Ребенку 1год и 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей («играет рядом»). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Показатели физического развития ребенка в 1 год 9 месяцев

Показатели роста и веса ребенка в 1 год 9 месяцев

Таблица 1. Рост и вес ребенка в 1г 9мес по данным отечественных педиатров

1 год 9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,6 13,6
Вес девочек, кг 10,3 12,8
Рост мальчиков, см 80,8 88,3
Рост девочек, см 79,5 87,5
Окружность головы мальчиков, см 47,2 50,6
Окружность головы девочек, см 46,1 49,5
Окружность груди мальчиков, см 47,9 54,3
Окружность груди девочек, см 48,2 53,5

Таблица 2. Рост и вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев по данным ВОЗ

1 год 9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,2 14,5
Вес девочек, кг 8,6 14,0
Рост мальчиков, см 79,4 90,9
Рост девочек, см 77,5 89,8
Окружность головы мальчиков, см 45,2 50,5
Окружность головы девочек, см 44,0 49,5

Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев

В этом возрасте ребенок знает отличия предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
  • Ориентируется в трех величинах одной формы (большой- поменьше-маленький); находит по просьбе взрослого.
  • Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
  • Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
  • Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
  • «Рисует» линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
  • Сгибает лист бумаги.

Ребенку 1год и 9 месяцев

Как играют дети 1 год 9 месяцев? Игровые действия в основном отобразительные:

  • Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает).
  • Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев

  • Поведение спокойное, уравновешенное.
  • Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
  • Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
  • Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
  • При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
  • Скучает при расставании с мамой.
  • Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
  • Напряжен в незнакомой обстановке.
  • Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
  • Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными «высказываниями», мимикой.
  • Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
  • Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
  • Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
  • Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.

Нормы речевого развития детей в 1 год 9 месяцев

  1. Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».
  2. Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
  3. Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь:
Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

С 1 года и 9 месяцев начинается важный процесс в развитии вашего ребёнка — становление личности. И от того, как именно вы будете себя в этот период вести, как много внимания будете уделять, зависят ваши будущие отношения с чадом. Давайте постараемся нигде не промахнуться.

Что должен уметь

Сколько мамам не говори, что умения каждого крохи абсолютно индивидуальны, их всё равно интересуют вожделенные списки на тему “Что должен уметь маленький ребёнок в год и 9 месяцев”. В таком случае мы с радостью удовлетворим ваше любопытство, но ещё раз обратим внимание: если ваше чадо не делает чего-то из перечисленного, это никакая не трагедия. Просто данный навык разовьётся в нём чуточку позже.

  • Кроха знает порядка трёх десятков слов. Иногда перебрасывается несколькими словами с родителями, как бы отвечая на их реплики.
  • Визуально знает основные цвета, способен их различать.
  • Самостоятельно играет в конструктор и аналогичные игры.
  • Пытается найти общий язык с одногодками, не стоит рядом, а общается.
  • Считает до трёх.
  • Способен повторить несколько физических упражнений, из которых мама формирует утреннюю гимнастику.

Занятия

Возможно, ваш малыш, возраст которого достиг отметки 1 год и 9 месяцев, уже ходит вместе с вами на развивающие занятия. Если нет, самое время начать. В случае отсутствия такой возможности вы без проблем можете заниматься с ребёнком самостоятельно. За основу берите основные методики, по которым написана масса статей и защищены тысячи диссертаций. А можете использовать материнское чутье, которое наверняка подскажет, чем занять вашего ребёнка в год и 9 месяцев, чем привлечь его внимание.

Чаще разговаривайте с крохой. И несмотря на то, что он еще плохо говорит (или не говорит вовсе), настойчиво ведите с ним диалог. Это отличное развитие связной речи, которое в будущем принесёт свои видимые плоды.

Жизнь в виде игры — именно так ребёнок в 1 год и 9 месяцев представляет себе всё происходящее. Он активно использует так называемые предметы-заместители: кормит плюшевого мишку, возит игрушки на машине или лошадке, баюкает пупсика. Предложите своему крохе построить из кубиков или конструктора что-нибудь простенькое. Например, дорогу, башню или забор. Предварительно покажите ему, как это делается. Вот увидите: малыш воодушевится идеей и, возможно, выстроит объект получше вашего.

Питание

Если ребёнку исполнился 1 год и 9 месяцев, ваша задача — не только верно составить рацион, а и дать крохе возможность почувствовать гастрономическое удовольствие. К этому возрасту малыш уже наверняка распробовал мамину кухню. Что-то он ест с особым удовольствием, что-то ему нравится не слишком. Если кроха в год и 9 месяцев плохо ест какое-то блюдо, просто замените его аналогом — и забудьте о проблеме.

Меню чада разнообразное: в 1 год и 9 месяцев малышу можно многое, в том числе и бутерброды с маслом. Не забывайте о фруктах. А в зимнее время года, когда фруктовое разнообразие на прилавках отсутствует, введите в детский рацион богатый витаминами настой шиповника. В день для того, чтобы восполнить нехватку витамина С, малышу достаточно выпить полстакана настоя. Для пущей убедительности можно “замаскировать” его под компот.

Мы отлично понимаем, что питание маленького ребёнка в год и 9 месяцев не обходится без кондитерских изделий. Но помните: печенье и пирожные очень калорийны, а остатки сладостей на зубах способны спровоцировать развитие кариеса. Не лишайте малыша сладкого, но и о мере не забывайте. А в качестве профилактики кариеса научите кроху полоскать рот после съеденной конфеты. Это умение он освоит быстро. К тому же оно пригодится и во взрослой жизни.

