Ребенок 2 6 года

Что должен уметь ребёнок в два года и шесть месяцев

Объективно оценить, насколько правильно происходит развитие, когда вашему ребёнку два года и шесть месяцев, можно только точно зная, что он должен уметь. Разница всего в несколько месяцев в этом возрасте может быть радикальной. Вчерашний младенец уже уверенно держится на ножках, бегает и прыгает. Лестницы для 2,5-летнего ребёнка – не препятствие, он с лёгкостью преодолевает как подъем, так и спуск. Приёмы пищи вполне могут обходиться без вашей помощи. Дети едят ложкой и пьют из чашки без дискомфорта. Подготовка к прогулке или походу в детский сад начинается с самостоятельного выбора одежды и её надевания. Исключение – сложные вещи: колготки, перчатки, обувь со шнурками. Тут малышу требуется помощь мамы или папы.

В возрасте 2,5 лет дети уже умеют пользоваться горшком, причем, в большинстве случаев, садятся на него сами. Гигиенические процедуры тоже по силам ребёнку. Умывание, мытье рук, чистка зубов – со всем этим ваш ребёнок справляется без проблем.

Подросший малыш становится намного общительнее. Он ведёт полноценные беседы и монологи, задает вопросы сам и отвечает на ваши. 2,5-летний ребёнок знает, как его зовут, показывает свой возраст, называет имена родителей, близких родственников, друзей. Он различает все цвета палитры, может назвать и показать части тела, посуду, животных и т. д.

Чем занять ребёнка в два года и шесть месяцев

В два с половиной года ребёнок уже проявляет интерес к обучению. Обязательно воспользуйтесь этим, начните учить цифры и буквы, развивайте фантазию, память и творческий потенциал.

Игры с ребёнком в два года шесть месяцев

Опытные родители знают, насколько интересными могут быть игры с ребёнком в два года шесть месяцев. Причем в игру может превратиться даже абсолютно привычное повседневное занятие. Малыш этого возраста активно интересуется реальными предметами и делами. Увлекательным времяпровождением для ребёнка станет помощь маме с лепкой печений, совместное мытье автомобиля с папой, сбор помидоров с бабушкой. Хорошо, если вы организуете сюжетные игры, которые научат ребёнка понимать окружающих, работать в команде, переживать и сочувствовать. Детям 2,5 лет очень нравится играть с кубиками, собирать крупные пазлы.

Питание ребёнка в два года и шесть месяцев

Ситуации, когда ребёнку 2,5 года и он плохо ест распространены. Чаще всего причина этого банальна – вашему малышу скучно принимать пищу, когда вокруг происходит столько интересных вещей. Попробуйте внести элементы соревнования и игры в приём пищи. В большинстве случаев это позволяет удержать детей за столом и решить проблему плохого аппетита.

Корректировать меню ребёнка в два года и шесть месяцев необходимо только, если рост и вес вашего малыша не соответствуют нормам (10,5 – 16,9 килограммов для мальчиков, 10 – 16,5 килограммов для девочек). При серьёзном отклонении врач-педиатр поможет вам пересмотреть рацион ребёнка в два года и шесть месяцев.

Ребёнок в два года и шесть месяцев плохо спит ночью

Причины сложного засыпания 2,5-летних малышей аналогичны тем, что описаны выше. Просто посчитайте, сколько спит ребёнок в два года и шесть месяцев – если общая продолжительность сна составляет не менее 10 часов, то причин для беспокойства нет. Справиться с излишне чутким и беспокойным сном помогут продолжительные спокойные вечерние игры и прием ванны.

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев

Ближе к 2,5 годам ребёнок уверенно ходит, он с лёгкостью может подниматься и спускаться по лестнице чередующимся, а иногда и переменным шагом. Малыш уже свободно, не падая, перешагивает через препятствия под ногами – будь то игрушка или веточка, упавшая с дерева. У малыша увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы и иногда происходят одновременно.

Ребенок 2 6 года

В этом возрасте начинается период «я сам», когда малыш стремится абсолютно всё сделать самостоятельно. Активное познание мира ребенком постепенно начинает выражаться в многочисленных вопросах, которые он задает вам: «Что это такое?», «Где?», «Куда?», а возможно даже и «Почему?». Хотя, вопрос «Почему?» обычно появляется ближе к трём годам жизни.
Ребёнок в этом возрасте уже хорошо воспринимает красоту окружающего мира и стремится создать её сам – отсюда желание лепить, рисовать и т.д. В этот период малыш любит слушать музыку и может ритмично под неё двигаться. В 2 год 6 месяцев малыш уже способен радоваться праздникам с их музыкальным сопровождением и яркими картинами.

Питание ребёнка в 2 года 6 месяцев

Ребёнку в 2 года 6 месяцев необходимо ежедневно около 100-150 г картофеля (с учетом первых блюд). Лучшим способом его приготовления является варка картофеля «в мундире», так как картофельная кожура содержит много полезных веществ, которые в процессе варки попадают в корнеплод. После варки кожуру следует снять, картофель порезать на кусочки и подавать в качестве гарнира, добавляя растительное или сливочное масло.

В овощной рацион можно ввести заливное из овощей, приготовить которое нужно из брюссельской капусты, цветной капусты, брокколи, моркови.
Очень полезным напитком для детей на третьем году жизни является клюквенный кисель, а также малыша можно изредка баловать блинчиками из овсяных хлопьев.

