Первые дни в детском саду

Приветствую уважаемых родителей и, надеюсь, мои советы будут вам полезны. Я, воспитатель Елена Владимировна, так же как и Вы, с волнением жду прихода новых малышей в свою группу «Теремок».

         Безусловно, приход ребенка в детский сад – это важный этап в вашей и его жизни. Сколько интересного и нужного откроет ребенок в нем, сколько трудностей преодолеет, сколько радости испытает! Тем важно знать про особенности первых дней периода адаптации.

         Как правило, период адаптации ребенка к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. При соблюдении ряда несложных правил и советов он протекает наиболее мягко.

Прежде всего сами привыкайте к мысли, что ваш ребенок пойдет в детский сад и это необходимость. Не показывайте своего волнения окружающим и уж тем более ребенку. Ваше волнение, пусть и незримое, моментально передается вашему чаду. Он, не имея понятия о том, что такое детский сад, подсознательно перенимает ваше волнение и страх. Расскажите ребенку, что он скоро пойдет в детский сад, что там будут другие ребятки, игрушки, развлечения. Дайте ему максимально понять, что это весело! Своими рассказами про детский сад вызывайте у ребенка максимум положительных эмоций. Тут возникает первая трудность – подключить весь свой потенциал творчества и артистизма, чтобы убедить ребенка. Возможно, таким образом вы и сами спокойнее переживете этот период «отрыва» ребенка от его привычного ритма жизни и окружения.

Совет второй. Узнайте больше о ДОУ, в который пойдет ваш ребенок.

Изучите нормативные документы, размещенные на стендах, узнайте по какой программе ведется обучение, какие дополнительные услуги оказывает ДОУ. Так же посетите сайт учреждения, где можно познакомиться с жизнью сада, его достижениями и достижениями детей и сотрудников. Изучите режим дня и рацион питания и начните приучать ребенка к нему еще дома. Изучите условия пребывания, в которых вскоре будет жить ваше чадо (спросите разрешения посетить группу, познакомиться с будущим воспитателем, задайте интересующие вас вопросы).

По возможности, заранее купите все необходимое, чтобы ребенку было комфортно (кармашек в шкафчик, удобную обувь на липучках, сменную одежду без лишних сложных застежек, чешки, спортивную форму и тому подобное). Знайте, что в ДОУ ребенок будет ходить на унитаз. Возможно, ему нужна будет подставка.

Наконец, этот день наступил. Вы ведете своего малыша в садик. Тут то и возникнут самые важные советы и вопросы.

На первых порах вы приведете ребенка на короткое время. Это вы обсудите с администрацией садика и воспитателем. Чаще всего это зависит от поведения самого ребенка. Не форсируйте события. Важно, чтобы ребенок постепенно привыкал. Потому, краткосрочное его пребывание в данном случае важно.

В дальнейшем, по мере привыкания, ребенок будет оставаться на дневной сон и далее на полный день.

Насколько это возможно, идите на полный контакт непосредственно с воспитателем и младшим воспитателем. Эти люди станут вскоре для вашего ребенка не менее важными людьми. Вы так же должны быть уверены в их компетентности и профессионализме. Предоставьте необходимую и достоверную информацию о себе и ребенке (адрес, телефоны родителей, кто будет забирать). Расскажите об особенностях вашего ребенка, что он любит, чем любит заниматься, что не любит или боится и прочее. Мудрый воспитатель всегда прислушается к вам и найдет возможность это грамотно учесть.

«Закон об образовании РФ» № 273 ФЗ возлагает на родителей особую роль в воспитании и образовании их детей (статья 44). В свете этого, принимайте посильное участие в жизни ДОУ, группы. Используйте все свои права и соблюдайте обязанности.

Пусть вас не пугает, что ребенок плачет идя в сад, нередко жалуется, капризничает. Это скорее естественно, чем нет. Он любит вас и плачем выражает свою любовь и горечь расставания с вами. Он пытается обратить на себя внимание привычным ему способом (плач, капризы, жалобы). Проявите максимум такта и терпения. Вы знаете своего ребенка лучше, любите его и знаете как его успокоить. Но не потакайте его капризам. Найдите эту тонкую грань.

