Особенности детей 6 7 лет

Развитие ребенка 6 — 7 лет

Содержание статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

Особенности детей 6 7 лет

Ребенку исполнилось 6 лет он стоит на пороге важного события — школа.
Жизнь увлекательна и интересна. Ребенок продолжает познавать окружающий мир.

Он уже может анализировать свои действия и оценивать свое поведение, он полностью контролирует себя. Свое мнение ребенок может уже аргументировать. Может приложить со своей стороны усилия, чтобы сосредоточится на деятельности, которой ему надо заниматься, а его не сильно увлекает.

Развитие ребенка 6 -7 лет — это определенный запас знаний и умений ребенка.
В этом дошкольном возрасте происходит ускоренный рост умственного развития.
Это период когда стоит особо обратить внимание к воспитанию моральных качеств, именно теперь появляются чувства прекрасного, гордости, самоуважения.

У ребенка дошкольника четко присутствует понимание как себя нужно вести, он четко понимает, что такое хорошо, что такое плохо.
По-прежнему ребенку необходимо общение со взрослыми. Все так же дети нуждаются и в общении и со сверстниками.

В общении со сверстниками, дети теперь оценивают результат деятельности, а не поведение. В одну и ту же игру ребенок теперь может играть более длительное время, возможно даже несколько дней. В приоритете все так же остаются ролевые игры, теперь дети проигрывают более сложные сценарии, игра усложняется, приобретает смысл.
К семи годам ребенок входит в «возрастной кризис». В это время ребенок теряет свою «детскую непосредственность».
Возможно проявление непослушания, споры с родителями. Возможно, вы заметите у ребенка вертлявость или привлечение к себе внимания с помощью клоунады. Он начинает демонстрировать что взрослый, применяя взрослые фразы, не всегда уместно.

Что делать в кризисный период?

Обязательно имейте в виду, что у ребенка возникает потребность в уважении, ему нужно чтобы к нему относиться как ко взрослому человеку. Помните, если ребенок не будет чувствовать к себе уважения, то и наладить с ним отношения не получится.
Ни когда не приказывайте и не заставляйте, не теряйте оптимизм добавьте юмора в общение с ребенком. Говорите ребенку, что Вы его любите, хвалите его, разговаривайте с ним как со взрослым. Будьте внимательными и заботливыми родителями. Если ребенок капризничает, не стоит вступать с ним в пререкания, не угрожайте наказанием, просто отойдите в сторонку, и на время прекратите общение.
И помните это временно, это кризисное время просто нужно пережить. Важно понимать, что малыш подрос, нужно уважать его мнение и понимать его.

Помимо, кризиса семи лет, есть множество положительных особенностей в этом периоде.
В этом возрасте ребенок уже четко понимает и принимает правила, как надо общаться в обществе, он считается с нормами поведения, принятыми в обществе и следует им. Путеводителем в этом мире выступает взрослый, он доносит правила поведения и социальные нормы.

Ребенку необходимо делиться со взрослыми своими успехами, переживаниями, эмоциями. Взрослый близкий человек, очень необходим для ребенка этого возраста. Взрослый должен понять и принять ребенка, вместе с ним радоваться и сопереживать.

В период 6-7 лет, у ребенка формируется «внутренняя позиция школьника».

Особенности детей 6 7 лет

Ребенок понимает, что такое школа, он хочет идти в школу. Он представляет, что он будет там делать.
Подходя к школьному возрасту, ребенок к семи годам знает полностью все цвета, величины, формы.
Свободно пользуется словами такими как: вверх, вниз, в другую сторону. Понимает где право, где лево.
Теперь ребенок может поставить себе цель «запомнить». Это важнейшая психологическая функция, которая необходима для дальнейшего обучения. Способность запомнить развивает мышление, внимание и воображение. Поэтому желание ребенка запоминать, надо поддерживать и поощрять.
Словарный запас увеличился до 3 000 слов. Если ребенку много читали, много общались с ним, то у него будет заметно выражена описательная речь, и способность объяснять. Ребенку легко будет общаться в диалоге.
Развитие ребенка 6- 7 лет это важный этап в жизни человека.
У ребенка новый этап жизни – отрочество. Это переходной период между дошкольным детством и школьной жизнью. Скоро для ребенка откроет свои двери школа.

