Развитие музыкальных способностей детей

Развитие музыкальных способностей детей через различные виды музыкальной деятельности

Деятельность — это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протекают наиболее успешно. В избирательных отношениях, склонностях к определенным видам деятельности проявляются личностные качества человека.

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств ребенка.

Формирование у ребенка образного «словаря эмоций», позволяющего расширить представления о чувствах человека, выраженных в музыке, связать их с жизнью, возможно именно в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Пение (один из видов исполнительской музыкальной деятельности) способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей.

Музыкально-ритмические движения при систематических занятиях приобретают отточенность, красоту.

Игра на детских музыкальных инструментах развивает слух, способствует творческому музицированию и т. д.

Не случайно с давних времен музыка была важнейшим средством воспитания. Она привлекает возможностью облагораживания души человека, постижения им духовных ценностей, накопленных людьми, приобщения к мировой музыкальной культуре. Доступность музыкальной деятельности восприятия уже в первые дни жизни ребенка позволяет начать музыкальное воспитание с раннего детства.

Деятельность характеризуют действия, операции, психофизиологические функции. В процессе деятельности ребенок осваивает определенные действия: практические, которые ведут к определенному внешнему результату, и внутренние, психические, которые составляют основное содержание психического развития (восприятие, мышление, воображение, память).

Музыкальная деятельность для детей — это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Познание музыкального искусства ввиду специфики музыки осуществляется через эмоциональное ее восприятие. Познание музыки не ограничивается эмоциями. Осмысление эмоционально-образного содержания музыки углубляет, дифференцирует ее восприятие, воздействует на последующую исполнительскую или творческую деятельность детей, протекающую как во внутреннем плане, так и сопровождающуюся внешними действиями.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляются в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательный вид деятельности включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т. д., а также специальные знания о способах исполнительства. Кроме того, каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности. С помощью восприятия музыки, различения эмоциональной окраски формируется ладовое чувство. Звуковысотный слух (музыкально-слуховые представления) развивается с помощью тех видов деятельности, в которых эта способность проявляется, а именно в двух видах исполнительства—пении и игре на музыкальных инструментах. Ритмическое чувство находит выражение в первую очередь в музыкально-ритмических движениях, воспроизведении ритмического рисунка в хлопках, на музыкальных инструментах, в пении.

Эмоциональная отзывчивость на музыку развивается в процессе всех видов музыкальной деятельности, в наибольшей степени — в процессе восприятия музыки и музыкально-ритмических движениях.

В то же время в развитии музыкальных способностей, формировании начал музыкальной культуры различные виды музыкальной деятельности могут взаимозаменять друг друга. Например, звуковысотный слух может быть развит в пении или в игре на музыкальных инструментах; чувство ритма — в музыкально-ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах, в пении; ладовое чувство — в процессе восприятия музыки, в пении и т. д. Сведения о музыке и музыкальной деятельности можно давать детям в процессе восприятия, исполнительства, творчества. Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей.

Как уже отмечалось, восприятие предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности. Оно осуществляется во внутреннем плане. Опора на восприятие в других видах деятельности обеспечивает взаимосвязь внешних и внутренних действий, способствует музыкальному развитию детей.

Сложившиеся в процессе восприятия музыкального произведения представления о его характере, изменении настроений, наиболее ярких выразительных средствах, с помощью которых они переданы, помогают ребенку найти внешние действия, адекватно выражающие музыкальный образ.

В исполнительской деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) ребенок под руководством педагога пытается найти наиболее выразительные способы передачи, воплощения музыкального образа. В результате этого сложившиеся первоначально, в процессе восприятия музыки, представления о ней уточняются и углубляются. Таким образом, различные виды музыкальной деятельности (в данном случае восприятие и исполнительство) взаимообогащают друг друга. Аналогично проявляется взаимосвязь внутренних и внешних действий в творческой деятельности — в результате поиска способов воплощения замысла, поставленной перед ребенком творческой задачи углубляется восприятие музыки, пополняется арсенал исполнительских умений.

Литература:

1. Учебная программа дошкольного образования . – Минск : Нац. инст. образования, 2012. – 433 с.

2. Ходонович, Л.С. Путешествие в мир музыки / Л.С.Ходонович . – Минск : НИО ; Аверсэв , 2010 . – 254 с.

