Развитие ребенка до 2 лет

Что должен уметь ребенок в полтора года:

  • уверенно ходить;
  • говорить до сорока слов;
  • есть ложкой;
  • пить из чашки и т. д.

В этом возрасте дети начинают проявлять собственное я и демонстрировать характер.

Развитие ребенка до 2 лет

Что умеет делать ребенок

С года до двух ваш кроха стремительно меняется, превращается из младенца в человека с собственным я, который выделяет себя из мира вокруг и уже многому научился.

На свете нет двух одинаковых детей, но существует общий перечень того, что должен уметь ребенок в 18 месяцев, обычно к этому возрасту малыш:

  • уверенно самостоятельно ходит, огибает препятствия, пытается бегать;
  • сам садится на стульчик и встает с него;
  • приставными шажками поднимается по небольшой лесенке или по наклонной плоскости;
  • присаживается на корточки;
  • крепко держит в кулаке ложку, сам ест, пьет из чашки; пока пачкается и проливает, но это нормально — научится;
  • откусывает понемногу от целого куска хлеба;
  • пытается танцевать под музыку;
  • берет предметы в обе руки.

Это период стремительного интеллектуального развития. К полутора годам детки умеют:

  • собирать пирамидки из 2-3 колец, строить башенки из кубиков;
  • различать два-три основных цвета;
  • знать и показывать части тела (правильно отвечать на вопросы «Где ручки?», «Где ушки?» и т. д.);
  • брать некрупные предметы большим и указательным пальцами;
  • пытаются рисовать — черкают линии на бумаге;
  • ориентируются в размерах — различают понятия «больше» и «меньше»;
  • подражают действиям взрослых — листают книги, изображая чтение, и т. п.;
  • просятся на горшок.

Это приблизительный перечень того, что должен уметь ребенок в 1,5 года, если его развитие идет обычными темпами.

Особенности психоэмоционального развития

В полтора года дети все больше проявляют эмоции — беспокоятся, радуются, огорчаются, отвлекаются, успокаиваются. Знают и любят, когда их хвалят, понимают слова «можно», «нельзя», «возьми», «дай». Они реагируют на эмоциональную окраску речи взрослых, подражают ей.

ВАЖНО!
Строгое мамино «нельзя» на попытку залезть в шкаф маленький непоседа услышит и поймет, но в шкаф все равно полезет — у него еще недостаточно умения контролировать собственные действия, а разгон он уже взял. Вывод: запрета мало, сработает только переключение внимания на что-то другое.

В полтора года малыши становятся более самостоятельными и уверенными в себе. Они интересуются другими детьми, но пока играть умеют только рядом друг с другом, но не вместе: чтобы делиться игрушками, а не отнимать их, они еще малы.

Речевые навыки

В среднем малыши начинают говорить в год (плюс-минус несколько недель). Как только этот процесс начался, словарный запас увеличивается очень быстро: от года до двух речь изменяется значительнее и динамичнее, чем за всю остальную жизнь. И если все, что должен уметь ребенок в 14 месяцев, — это произносить несколько слогов или односложных слов, то после полутора лет в его активном лексиконе их уже до 40, а понимает он в несколько раз больше. Пока кроха пользуется короткими или упрощенными словами, но уже применяет их правильно в соответствии с ситуацией: «кис-кис», «мама», «дай», «нет», «ам-ам». К двум годам его речь станет более похожа на взрослую — со словосочетаниями и предложениями.

ВАЖНО!
Маленькие дети — уже люди с характером, есть разговорчивые, а есть не очень. Если вам кажется, что ваш кроха говорит мало, проконсультируйтесь со специалистом, но больше для собственного успокоения.

Питание и распорядок дня

В полтора года малышам необходимо до 13 часов сна в сутки; максимальный период бодрствования для них — 5,5 часа. Если младенцы первого года жизни днем спят два раза, то на втором году переходят на другой режим:

  • подъем, умывание, зарядка — 07:00–08:00;
  • завтрак — 08:00–08:30;
  • игры, занятия, прогулка — 08:30–12:00;
  • обед — 12:00–12:30;
  • дневной сон — 12:30–16:00;
  • полдник — 16:00–16:30;
  • игры, прогулка — 16:30–19:00;
  • ужин — 18:00–18:30;
  • вечернее бодрствование, купание — 18:30–20:30;
  • ночной сон — 20:30–07:00.

Педиатры советуют четырехразовое питание с интервалами в 3,5–4 часа.

Завтрак необходим не позднее чем через полтора часа после пробуждения, а ужин — не меньше чем за час до сна. Кроме основных трапез, возможны два легких перекуса — в первой половине дня и вечером.

ВАЖНО!
Еда ребенка должна быть сбалансирована по составу (жиры, углеводы, белки, витамины), каждый прием пищи должен содержать хотя бы одно горячее или теплое блюдо и свежие фрукты и овощи.

Особенности гигиены

Из всех гигиенических процедур единственное, что должен уметь ребенок в 1,6 года самостоятельно, — вытирать руки полотенцем. Во всем остальном ему требуется помощь, но чем дальше, тем меньше.

Большинство деток в полтора года умеют проситься на горшок, постепенно научатся снимать и надевать штанишки, мыть руки, чистить зубы.

Какие занятия помогут развивать ребенка

Для развивающих игр в этом возрасте пригодятся:

  • книжки с картонными страницами со стихами и сказками, с яркими крупными картинками;
  • пластиковые игрушки — кубики, овощи и фрукты, детская посуда, фигурки животных, кукольная мебель и т. д.;
  • музыкальные инструменты — пищалки, барабаны, дудки, ксилофон;
  • мячи разного диаметра;
  • пирамидки;
  • матрешки, неваляшки;
  • куклы или мягкие игрушки — их он сможет одевать, укладывать спать, сажать на горшок и т. д.;
  • фигурки для песочницы или кинетического песка;
  • конструкторы Lego с крупными деталями, сборные игрушки, мозаики и т. д.

