Научить ребенка правильно говорить

Балакина Лидия
Как научить ребенка говорить правильно

положить маленькую игрушку и предложить малышу ее найти.

Как научить годовалого ребенка говорить? После года лучше избегать языка жестов. Прогрессу также способствует и подражание звукам животных. Помимо этого, нужно привлекать внимание малыша к окружающим звукам, обозначая их речевыми высказываниями. Не менее важно многократное повторение слов, слогов и постоянное побуждение ребенка к диалогу.

С неговорящим ребенком, плохо понимающим обращенную речь, необходимо начинать работу с многократно проговариваемых ситуаций, используя режимные моменты, прогулку, игру. Называть предметы, ощущения, которые испытывает ребенок,словами: «холодно», «вкусно» и т. д. Взрослый должен говорить короткими предложениями, состоящими из двух, трех, четырех слов. При этом желательно пользоваться одинаковым набором фраз. Все слова произносить с естественной интонацией, без скандирования по слогам, но с выделением ударного гласного. Почаще задавать ребенку вопросы: «где?», «у кого?», «кто?», просить принести знакомый предмет, выполнить какое-либо поручение, связанное с игрушками, предметами домашнего обихода, одеждой, посудой и т. д. У детей должна создаться потребность общаться с взрослыми!

Рассматривайте книжки с картинками, где изображены простые знакомые сюжеты.Задайте несколько вопросов по ним: «покажи, кто идет?», «кто сидит?», «чем кушает?» и т. д.

Читайте короткие стихи, потешки, пытайтесь заинтересовать ребенка и вызвать желание повторять отдельные слова, договаривать строчку стиха.

Следующий важный этап –добиться умения объединить два слова в одном предложении: «Дай мяч!», «Вот шарик!» и т. д.

Все это следует проводить в форме игры, когда ребенок в хорошем настроении, а ни в коем случае в виде муштры или назиданий. Не забывайте хвалить ребенка, а в случае неудач подбодрить, создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшие занятия.

Совершенно очевидно, что для развития говорения нужен собеседник. Мультфильмы, телевизор, радио, компьютер не способны научить ребенка разговаривать, малышу необходим живой человек для общения. При этом только мамы бывает недостаточно. Интересный факт, частично объясняющий то, что мальчики начинают говорить позже девочек, доказали американские ученые. Они заметили, что мальчики часто копируют речь папы или других мужчин в своем окружении. А как ваш муж разговаривает с вашим ребенком?

В любом случае, не затягивайте с консультацией специалиста, не бойтесь логопедической группы в садике или дополнительных занятий с логопедом.

Надо отметить, что все мероприятия по предупреждению отставания речевого развития носят комплексный характер, обязательно включают в себя общую стимуляцию психомоторного развития, а при необходимости и медикаментозное лечение.

Как научить ребенка читать? Многие родители хотят научить своего ребенка читать еще до поступления в школу. Одни водят детей на развивающие занятия, другие пытаются.

Как научить ребенка рисовать. Консультация для родителей. Как научить ребенка рисовать. Воспитатель: Т. М. Пугачевская МБДОУ №139 д/сад «Антошка»г. Брянск. Ваш ребенок.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш» Уважаемые родители, работая с детьми младшего дошкольного возрастая я заметила,что не все дети могут правильно держать карандаш и у меня.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» Консультация для родителей на тему: “Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?” На первый взгляд легко. Надо только познакомить.

Памятка родителям «Как научить ребенка пересказывать» Пересказ — это творческое воспроизведение литературного образца. Занятия по пересказу литературных произведений преследуют цель развивать,.

Семинар для педагогов «Как научить ребенка общению» «Как научить ребенка общению» Ход семинара: 1. Трудности общения. 2. Как научить ребенка речевому общению. Речевые нарушения. 3. Как.

Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улицах Все мы — педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?».

Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улицах Все мы — педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?».

Чтобы ребёнок научился разговаривать правильно и не имел в дальнейшем проблем по русскому языку, его родителям необходимо разговаривать с ним с первых дней. Он, конечно, ещё ничего не понимает, но он уже улавливает интонацию говорящего. Не раз замечено, когда мама строго разговаривает с мужем или с соседями, то малыш начинает плакать. Он привык к ласковому маминому голосу, и грубый голос вызывает у него ужас.

Образец речи даёт семья

Говорить с малышом нужно внятно, ясно проговаривая все буквы, не проглатывая окончаний слов. Ребёнок интуитивно берёт пример с речи своих родителей и старательно подражает им. Неправильная речь обязательно негативно повлияет в будущем на речевое развитие малыша. Ребёнок всегда берёт пример с родителей, даже если они говорят не с ним, а с друзьями по телефону, с соседями на даче.

Не нужно лепетать

Многие взрослые, думая, что так ребёнок быстрей научиться говорить и лучше поймёт их, начинают с ним лепетать. В результате ребёнок слышит испорченные слова, вроде «бай-бай», «ням-ням», «гуль-гуль», «буль-буль», «ав-ав». Правильней сразу сказать малышу: спать, кушать, гулять, купаться, собака. Детский лепет часто умиляет родителей, но он не должен стать образцом для копирования. Укороченные слова и упрощения вроде «ляля», «тапоськи» вместо «красиво» и «сапожки» замедляют развитие речи малыша. Так и словарный запас не пополняется.

Вопросы детей

Родители не любят отвечать на вопросы детей. Взрослым не хватает времени, или они считают, что дети ещё малы и ничего не поймут. Они отмахиваются от этих вопросов. Но ребёнок не только хочет что-то выяснить, а и просто пообщаться с родным человеком. Однако через пару десятков лет или гораздо раньше ребёнок ответит им тем же. Он не будет делиться своими проблемами ни в школе, ни в институте, ни на работе. Он вполне способен ответить: «Мама, отстань, достала уже».

Если вопрос малыша трудный, взрослый сам не знает на него ответ. Ему нужно прямо сознаться в этом и пообещать найти ответ и рассказать позже. Обещание нужно обязательно выполнить. Если вопрос деликатного свойства, то можно объяснить ребёнку на понятном для него языке упрощённо, без подробностей.

Родителям нужно радоваться, если их чадо задаёт много вопросов. Это означает, что их малыш растёт любознательным, у него хорошие творческие способности. Дети, мало интересующиеся окружающим миром, вопросы почти не задают. Тогда родителям придётся чаще разговаривать с ними на разные темы.

