Обучение детей зпр

для воспитателей, учителей, учителей-логопедов, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, работающих с лицами с ЗПР

для воспитателей, учителей, учителей-логопедов, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, работающих с лицами с ЗПР

Обучение детей зпр Обучение детей зпр

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации специалиста в области образования лиц с ЗПР положениям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Минтруда России от 18.12.2013 N 544н), проекта приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016).

Обучение по программе позволит совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении детей с ЗПР и методическом обеспечении образовательного процесса в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ДО. Итогом освоения программы является овладение слушателями основами проектирования индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ЗПР на основе результатов психолого-педагогического изучения, а также технологией проектирования и реализации образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.

Определение понятия «задержка психического развития»
и клинико-психолого-педагогическая характеристика детей

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников.
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, имеющей свои качественные особенности, компенсирующиеся под воздействием временных, лечебных и педагогических факторов.
Специальное комплексное изучение ЗПР как специфической аномалии детского развития развернулось в отечественной специальной психологии в 60—70-е гг. Это было вызвано потребностями школьной практики, когда в связи с переходом на новые усложненные программы резко возросли образовательные проблемы у стойко неуспевающих школьников.
К этому времени был накоплен значительный опыт дифференциальной диагностики и обобщен зарубежный опыт изучения и обучения школьников этой категории.

Изучение (Т. А. Власовой, В. И. Лубовским) зарубежного опыта исследований детей, испытывающих трудности в обучении в школе, показало, что однозначной трактовки сущности и причин этих затруднений нет. В США, Англии, Германии эта категория детей обозначалась как Поделись с друзьями

для воспитателей, учителей, учителей-логопедов, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, работающих с лицами с ЗПР

для воспитателей, учителей, учителей-логопедов, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, работающих с лицами с ЗПР

Обучение детей зпр Обучение детей зпр

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации специалиста в области образования лиц с ЗПР положениям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Минтруда России от 18.12.2013 N 544н), проекта приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016).

Обучение по программе позволит совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении детей с ЗПР и методическом обеспечении образовательного процесса в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ДО. Итогом освоения программы является овладение слушателями основами проектирования индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ЗПР на основе результатов психолого-педагогического изучения, а также технологией проектирования и реализации образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.

Ссылка на основную публикацию