ВАЖНО!
Мягкие игрушки выбирайте только те, что перенесут стирку.

Кроме покупных игр, подойдет то, что есть в доме. Примеры:

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет.

К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.

Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе. Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.

На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.

В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.

«В полтора года Гера превратился в «нехочуху». Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!». Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г. 7 мес.)

В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку − кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок кидается с криками: «Почитай!». Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».

Отказы ребенка нужно воспринимать спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию. Однако дело в том, что примерно в 2−3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности, которое знаменитый психолог Эрик Эриксон назвал «автономией». Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и, чаще всего, даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а следует «расширить жизненное пространство», предоставить возможность выбора.

Чрезмерные ограничения, постоянные запреты, пренебрежение к достижениям ребенка лишь закрепляют строптивое поведение. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Однако родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Разумеется, при этом взрослые могут (и должны) направлять ребенка, но аккуратно, незаметно, без давления.

Источник: психолог Лариса Захарова

Журнал «Счастливые родители», №135.

Список использованной литературы:

1. Ахмылова, Н. Сыпь песочек, лей водичку / Н. Ахмылова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 8. – С.66-68.

2. Забегайлова, С. Какую книжку купить ребенку? / С. Забегайлова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 1. – С.70-71.

3. Карельская, Е. Г. Речистые наши малыши / Е. Г. Карельская // Лиза. Мой ребенок. –2007. – N 9. – С. 134-136.

4. Матушкина, О. Я – знайка! / О. Я. Матушкина // Лиза. Мой ребенок. – 2008. – N 5. – С. 118-123.

5. Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : девятый месяц / Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 9. – С.90-98.

6. Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : восьмой месяц /Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 8. – С.82-87.

7. Смирнова, Е. Мария Монтессори : система дошкольного воспитания / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 2. – C. 110-114.

8. Шибанова, А. Ай да наши пальчики! / А. Шибанова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 7. – С.142-144.

9. Я хочу быть умницей // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 2. – С.86-91.

Развитие ребенка до 2 лет

Дети растут очень быстро. Еще недавно ваш малыш был совсем крохой, не умеющим даже держать голову, а сегодня это уже весьма подросший, активный и даже немного самостоятельный ребенок.

Для любых родителей нормально волноваться об умственном и физическом формировании своих детей. Именно для того, чтобы развеять все сомнения и опасения, рекомендуется обратить внимание на приведенные ниже нормы развития ребенка в 2 года.

Данные показатели являются ориентировочными, ведь все дети растут и развиваются индивидуально. Однако они дадут представление родителям о том, что должны знать и уметь дети в 2 года.

Физическое развитие ребенка 2 года

Главные показатели правильного физического развития детей двухлетнего возраста – это цифры роста и веса. Мальчики обычно опережают девочек по этим показателям. Примерные параметры должны быть такими:

Пол Рост Вес
Мальчики 84.5-89 см 12-13 кг
Девочки 83.5-87 см 11.5 — 12.5 кг

Полноценное физическое развитие ребенка невозможно без правильного питания. В рационе двухлетнего малыша обязательно должны присутствовать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Меню должно быть сбалансированным и разнообразным, а также включать в себя сезонные фрукты и овощи.

Какие физические навыки формируются у ребенка к двум годам?

  1. Уверенная ходьба, бег. Некоторые дети прыгают на одной или двух ногах.
  2. Спуск и подъем по лестнице.
  3. Активно развиваются игры с мячом: ребенок ловит мяч с небольшого расстояния, подбрасывает его вверх и прямо перед собой.
  4. Малыш держит равновесие при ходьбе по узкой доске или по бордюру.
  5. Уверенно перешагивает через препятствия, лежащие на полу.
  6. Мелкая моторика также претерпевает развитие: дети крепко держат карандаш или ложку, начинают пользоваться ими по назначению.
  7. Перелистывание страниц книги тоже не вызывает затруднений.

Психологическое развитие ребенка в 2 года

Психологические нормы развития ребенка в 2 года включают в себя следующие аспекты: познавательное развитие и социально-эмоциональное развитие.

Также родители должны помнить, что двухлетнему ребенку сложно заострять внимание на определенном занятии слишком долгое время. Не стоит изнурять малыша длительными «развивашками», толку от этого все равно не будет.

Еще одним немаловажным фактором развития ребенка является эмоциональная атмосфера в доме. Даже самые маленькие дети ощущают на себе чувства и настроение взрослых. Поэтому крайне важно, чтоб все занятия и игры с малышом проходили в спокойной обстановке.

Познавательное развитие

Развитие ребенка до 2 лет

Согласно нормам развития ребенок в 2 года должен освоить следующие навыки:

  • отличать геометрические фигуры;
  • соотносить их с аналогичным изображением на бумаге;
  • отличать предметы по их качествам («мягкий-твердый», «легкий-тяжелый», «холодный-горячий»);
  • собирать и разбирать пирамидку, несложную мозаику;
  • различать до 5 цветов, сортировать предметы по цвету;
  • рисовать линии на бумаге, объяснять, что рисует;
  • сооружать башенки из кубиков;
  • игры уже носят сюжетный характер: ребенок кормит куклу, укладывает спать, купает.

Социально-эмоциональное развитие

Дети в возрасте двух лет становятся весьма коммуникабельными. Они легко находят контакт со своими сверстниками, проявляют заинтересованность по отношению к другим людям. Также дети этого возраста с удовольствием подражают взрослым. Кроме того, 2 года – это период, когда малыш начинает определять себя по половой принадлежности.