Не переживайте о длительности сна в год и 9 месяцев: не так уж важно, сколько в этом возрасте спит ваш ребёнок. Куда важнее условия, в которых вы укладываете его спать. Протрите полы в комнате перед сном, проветрите помещение, включите увлажнитель и заранее позаботьтесь о благоприятном температурном режиме (от 18 до 20 градусов).

Если вы заметили, что ребёнок в возрасте год и 9 месяцев плохо спит ночью и мало спит днём, причиной может быть недостаточная влажность и слишком высокая комнатная температура. Не стоит нервничать и в случае, если малыш не желает укладываться в кровать в указанное вами время.

Запомните: если утреннее пробуждение происходит легко вне зависимости от времени отхождения ко сну, никакой проблемой это не является.

Оптимизировать сон можно, увеличив длительность ежедневных прогулок на свежем воздухе. Если ни с одной из указанных выше причин нарушения сна не связаны, обратитесь к педиатру.

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев отличается особенностью получения новых знаний методом собственных проб и ошибок. Малыш трогает все руками, пробует все на вкус, прислушиваясь и принюхиваясь. Ребенку нравится анализировать самостоятельно полученную информацию и делиться ею со своими сверстниками в процессе общения.

  • Физиология детей в 1 год 9 месяцев
  • Режимы питания, сна и отдыха в 21 месяц жизни
  • Интеллект и психология детей к 21 месяцу
  • Игровые занятия

Ребенку 1год и 9 месяцев

Особенности развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

Физиология детей в 1 год 9 месяцев

Детский организм крепчает не по дням, а по часам. Среди основных показателей, характерных ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев:

  • рост – 80-91 сантиметр для мальчиков и 77-90 сантиметров для девочек;
  • вес – от 10 до 15 килограммов у мальчишек и 9-14 килограммов у девчонок;
  • окружность головы – 46-50 сантиметров.

Помимо уже полностью развитых двигательных функций, ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев удается свободно перешагивать через препятствия, а также ходить по гимнастическим скамейкам, приподнятым от поверхности, метко забрасывать мяч в корзину.

Прием пищи уже не доставляет ребенку каких-либо затруднений: без особых потерь еда любой консистенции умело отправляется в рот.

Дети любят, а главное – умеют одеваться. Мальчишки справляются с маечками и футболками, а девчонки ловко одевают через голову платья. Расстегивание, развязывание и стаскивание одежды и обуви происходит еще легче и быстрее.

При возникновении физиологической потребности малыши все чаще сами ходят на горшок, прекрасно зная, где он, горшок, территориально находится, освобождая родителей от обязанности бежать за этим предметом туалета при первой необходимости. Родителям достается контроль в послепрогулочное время и после сна, в остальное время дети стараются сделать это сами.

Малыши возраста 1 года 9 месяцев очень любят гимнастические упражнения, поэтому для развития опорно-двигательного аппарата полезно заниматься утренней гимнастикой. Если ребенку уже представлено место в детских яслях, то он занимается физкультурой вместе со своими сверстниками. Ежели Ваш малыш пока находится на домашнем воспитании, следует включить разминку в утренний моцион.

Ребенку 1год и 9 месяцев

Не забывайте гулять с детьми

В зависимости от уровня развития у детей 1 года 9 месяцев во рту уже живет до 20 зубов, которые активно справляются с твердой пищей.

Режимы питания, сна и отдыха в 21 месяц жизни

Общая продолжительность сна особо не отличается от той, которая была месяц-два назад и составляет около 12-13 часов в сутки, что вполне достаточно ребенку для восполнения требуемой энергии. Как и прежде, родителям педиатры и психологи советуют не настаивать на обязательном дневном сне, а довольствоваться спокойным времяпровождением в виде прослушивания музыкальных произведений и чтения книг.

В детское меню ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев включаются все продукты со взрослого стола, если у него нет индивидуальной непереносимости. Не стоит напоминать о том, что обязательно, помимо основных блюд, в рационе должны быть фрукты и сезонные ягоды, а фастфуд, сосисочные и копченые изделия следует забыть и совсем не демонстрировать ребенку.

Если Вашему ребенку пока неизвестен вкус сладостей, 1 год 9 месяцев – не лучший возраст для начинания. Поберегите недавно появившиеся молочные зубки, им предстоит еще долгая работа.

Если количество приемов пищи Ваш ребёнок сократил с четырех до трех раз, не настаивайте и не пытайтесь насильно накормить. Голодным он в любом случае не останется, а в виде перекусов хорошо подойдут яблочки, бананы, печенье и кефир.

Интеллект и психология детей к 21 месяцу

К достижению 1 года 9 месяцев необходимо дальше развивать речевой аппарат, причем происходит это быстрыми темпами, количество слов достигает 30. Каждый день приносит пополнение в детский словарный запас. Зачастую малыш просто говорит то, что где-то подслушал, поэтому взрослым следует обращать внимание на свою речь и быть осмотрительными при выборе своих слов. Не обязательно, но довольно часто в возрасте 1 года 9 месяцев дети разговаривают простыми предложениями из нескольких слов.

Эмоциональное состояние малышей этого возраста, как правило, больше связано с радостью, чем со слезами. По его настроению уже безошибочно можно определить, доволен ли малыш или чем-то расстроен.

Ребенку 1год и 9 месяцев

Доставляйте детям радость

Прогрессирует высокими темпами развитие цветовых познаний и размеров предметов – все это малыш делает уже без сомнений и затруднений. Дети начинают рисовать прямые линии и окружности. Особо умелые на пальцах показывают, что скоро им исполнится два.

Все больше ребенок 1 года 9 месяцев стремится общаться с другими детьми, вступая в отношения сотрудничества. Коммуникабельность становится яркой чертой для возраста 1 года 9 месяцев, дети легче идут на контакт с незнакомыми им людьми.

