Ребенку год и 3 месяца

Возраст 1,3 года – период стремительного развития, освоения новых навыков. Малыш активно познает мир, ежедневно находит для себя что-то новое, усовершенствует базовые умения.

Ребенку год и 3 месяца

Ребенок в 1 год и 3 месяца пытается общаться со взрослыми, используя простейшие слова, учится пользоваться предметами быта. В этом возрасте важно развивать речь, заниматься познавательной деятельностью, поддерживать высокую физическую активность малыша. Это поможет крохе перейти к новому этапу.

Физическое развитие

К этому возрасту ребенок вырос почти на 20–25 см, а его масса тела увеличилась в 3 раза. Но теперь рост и набор веса замедляются. Это связано с повышением физической активности. Ребенок подготавливается к новому этапу развития – бегу, который он может освоить уже с полугодовалого возраста. А пока малыш совершенствует ходьбу.

Возросшая двигательная активность позволяет ребенку узнать больше об окружающем мире, сделать новые открытия.

Таблица с нормами роста, веса, окружностей:

Параметры Мальчики Девочки
Вес, кг 9,6–12,4 9,2–11,5
Рост, см 75,9–83 74,5–81,5
Окружность головы, см 46,1–49,5 45,2–48,3
Окружность груди, см 46,8–53,4 47,3–52,3

Ребенку год и 3 месяца

Психическое и эмоциональное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Ребенок в 1 год и 3 месяца любит подражать взрослым. Он повторяет их действия, повадки и даже речь. Малыш произносит простейшие слова, например, «мама», «папа», «дай». Речь кроха дополняет мимикой, интонацией и жестами. Понимает, что ему говорят взрослые, выполняет их требования.

В 1,3 года словарный запас ребенка состоит из 10 слов. Каждую неделю он пополняется 2–3 новыми наименованиями.

Ребенок упрощает сложные для него слова, например, говорит не «трактор», а «катол».

Ребенку год и 3 месяца

В этом возрасте еще сохраняется сильная взаимосвязь с матерью. Если кроха потеряет ее из вида, окажется в окружении незнакомых людей, то сильно испугается.

Малыш проявляет самостоятельность, пытается познавать мир сам, без помощи взрослых. При неумении возрастает эмоциональное напряжение. Если у ребенка что-то не получается, он тут же заходится плачем. Проявляет упрямство, пытается всеми силами достичь цели.

К этому возрасту ребенок учится манипулировать родителями, поэтому необходимо устанавливать границы, меры дозволенного. Кроха в 1,3 года понимает слово «нет» и «нельзя». Отсутствие реакции – попытка испытать терпение родителей, посмотреть, что будет за непослушание.

Ребенок в 1,3 года активный и эмоциональный. Он не стесняется показывать свои эмоции – заливается смехом, когда счастлив, и громко плачет, если у него заберут игрушку.

Что умеет

Ребенку год и 3 месяца

Согласно календарю развития, ребенок в 1 год 3 месяца:

  • знает свое и имена близких людей, названия одежды, действий, некоторых бытовых предметов;
  • выполняет 1–2 поручения, например, может помахать «пока» или похлопать в ладоши;
  • по просьбе показывает части тела;
  • собирает пирамидку, строит башню или дом из кубиков;
  • выкладывает предметы из коробки и кладет обратно;
  • проявляет интерес не только к игрушкам, но и к предметам, которые есть в доме;
  • произносит слова, имитирует звуки, например, может «мяукать», «лаять», имитировать работу мотора авто;
  • лепечет, пищит, смеется во время игр;
  • проявляет чувства, например, бежит целовать маму после разлуки или злится, если заставляют делать то, что он не хочет;
  • торопится одеться, когда говорят о прогулке, может принести одежду, поднимает руки, ноги.

В 1,3 года появляется глубокая сосредоточенность, внимательность, однако ухудшается усидчивость. Ребенок может заиграться на 15–20 минут, а затем начинает бегать.

Как развивать

В год и 3 месяца необходимо развивать речь и моторику рук, поскольку они взаимосвязаны. С ребенком нужно постоянно разговаривать, рассказывать об окружающих предметах, не только произносить названия, но также говорить о свойствах, объеме, цвете. Малыш в 1,3 года должен распознавать цвета, находить пару, понимать форму, размер.

Развивающие игры:

  • складывать пирамидку;
  • строить башни из кубиков;
  • перекатывать мяч друг к другу;
  • играть с конструктором, состоящим из больших деталей;
  • складывать мягкие пазлы;
  • находить пару (по цвету, по форме).

Полезное видео о развитии ребенка от года до двух

Ребенку нужно читать книги, рассказывать сказки, стишки.
Нельзя запрещать играть с кухонными принадлежностями, вещами. Однако важно приучить кроху к порядку, чтобы он обратно складывал предметы, которые достал из шкафа.

