Развитие ребенка 2 года 3 месяца

Чем интересен этот возраст? Каковы его особенности? На что стоит обращать особое внимание? Что происходит с психикой ребенка в этот период?
Со всеми этими вопросами мы постараемся сегодня разобраться.

Возраст от двух до трех лет принято считать переходным в психологическо аспекте. От чего и к чему малыш переходит? От младенчества к младшему дошкольному возрасту (с3х лет).

Это очень важный период в развитии ребенка именно потому, что то что вы дадите ребенку в этот период жизни и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни. Итак, что особенного в ребенке в период от двух до трех лет? В этом возрасте малыш уже далеко не младенец, но еще и не младший дошкольник. Он уже имеет не малый словарный запас, может составлять простые предложения, склонять слова, выдумывать «свои» игры, по своему манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и характер. Но в тоже время, ребенок
во многом беспомощен, например, в самообслуживании или в тех же играх, многое может не получаться, не всегда его понимают окружающие.

Мышление ребенка в этом возрасте в основном наглядно-действенное. Это начит, что познание окружающиего мира происходит в процессе реальных манипуляций с теми или иными предметами. Только с помощью проб и ошибок ребенку удается научиться чему-то новому.

В период от 2-3 лет очень важную роль в развитии ребенка играет «большой человек», т.к. обучение происходит не только по средстав собственного опыта, но и на основании подражаний. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты. Но, в присутствии того (это может быть не бязательно мама или папа, сюда входят, и няни, и бабушки, и воспитатели), кто вызывает симпатию и положительные эмоции, ребенок начнет ему подражать. При чем во всем, как в хорошем, так и в плохом.

Внимание ребенка в это м возрасте еще довольно рассеяно. Ребенок будет играть и увлекаться только тем, что реально его интересует. При этом, в случае необходимости, взрослому очень легко отвлечь малыша от какой-то деятельности чем-то более значимым. Это позволяет нам манипулировать процеессом игры или досуга ребенка.

После двух лет, практически каждый день в обиходе ребенка появляются новые слова, которые начинают формировать простые предложения. Ребенок еще не пользуется первым лицом, поэтому чаще всего говорит не «я покушала», а «Маша покушала». Это считается нормой и к трех-летнему возрасту должно формироваться понятие «Я-ты» вместо «Маша-мама». Также именно ближе к трем годам дети начинают склонять слова в предложениях.

Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов изиологической саморегуляции организма. Говоря простым, человеческим языком, если у малыша тугая резинка на колготах, болит голова, чешется животик, он не ыспался, голоден или наоборот переел, то ни о каком познании окружающего мира речи быть не может. Такой ребенок не проявит особого интереса к осторонним предметам и взрослым. Скорее всего он просто будет плаксивым и раздражительным.

Между собой, ровестники пока играть не могут и общаться вербально тоже. Чаще всего, сверстники 2-3 лет играют рядом друг с другом, а не вместе. Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок взял игрушку, которая интересует и меня; другой ребенок привлек на себя внимание значимого для меня взрослого; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть.

Именно в этот период начинают проявляться впервые такие качества личности, как ответственность, самостоятельность, настоячивость, целеустремленность и инициативность.
А значит, давайте ребенку больше свободы, страйтесь не делать за него то, с чем он может справиться сам (деже если у него это пока плохо получается). Приучайте к отвественности, например, напоминайте собирать за собой игрушки, мыть руки до еды, переодеваться после улицы и пр. Не присикайте его любопытство. Если ребенку нравится рассматривать снежинки в окне, мыть посуду, задувать свечи по сотому кругу — дайте ему такую возможность. Значит для него это сейчас важно и значимо. Если присекать такие порывы бесконечно, особенно фразой «ты еще маленький, у тебя не получится», и делать все вместо ребенка, то через пару лет Вы будете счастливыми обладателями тре- четырехлетнего «младенца», который
совершенно беспомощен, капризен и совершенно несамостоятелен. ( я уже молчу про того взрослого, который вырастет из такого ребенка. скорее всего он просто будет плыть по течению сслыясь на судьбу в своих неудачах, не проявлять никакого интереса в собственном развитии и карьерном росте). Кроме того, начиная с двух лет, очень легко прививается музыкальность, чувство ритма, грамотность, эстетическое воспитание. Дети впитывают в себя все как губки и именно от того, что Вы в них заложете зависит то, какими они вырастут.

Ниже приведены основыные требования касательно психо-физиологического развития ребенка в возрасте от 2х до 3х лет.

Логическое мышление. Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия, а также рисовать, строить, составлять простые пазлы и кубики с картинками.

Развитие речи. Ребенок после двух лет должен оперировать словарным запасом около ста слов, еще не вполне четко произносимых;
к трем годам в речи присутствует 1200-1500 слов и более, начинает склонять слова; уже умеет составлять короткие рассказы об окружающей обстановке,
ребенку понятны фразы или рассказы взрослого о том, что не находится в поле его зрения
Ребенок разучивает простенькие стишки и потешки.

Окружвющий мир. Ребенок должен знать части тела и лица, уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Навыки обихода. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице, одеваться и раздеваться, самостоятельно ходить на горшок, ходить задом наперед, сохранять равновесие
на перекладине, рисовать вертикальную линию, резать бумагу держа ножницы одной рукой, мыть и вытирать руки.

