Развивающие занятия для детей с зпр

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Цели занятия :

  • Активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление).
  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать сенсорные навыки (цвет, форма, величина).
  • Учить согласовывать речь с движениями.
  • Развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым.
  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Приобщение к художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

  • Мягкая игрушка «Мишка».
  • Лабиринт «Скользящие фигуры».
  • Цветные счетные палочки Кюизенера.
  • Альбом-игра «Волшебные дорожки».
  • Магнитофон.
  • СD диск «10 мышек» Е.Железновой.
  • Волчки (пластмассовые, деревянные, бумажные).
  • Водная раскраска «Животные».
  • Баночка с водой, кисть №5.
  • Балансир с тремя шариками.

Методические приемы: организационный момент, беседа, элементы экспериментирования, работа с пособиями, дидактические игры, речевые игры, элементы самоанализа, выводы, итог занятия.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Возрастной диапазон: ребенок с ЗПР 5-6лет.

Ожидаемый результат: Закрепить навыки активного слушания, позитивного взаимодействия со взрослым, дифференциации цвета, величины. Стимулировать познавательный интерес, интерес к художественному творчеству.

Ход занятия

Организационный момент

Встреча с ребенком присходит в группе. Приглашаю его к себе в гости. Ввожу ребенка в кабинет. За столом сидит Мишка. Обращаю внимание на Мишку:

– Смотри, кто это нас встречает? (Мишка). Он приготовил для нас интересные задания. Сам он не справился. Хитро так смотрит, думает, справимся ли мы. Как думаешь? Поможем ему разобраться? (Поможем).

Приглашаю ребенка сесть. Обращаю внимание на стоящий на столе лабиринт.

1. Дидактическое упражнение «Скользящие фигуры»

– Смотри, какой беспорядок. Все цвета перемешались. Поможем Мишке разобраться? (Поможем). Покажи мишке фигуры красного цвета, желтого, синего, зеленого, оранжевого. Молодец! Теперь переведи фигуры с одной дорожек на другую. Сначала одной рукой. А теперь двумя руками одновременно. Умничка!

2. Дидактическая игра «Заборчик»

– Смотри, какое еще задание приготовил для нас Мишка.

Кладу перед ребенком палочки Кюизенера и альбом-игру «Волшебные дорожки»: задание «Заборчик».

– Он хочет, чтобы мы помогли ему построить заборчик. Но заборчик непростой. Посмотри из каких деталей он состоит? (Ответ ребенка). Ну что, поможем Мишке? (Поможем).

Выполнение задания. По окончанию выполнения:

– Как ты думаешь, получился заборчик? (Ответ ребенка). Он понравится Мишке? (Ответ ребенка). И я так думаю, очень хороший, красивый, большой заборчик получился – такой обязательно понравится. Теперь мы его уберем, Мишка уже знает, как такой заборчик строить, потом сам себе построит.

3. Речевая игра «Наши ручки»

– Давай немножко отдохнем и покажем Мишке, как мы умеем играть.

Предлагаю встать и выйти на коврик. Включаю CD диск.

– Для начала приготовим наши ручки…

Где же наши ручки? – 3 раза (руки вытянуты вперед, поворачиваем кисти вправо – влево).
Нету наших ручек! (Спрятать руки за спину).
Вот, вот наши ручки! (Одна рука вперед – фонарик).
Вот наши ручки. (Вторая рука вперед – фонарик).
Пляшут, пляшут наши ручки. (Покачать руками над головой).
Пляшут наши ручки. (Покачать руками внизу).

Умничка, посмотри – и Мишка рад, что ты справился.

4. Упражнение с волчками

Предлагаю снова присесть, на столе приготовлены волчки.

– Смотри, что еще придумал Мишка: он хочет, чтобы мы запустили для него волчки. Сначала правой рукой. Потом левой. А теперь двумя руками одновременно. Попробуй запустить как можно больше волчков. Какой ты молодец!

5. Упражнение «Раскрась водой»

– Так, что это тут у Мишки?