Что еще можно заметь в психологическом развитии двухлетки:

  • очень эмоциональное выражение чувств с использованием мимики, вскриков, жестикуляции;
  • первые проявления упрямства при запретах на что-либо;
  • капризы при невозможности достичь желаемой цели;
  • реакция на тон взрослого: ребенок обижается, если с ним грубо разговаривают;
  • желание слышать похвалу и одобрение в свой адрес;
  • стеснение при общении с незнакомыми людьми;
  • подражание взрослым и другим детям;
  • также ребенок в 2 года с удовольствием слушает музыку, танцует под нее, сморит мультфильмы.
  • Испытывает радость от совместных игр с родителями или детьми.

Развитие речи

Речь двухлетки становится более развитой, однако существуют недочеты в произношении. Это абсолютно нормально, со временем малыш научится правильно произносить слова.

Кроме того, ребенок понимает обращенную к нему речь, с ним можно договориться, ему уже можно объяснить что можно, а что нельзя.Словарный запас ребенка двух лет состоит из 300 слов, в речи начинают использоваться прилагательные, местоимения и наречия.

Также речевые нормы развития ребенка в 2 года включают следующие умения:

  • ребенок может по просьбе взрослого показать у себя на лице нос, губы, глаза и т. д.;
  • запоминает небольшие стихи, может договаривать знакомые фразы за взрослыми;
  • в речи начинает использовать простые предложения, однако они еще грамматически не оформлены;
  • задает вопросы, комментирует свои и чужие действия;
  • вместо упрощенных слов начинает произносить правильные;
  • может назвать и показать знакомые предметы на картинке.

Бытовые навыки ребенка в 2 года

Дети двух лет уже гораздо более самостоятельные. Они могут сами надеть и снять шапку, шарф. Пытаются сами одеваться и раздеваться. Самостоятельно кушают с помощью ложки и пьют из чашки. Также двухлетний малыш умеет пользоваться салфеткой, знает, где лежат его игрушки, одежда.

Развитие ребенка до 2 лет

Без сомнения, все эти навыки и знания ребенку сложно приобрести самостоятельно. Очень важен вклад родителей в развитие малыша. Чтение книг, занятия по обучающим пособиям, развивающие игрушки, активные игры на свежем воздухе – вот на что следует делать упор. А вот количество мультфильмов и просмотр телевизора рекомендуется ограничить.

Зная основные нормы развития ребенка в 2 года, родитель сможет без труда подобрать обучающие занятия, которые помогут направить активность малыша в нужное русло.

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка в 2 года – это стремительный процесс. Узнаем, какие физические и умственные факторы надо учитывать при воспитании малыша. Если до года ребенок делает упор на первые – учится держать головку, ползает, говорит слова и многое другое, то после этого периода физическое развитие замедляется и укрепляется. С 2 лет начинается более активный умственный рост.

Умственное развитие малыша в 2 года

Нормальным умственным развитием для ребенка 2 лет считается, если чадо к этому времени:

  • умеет составлять простые вопросы;
  • знает от 4 геометрических фигур. Чем больше – тем лучше;
  • пытается рассказать, описать своих любых персонажей мультфильма или игрушки;
  • играет в ролевые игры. Ребенок может кормить куклу, забивать что-то молотком, возить кубики в грузовике, укладывать спать игрушки и другое;
  • умеет собирать пазл или какую-то несложную картинку, состоящую из двух элементов;
  • называет и знает основные цвета спектра: черный, красный, белый, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый;
  • может строить из кубиков пирамидку или другое сооружение;
  • составляет предложение из 4-5 слов;
  • много разговаривает и поддерживает диалог на хорошо известные ему темы;
  • если ребенка попросить, то показывает предметы определенной формы и цвета;
  • выполняет последовательно несколько действий. Например, встань, возьми стакан, поставь его на стол.

Важно знать! Сейчас с ребенком нужно заниматься тщательно, так как он впитывает окружающий мир словно губка. Старайтесь читать ему вслух, рассматривайте с ним иллюстрации, а после обсуждайте их.

Для лучшего развития можно купить различные книги с множеством картинок. Также нужно чаще просто вытаскивать малыша на разговор, таким образом он быстрей пополнит свой словарный запас и научится видеть детали.

Физическое становление малыша в 2 года

К двум годам ребенок уже многое умеет и все больше познает окружающий мир. В течение этого времени ваше чадо будет учиться сохранять равновесие, координировать свои движение и укреплять мышцы. Физическое развитие малыша позволяет ему:

  • самостоятельно и уверенно ходить;
  • подниматься по ступенькам без помощи взрослых, передвигая поочередно ноги;
  • бегать и прыгать;
  • внезапно останавливаться и менять траекторию движения;
  • бросать различные предметы;
  • приседать, наклоняться;
  • пинать мячи;
  • кататься на самокате, двухколесном велосипеде с двумя боковыми роликами или же обычном трехколесном;
  • открывать и закрывать двери;
  • собирать игрушки;
  • другое.

Обратите внимание! В этот период важно не идти в отказ и не запрещать ребенку развиваться, изучать мир. Сохраняйте нейтралитет. Если вы видите, что ваше чадо собирается сделать какой-то опрометчивый поступок, то просто поговорите с ним. Расскажите, что можно делать, а что нельзя и какие могут быть последствия.

Также важно не ограничивать малыша в передвижении. Актуальными будут прогулки на свежем воздухе, активные игры со сверстниками. При возможности, купите ребенку самокат, велосипед, машинку, ходунки или что-то подобное. Так как дети в таком возрасте очень быстро схватывают любые навыки, то и научиться пользоваться средством передвижения будет намного проще.