3. Савельев, Г.В. Развитие музыкального восприятия дошкольников / Г.В.Савельев . – Мозырь : ООО ИД Белый Ветер , 2005 . – 141 с.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 352 г. Донецка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

«Развитие творческих способностей

детей дошкольного возраста

средствами музыки»

Дата проведения: 11 марта 2016 г.

Ответственный: Сильвестрова Е.Ю.,

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.

Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности

Формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.

Развивать творческие способности дете к самовыражению и самореализации;

Способствовать формированию музыкального вкуса ребенка;

Развивать музыкальные и сенсорные способности детей старшего дошкольного возраста;

Повышать уровень развития познавательных процессов, развитие звукового восприятия, представления, воображения;

Расширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность детей должна вызывать положительные эмоции, удовольствия.

Деятельность ребенка должна быть по возможности творческой.

Деятельность ребенка организована должна быть так, чтобы он преследовал цели, всегда превосходящие его личные возможности.

В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения.

КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Концепция построения предметно- развивающей среды требует предоставление каждому ребенку права самостоятельного выбора деятельности, что открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность.

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ

Создавая предметно — развивающую среду в группе, нужно опираться на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе создаются условия для взаимодействия детей друг с другом и уединения, что дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности. Также необходимо обогащать среду такими элементами, которые стимулируют познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

ПЕНИЕ В ГРУППЕ

В повседневной жизни музыка сопровождает ребенка, выявляет его отношение к окружающему миру, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать

ТАНЦЫ В ГРУППЕ

Музыка, сопровождающая упражнения, влияет также и на качество исполнения — улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность. А создание определенного образа, навеянного мелодией, развивает творческую фантазию ребенка, его слуховое внимание.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детский музыкальных инструментах, драматизацию.

Приобщать детей к театральному искусству можно начинать рано. Это обусловлено тем, что сценическое действие во многом созвучно детской игре: детская игра и игра актера требуют перевоплощения; любая роль имеет эмоционально-личностное значение; реализация сценического или детского игрового замысла требует овладения изобразительной техникой.

Пантомима простая на вид и интересная игра для развития ребенка. Ребенок, который умеет корректно выражать свои чувства, понимает язык тела и жестов, умеет ею пользоваться всегда сможет найти общий язык со сверстниками и иметь много друзей

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности.

Импровизация на детских музыкальных инструментах дает детям представления и способы звукоизвлечения; предлагает им импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле, используя ударно-шумовые инструменты; совершенствовать умение воспроизводить различные ритмы.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребенка с музыкой. При этом одновременно решаются задания физического и музыкального воспитания дошкольников. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.

СЛУШАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ

Классическая и современная музыка обогащает музыкальные впечатления, воспитывает эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства.

Необходимо знакомить детей с классической музыкой в любом возрасте. Пусть она звучит во время их игр и других занятий. Ребёнок будет эмоционально развиваться и приобщаться к искусству, что важно для становления личности.

С особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями – воплощением различных образов. Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Воспитатели и педагоги знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательные упражнения, танцы, хороводы или просто произвольные движения под музыку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеева С.А. Развитие гармонического слуха у младших школьников.: Метод. пособие. Могилев: МГУ.- 2003. — 60с.

2. Алиев Ю.Б.. Музыкальное развитие учащихся общеобразовательной школы в процессе занятий хоровым пением. Автореферат., М.: 1965.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Гуман. изд. Центр «Владос». 2000,- 335с.

4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. — М.: Издат.центр «Академия», 2002.-320с.

5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1963.

6. Ветлугина Н.А. Детский оркестр.- М., 1976.

7. Глазырина Л.Д. Методические основы музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблемы развития педагогического образования. Мн., 2005.

8. Гончарова Н.И. Воспитание музыкой. Учебн.-метод. пособие.

9. Гришанович Н.Н. Музыка в школе. Метод. пособие для учителей учреждений, обеспечивающих среднее образование. Мн., Изд-во Юнипресс. 2006. — 376с.

10. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учебник для вузов. — М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000. — 304с

11. Зимина А.Н. Первые шаги творчества. — М., 1997

12. Из опыта хоровой работы с детьми. Под редакцией Д.Л.Локшина.

13. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1977.

14. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Поп. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль.: Академия развития.,

Развитие музыкальных способностей детей

Многие родители откладывают знакомство ребенка с музыкой, оставляя это на более сознательные школьные годы. Мотивируют простыми доводами: ноты и гаммы – это слишком сложно, малыш не оценит красоту этюдов Чайковского и забудет имя Генделя, в музыкальную школу набор идет минимум с 7 лет. К чему так рано думать о музыке, когда мы еще не умеем говорить-то толком?

Между тем, современная наука уверенно утверждает: чем раньше малыш познакомится с музыкой, тем лучше!

Музыка оказывает явное влияние на умственные способности ребенка, его психоэмоциональное состояние, развитие, кругозор, творческое мышление. И это только при прослушивании или пении, без заучиваний нот и расшифровки гармонии!

Развитие музыкальных способностей детей

    Можно выделить несколько уровней влияния музыки на ребенка.
  • Физический

Нейролингвисты сравнивали мозговую активность малыша в двух случаях – обычное состояние ребенка и когда он слушает (или поет, играет) музыку. Разница колоссальная!

Во втором случае было задействовано несравнимо больше участков мозга, нейроны были активнее в разы, они создавали много крепких синоптических связей. Значит, музыкальный ребенок будет иметь твердую память, склонность к изучению иностранных языков, лучше усваивать новый материал.

Ребенок будет развиваться более гармонично, уметь формулировать и выражать эмоции, чувства. С помощью музыки он сможет менять настроение – избавляться от хандры, развеселиться, сбросить груз эмоций, испытывать чувство прекрасного, лучше понимать свое внутреннее состояние.

Музыка станет отдушиной в жизни, верным спутником, который всегда выслушает, поймет, подскажет.

Это сложно оценить в раннем возрасте, но обязательно станет заметно к школьному. Музыка помогает раскрыть творческие способности, видеть тончайшие грани смысла и незначительные детали. Ребенок будет склонен к размышлению, анализу, острее чувствовать ситуацию.

Конечно, наибольшую пользу принесут занятия музыкой, но они начнутся позже, а пока достаточно подготовки – простого знакомства с миром музыки.

Ответ очевидный – как можно раньше и только через игру! Родителям стоит запомнить, что все обучающие моменты с ребенком до семи лет должны проходить только в игровой форме, без нажима и давления.

Малыш может начать знакомиться с музыкой с самых первых дней жизни. Мама поет малышу колыбельную, баюкая, напевает мотив, включает музыкальную карусельку над кроваткой — первое знакомство состоялось!

Кстати, есть теория, что дети слышат еще в утробе мамы, ее никто не подтвердил, но и не опроверг на научном уровне!

Детские психологи не видят ничего плохого, если родители будут почаще включать классическую музыку или мелодичные песни с красивыми голосами, когда младенец не спит. Главное, не включать слишком громко и часто.

Пока никакой реакции еще не стоит ожидать, музыка – это просто фон, который ребенок слышит, но не придает ему смысла.

Когда малыш уже начинает осознано реагировать на музыку, пора включать песенки и мелодии для детей самого младшего возраста. Как правило, это короткие произведения с запоминающимся мотивом, либо красивые спокойные песни известных исполнителей.

Ребенок может слушать их перед или после сна, когда отдыхает в кроватке.

Развитие музыкальных способностей детей

Как только малыш подрастает и становится более любознательным, можно расширять фонотеку – включать не только песенки, но и аудиосказки, радиоспектакли. Ребенок уже начинает узнавать произведение, запоминает главные «фишки» — паузу, мяуканье, скрип, различать голоса героев. Он начинает подыгрывать мелодии, приплясывать, хлопать в ладоши, стараться повторять слова, тембр голосов, интонации.

Чем старше ребенок становится, тем более осмысленно он воспринимает музыку: просит включить определенную мелодию, самостоятельно напевает, пытается размышлять на эту тему.

Важно! Вся музыка, которую слышит малыш, должна проходить строгий родительский контроль – по эмоциям, содержанию, экспрессии!

Постепенно, взрослые могут начать формировать музыкальный вкус ребенка – почаще включать некоторые произведения, обращать внимание на музыку, что-то пояснять.

Конечно, ребенок забудет, что слушал великих композиторов в двухлетнем возрасте, но можно быть уверенным – музыка точно окажет положительное влияние на его развитие и становление как личности, это бесспорно!

