Развитие ребенка полутора лет

Формируем языковые навыки. В обучении речи малыша главную роль играет речь родителей. Вот почему так важно говорить с ребенком, терпеливо объяснять ему, как произносится каждое новое для него слово.

Развитие ребенка полутора лет

Смотрите видео, подключайтесь к трансляциям и задавайте вопросы экспертам онлайн.

Развитие ребенка полутора лет

Развитие ребенка полутора лет

Вашему малышу 12 месяцев. Вот и наступил его первый день рождения. Как летит время! В течение этого месяца ребенок начинает ходить по-настоящему.

Развитие ребенка полутора лет

Знаете ли вы, что 70% мозга малыша заканчивает развитие, пока он находится в утробе матери?

Развитие ребенка полутора лет

Все родители волнуются, нормально ли развивается их малыш, достаточно ли прибавляет в весе и соответствует ли рост малыша норме, все ли соответствующие.

Мы считаем грудное молоко идеальным питанием для малышей и всецело поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об исключительно грудном вскармливании в первые шесть месяцев жизни ребенка.

Также мы признаем, что грудное вскармливание не всегда может быть доступно для родителей. Какой бы вариант кормления вы ни выбрали, клуб Nestlé Baby&me всегда готов предоставить новейшую научно обоснованную информацию, чтобы вы чувствовали поддержку и были уверены в том, что даете своему ребенку наилучшее питание.

Ребенок в 1,5 года уже научился ходить, сидеть, немного говорить — развитие идет полным ходом! На 75-й неделе его ожидает еще один важный скачок роста. О нем сегодня и поговорим более подробно, а так же узнаем в какие игры можно играть с ребенком, чтобы помочь ему развиваться интеллектуально и физически.

75-я неделя: новый мир — новые системы!

Не так давно, после предыдущего скачка развития, ребенок открыл для себя сложный мир принципов. Однако применять их ему пока еще сложно — они не отличались гибкостью и подвижностью, как у взрослых, и с трудом «адаптируются» в соответствии со стремительно изменяющимися обстоятельствами. На 75-й неделе, возможно чуть раньше или чуть позже, малыш вдруг осознает, что принципы существует не отдельно друг от друга, они образуют сложные системы. Новый мир он будет осваивать еще не один год, однако первый шаг в него предстоит сделать именно в этом возрасте.

Начнется знакомство, конечно же, с себя самого. Ведь организм — это тоже система, с которой ребенку предстоит установить «контакт» в первую очередь. После этого он непременно осознает, что является челном семьи, состоящей из него самого, мамы и папы, поймет, что его семья отличается от той, которая есть у приятелей во дворе. Конечно, взрослым это кажется понятным по умолчанию, а вот малыш «открывает» простейшие системы впервые.

В то же время начинают формироваться первые моральные принципы: совесть, нормы поведения и даже ценности. Кроме того, ребенок понимает, что все его поступки приводят к определенным последствиям, появляется чувство ответственности, очерчивается система собственного я. Кстати, только на этом этапе у малыша появляется четкая грань между понятиями я и ты. Пережив скачок 75-й недели, ребенок начинает понимать, что помимо его предпочтений есть еще и желания окружающих. Это первый шаг на пути к успешной социализации — и родители непременно должны способствовать тому, чтобы он был успешным.

Признаки скачка роста и развития ребенка в 1,5 года

И вновь, как и во время предыдущих скачков, безоблачное бытие сменяется нежданным штормом. Если вы замечаете хотя бы один из перечисленных ниже признаков, то нужно готовиться к тому, что совсем скоро ребенок станет умнее, смышленее и сообразительнее, перейдя на совершенно новый жизненный уровень:

  • капризы, постоянное нытье без повода;
  • резкие перепады настроения: от безграничной тоски до безудержного веселья;
  • отказ играть самостоятельно, потребность в том чтобы рядом был кто-то развлекающий и разделяющий игру;
  • стремление постоянно быть рядом с мамой, хождение «хвостом»;
  • проявление милоты и ласковости или, наоборот, шкодливости;
  • проявление чувства ревности;
  • скандалы и истерики;
  • проявление осторожности по отношению к посторонним людям;
  • выражение протеста против прерывания телесного контакта;
  • проблемы со сном, ночные кошмары;
  • отказ от еды;
  • мечтательность и задумчивость;
  • проявление любви к мягким игрушкам.