Воображение. Малыш должен уметь показать как мышка на цыпочках тихонько бегает, зайка прыгает, мишка косолапый переваливается с ноги на ногу, повторять и другие элементарные действия,
которые он где-то видел.

Внимание. В этом возрасте внимание ребенка считается еще рассеянным и это норма. Но, ближе к трем годам, ребенок уже может неотрывно сосредоточить свое внимание в течении
12-15 минут.

Память. Помимо развития слуховой памяти в виде разучивания стишков, ребенок уже может вспомнить что было пару часов назад, вчера, в зоопарке на выходных и т.д.

Ребенок в 2 года 3 месяца активно развивается психологически и интеллектуально. Он познает мир посредством игры и реальности, в его маленькой головке формируются процессы сопоставления и анализа, малыш уже сейчас способен делать свои умозаключения, ориентируясь на приобретенный опыт и поведение взрослых. Для ребенка на этом этапе развития, как и прежде, остается необходимым внимание родителей и совместные игры с ними. Малышу все больше нравиться общаться, хотя он уже может какое – то время играть и самостоятельно, он начинает чаще требовать от родителей принимать участие в его играх. И такое поведение ребенка совершенно оправданно, ведь именно благодаря процессу игры он познает мир и узнает что-то новое, учится, развивается. Ну а если родители активно участвуют в игровом процессе, тогда развитие и познание мира происходит намного быстрее.

Ребенок в 2 года 3 месяца – его физиология.

Еще недавно существовало мнение, что в этом возрасте повышен риск инфицирования малышей различного рода вирусами и инфекционными болезнями. На протяжении 15 лет практикуется плановое прививание всех деток, начиная с момента рождения, и поэтому вероятность заболеть как в первые три месяца после исполнения 2-х лет, так и в четыре – шесть лет одинаковая. Однако все же необходимо посещать педиатра каждые шесть месяцев, и вакцинировать своего малыша.

Укрепить здоровье и повысить иммунитет помогут процедуры закаливания. Конечно, прибегать сразу к радикальным мерам не стоит (в зимнее время практиковать хождение по снегу без обуви, обливание при температуре ниже ноля). Начните заниматься оздоровительными процедурами в летнее время, действуйте по принципу – минимум одежды – больше пользы для здоровья, босоногий малыш – это наилучшая профилактика респираторных заболеваний и самый эффективный способ укрепления иммунитета, обливайте ребенка теплой водичкой или же дайте возможность малышу поплескаться и поиграть в бассейне, ванне, тазу на воздухе. Если с умом и регулярно закалять кроху летом, можно впоследствии, повысить сопротивляемость организма вирусам и вредным бактериям в зимнее, весеннее и осеннее время.

Развитие ребенка 2 года 3 месяцаРебенок в 2 года 3 месяца – его психологическое развитие.

Уже появляются первые проявления самостоятельности. Малыш готов и желает проявлять инициативу в обслуживании себя, стараясь самостоятельно выполнять какие – то действия, и хочет услышать слова похвалы в свой адрес. У ребенка еще не полностью развита скоординированность движений и четкость выполнения отдельных движений, а так же нет достаточно опыта и навыков одевания. Поэтому малыш сможет только нацепить на себя легко надевающиеся элементы гардероба (шапку, носки, тапочки). Конечно, с первого раза не может получится идеально, поэтому задача родителей – показать и подсказать как правильно. Понятно, что самостоятельное одевание затягивается надолго, но сам факт того, что ребенок пытается делать это сам, должен уже вызывать похвалу и одобрение взрослых.

Уже ближе к 3-м годам в понимании ребенка постепенно формируется причинно – следственная связь действий с предметами. До него начинает доходить, что если взяться за горячий предмет, ощутишь боль, если мама гладит вещи, утюг будет горячим, если кипит чайник, его тоже трогать нельзя т.к. он тоже горячий, если мама одевается, значит, она куда – то идет. Способность делать свои умозаключения говорит о новом уровне в развитии психологии ребенка.

Чтобы помочь психологическому развитию в это время, нужно проводить с малышом игры, развивающие мыслительную деятельность и его логику. В какой очередности одевать колечки на пирамидку, найти нужные отверстия в кубе или картонных шаблонах, чтобы они подошли для вставляемых фигур – такие занятия способствуют усилению мозговой деятельности у деток.

Ребенок в 2 года 3 месяца – его способности и знания.

Для малыша уже не составляет труда:

— преодолевать препятствия, поднимая высоко ноги, где нужно нагибаться или уклоняться от возникающей преграды;

— совершать прыжки с невысоких предметов высотой от десяти до шестнадцати сантиметров;

— играть мячом (кидать, и когда получается ловить);

— строить небольшие предложения (3 -5 слов);

— пользоваться предметами соответственно их предназначению: вытирать руки полотенцем, насыпать песок в ведро лопаткой, заметать пол веником;

— кушать, пользуясь столовыми предметами без посторонней помощи;

— надевать на себя не сложные для этого возраста вещи;

— регулярно придерживаться утреннего туалета, даже не заставляя взрослых напоминать об этом;

— довольно долго играть с самим собой, увлекаясь игрушками.

Ребенок в 2 года и 3 месяца – советы и предложения по развитию родителям.

Заниматься с малышом много, регулярно и не навязчиво, способствовать формированию навыков аккуратности и самостоятельности, воспитывать в ребенке ответственность. Руководствоваться принципом – больше вложишь, больше получишь. Полученные знания станут прекрасной базой для дальнейшего интеллектуального и психологического развития ребенка.