Содержание статьи:

1 год и 3 месяца — это очередная веха в развитии малыша. Начинает пропадать младенческая округлость, ребенок, что называется, «вытягивается», а рост и вес набираются не так стремительно, как на первом году жизни. Развитие по-прежнему идет полным ходом. Каждый день наблюдательные родители замечают что-то новенькое — жесты, движения, слова, понимание и осмысление происходящего вокруг. Но это и очень сложный возраст, когда ножки готовы нести своего маленького владельца куда угодно, а мыслительная деятельность развита не настолько сильно, чтобы сначала подумать, а потом пойти, залезть, схватить. «Глаз да глаз» — такого правила вплоть до двух лет, а то и больше, придется придерживаться тем, кто всегда старается уследить за карапузом.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Данные о развитии ребенка — нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

Мальчики

  • Рост — 76,6-81,7 см
  • Вес — 9,2-11,5 кг
  • Окружность головы — 45,5-48,1 см

Девочки

  • Рост — 74,8-80,2 см
  • Вес — 8,5-10,9 кг
  • Окружность головы — 44,3-47,0 см

В возрасте 1 год 3 месяца ребенок становится всё более самостоятельным, и всё больше разных дел стремится делать сам.

Очень сильно в этом возрасте стремление к подражанию окружающим взрослым: услышал, как кашляет папа — кашляет тоже, мама читает — и мы полистаем книжку.
Простые действия ручками — «пока-пока», «ладушки» — разучите, если еще не сделали это.
Ходьба всё более совершенствуется, малыш может одновременно идти и нести предмет, идти и толкать или тянуть игрушку. Стоя на ногах можно потянуться и взять с полки что-либо.

  • Малыш еще не дорос до совместных игр со сверстниками. Он может заниматься своими делами, сидя рядышком в песочнице, наблюдать за игрой соседа, но к большему взаимодействию ребенок пока не готов. Не сформировались понятия «моя» и «чужая» игрушка, поэтому нередки ситуации, когда один карапуз хватает игрушку другого или начинает её «перетягивать». Объяснять пока бесполезно, лучше отвлечь, переключить внимание на что-то другое.
  • Многие ребятки изначально не боятся темноты и прочих вещей. Но взрослые, припугивая детей разными страшилками из разряда: «Если ты не будешь кушать, тебя заберет бука (бяка, чужая тетя и др.), сами дают повод для страхов. Нельзя использовать страх как способ достижения воспитательных целей, иначе вы рискуете получить часто пугающегося ребенка, вздрагивающего при малейшем шуме. Дальше может развиться невроз.

Развивающие занятия и игры для ребенка в 1 год и 3 месяца

  1. Очень полезно делать гимнастику, ребенок учится повторять несложные движения и развивается физически. Веселее выполнять несложные действия под какую-нибудь простую музыку. Песенки Железновых, например, прекрасно подходят для 3-5 минутных «разминок». Желательно разучить две-три песенки и повторять их в течение 10 дней. Потом добавьте новые, раз в несколько дней повторяя уже выученные и любимые. Так в скором времени вы будете знать и повторять полтора-два десятка веселых движений к удовольствию малыша и окружающих.
  2. Снимать кольца с палочки и надевать их на нее — тоже необходимый навык в возрасте 1 год 3 месяца. Пирамидка как нельзя более подходит для этих целей. Пусть ребенок не способен уделить длительное внимание игре, но даже 5 минут в день скоро дадут свои результаты.
  3. Показывайте и рассказывайте малышу, что такое горячее и холодное, мокрое и сухое, большое и маленькое, чистое и грязное.
  4. Во время прогулок обращайте внимание крохи на окружающие его предметы и их части: например машина — колеса, деревья — листья.

Найди пару

Разложите перед малышом парные предметы (носки, варежки, ботинки) по одной штуке от пары. Доставайте по одному вторые предметы пары и просите найти «друга».

Перекатывание мяча

Перекатывайте мячик друг другу сидя на полу, сначала с небольшого расстояния, после отодвигаясь дальше.

Прохождение трассы

Создайте на полу «трассу» с препятствиями, разместив разные по высоте коробки, стул и предложите малышу пройти. Невысокие предметы он должен перешагивать, высокие — обходить, под стулом пролазить. Можно попросить объехать препятствия машиной, которую ребенок будет тянуть за веревочку, либо толкать.

Что приготовить ребенку в 1 год и 3 месяца: рацион питания малыша

Манка — 2 ст. л., морковь — 1/2 шт., молоко — 1 стакан, сахар — 1ч. л., масло сливочное — 1/2 ч. л., соль.
Морковь натереть на мелкой терке. В кипящее чуть подсоленное молоко тонкой струйкой всыпать крупу и положить морковь. Дать закипеть и варить на медленном огне 10-15 мин, помешивая. Добавить масло и сахар.

Моему тоже 1,3. Показывает носик, ушки, ротик, зубки, ручки, ножки и животик на себе и на окружающих. НО! у нас это одна из любимейших игр. Запоминает иногда сразу, иногда на освоение нового дня три уходит.
Глазки пока не показываю, боюсь без глазок остаться Сейчас пытаюсь объяснить, что ножка не просто так себе ножка — есть еще пяточки, коленочки и пр. Различает левую/правую ручку/ножку. Но я месяцев с трех при одевании комментировала «левую. правую. » Муж лево-право всю жизнь путает, так я перестраховалась

На горшок не садится, только с неделю как научился садиться сам на низенькую скамеечку. Страшно радуется, но до «сесть на горшок» там еще плыть и плыть координации пока не хватит.

Понимает много. Бытовые действия делает по просьбе. Но вот «чистить зубки» делает, а открой ротик — неа, как я ни пыталась научить в преддверии визита к стоматологу.