Достаю водную раскраску, баночку с водой, кисть.

– Да тут сам Мишка, только он какой-то грустный, некрасивый, черно-белый. Поможем ему развеселиться? (Поможем). Раскрасим его.

Раскрашиваем изображение мишки водой.

– Ух ты, какой Мишка красивый получился. Тебе нравится? (Нравится). Теперь Мишка какой? (Веселый).

6. Упражнение на балансире «Покатай шарики»

– Мишка так повеселел, что хочет нам что-то интересное показать.

Подвожу ребенка с помощью игрушки к балансиру.

– Вот это да, покажем Мишке, как мы умеем? (Да).

Выполнение упражнения (катание шариков по балансиру).

7. Подведение итогов

– Мишка считает, что ты здорово справился со всеми заданиями. Я думаю, что он многому научился у тебя. А что мы сегодня для Мишки делали? (Ответ ребенка). Мишка был рад с тобой поиграть. А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Мишка!

Автор: Панкратова Надежда Николаевна, педагог-психолог I квалификационной категории, стаж работы 15 лет, МБДОУ детский сад № 27 «Сказка», Нижегородская область, городской округ город Выкса.

    Панкратова Н.Н. 23 ноября 2015 13321 5

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Развивающие занятия для детей с зпр

Развивающие занятия для детей с зпр

Кабдолова Ляззат Каиржановна

ЗКО Теректинский район

Федоровская ОСОШ №1

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР

Контингент : учащиеся 4 класса.

1. Содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над усвоением учащимися понимания смысла пословиц.

2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование :

Камешки, разноцветные пуговицы; игровое поле на 9 квадратов.

Раздаточный материал:

карточки с пословицами; бланки с буквенными примерами.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Упражнение «Солнышко»

Дети стоя в кругу протягивают руки вверх, раскрыв свои пальчики, устремляя взора вверх все хором говорят:

Солнце радостно проснулось,

Лучикам пора вставать

И занятье начинать.

II — часть основная

1. Упражнение «Кто родился. » — активизацию мозговой деятельности.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Поднимите руки те, кто родился зимой, весной, летом, осенью? А теперь поднимите руки те кто родился в январе и т.д.

2. Упражнение «Волшебный камень» — направленный на оптимизацию тонуса мышц, активизация мозговой деятельности).

— А теперь положите руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Психолог каждому ребенку кладет на руку камешек и предлагает его ощупать и определить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый? Психолог спрашивает участников об их ощущениях, при этом участники не должны открывать глаза и двигаться, после ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камешек. После того, как ответит каждый ученик, психолог предлагает открыть глаза.

3 . Гимнастика для глаз.

Корригирующая гимнастика для глаз «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)

— Закройте глаза и, представьте себе, что ваш нос это длинную ручку, напишите своё имя в воздухе.

4. Коррекционно-развивающая игра

«Пуговицы» — развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления.

— Перед вами «пуговицы», посмотрите на неё внимательно, запомните, а теперь повторите то же расположение пуговиц на своём квадрате. При этом психолог убирает демонстрационный материал, учащиеся должны по памяти изобразить расположение пуцговиц.

Развивающие занятия для детей с зпр

— Молодцы, вы хорошо справились.

5. Коррекционное упражнение «Поварята » — коррекция мыслительных процессов, анализа и синтеза, внимания, развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.) Психолог предлагает детям побыть в роли повара, приготовить блюда,из предложенных слогов. Участникам дается время на выполнение.

Пель — мера – ра — ни =__________ пельмени

Пи — роша – ша — гид – д =__________пироги

Пир – ак — о – п жк– ы — и =___________булочки

Тева – ва -ф -тем – м ли =______________тефтели

— Какие блюда кулинарии у вас получились? (ответы детей).

6. Развивающее упражнение «Найди конец пословицы» — развитие мышления, речи . Психолог говорит перед вами незаконченные пословицы, соедините нужные части пословицы в левом и в правом столбике. Работу участники занятие выполняют в паре , либо в группе.