Навыки и умения ребёнка в 2 года 6 месяцев

На третьем году жизни у ребёнка активно развивается восприятие, становясь более тонким и точным – ведь теперь малыш способен различать предметы не только с помощью глаз, но и на ощупь. Но, как правило, такие свои способности ребенок использует только тогда, когда это необходимо ему в игре или для удовлетворения собственного любопытства.

Ваш малыш уже способен научиться различать 5-6 форм предметов и все их основные цвета. Но чёткое представление о том или ином предмете ребёнок может получить только опытным путем – с помощью взаимодействия с этим предметом.

В этот период жизни дети начинают участвовать в совместной игре, распределяя роли между детьми на пассивные и активные – в зависимости от характера и темперамента ребёнка.

Речевое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев

В речи малыша в этот период могут появиться некоторые языковые ошибки, связанные с тем, что он, желая подражать речи взрослых, еще не умеет образовывать некоторые формы слов и образовывает их по аналогии. Это приводит к тому, что малыш, зная слова «играю», «желаю», образовывает и другие слова так же: «жеваю» вместо «жую», «вставаю» вместо «встаю». Также детям в 2 года 6 месяцев часто оказывается трудно произносить длинные, сложные слова. Поэтому малыши «коверкают» такие слова, опуская звуки, заменяя их другими или вставляя лишние слоги в слова. Например, «автобус» малыш может произносить как «атобус», «пингвин» как «пивин», а «немножко» как «мненожко».

Последовательно объясняйте ребёнку, как нужно говорить те или иные слова, исправляя ошибки в его речи по мере их появления. Не стоит умиляться его неправильному произношению, иначе у малыша в мозгу закрепится такое произношение слов, и переучивать его будет очень сложно.

Необходимо знать, что подобные произношения слов являются абсолютно нормальными для ребёнка с двух до трёх лет. Они относятся к «физиологическим нарушениям» речи, которые являются обычным этапом развития. Однако, помимо этих нарушений, у ребёнка могут наблюдаться и другие нарушения речи или вообще её отсутствие. В этом случае вы должны обязательно обратиться к логопеду.

Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 6 месяцев

В 2 года 6 месяцев можно предложить ребёнку игры и упражнения, тренирующие память. Например, игра «Что пропало?». Для неё вам понадобится стол и 5-6 игрушек, хорошо знакомых вашему крохе. Разложите игрушки, чтобы он внимательно их рассмотрел и запомнил, и попросите его выйти в другую комнату. Одну игрушку спрячьте, и пусть малыш подумает, что пропало со стола. Проделайте то же самое и с остальными игрушками. По мере усвоения ребёнком смысла игры, увеличивайте количество игрушек на столе.

Ребенок 2 6 года

Чтобы закрепить способности ребёнка различать много цветов, предложите ему такое упражнение. Возьмите предметы нескольких различных цветов: красного, оранжевого, жёлтого и т.д., причём предметов каждого цвета должно быть несколько. Например, кубики. Разложите их на столе и попросите ребёнка отсортировать кубики по цветам – например, в одну кучку синие, в другую – красные, в третью – жёлтые и т.д. Причём, совсем не обязательно, чтобы ребёнок запоминал названия цветов. Главное – чтобы он правильно отсортировал их по цвету. Если вы видите, что малыш ошибается – ненавязчиво подскажите ему.

Познавательные навыки и моторику у ребёнка очень хорошо развивает игра «Что внутри?». Для неё вам понадобятся непрозрачные пакеты или мешочки и знакомые ребёнку игрушки или предметы. В мешочки поместите предметы и игрушки. После этого давайте малышу эти мешочки по одному, чтобы он на ощупь определил, что находится внутри. Если малыш не угадает с первого раза, попробуйте угадать вы – но правильного ответа не давайте. Включившись в игру, вы запустите мыслительный процесс малыша, что очень важно. После того, как малыш даст свой окончательный ответ, откройте пакет и посмотрите, угадал он или нет.

Если вы хотите помочь малышу или даже сделать что-то за него, то помните, что правильнее будет предоставить ему самостоятельность или подбодрить его. Также нужно показать, что вы в него верите. И даже если вы помогаете ему чем-то, малыш не должен этого заметить. У него должно создаться впечатление, что он сам преодолел все трудности. В любом случае малышу нужна именно ваша поддержка, за которую он обязательно одарит вас своей благодарной улыбкой.

Ребенок 2 6 годаРубеж между двумя — тремя годами является самым сложным: идет формирование характера малыша, повышается его физическая активность. Эмоциональность ребенка так же переходит на следующую ступень своего развития. Теперь ощущения малыша более глубокие и неоднозначные. Все его чувства зависят от отношения к нему людей. Ребенок может быть огорчен отсутствием внимания или же разгневан несправедливым к себе отношением, если малыш воспитывается в сфере эмоционального благополучия, то и его чувства будут более яркими и жизнерадостными, т.к. карапуз ощущает себя в полной безопасности и уверен в любви родителей.

Присматривайтесь к поведению крохи, если вдруг малыш не в состоянии справится со своими негативными эмоциями, придите на помощь, успокойте, пожалейте или просто отвлеките малыша, чтобы утихомирить его повышенную эмоциональность.