Будьте рядом со своим ребенком в этот период жизни.

Теперь давайте рассмотрим более подробно, что должен уметь ребенок 6 – 7 лет.

Возрастные особенности детей 6—7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной , учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.

Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но, произвольность все еще продолжает формироваться , и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам .

Очень ориентирован на внешнюю оценку . Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Вам как его родителям важно:

Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки . Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности , постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.

Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом , оценивайте лишь его действие или поступок.

Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

Возраст 6 — 7 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития ребенка. Заканчивается чудесная пора детского сада, у ребенка появляются новые обязанности, которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими сверстниками. Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации. Ведь задолго до поступления в первый класс, родители настраивают своего ребенка на обучение (будь то подготовительные курсы в школу или школы развития)

Готовя ребенка к поступлению в школу, очень важно обратить внимание на его эмоциональную «зрелость». До середины детства ребенок был связан тесными эмоциональными связями с родителями и другими близкими людьми, он был погружен в эти чувства и еще пока не умел их анализировать. Случайно сказанное оценочное замечание чужого человека оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Так вот эмоциональная зрелость будет говорить об уменьшении импульсивных реакций ребенка на то, или иное событие. Также, к этому возрасту ребенок учится выражать свои эмоции в соответствии с новыми социальными нормами и требованиями. С подготовкой к школе увеличивается количество требований, ожиданий, делается акцент на том, что ребенок «уже много чего должен», а не на том, что он «хочет». Поэтому, часто именно в 6 — 7 лет дети часто начинают ощущать себя одинокими и «лишенными детства». Чтобы этого не случилось, родителям нужно как — можно больше хвалить и видеть самые крохотные успехи ребенка, стараясь давать поддержку даже в самых обычных ситуациях. Для формирования нормальной самооценки ребенок также должен ощущать себя любимым и значимым для своей семьи.

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:

  • Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. • Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
  • Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.
  • Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
  • Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Вам как родителям ребенка 6-7 лет важно:

—Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.

—Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

—Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, можетствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

—Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.

—Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

—Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

—Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

Особенности детей 6 7 лет

Шесть лет — это период кардинальных перемен в жизни ребенка, поступающего в первый класс. Изменения затрагивают практически все сферы его существования. Чтобы приспособиться к новым условиям, первоклассник проходит сложный процесс адаптации. Педагогам и родителям необходимо знать основные возрастные особенности детей 6-7 лет, чтобы суметь оказать необходимую помощь ребенку в преодолении возникающих проблем. В чем заключаются эти особенности?

Физиологическое развитие

Начнем с изменений, которые касаются физиологического развития шестилеток. У них происходят следующие процессы:

  • продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы;
  • совершенствуется центральная нервная система, идет дифференциация ее различных отделов;
  • улучшается моторика и координация движений.

Это находит свое выражение в том, что у детей шестилетнего возраста:

  • повышается двигательная активность;
  • увеличивается сила и скорость движений;
  • развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение;
  • совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.

Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками. Их организм готов к постепенной смене режима дня.

Развитие психических процессов

Отмечается бурное развитие основных психических процессов.

  • Память остается непроизвольной, однако при тренировке ее продуктивность значительно повышается. Начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания.
  • Появляется способность к произвольному вниманию, однако, оно неустойчивое. Одновременное восприятие охватывает не больше 1-2 объектов.
  • Преобладает наглядно- и действенно-образное мышление. Начинает проявляться логическое мышление.
  • Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи.
  • Самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией.
  • Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы.
  • Могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса.
  • Очень развито воображение. Любят фантазировать, придумывают яркие ассоциации и образы.

У детей складываются свои представления о красоте. Они любят рисовать, многие предметы изображают с прорисовкой всех деталей. Умеют использовать основные цвета, с их помощью передают эмоции.

Интеллектуальное развитие

Значительные изменения происходят в интеллектуальном развитии.

Основным видом познавательной деятельности у детей6-7 лет остается игра. Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Дети играют с соблюдением правил. Преобладают подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Окружающий мир

Ребенок 6-7 лет активно познает окружающий мир, задает много вопросов и сам строит собственные версии. Также:

  • хорошо ориентируется в пространстве;
  • интересуется, как и из чего сделаны предметы;
  • составляет собственное представление об устройстве окружающего мира;
  • умеет применять новые знания в жизненных ситуациях и играх;
  • легко понимает принцип действия сложных игрушек;
  • с легкостью учится новым действиям, совершенствует имеющиеся навыки.