Игровые занятия

Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев происходит с использованием различных игровых занятий, но предпочтение сейчас они отдают физической активности. Поэтому сделайте с утра зарядку, включите в прогулку занятия с мячами, устройте вечером ванную с игрушками. Это поможет выплеснуть лишнюю энергию, добавит ребенку положительных эмоций и повысит аппетит.

Интеллектуально развивать можно, используя давно прижившиеся кубики-пазлы-конструкторы. Важным дополнением в возрасте 1 года 9 месяцев становится альбом для рисования и первые краски и фломастеры. Лепка как из мягкой массы, так и из пластилина даст дальнейшее развитие моторики ребенка и будет способствовать усидчивости, которой сейчас очень не хватает.

Ребенку 1год и 9 месяцевКаждый ребенок развивается по-своему, при этом физическое и эмоционально-психологическое состояние поддаются различным окружающим особенностям и факторам, которые влияют на малыша извне.

Известно достаточное количество критериев, которые диагностируют нормальное развитие ребенка в тот или иной промежуток возраста. Очень часто родители до конца не представляют, что должен уметь малыш в 1 год и 9 месяцев. Обычно они ориентируются на рекомендации старшего поколения либо друзей, у которых уже есть дети постарше.

Как должен развиваться ребенок в 1 год и 9 месяцев

С момента появления на свет и до трех лет у малыша формируются все основные навыки, которые в дальнейшем формируют общее развитие. Поэтому важно родителям понимать, что именно должен уметь делать их малыш в любом возрасте, чтобы при необходимости откорректировать его помещение и провести стимуляцию некоторых процессов.

Обычно к двум годам ребенок уже способен самостоятельно и вполне хорошо передвигаться, повышается интерес к окружающей среде и всем неизвестным предметам, малыш начинает познавать цвета и вкусы. Главный показатель малыша в 1 год и 9 месяцев – физическая активность и любознательность, именно по ним можно оценить развитие ребенка в данный промежуток времени.

Как ребенок познает мир в 1 год и 9 месяцев

В 1 год и 9 месяцев ребенок понемногу начинает различать геометрические предметы и разбираться в них, при это он также определяет плоские и объемные элементы. Чтобы развить данную способность у своего малыша, можно использовать всевозможные конструкторы, сделать которые реально даже своими руками совместно с ребенком. К примеру, неплохо сделать кубик из схемы с разрисованными квадратами, а из треугольников, соответственно, треугольник. Разбираться, где круг, овал и шар ребенок сможет после занятий техникой папье-маше.

На данном промежутке времени желательно заинтересовать малыша простыми пазлами, причем ребенок вполне сможет справиться с ними самостоятельно. Полезными будут большие конструкторы и пирамидки. Благодаря их разноцветным компонентам ваше чадо сможет не только научиться лучше разбираться в таких понятиях, как вес, форма, размер, но еще будет учиться различать цвета. Специалисты рекомендуют развивать ребенка игрой, чтобы познание мира было более интересным, а также образовывались уже устойчивые ассоциативные связи.

Развитие наклонностей к рисованию

В 1 год и 9 месяцев рисовать ребенок уже начинает с большим интересом. Не настраивайтесь получить шедевральную картину или понять, что малыш хотел нарисовать, достаточно, чтобы он сам это понимал. Интересно будет и раскрашивание различных картинок в альбомах, причем уже появятся навыки аккуратного рисования, чтобы не выходить за нарисованные границы. Если вы хотите развивать у своего ребенка именно художественные наклонности, то можно заняться аппликацией, использовав при этом либо цветную бумагу, либо всевозможные материалы с различной фактурой.

Речь: развиваемся правильно

На данном этапе словарный запас малыша составляет примерно триста слов, причем использовать он их будет активно. Большая часть окружающих предметов и явлений корректно именуются ребенком в 1 год и 9 месяцев. Также будет получаться выражать собственное настроение при помощи слов, благодарить и о чем-либо просить. Чтобы расширить запас слов у вашего ребенка и активно развивать речь, можно не только читать сказки, но и стараться учить простые стихи, песни, поговорки и даже загадки. Специалистами было проведено исследование, которое установило прямую связь между мелкой моторикой пальчиков и уровнем речевого развития. Перешагнув возраст 3-4 лет, можно начинать с ребенком складывать мозаику, делать поделки из пластилина либо глины.

Поведение ребенка в быту и физическая активности

Прежде чем отдавать малыша в детский сад, следует быть четко уверенным, что он сможет самостоятельно решить большую часть бытовых проблем. К примеру, в 1 год и 9 месяцев ребенок уже самостоятельно может сходить в туалет, а также проявляет попытки без помощи одеться и раздеться.

Важно, чтобы малыш умел самостоятельно покушать, использовать вилку с ложкой, а также знал, что перед употреблением пищи нужно тщательно помыть руки. Приучайте свое чадо к гигиеническим нормам и порядку уже с полутора лет. Тогда к двум годам ребенок уже будет знать, где размещены все его игрушки, когда и каким образом необходимо убирать. К примеру, объясните, что в большие предметы следует помещать маленькие, а не наоборот.

Как было сказано выше, в этом возрасте возрастает физическая активность детей, и они начинают больше двигаться. У ребенка должно получаться не только прыгать и бегать, но также подниматься по лестнице, перешагивать ступеньки и перемещаться по наклонным поверхностям.