Развитие ребенка полутора лет

Что из мира систем доступно ребенку на данном этапе

После скачка 75-й недели ребенку доступны далеко не все системы. Он медленно, но верно начинает открывать для себя лишь некоторые из них, формировать свои предпочтения и взгляды.

Совесть и границы дозволенного. В этом возрасте ребенок словно пробует — что ему можно, а что нельзя. Он сам для себя формирует жизненные правила.

Я — это я. Пережив очередной скачок, малыш учится контролировать свое тело, начинает проявлять волевые качества, учится не только принимать решения, но и нести за них ответственность. Кроме того, он осознает понятие «собственности» и разделяет границы между своим и чужим.

Далеко — это не навсегда! Не так давно человека, пропавшего из поля зрения, ребенок считал ушедшим навсегда. Теперь он понимает, что это не так. Одновременно приходит осознание того, что пропавшего искать не только за тем углом, куда он завернул, но и в других доступных местах.

Ты да я. Именно в возрасте 1,5 лет ребенок осознает, что между ним и другими людьми есть определенные различия. Ему становятся интересны игрушки-человечки, совершающие действия.

Другие живые существа. Малыш изучает их тщательно наблюдая и делая выводы.

Семья. Еще одна истина, которая открывается ребенку — что его семья это единое целое, и она может отличаться от той, которая есть у друзей, у родственников, у соседей.

Дом. Ребенок начинает понимать, где находится его дом. Он мысленно создает карту окружающего пространства и отмечает на ней «родную» точку. Это — одна из самых сложных систем, которую предстоит открыть в этом возрасте.

Порядок должен быть во всем! Этот момент — один из самых приятных для родителей. Стремление все уложить на свои места и систематизировать вновь «повторится» не скоро.

Великая сила искусства. Пережив скачок 75-й недели, ребенок начинает по-настоящему «творить» — не просто держать в руке карандаш, но и рисовать машины, дома, а также другие предметы.

Речь. Система приходит и в эту сферу жизни ребенка. Он начинает связывать слова в предложения, а, соответственно, четко выражать мысли.

Время. В этом возрасте малыш начинает понимать, что такое прошлое, а что такое будущее, и что между ними есть определенные различия.

Массаж и гимнастика ребенку с 1 до 3-х лет

Как правильно наказывать ребенка

Колыбельные для малышей слушать онлайн

Игры и игрушки, способствующие развитию ребенка в 1,5 года

В новом мире систем ребенка нужно стимулировать к развитию. Для этого как нельзя лучше подходят следующие игры:

  • совместное веселье и дурачество, щекотка и неудержимое буйство;
  • кто это, что это — игры на узнавание предметов, животных, игрушек и так далее;
  • рисование;
  • физические упражнение — выполнение стоек на голове, переворотов, прыжков и элементов на равновесие, в том числе и на высоте,
  • развлечения с мыльными пузырями;
  • игры с папой, а также другими детьми, уличные развлечения;
  • мяч, догоняшки и другие активные игры, в том числе и коллективные;
  • прятки;
  • чтение.Развитие ребенка полутора лет

Кроме того, арсенал игрушек должен быть пополнен:

Содержание статьи:

Как развивается малыш в полтора года — физическое развитие ребенка в 1 год и шесть месяцев

Нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения

Мальчики

  • Рост — 79,6-86,0 см
  • Вес — 11,16-12,84 кг
  • Окружность головы48,0-48,88 см

Девочки

  • Рост — 77,0-84,0 см
  • Вес — 10,44-12,12 кг
  • Окружность головы46,76-47,67 см
  • уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
  • без опоры садится и встает со стульчика;
  • поднимется и спускается по невысоким ступеням;
  • может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
  • сам пьет из кружки;
  • тянет за собой на веревочке игрушку;
  • спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;
    листает книгу;
  • нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
  • отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
  • понимая, что не умеет что-либо делать, огорчается этому, например, может отказаться делать то, что до этого выполнить не получилось;
  • перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
  • выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
  • произносит около сорока упрощенных слов;
  • различает простые геометрические формы круг и квадрат;
  • различает 2-3 цвета.