Сортер с года где-то рулит, но вкладывает не по формам, а по принципу «больше-меньше». Т.е. если в квадратное отверстие войдет овал — его это вполне устроит и другого способа не ищет.
Пирамидку мягкую начал собирать тоже около года.

Говорит очень мало и очень нечетко, хотя слоги складывать начал рано, и первые слова очень давно появились. Вот только-только мне кажется скачок намечается. С неделю-две снова стали появляться новые звуки и сын стал пытаться подражать отдельным словам.

Вообще, я стараюсь такими вещами не заморачиваться. Переживала тут недавно, что речь застопорилась, а мне знакомая рассказала: у нее старший заговорил очень поздно, но сразу четко, чисто, предложениями, а младший чуть не с 8 месяцев болтал. только вот лет до 4 его родная мама с трудом понимала, бегали по логопедам. Сейчас парни уже большие, разницы нет

А, ну еще из умений — надо же хвастаться, пока спрашивают! — с 1,15 ест и пьет самостоятельно. Только это не моя заслуга, он сам требовал с самого начала прикорма и ложку в руку, и пить из чашки. Я только не мешала да кап.уборку кухни после еды делала

Ребенку год и 3 месяца

Начнем, пожалуй, с развития моторного — потому что именно в этой сфере нервно-психического развития ребенка в 1 год и 3 месяца достижения более или менее «стандартные», т.е. весьма схожие у многих малышей. Обычно к этому возрасту все здоровые дети умеют самостоятельно ходить, причем большинство из них осуществляет этот моторный акт свободно и с видимым удовольствием. Некоторые малыши в это время ходят (и даже бегают) подолгу, виртуозно совершают повороты, легко останавливаются и пятятся назад (когда это им нужно, конечно:), приседают и наклоняются, не теряя при этом равновесия, а также запросто взбираются на диваны и кресла — в общем, демонстрируют хорошую мобильность и практически полную самостоятельность:) Моторные достижения некоторых малышей выглядят несколько скромнее — что, в принципе, не является серьезным поводом для родительского беспокойства: все еще впереди.

Впечатляют и успехи в развитии сенсорной («понимательной») речи — в 1 год и 3 месяца ребенок существенно расширил запас понимаемых слов и инструкций. Резко возросло количество предметов, названия которых знакомы маленькому человеку. Иногда поразительная «осведомленность» ребенка способна повергнуть родителей в восторг и одновременно в недоумение — например, когда папу вдруг осенит спросить, скажем, «где у нас микроволновка?», а малыш в ответ уверенно пройдет на кухню и безошибочно укажет на этот бытовой прибор пальцем. Удивление родителя понятно — ведь, по его разумению, никто специально не объяснял малышу, что это за прибор и где он находится. Однако на самом деле ничего парадоксального в такой «эрудированности» малыша нет — мозг маленького ребенка с поразительной эффективностью впитывает самую различную информацию, и порой вполне достаточно лишь мимолетного упоминания названия предмета (в соответствующей, конечно же, ситуации) для того, чтобы малыш приобщил новое понятие к уже имеющимся в его нейронных «базах данных».

Успехи в развитии «понимательной речи» идут, как говорится, «рука об руку» с овладением бытовыми и игровыми навыками — малыш этого возраста не только прекрасно понимает, но и более или менее сносно выполняет массу бытовых инструкций. По просьбе взрослого ребенок 1 года 3 месяцев вполне способен не только «покормить», но и «причесать» или «уложить спать» куклу, посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и «отвезти» его, скажем, на кухню. А также принести из другой комнаты свой горшок или пульт дистанционного управления телевизором, с энтузиазмом побежать в ванную, когда ему предлагают «помыть ручки», после чего с похвальным усердием вытирать только что вымытые ручки поданным ему полотенцем. Обычно малыши этого возраста уже умеют не только самостоятельно пить из кружки, но и есть ложкой из тарелки. Правда, пока что только лишь густую или полугустую пищу и не очень аккуратно — но и это уже является достижением, и немалым!

Заметно изменяется и самостоятельное игровое поведение ребенка: действия, осуществляемые малышом с различными предметами и игрушками, становятся более сложными.

Развивающийся интеллект маленького человека позволяет ему без родительского побуждения, исключительно по собственному желанию, с удовольствием и фантазией воспроизводить ранее разученные действия с предметами — «строить дом» из кубиков, нанизывать кольца «пирамидки» на стержень, «катать» игрушечный грузовик. Причем процесс, скажем, «строительства дома», наглядно показывает как быстро развивается у ребенка пространственное восприятие предметов: ребенок 1 года 3 месяцев непременно «додумается» разместить мелкий предмет внутри более крупного. А отдельные маленькие вундеркинды в этом возрасте способны водрузить друг на друга целых три (а то и четыре) игрушечных кубика — и эта конструкция, представьте, не развалится через считанные секунды после ее сооружения:)

И, конечно же, продолжает стремительно развиваться активная речь — с каждым днем расширяется запас облегченных слов, которыми малыш пользуется в моменты радости, удивления или другого эмоционального оживления. Сложный лепет, который в это время все еще остается преобладающим речевым продуктом, используется ребенком также весьма активно — неустанно тренируя звукопроизношение, маленький человек закладывает основы для последующего успешного освоения «настоящей» разговорой речи.