Развитие ребенка до 2 лет

Самые эффективные современные методики развития малыша в 2 года

А сейчас мы приведем вам ТОП-3 методик по развитию ребенка дошкольного возраста.

1. Методика Марии Монтессори

Смысл этого способа заключается в том, что ребенку предоставляется выбор – чем он хочет сам заниматься. Для этого вы не обучаете малыша, а стараетесь его заинтересовать.

Среди плюсов выделяют:

  • развитие мелкой моторики;
  • лучшее включение в работу левого полушария мозга, отвечающего за логическое мышление, аналитику;
  • дети становятся наблюдательны, дисциплинированы и внимательны.

Минусы:

  • не затрагивается психологическая сторона развития малыша;
  • если ваш ребенок стеснителен, то важно наблюдать за ним. Так как в этом случае чадо может постесняться и не попросить о помощи, если что-то не получится;
  • отсутствуют ролевые игры, что, по мнению психологов, тормозит интеллектуальное развитие;
  • после нескольких месяцев подобных занятий дети сложнее привыкают к нормальным социальным условиям в школе или садике.

2. Методика Глена Домана

Когда малыш развивается, его мозг настраивается на поглощение информации. Методика основана на показывании ребенку карточек, где написаны разные слова, цифры или картинки. Так мы воздействуем на память и последующее воспроизведение .

Плюсы:

  • мама или папа может заниматься развитием ребенка самостоятельно, не привлекая специалистов;
  • всесторонне развиваем малыша: на карточках можно сделать любой рисунок, слово;
  • материал для занятий делается самостоятельно;
  • обучение можно начинать с самого рождения.

Минусы:

  • нельзя проявить творчество в процессе обучения;
  • ребенок не учится самостоятельно читать, говорить, писать;
  • ваше чадо пассивно по время проведения урока, так как он должен просто смотреть на картинки.

3. Методика Масару Ибука

Смысл этого способа в следующем – «После трех уже поздно». Ибука считает, что развитие ребенка начинается с самых первых дней его рождения. И после трех лет малыш продолжает совершенствовать и закреплять то, что получил до этого. Поэтому важно вложить знания не играми и мультфильмами, а заучиванием стихов на память, танцами под классическую музыку и просмотром творений Леонардо и Рембрандта.

Плюсы:

  • систему Ибука использует известная японская компания, занимающаяся развитием детей;
  • ребенок с самого детства изучает мир не игрушками, а естественными предметами (ящиками, съемными блоками компьютера, батарейками и многим другим).

Минусы:

  • методика Ибука может не совпадать с вашими личными представлениями о воспитании и развитии ребенка;
  • система рассчитана на послушание, японский менталитет. Поэтому может не подойди детям европейских стран.

автор-эксперт: Фаина Эдуардовна Львова,
директор Центра семейной культуры

Теперь вы все знаете о развитии ребенка в 2 года! Главное – любите его, не препятствуйте в изучении мира и больше разговаривайте.

Здравствуйте дорогие подписчики. Сегодня мы с вами поговорим про игры для детей до 2 лет. С одной стороны ну во что там играть есть гораздо более важные проблемы – научить ходить, говорить, пользоваться горшком и не лезть туда, куда не просят.

Благоприятный период

Развитие ребенка до 2 летЛюбые игры для детей до 2 лет автоматически становятся развивающими.

Чем бы вы ни пробовали заняться с малышом дома, все будет способствовать его обучению и расширению мыслительных и творческих горизонтов.

Многие упускают этот благодатный период и стараются усадить ребенка за компьютер и предлагают посмотреть мультики по телевизору. И какой же итог? Плохо развитое мышление, отсутствие воображения, неумение общаться со сверстниками и т. д.

Так во что же можно поиграть с малышом, чтобы это пошло ему на пользу? Предлагаем положиться на мнение профессионалов. Обратимся к многоступенчатой методике Л. Ю. Субботиной.

Игры с малышом до года

В данный период для ребенка нет ничего важнее, чем инстинктивная связь с мамой. Но это не повод для папы превращаться в машину для добывания денег. Может, петь колыбельные у него получится не так хорошо, как у мамы (хотя некоторые папы более способны к пению). Но все-таки найти пару – тройку часов в выходные и собрать пирамидку или постучать в барабан, он вполне способен.

Итак, во что будем играть с малышом до года?

В этом возрасте для ребенка важно общение.

Развитие ребенка до 2 летНет, вести с вами диалоги он конечно не будет. Но вот слушать родителей, бабушек/дедушек и других людей, приходящих полюбоваться симпатичным младенцем, будет и с удовольствием.

Поэтому играть мы станем в следующие игры:

  1. Колыбельные. Без этих песенок невозможно представить детство. Практически все они начинаются со слов «баю — баюшки – баю» или «ай – лю – ли — люленьки», а дальше вариантов множество. Например, «спи малышка засыпай, у котенка у кота, перинка высока, а у ляльки моего еще лучше его!». Придумывайте свою редакцию, почаще вставляйте имя малыша. Длиться такая песенка может бесконечно долго (пока ребенок не уснет), с заменой куплетов, с искажениями слов и выражений, с повторами. Вряд ли вам удастся вспомнить, что пели вам ваши родители, но ведь можно подслушать, что они поют своим внукам.
  2. Игры «Потешки» — развивает мелкую моторику и общую координацию. Смысл игры в рассказывании небольших стихов и в повторе движений по мотивам этого стиха. Так как ребенок маленький, то делается это с маминой помощью: если играют в «Ладушки», то мама ручками малыша хлопает в ладошки. Если в «Гуси – га – га-га», то на «полетели – полетели» мама поднимает и машет ручками ребенка. Можно обыграть и «топ – топ – топ по лавочке, водим кошечку за лапочки», и «топ – топ – топ по лавочке, цап – царап лапами, лапочками».
  3. Кубики и пирамидки. Складывать башенки из кубиков и насаживать колечки при постройке пирамидки, ребенок в этом возрасте самостоятельно не сможет, да и неинтересно ему это будет. А вот с папой он поиграет с удовольствием. Особенно если папа будет собирать, а малыш ломать.