Как заниматься и во что играть с ребенком в полтора года — игры малышей в 1 год и 6 месяцев

Конечно, чтение продолжает быть источником новых слов и знаний, расширения кругозора. Не нужно бояться, что малыш не поймет каких-то слов в сказке или не воспримет сложное предложение. Ведь именно раз за разом прослушивание новых слов и речевых конструкций дает толчок дальнейшему развитию речи. Важно не увлекаться и не задаваться целью освоить как можно больше книг. Выберите 4-5 самых любимых и периодически их перечитывайте, постепенно добавляя новые. В возрасте год и шесть месяцев дети очень радуются, когда слышат уже знакомый текст, когда представляют, о чем пойдет речь дальше.

Активно беседуйте во время прогулок с малышом, употребляя как можно больше прилагательных, характеристик окружающих предметов.

Просто замечательно разыгрывать перед ребенком мини-сценки с двумя-тремя игрушечными персонажами (например, резиновыми). Это могут быть как бытовые сцены (сели игрушки, покушали и пошли гулять), так и знакомство, например, с голосами зверей, с их рационом, детенышами.

Приучайте кроху к гигиене: учите мыть руки, лицо, вытираться полотенцем, убирать игрушки, ходить на горшок

Задуй свечку
Зажгите свечу и предложите ребенку задуть ее. Упражнение способствует развитию легких ребенка.

Не забывайте о мерах безопасности, чтобы вы и ваш ребенок не обожглись!

Прятки
Мама или другой близкий человек прячется, но при этом постоянно подает голос, например, произнося «ку-ку». Ребенок ищет.

Развитие ребенка полутора летКомментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:

Чтение книг с картинками, рассказывание сказок ребенку и игры, где участвуют руки (лепка, рисование, собирать пазлы) очень хорошо развивает головной мозг и воображение ребенка.

Трудности воспитания ребенка в полтора года

Так как ваш малыш — это уже вполне сформировавшаяся личность, он может начать противится вашим желаниям и, наоборот, добиваться выполнения своих. Но, так как донести всё это до окружающих ему еще не по силам, он начинает внезапно упрямиться, капризничать и даже истерить. Необходимо постараться переключить на что-то другое внимание крохи, отвлечь.

Не старайтесь перенимать манеру упрощенного общения. Говорите «собака», а не «ав-ав», ведь вы учите своё чадо, а не оно вас.

Ребенок в полтора года всё еще очень эгоцентричен, он не готов делиться игрушками со сверстниками. Часто его поведение может быть непреднамеренно грубым из-за незнания принятых в обществе норм поведения.

Чем кормить малыша в возрасте полутора лет: рацион питания ребенка в 1 год и 6 месяцев

Можно включать в рацион зелень: салат, петрушку, шпинат, зеленый лук. Если ребенку сразу же новые вкусы не понравятся, не настаивайте. Просто угостите еще раз через недельку, а потом — еще. Исследования утверждают, что человек должен от 7 до 14 раз попробовать новый продукт, прежде чем он ему понравится.

Примерное меню ребенка в полтора года

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Селедочный паштет
Салат из протертой моркови с яблоками
Хлеб с маслом
Чай
Яйцо вареное
Каша пшенная на молоке
Хлеб с маслом и сыром
Чай с молоком
Суфле манно-тыквенное
Чай с молоком
Хлеб с маслом
Обед Картофельный салат с помидорами
Суп-пюре из цветной капусты
Рагу из курицы и моркови
Морс из ягод
Хлеб
Салат с зеленым горошком и морковью
Суп овощной с крупой
Тефтели рыбные паровые
Картофельное пюре
Сок
Хлеб
Салат из помидоров и яиц
Лапша молочная
Рулет мясной паровой, фаршированный омлетом
Кисель
Хлеб
Полдник Кефир
Булочка
Фрукты
Молоко
Вафли
Фрукты
Творог
Кефир
Фрукты
Ужин Зразы морковные с творогом
Молоко
Хлеб
Гречневая каша
Молоко
Хлеб
Запеканка капустная
Чай с молоком
Хлеб

Манно-тыквенное суфле

2 ст. л. манной крупы, 100 г тыквы, 1 яйцо, 1,5 ч. л. сахара, 10 г масла сливочного.