Полезные советы для родителей

Чтобы малыш правильно развивался, старайтесь развить в ваших взаимоотношениях ответственность и доверие. Казалось бы, в 1 год и 9 месяцев ребенок еще совсем несмышленый и мало что понимает, но это только с виду. На самом деле в таком возрасте чадо вполне способно проанализировать случившееся и помочь своим родителям. Главная проблема – сложности в концентрации на чем-либо одном длительный промежуток времени. Но зато в этом возрасте вы уже можете начать приучать малыша помогать по дому. Например, можно предложить помочь убрать в квартире и собрать собственные разбросанные игрушки, со временем начинайте приучать ребенка застилать за собой постель. Даже если получаться будет плохо, очень важно, чтобы сам процесс происходил, и ребенок ощущал себя полноценным членом семьи. В такой ситуации малыш начнет осознавать, что мама с папой доверяют ему, а он понемногу подрастает. Ведь именно такие мысли и появляются в детской головке, когда поручают ответственные дела.

Старайтесь сделать так, чтобы в этом возрасте малыш уже ходил на горшок самостоятельно, в любом случае справлять под себя нужду ребенок не должен. Показывайте, где именно стоит горшок и как правильно его использовать. Обращайте внимание и на то, насколько охотно ребенок выполняет ваши поручения. Не ленитесь потратить несколько часов или дней, чтобы какое-то действие было заучено и закреплено, ведь систематическое повторение способствует более быстрому обучению.

«Нормой» в этом возрасте являются следующие критерии:

  • умение самостоятельно раздеваться, мыть руки;
  • умение обращаться с ложкой, вилкой, чашкой;
  • интерес к сложным конструкциям, желание все разобрать и посмотреть изнутри.

Игры с ребенком

В психологическом развитии ребенка прослеживается явный прогресс, Если раньше кроху интересовали игрушки, сейчас он переключает свое внимание на других детей. Его интересует коммуникация, совместные игры. Ребенка интересуют мультфильмы, книги с цветными картинками. Он может показать на картинке то, что его просят: дом, кошечку, собачку.

Прятки. Одна из любимых игр для годовалых малышей. Он с удовольствием спрячется за кресло или просто за кухонное полотенце и будет радостно заливаться, если вы притворитесь, что не можете его найти.

Раскидывание вещей. Возможно, для вас это времяпровождение не покажется таким увлекательным, однако для вашего ребенка выкидывание игрушек из корзины или размазывание еды по столику – одно из самых веселых занятий на свете. Еще ему очень нравится подавать вам игрушки и предметы обихода, но только с тем условием, что вы их отдадите ему назад.

Ребенку 1год и 9 месяцевИгра в «возьми и отдай» – это одна из социальных игр, призванная привлечь ваше внимание. Вы также можете заметить, что малышу нравится выступать на публике. Он с удовольствием повторяет те или иные действия, особенно если они вызвали положительную реакцию у взрослых, например, аплодисменты.

Назови меня. Ваш малыш с восторгом воспринимает новые слова. Одна из его любимых игр – он показывает вам на нос, уши, руки или любые предметы обихода, а вы их называете и наоборот. Попросите малыша показать вам тот или иной предмет, и он с удовольствием это сделает.

Содержание:

  • Навыки
  • Физическое развитие
  • Рост и вес
  • Сон
  • Социальное развитие
  • Родители и ребенок
  • Заключение

Наступает последняя четверть второго года жизни. И это как раз повод дать беспристрастную оценку умениям и навыкам малыша. Давайте же посмотрим, что умеет ребенок и каково его развитие в 1 год и 9 месяцев.

Навыки

Большинство ребят уже умеют ставить перед собой простые цели, например:

  • кладут игрушку на установленное место;
  • поднимаются по ступенькам;
  • с удовольствием помогают маме по дому.

информацияПоловина детей в 1 год и 9 месяцев могут построить башню из кубиков, бросить мяч из-за головы и пнуть его. И только лишь малое количество малышей составляют простые предложения («Дай мне»), называют простых животных, если мама показывает их на картинке, спускаются по ступенькам.

Также к умениям этого периода можно отнести:

  • повторение за взрослыми простых движений (по типу утренней гимнастики);
  • счет до трех;
  • умение знать и различать основные цвета;
  • немного взаимодействовать с ровесниками, а не просто играть рядом как раньше.

Физическое развитие ребенка

Ребенок стал заметно более крепким и высоким, а также научился уверенно координировать свои движения. Именно в возрасте 1 года и 9 месяцев будет уместным начать заниматься утренней зарядкой. Совсем простые, на ваш взгляд, телодвижения обычно доставляют радость малышу, и на всю жизнь оставляют привычку к физической активности. Полезным также будет делать упражнения под музыкальное сопровождение. Это также поспособствует развитию чувства ритма у ребенка.

Рост и вес

Большинство родителей интересует, как растет и набирает вес их ребенок в сравнении со сверстниками. Итак, предлагаем изучить вопрос развития ребенка 1 года 9 месяцев согласно публикуемым таблицам роста и веса детей.

Рост у мальчиков в этом возрасте:

  • средний – 80,3-88,3 см;
  • низкий – 79,3-80,3 см;
  • очень низкий – менее 79,3 см;
  • высокий – 88,3-91,2 см;
  • очень высокий – выше 91,2 см.
  • средний рост – 79,5-87,5 см;
  • низкий – 78-78,5 см;
  • очень низкий – менее 78 см;
  • высокий – 87,5-89,5 см;
  • очень высокий – выше 89,5 см.

важноНеобходимо отметить, что очень низкий либо очень высокий рост может обуславливаться как характерными особенностями развития, так и наличием каких-либо заболеваний, как правило, эндокринологического характера. Поэтому тут не будет лишней консультация у специалиста.

Если же рост ниже либо выше среднего, то беспокоиться не стоит, однако лучше обратить внимание педиатра на этот момент.

Если же говорить о весе, то:

  • мальчики в среднем весят 10,6-13,6 кг, а девочки – 10,3-12,8 кг;
  • очень низким весом у мальчиков считается показатель менее 10,2 кг, у девочек – менее 9,7 кг;
  • очень высокий вес у мальчиков составляет более 14,3 кг, у девочек же – более 13,4 кг.