За двумя зайцами погонишься а дома лучше

Сделал дело от того и наберёшься

Скажи мне кто твой друг не вынешь рыбку из пруда

В гостях хорошо ни одного не поймаешь

С кем поведёшься а товарища выручай

Без труда и я скажу кто ты

Не спеши языком а лень портит

Когда я ем торопись делом

Как аукнется гуляй смело

Труд человека кормит то не вырубишь топором

Сам пропадай так и откликнется

Что написано пером я глух и нем

7. Упражнение по коррекции мыслительных процессов «Морской бой» развитие речи, мышления.

Программа данного курса представляет систему коррекционно-развивающих занятий для ученика 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (ЗПР) 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г.ЮРГИ»

«Развиваем познавательные процессы»

Программа коррекционно-развивающих занятий

для учащегося с ОВЗ (ЗПР) 2 класса

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.

Программа данного курса представляет систему коррекционно-развивающих занятий для ученика 2 класса. Программа коррекционно-развивающих занятий разработана и составлена по результатам диагностик познавательной сферы учащейся, в соответствии с нормативно-правовыми документами, а так же в соответствии с заключением ТПМПК.

На основе проведенной диагностики по развитию познавательных способностей у данного ребенка слабо развита устойчивость и концентрация внимания, недостаточный объем памяти, быстрота реакции, мелкая моторика рук. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет ему полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устаёт, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать, мальчик не в состоянии самостоятельно усвоить содержательный минимум школьной программы. Ему свойственна интеллектуальная робость с оглядкой на взрослого, бедный словарный запас. Он часто отвлекается и не может сосредоточить свое внимание на одном объекте, имеет низкую работоспособность.

Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы ребенка, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.

Цель программы: развитие и коррекция познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения, мелкой моторики).

Задачи программы: формирование положительной учебной мотивации, снятие эмоционального напряжения, развитие памяти, развитие внимания, развитие восприятия, развитие мышления, мелкой моторики.

Предмет психокоррекции: познавательные процессы.

Объём программы рассчитан на 31 час, один час в неделю. Продолжительность одного занятия – 30-35 минут. Занятия проводятся во второй половине дня.

Форма работы – индивидуальная

Используемые методы работы: психогимнастика, игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов.

Материалы и оборудование: игры В.Воскобовича «Геоконт», «Игровизор», «Фонарики», фломастеры для белой доски четырех цветов (черный, красный, синий, зеленый), полоска ткани для завязывания глаз в игре жмурки, колокольчик, лист с схематичным изображением цветка, канцелярские резинки по 2 каждого цвета.

Ход мероприятия:
С малышом Гео однажды произошла интересная история. Хочешь послушать?
Однажды в Фиолетовом Лесу произошло чудесное событие. Услышав об этом, малыш Гео захотел поскорее узнать, что произошло, и побежал в Лес. Забежав в Лес, он увидел квадратную желтую полянку с разноцветной травкой. Травка росла густая и у нее было много разноцветных листочков.
Перед ребенком набор канцелярских резинок, имеющих бОльшее сопротивление и требующих бОльшего усилия для крепления. Ребенок натягивает резинки на гвоздики. Чем длиннее «листочек»-резинка, тем «красивее» полянка получится. (Педагог показывает, как натянуть резинку на гвоздики, чтобы получился длинный листочек).
Педагог поощряет выполнение длинных листочков, а также высказывания ребенка.
Очень красивая полянка у тебя получилась. Малышу Гео она очень понравилась.
Через полянку вела тропинка, и малыш Гео пошел по ней дальше.