Нельзя высмеивать малыша

Не следует со смехом или восторгом говорить соседям, что сказал ребёнок. Малыш не разделяет смех и восторг родителя. Он вполне способен рассердиться и перестать общаться сначала со взрослыми, а потом и со сверстниками. Если родители не хотят, чтобы ребёнок рос замкнутым и необщительным, им не следует даже в шутку повторять его смешные слова и ошибочную речь.

Когда можно поправить речь малыша?

Часто родители говорят малышу: «Скажи правильно». Правильно поступают, но только не тогда, когда малыш с увлечением рассказывают маме или папе, что с ним произошло в садике или в школе. Если его не вовремя прервать замечанием, то он просто замолчит, потеряет нить разговора. Поправить его слова нужно потом, когда он поделится своими переживаниями и радостными эмоциями.

Образцом правильной русской речи являются сказки и рассказы русских и советских писателей. К ним относятся Маршак, Носов, Агния Барто, Драгунский, Чуковский, и, конечно, Пушкин. Полезно читать и запоминать скороговорки, пословицы и стихи.

Учить ребёнка правильно разговаривать надо вежливо, не травмируя психику малыша. Тогда он будет говорить правильно, как мама и папа.

Научить ребенка правильно говорить

Ребенок отметил свой пятый день рождения. Он давно и много щебечет, но до сих пор не умеет выговаривать многие буквы, а слова коверкает так, что понять его могут только близкие люди. Такая проблема знакома многим родителям и все они задаются одним вопросом: как научить ребенка выговаривать буквы?

Речь ребенка формируется на протяжении дошкольного возраста. Следить за ней нужно с раннего возраста, чтобы к первому классу у ребенка полностью закрепилось правильное произношение букв. Но случается, что у детей школьного возраста наблюдается нечистая речь.

Причины, из-за которых ребенок может не выговаривать буквы

Неправильное произношение букв может объясняться неправильным воспитанием. Если родители, общаясь со своим ребенком, меняют голос, сюсюкаются или лепечут, то малыш привыкает к такому общению и у него закрепляется неверное произношение букв.

Поэтому нужно разговаривать с ребенком правильным и четким языком. Сразу пресекайте малейшие недостатки в речи своего малыша, потому как с возрастом исправить их будет в несколько раз труднее.

Неправильное отношение к разговорной речи. Бытует мнение, что обучение разговорной речи происходит без вмешательства со стороны взрослых. Но если родители не будут участвовать в процессе становления речи ребенка, то со временем станет проявляться отставание малыша в речевом развитии.

Учим ребенка выговаривать звуки

Существует множество разнообразных приемов по правильной постановке речи малыша. Но многие родители не знают, как научить ребенка выговаривать буквы дома, и поэтому сразу обращаются за помощью к логопедам. Хотя зачастую эту проблему можно решить в домашних условиях. Необходимо только правильно подойти к организации занятий. Родители должны помнить, что нельзя перегружать малыша, длительность каждого занятия не должна превышать 15 минут. Если ребенок проявляет нежелание заниматься, отложите занятия не некоторое время. Заставив силой малыша произносить буквы, можно навсегда отбить у него желание правильно разговаривать, да и вообще учиться.

Перед каждым занятием необходимо усадить ребенка, следя за тем, чтобы он сидел прямо. Убираются все отвлекающие предметы, выключается телевизор. Отличным вариантом станут занятия перед зеркалом, чтобы ребенок видел не только артикуляцию сидящего перед ним взрослого, но и свою собственную.

Упражнения для произношения звуков

Первоначально рекомендуется подготовить карточки, на которых будут изображены животные и предметы, в начале, середине или конце которых присутствуют проблемные буквы. Нужно понаблюдать, всегда ли произношение сложной буквы получается проблемным, или в некоторых позициях.

1. Чтобы освоить букву «С» рекомендуются применять упражнения:

  • «Рельсы» (когда язык должен «ездить» по внутренней стороне верхних зубов).
  • «Тишина» (несколько раз повторяйте звук «т-ссс», растягивая букву «С»).

В качестве закрепления буквы нужно выбрать картинки или слова, где присутствует буква «С»: сани, сито, пояс, солнышко, свет. Можно использовать предложения: Саша сеет семена или стихи:

Одна сова не спит,

На суку она сидит».

2. Буква «З» является собратом «С», только звонким. Поэтому чтобы научить ребенка выговаривать букву «З», нужно произнести «с», только повысив голос. Покажите малышу, поднеся руку к его горлышку, как напрягаются мышцы, произнося звонкие звуки. Закрепляем букву словами: заяц, зверь, зуб, звезда, а также предложениями: Зайчик зимой как маленький зверек.

3. Букву «Ц» можно освоить, прибегнув к упражнению «Тишина», только произносить нужно не «т-ссс», а «тс-тс-тс». Закрепляем словами: цапля, цыпленок, цепь, пицца, и предложениями: Какой цвет у птицы?

4. Выговаривать букву «Ш» можно при помощи небольшого фокуса: попросите ребенка произнести букву «с», а сами ложечкой приподнимите язычок малыша к небу. Получится звук «ш». Закрепляется буква словами: шило, шепот, уши, шум; предложениями: Наша Маша шуршит; а также стихами:

«Милый мишка,
Славный мишка,
Весь из плюша
Сшит наш мишка».

5. Такой же фокус можно проделать, с буквами «з» и «ж». Закрепить букву «Ж» нужно словами: жук, еж, жаба. А также предложениями: Жанна ожидает книжки.

6. Чтобы освоить букву «Ч», попросите малыша проговорить «ть-ть-ть», при этом нажав на щеки малыша пальцами. Тогда вы услышите заветное «ч». А чтобы букву закрепить, попросите малыша проговорить слова: чай, черепаха, дочка, мяч; предложения: Чистят ванночку чижи.

7. Самой распространенной для родителей является проблема букв «Р» и «Л». Приемы и упражнения для решения этой проблемы направлены на обучение ребенка рычать, не проглатывая сложные буквы и не заменяя сложную «р» на более легкую «л»:

«Лошадка» — изображайте вместе с ребенком цоканье и стук копыт лошадки.