Продолжает развиваться звуковой аспект речи, формируются основы грамматики. Шестилетка должен уметь:

  • четко произносить все звуки;
  • строить предложения, правильно согласовывая между собой слова;
  • заучивать и декламировать стихотворения, пересказывать литературные произведения.

Речь становиться внятной, эмоционально окрашенной.

Математика

Совершенствуются математические умения:

  • умеет считать до 10 и в обратном порядке;
  • понимает значение математических знаков, может, используя счетный материал, прибавлять и отнимать в пределах 10;
  • знает название основных геометрических фигур;
  • имеет представление об объемных телах;
  • может оперировать такими соотношениями: «близко — далеко», «больше — меньше», «толще — тоньше» и т.п.

Дети могут выполнять несложные операции по заданному алгоритму. Способны исправлять собственные ошибки, корректировать свою деятельность.

Социализация личности

С поступлением в школу ребенок начинает выполнять совершенно новую социальную роль — он становиться учеником. Изменяются принципы общения со сверстниками и взрослыми, усложняется система требований, которые предъявляются к первоклассникам. Дети 6-7 лет способны управлять своими поступками, могут подчиняться личные интересы и мотивы коллективным целям.

Малыш готов к расширению собственного микромира, он более охотно налаживает коммуникативные связи. В этот период завязываются первые дружеские отношения.

У ребенка усложняются представления о собственном «Я», развивается способность к рефлексии, т.е. он может осознавать цели и мотивы, побуждающие его к действию, оценивать качество предпринятых им действий и полученные результаты. Отмечается устойчивая самооценка, которая чаще всего является немного завышенной.

У шестилеток проявляется потребность в самовыражении, они стремятся привлечь к себе внимание. Причем дети делают это всеми доступными способами, даже с помощью негативных поступков. В этом возрасте ребенок очень огорчается любым неудачам.

В 6-7 лет у малыша закладываются основы его будущего морального облика. Нравственное воспитание первоклассников формируется при непосредственном участии взрослых. Дети чутко реагируют на негативное оценивание родителями их поступков. Поэтому ребенок может начать врать, чтобы не расстраивать их и избежать наказания. Родители по-прежнему являются примером для подражания, малыш копирует их привычки и поведение.

Шестилетки учатся управлять своими эмоциями, пытаются сдерживать слезы и агрессию (хотя это еще не всегда удается). Понимание того, что их окружает огромный и во многом непознанный мир приводит к формированию различных страхов, которые дети не могут контролировать.

В таком возрасте происходит окончательная половая идентификация, и ребенок во всем придерживается ее (выбор друзей, игрушек, ролей в играх).

Малыши уже хорошо владеют навыками самообслуживания, могут выполнять все основные гигиенические процедуры. Значительно возрастает доля их самостоятельности в быту и повседневной жизни.

Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития, что является главным фундаментом для быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

  • Главная
  • Организации по районам
  • Зеленодольский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с.Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»/ Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының Әйша авылы «Гомуми төрдәге №3 «Башак» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе»
  • Для Вас, родители/ Әти-әниләр, сезнең өчен
  • Консультации для родителей / Әти-әниләр өчен
  • Консультации для родителей группа 3 / Әти-әниләр өчен
  • Возрастные особенности детей 6-7 лет:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» / Татарстан Республикасы Әйшә авылының Яшел Үзән муниципаль районының «Гомуми төрдәге №3 «Башак» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 422522, Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, c.Айша, ул. Молодежная
Телефон: +7(843)-714-77-38
E-Mail: [email protected]
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша ЗМР РТ
Руководитель: Дорофеева Любовь Владимировна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 117
У нас учат: 10

Возрастные особенности детей 6-7 лет:

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения до стигает 30 минут.

Продолжает развиваться воображение , однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения , но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Развивается об разное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отноше ния между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям —он важен для углубления их пространственных представлений.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освои ли конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объ емными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый ма териал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в ко торой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, под бородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно- творческие способности в изобразительной деятельности.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа тель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появле ния новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать испол нение роли тем или иным участником игры.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, тру доустройство и т. д.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Особенности детей 6 7 лет

Содержимое разработки

В Особенности детей 6 7 летпериод 6-7 лет ребёнок растет «не по дням, а по часам».