В общем, все обстоит так, как и должно обстоять — прошедшие месяцы принесли явный прогресс в развитии ребенка во всех сферах. Остается лишь добавить, что этот прогресс прямо зависит от внимания, которое уделяют маленькому человеку его родители и близкие люди. Занимайтесь с ребенком — успехи маленького человека станут, безусловно, самой лучшей компенсацией за потраченные Вами время и силы:)

Как ребенок в один год и три месяца растет? На протяжении первой недели месяца малыш очень быстро развивается: ходит, немножко разговаривает, возможно, даже берет ложку или вилку. Каждая игра, в которую он играет, учит и рассказывает об окружающем мире. Например, указывает на различные части тела, когда об этом просите или кладет предметы в коробочки.

Ребенку год и 3 месяца

Присмотритесь к ребенку в 1 год и 3 месяца, когда сидит перед зеркалом – если узнает себя, не пытается протянуть руку и дотронутся к «другому» малышу, значит, понимает, что это он в зеркале. Но все еще может встревожиться, когда родители оставят младенца в одиночестве.

Развитие ребенка в один год и три месяца

То, как ребенок в 1 год и 3 месяца знакомится с окружающим миром, скажет вам много нового о его характере. То, как он реагирует на различные ситуации, людей, места и другие вещи, также поможет вам понять его потребности. Некоторые дети легко приспосабливаются и адаптируются к разным изменениям на протяжении дня, в то время как другим требуется предполагаемый распорядок.

  • Чтобы помочь ребенку в один год и три месяца легко принимать изменения, поменяйте что-нибудь в его окружающей среде. Помните, что малыш зависит от вас, помогайте ему развивать свой потенциал полностью, чтобы он чувствовал себя более комфортно.
  • Какое питание должно быть для малышей в год и три месяцев. Если придирчивый едок то можете быть очень обеспокоены тем, достаточно ли он ест. Рассмотрите разные принципы питания детей в этом возрасте, чтобы его не изменить, а лишь сбалансировать.

Привывки

Ребенку в 1 год и 3 месяца следует сделать прививки против кори, свинки и краснухи. Также обязательными прививками, которые нужно сделать до конца третьего месяца, являются против менингита С, пневмококковой инфекции и Гемофильной палочки (возбудителя гриппа). Но вам сначала следует больше узнать об этих прививках.

Воспитание ребенка одного года и трех месяцев.

Как правило, мягкий характер 15 — месячного малыша одновременно может превратиться в более утомительный. «Нет» скоро станет одним из его любимых слов. Жёсткое, противоречивое поведение показывает, что ребёнок начинает понимать о том – он отдельная личность. Борьба за власть в этом возрасте, вероятно, будет проявляться в отрицании во всём, в смене подгузников, чистки зубов, даже положение его в коляску или в автокресло. Если есть возможность, так лучше всего обойтись без «борьбы». Сохраните свою энергию для более глобальных вещей.

Коммуникабельность

Если ребёнок в 1 год и три месяца замкнут, воздержитесь от называния его «застенчивым». Он может быть медленным к тому, чтобы привыкнуть к другим людям. Но большинство являются иногда застенчивыми, особенно в новых ситуациях. Ребёнок кажется полностью замкнутым, дайте ему больше нежной любящей заботы. В стрессовых ситуациях, дайте ему понять, что вы его понимаете. Например, возьмите за руку и скажите: «Очень громко на этой вечеринке, не так ли?» Дайте ему больше времени, чтобы ребёнок освоился, и похвалите его, когда он коммуникабельный, а не подчёркивая его отшельничество.

Воспитание

Ключи, карандаши, помады, телефоны – эти предметы могут быть очень интересными для ребёнка в один год и три месяца. Они являются для него игрушками. И когда малыш наблюдает над тем, как вы ими пользуетесь, он хочет сделать то же самое. Но проблема в том — вы не очень хотели, чтобы он сломал вашу помаду! (и некоторые из этих предметов могут быть токсичными или представляют опасность). Задача номер один — найти вещи, с которыми он может безопасно играть, чтобы удовлетворить свои потребности в имитации. Это может быть набор пластиковых ключей, старая сумка с гребешками или дешёвый кошелёк. Есть много других способов, чтобы занять малыша, больше, чем на минуту или две. Например, наполните корзину для белья безопасными мелочами, такими, как пластиковые банки и крышки, шарфы, головные уборы, деревянные ложки или другая большая посуда.

Почему мой ребенок в 1 год и 3 месяца не говорит?

Родители взволнованы тем, что малыш в один годик и 3 месяца все еще ​​не говорит? Не стоит! Многие дети, особенно мальчики, говорят мало к середине второго года. 15-месячный полностью понимает, что мама с папой говорят. Продолжайте читать ребенку, но не пытайтесь уговаривать или сверлить тем, что младенец не говорит. Обращайте внимание на способность слушать, потому что, из-за плохого слуха может образоваться задержка речи. Сообщите о любых проблемах педиатру. Чем быстрее излечите проблемы со слухом, тем лучше будет результат.

Почему ребенок в 1 год и 3 месяца кусается?

  • Без сомнения, кусание — это поведение невоспитанного и капризного человека! Когда младенец кусается, как правило, обычно не хватает языковых навыков, чтобы выразить себя.
  • При чувстве угрозе, все о чем малыш думает, так это укусить. Вот хорошая стратегия, чтобы предотвратить привычку кусания. Во-первых, обратите внимание на ребёнка, которого укусили и убедитесь, что он в порядке.
  • Мало чего можно добиться, когда кричишь или наказываешь ребенка. Потому что тот, который укусил, может сильнее заплакать, чем тот укушен.
  • Во-вторых, просто скажите «не кусай!» Обязательно узнайте причину, из-за чего все это произошло. Может младенец боялся, что вторгаются в личное пространство? Или может пора для обеденного сна?

