Ребенку 1год и 4 месяца

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

Физические показатели малыша

Когда малыш достиг годовалого возраста, он начинает показывать свой характер, проявлять вкусы, самостоятельно выбирать блюда, которыми он радо полакомится или быстро отвергнет. Пожалуй, это самый капризный возраст ребёнка. Он может быть переменчивым, как лондонская погода. Вам придётся запастись огромным терпением и скоростью, ведь нужно будет поспевать уследить за пристрастиями малыша. Не удивляйтесь, если ранее любимая кашка окажется прямо на Вашем костюме, а нелюбимый суп станет самым главным блюдом. Ребёнок может требовать разнообразной пищи, а может пристраститься к какому-то определённому виду, и Вам придётся смириться. Ранее, вполне возможно, у Вас и Вашего чада был определённый график, по которому, его кормили. Однако сейчас для ребёнка это не станет аргументом. Аппетит может усиливаться в какое-то время суток, а может и вовсе пропасть. Теперь Вам придётся обращать внимание, на то, как блюда лежат в тарелочке, малыш может и не потерпеть смешения вкусов. Учитесь улавливать настроение его аппетитов. Вот такие они – годовалые дети!

Вы, конечно, как заботливые родители можете обеспокоиться тем вопросом, а что если малыш недоедает, не получает достаточно витаминов и так далее. Это нормальные вопросы, которыми задаются миллионы родителей нашей планеты. Вот поэтому, ученые и провели ряд исследований, которые доказали, что причины для волнения излишни. Дело в том, что малыш сам прекрасно знает, что нужно его организму, требуя определённую пищу, так же он регулирует самостоятельно количество продуктов, которое должно поступать ему в рацион. Ученые подтвердили, что не один ребёнок, которому предоставят разнообразную пищу, не станет голодать. Задача родителей заключается в том, что бы выяснит, что нужно Вашему малышу, и далее предоставлять ему пищу данного вида. Когда ребёнок насытится витаминами, он, скорее всего, переключиться на другое блюдо. Правильная реакция на капризы, и отсутствие попыток затолкать в малыша как можно больше еды – залог его бедующего здоровья!

Социализация ребёнка

В данный период дети начинают социализироваться. Они понимают, что и от них что-то может зависеть, стараются самоутвердиться. Вот только в диапазон действий ребёнка в возрасте года и четырёх месяцев входит очень мало занятий и действий. В тоже время, одним из тех мероприятий, которое, по большей части, зависит от желания ребёнка, является питание, и когда он осознаёт, что этот вопрос остаётся в его власти, родителям приходится туго. Ни в коем случае не объявляйте войну первыми, не вынуждайте и не заставляйте. Это может обернуться катастрофой и страданиями, а так же целым побоищем из продуктов по всему дому. Лучше показать ребёнку его значимость и предложить на выбор два или три блюда. Что б они не повторялись постоянно, рекомендуется менять «блюда на выбор» во время завтрака, обеда, полдника и ужина.

Не нужно заставлять кушать ребёнка, если тот утверждает, что сыт. Если он почувствует доброжелательное отношение и свою значимость в вопросах еды, эта проблема отпадёт сама собой.

Интеллектуальное развитие малыша

Когда Ваш малыш достиг возраста 12 недель, его мозг уже очень активен. Та часть, которая отвечает за память и вовсе сформировалась. Жизнь малыша становится интересней и познавательней. Он способен помнить многие детали, которые произошли несколько часов, а то и пару дней назад. Благодаря этому, теперь Вы можете научить своего кроху играть игрушками. Он будет подражать Вашим действиям при приготовлении и уборке. Это может происходить не сразу, а когда на него нахлынут воспоминания.

Таким образом, ребёнок способен запоминать, учиться и развиваться.

Физиологическое развитие ребёнка в 1 год и 4 месяца

На данном этапе развития у ребёнка развиваются двигательные способности: он увереннее стоит на ножках, ходит, стремится залезать на возвышения и слезать с них, даже пытается бегать, хоть, порой, и неуклюже.

Ребенку 1год и 4 месяца

Физическое развитие ребёнка на втором году жизни набирает темпы – он учится по-разному двигать своим телом: танцевать, кувыркаться, подпрыгивать, а также у него всё лучше и лучше развивается мелкая моторика, речь и способность делать логические умозаключения, но, разумеется, на уровне ребёнка.

В период развития речи малышу необходимы зрительные впечатления и наглядные ситуации. Очень полезно читать ему, покупать картонные книжки с яркими картинками. А когда читаете, говорите медленно, обращаясь к малышу, делайте паузы, показывайте ему предмет, о котором говорите, сочетайте слова, произносимые ребенком, с обычными словами, например, «это кошка, кис-кис». Так речь ребёнка будет быстрее развиваться, и у него будет богатый словарный запас.

В 1 год и 4 месяца у ребёнка могут вырасти уже несколько зубов, за которыми нужно начинать ухаживать. Детские стоматологи рекомендуют чистить зубы уже с момента их появления. Во-первых, так малыш приучается к гигиене полости рта, во-вторых, ребёнок не будет иметь проблем с кариесом и другими зубными болезнями. Малышу потребуется собственная зубная щетка. В раннем возрасте не обязательно покупать ребёнку зубную пасту, так как по незнанию он может её проглотить. Сейчас достаточно использовать специальную силиконовую щеточку-напальчник.

Питание ребёнка в 1 год и 4 месяца

Режим питания остаётся прежним: 3 основных приема пищи плюс полдник, при этом -наиболее калорийным является обед, наименее — полдник. Между кормлениями допустимо поить ребёнка чистой водой.

К полутора годам в рацион питания можно добавить нежирную свинину и курицу. Что касается рыбы, то рацион малыша может пополниться маложирными её сортами: хеком и минтаем. Давать рыбу можно не чаще 2 раз в неделю – и только в том случае, если на неё у ребёнка нет аллергии. Рыбу можно отварить, потушить с овощами, сделать котлеты или фрикадельки.