Сварить молочную манную кашу и немного охладить ее (до 60-70 градусов). Яичный желток растереть с сахаром и вмешать в кашу. Добавить натертую на мелкой терке тыкву и растопленное сливочное масло. Белок взбить и ввести в остальную массу. Выложить всё в смазанную маслом форму и поставить на водяную баню на 40 минут

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,2 13,0
Вес девочек, кг 9,8 12,2
Рост мальчиков, см 78,4 85,9
Рост девочек, см 77,1 84,5
Окружность головы мальчиков, см 46,6 50,2
Окружность головы девочек, см 45,8 49,0
Окружность груди мальчиков, см 47,4 53,9
Окружность груди девочек, см 47,8 52,9

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,8 13,7
Вес девочек, кг 8,1 13,2
Рост мальчиков, см 76,9 87,7
Рост девочек, см 74,9 86,5
Окружность головы мальчиков, см 44,7 50,0
Окружность головы девочек, см 43,5 49,0

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Развитие ребенка полутора лет

Развитие ребенка полутора лет

Вашему ребенку исполнилось 1,5 года? Значит, он уже хорошо ходит и координирует свои движения. Малыш довольно самостоятелен, ему все интересно, он активно познает мир.

Физическое развитие ребенка – 1,5 года

Как говорилось раньше, карапуз уже умеет хорошо управлять своим телом: ходить, стоять, бегать, прыгать, приседать, играть с мячом. Кроме того, действия ребенка вполне осмысленные.

Для нормального развития, малышу нужно больше гулять на свежем воздухе. Прогулки хорошо укрепляют иммунитет и увеличивают пространство для двигательной активности.

Эмоциональное и психологическое развитие ребенка в 1,5 года

Сейчас кроха психологически очень уязвим. Особенно это касается расставания с близкими людьми. Многие дети легко устанавливают новые контакты, но для них очень важно, чтобы рядом была мама. Она выступает гарантом безопасности.

В этом возрасте не желательно надолго разлучать малыша с мамой, это может вызвать неосознанный страх, неуверенность в себе и даже комплексы.

Как правило, в полтора года дети уже хорошо знают своих близких людей и с удовольствием проводят время с бабушками, дедушками, старшими сестрами и братьями.

С этого возраста малыши начинают проявлять свои негативные эмоции. Выражая недовольство чем-либо, кроха выплескивает свой гнев в виде криков, плача, он может биться ногами и махать руками. В такие моменты очень важно вовремя прислушаться к ребенку и понять его потребности, выявить причину негативных эмоций.

И еще, если кроха заметит, что на него обращают внимание только в порыве гнева, такое поведение может стать нормой.

Старайтесь не допускать истерик, вывести с такого состояния намного сложнее, чем его предупредить.

Развитие ребенка полутора лет

Основные умения и навыки ребенка

С этого возраста ребенок очень хорошо воспринимает новую информацию. Поэтому полтора года – это отличное время для знакомства с различными развивающими играми. Пригодятся простенькие пазлы, конструкторы, пирамидки, кубики.

Развивающие игры способствуют формированию мышления, развитию речи, мелкой моторики, памяти.

Детки хорошо запоминают причинно-следственные связи и краткие сказки, стишки.

Если говорить о физиологических параметрах, то кроха в возрасте 1,5 года самостоятельно пьет с чашки, держит ложку, сам может кушать. Малыш умеет подниматься и опускаться по лестнице, перешагивать через препятствия, выполнять простые действия, типа возьми, положи, отнеси, принеси.

Ребенок знает 30-40 слов, пробует сложить их в предложения. Хорошо подражает взрослым, используя даже мимику и жесты. Если показать картинку, то карапуз отвечает на вопросы кто и что на ней изображено.

Что еще умеет ребенок в 1,5 года?

Отличает предметы по форме, например, кубик, шар, величине – меньше, больше. Может складывать простые пирамидки.

Рисует на бумаге каляки-маляки.

Деткам нравится листать книги и рассматривать картинки. А также они любят играть игрушками, которые можно тянуть за собой на веревочке.

Крошки реагируют на эмоциональный окрас голоса, понимают, когда взрослый рад и когда – рассержен.

Дети в возрасте полтора года интересно воспринимают различные мелодии, пытаются сами напевать легкие песенки. С огромным удовольствием двигаются под музыку, пританцовывая.

Однако хочу заметить, что все вышеперечисленное – это не норма, все дети индивидуальны и имеют разные темпы развития. Главное, уделяйте малышу больше внимание, разговаривайте с ним, играйте и Вы увидите, как он меняется на глазах.

А о развитии ребенка в 2 года читайте здесь.

Формируем языковые навыки. В обучении речи малыша главную роль играет речь родителей. Вот почему так важно говорить с ребенком, терпеливо объяснять ему, как произносится каждое новое для него слово.