«Зубки чистим язычком» — попросите малыша широко улыбнуться. Затем нужно провести языком по внутренней поверхности верхних зубов. Следите, чтобы нижняя челюсть ребенка оставалась без движения.

«Дразнилка» — ребенку предлагается подразниться. Для этого расслабленный язык высовывается и болтается вверх-вниз. Сопровождается дразнилка рычанием.

Отдельное внимание в обучении буквам «Р» или «Л» уделяется скороговоркам:

  • Ехал Грека через реку, видит Грека: в реке рак.
  • На дворе трава, на траве — дрова: раз, два, три лежат дрова.
  • Съел храбрец тридцать три пирога, да все они с творогом.
  • Всех скороговорок не перескороговоришь.

Секреты, помогающие быстро научить ребенка выговаривать буквы

Кроме непосредственных занятий с речевыми мышцами ребенка и упражнений на обучение сложной букве, необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики. Вместе с ребенком перебирайте крупы, нанизывайте бусинки на ниточку, лепите из пластилина или теста. И главное: работая, не молчите. Рассказывайте ребенку сказки, потешки или скороговорки.

Другим секретом является приучение ребенка часто повторять букву «Д». Произнося эту волшебную букву, тренируются мышцы языка, он правильно располагается во рту и при постоянных тренировках ребенок научится произносить сложную букву «р».

Когда родители должны «бить тревогу» и обращаться к логопеду?

Если ребенок не может освоить произношение звуков в течение длительного времени, необходимо обратиться за помощью к логопеду. Поскольку существуют случаи, когда неспособность выговаривать те или иные буквы объясняется физиологическими особенностями ребенка. Так, неправильный прикус может стать причиной картавости или шепелявости. В таких ситуациях врач может назначить специальные упражнения или хирургическую операцию, в зависимости от причин речевых трудностей. Также логопед как профессионал может найти другие причины плохого произношения и работать с ними на более серьезном, нежели родители, уровне.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Научить ребенка правильно говорить

Вопрос, как быстро научить, чтобы ребенок правильно говорил все звуки, важен для каждой семьи. Ведь наши дети старательно учатся разговаривать уже с первых дней жизни. В этой статье мы дадим молодым мамочкам несколько важных советов, касающихся правильных методов обучения детей говорению, а также расскажем об упражнениях, которые помогут решить возможные проблемы с произношением некоторых особо сложных звуков.

Не секрет, что начинать разговаривать нужно не тогда, когда ребенок сам начинает активно осваивать речь, а еще до его рождения. Еще находясь в утробе своей мамы, малыш все слышит, привыкая к ее голосу. Как только ребенок появился на свет, общайтесь с ним и не забывайте, что ваша речь должна быть чистой и правильной. Когда малыш слушает, как разговаривают взрослые, он запоминает и ритм разговора, и само звучание.

Для ребенка с первых дней важно не только слышать правильную речь, но и иметь возможность научиться говорить самому. Учитесь слушать свое дитя с первого «агу», делайте паузы, чтобы малыш мог вам отвечать, пусть пока еще на своем языке, и обязательно повторяйте за ним. Вы скоро заметите, как благотворно такое взаимопонимание действует на маленького человечка.

Что делать, если ребенок не говорит?

Как правило, вопросом, как научить говорить ребенка, начинают задаваться родители 2-3-х леток, которые объективно отстают в речевом развитии от сверстников. Причин замедленного речевого развития немало, причем каждый случай следует рассматривать отдельно. Это могут быть особенности строения речевого аппарата, носоглотки, определенные заболевания ЦНС… Но в наши дни участились случаи, когда ребенок кажется абсолютно здоровым, он успешно прошел стадии гуления, лепета и даже говорил отдельные слова, но в определенный момент просто замолчал.

Внимательные родители наверняка замечали, что ребенок лепечет только тогда, когда у него хорошее настроение. Стресс отрицательно влияет на развитие говорения и может даже совершенно затормозить его. Негативным фактором также может стать переезд, особенно в иноязычную среду, в возрасте активного формирования речи (от 1,3 до 2,6 лет). И конечно, совершенно недопустимо критиковать или насмехаться над ребенком, осваивающим первые слова, — очень важно, чтобы все окружающие были доброжелательны и спокойны.

Совершенно очевидно, что для развития говорения нужен собеседник. Мультфильмы, телевизор, радио, компьютер не способны научить ребенка разговаривать, малышу необходим живой человек для общения. При этом только мамы бывает недостаточно. Интересный факт, частично объясняющий то, что мальчики начинают говорить позже девочек, доказали американские ученые. Они заметили, что мальчики часто копируют речь папы или других мужчин в своем окружении. А как ваш муж разговаривает с вашим ребенком?

В любом случае, не затягивайте с консультацией специалиста, не бойтесь логопедической группы в садике или дополнительных занятий с логопедом.

Но что же делать, если время идет, а отдельные звуки ребенку никак не поддаются? Можно ли самостоятельно научить правильно говорить и поставить произношение, не прибегая к услугам логопеда? Конечно да, причем эффект от домашних занятий будет намного более сильным, ведь вы можете заниматься регулярно, без лишнего стресса.

Как научить ребенка говорить букву Р

В норме такой непростой звук как «р» ребенок начинает говорить в возрасте от 4 до 6 лет. Если ваш малыш упорно заменяет его на «л», «й» или другие подобные сочетания, помогите ему научиться выговаривать букву «р», используя следующие упражнения.

  • Метод копирования. Проанализируйте, как вы сами говорите «р». Для правильной артикуляции губы должны находиться в положении напряженной улыбки, рот открыт, а завернутый кончик языка должен касаться верхнего нёба. Попросите ребенка сделать все так же и произнести вначале звук «д» много-много раз, как пулемет.
  • Если вибрировать язычком никак не получается, попробуйте помочь ему с помощью пальчика или любой другой палочки. Положите указательный палец на кончик языка и легонько двигайте язык в такт.
  • Логопедические игры. Порычите, как тигр, как трактор или мощный мотор гоночной машины. При этом важно не акцентировать внимание ребенка на том, что он говорит какой-то звук, иначе малыш может вернуться к неправильному варианту. Играйте непринужденно, расслабьтесь — и все получится.