Ребенок в 2 года и 6 месяцев – его физиологическое развитие.
Ребенок продолжает быть активным, его активность постоянно усиливается. Ночной сон малыша составляет двенадцать – тринадцать часов, дневной – час – два. Педиатры настаивают не отказываться от сна в обеденное время вплоть до шести лет, т.к. такой отдых способствует восстановлению нервной системы и физической силы. Хотя встречаются малыши, которым достаточно и сна ночью, а днем их просто невозможно уложить в кровать, в таком случае можно заменить сон на более пассивные и спокойные игры, конечно, нужно учитывать темперамент малыша и особенности его организма.

Ребенок в 2 года и 6 месяцев – его воспитание.
Самое начало кризисного противоречия припадает на возраст 2,5-3г. Идет становление личности, восприятие окружающего мира происходит уже через внутренние ощущения и переживания, формируются собственные взгляды и мнения, создаются устойчивые шаблоны поведения в обществе. Родителям нужно деликатно подходить к разрешению конфликтных ситуаций: где нужно – уступать, но не заниматься попустительством, пусть ребенок знает, что существуют категорические запреты, и в таких случаях уговоры и истерики малыша бессильны.

Ребенок в 2 года и 3 месяцев – тонкая и общая моторика.
Вариантов для занятий с малышом на развитие тонкой моторики масса: стандартные наборы развивающих игрушек (пирамидки, конструктор, пластилин, кубы с отверстиями для вставляющихся фигур и т.д.), игра с предметами обихода (складывание пуговиц, закручивание крышек, перебирание крупы и т.д.). Общая моторика малыша развивается ежедневно в результате его активности (лазанье по полу, прыжки с невысоких подъемов, подъемы по лестнице, преодоление препятствий, подвижные игры).

Ребенок в 2 года и 6 месяцев – его интересы и умения.
Возникает заинтересованность процессом обучения (малыш с интересом изучает буквы и цифры). Нужно всячески поддерживать подобные проявления, больше внимания акцентировать на занятия по развитию мышления, памяти и творческого воображения. Просите описать увиденный предмет, сказать, на что похоже проплывающее облако, расспрашивайте о событиях, которые произошли за день. Малыш очень тонко воспринимает происходящее, порой обычные предметы могут вызвать у него бурю эмоций (взлетающий в небо воздушный шар, распустившийся цветок, красивый мотылек).

Ребенок в 2 года и 6 месяцев – его поведение.
Малышу уже интересно находиться в компании одногодок, но окружение взрослых его привлекает куда больше. Девочки становятся настоящими модницами: любят наряжаться, крутятся перед зеркалом, копируют мамино поведение, для них очень важно выглядеть в их детском понимании ”красотками”. Мальчики начинают повторять взрослое поведение пап. Заметили подобные изменения в поведении своего чада, ждите, скоро малыш начнет проявлять свое я.

Ребенок в 2 года и 3 месяца. Речь малыша.
Предложения малыша уже довольно обширные, при их построении ребенок уже использует местоимения, предлоги, союзы. Высказывания ребенка становятся более осмысленными, хотя порой возникают некоторые сложности с окончаниями слов. Тональность речи малыша меняться в зависимости от его настроения или сложившейся ситуации. Все чаще возникают вопросы “Почему?”, ”Зачем? “, ”Как?”, теперь ребенок не просто интересуется происходящим, он уже желает знать, как устроен мир.

Как нужно действовать родителям?
По сути, отношения родителей с малышом строятся по – новому. Малыш более восприимчив, требователен, капризен, чтобы построить добрые отношения со своим ребенком и начать понимать его поведение, стоит воспринимать его вспыльчивость и непослушание, как проявление и формирование характера маленькой личности. Поэтому, в этот не простой период нужно искать компромиссы и точки примирения, не ущемляя интересов ребенка, но и не допуская вседозволенности.

Что должен уметь ребёнок в два года и шесть месяцев

Объективно оценить, насколько правильно происходит развитие, когда вашему ребёнку два года и шесть месяцев, можно только точно зная, что он должен уметь. Разница всего в несколько месяцев в этом возрасте может быть радикальной. Вчерашний младенец уже уверенно держится на ножках, бегает и прыгает. Лестницы для 2,5-летнего ребёнка – не препятствие, он с лёгкостью преодолевает как подъем, так и спуск. Приёмы пищи вполне могут обходиться без вашей помощи. Дети едят ложкой и пьют из чашки без дискомфорта. Подготовка к прогулке или походу в детский сад начинается с самостоятельного выбора одежды и её надевания. Исключение – сложные вещи: колготки, перчатки, обувь со шнурками. Тут малышу требуется помощь мамы или папы.

В возрасте 2,5 лет дети уже умеют пользоваться горшком, причем, в большинстве случаев, садятся на него сами. Гигиенические процедуры тоже по силам ребёнку. Умывание, мытье рук, чистка зубов – со всем этим ваш ребёнок справляется без проблем.

Подросший малыш становится намного общительнее. Он ведёт полноценные беседы и монологи, задает вопросы сам и отвечает на ваши. 2,5-летний ребёнок знает, как его зовут, показывает свой возраст, называет имена родителей, близких родственников, друзей. Он различает все цвета палитры, может назвать и показать части тела, посуду, животных и т. д.