Чем интересен этот возраст? Каковы его особенности? На что стоит обращать особое внимание? Что происходит с психикой ребенка в этот период?
Со всеми этими вопросами мы постараемся сегодня разобраться.

Возраст от двух до трех лет принято считать переходным в психологическо аспекте. От чего и к чему малыш переходит? От младенчества к младшему дошкольному возрасту (с3х лет).

Это очень важный период в развитии ребенка именно потому, что то что вы дадите ребенку в этот период жизни и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни. Итак, что особенного в ребенке в период от двух до трех лет? В этом возрасте малыш уже далеко не младенец, но еще и не младший дошкольник. Он уже имеет не малый словарный запас, может составлять простые предложения, склонять слова, выдумывать «свои» игры, по своему манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и характер. Но в тоже время, ребенок
во многом беспомощен, например, в самообслуживании или в тех же играх, многое может не получаться, не всегда его понимают окружающие.

Мышление ребенка в этом возрасте в основном наглядно-действенное. Это начит, что познание окружающиего мира происходит в процессе реальных манипуляций с теми или иными предметами. Только с помощью проб и ошибок ребенку удается научиться чему-то новому.

В период от 2-3 лет очень важную роль в развитии ребенка играет «большой человек», т.к. обучение происходит не только по средстав собственного опыта, но и на основании подражаний. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты. Но, в присутствии того (это может быть не бязательно мама или папа, сюда входят, и няни, и бабушки, и воспитатели), кто вызывает симпатию и положительные эмоции, ребенок начнет ему подражать. При чем во всем, как в хорошем, так и в плохом.

Внимание ребенка в это м возрасте еще довольно рассеяно. Ребенок будет играть и увлекаться только тем, что реально его интересует. При этом, в случае необходимости, взрослому очень легко отвлечь малыша от какой-то деятельности чем-то более значимым. Это позволяет нам манипулировать процеессом игры или досуга ребенка.

После двух лет, практически каждый день в обиходе ребенка появляются новые слова, которые начинают формировать простые предложения. Ребенок еще не пользуется первым лицом, поэтому чаще всего говорит не «я покушала», а «Маша покушала». Это считается нормой и к трех-летнему возрасту должно формироваться понятие «Я-ты» вместо «Маша-мама». Также именно ближе к трем годам дети начинают склонять слова в предложениях.

Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов изиологической саморегуляции организма. Говоря простым, человеческим языком, если у малыша тугая резинка на колготах, болит голова, чешется животик, он не ыспался, голоден или наоборот переел, то ни о каком познании окружающего мира речи быть не может. Такой ребенок не проявит особого интереса к осторонним предметам и взрослым. Скорее всего он просто будет плаксивым и раздражительным.

Между собой, ровестники пока играть не могут и общаться вербально тоже. Чаще всего, сверстники 2-3 лет играют рядом друг с другом, а не вместе. Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок взял игрушку, которая интересует и меня; другой ребенок привлек на себя внимание значимого для меня взрослого; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть.

Именно в этот период начинают проявляться впервые такие качества личности, как ответственность, самостоятельность, настоячивость, целеустремленность и инициативность.
А значит, давайте ребенку больше свободы, страйтесь не делать за него то, с чем он может справиться сам (деже если у него это пока плохо получается). Приучайте к отвественности, например, напоминайте собирать за собой игрушки, мыть руки до еды, переодеваться после улицы и пр. Не присикайте его любопытство. Если ребенку нравится рассматривать снежинки в окне, мыть посуду, задувать свечи по сотому кругу — дайте ему такую возможность. Значит для него это сейчас важно и значимо. Если присекать такие порывы бесконечно, особенно фразой «ты еще маленький, у тебя не получится», и делать все вместо ребенка, то через пару лет Вы будете счастливыми обладателями тре- четырехлетнего «младенца», который
совершенно беспомощен, капризен и совершенно несамостоятелен. ( я уже молчу про того взрослого, который вырастет из такого ребенка. скорее всего он просто будет плыть по течению сслыясь на судьбу в своих неудачах, не проявлять никакого интереса в собственном развитии и карьерном росте). Кроме того, начиная с двух лет, очень легко прививается музыкальность, чувство ритма, грамотность, эстетическое воспитание. Дети впитывают в себя все как губки и именно от того, что Вы в них заложете зависит то, какими они вырастут.

Ниже приведены основыные требования касательно психо-физиологического развития ребенка в возрасте от 2х до 3х лет.

Логическое мышление. Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия, а также рисовать, строить, составлять простые пазлы и кубики с картинками.

Развитие речи. Ребенок после двух лет должен оперировать словарным запасом около ста слов, еще не вполне четко произносимых;
к трем годам в речи присутствует 1200-1500 слов и более, начинает склонять слова; уже умеет составлять короткие рассказы об окружающей обстановке,
ребенку понятны фразы или рассказы взрослого о том, что не находится в поле его зрения
Ребенок разучивает простенькие стишки и потешки.

Окружвющий мир. Ребенок должен знать части тела и лица, уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Навыки обихода. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице, одеваться и раздеваться, самостоятельно ходить на горшок, ходить задом наперед, сохранять равновесие
на перекладине, рисовать вертикальную линию, резать бумагу держа ножницы одной рукой, мыть и вытирать руки.