В дальнейшем родители смогут избежать проблему, если будут знать причины. Никогда не пытайтесь учить, как чувствует себя укушен, делая это с ним. Это только покажет, что кусать это в порядке вещей.

Дисциплина

Единственный способ, чтобы справиться с ребенком в год и три месяца с дисциплиной крайне возбужденного малыша, так это создайте такое место для него, в котором он сможет спокойно сидеть и играть. Здесь не должно быть острых предметов, электрических шнуров, растений, мусорного ведра или других соблазнов. Это также даст родителям немного времени отдохнуть, но все еще ​​должны присматривать за младенцем. 15-месячный возраст — интересный период жизни. Радуйтесь над каждым проделанным шагом, словом, улыбкой. Также постарайтесь сбалансировать питание, чтобы каждый день ребенок в 1 год и 3 месяца получал все необходимые витамины для физического и умственного развития!

Развитие — это то, что дает родителю понять: ребёнку 1 год и 3 месяца и с ним всё в полном порядке. Достаточные умения и навыки малыша — повод для радости. Недостаточные — повод для обращения к специалисту. Но как ни крути, именно они являются своеобразной лакмусовой бумажкой для родителей.

Что должен уметь

Ребёнку исполнился год и 3 месяца, и ежедневно список того, что он должен уметь к этому возрасту, расширяется. Игры с мячом, требующие активных движений, — его любимые. В них он выражает свои эмоции, делая это порой очень смешно и нелепо. Кроха познает мир, выворачивая наизнанку шкафы и рассматривая каждый “вывернутый” предмет по отдельности. Мамин телефон или пульт от телевизора — лучшие друзья малыша. С их помощью он начинает имитировать телефонные разговоры.

В этот период ваше чадо начинает активно демонстрировать свои чувства. Может обнять и поцеловать не только родителей, но и любимую игрушку или собаку. Его не заставишь делать то, чего ему не хочется. Будете напирать — дитя продемонстрирует негодование. Всех родных людей и тех, кто проводит с ним много времени, знает не только в лицо, но и по имени. Произнести может не всегда, но, услышав знакомое имя, непременно реагирует.

Занятия

В возрасте 1 год 3 месяца с ребёнком необходимо проводить занятия ежедневно. Используйте систему Монтессори, выбирая те задачи, которые, на ваш взгляд, малыш решает хуже всего. Развивающее занятие “Рамки Монтессори” — ответ на вопрос, чем интересным и увлекательным занять ребёнка в год и 3 месяца. Для этого понадобятся картонные рамки с вырезанными геометрическими фигурами и вкладыши аналогичной формы. Пусть малыш найдет каждой рамке пару-вкладыш. На первых порах помогите ему, покажите, что нужно делать, на конкретном примере.

Для развития физической активности малыша можно предложить ему следующий игровой комплекс. Поставьте перед ним коробку с игрушками, попросите заглянуть туда и выбрать, к примеру, мягкого медвежонка. После того как малыш отыщет искомый предмет, попросите его принести игрушку вам. Помимо этой игры, с маленьким ребёнком в 1 год 3 месяца, можно сыграть в “Копилку”, развив таким образом логику и мелкую моторику. Если в хозяйстве есть копилка, прекрасно. Если нет, можно сделать её самостоятельно. Принцип игры прост: попросите чадо протолкнуть в копилку любой найденный им и подходящий для этого предмет. Для облегчения задачи предложите ему зернышко кофе, монетку, закладку для книги, кубик и так далее.

Питание

Специалисты считают, что рацион маленького ребёнка в 1 год и 3 месяца и вплоть до полутора лет должен составлять 1300 килокалорий. При этом кроха должен кушать пять раз в день. Питание малыша в 1 год и 3 месяца окончательно превращается во взрослое, в меню ребёнка превалируют овощи и белки животного происхождения.

Ученые подсчитали и выяснили, что на каждый килограмм массы тела вашего чада в день должно приходиться по четыре грамма жиров и углеводов и по шестнадцать граммов белка. Если вы заметили, что ребёнку, которому исполнился год и 3 месяца, пятое кормление не нужно, если видите, что он плохо его ест, откажитесь от последнего приёма пищи. Кроха даёт вам сигнал, что в пятиразовом питании уже не нуждается.

В этом возрасте малыши спят приблизительно тринадцать часов в сутки. Читая о том, сколько спит ребёнок и понимая, что ваш кроха в год и 3 месяца спит меньше (или больше), имейте в виду: указанное количество часов может меняться в каждом конкретном случае, то увеличиваясь, то уменьшаясь на пару часов.

В идеале дневных снов должно быть три. Два как минимум. длительность каждого из них должна быть не менее часа. Однако идеал — это не правило и уж точно не реальность. В вашем конкретном случае всё может быть иначе. К тому же, когда ребёнку год и 3 месяца, он нередко плохо спит ночью и днём. Причины снижения качества сна могут быть самыми разными — от прорезывания зубов до психологических переживаний.