Происходит существенное изменение пропорций тела, что свидетельствует об определённом созревании организма. Совершенствуется работа сердечно-сосудистой системы.

В 6-7 лет интенсивно развивается опорно-двигательная система (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению. Становится ясным, почему 6-7 летнему ребёнку так трудно долго сидеть в неподвижной позе, понятно, почему неправильная поза (долго удерживаемая) легко приводит к нарушениям осанки. ПОЭТОМУ

Соблюдайте двигательный режим ребенка, ведь потребность в движении – главная потребность возраста! Не загружайте ребенка длительными «занятиями». Максимальное время 15-20 мин в день. Помните, что мышцы руки еще недостаточно развиты, что приводит к быстрому утомлению руки.

П Особенности детей 6 7 летоведение ребёнка начинает регулироваться представлениями о том, что хорошо и что плохо. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось. Дети начинают предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. ПОЭТОМУ

Анализируйте с ребенком результаты работы, которую он выполнил (как в быту, так и в познавательном развитии), моральные поступки. Обсуждайте значение моральных понятий («Добрый человек — это такой, который, всем помогает, защищает слабых»)

Помните, поведение родителей является примером поведения ребенка.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. ПОЭТОМУ

Чаще рассказывайте о том, что у вас произошло на работе, с какими людьми познакомились и т. п. Для ребенка чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе.

К Особенности детей 6 7 лет7 годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной (половой) принадлежности, аргументированно обосновывают её преимущества. Они начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т. д., определяют перспективы взросления в соответствии с полом. ПОЭТОМУ

Особенности детей 6 7 лет

Поощряйте любые проявления гендерного поведения и обучайте различным способам его проявления. А для этого ребенок должен видеть дома как мама и папа заботятся друг о друге и членах семьи.

Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно. ПОЭТОМУ

Читайте с ребенком занимательную энциклопедическую литературу, развивайте кругозор; предлагайте задания с головоломками, зашифрованными посланиями, лабиринтами – их очень много в детских журналах.

Для 6-7 лет характерна в основном завышенная самооценка. Постепенно она становится более адекватной. Ребёнок способен удерживать в сознании негативные и положительные оценки. Обнаруживается чёткое проявление чувства стыда. Оно возникает уже при отвлечении от конкретной ситуации при одном лишь представлении о нежелательном поступке. ПОЭТОМУ

Важно оценивать полученный ребенком результат, а не его личность в целом. Использование порицаний и замечаний при обучении детей этого возраста должно быть ограничено.

Особенности детей 6 7 лет

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем, их возможности сознательно управлять своим вниманием, весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него.

В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Из 10-15 картинок запоминает 6-7.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.

Детям 6-7 лет по-прежнему нравится и хочется играть! В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. Нельзя запрещать ребенку играть! Тем самым вы нарушаете его естественное развитие. Активно принимайте участие в играх с правилами, которые развивают произвольность ребенка и тем самым готовят его к школе. ПОЭТОМУ

Избегайте «перекосов» в обучении детей. Ребенок должен сначала играть, а потом «заниматься в тетрадках». Играйте всей семьей в игры с карточками. Сейчас их великое множество. Это весело и увлекательно для всех!

« Особенности детей 6 7 летДайте детству созреть в детстве».

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВиолетта Давыденко

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил: Ю.С.Жданкина А.А. Соина Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 232 «Рябинушка»

2 Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

3 Внимание Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

4 Память В 6–7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объем информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания повторение. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.

5 Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно- образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

6 Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции.

7 Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

8 Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.

9 Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.

10 Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности;

11 Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно- двигательная координация.