Также 2-3 раза в неделю малышу можно давать куриные яйца, но только в варёном виде. Ребёнок уже может пробовать ржаной хлеб.

Рекомендуемые для ребёнка на втором году жизни крупы – овсяная, гречневая и рис. Можно вводить кукурузную крупу, предварительно хорошо её разварив.

В качестве приправ используйте зелень укропа, петрушки, лука, чеснока или шпината. Употребление соли должно быть минимальным. Блюда из бобовых (горох и фасоль) вводить в рацион питания нужно с большой осторожностью, чтобы не было последствий в виде метеоризма, колик или расстройства желудка.

Навыки и умения ребёнка в 1 год и 4 месяца

Ребенку 1год и 4 месяца

Благодаря физическому росту, ребёнок обычно ходит и прямо, и по кругу. Он неплохо бегает, хотя, конечно, еще иногда падает. Многие дети в 1 год и 4 месяца могут уверенно подниматься по лестнице, спускаться с высокого стула, выбираться из манежа. Если раньше у него был круглый животик и мягкие ручки и ножки, что было очень удобно для ползания, то сейчас его тело становится более атлетичным и подтянутым. С каждым днём навыки хождения будут оттачиваться вплоть до третьего года жизни.

Моторика малыша всё больше и больше развивается, он более умело обращается со столовыми приборами, а также берёт в руки карандаши и что-то вырисовывает на бумаге.

В 1 год и 4 месяца в активном словаре ребёнка должно быть минимум 10 слов. В этот период малыш очень любит, когда ему читают, ведь понимает он больше, чем может сказать. Очень скоро ребёнок начнёт обозначать свои эмоции словом.
У ребёнка очень хорошо развивается способность помнить произошедшие некоторое время (даже несколько дней) назад события и запоминать то, чему его учили или что он видел. Например, если он увидит, как надо обращаться с новой игрушкой или увидит ваши действия — как вы моете посуду или подметаете полы – спустя несколько дней он обязательно это повторит. Таким образом, в его мозгу идёт накопление информации, которую он потом применяет в действии, пытаясь повторить увиденное.

Занятия и игры с ребёнком в 1 год и 4 месяца

Малышу интересно во всём устанавливать причинно-следственные связи. Потому предметами для игр могут стать не только его детские игрушки, но и предметы кухонной утвари. Ребёнок любит крутиться на кухне вместе с мамой, особенно если она разрешает доставать из шкафчиков посуду. Малыш способен определённым образом компоновать предметы для получения необходимого результата: закрывать банку крышкой, вставлять ключ в замок, сортировать предметы по форме и размерам.

Ребёнок стремится не только узнать название предмета, но и выяснить, что с ним можно делать. Его игры становятся копией поведения взрослых: например, ребёнок катает машину по полу, кормит, баюкает, одевает или раздевает куклу, надевает шапку папы и представляет, что ведёт машину, как папа.

Летом ребёнку большое удовольствие доставляет купание. Если вы живёте в частном доме или проводите выходные на даче, то большим счастьем для малыша будет плескание в детском бассейне. Он плещется и смеётся, играет с плавающими игрушками. Такую же неподдельную любовь ребёнок испытывает и к играм в песке. Причем эта тяга сохранится у него еще очень долго.

Медицинское сопровождение

На очередном приёме врач-педиатр может назначить сдать ребёнку общий анализ крови и общий анализ мочи. Если у вас есть некоторые опасения относительно зрения малыша — обратитесь к детскому окулисту. Если у вас есть какие-то жалобы касательно развития ребёнка — посетите детского невролога.

Девочки! Поделитесь, что умеют ваши детки?
Сыну год и почти 4. Переживаю, все ли делаю правильно.
Словарный запас скудный ( начиталась, что 20 слов должно быть) , говорит на-на, кака ( пока) и машет, мяу, мама, папа, баба, да, нене.
Собирает пирамидку если даем кольца, строит башню из 3-4 кубиков, катает машинку, складывает кастрюли, закрывает крышкой.
Пошет в 8 месяцев, бегает, приседает сейчас уже.
Дает руку чтобы помогли (например спуститься со ступенек или со стула).
Ходит по ступенькам, передвигается стул, чтобы залезть на него и на подоконник например.
Есть сам только вкусное, для него творожок например. Кашу редко, суп — никогда!
Горшок только после сна и только с мультиками.
Что сильно отстаёт? Скоро в сад (вынуждено) чем усиленно заняться.

Всё нормально с вашим ребёнком, не паникуйте

У вашего ребенка нормальное развитие, даже хорошее. Не парьтесь. И разве вы его прямо скоро в сад отдадите? Наверное, все же не раньше двух лет и к этому времени он подтянется.

Лучше всего усиленно заняться тем, что учить ребенка ходить на горшок. В саду это самый нужный навык.

Нормальный ребенок.Говорить более-менее начнет года в два. Стихи ему читайте, разговаривайте больше, книжки с картинками. Есть программы раннего развития, посмотрите в интернете. Группы специальные можно посещать. Пальчиковая гимнастика. Ребенок развивается нормально, но всегда нужно заниматься.

Вроде все нормально. В 1,5 года так же примерно было. Слова пошли только в 2 года, фразы после 2,4.
На счет сада. Если вас возьмут — то будет ясельная группа (у нас до 2,5 лет только короткий день — 3 часа без еды и сна). У нас сейчас 2ая ясельная и там разрешены и подгузники и даже соску на отбирают. Никаких требований к детям нет, но если они пытаются сами что-то надевать и едят сами, то мама говорят, хвалят.
Так что на счет сада не переживайте.

Мы у невролога были, она и оценивала развитие. А 20 слов или 15 мне кажется не так непринципиально. У маминой подруги внук в 4 только заговорил, это не помешало ходить в детский сад на общих основаниях. Сейчас догнал сверстников, в школу пошёл.