В дальнейшем, постепенно выработайте с воспитателем единую стратегию в воспитании вашего ребенка. Это единство требований поможет ему скорее адаптироваться и максимально войти в социум. Избавит вас и воспитателя от недоразумений, конфликтов и непонимания.

Ну, и напоследок. Будьте своему ребенку старшим другом, помогайте ему преодолевать трудности, создавайте ему ситуацию успеха, хвалите за малейшие достижения, будьте ему примером. Ваше активное содействие с администрацией сада и воспитателем повысят ваш авторитет в глазах любимого малыша. Спрашивайте обо всем, что вас интересует или волнует.  В компетенции специалистов ДОУ ответить на все интересующие вас проблемы или провести консультации для родителей на часто задаваемые вопросы.

С уважением, воспитатель второй младшей группы «Теремок» МБ ДОУ № 121 Елена Владимировна.

Первые дни в детском саду

Первый день ребенка в садике – важнейшее испытание для родителей и самого ребенка. От него зависит дальнейшая любовь к садику и отсутствие капризов. Поэтому важно, чтобы этот первый день прошел идеально. Ребенку должно понравиться в садике, а как сделать это, расскажет данная статья.

    Содержание:

В первый день родителей вместе с ребёнком знакомят с планировкой группы, объясняют, как проходит режим дня, рассказывают про бытовые моменты и прочие важные вещи. Первый день мамам и папам разрешают побыть с ребёнком, чтобы он адаптировался к другим условиям с наименьшим стрессом.

После ознакомления ребёнка на пару часов оставляют поиграть с другими детьми. От того, как проходит первый день в садике, и зависит будущая любовь или нелюбовь ребёнка к нему. Постарайтесь сделать всё, чтобы дитё ощущала себя в комфорте, для этого важно подготовить ребёнка к садику дома.

Психологическая подготовка ребёнка

Если ребёнка без предварительной подготовки отправить в садик, ему там, конечно, не понравится, так как с первых дней ему будет сложно справляться с той нагрузкой, которая ляжет на его маленькие плечики. Для того, чтобы правильнее подготовить ребёнка, представим картину мира его глазами.

Любимые мама и папа отводят в незнакомое место к мало незнакомым нянечкам, которые постоянно что-то спрашивают, интересуются. Вокруг много других незнакомых детей, которые громко разговаривают, плачут, копошатся и нервничают.

Естественно, ребёнку будет страшно. Он будет плакать и возможно из послушного «превратиться» в капризного ребенка. Для того что бы первый день в детском саду прошел менее напряженно важен этап предварительной подготовки:

Проводите с ребенком беседы о детском саде, даже в столь малом возрасте дети подвергаются воздействию разговора. При беседе сохраняйте дружелюбный оптимистичный тон, чтобы ребёнок вам поверил и сам захотел идти в садик.

Сделайте его более самостоятельным. Оставляйте его одного, естественно, под присмотром, но дайте ему свободу действий. Научите его чисто кушать, не пачкать одежду, вовремя ходить в туалет и другим бытовым мелочам. Это облегчит работу воспитателям и снизит стресс ребёнку, ведь он будет знать, что надо делать.

Психологическая самоподготовка

Первые дни в детском саду

Кроме психологической подготовки ребёнка вы должны подготовить сами себя к первому дню в садике. Настроение родителей, эмоции и чувства передаются ребёнку. И если вы будете выглядеть расстроено, дитё это заметит и начнёт нервничать. Поэтому для снижения стресса у ребенка перед разлукой, родителям важно не показывать нервозность и переживания. Важно эмоционально поддерживать ребенка и заряжать хорошим настроением.

А теперь давайте подробно разберём, как и что делать при подготовке к садику и что делать после того как вы пришли из него.

Вечер до первого дня в садике

То, как вы и ваш ребёнок проведёте этот вечер, существенно отразиться на завтрашнем дне. Постарайтесь настраивать ребёнка, но незаметно, чтобы он не замечал давления. Естественно, лучше лечь пораньше. Ребёнку, да и родителям, потребуются силы. Вещи, которые надо будет надеть ребёнку, соберите с вечера – утром будет меньше нервотрёпки. Чтобы ребёночку было спокойнее, возьмите с собой его любимую игрушку.