Самое главное в любых занятиях – это проговаривание и выражение положительных эмоций голосом.

«Коза – дереза», «сорока – воровка», «пальчик, пальчик, где ты был» — классические пальчиковые игры, опробованные на множестве поколений маленьких детей. Говоря о раннем развитии ребенка, следует упомянуть и методику Железнова.

Игры с ребенком до двух лет

Развитие ребенка до 2 летПродолжаем игры для детей до 2 лет, проговариванием, дополняем все это занятиями на развитие мелкой моторики. Приобретаем развивающие игрушки: усложненные пирамидки, кубики и конструктор с крупными деталями. Но теперь все активные действия выполняет не взрослый, а ребенок.

Ему будет не интересно просто ручками помахать, в ладошки похлопать или в «козу-дерезу» поиграть. Теперь игры усложняются в них включаются активные действия. Вместе с ребенком мы будем прыгать, кувыркаться и прятаться.

Родители постоянно, что-то объясняют: «Вот киска. Мяу-мяу», «Вот большая машина поехала, а это маленькая», «Вот это слоник на картинке, покажи какой у него носик», «Вон ворона полетела. Кар-кар», «А как шумят листочки на деревьях?» и т. д.

Все это будет познавательно и интересно для малыша. И даст мощный импульс к развитию и освоению новых навыков, речевых оборотов, к получению знаний.

Вечерние колыбельные песенки, сейчас можно заменить на не сложные, короткие сказки. Простые игры усложняются. Теперь уже – игры в песочнице с формочками. А также игры с куклами и машинками. Коллекцию игрушек дополняем мячиками, кольцами, ведерками, совочками и т. д. Здесь уже можно задействовать и пространственное мышление малыша.

Подручные материалы

Но, сколько бы вы не покупали красочных и ярких игрушек, самыми интересными предметами будут мамины кастрюльки с гремящими крышками, кружки в которые можно наливать воду и баночки с крупами и рожками. Нет ничего интереснее похода на кухню и обследования различных шкафчиков и выдвижных полочек.

На самом деле вы можете не раз и не два совершить увлекательную и познавательную экскурсию на кухню вместе с нашим малышом. Задействуйте подручные предметы и превратите их в обучающие примеры и пособия.

Развитие ребенка до 2 летЛюбимое занятие всех малышей – игры с водой, они могут возиться с ней часами. А еще пригодятся камешки, меховые игрушки, пластилин, шарики, бумага. Так ребенок знакомится с разной структурой, упругостью, твердостью или мягкостью, формами окружающих его вещей.

В этом возрасте идет активное развитие зрительной, тактильной, звуковой и аналитической деятельности. Самое интересное, что ребенка совершенно не трогает и не раздражает производимый им шум, крик, топот и т. д.

Но родители на то и родители, чтобы держать все под контролем, нельзя позволять малышу приносить вред себе, семье или окружающим. К 2 годам уже можно начать устанавливать определенные рамки допустимого поведения.

На этом, дорогие читатели я с вами прощаюсь. В следующей статье мы продолжим наш разговор про игры для детей. Если вам понравилась статья поделитесь ею в соцсетях. Напишите в комментариях как вы развиваете своих малышей. До новых встреч, друзья!

Развитие ребенка до 2 лет

Физическое развитие ребенка в 2 года

Мальчики в 2 года весят примерно 13 кг, девочки 12 кг. Рост мальчиков около 85-90 см, а девочек 80-85 см.

Дети в этом возрасте очень подвижные, любят активные игры, бегать и прыгать. В 2 года ребенок не просто бегает, а старается преодолевать препятствия на пути, так малыш может легко перешагивать предметы до 20 см высотой. Задача родителей в этот период поощрять активность крохи и не забывать о безопасности, ведь в этом возрасте малыш очень не предсказуем.

Психологическое развитие ребенка в 2 года

Психика в этом возрасте открывается полностью для познания мира. Раньше малыша тоже все интересовало, но это было больше младенческое любопытство под влиянием инстинктов. В 2 года ребенок осознанно исследует мир и обследует пространство вокруг.

Новые навыки усваиваются мгновенно и часто запоминаются на долгое время.

Многие дети в этом возрасте умеют обращаться с карандашами, и это отличное время посветить больше времени творчеству. Малыш уже в состоянии высидеть короткие занятия с пластилином, красками, карандашами. Можно и нужно познакомиться с различными конструкторами, мозаиками. Малыш учится выполнять ряд логических простых операций, надо поощрять его попытки самостоятельно выполнять простые действия.

Умения и навыки ребенка в 2 года

Физическое развитие включает оценку двигательных навыков. Главное в возрасте 2 года координация и согласованные движения. Чем лучше ребенок может управлять своим телом, контролировать его, тем легче ему познавать мир вокруг, осваивать новые виды деятельности. Насколько движения скоординированы, зависит от развития мелкой и большой моторики.

Передвижение тела в пространстве — большая моторика, например, бег или ходьба. В 2 года дети умеют:

  1. бегать;
  2. наступая на каждую ступеньку одной ногой спускаться и подниматься по лестнице;
  3. подпрыгивать (вверх, перепрыгивать препятствие, прыгать на одной ножке);
  4. маршировать;
  5. бить по мячу;
  6. ходить спинкой вперед;
  7. удержаться на перекладине.