В конце тропинки стоял разноцветный домик. Вот такой, помогай мне строить.
На геоконте из резинок выполняется изображение прямоугольного домика с треугольной крышей совместно педагогом и ребенком. (Каждая линия домика выполняется одной резинкой).
Какого цвета стены будут у домика? А потолок? А пол? А крыша? Педагог комментирует свои действия: я беру красную резинку, а тебе какая больше нравится?
Ребенок выбирает резинку и называет ее цвет, педагог называет цвет, если ребенок затрудняется.
Расскажи Гео какого цвета части домика ты сделал.
Ребенок называет какого цвета какие части дома он выполнил.
Какой формы части домика? Выбери среди фонариков геометрические фигуры, из которых сделан домик.
Ребенок выбирает фонарики и по желанию составляет из них домик.
Малыш Гео осмотрел домик вокруг, ему очень понравилась «синяя» (выбор ребенка) крыша, «желтые» стены.
Он позвонил в колокольчик. Но дверь ему никто не открыл. Тогда он постучал в дверь домика. Но домик остался закрытым.
Для того чтобы его открыть нужно сделать пальчиковую гимнастику.

ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили
Мы замочком постучали,
Постучали, и открыли! (автор неизвестен)

Пальцы в замочек, слегка покачивать
«замочком» вперед-назад
Повертеть «замочком»
Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Показать ладошки.

Дверь открылась, и малыша встретил Ворон Метр.
— Здравствуй, малыш! Как хорошо, что ты пришел!
— Здравствуйте Ворон Метр, я слышал, что в Фиолетовом Лесу произошло что-то чудесное, вы не знаете, что это? Ворон был рад гостю и предложил ему сначала отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Жмурки с колокольчиком». Малыш очень любил играть в разные игры и согласился.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

После игры ворон Метр сказал, что не знает, но у него есть волшебный игровизор, на котором можно рисовать фломастерами и не боятся, что что-то не получится,
— Может быть, волшебный игровизор тебе поможет узнать? – сказал он, передавая Малышу Гео игровизор, лист с изображением (цветка) и несколько разноцветных фломастеров (черный, синий, красный, зеленый).
— Спасибо, — ответил Гео.
Малыш сел на ближайший пенек и рассмотрел волшебный игровизор. На нем можно было рисовать разные фигуры и совсем не боятся ошибок.
Ребенку предлагается фломастером одного из цветов (черный, синий, красный, зеленый) попробовать порисовать на игровизоре, а потом вытереть изображение салфеткой.
Тебе понравилось рисовать?
Малышу Гео тоже понравилось рисовать на игровизоре.
Педагог размещает в игровизоре изображение цветка.
— А теперь ты сможешь узнать, что за чудесное событие произошло в Фиолетовом Лесу. Обведи разноцветными фломастерами эти линии.
Гео взял разноцветные фломастеры и обвел изображение. Давай и мы с тобой сделаем также. Ребенку предлагается самостоятельно выбрать цвет фломастера и обвести изображение цветка.
Педагог обращает внимание, что обводить необходимо аккуратно по линиям.
— Что у тебя получилось? На что похоже изображение?
— На цветок.
— Что же чудесного произошло в лесу? Как ты думаешь?
— В Лесу расцвет красивый цветок.
Так малыш Гео узнал, о том, что же за чудесное событие произошло в Фиолетовом Лесу. В Лесу расцвел красивый цветок. Малыш очень обрадовался этому и счастливый вернулся домой.

Рефлексия занятия. Тебе понравилось путешествие с Гео? Что тебе понравилось больше всего?
В случае затруднения педагог помогает определить ребенку что понравилось, напомнив выполненные ребенком задания.

автор: Хомета Снежана Алексеевна

учитель дефектолог МБОУ «СОШ №10»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития

Учитель- дефектолог: Хомета Снежана Алексеевна

Тема урока: Память. Упражнения для развития памяти.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Развитие понятий и формирование навыков применения различных приемов запоминания информации.

Задачи урока:

Образовательные (предметные): обучить формулировкам понятий и определений различных видов памяти; обучение приемам развития зрительной и слуховой памяти;

Метапредметные

Познавательные: развитие умения запоминать логически не связанный материал, используя приемы создания внешних опор: ассоциации; развитие умения работать с информацией; формирование умения делать выводы, обобщения; формировать учебно- познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; умение регулировать процессы возбуждения и торможения; развитие воображения.