Как научить ребенка говорить букву Л

Беспокоиться о том, что ваш ребенок говорит неправильно букву «л», стоит начинать в 5-6 лет.

  • Этот звук следует говорить на улыбке, при этом кончик языка сильно упирается в нёбо. Попробуйте научить ребенка этому положению и попросите его погудеть — рано или поздно получится заветное «л».
  • Если вашему малышу нелегко дается твердый звук «л», потренируйте с ним язычок. Научите его равномерно облизывать губки и «чистить» зубки и нёбо языком, пусть попытается достать кончиком языка до носа.
  • Если вместо твердого звука у ребенка получается мягкое «ль», пусть малыш попытается пропеть «ла-ла-ла», при каждом «л» слегка прикусывая язычок. Таким образом он запомнит его правильное положение.

Как научить ребенка говорить букву Ш

  • Научить ребенка говорить шипящие намного проще, если малыш уже освоил звук «т». Вначале попросите его протянуть этот звук подольше, вы наверняка услышите дополнительный присвист. Теперь пусть ребенок попробует спрятать кончик языка чуть дальше — вот и получился «ш».
  • Пошипите, как змея. Если уголки губ слишком раздвигаются в сторону, отдельно тренируйте слоги «шо» и «шу».

Когда сложные звуки у ребенка начнут регулярно получаться, приступайте к изучению скороговорок и специальных логопедических стишков, которые помогут закрепить изученное.

Когда малыш учится говорить, родители должны быть особенно терпеливыми и внимательными. Если заниматься регулярно, вы сможете лучше любого педагога научить ребенка правильно говорить. Цените уникальные моменты общения, которые помогают установить близкий контакт с самым близким для вас человечком.

Какие речевые проблемы встречаются чаще всего

Известно, что у многих детей бывают проблемы с речью — как незначительные, так и довольно серьезные. Если кто-то из родителей ребенка работает логопедом — это большая удача. Однако чаще всего родители не связаны с логопедической деятельностью и имеют лишь поверхностное представление о речевых проблемах. Таким образом, чтобы поставить речь своему ребенку, им приходится искать профессиональног о логопеда за деньги. Между тем, посещение кабинета логопеда воспринимается ребенком крайне негативно, это большой стресс для малыша. Логопед – это практически врач. А врачей боятся все дети (да и многие взрослые). Если вам в детстве доводилось посещать кабинет логопеда, вспомните, как вам не хотелось туда идти!

На самом деле, есть ряд проблем, которые можно решить без участия логопеда. Вот эти проблемы:

  • слишком тихая речь, бормотание «себе под нос»;
  • «проглатывание» отдельных звуков или окончаний слов;
  • слишком быстрая, непонятная речь;
  • отрывочная речь, нехватка дыхания;
  • сбивчивая речь, неумение последовательно говорить;
  • застенчивость, отказ говорить с незнакомцами.

Как видите, большинство этих проблем – психологические, они связаны с внутренней скованностью и застенчивостью ребенка. Конечно, есть и такие проблемы, которые без участия врача никак не решить, например, серьезное заикание. Поэтому будьте внимательны при оценке проблем своего ребенка, и не жалейте времени и средств на логопеда, если это необходимо. Мы же поговорим о вышеперечисленны х, незначительных проблемах.

Как помочь ребенку решить проблемы с речью

Мы предлагаем вам следующий вариант – занятия в театральной студии. Известно, что у всех актеров отлично поставленная речь. Они владеют своим голосом до такой степени, что могут даже слегка изменять его, чтобы соответствовать характеру персонажа. Секрет хорошей речи кроется в правильном дыхании, четком произнесении всех звуков и наличии «посыла» — то есть направленности на аудиторию, даже когда актер говорит «в пространство».

Занятия в театральной студии развивают все навыки, необходимые для правильной речи. На каждом занятии дети обязательно выполняют дыхательные упражнения, таким образом, делая свою речь плавной и музыкальной, избавляясь от отрывочного говора. Студийцы рассказывают много стихов, преодолевая страх выступлений на публике. Педагоги обучают детей говорить размеренно, расставляя нужные паузы и не «проглатывая» звуки — стихи не терпят фривольного обращения. Чтобы стихотворение звучало и цепляло аудиторию, оно должно быть рассказано с выражением. Также дети учат скороговорки, проговаривают вслух свои реплики – одним словом, постоянно говорят.

Нужно сказать, что в домашних условиях вы также можете развивать речевые навыки ребенка, заодно подогревая интерес к занятиям. Попросите ребенка почитать вам вслух, учите вместе стихи, песенки, прибаутки. Пусть он расскажет вам скороговорки, которые выучил в студии. Тем самым вы дадите ребенку понять, что полностью заинтересованы в его занятиях – ваше внимание будет мотивировать его продолжать совершенствоваться.

Научить ребенка правильно говорить

1. Начните общаться с ребенком как можно раньше

Расскажу на примере своего сына, который к 1,5 годам уже говорил предложения. Я начала смотреть глаза в глаза и говорить с ребенком, как только мне положили его на грудь в родовой! Спокойное и позитивное общение с малышом – залог успешного развития речи. Я постоянно читала или пела потешки, пестушки, приговорки.

Важный момент: при непосредственном общении с ребенком в этот период (да и в дальнейшем!) не стоит создавать излишний звуковой фон (например, включать телевизор). Он отвлекает и не дает малышу сконцентрироваться на речи. Ребенок, выросший в шумной атмосфере, впоследствии может быть двигательно расторможен и не внимателен к словам взрослых. До него бывает трудно «достучаться» родителям и педагогам.

2. Развивайте тактильные ощущения с раннего возраста

Научить ребенка правильно говорить

3. Играйте со звучащими игрушками

Звучащие игрушки (барабаны, колокольчики, молоточки) стимулируют слуховое внимание ребенка. Дудочки, например, хорошо активизируют речь. Возьмите колокольчик, позвените им с разных сторон от ребенка, дождитесь, пока он повернет голову на звук. Спросите: где колокольчик? Дайте ему колокольчик, не забывая разговаривать с ним в этот момент. Попросите у него колокольчик.

4. В 1-2 года практикуйте развивающие игры

Понимание речи формируется раньше, чем активное ее употребление. Поэтому так важно разговаривать с малышом, который еще не говорит, – увидите, его словарный запас потом будет значительно шире. Главное, чтобы вы доносили информацию четко и по делу.