Воображение. Малыш должен уметь показать как мышка на цыпочках тихонько бегает, зайка прыгает, мишка косолапый переваливается с ноги на ногу, повторять и другие элементарные действия,
которые он где-то видел.

Внимание. В этом возрасте внимание ребенка считается еще рассеянным и это норма. Но, ближе к трем годам, ребенок уже может неотрывно сосредоточить свое внимание в течении
12-15 минут.

Память. Помимо развития слуховой памяти в виде разучивания стишков, ребенок уже может вспомнить что было пару часов назад, вчера, в зоопарке на выходных и т.д.

Вашему малышу исполнилось 2 года и 3 месяца.

Он уже легко может перемещаться по неровной поверхности, перешагивать или обходить всевозможные ямки и канавы, прыгать с небольшой высоты, бросать, а порой даже и ловить, мячик.

За редким исключением уже вполне самостоятельно ест ложкой и вилкой, аккуратно пьет из чашки. Может сам почистить зубы, и надеть и снять тот или иной элемент своего гардероба.

Умеет открывать и закрывать дверь, переворачивать страницы в книге. И вообще, употреблять предметы по их прямому назначению.

Конечно, есть что-то, что ваш малыш делать пока еще не умеет. Или умеет, но, по вашему мнению, недостаточно хорошо. Не расстраивайтесь, а всячески помогайте ему совершенствоваться. В том числе и с помощью несложных гимнастических упражнений.

В возрасте 2 лет и 3 месяцев малыш продолжает осваивать различные навыки самообслуживания. Всячески поддерживайте стремление своего карапуза сделать все правильно. Вместе радуйтесь каждому успеху. А в случае неудачи ни в коем случае не смейтесь над малышом и уж тем более не ругайте его. Лучше выскажите твердую уверенность, что уж в следующий раз у него непременно все получится как надо.

Малыш продолжает активно развиваться психологически и эмоционально. Ребенок становится социальной личностью, ему просто необходимо постоянное общение. Причем уже не только с родными и близкими, но и со сверстниками. Так что имеет смысл как можно чаще посещать близлежащие детские площадки. А если есть возможность и желание, то и различные группы и кружки раннего развития.

В этом возрасте даже обычная игра перестает быть просто игрой для развлечения – сейчас и она может быть направлена на развитие. Наблюдательности, выявления тех или иных причинно-следственный связей, первых логических выводов. Можно заметить, что увлеченный игрой малыш уже достаточно длительное время может заниматься самостоятельно.

Вообще, бытует мнение, что именно после достижения ребенком двухлетнего возраста родителям требуется максимум внимания уделять воспитанию карапуза, закладыванию тех или иных полезных навыков и привычек.

Психику малыша этого возраста зачастую сравнивают с пластилином. Из которого сейчас, если не упустить момент, можно вылепить абсолютно все. Нужно лишь запастись терпением и постараться не раздражаться, ведь порой придется объяснять одни и те же вещи большое количество раз. Но результат обязательно не заставит себя ждать, и вскоре вы убедитесь, что все потраченные вами усилия не были напрасны.

Развитие ребенка 2 года 3 месяца

Календарь развития ребенка в 2 года и 3 месяца: физическое, эмоциональное, психологическое, познавательное развитие. Что умеет ребенок? Как помочь развиваться?

Физическое развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

Длина тела мальчиков в 2 года 3 месяца от 85,5 до 92,5 см, а девочек от 85 до 90 см. Масса тела мальчиковот 12,5 до 14,5 кг, а девочек от 12 до 14 кг.

Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает. Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки. Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу. Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.

Питание ребенка в 2 года 3 месяца

Рацион ребенка постепенно расширяется, к рекомендованным ранее сортам мяса можно изредка и по-немного добавлять нежирную баранину. Мясо можно давать нарезанное небольшими кусочками. К новым блюдам можно отнести и мясные запеканки, которые также можно постепенно вводить в этом возрасте.

В рационе ребенка по по-прежнему должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты. Увеличивается норма растительного и сливочного масла. Растительное масло -до 6 грамм в сутки, сливочное — до 17 грамм.

Потребность ребенка в минеральных веществах и витаминах покрывается за счет овощей и фруктов. В этом возрасте можно давать практически все виды сезонных овощей (с учетом индивидуальных особенностей ребенка) — картофель, морковь, редис, баклажаны, кабачки, огурцы, помидоры. Блюда из бобовых рекомендуется давать 1-2 раза в неделю.

Каши для ребенка 2 лет могут быть вязкими. Чтобы ребенок ел их с удовольствием, в кашу можно добавлять фрукты, варенье, мед. Также в рационе малыша могут появится новые мучные блюда — блины, оладьи, клецки.

Количество сладостей должно быть ограниченным, давать их лучше в конце очередного приема пищи. А вот колбасы, копчености ребенку пока лучше не давать.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.

У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях — весело, интересно, а во время болезни — плохо, неприятно.

Ребенок способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями. Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Познавательное развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Если он недоволен тем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

Ваш малыш начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. К качественно новым навыкам можно отнести — умение делать выводы. Ребенок может достаточно длинное время развлекать себя сам, занимаясь каким-либо интересным делом. Реальные предметы занимают малыша гораздо больше чем игрушки.

Начинает отличать множественное число от единственного. Умеет отличать предметы по цвету, форме и величине. Так малыш может подобрать предметы одного цвета (по образу), но разной формы. Хорошо ориентируется в четырех цветах. Может назвать правильно 1-2 цвета.