Скоординированные точные движения рук, которые воспроизводятся совместно со зрением — мелкая моторика. Например, малыш может выбрать из ряда именно тот предмет, который надо.

В возрасте 2 года большинство детей умеют:

  • нарисовать линию (вертикальную);
  • построить башенку из 5 кубиков;
  • разрезать бумагу.

Интеллектуальное развитие

В этой области рассматриваются развитие памяти, речи, мышления и восприятия. Насколько развиты эти процессы, можно оценить по нескольким критериям:

  1. правильная реакция на музыку, пританцовывания или покачивания в такт мелодии;
  2. выполнение простых просьб в несколько действий;
  3. повторение коротеньких детских стишков или рассказ их вместе с взрослым;
  4. позиция исследователя, так ребенок часто пытается разобрать или даже сломать предмет с целью его изучения;
  5. словарный запас до 130 — 150 слов (в том числе и пассивный);
  6. составление простых предложений или коротких фраз.

Социальное развитие

Для ребенка в 2 года важно общаться со сверстниками. Малыш тянется к деткам своего возраста, копирует движения.

Но более важное значение имеет приобретение бытовых навыков. Для социального развития полезны следующие моменты:

  • Знакомство с детками на прогулках. Дети еще не умеют сами играть, взрослые должны участвовать. Особенно важно учить игре с другими, если скоро малыш будет ходить в детский сад.
  • Научить ребенка меняться игрушками.
  • Родители должны объяснить, что надо пожалеть другого, если например тот упал. Выражение сочувствия к другому человеку.
  • Научить ребенка убирать за собой игрушки.
  • Научить одеваться самостоятельно.
  • Выполнять самые простые поручения, например, полить цветок.
  • Вытереть стол, если пролил что-то.

Питание и режим дня в 2 года развития

Развитие ребенка — это и контроль здоровья. Правильный рацион очень важен в первые годы жизни. В питании должны присутствовать все необходимые витамины и микроэлементы, которые так важны для маленького растущего организма. В сутки двухлетний ребенок должен получать примерно полторы тысячи ккал. Порции должны быть не большими, но пища разнообразная примерно пять раз в день.

Если по каким — то причинам у ребенка еще не сложился распорядок дня, стоит заняться этим. Надо приучить ложиться спать и кушать в одно и то же время, это поможет наладить не только аппетит, но и обеспечит полноценный отдых. Для 2 летнего ребенка важен дневной сон, примерно 2-3 часа. А общее количество времени для сна составляет примерно 12 часов.

Не стоит заставлять силой придерживаться режима дня. Можно все обыграть, тем самым объяснить, что день начинается с умывания, чистки зубов, завтрака и так далее до самого отхода ко сну. Игры надо чередовать с обязательными делами. Уже в 2 года ребенка надо приучить к личной гигиене, например, объяснить, что руки надо мыть каждый раз перед едой и после улицы.

Для детей второго года жизни кроме педиатра обязательно посещение стоматолога. Нельзя ждать появление проблем с зубами. Контролировать здоровье полости рта лучше всего с самого детства.

Развивающие игры и игрушки в 2 года

На втором году жизни малыш не только любит играть в свои игрушки, он также хочет активно участвовать в жизни взрослых. Необходимо предоставить ему больше свободы. Например, можно разрешить передвинуть стулья, так как нравится ему, переложить что — то на полочке, в своем шкафчике. Если в комнате безопасно, все опасные предметы убраны, можно ненадолго оставить ребенка одного в комнате.

Отличное приобретение для развития — пальчиковые краски. Дети этого возраста очень любят рисовать. Кроме этого можно при помощи красок познакомить его с цветами. Каждый малыш будет наслаждаться процессом смешивания красок и нанесением их на бумагу. Очень скоро родители будут замечать, что картинки становятся более «осмысленные».

Для самостоятельной игры можно предложить двухлетнему малышу сделать простые аппликации. Вырезанные из бумаги кружки и квадратики при помощи воды можно приклеить на дверь или кафельную плитку. Это безопасное и не маркое занятие увлечет юного художника, а у мамы может появиться несколько свободных минут.

Рекомендации родителям в 2 года развития ребенка

В этот период надо как можно больше уделять внимания ребенку. В 2 года дети развиты все примерно одинаково, но уже спустя полгода будет хорошо заметно, сколько времени посветили каждому малышу отдельно. Именно в это время ребенок готов «впитать» все, что ему предложит взрослый. Понятие об ответственности, гигиене, эстетике и много другое гораздо проще привить с самого раннего детства.

Развитие малыша в 2 года — Видео:

Развитие ребенка до 2 лет

Нужны ли игрушки новорожденным? Конечно, да. Правда, в первые месяцы малыш вряд ли будет ими играт

Развитие ребенка до 2 лет

В этот период ребенок ведет себя, как взрослый человек — понимает все каждодневные фразы, думает пер

Развитие ребенка до 2 лет

Хотите дать своему малышу мощный стимул для развития внимания, мышления, восприятия, памяти и даже р

Развитие ребенка до 2 лет

Поговорим о том, каким должен быть ребёнок в возрасте от 1,5 года до 2-х (его физическое развитие).