В этот период дети любят показывать пальцем на интересующий их предмет, дополняя все это вопросом «Ы?». Этот жест очень важен для развития речи! Ни в коем случае не запрещайте это делать, и, более того, поспешите научить кроху этому жесту, если есть необходимость.

Когда ребенок начнет говорить конкретные фразы, указывая на предметы и животных, дайте ему знать, что понимаете то, что он говорит. Например, увидев собаку, он может сказать: «Ака ака». Ваш ответ: «Правильно, собака».

Вот пример развивающей игры для детей от 1 года до 2 лет. «Кто дольше?» – мама называет любую гласную или согласную букву. Задача ребенка – переиграть вас, протянув подольше названный звук.

Научить ребенка правильно говорить

5. Не ограничивайтесь книжками и картинками. Дайте ребенку потрогать все предметы и назвать их.

Например, ребенок видит помидор, ощущает его прикосновение, фиксирует цвет, форму, вкус и слышит слово «Помидор».

Комплекс ощущений от предмета ассоциируется со словом. Через какое-то время слово заменяет предмет, становится его эквивалентом. Постепенно слова вырываются из фразы и начинают самостоятельную жизнь. Таким образом можно научить малыша многим словам.

С двух лет активно вводите глаголы. Учите ребенка совершать разнообразные действия с любым предметом: положи, возьми, закрой, открой. Покажите, какие действия ему нужно воспроизвести!

Пока ребенок не знает, что и как делать, ему нужно показывать и подсказывать даже самые простые манипуляции. Включайтесь в его игру и проговаривайте все.

6. Старайтесь говорить в повседневной речи обобщающие слова

С 2 до 3 лет у ребенка быстро увеличивается словарный запас. Это объясняется тем, что он знакомится со свойствами предметов, устанавливает связи между ними. Окружающие начинают понимать речь малыша, но он может пропускать в слове отдельные слоги («клой» – открой) и вставлять лишние звуки («таньканчик» – стаканчик).

Эффективно говорить: «Поставь обувь на место», «Убери игрушки», «Положи фрукты на блюдо», «Сделаем из овощей салат» (вместо перечисления всех овощей), «Какой транспорт ты видел во время прогулки?» и т.д.

7. «А как ты думаешь?»

Ребенок спрашивает: «Почему завял цветочек?». Вам стоит говорить: «А ты как думаешь?».

Не давайте сразу готовый ответ, порассуждайте вместе с ребенком и дайте возможность ему самому ответить на его же вопрос. Этот пункт касается развития словарного запаса, поэтому у ребенка уже должна быть хорошо развита речь.

Научить ребенка правильно говорить

8. Сравнивайте вместе с ребенком предметы друг с другом, выполняя обычные дела (для детей 2-4 лет)

Когда одеваетесь на улицу, сравните свою куртку и куртку ребенка (цвет, ткань, размер, наличие карманов, капюшона или воротника, застежек).

Накрывая на стол, сравните стакан и чашку (наличие ручки, форму, цвет, материал). Поинтересуйтесь у ребенка, почему у чашки есть ручка, а у стакана нет?

9. Задавайте ребенку вопросы, на которые нельзя ответить одним словом

«Какие блюда тебе понравились в детском саду? Как ты играл? Что интересного сегодня было? Что тебя обрадовало? Что огорчило сегодня?». На эти вопросы нельзя ответить одним словом. Так вы пытаетесь научить ребенка развернуто отвечать на вопросы, говорить свое мнение.

Научить ребенка правильно говорить

10. Дайте малышу возможность общаться с другими детьми вне занятий со взрослыми (здорово, если дети будут старше). Прием работает с двухлетками, но особенно поможет детям с пяти до семи лет.

Здорово, если дети выбирают сюжетно-ролевые игры: распределяют роли, договариваются друг с другом о развитии сюжета, проговаривают диалоги по сюжету игры. Более простой вариант: совместное рисование или изготовление поделок (договариваются друг с другом о том, что будут рисовать, чем, кто, что нарисует на общей картине). Главное, чтобы дети общались и стремились разговаривать не под руководством взрослого.

Возможно ли вырастить лидера? Да, это вполне реально! А как на счет того, чтобы вложить в малыша такое качество, как целенаправленность? И это тоже возможно! Благодаря чему? Простое умение четко и внятно излагать свои мысли. Как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли? И прежде всего, «излагать» себе, чтобы, лучше понять самого себя, то, что себе нужно и как это послужит личной пользе. А также, разобраться в тех события, что происходят в жизни. Кроме того, умение свободно высказываться поможет не только в школе, но и в общении с друзьями. А потому родители заинтересованы пополнить словарный запас карапуза и научить им пользоваться.

Привет всем! Знаете, есть что-то, кроме любви, что каждый родитель может и хочет дать своим деткам! О чем речь? О будущем! Благополучном, светлом, обеспеченном и счастливом. Вопрос в том, как дать малышу это? Вот сегодня мы поговорим, как умение донести суть своих мыслей влияет на настоящее, будущее и даже на самооценку малыша. Родители, которые это понимают, заинтересованы в том, чтобы узнать, как научить ребенка красиво говорить и правильно излагать свои мысли. Давайте и мы с вами найдем «рецепт» занятий для того, чтобы развить дар красноречия у крохи.

Начну с приятной новости! Знаете, ВСЕ дети обладают даром донести свою мысль. Вспомните, младенчиков! Какой мамочке непонятно, что хочет ее кроха, когда плачет? Но потом карапуз осваивает умение говорить, и его возможности расширяются. Он узнает слова, их значение и применение и это дает ему еще больше шансов донести свою мысль. Стоп! Стоп-стоп! А откуда он узнает слова и как помочь ему познакомиться с ними и развить ораторское искусство? Есть несколько способов, которые и сами по себе дают многое малышу, а в комплексе делают ребенка лидером!

Учебники риторики – книги

Книги – простой и доступный способ узнавать новые слова, путешествовать по миру и познакомиться с мнением других людей. Что это дает? С самого первого дня своей жизни мы можем читать младенчику разные книги. Он пока плохо видит, но его слух возмещает этот временный недостаток. Все родители помнят, как затихает кроха под ритм детских стишков. Но книги нужны не только, чтобы успокоить. Раз за разом, слушая знакомые слова, кроха «записывает их на корочку» ©, запоминает.