Малыш легко переворачивает страницы в книге. Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).

Развитие речи ребенка в 2 года и 3 месяца

Ребенок говорит короткими предложениями состоящими из 3-4 слов. Обозначает себя: «Я». Любит задавать вопросы «Кто это?», «Где?», «Куда?» и другие. Отвечает на вопросы по картинке (если сюжет знаком ребенку). Повторят новые незнакомые слова. Знает названия некоторых животных, растений, предметов быта, посуды, одежды. Может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает имена близких людей.

А что умеет делать ваш малыш в 2 года и 3 месяца?

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту [email protected]

по материалам форума
03.07.2015 41199 развитие, ребенок, 2 года и 3 месяца, полтора года, 2,3, период, физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, развитие речи, питание, вес, рост, что умеет

Развитие ребенка 2 года 3 месяцаРодителей, чей ребенок перешагнул в возрасте отметку в 3 года, можно поздравить, ведь они пережили самый переломный момент в развитии малыша. Теперь вам понадобится запастись достаточным количеством энергии и понимания, чтобы развивать дальше дошкольника и способствовать его умениям.

В психологии существует мнение, что это «волшебный возраст», ведь с данного момента малыш должен уже начать вас слушаться и более стремительно развиваться. Но многих родителей заботит вопрос: что же именно должен уметь делать ребенок в 3 года и 3 месяца?

Вес и рост малыша в указанном возрасте

Растет ребенок в данном возрасте уже не настолько активно, как это происходило до года. При этом в 3 года и 3 месяца девочки должны весить от 13 до 16 килограммов и 700 граммов. Что касается мальчиков, то их вес составляет от 13,7 до 16,1 килограмма. Когда у ребенка вес выше или ниже нормальной отметки, то не стоит начинать переживать.

Гораздо хуже, если ситуация с весом нестабильная, и он добавляется промежутками, к примеру, в один месяц малыш поправляется, а потом стремительно худеет. В такой ситуации рекомендуется посетить врача-эндокринолога. Показатели роста для девочек остаются от 90 сантиметров до метра, мальчики в данном возрасте немного обгоняют представительниц прекрасного пола.

Чтобы в 3 года и 3 месяца ваше чадо лучше развивалось и росло следует придерживаться правильного режима сна. Спать ребенок должен не менее 11 часов в ночное время суток, при этом спать желательно укладывать не позже девяти вечера. Днем малыш также еще нуждается в отдыхе, хотя бы по 1-1,5 часа.

Развитие речевого аппарата в 3 года и 3 месяца

Если ваш малыш не очень любит разговаривать, то, вероятнее всего, в ближайшее время ситуация кардинально поменяется. После 3 лет речевой аппарат начинает развиваться очень быстро, и уже за пару месяцев малыш догоняет все упущенное. В возрасте от трех до четырех лет чадо должно уметь называть свой возраст и имя, уметь ответить на элементарные вопросы, говорить и составлять простые предложения без подсказок и иметь словарный запас от 250 до 500 слов.

Как развиваются мыслительные процессы в 3 года и 3 месяца

Готовьтесь к тому, что, перешагнув отметку в 3 года, ваш ребенок начнет задавать очень много вопросов, ведь его будет интересовать все окружающее вокруг, и почему оно так происходит. Некоторые родители раздражаются, когда приходится отвечать на массу поступающих вопросов, но важно понимать, что это вполне нормальное и стандартное явление. До пяти лет малыш становится почемучкой, и, помимо задавания вопроса «почему?», он еще должен уметь правильно различать уже известные цвета, фантазировать и проявлять собственное воображение, помнить сказки и песни, рассказывать их, понимать числа и считать до пяти, распределять по цвету и форме предметы, а также узнавать знакомые лица на улице или фотографиях.

Опорно-двигательная система и моторика в 3 года и 3 месяца

В три года активно развиваются двигательные способности ребенка. Ваш малыш должен уметь в этом возрасте следующее:

  • подбрасывать мяч, ловить его и бить по нему;
  • правильно подниматься по ступенькам, чередуя ноги для каждого шага;
  • уметь кататься на трехколесном велосипеде и активно при этом крутить педали;
  • прыгать и наклоняться без падений;
  • ходить вперед и назад без сложностей;
  • уметь простоять до пяти секунд на одной ноге.

Моторика малыша также развивается, он становится более гибким. В данный промежуток времени он должен уметь рисовать различные фигуры и людей с двумя-четырьмя частями тела, пользоваться ножницами, вырезать, рассматривать книги с большими картинками, писать большие буквы, самостоятельно одеваться и раздеваться, откручивать на банках крышки, использовать во время рисования несколько цветов, строить башни с девятью кубиками и больше.

Общественное и эмоциональное развитие малыша

В 3 года и 3 месяца ребенок становится более самостоятельным психологически и физически. Вы можете начать сталкиваться с истериками, если оставите его в детском саду либо с няней. Также повышается уровень социальной активности. Теперь чадо умеет правильно общаться со своими сверстниками, ругаться и мириться с ними, ряд действий строится логически и уже простые детские проблемы решаются самостоятельно без посторонней взрослой помощи.

В этом возрасте ребенок должен начать подражать взрослым и друзьям, а также проявлять привязанность к близким. Идентифицировать предметы на «мое» и «его/ее». Также должны проявляться всяческие эмоции, теперь малыш должен показывать широкий спектр, чтобы развивалась фантазия. Для развития данного навыка родители могут устраивать с малышом импровизированные спектакли, демонстрировать различные эмоции и прочее.