Все у вас хорошо.
Могу добавить что заняти направленые на развитие мелкой моторики способствуют и развитию речи.Лепка из пластилина,мозаика,пазлы,рисование,коструктор,щелкать всякими выключателями,развязывать завязывать бантики из шнурковЗанимайтесь с малышом тем что ему нравится.Только в этом возрасте ему трудно сосредоточиться на долгое время на занятии.Поэтому не ждите что малыш будет делать все и хорошо.Скорей всего что он будет только раскидывать и терять.

у вас очень даже хорошо развивается ребенок, в сторону все переживания.

Ребенок такой, кокой есть. Это энергетический факт. Но тупые, безмозглые курицы лезут в природные процессы и пытаются исправить совершенное существо. Че ты рыпаешься кура? Куда ты лезешь? Че кудахчешь постоянно? Где ты собралась его развивать? Он позавчера родился! Все что ему надо, что б его оставили в покое, тогда то он и разовьется.

Люди не верят, когда им говорят, что ребёнок учится через игру. И учится от близких. Не верят, что для ребёнка в полтора года важнее «Школы семи гномов» является возможность потрогать кошку, собирать два часа пылинки с пола, измазаться в грязи и слепить свой первый снежок. Не верят, потому что им просто и доступно никто не объясняет, а доверять априорным утверждениям наш человек не привык. В 2013 году ООН была вынуждена закрепить право на игру в Декларации прав ребёнка. Основная задача поправки — борьба с коммерциализацией детства, сверхзанятостью ребёнка и некомпетентностью родителей.

Второй опасный эффект кружков раннего развития в их режиме. Крайне удручают всевозможные «творческие» занятия, кружки лепки для годовалых, уроки рисования пальцами для полуторалетних. В таком возрасте эта деятельность должна быть свободной. Недавно в одном популярном интернет-сообществе, посвящённом раннему развитию, родители обсуждали проблему: как заставить ребёнка заканчивать занятия лепкой или рисованием по часам, как сделать так, чтобы он потом не бегал по дому с массой для лепки и не мазал краску на обои. Детям год-полтора, а из них уже делают солдат с режимом. Но дело в том, что творчества по часам не бывает. Это понимала даже советская власть. Она не могла загнать писателей, поэтов, музыкантов, художников, скульпторов и других на работу от звонка до звонка. Но и оставить их публично неработающими тоже не решалась — это стало бы ударом для всей советской трудовой идеологии. Поэтому в стране придумали разнообразные творческие союзы. Они были созданы не только для контроля интеллигенции, но и с целью маскировки их незанятости. Даже Сталин понимал, что художник не будет работать по часам. А наши молодые мамы не понимают.

Ребенку 1 месяц

Ребенку через месяц исполнится 3 года, выход на работу

Ребенок 5 месяцев

Ребенок год и три месяца целый день пьет только смесь и йогурт(

Ребенку год и три месяца

Знайте же, мамы и папы: большого учёного не вырастет без просиживания за книгами до глубокой ночи. Писателя не получится из того, кто в детстве не сидел за своими стихами и первыми рассказами до утра. И не станет художником ребёнок, которому выдают краски строго по часам.
Хотите развить в ребёнке творческие способности? Не ограничивайте его в порыве рисования. И в любом другом порыве. Вопреки обывательскому мнению, художниками становятся не те, с кем с пелёнок регулярно занимаются, но те, кто имел возможность по полдня складывать в коробочку собранные с пола пылинки, кто месил руками грязь или упоенно ловил в траве кузнечиков. Потому что у этих детей развита моторика, работает воображение и им знакомо чувство увлечённого нетерпения.
Детям, которые вместо свободной прогулки рисуют по команде в компании случайных людей кляксы, не знакомо ничего из этого.

Да-да, ребёнок первых лет жизни должен иметь возможность вдоволь играть и вдоволь общаться с самим собой. Одиночество для ребёнка чрезвычайно важно. Потому что именно в одиночестве у него начинает работать фантазия, воображение. Ребёнок, который все время занят, все время на виду у родителей, сверстников, педагогов, не имеет возможности подумать. Детей, которые не бывают заняты сами с собой, сразу видно. Не поверите, но они хуже говорят, медленнее соображают, меньше выдумывают.
Один из главных врагов ребёнка — миф о необходимости социализации
О том, что он должен как можно раньше начинать общаться с чужими людьми. В итоге родители считают, что их ребёнку будет мало общения с тридцатью случайно подобранными людьми восемь часов в день, пять дней в неделю. Они начинают с полугода водить ребёнка на курсы якобы для установки навыков общения. Если ребёнку повезло и он не идет хотя бы в ясли, то с полутора лет его вместо яслей обязательно поведут на кружки. Чтобы учился и социализировался.
Скажите честно, у кого из вас есть потребность по восемь часов в день находиться в коллективе из 30 человек? С друзьями каждый день по столько часов у всех есть желание общаться? То-то же!
Чем меньше ребёнок, тем меньше у него потребностей в общении и тем важнее для него возможность быть одному и в привычной обстановке.

Один год и четыре месяца, проще говоря, шестнадцати месячный возраст, считается самым трудным, интересным и опасным периодом жизни маленького человечка и его родителей. Мамочки устают от постоянного движения своего чада. От непослушания, капризов и постоянных почему, не хочу и не буду. Дети в этом возрасте капризны их настроение переменчивое. Мамочкам приходится много терпеть, и наблюдать за всем тем, что умеет и что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца.

Ребенку 1год и 4 месяца

Что должна уметь девочка в 1 год и 4 месяца

Физиологически малышки развиты лучше, чем мальчики. Даже их рост выше, чем рост мальчика. У которого рост может быть не выше 75-78 сантиметров. Когда девочки вырастают за это же время 80-83 сантиметра. При этом, вес девочек колеблется в районе 10-11 килограмм, а вес мальчиков – 12-13 килограмм. Это влияет на скорость движения, на подвижность. Поэтому девочки к году и 4 месяцам, могут не просто ходить, а могут бегать и даже преодолевать небольшие препятствия. Что касается мальчиков, то из-за своего веса, они будут менее активными и менее подвижными.