Мой совет! Обучение только тогда имеет смысл, если читать книги не спеша, с расстановкой, останавливаясь на незнакомых словах и объясняя их значение. Не спешите прочитать книгу! Помните – это не сама цель!

Что очень важно учесть:

  • Возраст;
  • Интересы;
  • Способности.

Малыш растет, и то, что было актуально младенцу, совсем не интересно карапузу в 7 8 лет. А потому, подбирайте книги по возрасту.

Учитывайте пол и круг интересов ребенка. Если в самом начале жизни это не имеет большого значения, то начиная с 5 лет, у малыша есть свое представление о мире, что его окружает и о том, кто он сам. Его волнует то, что он может и как реализовать это.

Различия очевидны и в способностях запоминать, концентрировать свое внимание. Возможно, какому-то крохе достаточно раз прочитать слово, объяснить и он уже сможет умело и к месту вставлять его в свою речь. Другому же, нужно терпеливо повторить всю эту информацию раз 20!

Запомните, любой процесс обучение должен строиться по системе:

  1. Узнаем, знакомимся и понимаем.
  2. Привыкаем и пытаемся слову найти различный контекст.
  3. Повторяем, пока слово не станет частью лексикона крохи.

Эти шаги направлены на то, чтобы занятия проходили непродолжительное время, ровно столько, чтобы маленькому было легко сосредоточиться, и он не потерял интерес к материалу.

Живое общение с малышом – приятное и полезное занятие

Мыслитель Древней Греции, Скилеф, сказал: «Все великие события начинаются с общения». Именно! Поэтому нужно, чтобы ребенок красиво говорил, четко оформлял мысль и внятно ее аргументировал. И лучше живого общения придумать что-либо сложно.

А ведь кто-то сейчас начал сетовать на нехватку времени и сил. Нет! Не уговорили! На то, чтобы поговорить, нам не нужны особые усилия, все, что для этого нужно, это – желание! А оно должно быть, ведь мы общаемся с самым любимым и дорогим нам человечком. Такие разговоры нужны и нам самим, и нашему малышонку, в том числе, и, чтобы развить его красноречие!

А время? С этим вообще все просто! Мы так часто что-то делаем в одной комнате, пока карапуз занимается в другой. Так почему бы не делать вместе одно дело или хотя бы, не заниматься каждый своим, но в одной комнате. Тогда разговор сам собой завяжется. И еще! Не нужно тратить время, когда мы куда-то идем на пустое молчание или болтовню по телефону с друзьями. У вас появляется возможность общаться со своим маленьким! А это куда важнее!

Конечно, легко могу понять, когда взрослые не совсем уверены в своих силах. Они не знают, ни о чем, ни как поговорить с маленьким. Что делать? Пусть вам на помощь придут супруги, бабушки и дедушки, в конце концов, ораторское мастерство и риторику для детей преподают на специальных курсах. Зачем это надо? Только так кроха сможет научиться спорить, рассуждать, выступать перед аудиторией, доносить свою мысль, раскрывая полностью ее суть, вести переговоры. Для этого нужно СЛУШТЬ ребенка!

Одно из самых простых, но действующих упражнений, чтобы риторика развивалась – пересказ. Идете из садика, школы или кружка, спросите, что нового и интересного было. Пусть малыш расскажет, с кем разговаривал, о чем, во что играл, чем кормили и т.д.

Всестороннее развитие малыша

Все мы спешим время детства наших малышей использовать максимально эффективно. Нам так многому нужно их обучить… Именно поэтому мы, замечая какой-либо талант наших крох, отводим их на кружки и секции. Но такое времяпрепровождение полезно еще и потому, что:

  • Карапуз общается там с другими детишками;
  • Очень легко ему подобрать друзей по интересам, а значит, он не вырастит замкнутым, с другом он всегда сможет общаться и развиваться;
  • Словарный запас крохи пополняется новыми выражениями, присущими, как другим деткам, так и профильной специфике занятий на кружке.

Очень важно, если мы уделяем внимание малышу. Возможно, стоит в распорядке дня выделить минут 10 на специальные упражнения. Что это может быть? Выучить стишок, прочитать вслух книгу, пересказать фильм. Такие простые занятия понравятся ребенку и помогут ему в развитии.

Все вместе, о чем мы с вами говорили, и книги, и живое общение, и разноплановое развитие, подарит нам спокойствие и уверенность, что, какая бы ситуация не встретилась на пути нашим малышатам, они ее преодолеют! Расскажите, а как конкретно вы или ваши знакомые, заботитесь о том, чтобы словарный запас крох был большим, а умение им пользоваться приносило хорошие плоды?

Оставляйте комментарии, в которых расскажите о своем опыте. Приводите знакомых на сайт, чтобы мы услышали и их истории. Так соберется отличная коллекция, которая поможет нам понять своих крох и подарить им любовь и блестящее будущее! Подписывайтесь, чтобы вовремя получать новые статьи!

На сегодня все! Пока всем!

Наше новое видео:

Научить ребенка правильно говорить

Как научить детей говорить правильно

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок научился говорить четко, внятно и красиво. Для этого нужно потрудиться. Не забывайте хвалить ребенка, отмечать его успехи и обращать внимание, когда у него получается чистое произношение. Также следите за тем, чтобы ваша собственная речь была правильной и выразительной.

Игры для развития речи

Игра «Поймай звук»

В эту игру вы можете играть по пути из дома в детский сад и обратно. Например, вы говорите: «Поймай звук «м» в слове «машина», поймай звук «с» в слове «слон», звук «р» в слове «дерево», звук «м» в слове «сом» и т. д. Ребенок должен определить, где он слышит звук: в начале, середине или в конце слова. К 4—5 годам легче всего дети различают звуки в начале и конце слов, сложнее им даются звуки в середине слов.

Игры на развитие правильной артикуляции, фонетического слуха и речевого дыхания (по А. С. Галанову).

«Смешные рожицы». Наверняка это упражнение понравится ребенку. Ведь можно покривляться в свое удовольствие. Сядьте друг напротив друга. Описывайте, что нужно делать и показывайте, как. Например, вы говорите: «Высунь язык, попробуй дотянуться до кончика носа, выдвинь нижнюю челюсть вперед, подвигай ею в стороны, надуй щеки». Ребенок должен все повторять за вами.