Когда начинать беспокоиться родителям

Каждый ребенок развивается и подрастает в темпе, заложенном в ним природой. Не стоит переживать, если вдруг малыш развивается медленнее либо быстрее сверстников. Самое главное, чтобы вы обращали внимание на прогресс в его развитии, если в данном случае вы замечаете задержку, тогда лучше обратиться за помощью к врачу.

Развитие ребенка 2 года 3 месяцаРодителей, чей ребенок перешагнул в возрасте отметку в 3 года, можно поздравить, ведь они пережили самый переломный момент в развитии малыша. Теперь вам понадобится запастись достаточным количеством энергии и понимания, чтобы развивать дальше дошкольника и способствовать его умениям.

В психологии существует мнение, что это «волшебный возраст», ведь с данного момента малыш должен уже начать вас слушаться и более стремительно развиваться. Но многих родителей заботит вопрос: что же именно должен уметь делать ребенок в 3 года и 3 месяца?

Вес и рост малыша в указанном возрасте

Растет ребенок в данном возрасте уже не настолько активно, как это происходило до года. При этом в 3 года и 3 месяца девочки должны весить от 13 до 16 килограммов и 700 граммов. Что касается мальчиков, то их вес составляет от 13,7 до 16,1 килограмма. Когда у ребенка вес выше или ниже нормальной отметки, то не стоит начинать переживать.

Гораздо хуже, если ситуация с весом нестабильная, и он добавляется промежутками, к примеру, в один месяц малыш поправляется, а потом стремительно худеет. В такой ситуации рекомендуется посетить врача-эндокринолога. Показатели роста для девочек остаются от 90 сантиметров до метра, мальчики в данном возрасте немного обгоняют представительниц прекрасного пола.

Чтобы в 3 года и 3 месяца ваше чадо лучше развивалось и росло следует придерживаться правильного режима сна. Спать ребенок должен не менее 11 часов в ночное время суток, при этом спать желательно укладывать не позже девяти вечера. Днем малыш также еще нуждается в отдыхе, хотя бы по 1-1,5 часа.

Развитие речевого аппарата в 3 года и 3 месяца

Если ваш малыш не очень любит разговаривать, то, вероятнее всего, в ближайшее время ситуация кардинально поменяется. После 3 лет речевой аппарат начинает развиваться очень быстро, и уже за пару месяцев малыш догоняет все упущенное. В возрасте от трех до четырех лет чадо должно уметь называть свой возраст и имя, уметь ответить на элементарные вопросы, говорить и составлять простые предложения без подсказок и иметь словарный запас от 250 до 500 слов.

Как развиваются мыслительные процессы в 3 года и 3 месяца

Готовьтесь к тому, что, перешагнув отметку в 3 года, ваш ребенок начнет задавать очень много вопросов, ведь его будет интересовать все окружающее вокруг, и почему оно так происходит. Некоторые родители раздражаются, когда приходится отвечать на массу поступающих вопросов, но важно понимать, что это вполне нормальное и стандартное явление. До пяти лет малыш становится почемучкой, и, помимо задавания вопроса «почему?», он еще должен уметь правильно различать уже известные цвета, фантазировать и проявлять собственное воображение, помнить сказки и песни, рассказывать их, понимать числа и считать до пяти, распределять по цвету и форме предметы, а также узнавать знакомые лица на улице или фотографиях.

Опорно-двигательная система и моторика в 3 года и 3 месяца

В три года активно развиваются двигательные способности ребенка. Ваш малыш должен уметь в этом возрасте следующее:

  • подбрасывать мяч, ловить его и бить по нему;
  • правильно подниматься по ступенькам, чередуя ноги для каждого шага;
  • уметь кататься на трехколесном велосипеде и активно при этом крутить педали;
  • прыгать и наклоняться без падений;
  • ходить вперед и назад без сложностей;
  • уметь простоять до пяти секунд на одной ноге.

Моторика малыша также развивается, он становится более гибким. В данный промежуток времени он должен уметь рисовать различные фигуры и людей с двумя-четырьмя частями тела, пользоваться ножницами, вырезать, рассматривать книги с большими картинками, писать большие буквы, самостоятельно одеваться и раздеваться, откручивать на банках крышки, использовать во время рисования несколько цветов, строить башни с девятью кубиками и больше.

Общественное и эмоциональное развитие малыша

В 3 года и 3 месяца ребенок становится более самостоятельным психологически и физически. Вы можете начать сталкиваться с истериками, если оставите его в детском саду либо с няней. Также повышается уровень социальной активности. Теперь чадо умеет правильно общаться со своими сверстниками, ругаться и мириться с ними, ряд действий строится логически и уже простые детские проблемы решаются самостоятельно без посторонней взрослой помощи.

В этом возрасте ребенок должен начать подражать взрослым и друзьям, а также проявлять привязанность к близким. Идентифицировать предметы на «мое» и «его/ее». Также должны проявляться всяческие эмоции, теперь малыш должен показывать широкий спектр, чтобы развивалась фантазия. Для развития данного навыка родители могут устраивать с малышом импровизированные спектакли, демонстрировать различные эмоции и прочее.