Коммуникативные: развивать диалоговую речь; учиться способам взаимодействия и учебного сотрудничества; учиться слушать и записывать содержание объяснение учителя или ответов ученика.

Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и мотивом; формировать нравственно- эстетические ценности.

Пропедевтика : Психические познавательные процессы

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, памятки, мяч, мешочек с ифруктами.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Ребята скажите, а Вы любите эксперименты? ( ответы детей)

Сейчас мне потребуется Ваша помощь, что бы провести эксперимент. (Выбор одного ученика) Твоя задача сейчас закрыть глаза. Я поднесу к тебе фрукт, твоя задача понять при помощи нашего обоняния понять, что же это за фрукт такой. ( Подношу апельсин, ребенок угадывает, подхожу к другому ребенку) Сейчас твоя задача будет определить по вкусу, что же это за фрукт. (На шпажке положить ребенку кусочек яблочка, и он угадывает. Иду к третьему ребенку.) А твоя задача нащупать, что же такое лежит в моем мешочке. ( Ребенок нащупывает там банан ).

Скажите ребята, а как вы догадались что то за фрукты? Как ты поняла, что этот запах принадлежит апельсину? (ответы детей) Что Вам помогло вспомнить, что это за фрукт? ( Ответы детей) Что нам помогает сохранять и воспроизводить наши впечатления, опыт? (ответы детей)

А зачем человеку память? (ответы детей)

Что нам нужно делать, что бы наша память стала сильнее? (ответы детей)

А хотите ли Вы узнать и научиться специальным методам, которые помогут Вам развить память? ( Ответы детей)

Какую мы тогда с Вами поставим цель на урок? (ответы детей)

Познавательные: формировать учебно- познавательный интерес к новому материалу.

А умеете ли вы легко запоминать слова по порядку? Давайте проверим!

Я диктую 10 слов, вы их запоминаете:

мандарин, лампочка, стул, снег, тополь, яхта, песок, медуза, водоросли, ковер.

А сейчас, поставьте цифру 1 и напишите по порядку эти слова.

Посмотрите (на доске) эти 10 слов и запомните их:

сирена, камин, турник, бутылка, джин, елка, магнитофон, плот, отопление, улыбка .

Поставьте цифру 2 и запишите, сколько вы запомнили.

Посчитайте сколько слов под цифрой 1, а под цифрой 2, в каком случае слов больше? (спросить у детей, сколько слов у них получилось)

Если под цифрой один, значит у вас ведущий слуховой анализатор, т.е. ваши ушки лучше запоминают, чем глаза. А если больше слов под цифрой 2, значит у вас ведущий зрительный анализатор, т.е. ваши глаза лучше запоминают, чем уши.

Прошу справа занять места тем, у кого лучше развита слуховая память, а слева тем, у кого лучше развита зрительная память.

Теперь я выдам Вам памятки, на которых написано, что нужно делать, чтобы лучше запоминать новую информацию. Прочитайте пжл, и выберете что для Вас самое важное. (Выделите главную мысль).

Какая группа готова первая отвечать? Давайте начнем с Вас…отлично, спасибо.

Теперь представители…памяти отвечают, что для них самое важное при изучении нового материала.

Познавательные УУД: развитие умения запоминать логически не связанный материал, используя приемы создания внешних опор: ассоциации; развитие умения работать с информацией развитие умения обобщать;

Регулятивные УУД: умение регулировать процессы возбуждения и торможения; развитие воображения

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения.

Давайте проведем эксперимент.

Я говорю, а вы запоминаете: суббота, серый заяц, морковь, ворона, воробей, кислый лимон, тяжелая работа, аккорд, хоккей, маяк.

Получилось? ( ответы детей)

А как мы эти слова можем визуализировать? ( ответы детей)

Возьмите карандаш…рисовать- нет! Зарисовать- да.