Ребенку год и 3 месяца

Сон ребенка в 15 месяцев: особенности режима

Режим дня в целом и сна в частности для 15-месячного малыша мало чем отличается от того, который вы практиковали месяц назад. Этот возраст уже считается не младенческим, а младшим детским, поэтому изменения от месяца к месяцу не так заметны.

Иногда, конечно, сон ребенка в 15 месяцев меняется, но это зависит, скорее, не от достижения им определенного возраста, а от привычек и предпочтений, которые, однажды сформировавшись, тем не менее, не стоят на месте, а корректируются, исходя из обстоятельств.

Сколько нужно спать ребенку в 15 месяцев?

Норма остается такой же, как и раньше: всего 13-14 часов, из них – 11-12 – ночью. Дневной сон может быть один, достаточно продолжительный: к этому возрасту многие малыши легко и непринужденно приходят к подобному формату. Однако некоторые из них все еще нуждаются в двух периодах дневного отдыха.

Как понять, нужен ли крохе второй дневной сон? Просто понаблюдайте за ним: если ребенок 15 месяцев не спит днем дольше 30-40 минут за один «подход», скорее всего, он готов перейти на разовый дневной сон. Если же малыш охотно спит по 1-1,5 часа дважды в день – не стоит его торопить: рано или поздно придет время, когда он наглядно продемонстрирует, что готов к изменению режима. Ребенку год и 3 месяца

Каким должен быть режим сна и бодрствования 15-месячного малыша?

Мы предлагаем ознакомиться с общими пунктами, которые должны присутствовать в ежедневном графике жизни и развития 1,3-годовалого ребенка. Безусловно, этот перечень можно дополнять или видоизменять по отдельным пунктам – в зависимости от характера, темперамента, привычек, занятости мамы и других значимых факторов.

Начинаться день ребенка 15 месяцев должен примерно в 7 часов утра и заканчиваться не позже 22 часов. В него, как правило, входят:

  • подъем и гигиенические процедуры, включающие чистку зубов;
  • утренняя зарядка;
  • завтрак;
  • развивающие занятия;
  • прогулка на свежем воздухе;
  • активные игры – на улице или дома;
  • обед;
  • дневной сон;
  • занятия или игры;
  • полдник, после которого снова можно выйти на улицу;
  • общение с семьей;
  • ужин;
  • водные процедуры;
  • укладывание на ночь.

Ребенку год и 3 месяца

Если режим сна ребенка в 1,3 года предполагает 2 периода отдыха днем, предложенный график можно скорректировать, например, уложить кроху спать после первой прогулки, а обед и второй сон перенести на более позднее время.

Также, исходя из того, сколько раз ребенок 15 месяцев спит днем, определяются оптимальные периоды бодрствования. В целом, они не должны превышать 6-7 часов.

Ребенок в 1 год и 3 месяца плохо спит: что делать?

В первую очередь – не паниковать. Плохие дни (и ночи) случаются у всех, даже у взрослых. Если большую часть времени сон малыша не вызывает тревоги, а частые пробуждения и беспокойство случаются лишь изредка, никаких радикальных мер предпринимать не стоит.

А вот если ребенок 15 месяцев плохо спит, вертится, плачет, часто просыпается на регулярной основе – нужно искать причину. Она может заключаться в:

  • плохом самочувствии – в этом случае малыша стоит показать лечащему педиатру;
  • ошибках в организации режима: поможет смещение активных игр на первую половину дня, более раннее или, наоборот, позднее укладывание на ночь – в зависимости от того, сколько и когда кроха спит днем;
  • страх одиночества: малыш опасается, что мама бросит его оставив одного. Особенно обостряется такая проблема в период отлучения от груди или отучения от пустышки. В подобных ситуациях важно, чтобы мама во время засыпания находилась в пределах видимости или, хотя бы, слышимости;
  • неблагоприятная окружающая обстановка: холод, жара, сквозняк, шум и тому подобные раздражающие факторы. Решение несложное – эти факторы нужно просто устранить.

Кроме того, в этом возрасте все еще продолжается так называемый «кризис принципов». Психика, которая обучается строить взрослые коммуникации и по-новому понимать суть взаимодействий между людьми, слишком возбуждена, и это однозначно сказывается на качестве сна не лучшим образом. Здесь решение одно – ждать: описываемый период является неизбежным в развитии личности, но, к счастью, достаточно кратковременным.

Гигиена сна ребенка 15 месяцев

Решить проблемы с засыпанием не получится без вдумчивого и развернутого ответа на вопрос: какой же должна быть правильная гигиена сна ребенка в 1,3 года?

Определяющими факторами становятся комфорт и безопасность. Сюда входят: оптимальная температура и влажность воздуха в детской комнате, отсутствие яркого света и сильного шума, особенно, в момент засыпания, удобная просторная кроватка и продуманный подход к ее оснащению.

Под оснащением мы имеем ввиду постельные принадлежности – плоскую подушечку, умеренно жесткий эргономичный матрас и теплое, но при этом гигроскопичное одеяло, а также постельное белье из натуральных тканей.

Кроме того, уделите пристальное внимание одежде для отдыха. Если ребенок 15 месяцев не спит и днем, и по ночам, возможно, его пижамка слишком тесная, ткань не дышит, провоцируя повышенное потоотделение, а грубые швы натирают нежную кожу. Замените ее на более подходящую – и проблема исчезнет без следа.