Когда начинать беспокоиться родителям

Каждый ребенок развивается и подрастает в темпе, заложенном в ним природой. Не стоит переживать, если вдруг малыш развивается медленнее либо быстрее сверстников. Самое главное, чтобы вы обращали внимание на прогресс в его развитии, если в данном случае вы замечаете задержку, тогда лучше обратиться за помощью к врачу.

Развитие ребенка 2 года 3 месяца

Календарь развития ребенка в 2 года и 3 месяца: физическое, эмоциональное, психологическое, познавательное развитие. Что умеет ребенок? Как помочь развиваться?

Физическое развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

Длина тела мальчиков в 2 года 3 месяца от 85,5 до 92,5 см, а девочек от 85 до 90 см. Масса тела мальчиковот 12,5 до 14,5 кг, а девочек от 12 до 14 кг.

Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает. Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки. Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу. Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.

Питание ребенка в 2 года 3 месяца

Рацион ребенка постепенно расширяется, к рекомендованным ранее сортам мяса можно изредка и по-немного добавлять нежирную баранину. Мясо можно давать нарезанное небольшими кусочками. К новым блюдам можно отнести и мясные запеканки, которые также можно постепенно вводить в этом возрасте.

В рационе ребенка по по-прежнему должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты. Увеличивается норма растительного и сливочного масла. Растительное масло -до 6 грамм в сутки, сливочное — до 17 грамм.

Потребность ребенка в минеральных веществах и витаминах покрывается за счет овощей и фруктов. В этом возрасте можно давать практически все виды сезонных овощей (с учетом индивидуальных особенностей ребенка) — картофель, морковь, редис, баклажаны, кабачки, огурцы, помидоры. Блюда из бобовых рекомендуется давать 1-2 раза в неделю.

Каши для ребенка 2 лет могут быть вязкими. Чтобы ребенок ел их с удовольствием, в кашу можно добавлять фрукты, варенье, мед. Также в рационе малыша могут появится новые мучные блюда — блины, оладьи, клецки.

Количество сладостей должно быть ограниченным, давать их лучше в конце очередного приема пищи. А вот колбасы, копчености ребенку пока лучше не давать.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.

У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях — весело, интересно, а во время болезни — плохо, неприятно.

Ребенок способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями. Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Познавательное развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Если он недоволен тем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

Ваш малыш начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. К качественно новым навыкам можно отнести — умение делать выводы. Ребенок может достаточно длинное время развлекать себя сам, занимаясь каким-либо интересным делом. Реальные предметы занимают малыша гораздо больше чем игрушки.

Начинает отличать множественное число от единственного. Умеет отличать предметы по цвету, форме и величине. Так малыш может подобрать предметы одного цвета (по образу), но разной формы. Хорошо ориентируется в четырех цветах. Может назвать правильно 1-2 цвета.

Малыш легко переворачивает страницы в книге. Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).

Развитие речи ребенка в 2 года и 3 месяца

Ребенок говорит короткими предложениями состоящими из 3-4 слов. Обозначает себя: «Я». Любит задавать вопросы «Кто это?», «Где?», «Куда?» и другие. Отвечает на вопросы по картинке (если сюжет знаком ребенку). Повторят новые незнакомые слова. Знает названия некоторых животных, растений, предметов быта, посуды, одежды. Может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает имена близких людей.

А что умеет делать ваш малыш в 2 года и 3 месяца?

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту [email protected]

по материалам форума
03.07.2015 41200 развитие, ребенок, 2 года и 3 месяца, полтора года, 2,3, период, физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, развитие речи, питание, вес, рост, что умеет

Развитие ребенка 2 года 3 месяцаВ два года и три месяца продолжается активное развитие психики и интеллекта ребенка. Малыш получает все новые и новые знания о мире, учится их сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Для ребенка, по-прежнему, очень важна совместная с родителями деятельность. И хотя ребенок уже может достаточно долгое время занимать себя самостоятельно (минут сорок, а то и целый час), он становится все более и более социальным существом, и общение ему просто необходимо. Игра в этом возрасте означает развитие, а не просто развлечение.

Физиология ребенка двух лет и трех месяцев

В возрасте после двух лет ребенок гораздо чаще начинает общаться со сверстниками – на игровых площадках, а также в группах раннего развития. Чтобы сохранить здоровье малыша и поддержать его иммунитет, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний. Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ребенку возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.

Психология ребенка двух лет и трех месяцев

Возраст 2 года и 3 месяца идеально подходит для развития навыков самообслуживания. Малыш стремится к самостоятельности, очень старается сделать все правильно, чтобы порадовать родителей. Если пока что-то не получается – не беда. Как можно чаще хвалите ребенка за проявление самостоятельности, не ругайте и не смейтесь, если что-то не выходит.

На третьем году жизни ребенок начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. Умение делать выводы – качественно новая ступень психологического развития ребенка. На данном этапе рекомендуется приобрести игры, направленные на развитие наблюдательности и умения мыслить логически.

Навыки и умения ребенка в два года и три месяца:
– ходить по неровной поверхности, по дорожке с бугорками и канавками, перешагивать через эти небольшие препятствия;
– прыгать с высоты 10-15 см;
– бросать мячик обеими ручками и даже иногда ловить его, если бросают с небольшого расстояния;
– говорить короткими предложениями из трех-четырех слов;
– самостоятельно аккуратно пить из чашки, есть ложкой и вилкой;
– надевать самостоятельно отдельные предметы своего гардероба;
– чистить зубы;
– достаточно длительное время развлекать себя самостоятельно.