Так что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца? Кроме того, что прыгать, бегать и ходить, малышка должна постоянно интересоваться – что, как и почему. Любознательность в этом возрасте самая высокая. Так происходит знакомство с окружающим миром.

Ребенку 1год и 4 месяца

Дети в этом возрасте уже должны научиться:

  1. Передвигаться самостоятельно или держась за опору.
  2. Садиться.
  3. Поворачиваться по сторонам.
  4. Ходить по ступеньками за руку мамы или придерживаясьза перила.
  5. Пытаться залезть на любую возвышенность – стул, кресло или диван.
  6. Пытаться самостоятельно есть.
  7. Выполнять простые движения, поднимать и опускать руки.
  8. Уметь самостоятельно пить из кружки.
  9. Уметь выполнять простейшие просьбы родителей – что-либо принести, подать, показать.
  10. Понимать слова дай и на.
  11. Знать названия животных, уметь различать их.
  12. Играть игрушками – девочки играть куклами. А мальчики – машинками.

Ребенку 1год и 4 месяца

Что должен уметь мальчик в 1 год и 4 месяца

Каждый переживающий родитель, как правило, беспокоиться полноценно ли его развитие. Едва мальчику исполнилось 16 месяцев, они боятся, что все может быть не так. Что малыш не так развит, что он не умеет, то, что должен уметь. Так все же, что должен уметь мальчик в этом столь прекрасном познавательном возрасте?

Оказывается, существуют отличия в развитии умений и навыков ребенка к одному году и четырём месяцам.

Каждый ребенок развивается индивидуально. С точки зрения физиологии девчонки развиваются быстрее. На самом деле на правильное развитие влияют внешняя среда, атмосфера и любовь родителей. Чувствительность мальчика, восприятие мира зависит от много.

К этому возрасту мальчик уже обязан уметь ходить и бегать. Кроме этого, мальчики уже понимают, что они мальчики. При этом, есть и другие детки, такие же, как они, но только девочки. Пока что они должны понимать, что девочки – это те детки, которые с бантиками, которые одеты в яркие платьишки. В этом возрасте малыши должны хорошо понимать, что куклы – игрушки для девочек, а для мальчиков – машинки.Ребенку 1год и 4 месяца

Комаровский видео: описание мнения по Комаровскому

В возрасте 16 месяцев дети сами ходят, бегают. Это именно тот возраст, когда ребенка стоит научить кушать ложкой. То есть малыш в этом возрасте должен научиться кушать самостоятельно. Ребенок, может отказываться, это делать. Ведь он привык, чтобы его кормили. Малыш должен слышать и понимать фразу: «ты уже большой и должен сам кушать». Ребенок в этом возрасте должен освоить технику управления ложкой.

Главное родители должны помнить, что силой здесь не поможешь. Не стоит заставлять ребенка это делать, если он этого не хочет. Родители помните – организм ребенка, словно строящийся механизм. Как его построишь, так он будет работать. Терпение, умение подстроиться к чаду, его характеру – вот то, что работает безотказно.

Мнения специалистов

Специалисты считают, что ребенок в шестнадцати месячном возрасте развивается в соответствии с повседневной жизнью.

То есть к этому возрасту малыш должен уметь:

  1. Держать ложку.
  2. Различать вкусную еду от не вкусной еды.
  3. Понимать, что писать в штанишки плохо. Что нужно проситься на горшок.
  4. Различать цвета и игрушки.
  5. Различать, мальчика от девочки.
  6. Отличать своих родителей от чужих родителей.
  7. Проситься в туалет.
  8. Выражать свои желания.
  9. Понимать кто он – мальчик или девочка.
  10. Знать – что такое нельзя, а что такое можно.

Ребенку 1год и 4 месяца

И конечно же, малыши к этому возрасту уже могут и должны уметь говорить небольшими словосочетаниями и даже небольшими предложениями. Если же ребенку – мальчику один год и четыре месяца, а он так и не желает разговаривать. Хотя видно, что он отлично слышит и хорошо реагирует на родительскую речь. В этом случае, родители не должны паниковать. Так как мальчики, по природе более ленивые. Они сейчас молчат, а спустя несколько месяцев начинают разговаривать сразу целыми предложениями. Стараясь правильно произнести все слова и в маленьких предложениях выразить свои основные желания.

Итак, мы рассказали о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. А что умел ваш малыш в этом возрасте? Оставьте свое мнение или отзыв для всех на форуме.

Ребенку 1год и 4 месяцаПока малыш совсем маленький, результат развития его организма можно отмечать буквально каждый месяц. Ежемесячно увеличивается его рост, вес, развивается мышление, а также меняются вкусы и восприятие окружающего мира.

Когда малышу исполняется годик, в его организме происходят значительные изменения, связанные с замедлением роста, увеличением веса и двигательной активности. Прежде всего, это связано с тем, что большинство детей в этом возрасте уже начинают передвигаться самостоятельно, изучая окружающую их обстановку.

Спустя некоторое время, когда малышу исполнится 1 год и 4 месяца, его развитие уже значительно уходит вперед. Меняются его интересы, вкусы, привычки, физиология. Родители в процессе воспитания стараются дать своему малышу все необходимое: правильное питание, заботу, игрушки. На данном этапе очень важен правильный подход к воспитанию ребенка, ведь в его жизни постоянно происходят изменения, за которыми должен внимательно следить каждый родитель.

Несмотря на то что в 1 год и 4 месяца малыш уже вовсю пытается изучить окружающий его мир, без надлежащей помощи взрослых ему никак не обойтись. Именно родители обязаны уметь заложить в свое чадо основы правильного воспитания, которые в дальнейшем окажут влияние на его социальное поведение.