12 Социально-психологическая готовность этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

  • Запись
  • О нас
    • Как проходят занятия
    • СМИ
    • TV о нас
    • Радио
    • Наша команда
    • Блог
  • Летний интенсив
  • Результаты
  • Отзывы
    • Отзывы родителей
    • Отзывы детей
  • Франшиза
  • Оплатить
  • Контакты
  • Скачать
  • ru
  • by

Enter Your Title

Возрастные особенности шестилетних детей

Время идет, и ребенок растет, развивается, преодолевая очередные ступени своей жизни. Каждому этапу взросления соответствуют определенные черты и особенности, и очень важно знать, как помочь правильному развитию малыша, что происходит у него в организме, каким представляется ему окружающий мир. О том, на что стоит обратить внимание родителям детей 6-7 лет, пойдет речь в этой статье.

Дети 6-7 лет: характерные черты развития
Особенности детей 6 7 лет
Говоря о развитии ребенка, следует понимать, что речь идет не только о его росте, а и о становлении личности, взрослении ума, социализации. В возрасте 6-7 лет идет энергичная дошкольная подготовка, поэтому этот период особенный – ведь именно то, насколько малыш готов к школе, тоже можно считать одним из критериев его правильного развития.
К физиологическим особенностям шестилетних детей относят развитие опорно-двигательного аппарата и активный рост костной системы, развитие и укрепление мелких групп мышц и сердечно-сосудистой системы, дифференциальное развитие отделов центральной нервной системы.
Этому возрасту присуще активное умственное и психическое развитие. Давайте узнаем, как именно проявляются особенности детей в 6-7 лет.

Особенности интеллекта ребенка в возрасте 6-7 лет

Занимаясь умственным воспитанием шестилетнего ребенка, надо не забывать о таком важном моменте, как большая скорость развития его познавательных и мыслительных способностей.
Сейчас закладываются крайне важные функции:

  • речь – у ребенка уже довольной большой словарный запас. Он активно применяет в разговоре различные обороты речи, может выразить свои мысли сложными предложениями, способен вести диалог.
  • внимание – в 5-7 летнем возрасте оно связано с осознанным мышлением. Шестилетний ребенок может определить задачу (объект) и удерживать определенное время направленное на него внимание.
  • память – сейчас идет последний этап её развития. Благодаря умению усваивать знания и визуально, и на слух, на памяти базируются все психические мыслительные процессы.
  • мышление – оно становится осмысленным. Малыш, перешедший к образному восприятию, может использовать логическое мышление, выделяя определенные признаки предметов для их сравнения и группирования, выбирая нужную информацию и делая верные выводы.
  • воображение – именно благодаря этой крайне полезной для интеллектуального развития способности ребенок мечтает, раскрывает свои творческие задатки, может генерировать яркие образы и идеи, получает немалый простор для самореализации.

Психология шестилетнего ребёнка

Особенности детей 6 7 летСамые важные особенности психологии детей в возрасте 6 лет:
1. Быстрый рост не только организма, но и личности ребенка. Осознавая себя как отдельного от остальных человека, малыш проявляет желание самостоятельности. Заинтересовать его в этом возрасте могут уже не только игры, но и другие занятия, более серьезные.
2. Приходит понимание своего места в кругу общения, осознание социальной принадлежности. Ребенок может сравнивать свои успехи и достижения с уровнем других людей.
3. Желание (хочу) теперь не является главной движущей силой – ребенок учится принимать во внимание и необходимость (должен), и возможность (могу).

Готовность ребенка к школе – как определить?

Сложность в воспитании дошкольника заключается в необходимости не просто учить, а помочь ему адаптироваться к новом социуме с другими, более серьезными нагрузками и интенсивным графиком. От того, насколько ребенок готов к изменениям в своей жизни, будут зависеть и его здоровье, и моральное равновесие, и успехи в школе.
Возрастные особенности, подтверждающие готовность детей 6-7 лет к школе:

  • Интеллектуальная подготовка. Достаточная эрудиция, помимо базовых знаний, широкий кругозор ребенка, умение работать с информацией. Также важен достаточный уровень развития познавательных способностей.
  • Психологический настрой. Готовность ребенка к увеличению обязанностей и появлению трудностей, с которыми ему удастся справиться. Понимание нюансов школьной жизни и необходимости следовать принятым правилам.
  • Зрелость организма. Ожидающие первоклассника нагрузки будут переноситься им без труда при нормальном физическом развитии и хорошем здоровье.
  • Коммуникабельность. Данный параметр свидетельствует о способности ребенка адаптироваться к новым для него условиям, следовать нормам поведения, знакомиться с людьми и работать в команде.
  • Мотивация. Ребенок стремится узнавать новое, понимает, зачем нужна учёба и какие преимущества даёт развитие своих умений.