«Кораблик». Вам понадобится тазик с водой и бумажный кораблик. Усадите «капитана» на стульчике рядом с тазиком и попросите подуть на кораблик, чтобы он поплыл. Дуть надо с произнесением звуков «ф» и «п». Следите за тем, чтобы малыш не надувал щеки, чтобы звук «п» произносился на выдохе 2—3 раза, а «ф» — непрерывно. Попробуйте подуть сильнее, слабее, прерывисто. Что происходит с корабликом?

«Радист». Скажите ребенку: «Представь, что ты радист и тебе нужно принять и передать важное сообщение. Я буду хлопать в ладоши, а ты в ответ — стучать ребром ладони по столу, я буду говорить «хлоп», а ты будешь говорить «тук»». И покажите на примере, если ребенок сразу не понял, что от него требуется. Начинайте с одного хлопка, затем делайте два, три, четыре. Это будет выглядеть так: хлоп — тук; хлоп- хлоп — тук-тук; хлоп-хлоп-хлоп — тук-тук-тук. Хлопайте тише и громче, чаще и реже. Ребенок должен вас отзеркаливать, обратите его внимание на то, чтобы он стучал с такой же частотой и интенсивностью. Эта игра отлично формирует чувство ритма у ребенка.

«Лиса-Патрикеевна». Для этой игры вам понадобится узкая полоска ткани, круглое печенье небольшого размера. Положите на пол ткань — это будет мост. Ребенок будет лисой, которая идет по мосту. Но она не просто идет: плутовка обхитрила Колобка, положила его на язык и съест только тогда, когда убежит на другую сторону реки. Малыш должен идти с высунутым языком, на котором лежит печенье. Пройдет — съест! Сильная мотивация, ничего не скажешь.

«Жираф и мышонок». Предложите малышу изобразить жирафа: нужно встать на колени, сложить ладони, поднять руки и потянуться вверх, делая вдох. Теперь пусть покажет мышонка. На выдохе нужно произнести звук «ш-ш-ш-ш», присесть, опустить голову и обхватить колени руками. Пока малыш изображает жирафа, вы произносите: «У жирафа рост большой. », когда показывает мышонка, говорите: «А мышонок маленький». Это упражнение нужно повторить 5—6 раз.

«Часики». Скажите: «Представь, что твой язычок — это стрелка часов, которая бегает или медленно ходит по кругу». Чтобы выполнить это упражнение, нужно открыть рот и водить языком по внутренней поверхности губ быстро и медленно.

ОТ ЧЕГО ЗВУКОВ? ЗАВИСИТ ЧИСТОТА ПРОИЗНОШЕНИЯ

❀ Язык — главный инструмент для звукопроизношения. От того, насколько развиты его мышцы, зависит внятность речи ребенка.

❀ От состояния зубов, носоглотки, развитости челюсти. Также нужно знать, что если прикус у ребенка формируется неправильно, у него могут возникнуть дефекты речи.

❀ От развитости речевого дыхания, которое создает непрерывность речи. Чем оно мощнее, тем лучше и красивее звучит голос ребенка.

❀ От фонематического слуха. Некоторые дети не могут различить слова, близкие по звучанию. Например: мал — мул, мял — мел. Они не слышат разницы между фонемами (речевыми звуками), заменяют один звук другим.

Научить ребенка правильно говорить

По мере взросления малыш все время развивается в физическом и умственном плане и постепенно учится ходить и говорить. Но если с самостоятельным передвижением в преимущественном большинстве случаев не возникает никаких проблем, то с произношением звуков и формулированием слогов могут возникать определенные трудности. Очень важно, чтобы родители не пускали все на самотек, а помогали своему ребеночку освоить речь.

  • Как научить ребенка хорошо и четко выговаривать гласные и шипящие звуки
  • Как научить детей говорить правильно, грамотно и красиво
  • Как научить ребенка говорить фразами и предложениями
  • Что делать, если он не хочет повторять?

Как научить ребенка хорошо и четко выговаривать гласные и шипящие звуки

В первую очередь кроха начинает произносить гласные звуки, и несколько простых упражнений помогут научить его делать это правильно и четко. Лучше всего этому поспособствует игровая форма. Необходимо начать петь детскую песенку, периодически делая паузы, и протяжно произносить различные гласные звуки. В идеале малыш должен начать повторять следом. Когда ребеночек втянется в игру, то следует переместиться к зеркалу и работать над артикуляцией или повторять один и тот же звук до тех пор, пока не удастся сделать это правильно. Также можно задавать крохе вопросы о том, что говорят коровы, козочки, петухи, собаки. Подобное занятие поможет изучить не только гласные звуки, но и животных.

Но с шипящими звуками дело обстоит гораздо сложнее. Даже взрослые дети далеко не всегда правильно их произносят, поэтому необходимо начинать занятия как можно раньше. Рекомендуется, прежде всего, изучить звук Ж. Наиболее распространенным упражнением является «Чашечка». Следует изобразить форму емкости руками и попросить ребенка повторить. Затем потребуется объяснить малышу, что необходимо сформировать чашечку из язычка и произнести звук З. В конечном итоге родители услышат четкое Ж. Весь фокус заключается в том, что ребенок непроизвольно начнет правильно произносить звук.

С другими шипящими будет гораздо легче, потому что можно провести ассоциации с погодными явлениями, поведением животных. Необходимо попросить кроху показать, как шумит ветер, спускается колесо, движется поезд, жужжит жучок, скребется мышь, злится кошечка и т.д. Таким образом, во время игры ребенок начнет повторять нужные звуки и со временем станет их говорить четче и увереннее.

Как научить детей говорить правильно, грамотно и красиво

Когда детки уже хорошо знакомы со звуками, но еще до конца не научились их правильно произносить, то необходимо прибегнуть к различным хитростям, благодаря которым ребенок станет говорить красиво. Прежде всего, следует как можно чаще читать малышу книги. Это могут быть сказки, притчи, коротенькие рассказы.