Вы запомните 10 слов и словосочетаний, которые я назову. Для лучшего запоминания делайте зарисовки. По рисункам воспроизведите слова.

Большая стройка, красивая девочка, море, сила, дружба, пушистый кот, доброта, яркий свет, злая собака, крепкие нервы.

Поменяйтесь рисунками. Легко ли вспомнить слово по зарисовке Вашего соседа? ( ответы детей)

Почему не вспомнить? ( ответы детей) Разные ассоциации. У каждого своего представления и т.д.

Когда мы слова прописываем словарные…. Пример гитарист, геймер.

Так может и у нашего тела есть память? ( ответы детей)

Я называю животное и показываю движение на него, а Вы за мной повторяете.

Какая память помогала нам вспомнить слова по порядку? Правильно! Мышечная

Как мы можем их запомнить?( ответы детей) Ручки нет, зарисовать не можем.

Сейчас мы с Вами запомним первые 10 слов по порядку!

Послушайте мою историю и постарайтесь ее увидеть, как мультик! Призовите на помощь воображение!

•Итак, закройте глаза, представьте себе, мандарин — оранжевый, круглый, сладкий, шершавый, мы начинаем чистить его и внутри оказывается лампочка, мы разглядываем ее и вместо нитей накаливания видим стул, на него падает снег, мы берем в руки снежинки, любуемся ими, подбрасываем вверх… и на голову нам падает тополиный пух, мы поднимаем голову и видим большой, могучий тополь, который растет ввысь и превращается в мачту яхты, яхта плывет по синему прекрасному морю и врезается в песок, села на мель, услышьте скрежет яхты о песок! На песке лежит медуза, греется на солнце, вокруг ее шеи как шарф обмотана водоросль, неожиданно количество водорослей увеличивается, они заполняют все пространство и сплетаются в причудливый ковер…

Итак, я читаю слова, а вы вспоминаете мою историю. Мандарин, лампочка, стул, снег, тополь, яхта, море, песок, медуза, ковер.

Запишите эти слова.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность.

Игра «Укрась слово»

Я называю существительное, а тот, кто словил мяч – прилагательное к нему.

Слова: задача, стекло, мороженое, ветер, рука, дом, тень, дрожь, печь, книга, пуговица, конфета, речь, день, озеро, небо, село, смех, плач, сын.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

Регулятивные УУД: способность выражать свои чувства; работать по предложенному плану.

2. Какой способ улучшения памяти наиболее удобен?

Автор: Лобанова Светлана Васильевна
Должность: учитель начальных классов, педагог–психолог
Учебное заведение: МБОУ»Новоомская СОШ»
Населённый пункт: п.Новоомский (Омская область.Омский район)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Коррекционно – развивающее занятие для детей с ЗПР в условиях инклюзивного обучения»
Дата публикации: 08.09.2018
Раздел: начальное образование

Коррекционно – развивающее занятие для детей с ЗПР в условиях

инклюзивного обучения (4 класс)

Лобанова Светлана Васильевна

МБОУ «Новоомская средняя общеобразовательная школа

Омского муниципального района Омской области»

учитель начальных классов, педагог- психолог.

Тема занятия: Развитие понятийного мышления, пространственных

представлений и воображения.

1. Приветствие в кругу.

— Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним,

поприветствуем их доброй улыбкой.

Теперь давайте поприветствуем друг друга следующим образом: сейчас я слегка сожму

руку соседа справа и скажу ему какое-нибудь доброе, хорошее слово, комплимент или

пожелание удачи. Затем он пожмёт руку соседу справа и сделает тоже самое. И так будем

продолжать, пока не поприветствуем каждого.

Ребята, я надеюсь, что эти добрые слова помогут вам быть сегодня успешнее. Уверена, что

и в повседневной жизни вы их часто употребляете.

Ну а теперь давайте присядем на стульчики, так нам будет удобнее.