Рекомендации для родителей шестилетнего ребёнка

Особенности детей 6 7 летРодительское воспитание – вот от чего зависит будущая успешная жизнь ребенка, его самодостаточность и уверенность, то, удастся ли ему понять и найти своё призвание.
Зная общие особенности детей данного возраста, можно определить наиболее важные инструменты для гармоничного развития:
1. Станьте своему ребенку лучшим другом, учителем и помощником.
2. Следуйте личному графику развития малыша, не подгоняйте его. Если не уверены в готовности крохи к школе, лучше отложите поступление на год.
3. Уделяйте внимание здоровью ребенка, не забывая о физической активности, правильном питании и соответствующем его возрасту режиму дня.
4. Поощряйте самостоятельность и инициативу (естественно, в разумных пределах), не ограничивайте свободу малыша.
5. Должным образом оценивайте успехи ребенка.
6. Организуйте общение не только со сверстниками, но и со старшими детьми и взрослыми. Ребенку необходимо научиться общаться с людьми разного возраста и с различными интересами.
7. Помогите малышу научиться преодолевать трудности, воспитывая уверенность, настойчивость в достижении цели и смелость.

Особенности детей 6 7 летСтарший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Это также очередной критический период в жизни ребенка. Кризис семи лет называют периодом рождения социального Я ребенка.

В этом возрасте ваш ребенок:

Практически готов к расширению своего микромира, если он умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

Происходит и кардинальное изменение его самооценки. Если в 5 — 6 лет детям свойственно только положительное отношение к себе, то к семи годам самооценка становится более адекватной и дифференцированной.

Ребенок постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может с ними сотрудничать, понимает относительность оценок.

Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

Ребенок уже хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивацией и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

Ребенок очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. В этот период ребенок нуждается в обратной связи, в ответной реакции на свое поведение. Ему надо понять, правильно он поступил или нет, поэтому он ожидает от вас реакции на свое новое поведение.

В поведении родителей по отношению к детям возможны две крайние стратегии: запрет и вседозволенность. В первом случае ребенок лишается возможности реально сделать что-то, оценить свои возможности, а следовательно, развиваться. Во втором он не может почувствовать границ, что тоже приводит к негативным результатам. Таким образом, обе эти стратегии неадекватны задачам развития ребенка. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий, приобретать уверенность в себе, тогда и в дальнейшей жизни он будет успешным. Однако в жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). При этом правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Вам как его родителям важно:

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к школьной обстановке, выберите для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выясните уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.

Особенности детей 6 7 летНе торопитесь с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разных групп по подготовке к школе.

Выстроите режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Помните, что познавательная мотивация именно в этом возрасте быстрее всего истребляется скукой и принуждением. Познавательный процесс должен быть для ребенка интересным и увлекательным.

Помните, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от избыточного контроля и опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.

Пересмотрите свои требования, постепенно расширяя зону его самостоятельности, разрешая ребенку поступать по его собственному усмотрению или желанию. Не следует вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

В этом возрасте уже возможны словесные формы помощи ребенку. Полезно обсуждать с ним его требования и желания. Конструктивный диалог с ребенком, предоставление ему возможности высказать свое мнение — одна из форм адекватной реакции взрослого на поведение ребенка. При негативизме следует спокойно и твердо настаивать на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему возникли такие правила. В некоторых случаях можно просто коротко сказать: «Так принято» или «Так надо».

Границы, которые вы устанавливаете для ребенка, — это не прутья клетки. Ребенку нужно знать о том, что они существуют и где они находятся. Но он не должен натыкаться на них при любой попытке сделать шаг.

Любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). По возможности не оценивайте самого ребенка, а оценивайте лишь его действие или поступок.

Спрашивайте мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию к успеху, в противовес мотивации избегания неудач.

Таким образом, старайтесь следить за своим поведением, эмоционально поддерживать ребенка, не отказывать ему в помощи, но пресекать неприемлемое поведение. Это помогает ребенку найти свое место в изменяющихся условиях жизни.

Дайте подрастающему ребенку возможность учиться — и ему некогда и незачем станет бороться с вами.