Опять-таки столь ненормативные значения – это повод для консультации с врачом.

В возрасте 1 года 9 месяцев ребенок спит один раз около двух часов в дневное время суток. Однако есть такие малыши, которые сохранили способность спать два раза днем. В случае если ваше чадо относится к этой категории, то не стоит его переучивать и менять режим. Ночью нормальный сон малыша длится 10-12 часов.

Социальное развитие

Как видим, развитие ребенка 1 года 9 месяцев идет очень быстрыми темпами. Малыш уже многому научился и многое понимает.

  • Он может выполнять некоторые просьбы взрослых.
  • Ребенок различает около четырех цветов, может показать их. Однако не ругайте малыша, если он иногда называет их неправильно.
  • Ребенок уже ассоциирует животных, показываемых на картинке, с определенными звуками.
  • Как правило, дети в этом возрасте уже сами справляются с приемами пищи.

дополнительноКонечно, отдавать ребенка в детский сад еще рановато, однако начать посещать кружки раннего развития – самое время. Ведь в этот период очень быстро развиваются коммуникативные способности ребенка, он учится активно взаимодействовать с окружающими.

Занятия в таких центрах не отличаются длительностью, однако будут полезными для дальнейшего развития карапуза. Также посещение такого рода занятий дают возможность осознать, что вокруг есть другие люди, а не только мама с папой и бабушка с дедушкой.

Помимо этого, пребывание на таких уроках поможет быстрейшему развитию речи малыша. Естественно, что речь карапуза в этом возрасте тяжело понять. Однако непонимание окружающими обычных просьб малыша приведет к тому, что у него появится желание сказать то или иное слово правильно.

Родители и ребенок

В возрасте 1 года 9 месяцев малыш постоянно требует внимания со стороны взрослых, старается привлечь к себе их внимание. В некотором роде это дает возможность взрослым немного подчинить себе познавательную деятельность малыша и его тягу к экспериментам. В этот период карапузу необходимо уделять как можно больше внимания, тогда его интеллектуальное и творческое развитие пойдет семимильными шагами.

информацияРодителям необходимо помнить, что малыш сейчас полностью копирует их поведение.

В целом, можно выделить несколько рекомендаций:

  • Приучайте ребенка к чистоте, регулярно собирайте вместе игрушки, попробуйте накрыть стол вместе.
  • По мере возможности старайтесь делать вместе взрослые дела.
  • Самое время начать читать стихи, прививать любовь к книгам. Вы удивитесь, но ребенок не только будет внимательно слушать, но и запоминать отдельные строчки.
  • Начинайте рассказывать малышу сведения о семье – имя, фамилия, отчество близких людей.
  • Позволяйте маленькому человечку быть самостоятельным. Ведь именно в этот период появляется навык своими силами решать какие-либо задачи.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, хочется сделать акцент на том, что не стоит сравнивать своего малыша с другими детьми, ведь каждый ребенок по-своему уникален. Однако если развитие ребенка запаздывает на несколько месяцев, то обратитесь к педиатру. Возможно, потребуются консультации дополнительных специалистов.

Когда ребенку год и 9 месяцев, ему хочется проявлять самостоятельность и независимость. Но при этом мама должна быть рядом, как гарантия спокойствия и безопасности. Ребенок стремительно развивается и с каждой неделей он становится заметно взрослее.

Текст: Редакция Wday.ru · 8 марта 2018

Развитие ребенка в год и 9 месяцев

В этом возрасте малыш активно познает мир. Ему хочется больше успеть, и многое понять. Ему некогда сидеть на месте.

Он уже многое умеет:

  • Хорошо ходит и уверенно бегает.
  • Без помощи взрослых поднимается по лестнице.
  • Прыгает на месте и вперед.
  • Открывает межкомнатные двери.
  • Влезает на диван, стул, спускается на пол.
  • Пинает мяч и подбрасывает его вверх.
  • Танцует и подпевает, когда слышит музыку.
  • Рисует каляки-маляки, и пытается срисовывать картинки.
  • Составляет предложения из двух слов.
  • Выполняет несложные поручения: «отнеси», «поставь», «открой».
  • Самостоятельно ест пищу.
  • Контролирует физиологические потребности, просится на горшок.
  • Частично одевается и раздевается.

Малыш стремится быть самостоятельным, и ему не надо этого запрещать. Просто маме необходимо быть все время рядом, чтобы оградить его от опасности.

Вес и рост малыша

В этом возрасте мальчик весит в норме 10,6 – 13,6 кг. А девочка этого возраста обычно весит от 10,3 до 12,8 кг.

Мальчики в этом возрасте вырастают 80,8 – 88,3 см, а рост девочек колеблется от 79,5 до 87,5 см. Малыши уже не так активно растут и поправляются.

Питание ребенка

В ежедневный рацион ребенка должны входить: белок, кальций, клетчатка, витамины и достаточное количество жидкости.

В рацион малышей этой возрастной категории надо включать:

  • Рыбу не жирную. Для этого подойдет треска, минтай, камбала, карп, хек.
  • Мясо индейки, кролика, курицы.
  • Овощи. Морковь, свёкла, капуста, брокколи, цветная капуста, кукуруза, зеленый горошек.
  • Кисломолочные продукты.
  • Фрукты и ягоды.

Ребенка можно приучать есть с общего стола. А чтобы ему можно было есть все, что едят остальные, то всех членов семьи надо приучать к здоровой и полезной пище.