Развитие ребенка до 2 лет

Что может и умеет полуторагодовалый ребенок

Развитие ребенка до 2 лет

Для малыша — это время больших свершений: он начинает сидеть, у него может прорезаться первый зуб и

5-й месяц жизни ребенка

3-й месяц жизни ребёнка

Развитие ребенка до 2 лет

Малыш совершенствует свои приобретенные навыки. По мере созревания нервной системы улучшается его сп

Пожалуй, это самый волнительный и беспокойный для всей семьи месяц. Для малыша это также очень сложн

Развитие ребенка до 2 лет

Девятимесячный малыш — совершенно удивительное создание. Он очень подвижен, активно ползает, умеет в

10-й месяц жизни ребенка

Развитие ребенка до 2 лет

Пожалуй, самое памятное событие первого года жизни малыша — это первые самостоятельные шажки по комн

С самого рождения малыш учится общаться с окружающими его людьми. Сначала он учится доверять своей м

  • О проекте
  • Сервисы
  • Реклама
  • Стать автором
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Copyright 2006-2021 ООО «ТЕДДІ ГРУПП»

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием ссылки на портал.

Самый важный период для развития речи малышей. В год появляются первые связные слова, а к трём годам дети уже свободно общаются.

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка до 2 лет

В год у детей появляются эмоции недовольства, огорчения, радости. Любые действия в период до 3 лет нужно озвучивать: «сейчас мы пойдём умываться, а потом гулять». Когда собираетесь гулять, по вашей просьбе малыш может принести вещи. Во время кормления он уже самостоятельно держит ложку и пьёт из кружки. Произносит свои первые осознанные слова: «мама, папа, гав». Некоторые малыши к 18 месяцам разговаривают вполне понятно, другим это удаётся труднее. Важно приучить ребёнка слушать, когда ему читают. Это развивает внимание и тренирует слуховую и зрительную память.

К двум годам меню детей становится разнообразным. При попытке накормить может смыкать губы и отказываться от еды. Главное в этом случае – не кормить насильно, чтобы не вызвать отвращение к еде. Он даст вам понять, когда проголодается.

Малыш начинает проявлять себя как личность. Говорит «нет» и наблюдает за нашей реакцией. Начинает обижаться на любой отказ. Именно тогда начинается воспитание ребёнка. Бывает трудно не реагировать на его выходки и сдерживать себя. Все это подходит под термин борьба противоположностей. Главное, проявить терпение к своему ребёнку, но это бывает очень трудно.

Одним из достижений двух лет является приучение к горшку. Сначала это может быть в виде игры. Ласка в этом вопросе хороший помощник. Сделайте эту процедуру приятной и ненавязчивой. Вскоре у вас будет положительный результат, и малыш сам попросится на горшок.

К 3 годам ребёнок уже очень хорошо говорит, начинает осваивать трёхколёсный велосипед, беговел и самокат. Самостоятельно качается на качелях. Начинает играть с детками своего возраста. Они уже могут играть вместе довольно долго. Особенность этого этапа состоит в том, что малыш выполняет уже два действия сразу. Он с удовольствие прыгает, бегает, ходит по наклонной лестнице. По просьбе нарисует круг или квадрат, рассказывает первые стихи по просьбе родителей.

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка до 2 летВ этом разделе мы с радостью поможем Вам установить уровень развития ребенка от 1 года до 2 лет. У нас вы сможете найти четкое описание того, какими же знаниями и умениями должен обладать Ваш ребенок по достижению 1-2 лет.

Дорогие посетители, мы ещё раз напоминаем Вам, что статья представлена в этом разделе исключительно в ознакомительных целях. Она даёт лишь примерные нормы оценки степени того, насколько хорошо сформированы психические процессы вашего ребенка в указанном возрасте. С помощью этой статьи Вы сможете проверить потенциальные возможности вашего малыша и узнать те области знаний, в которых Ваш ребенок достиг определенных успехов и те, которые требуют от Вас пристального внимания и дополнительных занятий с вашим чадом.

Материалы, с помощью которых Вы сможете проводить занятия, можно без труда использовать как в детском садике, так и в начальных классах.

И начнем мы с логического мышления, которое включает в себя развитие памяти, внимания и, собственно, способности мыслить. Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен с легкостью уметь складывать башни и дома из 4-6 кубиков. Исследовательская позиция у ребенка проявляется в стремлении разбирать или же разламывать предмет на части с целью его дальнейшего изучения.

В качестве пособий для занятий по развитию логического мышления вы можете использовать:

  • книжку «Пазл своими руками»;
  • сборные пазлы специально для детей;
  • развивающие книги в жанре «своими руками»;
  • разноцветные узоры.

Развитие речи у ребенка в возрасте от 1 до 2 лет на должном уровне показывает умение произносить простые слова и знание всех членов Вашей семьи по именам. Кроме того, в возрасте 1-2 лет ребенок должен знать части лица и тела.

Существуют так же необходимые навыки обихода, которым обязан научиться ребенок в возрасте от 1 до 2 лет. Они включают в себя умение проситься на горшок, умение самостоятельно вставать и ходить без чьей-либо помощи. Кроме того, ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен сам пить из чашки и пытаться самостоятельно кушать. Он должен понимать то, о чем просят его родители. Ребенок при просьбе должен отдавать игрушку. Он должен уметь самостоятельно открывать ящики и с легкостью ударять ногой по мячу.

В возрасте от 1 до 2 лет ребенок начинает подражать взрослым или же другим детям.

Развитие ребенка до 2 лет

Развитие ребенка в 2 года достигает того уровня, когда он имеет свое мнение, показывают свой нрав. В 2 года дети становятся подвижными, пытливыми и превращаются в истинных маленьких собеседников.