Также родители должны ознакомиться с рядом упражнений, которые помогут улучшить артикуляцию. Конечно же, ребенок не догадается, с какой целью мамочка просит его что-либо сделать, но занятие однозначно даст положительные результаты. Существует специальный комплекс, который поможет научить деток говорить лучше:

  • «Дуем шар». Нужно попросить ребенка изобразить надувание воздушного шарика больших размеров.
  • «Лошадка». Необходимо при помощи языка повторить стук копыт.
  • «Корова». Ребенок должен помычать около одной минуты, при этом губки следует плотно сжать.
  • «Колокольчик». Для выполнения данного упражнения следует широко открыть ротик и повторять языком движения, подобные колоколу (из стороны в сторону).
  • «Как вкусно». Нужно попросить кроху показать, что бы он сделал, если бы съел что-то вкусное и испачкал ротик. Конечно же, ребенок станет облизывать губы, чего и требовалось добиться.

Как научить ребенка говорить фразами и предложениями

Спустя определенное время дети уже умеют соединять слоги в единое целое и произносить отдельные слова. Но очень часто родители настолько радуются успеху своего чада, что довольствуются уже достигнутыми результатами и прекращают все занятия. А ведь очень важно научить малыша произносить словосочетания и постепенно переходить на предложения, состоящие из нескольких фраз.

Для этого необходимо как можно чаще задавать ребенку вопросы, на которые он в состоянии дать вразумительный ответ. Они могут быть связаны с местонахождением различных предметов, отношением к родственникам и друзьям. Например, можно поинтересоваться, где сейчас папа, что там делает, зачем туда ходит, когда вернется, чем будет заниматься дома. Задавать вопросы следует как можно чаще. Таким образом, дети учатся формулировать мысли и произносить отдельные фразы.

Также необходимо отказаться от частого просмотра мультфильмов и уделять больше времени чтению. После того как ребенок несколько дней подряд слушал одну и ту же сказку из родительских уст, то в памяти откладываются определенные моменты. Спустя неделю нужно попросить малыша пересказать весь сюжет. Но не следует ожидать, что он опишет все в подробностях. Достаточно даже двух связных предложений.

Чем больше родители будут проводить времени со своим чадом и разговаривать с ним, тем скорее удастся добиться каких-либо результатов. Обучение речи — это естественный процесс развития человека и поэтому не нужно ни о чем беспокоиться.

Что делать, если он не хочет повторять?

Прежде всего, необходимо выяснить причину, по которой ребенок не хочет учиться разговаривать. Проблема может заключаться в частичном отсутствии слуха, отставании в умственном развитии, стрессах. Чаще всего детки поздно начинают произносить звуки в неблагополучных семьях. Если родители длительное время не уделяли времени занятиям с крохой, то, скорее всего, он привык к постоянным играм и отдыху и попросту не хочет напрягаться.

Для того чтобы стимулировать ребенка к активным действиям, необходимо ежедневно с ним разговаривать, рассказывать об окружающей среде, животных, показывать картинки в энциклопедиях. Спустя небольшой промежуток времени он обязательно заинтересуется происходящим и начнет повторять отдельные звуки и слова следом. Самое главное — никуда не спешить. Очень важно помнить, что каждый маленький человечек имеет свой собственный характер и ход мышления, поэтому может реагировать на происходящее иначе. Поэтому не нужно настаивать на занятиях, когда это удобно самим родителям, а следует подстраиваться именно под настроение малыша.

Категорически запрещается ругать детей за то, что они отказываются повторять за вами, выполнять упражнения и играть. Тем более нельзя поднимать на малыша руку. Если мама не сдержится и накричит, то можно даже не ждать, что ребенок будет радостно идти на контакт. Наоборот, лучше поощрять каждое правильное действие объятиями, поцелуями, аплодисментами.

Подводя итоги, необходимо еще раз подчеркнуть то, что с детками следует проводить как можно больше времени и общаться. Конечно же, они в первые годы жизни не смогут ничего ответить, но будут внимательно слушать речь родителей и запоминать ее.

Детям до четырех лет разрешено картавить. В этом возрасте идет своеобразная апробация разных вариантов произношения звуков. Ребенок неверно произносит шипящие. Могут отсутствовать твердый «л» и звук «р». К 4 х летнему возрасту произношение обычно выправляется. Именно поэтому не стоит прибегать к помощи логопеда.

С возрастом исправлять произношение становится намного сложнее. Важно вовремя принять меры, так как совершенствовать речь в подростковом возрасте намного сложнее.

Но бывает, что ребенок не говорит правильно, так как у него развита та или иная патология. Неверная дикция вызовет трудности при письме. Это чревато проблемами в процессе учебы. Необходима помощь логопеда.

При каких ошибках стоит насторожиться:

• Малыш старается взаимозаменить звуки. Например, он может вместо «шапка» говорит «сапка». Налицо неумение выговаривать звук. Совсем другое дело, если вместо «собака» вы услышите «шобака». Это именно взаимозамена звуков.
• Ребенок стремится проглотить звуки или добавить дополнительные. Слова коверкать детям разрешено, но количество слогов должно сохраниться.
• Ребенок прожевывает слова.

Во всех этих случаях следует обращаться за помощью к логопеду.

Взрослые могут помочь детям правильно произносить слова без помощи специалистов. Для этого стоит играть с ними по дороге домой или в детский сад. Игра «Поймай звук». Вы произносите слова и предлагаете ребенку определять, где он слышит определенный звук. К 4 годам дети с легкостью различают звуки в конце и в начале слова.

Игры, помогающие развивать фонетический слух, правильную артикуляцию и речевое дыхание.
«Забавные рожицы». Нужно сесть напротив ребенка и предлагать ему повторять то, что будете делать вы. Высовываем язык, стараемся дотянуться до кончика носа, вытягиваем вперед челюсть, двигаем ею, надуваем щеки.

«Часы». Предложите ребенку представить, что его язык – стрелка часов, которая то бегает, то медленно идет по кругу. Малыш должен открыть рот и водить языком по поверхности губ внутри то быстро, то медленно.

Главный инструмент произношения – язык. От развития его мышц зависит то. Насколько внятно ребенок будет произносить слова.

При неправильном прикусе вероятны дефекты речи. Также следует развивать более мощное речевое дыхание. От этого будет зависеть качество произношения.

Если заниматься с малышом регулярно, можно научить говорить его правильно и красиво.

Ссылка на основную публикацию