Примерное меню на день

  1. молочная каша с маслом или омлет. Самые полезные для детей каши – это рисовая, овсяная, гречневая, кукурузная.
  2. Бутерброд с маслом или сыром.
  3. Какао или чай с молоком.
  4. Фрукты: яблоко, банан, груша.
  1. Суп на мясном или курином бульоне.
  2. На выбор: паровая котлета, курица, отварная рыба, гуляш, биточки или тефтели с подливой. На гарнир картофельное пюре, макароны или овощное рагу.
  3. Сок или компот.
  1. Печенье, булочки, пирожки.
  2. Йогурт, бифилин, снежок.
  3. Фрукты.
  1. Сырники, запеканка или творог со сметаной.
  2. Молоко.

В этом возрасте малыши уже многому научились. Но еще очень много предстоит познать. Поэтому они не теряют ни минуты и все время куда-то спешат. А чтобы восполнять эту энергию, им нужно сбалансированное питание. Правильно подобранный рацион поможет малышу вырасти крепким и здоровым.

  • меню
  • питание
  • развитие
  • вес
  • рост

Комментарии

  • О проекте
  • Контакты
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов
  • Карта сайта

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Развитие ребенка. 1 год и 9 месяцев.

Дети в возрасте одного года и девяти месяцев вполне самостоятельны и постоянно удивляют своих родителей, как новыми познаниями, так и новыми решениями нам задач. Только малыш способен использовать детское ведро в качестве стула, а мягкую игрушку-обезьянку носить как рюкзак.

Ребенку 1год и 9 месяцев

Физическое развитие ребенка в 1,9

Вы еще не наблюдали, как ваше чадо ходит задом наперед, причем, с лукавым выражением лица? Этим навыком он может порадовать родителей совершенно внезапно – порадуйтесь за своего озорного малыша.

Организм и тело в целом развиты настолько хорошо, что пора вводить в режим регулярную утреннюю зарядку. Малыши будут с удовольствием повторять за родителями чудные движения. Включайте в перечень физических упражнений наклоны, приседания, прыжки на месте и взмахи руками. Особенно хорошо делать зарядку под музыку.

К слову, о музыке: на общем шумовом фоне, ухо ребенка отлично вылавливает звуки музыки, и если мелодия нравится ребенку, он не может удержаться от того, чтобы не потанцевать. Не удивляйтесь этим диким танцам, сейчас работает первобытный инстинкт, поэтому танцы соответствующие – приседания, прыжки, наклоны, а девчонки даже могут крутить попой.

Актуально продолжать закаливание. Если на улице лето, почаще позволяйте ребенку топать босиком по песку и траве, не запрещайте купаться в речке или море. Ну а если зима, то отличным вариантом станет насыпь плоских морских камней (диаметром не менее 3-4см) на дно ванночки для купания. Залейте их 33-градусной водой с морской солью и пусть шлепает босыми ножками.

Самостоятельность

Малышу уже не требуется помощь во время еды. Но могут возникнуть некоторые капризы: например, чтобы родитель покормил с ложечки. Старайтесь уговорить ребенка делать это самостоятельно, чтобы не возникало привычки.

Поощряйте ребенка к общению со сверстниками. Конечно, в детский сад записывать малыша еще рановато, но на детской площадке ребятишки с удовольствием играют и общаются. Замечено, что в год и девять, ребята уже перебрасываются словами и обращаются друг к другу с просьбами. Если ваш малыш увидит новый навык у сверстника, будьте готовы, что он этот навык тут же повторит.

Продолжается формирование самостоятельности в таких вопросах, как одевание и даже купание. Малыш способен сам надевать трусики, пытается надеть колготы и маечку, активно мылит мочалку и трет по животику. Не мешайте ему, просто ненавязчиво направьте.

К этому времени уже можно научить ребенка мыть руки сразу после прогулки, еды и туалета. Эти навыки останутся на всю жизнь.

Если вы решили, что за зубками нужно начинать ухаживать как можно раньше, то ребенку можно дать специальную зубную щетку. Видя, как мама чистит зубы два раза в день, у малыша сформируется полезная привычка.

Игры тоже стимулируют к самостоятельности: дети в год и девять могут играть с конструктором, при этом, они не просто сортируют 2-3 вида деталей, но и активно складывают из них воображаемые объекты. Если дать ребенку конструктор с ограниченным количеством деталей, из которого можно сложить только одну фигуру, ребенок не только все сделает правильно, но и придумает что-либо свое.

Умственные способности ребенка в возрасте один год и девять месяцев

Развитие ребенка в 1,9 идет семимильными шагами. Ребенок в этом возрасте отличает около четырех цветов. При этом, он даже называет цвета, хотя может и путаться. Если вы обучаете ребенка буквам, то он может знать уже больше 10 звуков.

Малыш активно узнает животных как на картинке, так и в жизни, ассоциирует их со звуками. Тоже можно сказать и о фотографиях, где ребенок с легкостью узнает не только себя, но и близких ему людей.

Еще не учили ребенка знаниям о его имени, возрасте и фамилии? Можете начинать. Свое имя, имена родителей и бабушек с дедушками он запомнит с легкостью, так же, как и несложную в произношении фамилию. С удовольствием покажет на пальчиках возраст. Самое время читать ребенку стихи. Малыш, после десятого прослушивания уже может назвать последнее слово в четверостишии, а некоторые умники оканчивают даже каждую строчку.

В год и девять дети способны считать до трех. Конечно, цифры они еще не узнают, но посчитать одно-два-три яблока – это с легкостью. Купите или смастерите ребенку игрушку – счеты, они отлично тренируют как мелкую моторику, так и счет.

Не забывайте, что логическое мышление ребенка тоже нужно тренировать и стимулировать. Для этого можно использовать небольшие и несложные планшеты-вкладыши или пазлы на 2-3 детали.