Особенности психического развития

Большинство экспертов придерживается мнения, что в 1 год и 4 месяца формирование психики ребенка уже является хорошо запущенным процессом, который легко поддается влиянию внешних факторов. Т. е. в этом возрасте малыши начинают понемногу социализироваться и воспринимают атмосферу, в которой они находятся либо положительно, либо отрицательно. Это значит, что негативная обстановка в семье (наличие криков, споров, скандалов) может нанести непоправимый вред нежной психике ребенка. То же самое происходит и с положительной стороны. Благоприятная семейная атмосфера, положительные эмоции, должное внимание, конечно, окажут плодотворное влияние на сознание малыша. Воспитанный в спокойной обстановке, ребенок не будет пугаться и нервничать, а его психическое состояние никогда не пострадает.

В возрасте 1 год и 4 месяца у малыша увеличивается концентрация внимания. В этом возрасте он должен уметь удерживать его на одной игрушке в течение 7-10 минут. Но это касается только тех случаев, когда ребенок действительно заинтересован в предмете. Иначе его внимание и вовсе ни на чем не задержится.

В 1 год и 4 месяца все действия и манипуляции ребенка строятся исключительно на его заинтересованности. Невозможно заставить малыша делать что-либо без его желания. Плюс заключается в том, что детям в возрасте 1 года и 4-х месяцев интересно практически все, поэтому при необходимости добиться чего-то от малыша, нужно просто его заинтересовать.

Особенности развития мышления

В 1 год и 4 месяца у детей зарождаются два основных вида мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, то бишь малыши подходят ко всему, основываясь на образах и на совершаемых действиях. В этом возрасте они начинают обобщать предметы по их признакам, например, по цвету, размеру или форме, т. е. происходит активное развитие логики. О серьезном логическом мышлении пока говорить, конечно, рано, но, тем не менее, результат уже налицо.

Все дети в 1 год и 4 месяца активно впитывают информацию. Они исследуют мир при помощи кинестетического метода восприятия. Этот метод основан на тактильном восприятии. Т. е. малыши изучают все через прикосновения. Так, если показать ребенку новую игрушку, ему обязательно захочется ее потрогать. Получив и хорошенько рассмотрев заветный предмет, малыш попытается совершить над ним какое-нибудь действие, например, ударить об пол, чтобы понять, как данной вещью пользоваться. Ругать его за это ни в коем случае нельзя, т. к. это просто способ понять.

Развитие речевых навыков

В 1 год и 4 месяца многие малыши имеют в словарном запасе около 50 слов, которые они хорошо распознают на слух и должны уметь повторить. Дети повторяют все, что ежедневно видят вокруг себя. Это могут быть игрушки, животные, предметы мебели и интерьера, а также действия, которые они ежедневно выполняют.

Ежедневно ребенок старается повторить все, что говорят его родители. А родители, в свою очередь, должны следить за своей речью. Ведь все сказанное моментально может оказаться на устах их чада. В особенности это касается нецензурных выражений. Случайно услышав бранное слово, ребенок, конечно, не поймет его значения, но оно может крепко засесть в его памяти. Если ребенок все-таки повторил сказанное, не нужно заострять на этом внимание, желательно просто пропустить мимо ушей, и вскоре малыш забудет о том, что сказал. Следует проводить побольше бесед с малышом, особенно познавательных, рассматривать картинки в книгах и рассказывать ребенку, что же на них нарисовано. Во время рассказа он будет повторять и таким образом запомнит больше слов и явлений, которым они соответствуют.

Особенности физического развития

В 1 год и 4 месяца рост малышей равен приблизительно 80 см, а вес – 10,5 кг. Но это лишь примерные цифры, на самом деле, все зависит от индивидуальных особенностей развития каждого организма.

В возрасте 1 года и 4-х месяцев дети проявляют сильную активность, пытаясь самостоятельно залезть на стулья, диваны, дотянуться до предметов лежащих высоко. Именно в этот период появляется опасность получить травму. Уследить за ребенком очень сложно, но все же стоит попытаться обезопасить его, убрав все посторонние предметы, которые могут ему навредить. Если малыш играет на диване или кровати, то лучше положить на пол подушки, чтобы в случае падения смягчить удар.

В 1 год и 4 месяца дети должны уметь самостоятельно пить из кружки, и уметь есть ложкой. Также их игры с игрушками могут иметь небольшой сюжет.

Говоря о развитии физических способностей ребенка, следует помнить об участии взрослых в этом процессе. Развивающие игры и упражнения помогут укрепить здоровье и развить физические данные. Очень полезны игры с использованием обычного мяча.

Ребенку 1год и 4 месяца

Ребенку 1год и 4 месяца

Примерно с 1 года и 4 месяцев у Вашего малыша снова время перемен наступает скачок роста «Мир систем». В этот период представление малыша о себе, маме или папе, окружающей среде снова начинает меняться. П остепенно ребенку становится понятно, что его решения влияют на мир вокруг, а эмоции могут быть абсолютно разными.

Около 75 недели мама может заметить, что малыш начал делать что-то новое. А чувствовать приближающиеся изменения мы начинаем раньше, когда малыша захлестывают новые впечатления. И ему чаще бывает сложно с ними справится «в одиночку». Тогда малыш не прочь снова «подзарядиться мамой».

Признаки этого периода

Ребенок становится плаксивым, часто ноет и хнычет;
Настроение часто меняется на противоположное;
Чаще требует, чтобы его развлекали;
Цепляется за маму, хочет быть рядом;
Ласковый малыш может стать неутомимым озорником;
Ревнует;
Может хуже есть/спать/засыпать;
Стесняется окружающих;
Чаще требует телесного контакта, просится на ручки.

Все эти признаки могут проявляться скачкообразно.