Развитие музыкальных способностей детей

Мы уже неоднократно говорили о важности музыкального развития для детей. Музыка не только прививает чувство вкуса или способствует эмоциональному развитию, но даже оказывает положительное влияние на математические способности!

Однако многие родители до сих пор чувствуют себя неуверенно, когда речь заходит о развитии музыкальных способностей. Как их определить? Что с ними делать? Да и есть ли они вообще? Ответы на все эти вопросы мы постарались собрать для вас в этой статье.

Что такое музыкальные способности?

Наверное, никто на свете не может дать точного ответа этот вопрос. Лучшие музыкальные педагоги утверждают, что на земле практически нет людей с полным отсутствием музыкального слуха, просто способность улавливать нюансы звука и воспроизводить их голосом частично утрачиваются из-за того, что ими просто не пользуются. Отсюда следует — практически у любого ребёнка с рождения есть музыкальные способности!

Развитие музыкальных способностей детей

Где заниматься?

Развитие музыкальных способностей у детей может происходить на любительском или профессиональном уровне. Уже несколько поколений существует хорошо зарекомендовавшая себя система музыкальных учреждений, где ребёнок не только учится играть на музыкальном инструменте или петь, но и получает массу других преимуществ. Подробнее об этом можно прочесть в экспертной статье 10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу.

Очевидно, что при обучении в школе первостепенную роль играет личность и талант самого педагога, а также индивидуальные особенности ребёнка. Если вы не уверены, что сумеете найти нужного учителя, или знаете, что вашему ребёнку в школе будет неуютно, то вам лучше развивать музыкальные способности ребёнка другим путём.

Посещение музыкальной школы – не единственный путь воспользоваться всеми преимуществами музыкального развития. Многие люди с удовольствием вспоминают любительские занятия музыкой у частного преподавателя. Это может быть студентка музыкального училища или солистка консерватории на пенсии. Главное, чтобы такие занятия приносили ребёнку радость и способствовали его желанию самостоятельно идти по пути развития своих способностей. История современной музыки знает немало примеров, когда именно такие занятия приводили впоследствии к настоящему успеху!

Развитие музыкальных способностей детей

Когда начинать?

Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок сумел научиться всему как можно раньше. Раннее развитие музыкальных творческих способностей — не исключение. Песенки, колыбельные, разнообразные танцы и представления – всё это любят дети любого возраста! Пусть музыка станет частью вашей общей жизни сразу после рождения малыша, а ещё лучше, если прямо во время беременности.

Как заниматься?

  • Музыкальные игры. Такие занятия можно проводить даже с совсем маленькими детьми. Особенно полезными показали себя игры, совмещающие прослушивание музыки и физические занятия, например, гимнастика или танцы, а также проговаривание и пропевание слов под музыку. О лучших практических советах и играх на каждый день вы можете узнать из другой нашей статьи.
  • Музыкальные инструменты. Они могут стать частью игр, а могут использоваться уже на более высоком уровне. Умение играть на каком-либо музыкальном инструменте способствует развитию памяти, логического мышления и одного из наиболее ценных в современном мире навыков – умения делать несколько разноплановых дел одновременно! Играть разными руками разный ритм (а иногда ещё и используя ноги!), следить за музыкальным текстом, сосредотачиваться на переходах, аккомпанировать свой собственный голос и одновременно чувствовать радость и гордость от происходящего – всё это становится простым и легко выполнимым для любого музыканта.
  • Музыкальные композиции. Дети младшего возраста с удовольствием слушают колыбельные, народные песни и простые мелодии, имитирующие привычные им явления (например, дождик), а старшие дошкольники уже смогут оценить несложные классические композиции. Мы собрали для вас лучшие классические музыкальные сказки, которые можно сделать частью ваших повседневных занятий.
  • Музыкальные фильмы и мультики. Хорошее музыкальное сопровождение мультфильмов и сказок может стать настоящим подспорьем на пути развития музыкальных способностей. На нашем сайте вы можете ознакомиться с 7 лучшими фильмами о музыке и детях для любого возраста либо составить свою собственный список, согласно своих вкусам и предпочтениям.

Развитие музыкальных способностей у детей – занятие ответственное, но очень приятное. Станьте частью этого развития, играйте, пойте, танцуйте вместе со своими детьми, чтобы в полной мере ощутить чудесную сближающую и вдохновляющую силу музыки!

Автор статьи: Крыжановская Вера.

Как развить музыкальные способности у ребенка?