Самый ответственный день

Мягко разбудите ребёнка. Он должен проснуться легко, иначе будет капризничать. После этого умойте ребёнка и оденьте его

Детей в садике обычно в первый день кормят, чтобы они свыклись с тем, что будут питаться в компании других детей. Но если ваш ребёнок просит кушать, ничего страшного в том, чтобы дать ему бутербродик, нет.

После одевайте ребёнка. Всё время с ним разговаривайте оптимистичным тоном, чтобы у него складывалось ощущение праздника. Не прилагайте излишних усилий, делайте всё мягко и нежно.

Во время пути в садик также будьте радостными. Если ваш ребёнок всё же начал капризничать, показывать желание не идти в садик. Ни в коем случае не потакайте его желанию, иначе в будущем он будет терроризировать вас при каждом пути в садик. В такой ситуации мягко объясните ребёнку, что в садик идти необходимо, ведь вам нужно работать. Но действуйте именно как можно мягче, нежным тоном. Иначе ребёнок воспримет поход в садик как пытку.

Первый день в детском садике и что важно для безопасности ребёнка

Первые дни в детском саду

  • Обменяться номерами с воспитателями и нянечками;
  • Рассказать про все болезни и аллергии ребёнка;
  • Узнать насчёт горшка (в некоторых садиках он нужен, в других нет);
  • Рассказать другие пожелания на счёт дитя.

После обычно проходит знакомство с детской группой, где кормят завтраком, показывают планировку и распорядок дня. Желательно запомнить все необходимые, по вашему мнению, моменты.

Приход домой после садика также важный этап освоения ребёнка. Он пережил сильный стресс в первый день в садике, и дома нужны тишина и спокойствие, чтобы дитё не нервничало. Старайтесь говорить спокойно и негромко, мягким голосом.

Если первый день принесёт ему удовольствие, то впоследствии он будет с радостью ходить туда. В противном случае он будет постоянно капризничать по пути в него, кроме того постоянные расстройства могут способствовать частым болезням ребенка. Поэтому постарайтесь сделать этот день счастливым.

Первые дни в детском саду

Мы уже рассказывали, почему дети болеют, когда начинают посещать детские дошкольные учреждения. Но по какой причине температура и сопли продолжают их преследовать даже тогда, когда, казалось бы, период адаптации должен закончиться?

Важность утреннего фильтра

Адаптация – это процесс приспособления организма к условиям внешней среды. Факторами успешной адаптации к детскому саду являются:

  1. Внешние условия.
  2. Временной промежуток.
  3. Индивидуальные особенности ребёнка.

Внешними условиями в данном случае является детский садик с его распорядком, правилами работы и режимом гигиенических правил. В каждом дошкольном учреждении имеется регламент работы, который определён санитарными правилами РФ и контролируется медицинскими работниками сада и Роспотребнадзором. В него входят:

  1. Режим и распорядок дня.
  2. Организация питания.
  3. Гигиенические мероприятия.
  4. Дезинфекция.
  5. Фильтр детей.
  6. Физическая и умственная нагрузка.
  7. Профилактические прививки.

Каждая составляющая регламента важна, но хочу заострить внимание на фильтре детей. Ежедневно в детском саду воспитатель или медицинский работник проводит мероприятие по утреннему приёму детей в группу. Вот это и есть фильтр. Он включает в себя:

  • термометрию – измерение температуры тела;
  • внешний осмотр (кожа, зев, отсутствие отделяемого из носа);
  • опрос родителя о состоянии здоровья ребёнка. Все мамы и папы заверяют свои слова о состоянии ребёнка подписью в журнале;
  • заполнение журнала утреннего фильтра детей.

Фильтр проводится в профилактических целях, чтобы не допустить в группу к близким контактам с другими детками тех, кто чувствует недомогание. Детей с первыми симптомами болезни в сад не принимают. Их направляют к участковому педиатру на лечение. И тут основная ответственность лежит на родителях. Поэтому не стоит вести нездорового ребёнка в садик или пытаться скрыть его истинное состояние, так как его пребывание в саду вредно и для него самого, и для других деток.