3. Давайте возьмём свои тренажёры и выполним упражнение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик),

Этот пальчик – слабенький (массируем безымянный),

Этот пальчик — длинненький (средний),

Этот пальчик – сильненький (указательный),

Этот пальчик – большачок (большой),

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Думаю, что если мы все будем жить дружно, то тоже будем представлять большую силу,

Как вы считаете, для чего мы выполнили это упражнение, пальчиковую гимнастику?

(Чтобы пальчики были крепкими и послушными, чтобы они писали красивые, правильные

Скажите, а дома вы можете выполнять такое упражнение? А с чем? (есть похожие мячики

с резиновыми шипами, шишки).

4. Для выполнения следующего упражнения нам придётся опять встать. Упражнение

мозговой гимнастики «Точки равновесия». Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у

основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, поднимая энергию вверх.

Через минуту поменяйте руки (песочные часы).

Как вы считаете, чем нам помогает это упражнение? (Улучшает мыслительную

Действительно, учёные провели целое исследование и выяснили, что правильно

воздействуя на определённые точки своего тела, мы улучшаем кровоснабжение головного

мозга. Он получает больше кислорода и питательных веществ и от этого лучше работает.

Ну что ж, мы с вами основательно подготовились и можем смело приступать к решению

Мотивационный блок.

-Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда

на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он:

шероховатый. » Ведущий кладёт каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их

ощущениях. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

-Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так

сразу вы стали самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы будете делать сегодня на

занятии, у вас обязательно получится.

— А в конце занятия вам нужно будет положить свой камень в один из мешочков: если на

занятии сегодня у вас все будет очень хорошо получаться – положите свой камешек в

красный мешочек, если не все будет получаться и понадобится моя помощь или кого-то из

ребят – тогда в синий мешочек.

5. Задание в парах «Целое-часть».

Материал к заданию: 10 наборов по 5 понятий. Некоторые из них находятся в отношении

Учитель читает набор из 5 слов и просит учеников найти понятия, одно из которых

обозначает целый предмет, а другое – его часть.

Слова для предъявления:

Мебель, дверца, шкаф, стол, книжный шкаф.

Обувь, туфли, щётка, крем, подошва.

Растение, сад, лепесток, мак, цветок.

Кукуруза, пшеница, хлеб, растение, початок.

Фигура, квадратный метр, куб, квадрат, сторона.

Животное, рыба, лодка, плавник, озеро.

Как вы считаете, что развивает данное упражнение? (Понятийное мышление).

Я надеюсь, что благодаря таким упражнениям, вы ещё лучше будете мыслить на уроках,

всё правильно подмечать.

6. Задание «Раскрась кубик». Для выполнения следующего упражнения нам лучше

пересесть за парты. Обратите внимание на экран.

Материал к заданию: слайд с раскрашенным кубиком и листы бумаги для каждого ребёнка

с изображением не раскрашенного кубика. Задание – раскрасить кубик так же, как на

экране, учитывая, что кубик для раскрашивания имеет другое пространственное

Сравниваем с правильным ответом на доске. У кого получилось так, как на экране?

Молодцы! Давайте себя погладим за это.

Как вы считаете, что нам помогло развить это упражнение? (Пространственное

Я не случайно принесла сегодня Кубик –Рубика. Вы наверняка смотрели передачу

«Лучше всех» и видели как дети за считанные секунды собирали его, даже бывало с

закрытыми глазами. Благодаря такому мастерству о них узнала вся страна. А помогло им

хорошо сформированное пространственное представление. Тренеруйтесь, может и вам

оно поможет быть успешными.

7. Задание «Закончи рисунок».

Материал к заданию: лист бумаги с 8 кружками (диаметром 2-3 см).

Ученикам дается задание дорисовать каждый кружок так, чтобы получились разные

рисунки (например, лицо, солнце, мяч, цветок и др.).

Как вы считаете, что развивает данное упражнение? (воображение)

8. Подведение итогов занятия.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие познавательные процессы

Для чего мы это делали? Чтобы лучше учиться, получать прочные знания и хорошие

оценки. А в будущем эти знания помогут освоить хорошую профессию, быть успешными

Наше занятие подходит к концу. Возьмите в руки камешки, которые я раздала вам в

начале занятия, с их помощью оцените свою работу.