Чем занять ребёнка в два года и шесть месяцев

В два с половиной года ребёнок уже проявляет интерес к обучению. Обязательно воспользуйтесь этим, начните учить цифры и буквы, развивайте фантазию, память и творческий потенциал.

Игры с ребёнком в два года шесть месяцев

Опытные родители знают, насколько интересными могут быть игры с ребёнком в два года шесть месяцев. Причем в игру может превратиться даже абсолютно привычное повседневное занятие. Малыш этого возраста активно интересуется реальными предметами и делами. Увлекательным времяпровождением для ребёнка станет помощь маме с лепкой печений, совместное мытье автомобиля с папой, сбор помидоров с бабушкой. Хорошо, если вы организуете сюжетные игры, которые научат ребёнка понимать окружающих, работать в команде, переживать и сочувствовать. Детям 2,5 лет очень нравится играть с кубиками, собирать крупные пазлы.

Питание ребёнка в два года и шесть месяцев

Ситуации, когда ребёнку 2,5 года и он плохо ест распространены. Чаще всего причина этого банальна – вашему малышу скучно принимать пищу, когда вокруг происходит столько интересных вещей. Попробуйте внести элементы соревнования и игры в приём пищи. В большинстве случаев это позволяет удержать детей за столом и решить проблему плохого аппетита.

Корректировать меню ребёнка в два года и шесть месяцев необходимо только, если рост и вес вашего малыша не соответствуют нормам (10,5 – 16,9 килограммов для мальчиков, 10 – 16,5 килограммов для девочек). При серьёзном отклонении врач-педиатр поможет вам пересмотреть рацион ребёнка в два года и шесть месяцев.

Ребёнок в два года и шесть месяцев плохо спит ночью

Причины сложного засыпания 2,5-летних малышей аналогичны тем, что описаны выше. Просто посчитайте, сколько спит ребёнок в два года и шесть месяцев – если общая продолжительность сна составляет не менее 10 часов, то причин для беспокойства нет. Справиться с излишне чутким и беспокойным сном помогут продолжительные спокойные вечерние игры и прием ванны.

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев

Ближе к 2,5 годам ребёнок уверенно ходит, он с лёгкостью может подниматься и спускаться по лестнице чередующимся, а иногда и переменным шагом. Малыш уже свободно, не падая, перешагивает через препятствия под ногами – будь то игрушка или веточка, упавшая с дерева. У малыша увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы и иногда происходят одновременно.

Ребенок 2 6 года

В этом возрасте начинается период «я сам», когда малыш стремится абсолютно всё сделать самостоятельно. Активное познание мира ребенком постепенно начинает выражаться в многочисленных вопросах, которые он задает вам: «Что это такое?», «Где?», «Куда?», а возможно даже и «Почему?». Хотя, вопрос «Почему?» обычно появляется ближе к трём годам жизни.
Ребёнок в этом возрасте уже хорошо воспринимает красоту окружающего мира и стремится создать её сам – отсюда желание лепить, рисовать и т.д. В этот период малыш любит слушать музыку и может ритмично под неё двигаться. В 2 год 6 месяцев малыш уже способен радоваться праздникам с их музыкальным сопровождением и яркими картинами.

Питание ребёнка в 2 года 6 месяцев

Ребёнку в 2 года 6 месяцев необходимо ежедневно около 100-150 г картофеля (с учетом первых блюд). Лучшим способом его приготовления является варка картофеля «в мундире», так как картофельная кожура содержит много полезных веществ, которые в процессе варки попадают в корнеплод. После варки кожуру следует снять, картофель порезать на кусочки и подавать в качестве гарнира, добавляя растительное или сливочное масло.

В овощной рацион можно ввести заливное из овощей, приготовить которое нужно из брюссельской капусты, цветной капусты, брокколи, моркови.
Очень полезным напитком для детей на третьем году жизни является клюквенный кисель, а также малыша можно изредка баловать блинчиками из овсяных хлопьев.

Навыки и умения ребёнка в 2 года 6 месяцев

На третьем году жизни у ребёнка активно развивается восприятие, становясь более тонким и точным – ведь теперь малыш способен различать предметы не только с помощью глаз, но и на ощупь. Но, как правило, такие свои способности ребенок использует только тогда, когда это необходимо ему в игре или для удовлетворения собственного любопытства.

Ваш малыш уже способен научиться различать 5-6 форм предметов и все их основные цвета. Но чёткое представление о том или ином предмете ребёнок может получить только опытным путем – с помощью взаимодействия с этим предметом.

В этот период жизни дети начинают участвовать в совместной игре, распределяя роли между детьми на пассивные и активные – в зависимости от характера и темперамента ребёнка.

Речевое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев

В речи малыша в этот период могут появиться некоторые языковые ошибки, связанные с тем, что он, желая подражать речи взрослых, еще не умеет образовывать некоторые формы слов и образовывает их по аналогии. Это приводит к тому, что малыш, зная слова «играю», «желаю», образовывает и другие слова так же: «жеваю» вместо «жую», «вставаю» вместо «встаю». Также детям в 2 года 6 месяцев часто оказывается трудно произносить длинные, сложные слова. Поэтому малыши «коверкают» такие слова, опуская звуки, заменяя их другими или вставляя лишние слоги в слова. Например, «автобус» малыш может произносить как «атобус», «пингвин» как «пивин», а «немножко» как «мненожко».