Погружаясь в «мир систем» ребенок начинает:

Осознавать себя и свое тело;
Разделять понятия «я» и «ты»;
Он постоянно изучает окружающий мир: наблюдает за животными, птицами, как по траве ползут паучки, а воробьи сидят на ветках;
Сопереживать и жалеть;
Активно проверять границы дозволенного;
На практике ребенок учится отличать свое от чужого;

Также сейчас Ваш ребенок уже отлично понимает, что если кто-то или что-то пропадет из его поля зрения, то это не исчезнет бесследно. Т.е. он прекрасно понимает, когда мама уходит, она возвращается. Или если мама убрала интересующий предмет, и малыш его не видит, это не значит, что он теперь не существует. В этот период дайте ребенку познакомиться с различными системами. Поощряйте его новые умения и интересы.

Какими играми можно занять в такой период малыша?

▶ Прятки;
▶ Подражание;
▶ Ролевые игры (в магазин, больницу, театр и т.д.);
▶ А ктивные игры (догонялки, танцы, держать равновесие, кидать мяч и т.д.);
▶ К ормить животных (дома или в зоопарке);
▶ Р исовать, лепить и т.д.;
▶ П очитать книгу;
▶ И просто подурачится.

❗️Во время скачка очень важно уделять дополнительное внимание и время для успокоения малыша перед сном. Старайтесь минимизировать физические и эмоциональные «перегулы». Сохраняйте свое внутреннее спокойствие, и оно обязательно передастся и Вашему малышу.

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Ребенку 1год и 4 месяцаВ 1 год и 4 месяца, ребенок развивается физически, психически и интеллектуально. У него вырабатываются привычки, развивается память и улучшается запоминание. Также малыш начинает больше капризничать, проявляет самостоятельность, отстаивает свое мнение и самоутверждается в обществе. Период от 1 года до 2 лет является самым сложным для родителей, вам нужно перетерпеть этот трудный период и стараться правильно воспитывать ваше чадо.

Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален, его способности также зависят от генетической наследственности и нельзя написать список того, что ребенок должен уметь в определенном возрасте, а после паниковать если что-то не попадает в рамки списка. Мы можем описать только примерный перечень того, что может уметь малыш в этом возрасте.

Интеллектуальное и психическое развитие ребенка

В возрасте 1 года и 4 месяцев у ребенка активно развиваются интеллектуальные навыки, он запоминает предметы, которые показывают ему родители, начинает говорить слова и копировать поведение взрослых. В 16 месяцев у малыша проявляется эмоциональное любопытство и тяга ко всему новому, он начинает изучать мир, трогать предметы на ощупь и понимать мир с помощью других органов чувств.

Словарный запас у детей этого возраста обычно колеблется от 10 до 60 слов. Ребенок запоминает слова, которые вызывают у него эмоциональное восхищение или ассоциируются с приятными вещами.

В 1 год и 4 месяца у ребенка начинает развиваться пространственное мышление, он различает размеры и форму предметов, может различать пару цветов. Помимо этого малыш начинает понимать предназначение вещей и использовать их по назначению. Например, катать машинку по полу, а не расчесывать ей куклу.

Дети в этом возрасте начинают играть в не сложные игры и использовать игрушки по назначению. Например, ложкой кормить кукол, водить машинки по полу, лепить песочные куличики и прочее. В 1 год и 4 месяца происходит разделение интересов, поведения девочек и мальчиков. Мальчики становятся самостоятельными и пытаются обходиться без помощи взрослых, когда девочки больше любят обниматься и сидеть на коленях. Также у них расходятся интересы в выборе игр и игрушек, девочки больше любят играть с куклами, убирать дом, когда мальчики выбирают более активные игры и игры с мячом

Если малышу дать фломастер, то он уже должен уметь рисовать линии, незамкнутые овалы и другие простые фигуры.

Стоит запомнить, что ребенок в возрасте 1 года и 4 месяцев начинает копировать действие родителей, поэтому родителям стоит следить за своим поведением, не отказывайте ребенку в проявлении помощи по дому.

Также ребенок становится эмоционально восприимчив, он начинает распознавать эмоциональную окраску человека(гнев, обиду, радость) и эмоционально реагировать на происходящие ситуации. Например, плакать, когда мама уходит и радоваться ее появлению.

Помимо всего перечисленного малыш в возрасте 1 года и 4 месяцев начинает сам проситься на горшок. В этом возрасте не стоит держать ребенка в памперсах, особенно днем, его нужно приучать к горшку. Если этого не делать, то потому приучать к туалету его будет очень сложно. Также психологи считают, что в этом возрасте ребенок должен обязательно уметь выполнять бытовые просьбы родителей(принести, показать и другие).

Физическое развитие ребенка

В возрасте 1 года и 4 месяцев у ребенка крепнет тело, развиваются мышцы и укрепляются связки. Малыш в этом возрасте уже должен уметь ходить, приседать и подниматься по лестнице при помощи взрослых или поддержки.

В этом возрасте дети не боятся падения и поэтому оставлять его одного опасно даже на минуту, он будет залезать на стулья диваны, полки, забираться в шкафы и для малыша это может закончиться травмой. 1 год и 4 месяца – это самый травмоопасный возраст в развитии малыша.

Мы уже говорили о проявлении самостоятельности ребенка, она также проявляется в приеме пище, малыш пытается держать ложку в руках и кушать самостоятельно. Правда получается это у него плохо, он промахивается мимо рта и ложку держит в кулачке. Не стоит ждать от него высоких результатов, дайте проявить ему самостоятельность, запаситесь терпением и большими фартуками.

У детей в 16 месяцев развивается координация движений, они должны уметь поднимать ручки, отводить их за спину, поднимать предметы, а также бросать их в стороны. Малыши могут пытаться одеваться и раздеваться самостоятельно, пытаться натянуть носочки или снять колготки. При этом он должен знать предназначение предметов, то есть носки надевать на ноги, а не на голову, а футболку на тело.