Сколько может болеть ребёнок?

Лучше бы, конечно, чтобы дети вообще не болели. Но только так, через температуру, сопли и кашель они формируют свой иммунитет.

Первые дни в детском саду

Точно определить в днях, неделях или месяцах срок адаптации для каждого ребёнка невозможно. Но существуют нормы того, как часто могут болеть дети с нормальным иммунитетом. На сегодняшний день они следующие:

  • в первый год посещения детского сада – 8–12 раз;
  • во второй год посещения – 6–10 раз;
  • в третий год посещения – 4–8 раз.

Как вы видите, с каждым последующим годом допустимое количество заболеваний снижается. Но, конечно, цифры эти не являются догмой. Надо учитывать иммунитет ребёнка, его физическую подготовленность, психоэмоциональное состояние, индивидуальные особенности характера и даже тип темперамента. Например, известно, что экстраверты (холерики или сангвиники) быстрее и легче адаптируются к новым условиям, чем интроверты (флегматики или меланхолики).

Если же ребёнок ходит в детский сад длительное время и продолжает часто болеть, это означает, что процесс адаптации ещё не завершён. Исходя из моих личных наблюдений, могу сказать, что в среднем он составляет от трёх месяцев до двух лет. А помимо индивидуальных особенностей, для успешного прохождения этого периода имеет значение ответственное отношение родителей к здоровью ребёнка. Важно вовремя увидеть начало заболевания и отреагировать на него, обязательно долечивать и вести в сад только полностью здорового ребёнка.

Утро задает настроение детям и воспитателям на весь день. Чтобы день начался на позитивной ноте, воспитателю нужно выполнить утренние «ритуалы» : в спокойном режиме подготовиться к новому рабочему дню, встретить малышей с улыбкой, уделить внимание детям, которые еще не адаптировались, и организовать деятельность группы. Подборка советов из этой статьи поможет правильно распределить своё время и сделать акцент на важных утренних задачах.

Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад

Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?

Несколько советов, как начать рабочий день:

Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.

Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.

Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как воспитателю встретить детей утром

Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.

Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.

Будьте внимательны к детям. Наблюдайте за их эмоциональным и физическим состоянием. Если вы заметили нездоровые признаки, сразу обсудите их с родителями. Возможно, ребенок плохо спал, значит, он может капризничать днем. Или он простыл, тогда его лучше отправить домой.

Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.

Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.

Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.

Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.

Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.

Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.

В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.

Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.

После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

Первый день в детском саду – испытание для малыша. Вам нужно подготовить его к этому событию психологически, чтобы он легко привык к новому режиму и обстановке. А также собрать для него все необходимое. Обо всем этом надо поговорить подробнее.

Подготовка к садику для ребенка

Найдите возможность погулять с малышом заранее по территории детского садика, чтобы он пришел в уже знакомую обстановку. Если территория закрыта, попросите разрешения у заведующей приходить туда иногда. Берите кроху с собой каждый раз, когда отправляетесь в его будущий садик, к примеру, когда будете приносить документы на зачисление. Походите по зданию, познакомьте его с будущей воспитательницей.

Готовьте дитя к режиму детского сада заранее, подстраивайте распорядок дня:

  • Вставайте в то время, когда будете подниматься при походах в сад, но не делайте этого резко, а подходите постепенно. Вставайте раньше каждый день на 15 мин раньше, доводя время подъема до желаемого.
  • Завтракайте, обедайте и ужинайте по возможности в одно и тоже время.
  • Подстройте послеобеденный сон под детсадовское время.

Это поможет и вам, и вашему чаду не чувствовать недосып и усталость днем, когда вы начнете ходить в дошкольное учреждение.

Что взять в первый день в садик

В детском саду обычно выдают список с вещами, которые должны быть с собой. Соберите сумку заранее, чтобы утром в спешке ничего не забыть.

Желательно иметь с собой:

  • сменные трусики и комплект одежды, на случай если ребенок описается или испачкается;
  • расческу;
  • удобную сменную обувь;
  • игрушки.