Предлагаю вам комплект программ для работы педагога-психолога с детьми ЗПР. Представленные в комплекте программы ориентированы на групповую работу с детьми и направлены на развитие эмоций и навыков общения детей с ЗПР.

В комплект входит:

  1. Рабочая программа педагога-психолога с детьми ЗПР 4-5 лет (33 групповых занятия) + конспекты занятий.
  2. Рабочая программа педагога-психолога с детьми ЗПР 5-6 лет (33 групповых занятия) + конспекты занятий.
  3. Рабочая программа педагога-психолога с детьми ЗПР 6-7 лет (33 групповых занятия) + конспекты занятий.
  4. Общая рабочая программа педагога-психолога по сопровождению детей с ЗПР.

С календарно-тематическим планированием рабочих программ и списком литературы, используемой для написания программ можно ознакомиться в прикреплённом ниже файле.

Общую рабочую программу педагога-психолога по сопровождению детей с ЗПР вы можете использовать, как альтернативу рабочим программам по возрастам.

Все рабочие программы созданы в программе Microsoft Word и имеют единую структуру.

  • Развивающие занятия для детей с зпр
  • Развивающие занятия для детей с зпр

Структура рабочей программы:

  • Пояснительная записка;
  • Цели и задачи реализации Программы;
  • Принципы формирования Программы;
  • Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей с ЗПР;
  • Планируемые результаты реализации Программы.
  • Календарно-тематическое-планирование;
  • Содержание Программы;
  • Контроль освоения детьми с ЗПР Программы;
  • Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников с ЗПР.
  • Материально-техническое обеспечение Программы;
  • Учебно-методическое обеспечение Программы;
  • Режим реализации Программы;
  • Расписание занятий.

Если вас заинтересовала эта информация и вы хотите приобрести себе этот комплект документов за символическую цену в размере 490 рублей вам необходимо нажать на кнопку купить и далее следовать инструкции.

Приобретая комплект помните, что все материалы только для личного пользования. Размещение их в сети интернет запрещено.

Обучение детей с задержкой психического развития предполагает акцент на совершенствовании сенсорики, требует наличия ярких впечатлений, стимуляции восприятия. Немаловажно формировать умение взаимодействовать с педагогом, ровесниками, найти путь к самовыражению малышей и подростков с подобными проблемами.

Какие интерактивные комплексы используются для занятий с детьми с ЗПР?

Адаптации внутри социума, усвоению знаний способствует коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР с использованием современных технических средств. Продукция компании АВ Комплекс — уникальное сочетание эргономичности, функциональности и стоимости. В каталоге представлены:

  • Детское мультмедийное оборудование. Интерактивные комплексы привлекают внимание ребенка своим стильным видом, есть особенные модификации- образы: зверята, солнышко, подсолнух и другие. В них уже заложены игры, приложения. Есть возможность установить сервисы, которые поддерживает Windows 10.
  • Логопедические комплексы привлекательны, содержат широкий перечень развивающих, корректирующих речь программ. Основная их направленность — устранение речевых дефектов, формирование правильного дыхания, увеличение словарного запаса, вырабатывание навыков общения, умения формулировать свою мысль. Представлены простые экземпляры с дидактическим материалом (кукольный театр, сундучок), мультимедийные комплексы и столы с зеркалами, ящиками для материалов.

Подобное оборудование включает интерактивные планшеты, поддерживающие до 10 касаний одновременно, акустические системы, беспроводные мыши и клавиатуры, кабели, позволяющие подключать дополнительное оснащение.

Развивая тактильные ощущения поможет оборудование для песочной анимации: столы для творчества, световые планшеты или полноценный многофункциональный мультимедийный комплекс.

Продукция собственного производства

ООО «АВ Комплекс»

Телефон для регионов:
8 800 550 49 89

Ссылка на основную публикацию