Развитие ребенка в 2 года: физическое развитие

В таком возрасте вес мальчиков равен примерно двенадцать килограмм семьсот грамм, а вес девочек равен двенадцать килограмм двести грамм. Рост мальчиков примерно восемьдесят восемь сантиметров, рост девочек примерно восемьдесят шесть сантиметров. Дети двух лет очень любят играть с взрослыми в подвижные игры, стремятся попрыгать и побегать. Они успешно преодолевают препятствие высотой пятнадцать – двадцать сантиметров, чередующимся шагом. Детки могут отчасти самостоятельно одеваться, к примеру, легко надевают шапку, ботинки без шнурочков, колготочки.

Развитие ребенка в 2 года: развитие психики

Малыш двух лет отлично понимает обычный рассказ взрослого, к примеру, о прошлых событиях. Он уже способен употреблять в разговоре рассказы, состоящие из трех слов, применяя существительные и прилагательные. Ребенок воспроизводит в игре много простых и логических действий. Он с огромным удовольствием строит башню из пары кубиков или собирает пирамидку. Множество малышей знают наизусть детские несложные стишки и песенки. Малыш способен различать главные контрастные цвета и называть их названия. В возрасте двух лет маме уже не нужно кормить малыша самой, он самостоятельно кушает ложкой и пьет из кружки. У малыша отлично развита моторика. Развитие ребёнка в 2 года активно выражается и проявлении ребенком интереса к рисованию, хотя и эти рисунки напоминают несуразные линии, пятна и штрихи.

Развитие ребенка в 2 года: питание

Развитие ребёнка в 2 года и его питание неразрывны.

Режим дня ребенка в 2 года

Пытайтесь придерживаться режима дня. Вашему веселому и энергичному ребенку нужен отдых, в питание строго в определенные часы будет влиять на хороший аппетит. В возрасте двух лет малышу необходим двенадцати – тринадцати часовой сон. Укладывайте дитя спать днем. Вполне достаточным будет 1 дневной сон продолжительностью два с половиной часа.

Уход за ребёнком в 2 года

Непременно обучайте ребенка следить за своей гигиеной. Таким образом, он с вашей помощью либо даже порой самостоятельно может умываться, расчесываться и чистить зубки. В свою очередь, детская мебель должна быть подобрана правильно согласно росту ребенка, это влияет на развитие у ребёнка в 2 года верной осанки. Стол необходимо ставить так, чтобы на рабочую поверхность падало достаточно света. Не стоит забывать о том, что малыш уже может сидеть за ним много времени, именно поэтому родителям необходимо позаботиться о зрении ребенка. За письменным столом малыш должен сидеть, таким образом, чтобы его спинка могла опираться на спинку стула, в свою очередь малыш должен опираться локтями на крышку стола, а его ноги должны быть согнуты под прямым углом в коленках

Больше гуляйте с ребенком. Свежий воздух особо необходим организму ребенка, так как его обменные процессы протекают намного активнее.

Здоровье ребенка в 2 года

В возрасте двух лет малыша необходимо показывать для профосмотра педиатру и стоматологу.

Как и во что можно сыграть, если Вашему ребенку 2 года? В таком возрасте практические любое начинание малыша можно превратить в прекрасную развивающую игру, так как теперь ребенок легко все запоминает.

Игра, которая развивает представление о цветах

Выберите пару игрушек различного цвета (пластмассовые или резиновые зверята, машинки, самолетики) и листы бумаги либо картона тех же цветов, что и игрушки. Присядьте на пол вместе с малышом, возьмите игрушку и поиграйте с ней. К примеру, покатайте машинку либо «попрыгайте» пластиковой лягушкой. После того, как вы либо ваш ребенок поиграли с игрушкой некое время, возьмите игрушку иного цвета и играйте с ней. А теперь возьмите бумагу тех же цветов, что и игрушки. Разложите их на полу и на каждый из них поставьте сверху игрушку такого же цвета. Эта игра называется «Давай отыщем дом для каждой игрушки». Называйте непременно каждый из выбранных вами цветов.

Игра «Что плавает?»

Налейте небольшое количество воды в объемную миску или тазик. Подготовьте пару предметов, которые выполнены из различных материалов: ветки, куски пробки, металлическую ложку, чашку из пластмассы и тому подобное (для 1 занятия не более три – четыре материалов). Предложите ребенку, угадать, который из предметов утонет, а какой останется на плаву. После чего дайте возможность ребенку бросить все эти вещи в воду и поиграть с ними. В процессе игры расскажите о каждом из предметов: «Эта куколка сделана из пластмассы, а пластмасса очень легкая, именно поэтому она не тонет, а остается на плаву. А это металлическая ложка. Металл тяжелый и из-за этого она тонет». После игры скажите малышу вытащить все эти предметы из воды и вытереть их салфеткой. Таким образом, ребенок будет знаком со свойствами всех предметов.

Игра «Чей это голос?»

Развитие ребёнка в 2 года подразумевает использование разных игр. Для данной игры вам будут нужны картинки либо игрушки – мышонок и мышка, утенок и утка, котенок и кошка, лягушонок и лягушка, щенок и собачка, курица и цыпленок. Для начала рассмотрите всех этих зверей и поочередно расскажите, кто и как из них «разговаривает». Непременно уточните, что взрослая кошка-мама мяукает громче, чем котенок. Поясните ребенку, что голоса детеныша и взрослого отличаются. Затем разложите игрушки перед ребенком, попросите его отвернуться и изобразите голосом какое-то животное. Ребенок, обернувшись должен выбрать соответствующую звуку игрушку с животным. Меняйтесь ролями с ребенком – пускай он также помяукает и проквакает, а вы в свою очередь, отгадайте, кого изобразил малыш. В такой игре ребенок познакомиться с животными и их детьми, научиться подражать их голосам, а также такая игра будет способствовать развитию памяти.

Ссылка на основную публикацию