Советы родителям ребенка двух лет и трех месяцев

Как можно чаще занимайтесь с ребенком, вовлекайте его в совместные дела, приучайте к самостоятельности, аккуратности и ответственности. Чем больше умений и навыков вы заложите на третьем году жизни, тем легче ребенку потом будет в жизни. Сейчас психика ребенка похожа на пластилин, из которого вы можете вылепить очень многое. Естественно, бесконечные объяснения одного и того же по десять раз могут вас раздражать, но пройдет совсем немного времени, и вы обязательно увидите плоды своих стараний.

Развитие ребенка 2 года 3 месяца

Набор навыков и умений двухлетнего малыша

После двух лет многие родители малышей недоумевают, жалуясь на то, что их совсем недавно усидчивый и послушный кроха стал проявлять характер. И это вполне логично и объяснимо. Ведь еще совсем недавний карапуз становится полноценной личностью, поэтому вправе индивидуально реагировать на ту или иную ситуацию.

В два года и 2 месяца ребенок уже умеет не просто воспринимать мир во всех красках, но и эмоционально оценивать происходящее. Поэтому родителям любопытного непоседы следует вооружиться терпением, и помочь маленькому человеку адаптироваться ко взрослой жизни.

Умения и навыки ребенка в 2 года и 2 месяца

Ответ на вопрос о том, что должен уметь ребенок, в частности мальчик, в два года и 2 месяца, достаточно субъективен. Ведь каждый кроха с рождения индивидуален, имеет свою генетическую предрасположенность и характер.

Однако педиатры имеют свою точку зрения на этот счет, поэтому при оценке развития малыша руководствуются единым установленным стандартом.

Физические достижения маленького чемпиона

Первый, и самый важный навык, которым овладевает малыш к 2 годам и 2 месяцам – это моторное развитие. Кроха уже отлично справляется с координацией движений, поэтому уверенно ходит и бегает. В данном возрасте мелкие препятствия, в виде ступенек, бордюров и возвышений не доставляют проблем.

Он уверенно их преодолевает без падений и травм, на пути к своей цели. При этом четко прослеживается причинно-следственный алгоритм действий.

Например, ребенок активно бежал за мячиком, но при виде препятствия замедлил шаг и в спокойном ритме его перешагнул. Такое поведение обусловлено тем, что уже в столь юном возрасте малыш отдает отчет своим действиям и избегает травматических ситуаций.

Данному возрасту так же свойственно активное развитие мелкой моторики. Малыши ловко и быстро справляются с мелкими предметами во время игры, и даже могут попасть с небольшого расстояния в указанную цель.

Проверить это достаточно просто, предложив своему чаду поупражняться с мячиком и баскетбольным кольцом либо поиграть в любую другую развивающую игру на меткость.

Особенности физиологического развития мальчика в 2 года и 2 месяца

На данном этапе взросления у ребенка продолжает активно развиваться нервная система, что заметно отражается на его поведении. Ребенок уже более уверенно справляется со своим эмоциональным состоянием, даже в период усталости.

Он проявляет выносливость и меньше капризничает в сложных для его восприятия ситуациях. Однако не стоит требовать от малыша слишком большой концентрации на определенном занятии, для него это задача еще непосильна.

У ребенка в возрасте 26 месяцев молочные зубы продолжают развиваться. Но на данном этапе обязанностью родителей является не только следить усилить контроль за гигиеной полости рта малыша, но и начинать прививать крохе навыки самостоятельного ухода.

Данное время отлично подходит для планового посещения стоматолога и объяснения своему чаду правил чистки зубов.

«Почемучка» или «ворчливый молчун». Что нужно знать о развитии речевого развития ребенка?

Раньше норма словарного запаса ребенка в 2 года и в 2 месяца составляла 40 слов. Однако сегодня, этот норматив носит больше условный характер, ведь развитие детей до трех лет индивидуально.

Поэтому не стоит отчаиваться если малыш не относится к «болтливым почемучкам» и не проявляет особого интереса выявлять свои мысли словесно. Но если родители хотят ускорить процесс развития речи своего чада, существует масса игр, способствующих этому.

Освоение бытовых навыков

К 26 месяцам социальное поведение ребенка в привычных бытовых условиях ничем не отличается от алгоритма действий взрослого человека. Он уже умеет:

  • умываться и чистить зубы;
  • кушать ложкой и пить из чашки;
  • уверенно ходить и преодолевать препятствия;
  • пользоваться горшком;
  • обуваться и одеваться (частично);
  • выражать свои эмоции и потребности с помощью слов;
  • играть в игры с мелкими предметами;
  • повторять действия взрослых.

Малыш замечательно ориентируется в предметах быта и знает их целевое назначение. Когда в поле зрения младшего члена семьи попадает новый предмет, с которым он еще не знаком, это вызывает определенный интерес.

При этом любопытство ребенка может быть уже удовлетворено объяснением взрослых, а не тактильным изучением новой «игрушки». То есть в данном возрасте дети уже умеют наблюдать за действиями родителей и делать логические выводы.

Иными словами, маленькие сорванцы в 2 года и 2 месяца – это полноценные члены общества, которые обладают основным спектром навыков бытового поведения. Им лишь необходимо время, чтобы отточить свои умения и приступить к копированию поведения взрослых членов семьи.

Ссылка на основную публикацию