Особенности детей 6 7 лет

Вот и закончилось дошкольное детство, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Это замечательно, ведь вы уже преодолели несколько сложных этапов становления личности. Но впереди еще многое и новый этап в жизни вашего ребенка — понимание своего взросления, осознание места в обществе порождает очередной личностный кризис. Какие психологические особенности детей 6-7 лет?

Психологические особенности детей 6 -7 лет

Важным моментом является осмысление родителями его проявлений и причин. Как и в предыдущем кризисе 3х лет ребенок начинает перечить, но если раньше он просто хотел попробовать свои силы, то теперь проявления более яркие, ведь ребенок замахивается на новую цель – чтобы его считали взрослым, то есть полноправным членом «стаи». Все, что его связывает с детством – игрушки, игры, забавы и иногда даже окружение – все становиться не нужным и резко отрицается, ведь оно «детское». Претендуя на ведущие роли в семье ребенок начинает оспаривать все, и это касается не только его. Подобный бунт – отвоевывание права на лидерство. Еще одним очень важным моментом является признание. Ребенку очень хочется, чтобы все, что он делает, приносило «пользу» и чтобы взрослые общались с ним «на равных».

Родители должны понимать, что ребенка уже нельзя просто заболтать или уладить конфликт, переключив его внимание. Все, что он говорит, им уже анализируется и поэтому, вступая в дискуссию, вы должны запастись аргументами. Учить малыша правильно общаться, находить компромисс – вот основная задача взрослого окружения во время этого кризисного периода. Необходимо понимать, что именно сейчас идет становление внутренней позиции человека и от того, как вы заложите фундамент будет происходить ее дальнейшее строительство. Базовыми аспектами влияния является сейчас именно отношение близких, они – пример для подражания, но дети не всегда выбирают положительное, зачастую «липнет» как раз таки то, чего бы вы хотели меньше всего. Для ребенка появляется авторитет – человек, на которого он равняется, и на самом деле не суть важно, кто это будет – мама, папа, близкие родственники или учителя – главное следите за тем, что несет ребенку это общение, и по мере сил и возможностей контролируйте и координируйте этот процесс. Поощряйте его стремление отвечать за свои поступки, думать и размышлять о той или иной ситуации, искать из нее выход. Если его поведение не выходит за рамки здравого смысла – не одергивайте, помните – он (или она) – уже личность, которая имеет право на собственное пространство и манеру поведения, учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка.

Помимо кризиса у ребенка могут быть страхи, связанные с новым положением в обществе. Вы, чаше всего не замечаете, как сами пугаете своих деток. «Вот пойдешь в школу, посмотрим как ты учится будешь!» Или в разговоре с подругой «А вы учите немецкий, а английский?». Выше уже было сказано о том, что для ребенка сейчас важно отвечать запросам общества, а какие они – не понятно и от этого страшно. Помимо этого, наверняка у вашего крохи есть более старшие товарищи, которые «со смаком» рассказывают о школе, уроках, учителях (и не всегда хорошее). Поскольку ваш малыш не знает, что там происходит в действительности, он начинает замещать недостающие «кусочки» истории своими фантазиями и получается искривленная действительность. Что с этим делать? Предлагаем следующие советы родителям:

Советы родителям

  • Проведите ознакомительную экскурсию в школу, познакомьтесь с будущей учительницей. Если есть возможность поприсутствовать на каком-либо школьном мероприятии — обязательно им воспользуйтесь. Покажите все – начиная от класса и раздевалки и заканчивая туалетом и столовой – это придаст ему уверенности.
  • Узнайте, нет ли кого-то знакомого в вашем будущем классе. Если такие дети есть, постарайтесь с ними сблизится.
  • Хорошей подготовкой к учебному процессу и его нагрузкам послужат различные кружки и группы подготовки к школе. Однако после того, как учебный процесс в школе начнется, сведите внешкольную нагрузку к минимуму, поскольку процесс адаптации будет отнимать много сил.
  • Помните, что вы имеете право на отпуск, как мама первоклассника, не игнорируйте это право – поддержите вашу кроху в такой сложный для него период.

И последнее – обязательно показывайте ему, что вы его очень любите, ведь это важнее всего! Успехов в учебе!

Ссылка на основную публикацию