должны быть чистыми, без украшений, ногти короткими.

Руки массируемого также должны быть чистыми. Можно использовать детский крем или присыпку, если руки потеют. Это нужно для лучшего скольжения рук массажиста во время проведения массажа.

Подготовительные упражнения на мелкую моторику перед массажем для детей выполняются следующие:

1. Рука ребенка свободно лежит на столе. Взрослый, одной рукой фиксируя запястье, другой рукой поочередно поднимает каждый пальчик малыша до максимального положения.

2. Рука ребенка лежит на столе ладонной поверхностью вверх.

Взрослый одной рукой придерживает ладонь, другой сгибает пальцы внутрь.

Итак, ребенок сидит, рука свободно лежит на твердой плоской поверхности (на столе).

Вот как выполняется массаж рук для развития мелкой моторики у ребенка:

  • массажист всей ладонью производит плоскостное поглаживание тыльной стороны кисти ребенка от кончиков пальцев до середины предплечья. Повторяют 3-5 раз;
  • массажист производит щипцеобразное поглаживание отдельно каждого пальца руки ребенка от кончиков к основанию пальца;
  • массажист производит щипцеобразное круговое растирание пальцев руки ребенка от кончика к основанию пальца;
  • массажист производит круговое растирание тыльной и ладонной поверхности кисти от основания пальцев до запястья;
  • повторяет движение № 1;
  • массажист с помощью руки или вибромассажера производит пунктирные движения тыльной и ладонной поверхности кисти и пальцев от кончиков к запястью;
  • повторяет движение № 1.

Навыки правильного координирования будут просто необходимы в дальнейшей жизни малыша, так как для того чтобы одеваться, рисовать, писать и выполнять другие виды деятельности, нужно сделать множество точных, скоординированных движений. Массаж и упражнения для развития мелкой моторики у детей можно проводить под музыку или использовать стихи и песенки.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей

Как ещё можно развивать мелкую моторику у ребенка в домашних условиях? Важное место в развитии мелкой моторики и координации движений кистей рук и пальцев занимают различные упражнения и игры.

Для стимуляции тонких двигательных навыков можно использовать конструктор.

Начинать лучше с крупных деталей, постепенно заменяя их на более мелкие. Затем переходить к собиранию пазлов, Нанизыванию бус и т. д.

Примеры, как развить мелкую моторику рук у ребенка 4-5 лет:

1. Пересыпание любой крупы из стакана в стакан. Это упражнение развивает мускульную координацию рук. Когда ребенок освоит его, можно разрешить наливать или переливать воду или другие напитки.

2. Завязывание узелков. Научите ребенка делать узелки. Это также развивает координацию, мелкую моторику и сноровку. Можно начать с толстой веревочки, затем перейти на более тонкую, например шнурок.

3. Открывание и закрывание банок различных размеров. Поставьте перед ребенком банки разных размеров, бутылочки, пузырьки с крышками. Попросите его открывать все крышки и закрывать их снова. Это занятие также направлено на развитие мелкой моторики рук.

4. Можно сшить небольшие мешочки и наполнить их, например, манной крупой, крупными макаронами, рисом, ватой и т. д. Дайте возможность ребенку прощупать эти мешочки и угадать, что в них.

Это далеко не полный спектр игр для развития мелкой моторики у детей, координации движений рук и пальцев. Родители могут дополнять их и другими упражнениями.

Навыки детей 6-7 лет

Массаж рук для развития мелкой моторикиДети младшего школьного возраста должны иметь основные гигиенические навыки. Они уже достаточно самостоятельны и вполне способны к самообслуживанию. Им по силам самим чистить зубы (под присмотром взрослых), полоскать рот после приема пищи, умываться, принимать душ или ванну, самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, следить за прической. Такие навыки особенно важны, так как в этом возрасте дети начинают ходить в школу, где уже не будет рядом родителей.

Очень важно, чтобы младшие школьники были приучены к опрятности. Они должны понимать, что помятые, грязные вещи выглядят плохо, а неаккуратная прическа и грязные ногти делают их некрасивыми.

Дети младшего школьного возраста должны быть приучены к труду. Очень часто родители стремятся освободить ребенка от трудовых обязанностей и выполняют за него все то, что он вполне мог бы сделать сам (например, сложить игрушки или навести порядок на письменном столе). Детям 6-7 лет, не соблюдающим режим дня, не приученным к труду и не имеющим навыков выполнения общественно полезной работы, бывает очень сложно в школьном коллективе. В школе у них обязательно появятся новые обязанности: дежурства по классу, помощь в подготовке класса к уроку и другие, с которыми им придется справляться самостоятельно.

Массаж рук для развития мелкой моторики

Мелкая моторика физический процесс на основе совокупности действий кстно-мышечной системы организма и психологического контроля. За осуществление данной работы отвечает нервная система, соединяя конечности с мозговым центром. Использование мелкой моторики рук порой происходит не заметно, на уровне использования жестов во время вербального общения. Развитие моторики напрямую связано с развитием речи, эти сектора соприкасаются в коре головного мозга.