В садике есть игрушки, но захватите с собой и личные. Малыш может постесняться в первый день что-то брать или играть с общими игрушками. Пусть у него будет с собой то, к чему он уже привык. Не берите пластилин или краски, чтоб не доставить воспитателям лишних хлопот, лучше принесите любимую мягкую игрушку, куклу или машинку.

Адаптация к садику

Если сделать все правильно, то привыкание к детскому садику пройдет легко и быстро. Многое зависит от родителей, важно показывать сыну или дочке свой позитивный настрой, уверенность в себе. Не показывайте ему, что вы переживаете и нервничаете — это передастся малышу.

В первые дни малыша оставляют всего на несколько часов. Но не стоит ждать его в коридоре или на территории, где он может увидеть вас в окно, это вызовет слезы. Если малыш плачет в садике, не стоит думать, что его обижают, и сразу забирать оттуда. Это вполне нормальная реакция на резкую смену привычного уклада жизни.

Помните, что садик – это важный этап подготовки к социальной жизни. Пройдя его, вы в дальнейшем облегчите привыкание к школе, где помимо нового режима будут еще и домашние задания.

Немного подготовки и терпения помогут безболезненно пережить это знаменательное событие — первый день в детском саду. Наши практические советы для вас.

Первые дни в детском саду

  • позаботьтесь о том, чтобы ребенок уже побывал в саду до того, как наступит первый день официального посещения. За несколько недель перед официальным посещением пойдите вместе с ребенком в детский сад. Многие дошкольные учреждения поощряют такие визиты и разрешат вашему ребенку остаться немного поиграть. Не ограничивайте посещение только временем, когда проводятся обучающие групповые занятия. Пойдите вместе с ребенком на игровую площадку, в конце дня пройдитесь по коридорам садика и свободным комнатам. Чем больше вы будете прилагать усилий, чтобы ребенок освоился в незнакомом месте перед тем, как оставить его там одного, тем увереннее он будет себя чувствовать без вашего присутствия. Некоторые дошкольные учреждения приветствуют схему постепенной адаптации, в соответствии с которой ребенок приходит сначала на один-два часа, затем на полдня и т.д.
  • дайте ребенку возможность больше бывать с другими детьми. Задолго до того, как малыш пойдет в сад, начинайте регулярно приглашать к себе поиграть соседских детей, объединитесь с кем-либо в прогулочную группу и т.д., т.е постепенно расширяйте круг его общения.
  • поговорите с малышом о том, что его ожидает. Обсудите с ним, как будет протекать обычный день. Кто будет приводить его в сад, что он должен делать в первую очередь, будет ли у него отдельный шкафчик для вещей, может ли он взять с собой любимого зайца. Опишите обычные дневные занятия. Называйте воспитателя по имени-отчеству. Разговаривайте с ребенком в приподнятом тоне, но не переусердствуйте. Постарайтесь первыми заговорить о его страхах: «Иногда в садике детки скучают по маме. А мамы скучают по своим деткам. Это нормально. Но в саду у тебя будет столько занятий, а время летит быстро.»
  • в этот важный день предоставьте малышу свободу делать, что ему хочется. Помогите ребенку почувствовать себя увереннее и проникнуться важностью момента, позволив ему самому решать, какую надеть одежду и что с собой взять. Подавляйте в себе стремление, одинаковое для всех взрослых, произвести хорошее впечатление, одев ребенка в красивое платьице или нарядный костюмчик. В этот особый день для вас самое главное, чтобы ребенок был доволен собой, а вы не оказались втянуты в борьбу характеров.
  • не покидайте ребенка в тот же момент, как только вы пришли. В течение нескольких недель вам, вероятно, придется помогать ребенку освоится в новом окружении. Помогите малышу разложить вещи. Скажите ему, что вы не уйдете до тех пор, пока он не почувствует себя комфортно и не будет готов пойти поиграть с другими детьми.
  • обязательно попрощайтесь с ребенком. Трудно побороть соблазн быстро выскользнуть за дверь, заметив, что внимание ребенка отвлек аквариум. Но ваш ребенок будет в панике, осознав, что вы ушли тайком – будет чувствовать, что его предали. Лучше действовать напрямую. Бодрым, но твердым тоном скажите ребенку, что вы сейчас уходите, но скоро вы снова увидитесь. Обозначьте временные рамки так, чтобы ему было понятно: «Ты позанимаешься в кружке, поешь, погуляешь на свежем воздухе, и мама придет за тобой». Если вы решили, что пора уходить, прощание должно быть теплым, но кратким. Если вы устроите бурное прощание: «Ну еще один поцелуй! Я буду скучать по тебе! Дай я тебя еще разок обниму…», ребенок может уловить, что вы охвачены противоречивыми чувствами или ощущением своей вины перед ним.