Ребенку год и 3 месяца

Немного о привычках и ритуалах

Они имеют немаловажное значение в организации сна. Более того, по мере физического и, особенно, психоэмоционального взросления, ценность ритуалов приобретает для малыша еще большее значение. Поэтому если ребенок 15 месяцев стал плохо спать без видимых объективных причин, возможно, нужно просто заинтересовать его новыми привычками и ритуалами.

Под ритуалами мы понимаем привычные действия, которые ассоциируются у ребенка с засыпанием и сном. Это может быть:

  • вечернее купание и кормление;
  • расслабляющий массаж;
  • аудиозапись, мультфильм, мамина колыбельная или сказка на ночь;
  • включение любимого вашим чадом детского ночника;
  • поглаживание или похлопывание уже лежащего в кроватке малыша;
  • объятия и поцелуи.

Перечень далеко не полный: вы можете сами придумать ритуалы, которые понравятся и вам, и вашему крохе, смогут создать в его головном мозге прочные нейронные связи с алгоритмом засыпания, а значит, обеспечат крепкий сон и полноценный отдых.

Ребенку год и 3 месяца

Сообщение Elchik » 06 янв 2013, 23:16

Ребенку год и 3 месяца

Сообщение Вика97 » 06 янв 2013, 23:24

Ребенку год и 3 месяца

Сообщение Натульчик » 07 янв 2013, 00:05

Ребенку год и 3 месяца

Сообщение Navita » 07 янв 2013, 00:10

Ребенку год и 3 месяца

Re: что должен уметь ребенок в 1год и 3месяца?

Сообщение ЛЮБЧА » 07 янв 2013, 21:41

моя старшая доча до 2х лет вообще молчала, а потом как заговорила , сейчас она в 7-м классе и я как то незамечаю, что она отстаёт в развитии ! Учится на пятёрки и ещё в спорте преуспевает!
С младшей недавно ходила на осмотр к ортопеду, так он сказал , что ребёнок гипоактивный ( вялый , пассивный и т.д) я просто молча вышла из кабинета! Ему то за 10 минут приёма видней, чем мне проводившей с ней все время ! Все детки разные и развиваются по разному! Если вы переживаете и вас это беспокоит, сходите к другому врачу. Удачи вам и здоровья вам и вашему ребёночку!

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:
Мой муж, кстати, только в 3,5 года заговорил, сейчас пойду ему скажу, что он отстал в развитии .

Ребенку год и 3 месяца

Re: что должен уметь ребенок в 1год и 3месяца?

Сообщение Kustik » 08 янв 2013, 14:28

Ребенку год и 3 месяца

Начнем, пожалуй, с развития моторного — потому что именно в этой сфере нервно-психического развития ребенка в 1 год и 3 месяца достижения более или менее «стандартные», т.е. весьма схожие у многих малышей. Обычно к этому возрасту все здоровые дети умеют самостоятельно ходить, причем большинство из них осуществляет этот моторный акт свободно и с видимым удовольствием. Некоторые малыши в это время ходят (и даже бегают) подолгу, виртуозно совершают повороты, легко останавливаются и пятятся назад (когда это им нужно, конечно:), приседают и наклоняются, не теряя при этом равновесия, а также запросто взбираются на диваны и кресла — в общем, демонстрируют хорошую мобильность и практически полную самостоятельность:) Моторные достижения некоторых малышей выглядят несколько скромнее — что, в принципе, не является серьезным поводом для родительского беспокойства: все еще впереди.

Впечатляют и успехи в развитии сенсорной («понимательной») речи — в 1 год и 3 месяца ребенок существенно расширил запас понимаемых слов и инструкций. Резко возросло количество предметов, названия которых знакомы маленькому человеку. Иногда поразительная «осведомленность» ребенка способна повергнуть родителей в восторг и одновременно в недоумение — например, когда папу вдруг осенит спросить, скажем, «где у нас микроволновка?», а малыш в ответ уверенно пройдет на кухню и безошибочно укажет на этот бытовой прибор пальцем. Удивление родителя понятно — ведь, по его разумению, никто специально не объяснял малышу, что это за прибор и где он находится. Однако на самом деле ничего парадоксального в такой «эрудированности» малыша нет — мозг маленького ребенка с поразительной эффективностью впитывает самую различную информацию, и порой вполне достаточно лишь мимолетного упоминания названия предмета (в соответствующей, конечно же, ситуации) для того, чтобы малыш приобщил новое понятие к уже имеющимся в его нейронных «базах данных».

Успехи в развитии «понимательной речи» идут, как говорится, «рука об руку» с овладением бытовыми и игровыми навыками — малыш этого возраста не только прекрасно понимает, но и более или менее сносно выполняет массу бытовых инструкций. По просьбе взрослого ребенок 1 года 3 месяцев вполне способен не только «покормить», но и «причесать» или «уложить спать» куклу, посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и «отвезти» его, скажем, на кухню. А также принести из другой комнаты свой горшок или пульт дистанционного управления телевизором, с энтузиазмом побежать в ванную, когда ему предлагают «помыть ручки», после чего с похвальным усердием вытирать только что вымытые ручки поданным ему полотенцем. Обычно малыши этого возраста уже умеют не только самостоятельно пить из кружки, но и есть ложкой из тарелки. Правда, пока что только лишь густую или полугустую пищу и не очень аккуратно — но и это уже является достижением, и немалым!