Последовательно объясняйте ребёнку, как нужно говорить те или иные слова, исправляя ошибки в его речи по мере их появления. Не стоит умиляться его неправильному произношению, иначе у малыша в мозгу закрепится такое произношение слов, и переучивать его будет очень сложно.

Необходимо знать, что подобные произношения слов являются абсолютно нормальными для ребёнка с двух до трёх лет. Они относятся к «физиологическим нарушениям» речи, которые являются обычным этапом развития. Однако, помимо этих нарушений, у ребёнка могут наблюдаться и другие нарушения речи или вообще её отсутствие. В этом случае вы должны обязательно обратиться к логопеду.

Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 6 месяцев

В 2 года 6 месяцев можно предложить ребёнку игры и упражнения, тренирующие память. Например, игра «Что пропало?». Для неё вам понадобится стол и 5-6 игрушек, хорошо знакомых вашему крохе. Разложите игрушки, чтобы он внимательно их рассмотрел и запомнил, и попросите его выйти в другую комнату. Одну игрушку спрячьте, и пусть малыш подумает, что пропало со стола. Проделайте то же самое и с остальными игрушками. По мере усвоения ребёнком смысла игры, увеличивайте количество игрушек на столе.

Ребенок 2 6 года

Чтобы закрепить способности ребёнка различать много цветов, предложите ему такое упражнение. Возьмите предметы нескольких различных цветов: красного, оранжевого, жёлтого и т.д., причём предметов каждого цвета должно быть несколько. Например, кубики. Разложите их на столе и попросите ребёнка отсортировать кубики по цветам – например, в одну кучку синие, в другую – красные, в третью – жёлтые и т.д. Причём, совсем не обязательно, чтобы ребёнок запоминал названия цветов. Главное – чтобы он правильно отсортировал их по цвету. Если вы видите, что малыш ошибается – ненавязчиво подскажите ему.

Познавательные навыки и моторику у ребёнка очень хорошо развивает игра «Что внутри?». Для неё вам понадобятся непрозрачные пакеты или мешочки и знакомые ребёнку игрушки или предметы. В мешочки поместите предметы и игрушки. После этого давайте малышу эти мешочки по одному, чтобы он на ощупь определил, что находится внутри. Если малыш не угадает с первого раза, попробуйте угадать вы – но правильного ответа не давайте. Включившись в игру, вы запустите мыслительный процесс малыша, что очень важно. После того, как малыш даст свой окончательный ответ, откройте пакет и посмотрите, угадал он или нет.

Если вы хотите помочь малышу или даже сделать что-то за него, то помните, что правильнее будет предоставить ему самостоятельность или подбодрить его. Также нужно показать, что вы в него верите. И даже если вы помогаете ему чем-то, малыш не должен этого заметить. У него должно создаться впечатление, что он сам преодолел все трудности. В любом случае малышу нужна именно ваша поддержка, за которую он обязательно одарит вас своей благодарной улыбкой.

Умеет одевать и застегивать кофту на молнии или куртки, одевать обувь на липучках, сапоги, колготки думаю не оденет.
раздевается сама.
кушает тоже сама.
в туалет и ходит и просится и на горшок и на унитаз и на травку.
Цвета вроде знает ..проверяла.Причем особо не учила специально все в играх..в разговорах вышло
Но ошибиться думаю тоже может..не страшно

Формы знает основные кружок квадрати треугольник..
насекомые..даже не знаю комара ,муху знает, ну шмеля))
ну и говорит.да.
не скажу что супер..но понятно все основное

(пс в саду с 1.10, а ей 2.6)

Это не мои дети.. Это просто картинка с инета

Так что комбез и коридор еще ничего.

Что-то у вас сад какой-то с претензиями мне кажется)))
СЛишком требовательные к малышам

А нам 2,2 скоро пошли в кратковрем группу,ходим 3недели. Цвета говорят знает и показывает,хотя дома чаще всего вредничает и не хочет.Формы знает круг,квадрат,треугольник,прямоугольник. Есть они там не едят,но вообще она сама умеет,но тоже очень часто не хочет и чтобя хотя бы что-то ребенок съел я докармливаю с ложки. Одеваться может сама,одеть ботинки на липучке,моолнию застегнуть. На горшок дома ходила когда как, в садике все стало лучше-смотрит на других и тоже просится.

Малышу исполнилось 2 года 6 месяцев. Он уже полностью осознает себя, как личность и в его лексиконе все чаще начинает проскальзывать «Я»!

УМЕНИЯ В 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

Ребенок этого возраста уже отлично держит равновесие, легко перешагивает или перепрыгивает препятствие, поднимается на носочки, умеет ходить «на цыпочках».

Вполне самостоятельно ест и пьет из кружки.

Может надевать некоторую одежду и обувь сам.

С удовольствием (или без, но все равно самостоятельно) чистит зубы, умывается и причесывается.

Скорее всего, уже неплохо освоил игру с мячом – умеет бросать и ловить его, перебрасывать через что-либо.

Большинство деток уже активно пользуются карандашами и фломастерами, красками и кисточками, а также пластилином. На стенах вашего дома начинают появляться первые «шедевры» маленького художника, всевозможные полочки украшают его первые пластилиновые «скульптуры».