Педагоги и психологи в один голос заявляют, что полноценное развитие ребенка без участия музыки просто невозможно. Какие факты подтверждают эти слова? С какого возраста следует начинать родителям развивать музыкальные способности у детей? Какую пользу принесет малышу приобщение к музыке?

Слушаем музыку с младенчества

Находясь в утробе, ребенок уже реагирует на знакомую и незнакомую музыку, красивые и нежные мелодии. Исследования показывают, что спокойная музыка приводит в норму детское сердцебиение, а тревожные, громкие звуки, напротив, учащают его. По этой причине, будущим мамам советуется чаще слушать приятные мелодии. Тогда, как утверждают специалисты, малыш родится довольным и спокойным.

Более близкое знакомство с музыкой начинается с убаюкивающих колыбельных. Развивающая сила таких песен огромна. Слушая их, малыш приобретает способности к обучению и творчеству.

Развитие музыкальных способностей детей Развитие музыкальных способностей детей

Аудиодиски с колыбельными содержат образцы народных музыкальных шедевров и композиторов-классиков.

Сборники «Аудионяня» окажут родителям существенную помощь в осуществлении раннего музыкального и интеллектуального развития крохи.

Музыка – это самый эффективный способ научить ребенка ценить красоту, привить ему добро, человечность!

Психика ребенка податлива и пластична. Поэтому взрослым стоит приложить максимум усилий, чтобы прививать хороший музыкальный вкус ребенку. Родители, со всей серьезностью подходите к выбору музыкального детского репертуара, учите малыша слушать, понимать музыку. Множество пьес яркого изобразительного характера вы найдете в звуковых сборниках «Музыка для малышей». Подобный репертуар успокоит вашего малыша, снимет раздражение, агрессию, придаст уверенности и поможет ему сосредоточиться.

Игры на развитие музыкальных способностей

Веселый клоун Плюх предложит ребенку дошкольного возраста посетить настоящие уроки, где учителем будет сама госпожа Музыка. Так легко и интересно обучаться под звучание мелодий: рисовать, считать, сочинять сказки и, конечно же, играть!

Осваиваем вокальное искусство

Любой быстро научится красиво и правильно интонировать, внимательно прислушиваясь к советам обучающего аудиодиска «Уроки пения». Свои достижения можно продемонстрировать, исполнив легкие, запоминающиеся песенки из сборника «Детский шлягер» .

Развитие музыкальных способностей детей Развитие музыкальных способностей детей

Аудио запись «Малыш в лесу» зовет всех отдохнуть на природе. Слушая голоса леса, ребенок учится распознавать звуки по высоте и тембру, а произведения мировых классиков помогут ему сформировать хороший музыкальный вкус.

Развитие музыкально-ритмических способностей

Пришло время отправиться на урок физкультуры. Плюх приглашает последовать призыву аудио сборника «На зарядку становись»! Упражнения улучшат ритмический слух малыша.

Развитие музыкальных способностей детей Развитие музыкальных способностей детей

Какая школа без веселых перемен! Организовывая детскую или семейную вечеринку, не забудьте про диски «Детская дискотека» и «Детский хит-парад». Ребята нарезвятся всласть, устроив танцы «до упаду» под звучание веселых танцевальных композиций и попробуют свои силы на «сцене» в качестве звезд эстрады.

Можно устроить настоящий домашний оркестр. Будет здорово, если участие примут, как дети, так и взрослые. Разберите шумовые музыкальные инструменты: трещетки, кастаньеты . Все вместе подыграйте зажигательным мелодиям или сочините собственный шедевр.

Развитие музыкальных способностей детей

Игра на музыкальных инструментах пробуждает интерес к музыке, развивает чувство ритма и дарит незабываемые впечатления!

«Музыка для мозга подобна спортивным занятиям по многоборью»

Развитие музыкальных способностей детей Развитие музыкальных способностей детей

Музыкальные занятия активизируют работу левого полушария головного мозга, в результате укрепляется память, обогащается словарный запас, формируется логическое и пространственное мышление.

Аудиодиски «Поговорки и пословицы в песенках» и «Музыкальный репетитор» обогатят детскую речь, помогут освоить чтение, привьют нравственные понятия.

«Музыка — самый эффективный и верный способ привить ребенку добро, красоту и человечность» В. Сухомлинский

Ссылка на основную публикацию