Заметно изменяется и самостоятельное игровое поведение ребенка: действия, осуществляемые малышом с различными предметами и игрушками, становятся более сложными.

Развивающийся интеллект маленького человека позволяет ему без родительского побуждения, исключительно по собственному желанию, с удовольствием и фантазией воспроизводить ранее разученные действия с предметами — «строить дом» из кубиков, нанизывать кольца «пирамидки» на стержень, «катать» игрушечный грузовик. Причем процесс, скажем, «строительства дома», наглядно показывает как быстро развивается у ребенка пространственное восприятие предметов: ребенок 1 года 3 месяцев непременно «додумается» разместить мелкий предмет внутри более крупного. А отдельные маленькие вундеркинды в этом возрасте способны водрузить друг на друга целых три (а то и четыре) игрушечных кубика — и эта конструкция, представьте, не развалится через считанные секунды после ее сооружения:)

И, конечно же, продолжает стремительно развиваться активная речь — с каждым днем расширяется запас облегченных слов, которыми малыш пользуется в моменты радости, удивления или другого эмоционального оживления. Сложный лепет, который в это время все еще остается преобладающим речевым продуктом, используется ребенком также весьма активно — неустанно тренируя звукопроизношение, маленький человек закладывает основы для последующего успешного освоения «настоящей» разговорой речи.

В общем, все обстоит так, как и должно обстоять — прошедшие месяцы принесли явный прогресс в развитии ребенка во всех сферах. Остается лишь добавить, что этот прогресс прямо зависит от внимания, которое уделяют маленькому человеку его родители и близкие люди. Занимайтесь с ребенком — успехи маленького человека станут, безусловно, самой лучшей компенсацией за потраченные Вами время и силы:)

Физическое развитие
Малыш хорошо ходит — прямо, и по кругу. Бегает, еще не очень ловко, может кружиться на месте, подпрыгивать. Навыки ходьбы будут «оттачиваться» на 2-м и даже 3-м годах жизни. Поначалу неизбежны падения: кроха часто теряет равновесие. В отличие от взрослых, дети, расслаблены, поэтому им не грозят серьезные травмы, но не оставляйте малютку в ванной, уберите с его пути препятствия и старайтесь страховать, не паникуя понапрасну.

Во время движения совершенствуется равновесие, малыш набирается опыта и все лучше ориентируется в пространстве. Ваше участие и одобрение заставят кроху подниматься и двигаться дальше. Не бросайтесь сразу же к упавшему чаду. Дайте ему возможность вставать самому. Иначе он будет всегда оглядываться на вас и ожидать помощи.

С поддержкой малыш преодолевает лестницу, старается выбраться из манежа, спускается с высокого стула. Наклоняется, поднимая игрушку, не приседает, как раньше. Бросает мяч рукой, пинает, но иногда промахивается. Выводит каракули карандашом на листе бумаги.

Самостоятельно ест, сидя на своем стульчике со всеми за общим столом.

Психологическое развитие
Теперь у малыша обнаруживаются признаки взросления.

Ребенок неплохо различает предметы по размерам и форме: может правильно сложить пирамидку, отсортировать кубики и колечки. Если его просят найти какой-то рисунок, листает книжку и находит. Знает названия частей своего тела. Складывает конструкции из нескольких кубиков. Любит играть в прятки.

Дитя продолжает познавать окружающий мир, сравнивает и находит общее и различия, к 1,5 годам пытается обозначить свои впечатления словом. В этот период крохе необходимы зрительные впечатления и наглядные ситуации. К 1,5 годам малыш использует 30-40 слов, понимает он в 10 раз больше.

Чтобы у сына или дочери развивалось понимание речи:
— разговаривая с малышом, говорите медленно, используйте простые предложения из 2-3 слов, делайте паузы;
— подкрепляйте речь демонстрацией предмета или действия;
— употребляйте слова, используемые ребенком, сочетая их с обычными: «Возьми собачку — ав-ав»;
— поощряйте интерес ребенка;

Чтобы взрослый мог найти контакт с малышом, он сам должен почувствовать себя ребенком!

Внимание малыша стало более устойчивым, играя, он хочет узнать не только «что это?» но и «что можно с этим делать?» За три месяца у малютки в 3,5 раза возрастает устойчивость реагирования на игрушку, что связано с бурным развитием отделов мозга, отвечающих за интеллект. Малыш уже катает машину по полу, кормит куклу, прикладывая к личику тарелочку, баюкает ее. Он пока только копирует действия взрослого.

Ребенок — прирожденный «исследователь», его невозможно уговорить «не баловаться». Ученые экспериментально подтвердили, что кроха может долго изучать предмет, если находит в нем что-то новое: если при каждом повороте игрушки меняется цвет, появляется новое изображение или звук. Все строится на любопытстве. Вот почему дитя лезет во все коробки, сумки.

Чем лучше родители научатся понимать ребенка, тем лучше, он научится понимать их. Малыш постепенно усваивает правила поведения, если взрослые не противоречат друг другу. Не должно быть ситуаций, когда при бабушке можно почти все, а при папе – ничего. Желательно, чтобы дитя получало от взрослых только 1/3 запретов без нотаций и упреков и 2/3 разрешений. Это полностью зависит от поведения взрослых, которые должны отвлекать малыша от нежелательных ситуаций.

Ссылка на основную публикацию