Кое-кто уже неплохо ориентируется в цветах и геометрических фигурах. Умеет складывать предметы по принципу «меньший в больший». Лучшему усвоению того или иного навыка способствуют соответствующие игрушки, выбор которых в наше время велик и разнообразен. Всевозможные пирамидки, сортеры, кубики, матрешки, конструкторы и лабиринты окажут незаменимую помощь маме и малышу.

Как правило, достигнув возраста двух с половиной лет, большинство деток становится более эмоционально уравновешены.

Возможно, это связано с расширившемся словарным запасом, позволяющим в словесной форме передать свои пожелания и потребности, нежели путем бурных эмоций.

Малыш уже вполне адекватно может оценить свое состояние, как-то: мне больно, скучно, весело, страшно и т.д.

Появляется четкое осознание значения слов «нужно», «стой», «нельзя». Необходимость тех или иных действий, даже идущих в разрез с желаниями самого ребенка воспринимается относительно спокойно.

Становится трудно отвлечь малыша от веселой игры, или любого другого действия, вызвавшего неподдельный интерес. А вот неинтересные или попросту непонятные для ребенка игры и действия отвергаются напрочь.

Ребенок по-прежнему очень привязан к родным и близким людям, однако, как правило, уже может отпустить их от себя на некоторое время без слез. Ну, или, по крайней мере очень быстро успокоиться. Достаточно легко идет на контакт с незнакомыми людьми при доброжелательном отношении к себе, хотя и воспринимает незнакомцев поначалу настороженно.

Детки возраста 2 лет и 6 месяцев уже активно начинают играть со сверстниками, выполняя одни и те же действия с игрушкой или участвуя в подвижных играх вместе с другими детьми. Однако, если ваш ребенок по-прежнему предпочитает игры с мамой или другими взрослыми, ничего страшного тут нет. Кто-то более активен и готов к общению с другими детьми, кто-то нет. Все обязательно придет в свое время.

Спит малыш по-прежнему около 10-12 часов в сутки. Как правило, 1,5-2 часа из них приходится на дневной сон. Очень часто мамы сталкиваются с тем, что уложить спать маленького непоседу днем становится подчас непосильной задачей. Однако педиатры в один голос утверждают, что необходимо прилагать максимум усилий, чтобы сохранять дневной сон вплоть до школы. Ведь непрерывная физическая активность на протяжении всего дня – сильный стресс для детского организма. Не вполне можем согласиться с этими педиатрами. Потому что, все детки все же разные. Кому-то, для полноценного ночного сна без перерывов, необходимо настолько вымотаться за день, что о дневном сне им даже нечего говорить.

Физическое развитие
В 2 года и 6 месяцев продолжается развитие двигательной активности и координации движений ребенка. Малыш уже хорошо ориентируется в окружающем пространстве, огибает препятствия, бугорки и ямки, может пробежать между линиями (25-35 см), не наступая на них. Ему легко дается непрерывный бег в течение 30 секунд, он может пробежать медленно до 60 метров. В таком возрасте с детьми играют в подвижные игры, учат прыгать на двух ногах, влезать на лесенку, подлезать под препятствия высотой до 40 см, ходить на носочках, на пяточках, друг за другом «змейкой».

Дети стремятся к самостоятельности и независимости от родителей. Они учатся сами надевать одежду и обувь, застегивать пуговицы. Непорядок в одежде других вызывает у малыша неодобрение. Они стремятся помочь, указав на ошибку, если у мамы расстегнулась пуговица на блузке или у братика развязался шнурок.

Стремление к порядку, свойственное детям на третьем году жизни, вызывает умиление близких. Каждая вещь непременно должна быть на своем месте: кубики – в коробке, книжки – на полке, одежда – в шкафу. Ребенок умеет пользоваться своими туалетными принадлежностями и содержит их в порядке. Он уже обходится без подгузников, контролируя свои физиологические потребности. Под контролем взрослого пользуется туалетом.

В этот период двигательная активность малыша достигает пика. Объясняется это тем, что ребенок научился не только прыгать и бегать, но и легко разворачиваться, взбираться по лесенке, скатываться с горки. Не стоит переживать, если через несколько месяцев подвижность ребенка спадет и Вам будет проще угнаться за своим крохой. А пока гуляйте в парковой зоне, подальше от машин и шумных дорог. Так ребенок получит больше кислорода, в Вы будете меньше волноваться о его безопасности.

Для восстановления сил, двухлетнему малышу нужно спать днем 2-2,5 часа и 11 часов ночью. В среднем через 4 часа ему необходимо кушать.

Психологическое развитие
Кажется, только вчера Ваш малыш начал ходить, сказал свое первое слово, научился задавать вопросы. А сегодня он уже представляет из себя самостоятельную личность. Он умеет думать, любить, сочувствовать и переживать, жалеть, ощущать радость творчества и познания, видеть прекрасное. Правда, эти умения приходят к нему не сразу. Идет его поступательное развитие, малыш завоевывает все новые высоты в каждом возрастном периоде.

Ребенок 2,5 лет уже ориентируется во времени, но воспринимает его по действиям, а не по продолжительности. Проснулся – значит утро, зовут ужинать – вечер, укладывают спать – ночь Таким восприятием объясняется неспособность малыша ждать: для него ожидание – бездействие!