Развитие мелкой моторики у детей

С рождением ребенка начинается освоение окружающего мира, собственного организма. Для стимуляции развития крохи используют специальные игрушки. Подвесные, напольные атрибуты можно трогать, проверять на прочность. Этим ребенок не осознано тренирует свою моторику. Тактильные ощущения шершавости, мягкости поверхностей помогают улучшить восприятие среды.

С годовалого возраста для мелкой моторки можно использовать:

  • Крупы высыпают на столик, перебирание горошин, перекладывание маленьких предметов из одного сосуда в другой улучшат координацию.
  • Пластилин, тесто в процессе лепки задействованы все нервные окончания подушечек пальцев.
  • Массажи кисти, ладони родители проводят самостоятельно, рассказывая стишки про сороку-ворону, пальчиковые игры.

Массаж рук для развития мелкой моторики

Работа над моторикой во взрослом возрасте

Во взрослом возрасте аппарат моторных функций необходимо продолжать развивать, застой данной деятельности приводит к атрофии мозговых клеток. Обыденные действия приносят благотворный эффект, среди них: писание ручкой, пером, рисование. Работа за компьютером, к данной нагрузке не относиться. Хорошая память, поставленная речь тренируется так же массажем рук.

Занятия, способствующие стимуляции, развитию моторики:

  1. Различные виды рукоделия одновременно стимулируют и конечности и мозговую активность, фокусируясь на мелких деталях. В старину все женщины занимались тканевым делом, вязанием, что помогало поддерживать четкость движений в преклонном возрасте. Вышивка бисером, плетение стимулирует развитие памяти.
  2. Мужчины для активации нужных зон могут обратиться к моделированию технических объектов (кораблей, машин, самолетов).
  3. Универсальным предметом массажного характера является глина. Гибкая структура воздействует на всю руку целиком, привлекая мышцы запястья, кисти.
  4. Во время рабочего дня можно провести ряд упражнений укрепляющих моторику рисуя в блокноте, тетради. Главное правило для рисовальных упражнений упорядоченность. Ряд повторяющихся петель, косых линий, будут напоминать занятие прописью в начальных классах, окажут огромный положительный эффект для мелкой моторики рук.
  5. Пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений для фаланги пальцев состоит из сгибания, разгибания. Заниматься данной деятельность можно даже в общественном транспорте. Не обязательно подбирать определенную последовательность. Что бы размять пальцы можно пощелкать большим пальцем о средний, скрестить один за другой, просто сжимать кулак.
  6. Универсальное средство для разминки кистевой эспандер. Это устройство имеет круглую форму, легко помещается в ладони. Для использование достаточно периодично напрягать пальцы, что бы кольцо сжималось.

Восстановление моторики рук после инсульта

Любые травмы не только местного характера, но и области мозга наносят вред всему организму. То же действие оказывает приступ инсульта. Нервные соединения человеческого тела перестают слажено работать, импульс теряется и не всегда попадает в назначенное место. Люди, перенесши подобны заболевания, страдают затрудненным восприятием и воссозданием информации, нарушением моторики тела, в том числе рук.

Центры реабилитации помогают восстановиться людям с ограниченной возможностью двигаться. Для выполнения комплекса упражнений не обязательно прибегать к помощи специалистов, среди них:

  • Гимнастические упражнения. В отличие от обычной тренировки в процессе восстановления, главное контроль. Конечности перестают слушаться, могут не отвечать на сигналы мозга. Поэтому основной принцип тренировки пристально следить за проделываемыми манипуляциями, контролируя их.
  • Занятия творчеством. Как и в классических вариантах рисование, повторяющиеся линии, лепнина весьма продуктивны для развития моторики. По мимо этого, для перенесшего инсульт важным становиться психологический аспект. Погружение во внутреннею природу. Выражение своего я через искусство.
  • Упражнение с мячом. Используют данную методику в детских садах и специальных учреждениях. Мячики разной формы помогают тренировать ловкость, фиксируя предмет руками. Мяч перекладывают из руки в руку, катают по столу. Существует самомасаж мечем, который позволит задействовать сразу несколько частей коры головного мозга отвечающие за восприятие, выполнение действий. Мячи следует использовать из разных материалов: ткань, резина, пупырышки.
  • Подручные средства. Для гимнастических упражнений возьмите несколько орехов и перебирайте их в ладони. Бытовые действия, хорошо стимулируют моторику и приводят мозг в работоспособность. Светильник, пульт от телевизора, кнопка лифта требуют концентрации мыслей.
  • Высокая сосредоточенность потребуется для перебирания, сбора таких мелких деталей, как пазлы, мозайки. Работая с ними постоянно улучшиться ловкость, память, мелкая моторика рук.

Ссылка на основную публикацию