Развитие ребенка полутора лет

Смотрите обучающие видео, в которых опытные мамы делятся своими секретами.

Развитие ребенка полутора лет

Развитие ребенка полутора лет

Вашему малышу 12 месяцев. Вот и наступил его первый день рождения. Как летит время! В течение этого месяца ребенок начинает ходить по-настоящему.

Развитие ребенка полутора лет

Знаете ли вы, что 70% мозга малыша заканчивает развитие, пока он находится в утробе матери?

Развитие ребенка полутора лет

Все родители волнуются, нормально ли развивается их малыш, достаточно ли прибавляет в весе и соответствует ли рост малыша норме, все ли соответствующие.

Мы считаем грудное молоко идеальным питанием для малышей и всецело поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об исключительно грудном вскармливании в первые шесть месяцев жизни ребенка.

Также мы признаем, что грудное вскармливание не всегда может быть доступно для родителей. Какой бы вариант кормления вы ни выбрали, клуб Nestlé Baby&me всегда готов предоставить новейшую научно обоснованную информацию, чтобы вы чувствовали поддержку и были уверены в том, что даете своему ребенку наилучшее питание.

В период от 0 до 1,5 лет развитие ребенка идет невероятно быстро. И если родители видят, что малыш отстает от сверстников, они хотят знать норму и помочь карапузу наверстать упущенное.

Текст: Редакция Wday.ru · 9 марта 2018

Что должен уметь ребенок в полтора года

К полутора годам малыш проявляет все больше самостоятельности, охотно идет на контакт, совершенствует свои физические, психоэмоциональные и речевые навыки. Он начинает ощущать себя личностью: показывает близким свои чувства, требует отклика на них.

Карапуз в 1,5 года радует родителей такими достижениями:

  • Он уверенно ходит, может обходить препятствия. Наиболее шустрые даже пытаются бегать.
  • Сидит на стуле, поднимается и спускается по детской лестнице.
  • Интересуется другими детьми, хочет играть с ними, копирует их действия.
  • Пытается одеваться, некоторые малыши просятся на горшок.
  • Играет с мячом, бросает его вверх, вниз, вперед.
  • Начинает есть сам, пользуется ложкой, пьет из чашки.
  • Любит рассматривать картинки в книжках, переворачивает картонные страницы детских книжек.
  • Пытается «рисовать».
  • Понимает назначение предметов и игрушек — катит коляску, машинку.
  • Догадывается применить другие предметы, скамеечку, например, чтобы что-то достать.
  • Предъявляет права «собственника» — не уступает игрушку.
  • Чувствует музыку и ритм, «танцует», отзывается на напевность стихов.
  • Реагирует на мимику и просьбу взрослого. «Жалеет», привлекает внимание к себе, хватает за руку.

С каждым днем ребенок удивляет взрослых своим стремительным движением вперед.

Речевое развитие в 1,5 года

В этом возрасте в активном словаре уже около 40 слов. Это короткие облегченные названия предметов, некоторых действий. Ребенок может ответить на вопрос о том, что это за предмет или кто это. Он пытается подражать речи взрослых, что очень полезно.

Что касается понимания, то малыш показывает части тела, обобщает игрушки по их виду — куклы, животные и т. д. Выполняет просьбы отнести или принести что-то. Охотно общается, использует жесты, восклицания, мимику.

Развивающие занятия для ребенка и что на них делать

Иногда родители считают, что их ребенок еще не дотягивает до нормы. В этом случае, вспомните, что индивидуальные особенности никто не отменял. Помогайте своему ребенку преодолеть трудности и стимулировать прогресс.

Что делать, чтобы помочь малышу:

  • Развивайте логику: учите малютку сортировать предметы по цвету, размеру, форме, структуре или предназначению. Например, только мячи, или только предметы зеленого цвета. Или — квадратные, мягкие, твердые. Собирайте с ним простые пазлы из 2 частей.
  • Играйте в кубики, складывайте пирамидку.
  • Развивайте внимание и сообразительность: находите пары предмету — варежку, носок. Играйте в прятки.
  • Лепите из теста или пластилина, занимайтесь аппликациями — мелкая моторика развивает речь.
  • Читайте вместе книжки, слушайте музыку, говорите с малышом. Добивайтесь эмоциональной реакции, стремитесь к диалогу.