Речь ребенка в 1,9

Конечно то, что говорит ребенок в этом возрасте, трудно поддается пониманию. Но в среднем, каждые два дня, малыш произносит одно новое для себя слово. А вот понимает он намного больше. Даже свое имя ребенок может называть ну уж очень непонятно. Не расстраивайтесь – все придет в норму со временем.

Навыки сотрудничества

На фоне того, что ребенок уже достаточно знает и понимает, он способен выполнить некоторые просьбы родителей. Например, показать, где папина зубная щетка – в общем стаканчике ребенок покажет на нужную.

Не забывайте стимулировать ребенка к тому, чтобы в детской было как можно чище: просто регулярно собирайте игрушки вместе с малышом и просите собрать эти кубики в эту коробку, а те шарики вон в то ведерко. Если вы еще не пробовали накрывать стол к обеду вместе с ребенком, попробуйте. Малыш не только поставит тарелки на стол, он поставит их напротив мест каждого члена семьи и даже поставит для всех соответствующие чашки.

Другие записи о развитии ребенка:

Малыш в год и шесть уже довольно шустрый. Родителям впору смотреть за ним очень внимательно. А еще слушать – ребенок в этом возрасте начинает активно .

Если ваш малыш достиг возраста год и три месяца, то самое время взять в руки фотоаппарат, блокнот и ручку. Все, что делает и говорит ребенок, очень .

Аппликации для малышей – прекрасный способ познакомить ребенка не только с различными цветами, но и геометрическими формами. Ребенок 14-15 месяцев .

обсуждение

Классная статья, мы и вправду накрываем вместе с сыном на стол, ну а говорить мы пока не хотим…

Хорошая статья! и очень все верно,по возрасту, без «завышенностей»=) Очень рада, что не отстаем практически, но есть, что подтянуть! Спасибо!

Очень понравилась статья, нашла кое-что новое для себя, чем можно еще позаниматься с ребенком!)

Спасибо! Счастливых вам дней с малышом.

оочень здорово написано))и все верно подмечено с ходьбой назад))спасибо за статью.

Ваш малыш стал уверенным, он уже способен сделать многие вещи без помощи взрослых. Непоседе нравится постоянно двигаться, открывать для себя что-то новое, но главное – знакомиться с другими детьми и проводить время вместе с ними.

Физиологическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

За последние месяцы физиология крошки перетерпела заметные изменения. Чтобы научится уверенно ходить, карапузу приходилось опираться на разные предметы, держать равновесие, падать и вновь вставать – потому теперь юный исследователь кажется проворным и независимым. Тело малютки вытянулось, конечности удлинились, потому медленный набор веса остается малозаметным.

Главным достижением этого периода становится приобретение выносливости. Из-за неуемной энергии происходит рост целых групп мышц. Завтрашний двухлетка спокойно выдерживает длительные прогулки и все реже проситься на мамины ручки.

Психологическое развитие в 1 год 9 месяцев

Независимость карапуза видна невооруженным взглядом, он самостоятельно одевается, кушает, играет. Перепады настроения становятся не такими ярко выраженными: маленького хитреца уже непросто отвлечь от поставленной цели, но ограничения свободы вызывают настоящий гнев.

Общительность – в приоритете!

Крошка пока не готов на длительное время покинуть близких, потому о записи в детский сад говорить пока рано. И все же маленькая личность искренне стремится занять место в социуме, заявить о собственном «я». Карапуз нуждается в общении со сверстниками, которое можно легко найти в школах раннего развития. Получасовые занятия в небольших группах удовлетворяют потребности непоседы и являются хорошей тренировкой к посещению детского сада.

Осознанное поведение

На интуитивном уровне и благодаря рассказам мамы кроха осознает необходимость вести себя в соответствии с требованиями взрослых. Понимание причинно-следственных связей (порвал книгу – заслужил наказание), правила поведения на площадке (нельзя бить других, нужно делиться), установленный график дня – сумма всех этих понятий, усвоенных ранее, помогает малышу задумываться над своими поступками и делать выводы.

Маркеры роста

В этом возрасте малыш должен:

  • кататься на трехколесном велосипеде;
  • самостоятельно мыть руки, помогать при раздевании;
  • копировать поведение взрослых, стремиться помогать в домашних делах;
  • смотреть мультфильмы, с интересом листать книги;
  • находить на картинках и называть животных, предметы, а также базовые цвета и формы;
  • интересоваться внутренним устройством заводных игрушек;
  • возводить сложные конструкции из кубиков или крупного конструктора.

Общение должно стать правилом!

Постоянное общение с взрослыми, даже если оно в большей мере происходит в одностороннем порядке, дает возможность добиться больших успехов. Маме, папе и остальным домочадцам следует стараться «разговорить» дитя, которое практически все понимает, но пока не может сказать об этом. Задавайте вопросы, помогайте кроху использовать знакомые слова в предложениях – это будет отличным стимулом для запоминания чего-то нового.

Как ведет\вел себя ваш малыш в этом возрасте? как вы взаимадействуете с ребенком?
у меня сын стал много капризничать, если что-нибудь идет в разрез его желанию. читаю литературу — везде рекомендуют терпение и любовь демонстрировать ребенку, а как вести себя в ситауции если у ребенка истерика, к примеру, потому что я не разрешила ему ключи в рот тянут, дорогу переходим за ручку в обязательном порядке, а он хочет сам идти и прочее. просто игнорировать вопли, или же наказывать надо? если да, то как?

дубиной по голове автор

ишь маленький злодей

Стойте на своем мнение, даже если мир перевернется (естественно, он не перевернется, если будете не потакать ребенку). Как только ребенок поймет, что вас нельзя разжалобить истериками, они прекратятся. Как только вы дадите слабину — пойдете на поводу ребенка — истерики будут снова и снова. Учитесь договариваться с ребенком, пока он не успел закатить истерику.