Огромную роль в развитии ребенка играют уроки лепки. Можно проводить занятия так, чтобы они одновременно помогали развивать речь. Для этого в процессе лепки попросите малыша описывать свои действия. Предварительно можно поинтересоваться, что он собирается вылепить, какой величины и формы должно выйти изделие – это помогает развиться речевым навыкам крохи и больше его увлечь. Не ждите от малыша сложных фигур, скорее всего, он просто раскатает комок пластилина в ладонях и начнет видоизменять его с помощью пальцев: соединять части, делать углубления и выступы.

В таком возрасте с ребенком уже можно осваивать приемы наклеивания готовых форм, сочетать аппликацию с рисованием, создавать простейшие композиции из линий, точек, пятен, штрихов, мазков. Ребенок уже готов слушать музыкальные произведения, как созданные специально для детей, так и фрагменты из классики.

Ребенок 2 6 года

Дети растут очень быстро. Еще недавно ваш малыш был совсем крохой, не умеющим даже держать голову, а сегодня это уже весьма подросший, активный и даже немного самостоятельный ребенок.

Для любых родителей нормально волноваться об умственном и физическом формировании своих детей. Именно для того, чтобы развеять все сомнения и опасения, рекомендуется обратить внимание на приведенные ниже нормы развития ребенка в 2 года.

Данные показатели являются ориентировочными, ведь все дети растут и развиваются индивидуально. Однако они дадут представление родителям о том, что должны знать и уметь дети в 2 года.

Физическое развитие ребенка 2 года

Главные показатели правильного физического развития детей двухлетнего возраста – это цифры роста и веса. Мальчики обычно опережают девочек по этим показателям. Примерные параметры должны быть такими:

Пол Рост Вес
Мальчики 84.5-89 см 12-13 кг
Девочки 83.5-87 см 11.5 — 12.5 кг

Полноценное физическое развитие ребенка невозможно без правильного питания. В рационе двухлетнего малыша обязательно должны присутствовать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Меню должно быть сбалансированным и разнообразным, а также включать в себя сезонные фрукты и овощи.

Какие физические навыки формируются у ребенка к двум годам?

  1. Уверенная ходьба, бег. Некоторые дети прыгают на одной или двух ногах.
  2. Спуск и подъем по лестнице.
  3. Активно развиваются игры с мячом: ребенок ловит мяч с небольшого расстояния, подбрасывает его вверх и прямо перед собой.
  4. Малыш держит равновесие при ходьбе по узкой доске или по бордюру.
  5. Уверенно перешагивает через препятствия, лежащие на полу.
  6. Мелкая моторика также претерпевает развитие: дети крепко держат карандаш или ложку, начинают пользоваться ими по назначению.
  7. Перелистывание страниц книги тоже не вызывает затруднений.

Психологическое развитие ребенка в 2 года

Психологические нормы развития ребенка в 2 года включают в себя следующие аспекты: познавательное развитие и социально-эмоциональное развитие.

Также родители должны помнить, что двухлетнему ребенку сложно заострять внимание на определенном занятии слишком долгое время. Не стоит изнурять малыша длительными «развивашками», толку от этого все равно не будет.

Еще одним немаловажным фактором развития ребенка является эмоциональная атмосфера в доме. Даже самые маленькие дети ощущают на себе чувства и настроение взрослых. Поэтому крайне важно, чтоб все занятия и игры с малышом проходили в спокойной обстановке.

Познавательное развитие

Ребенок 2 6 года

Согласно нормам развития ребенок в 2 года должен освоить следующие навыки:

  • отличать геометрические фигуры;
  • соотносить их с аналогичным изображением на бумаге;
  • отличать предметы по их качествам («мягкий-твердый», «легкий-тяжелый», «холодный-горячий»);
  • собирать и разбирать пирамидку, несложную мозаику;
  • различать до 5 цветов, сортировать предметы по цвету;
  • рисовать линии на бумаге, объяснять, что рисует;
  • сооружать башенки из кубиков;
  • игры уже носят сюжетный характер: ребенок кормит куклу, укладывает спать, купает.

Социально-эмоциональное развитие

Дети в возрасте двух лет становятся весьма коммуникабельными. Они легко находят контакт со своими сверстниками, проявляют заинтересованность по отношению к другим людям. Также дети этого возраста с удовольствием подражают взрослым. Кроме того, 2 года – это период, когда малыш начинает определять себя по половой принадлежности.

Что еще можно заметь в психологическом развитии двухлетки:

  • очень эмоциональное выражение чувств с использованием мимики, вскриков, жестикуляции;
  • первые проявления упрямства при запретах на что-либо;
  • капризы при невозможности достичь желаемой цели;
  • реакция на тон взрослого: ребенок обижается, если с ним грубо разговаривают;
  • желание слышать похвалу и одобрение в свой адрес;
  • стеснение при общении с незнакомыми людьми;
  • подражание взрослым и другим детям;
  • также ребенок в 2 года с удовольствием слушает музыку, танцует под нее, сморит мультфильмы.
  • Испытывает радость от совместных игр с родителями или детьми.

Развитие речи

Речь двухлетки становится более развитой, однако существуют недочеты в произношении. Это абсолютно нормально, со временем малыш научится правильно произносить слова.