Некоторые дети черпают поддержку в особом ритуале расставания. Например, воспитатель подводит ребенка к окну, а вы посылаете ему воздушный поцелуй с улицы. Или вы целуете его ручку, оставив отпечаток губной помады в качестве счастливого талисмана, который будет его охранять в течение дня.

Проявляйте больше нежности, любви и заботы. Большие перемены могут и нервировать, и радостно волновать. Отнеситесь с сочувствием к такой огромной перемене в жизни вашего ребенка.

В прошлой статье «Адаптация к детскому саду. 8 главных правил» мы рассмотрели как правильно заранее подготовить ребенка к детскому саду. Сейчас мы поговорим о том, как вести себя родителям в первые дни пребывания ребенка в садике, пока ребенок не адаптируется в новой для себя обстановке и коллективе. Безусловно отдавая своего малыша в чужие руки большинство родителей сильно переживают, хорошо ли там за ним присмотрят, не будет ли там его никто обижать, будет ли он там нормально кушать и спать?

В первый день мама особенно волнуется как пройдет расставание и это, так или иначе, выражается в ее поведении. Старайтесь контролировать свои эмоции, так как дети очень чутко реагируют на чувства родителей. Если малыш заметит тревогу и неуверенность в глазах матери, то и сам будет не уверен в себе. Будьте спокойны и не переживайте это поможет ребенку лучше справиться с собой.

Хорошо, если в вашей семье есть старший ребенок, на примере которого можно объяснить и показать, что в детский сад ходят все дети. Если нет, скажите, что теперь вся семья будет каждое утро ходить по важным делам: папа на к себе работу, мама к себе, а малыш в садик.

Даже если вы посещали группы адаптации, все равно в первый день не стоит оставлять ребенка на весь день. Пусть это будет для начала один час, на следующий день — два и так далее. В любом случае вы сами заметите, как малыш себя чувствует и сможете определить на сколько времени лучше оставлять дитя. Этот вопрос не забудьте обсудить с воспитателем.

Не пытайтесь обманывать ребенка, иначе потеряете его доверие к себе раз и навсегда. Не надо уходить тайком в надежде облегчить расставание, это будет по-предательски. Вы сделаете легче только себе, а ребенок решит, что вы его бросили.

Лучше всего первое время оправлять малыша в детский сад с тем из родственников, с которым ребенок легко расстается, обычно это папа или бабушка. К мамам дети привязаны сильнее всего и расстаются очень неохотно.

В первые дни дети обычно устают как психически, так и физически, поэтому старайтесь в этот период не нагружать малыша новыми впечатлениями, не посещайте места большого скопления людей, ограничьте его от тех процедур или обязанностей, которые он не любит. По мере возможности меньше наказывайте кроху, уменьшая тем самым количество отрицательных эмоций. Больше уделяйте ему внимания, играйте с ним, хвалите за хорошие поступки это даст ему чувство защищенности.
Первые дни в детском саду
Не затягивайте расставание. Чем дольше вы будете уговаривать свое чадо, тем больше криков и слез получите. Не надо полчаса стоять и уговаривать надеясь, что ребенок согласится, воспрянет духом и бодро пошагает в группу, такого не будет. Просто скажите, что вы уходите по делам и скоро вернетесь, например в обед или через час (ребенок должен знать, это важно!). Обязательно скажите теплые слова на прощание и улыбнитесь, так малыш будет знать, что вы думаете о нем и любите его. И не надо стоять под дверью или заглядывать в окно, наблюдая за своим ребенком, этим вы можете только усугубить ситуацию.