Лимонка. стараюсь так и делать. Только не знаю как себя вести когда он пытается применять силовые методы, помимо звуковых, к примеру пытантся стукнуть меня рукой иои бросить вещь на пол. Игнорировать?

да дааа даааа настоять на своем, совет хороший но не всегда уместен, я предпочитаю переключить внимание или что-то не заметить, не заострять просто. Сейчас ребенку 2,6 и стало все проще, проще объяснить, договориться, но все это было. Мотивируйте, отвлекайте, найдите ключу другое применение, правильное, обычно все от усталости и лени, мы устаем соображать, говорить целый день и тп. Сделайте вид что не понимаете крик, стукнул? — реагируйте так как бы отрегировал малыш, обидьтесь. Они все понимают уж, маленькие хитрецы.

Есть вещи которые нельзя делать категорически:

-нельзя выбегать на дорогу

-нельзя бить маму

-нельзя сунуть пальцы в розетку

Если ребенок ЗНАЕТ что это нельзя и все равно продолжает делать(назло) — он должен быть наказан, при чем немедленно, что бы у него формировался рефлекс — сделал то что нельзя — получил наказание.

НО! При этом «нельзя» должно быть только то, что опасно для жизни или категорически неприемлемо, а не все что не удобно маме.

Гость 4 правильно сказал, учитесь договариваться с ребёнком. Не хочет ходить за руку, найдите некую вещь/игрушку/верёвочку и т.д. за которую можно держаться по обе стороны (помочь игрушке перейти дорогу и пр.)

Слёзы, крики отвлекающий манёвр действует безотказно, нужно лишь знать хорошо своего ребёнка, быть ему другом. Если что-то нельзя, объясняйте почему. Ребёнок уже не маленький, можно подобрать нужные слова. Но только разговаривать на нормальном языке, а не сюсюканьем, как многие родители это делают.

Мои за непослушание получают по заднице.

Автор,сколько людей,столько и мнений,это понятно. Но я ,например,категорически не согласна с некоторыми вещами. Что значит : не хочет переходить дорогу за руку,значит найдите верёвочку,игрушку. Ну так и будете потом всегда что-то находить. Не захочет учиться, надо будет деньги платить что-ли за это? Но это,конечно,исключительно моё мнение. На мой взгляд, с ребёнком надо договариваться тогда,когда это возможно, а не во всех случаях. Он должен идти за руку и все разговоры (это к примеру). Я не в коем случае не считаю,что ребёнка надо бить или орать на него. Просто если не понимает по хорошему,то молча делаете так, как нужно Вам в этом случае. Если не слушается на прогулке,то уйти домой, но естественно пояснив почему уходите. Всё уже дети понимают в этом возрасте. Согласна с тем,что запретов у ребёнка не должно быть очень много, но и подчинить свою жизнь его капризам и желаниям тоже не правильно. Я написала исключительно свой взгляд на воспитание своего сына. Каждый волен поступать в с оответствии со своими взглядами.

Я тоже склоняюсь к тому, что договариться во всех ситациях не представляется возможным.. наверное, дело в том числе, и в темпераменте конкретного ребенка. и через дорогу мы в любом случае идем вместе держась за руки, как бы ему это не нравилось). и когда он начинает вырывать руку и пытаться меня стукнуть за это, тут вот у меня начинается пробел.. как реагировать?

делать вид что не замечаю этого? или крепко держать его руку, чтоб не мог дотянуться до меня чтоб стукнуть, или наподдать по мягкому)?

Детей по любому надо наказывать. За дело. Не все что им хочется-можно. Вседозволенность никогда не идет на пользу. Детские шалости-это цветочки,ягодки получите потом.

Наказывать-не обязательно бить или орать,надо разговаривать с ребенком,объяснить ему строго,что «нельзя» и в крайнем случае шлепнуть пару раз по заднице-не развалится. Поплачет,потом зато поймет за что его отругали. Дисциплина должна быть.

Я тоже склоняюсь к тому, что договариться во всех ситациях не представляется возможным.. наверное, дело в том числе, и в темпераменте конкретного ребенка. и через дорогу мы в любом случае идем вместе держась за руки, как бы ему это не нравилось). и когда он начинает вырывать руку и пытаться меня стукнуть за это, тут вот у меня начинается пробел.. как реагировать?

делать вид что не замечаю этого? или крепко держать его руку, чтоб не мог дотянуться до меня чтоб стукнуть, или наподдать по мягкому)?

Автор, вот я как раз и поступала так,как Вы и написали. Крепко держала за руку,иногда даже, возможно, сильнее,чем обычно при хорошем поведении. Если мы шли по его делам и сын начинал как-то плохо себя вести ,то эти приятные дела откладывались без всяких рассусоливаний. Естественно это всё при условии,что с сыном велись беседы и он хорошо знал как надо себя вести. Т.е. это ни с бухты-барахты я взяла и чего-то от него захотела. Я не считаю это подавлением личности,это привитие умения вести себя адекватно имеющейся ситуации. на данный момент у меня сын 10 лет,который понимает где и как себя можно вести. Поверьте,он вовсе не забитый тихоня из-за мамы-ехидны. Он вполне современный ребёнок,который спокойно высказывает своё мнение, к которому мы прислушиваемся. Хорошо учится в школе. И у него абсолютно нет проблем с общением. Его любят и учителя и одноклассники. Я уверена,что это от того,что человек умеет себя вести в обществе. А шлёпать я бы не советовала. Но жёсткость должна быть, это вовсе не значит ,что не будет любви)

Ссылка на основную публикацию