Кроме того, ребенок понимает обращенную к нему речь, с ним можно договориться, ему уже можно объяснить что можно, а что нельзя.Словарный запас ребенка двух лет состоит из 300 слов, в речи начинают использоваться прилагательные, местоимения и наречия.

Также речевые нормы развития ребенка в 2 года включают следующие умения:

  • ребенок может по просьбе взрослого показать у себя на лице нос, губы, глаза и т. д.;
  • запоминает небольшие стихи, может договаривать знакомые фразы за взрослыми;
  • в речи начинает использовать простые предложения, однако они еще грамматически не оформлены;
  • задает вопросы, комментирует свои и чужие действия;
  • вместо упрощенных слов начинает произносить правильные;
  • может назвать и показать знакомые предметы на картинке.

Бытовые навыки ребенка в 2 года

Дети двух лет уже гораздо более самостоятельные. Они могут сами надеть и снять шапку, шарф. Пытаются сами одеваться и раздеваться. Самостоятельно кушают с помощью ложки и пьют из чашки. Также двухлетний малыш умеет пользоваться салфеткой, знает, где лежат его игрушки, одежда.

Ребенок 2 6 года

Без сомнения, все эти навыки и знания ребенку сложно приобрести самостоятельно. Очень важен вклад родителей в развитие малыша. Чтение книг, занятия по обучающим пособиям, развивающие игрушки, активные игры на свежем воздухе – вот на что следует делать упор. А вот количество мультфильмов и просмотр телевизора рекомендуется ограничить.

Зная основные нормы развития ребенка в 2 года, родитель сможет без труда подобрать обучающие занятия, которые помогут направить активность малыша в нужное русло.

Малышу исполнилось 2 года 6 месяцев. Он уже полностью осознает себя, как личность и в его лексиконе все чаще начинает проскальзывать «Я»!

УМЕНИЯ В 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

Ребенок этого возраста уже отлично держит равновесие, легко перешагивает или перепрыгивает препятствие, поднимается на носочки, умеет ходить «на цыпочках».

Вполне самостоятельно ест и пьет из кружки.

Может надевать некоторую одежду и обувь сам.

С удовольствием (или без, но все равно самостоятельно) чистит зубы, умывается и причесывается.

Скорее всего, уже неплохо освоил игру с мячом – умеет бросать и ловить его, перебрасывать через что-либо.

Большинство деток уже активно пользуются карандашами и фломастерами, красками и кисточками, а также пластилином. На стенах вашего дома начинают появляться первые «шедевры» маленького художника, всевозможные полочки украшают его первые пластилиновые «скульптуры».

Кое-кто уже неплохо ориентируется в цветах и геометрических фигурах. Умеет складывать предметы по принципу «меньший в больший». Лучшему усвоению того или иного навыка способствуют соответствующие игрушки, выбор которых в наше время велик и разнообразен. Всевозможные пирамидки, сортеры, кубики, матрешки, конструкторы и лабиринты окажут незаменимую помощь маме и малышу.

Как правило, достигнув возраста двух с половиной лет, большинство деток становится более эмоционально уравновешены.

Возможно, это связано с расширившемся словарным запасом, позволяющим в словесной форме передать свои пожелания и потребности, нежели путем бурных эмоций.

Малыш уже вполне адекватно может оценить свое состояние, как-то: мне больно, скучно, весело, страшно и т.д.

Появляется четкое осознание значения слов «нужно», «стой», «нельзя». Необходимость тех или иных действий, даже идущих в разрез с желаниями самого ребенка воспринимается относительно спокойно.

Становится трудно отвлечь малыша от веселой игры, или любого другого действия, вызвавшего неподдельный интерес. А вот неинтересные или попросту непонятные для ребенка игры и действия отвергаются напрочь.

Ребенок по-прежнему очень привязан к родным и близким людям, однако, как правило, уже может отпустить их от себя на некоторое время без слез. Ну, или, по крайней мере очень быстро успокоиться. Достаточно легко идет на контакт с незнакомыми людьми при доброжелательном отношении к себе, хотя и воспринимает незнакомцев поначалу настороженно.

Детки возраста 2 лет и 6 месяцев уже активно начинают играть со сверстниками, выполняя одни и те же действия с игрушкой или участвуя в подвижных играх вместе с другими детьми. Однако, если ваш ребенок по-прежнему предпочитает игры с мамой или другими взрослыми, ничего страшного тут нет. Кто-то более активен и готов к общению с другими детьми, кто-то нет. Все обязательно придет в свое время.

Спит малыш по-прежнему около 10-12 часов в сутки. Как правило, 1,5-2 часа из них приходится на дневной сон. Очень часто мамы сталкиваются с тем, что уложить спать маленького непоседу днем становится подчас непосильной задачей. Однако педиатры в один голос утверждают, что необходимо прилагать максимум усилий, чтобы сохранять дневной сон вплоть до школы. Ведь непрерывная физическая активность на протяжении всего дня – сильный стресс для детского организма. Не вполне можем согласиться с этими педиатрами. Потому что, все детки все же разные. Кому-то, для полноценного ночного сна без перерывов, необходимо настолько вымотаться за день, что о дневном сне им даже нечего говорить.

Ссылка на основную публикацию