Разрешите малышу брать с собой в садик домашние игрушки, «родные» предметы дадут ему больше уверенности. С любимой игрушкой, например мишкой или зайчиком, крохе будет легче заснуть. В конце дня попросите его рассказать, как игрушке было в садике, с кем она подружилась, было ли ей весело, никто ли ее не обижал (детям проще рассказывать о своих чувствах от чужого имени).

Забирая ребенка из детского сада, придумайте какое-нибудь вознаграждение, сводите его в любимое место или купите конфету, сделайте что-то, что подарит ему радость. Таким образом вы создадите позитивное подкрепление его пребыванию в садике, и он в течении дня будет знать, что его ждет сюрприз. Это поднимет ему настроение.

Общайтесь с воспитателем дружелюбным тоном, интересуйтесь как себя ведет ваш малыш, ребенок должен видеть, что этот человек вам приятен и не будет бояться. Но помните, что у воспитателя еще два десятка детей и таких же родителей, поэтому общайтесь по делу и не обижайтесь, если ей некогда с вами поговорить.

Все возникающие проблемы обсуждайте в отсутствие ребенка. Никогда не скандальте с работниками дошкольного учреждения, старайтесь проблемы решать мирным путем. Дети должны слышать о садике только хорошее.

Следуя этим несложным рекомендациям вы поможете своему малышу быстро и безболезненно адаптироваться к детскому саду. Вы и сами не заметите, как кроха начнет с удовольствием посещать садик. Главное настроится на позитив и немножко подождать, тогда все обязательно получится. Удачи!

Первые дни в детском саду

Так как в детском саду существует определенный режим и правила поведения, родители должны создавать подобные условия в семье. В возрасте 1 года 2 месяцев ребенок уже должен уметь самостоятельно сидеть за столом, пить из чашки, держать в руке ложку и пытаться самостоятельно кушать разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, задвигать за собой стул, активно участвовать в таких процессах, как одевание, раздевание и умывание.

С полутора лет малыша необходимо научить мыть руки самостоятельно, с двух лет – раскладывать вещи на свои места, тихо вести себя за столом и в спальне. Частое упражнение детей в приобретаемых навыках является гарантией того, что они смогут применять их на практике самостоятельно, а это в свою очередь положительно повлияет на адаптацию ребенка в детском саду.

Учите ребенка слышать взрослого и выполнять его просьбы!

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций ( динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.

Меры, облегчающие адаптацию ребенка ( для родителей):

  1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ:

— посетить игровую площадку;

— пройти с экскурсией по территории дошкольного учреждения.

  1. Приходя в детский сад, желательно познакомиться с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.
  2. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные ( например, если ребенок сосет палец, не засыпает пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о « особых» привычках ребенка, если таковые имеются.
  3. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  4. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в дошкольном учреждении.
  5. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.
  6. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный, период ( этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации.
  7. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
  8. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.
  9. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
  10. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском учреждении — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Обращаем ваше внимание, что длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников — за 10 — 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней ( иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

я оставляла, но это было желание сына.
Мы переходили из садика в садик. Я в обед пришла, а он мне сказал, что хочет со всеми детками спать в кроватке с мишками. Пришла вечером.

Но у меня не ревел: ему в садик всегда ходить нравилось

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Нет, вы знаете вот лично мое мнение и мой подход старшего тому подтверждение: мягкая адаптация гораздо эффективнее для ребенка, чем оставление на целый день. Я бы как вы поступила, тем более, вам материнское чутье также подсказывает.

У старшего так было: неделю мы на прогулке 2 часа гуляли вместе, я никуда не уходила, через неделю воспитательница предложила уйти в группу на полчаса окна помочь заклеить нянечке, вторую неделю я приводила к прогулке, оставляла и перед обедом забирала, третью — уже стал обедать в группе и я потом его забирала и только потом смотрели по ребенку и если видели, что все нормально оставляли на сон. У нас была оооочень хорошая молодая добрая воспитательница и адаптация очень мягко прошла, почти никто никогда не плакал!

Ссылка на основную публикацию