Хвалите малыша за любые достижения, и результат не заставит себя ждать.

Любовь, терпение и взаимодействие с ребенком помогают ему развиваться и чувствовать себя защищенным.

  • развитие
  • делать
  • занятия

Комментарии

  • О проекте
  • Контакты
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов
  • Карта сайта

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Формируем языковые навыки. В обучении речи малыша главную роль играет речь родителей. Вот почему так важно говорить с ребенком, терпеливо объяснять ему, как произносится каждое новое для него слово.

Развитие ребенка полутора лет

На любой случай родительской жизни

Развитие ребенка полутора лет

Развитие ребенка полутора лет

Вашему малышу 12 месяцев. Вот и наступил его первый день рождения. Как летит время! В течение этого месяца ребенок начинает ходить по-настоящему.

Развитие ребенка полутора лет

Знаете ли вы, что 70% мозга малыша заканчивает развитие, пока он находится в утробе матери?

Развитие ребенка полутора лет

Все родители волнуются, нормально ли развивается их малыш, достаточно ли прибавляет в весе и соответствует ли рост малыша норме, все ли соответствующие.

Мы считаем грудное молоко идеальным питанием для малышей и всецело поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об исключительно грудном вскармливании в первые шесть месяцев жизни ребенка.

Также мы признаем, что грудное вскармливание не всегда может быть доступно для родителей. Какой бы вариант кормления вы ни выбрали, клуб Nestlé Baby&me всегда готов предоставить новейшую научно обоснованную информацию, чтобы вы чувствовали поддержку и были уверены в том, что даете своему ребенку наилучшее питание.

В период от 0 до 1,5 лет развитие ребенка идет невероятно быстро. И если родители видят, что малыш отстает от сверстников, они хотят знать норму и помочь карапузу наверстать упущенное.

Текст: Редакция Wday.ru · 9 марта 2018

Что должен уметь ребенок в полтора года

К полутора годам малыш проявляет все больше самостоятельности, охотно идет на контакт, совершенствует свои физические, психоэмоциональные и речевые навыки. Он начинает ощущать себя личностью: показывает близким свои чувства, требует отклика на них.

Карапуз в 1,5 года радует родителей такими достижениями:

  • Он уверенно ходит, может обходить препятствия. Наиболее шустрые даже пытаются бегать.
  • Сидит на стуле, поднимается и спускается по детской лестнице.
  • Интересуется другими детьми, хочет играть с ними, копирует их действия.
  • Пытается одеваться, некоторые малыши просятся на горшок.
  • Играет с мячом, бросает его вверх, вниз, вперед.
  • Начинает есть сам, пользуется ложкой, пьет из чашки.
  • Любит рассматривать картинки в книжках, переворачивает картонные страницы детских книжек.
  • Пытается «рисовать».
  • Понимает назначение предметов и игрушек — катит коляску, машинку.
  • Догадывается применить другие предметы, скамеечку, например, чтобы что-то достать.
  • Предъявляет права «собственника» — не уступает игрушку.
  • Чувствует музыку и ритм, «танцует», отзывается на напевность стихов.
  • Реагирует на мимику и просьбу взрослого. «Жалеет», привлекает внимание к себе, хватает за руку.

С каждым днем ребенок удивляет взрослых своим стремительным движением вперед.

Речевое развитие в 1,5 года

В этом возрасте в активном словаре уже около 40 слов. Это короткие облегченные названия предметов, некоторых действий. Ребенок может ответить на вопрос о том, что это за предмет или кто это. Он пытается подражать речи взрослых, что очень полезно.

Что касается понимания, то малыш показывает части тела, обобщает игрушки по их виду — куклы, животные и т. д. Выполняет просьбы отнести или принести что-то. Охотно общается, использует жесты, восклицания, мимику.

Развивающие занятия для ребенка и что на них делать

Иногда родители считают, что их ребенок еще не дотягивает до нормы. В этом случае, вспомните, что индивидуальные особенности никто не отменял. Помогайте своему ребенку преодолеть трудности и стимулировать прогресс.