Заключение

Если ваш ребенок не выполняет чего-то из заданного списка, это вовсе не значит, что ваш ребенок отстает в развитии, ведь каждый ребенок индивидуален.

Многие родители ошибочно полагают, что годовалому ребенку можно кушать все, что едят взрослые. На самом деле маленькие дети нуждаются в более сбалансированном питании и не вся взрослая пища им подходит. Детский организм еще несовершенен и некрепок, поэтому неправильное питание может привести к серьезным заболеваниям ребенка. Для малышей до 1,5 лет питание должно быть пятиразовым, причем горячую пищу нужно давать не менее двух раз в сутки.

Питание ребенка старше одного года должно соответствовать его потребностям в энергии, микроэлементах и витаминах. У многих детей к этому возрасту уже имеется 8-12 молочных зубов, у них возрастает пищеварительная способность желудочно-кишечного тракта, стабилизируется микрофлора в толстом кишечнике и увеличивается объем желудка. Если до года ребенку протирали пищу через сито, то малышу старше года можно начинать давать еду мелкими кусочками. Переход к взрослому рациону должен быть постепенным, а питание должно оставаться питанием развития ребенка. Многие дети годовалого возраста продолжают получать мамино молоко, но одного грудного молока для его нормального роста и развития уже недостаточно. Поэтому важное место в рационе питания детей 1-1,5 лет нужно отдавать молоку, молочным и кисломолочным продуктам.

Молоко, кефир, йогурт должны ежедневно включаться в рацион питания малыша, а творог, сметану, сливки и сыр нужно давать через день. Если ребенок не имеет лишний вес, то не советуем ему давать нежирные молочные продукты, лучше всего выбирайте молоко, кефир и йогурты с жирностью 3,2%, а сметану и сливки 10-15% жирности. Общий объем потребляемых в сутки молочных продуктов должно составлять 2-3 стакана, с учетом приготовления блюд с применением молока. Из них обязательным является употребление 200 мл кефира в день, он улучшает микрофлору кишечника и пищеварение, повышает иммунитет ребенка.

Ребенку 1год и 4 месяца

Не следует давать годовалому малышу йогурты, предназначенные для взрослых. Для малыша лучше выбирайте специальные детские молочные йогурты с умеренным содержанием жиров и витаминов, в рационе питания малыша их должно быть 100 мл в день. Творога надо детям в этом возрасте 50 гр. в день, он незаменимый источник кальция и белка для растущего организма. Сметану или сливки можно использовать не более 10 гр. в день для заправки первых блюд, а твердые сорта сыра в измельченном виде не больше 5 гр. в день. Цельное коровье молоко детям до 3 лет не рекомендуем давать.

Мясные и рыбные блюда малыш должен получать не менее 100 гр. в день. Мясные блюда желательно подавать в обед, в виде фрикаделек, филе и фарша. Рекомендуем давать малышу пять раз в неделю блюда из мяса и два дня рыбу. Если же вы решили мясом кормить в обед, а рыбу используете вечером, то количество их надо уменьшить. Мясные блюда надо готовить из нежирной говядины, мяса кур или кролика, можно использовать для приготовления пищи малышу печень, язык и сердце.

Жирные сорта свинины, мяса уток и гусей лучше маленьким детям не давать, они трудно перевариваются. Также нельзя кормить малышей колбасными изделиями, так как они содержат в своем составе глютамат натрия, пищевые фосфаты и нитраты, которые могут негативно повлиять на здоровье ребенка. Из рыбы следует отдавать предпочтение морской и речной рыбе, за исключением жирных и деликатесных сортов. Это осетрина, семга, лосось, палтус и другие. Давать детям рыбу надо освобождая от костей, если рыба вареная или жареная. А есть копченую или консервированную рыбу малышам нельзя, также не рекомендуем давать икру черную или красную. Икра является жирным продуктом, кроме того она у многих детей вызывает аллергию.

Куриное яйцо обязательный продукт, который должен присутствовать в рационе питания детей. Яйцо содержит много белка, витаминов и других полезных веществ, необходимых для роста и развития ребенка. Малышу годовалого возраста надо съедать одно яйцо через день в виде омлета или сваренного вкрутую.

Ребенку 1год и 4 месяца

В питании детей 1-1,5 лет используются различные крупы. Гречневую, манную, овсяную, рисовую и пшенную кашу рекомендуется давать один раз в день не более 150 мл. До 1,5 лет малышу не следует давать макаронные изделия и кашу из перловки. В набор продуктов малышей надо включать ржаной или пшеничный хлеб грубого помола не более 40 гр. в сутки. Можно давать по 1-2 штуки печенья или сушек вместе с чаем. Сахар в рационе питания ребенка до 1,5 лет должен присутствовать в небольшом количестве только для улучшения вкуса блюд. Шоколад и мед детям до трех лет не дают.

Овощи и фрукты необходимо широко использовать в питании детей 1- 1,5 лет. Картофельное пюре, блюда из капусты, моркови, кабачков, тыквы с добавлением зелени и лука должны присутствовать в рационе питания в объеме 150-200 гр. Также надо включать в рацион репу, редьку, редис и бобовые культуры: горох, фасоль и бобы. Овощное пюре постепенно надо заменять мелко нарезанными салатами. Обязательным компонентом суточного меню ребенка должны стать фрукты и ягоды.

Малышам нравится грызть яблоки, груши, морковь, репу, а также есть бананы, вишни, сливы, смородину и киви. Введение в рацион ананасов, мандаринов и апельсинов зависит от отсутствия у ребенка аллергии к экзотическим фруктам. При отсутствии аллергии дети должны получать свежих фруктов до 200 гр. в сутки, а фруктов и ягод до 20 гр. Полезны маленьким детям пить фруктовые, ягодные и овощные соки, отвар шиповника, компоты и морсы без сахара. Не следует использовать в питании детей до 1,5 лет кисели, так как они содержат большое количество углеводов, а пищевая ценность их низка.

— Вернуться в оглавление раздела «Акушерство.»

Ребенку 1год и 4 месяца

Автор: Ищенко Елена Николаевна
Написано статей

Ребенку 1год и 4 месяца

Содержание:
  • Причины задержки появления зубов
  • Как помочь своему малышу?

Сроки появления первых зубов – очень индивидуальный показатель у каждого малыша. На этот процесс зависит от многих факторов, поэтому в некоторых случаях самые первые молочные резцы растут с 4 месяцев, а порой детки уже рождаются с зубками. Может случиться и так, что рост первых зубов у малыша немного задерживается, и в 10-11-12 месяцев все еще нет ни одного зуба . Нужно ли волноваться?

Первые зубки обычно начинают появляться в 5-7 месяцев, и к первому году жизни малыша у него во рту уже белеет несколько пар первых зубов. Все родители начинают переживать, если зубки задерживаются, ведь причины не известны.

Причины задержки появления зубов

От питания зависит очень многое: детки на грудном вскармливании зависят от качества грудного молока, потому что важно как питается мамочка, которая кормит. Малыши, которые растут на искусственных смесях, получают чуть больше витаминов и минералов, потому что в смесях содержится четко просчитанное количество питательных веществ;

  • Если в 1 год у ребенка нет ни одного зубика, это может быть последствием какой-либо перенесенного заболевания: нарушений работы кишечника, нарушенного обмена веществ, а также недополученного кальция и витамина D;
  • Зубки могут запаздывать по причине особенного протекания беременности, возможно мамочка сама перенесла осложнения в период вынашивания;
  • Прорезывание после 12 месяцев может значить, что зубик имеет неправильное расположение в десне, например, горизонтально;
  • Более тяжелой причиной может быть такое нарушение – врожденное отсутствие зачатков зубов у малыша. Это бывает очень редко. Это либо наследственные нарушения, либо врожденная патология, вызванная сбоем в нормальном течении беременности.

Как же понять родителям, что в 12 месяцев зубки у крохи просто запаздывают и нужно потерпеть, а когда следует бить тревогу?

Детские стоматологи допускают запаздывание первых зубов на 6 месяцев, поэтому если после 1 дня рождения у малыша не вырос ни один молочный зубик, стоит потерпеть еще немного. Попробуйте разузнать у своих родных о сроках и особенностях появления первых молочных зубов в их детстве, возможно, это просто семейная особенность.

Но если зубки запаздывают уже больше, чем на 6 месяцев, а десенки у малыша и не думают набухать, то стоит обратиться к детскому стоматологу. Специалист проведет осмотр и посоветует, что необходимо сделать, чтобы помочь зубкам быстрее появиться.

Помимо вышеперечисленных причин, на появление зубов после 12 месяцев может оказывать следующее:

  • Очень плотно располагаются зубки в десне;
  • Есть заболевания эндокринной системы, например, гипотиреоз, из-за которого понижена активность желез внутренней секреции;
  • Малыш перенес серьезные системные заболевания;

В таком случае, детский стоматолог порекомендует сделать биохимический анализ крови, малышу необходимо будет обследовать щитовидную железу, с проведением ультразвукового обследования. После полученных результатов стоматолог сможет назначить необходимый курс лечения.

Как помочь своему малышу?

Изначально, стоматолог сделает рентгеновский снимок челюсти малыша, чтобы убедиться, что у крохи есть зачатки зубов внутри. Если да, тогда прорезывание скоро произойдет. Сначала десна немного опухнет и слюноотделение станет очень обильным: это основные симптомы скорого появления зубов. Можно немного им помочь:

  • Игрушки-прорезыватели – отличное приспособление для тренировки десен, они помогают снять сильный зуд, уменьшат болевые ощущения;
  • Мамочкам стоит научиться делать мягкий массаж десен малышу. Делать массаж лучше чистым пальцем, смазанным специальным гелем для детских десен;
  • Важно добавлять в рацион малыша полезные пюре, полезные продукты, которые помогут организму ребенка дополучить необходимые микроэлементы и витамины.

Если малыш в целом развивается в пределах нормы, хорошо кушает, спит, активный и жизнерадостный, то отсутствие зубов в 1 год точно не повод для паники. Каждый ребенок развивается именно в своем темпе. А мальчики вообще имеют особенность слегка отставать от девочек по некоторым физиологическим параметрам.

Из данной статьи следует, что Вам не стоит беспокоиться понапрасну! При любых сомнениях обращайтесь за советом к детскому стоматологу в нашу клинику Babydent

Refformat — стоматологическая клиника, которая специализируется на дентальной имплантологии и ортопедии.

Наша миссия — забота о человеке. Мы вкладываем лучшие технологии и компетенции, чтобы люди чувствовали себя здоровыми и свободными. Мы ценим сопричастность, доверие, качество и ответственность. В своей работе мы стремимся видеть и взаимодействовать с человеком, а не только с его конкретной проблемой.

В клинике Refformat работают звезды российской имплантологии и челюстно-лицевой хирургии, которым доверяют профессионалы.

Главный врач клиники Refformat, хирург-имплантолог

17 лет стажа, более 15 000 успешно установленных имплантатов, 20 научных публикаций, программы повышения квалификации в США, Германии, Италии, Португалии и Венгрии.

Научный руководитель клиники, хирург-имплантолог, заслуженный врач РФ, профессор

38 лет стажа, более 200 опубликованных научных работ, более 20 000 успешно установленных имплантатов.

Начал заниматься дентальной имплантологией в 1988 году, когда этого направления стоматологии в России еще не было. Один из немногих в стране специалистов, который умеет устанавливать скуловые имплантаты. Это самый сложный вид имплантации и протезирования. Он применяется тогда, когда полностью отсутствует кость и нет возможности нарастить ее даже в несколько этапов.

Ссылка на основную публикацию