Что делать, чтобы помочь малышу:

  • Развивайте логику: учите малютку сортировать предметы по цвету, размеру, форме, структуре или предназначению. Например, только мячи, или только предметы зеленого цвета. Или — квадратные, мягкие, твердые. Собирайте с ним простые пазлы из 2 частей.
  • Играйте в кубики, складывайте пирамидку.
  • Развивайте внимание и сообразительность: находите пары предмету — варежку, носок. Играйте в прятки.
  • Лепите из теста или пластилина, занимайтесь аппликациями — мелкая моторика развивает речь.
  • Читайте вместе книжки, слушайте музыку, говорите с малышом. Добивайтесь эмоциональной реакции, стремитесь к диалогу.

Хвалите малыша за любые достижения, и результат не заставит себя ждать.

Любовь, терпение и взаимодействие с ребенком помогают ему развиваться и чувствовать себя защищенным.

  • развитие
  • делать
  • занятия

Комментарии

  • О проекте
  • Контакты
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов
  • Карта сайта

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Развитие ребенка полутора лет

Развитие ребенка полутора лет

Вашему ребенку исполнилось 1,5 года? Значит, он уже хорошо ходит и координирует свои движения. Малыш довольно самостоятелен, ему все интересно, он активно познает мир.

Физическое развитие ребенка – 1,5 года

Как говорилось раньше, карапуз уже умеет хорошо управлять своим телом: ходить, стоять, бегать, прыгать, приседать, играть с мячом. Кроме того, действия ребенка вполне осмысленные.

Для нормального развития, малышу нужно больше гулять на свежем воздухе. Прогулки хорошо укрепляют иммунитет и увеличивают пространство для двигательной активности.

Эмоциональное и психологическое развитие ребенка в 1,5 года

Сейчас кроха психологически очень уязвим. Особенно это касается расставания с близкими людьми. Многие дети легко устанавливают новые контакты, но для них очень важно, чтобы рядом была мама. Она выступает гарантом безопасности.

В этом возрасте не желательно надолго разлучать малыша с мамой, это может вызвать неосознанный страх, неуверенность в себе и даже комплексы.

Как правило, в полтора года дети уже хорошо знают своих близких людей и с удовольствием проводят время с бабушками, дедушками, старшими сестрами и братьями.

С этого возраста малыши начинают проявлять свои негативные эмоции. Выражая недовольство чем-либо, кроха выплескивает свой гнев в виде криков, плача, он может биться ногами и махать руками. В такие моменты очень важно вовремя прислушаться к ребенку и понять его потребности, выявить причину негативных эмоций.

И еще, если кроха заметит, что на него обращают внимание только в порыве гнева, такое поведение может стать нормой.

Старайтесь не допускать истерик, вывести с такого состояния намного сложнее, чем его предупредить.

Развитие ребенка полутора лет

Основные умения и навыки ребенка

С этого возраста ребенок очень хорошо воспринимает новую информацию. Поэтому полтора года – это отличное время для знакомства с различными развивающими играми. Пригодятся простенькие пазлы, конструкторы, пирамидки, кубики.

Развивающие игры способствуют формированию мышления, развитию речи, мелкой моторики, памяти.

Детки хорошо запоминают причинно-следственные связи и краткие сказки, стишки.

Если говорить о физиологических параметрах, то кроха в возрасте 1,5 года самостоятельно пьет с чашки, держит ложку, сам может кушать. Малыш умеет подниматься и опускаться по лестнице, перешагивать через препятствия, выполнять простые действия, типа возьми, положи, отнеси, принеси.

Ребенок знает 30-40 слов, пробует сложить их в предложения. Хорошо подражает взрослым, используя даже мимику и жесты. Если показать картинку, то карапуз отвечает на вопросы кто и что на ней изображено.

Что еще умеет ребенок в 1,5 года?

Отличает предметы по форме, например, кубик, шар, величине – меньше, больше. Может складывать простые пирамидки.

Рисует на бумаге каляки-маляки.

Деткам нравится листать книги и рассматривать картинки. А также они любят играть игрушками, которые можно тянуть за собой на веревочке.

Крошки реагируют на эмоциональный окрас голоса, понимают, когда взрослый рад и когда – рассержен.

Дети в возрасте полтора года интересно воспринимают различные мелодии, пытаются сами напевать легкие песенки. С огромным удовольствием двигаются под музыку, пританцовывая.

Однако хочу заметить, что все вышеперечисленное – это не норма, все дети индивидуальны и имеют разные темпы развития. Главное, уделяйте малышу больше внимание, разговаривайте с ним, играйте и Вы увидите, как он меняется на глазах.

А о развитии ребенка в 2 года читайте здесь.

Ссылка на основную публикацию