Ребенок 2 года мало говорит

Сайт для мам, пап и детишек!

Интернет-магазин Фотогалерея Новостной блог Форум 2004-2008 Консультации специалистов Конкурсы на 15 лет сайта.

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ЗакладкиПодписки
  • Фотогалерея,Новост. блог,Консультации специалистов Форум 2004-2008 Вконтакте Facebook

ребенок 2,2 года плохо говорит — мне волноваться?

ребенок 2,2 года плохо говорит — мне волноваться?

Сообщение Сашенька_лисичка » 27 апр 2009, 23:39

дочка плохо (по сравнению с другими детьми ее возраста) говорит. отклонений при рождении, за эти два года не было, ребенок родился очень здоровеньким.
слова примерно таковы: киса-«мяу», собака — «апочка», курочка — «ко-ко» и т.д. предложений нет.

сходила к хорошему неврологу: выписали пантокальцин, массаж, пальчиковая гимнастика. волнуюсь, успокаиваю себя, что еще не время, а стоит ли? ребенок все понимает, собирает цвета, фигуры, рисует, но говорить не хочет.

начинает повторять за мной (такое редко бывает) — невнятно (с ошибками) произносит слова.

а когда ваши дети заговорили? поделитесь опытом (особенно те, у которых такая же проблема была).

Когда родители приходят на консультацию к логопеду, часто задают вопрос: ребёнку уже 2 или 3 года, но он не говорит или говорит совсем мало — это нормально? Есть ли повод для волнения — может, нужно просто подождать, и все само наладится? Давайте обсудим этот вопрос.

Выделяют две группы факторов, обусловливающих задержку в формировании речи:

1) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки, т.е. неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых либо, наоборот, в гиперопеке. Итог — у ребенка не формируется мотивация речевого общения: в первом случае ему не к кому обращаться, во втором — незачем, его и так поймут, и всё будет сделано так, как он хочет, максимально быстро;

2) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребенка. В данной ситуации требуются не только изменения условий воспитания, но и помощь специалистов — невролога, детского психолога, логопеда, сурдолога или сурдопедагога. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больше сил и внимания.

К тому же если родители малыша, у которого отмечаются проблемы с развитием речи, постоянно просят его «скажи», «повтори», то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма, который может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях. Также проявления недоразвития речи усугубляются личностными особенностями ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям.

Раньше считалось, что главное, от чего зависит развитие речи, — это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он учится артикулировать слоги и слова. Поэтому родители обычно получают совет больше разговаривать с ребенком. Они удваивают свои усилия, стараясь говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Что же делать?

Нужно начинать заниматься развитием речи у ребенка как можно раньше. Самым эффективным периодом считается возраст от полутора до 5 лет, когда идет активное становление речевой функции.

Важно обратить внимание родителей на тот факт, что в общении с ребёнком, особенно раннего и младшего дошкольного возраста, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («Где бибика?»; «Ляля хочет бай-бай?»), сюсюкать. Это ничего, кроме вреда, ребенку не даст — «детская речь» будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем.

Отрицательно сказывается на речи малыша также частое употребление взрослым слов с уменьшительным или ласкательными суффиксами, слов, недоступных для его понимания или сложных в звукослоговом отношении.

Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. В то же время нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс формирования речевого аппарата еще не закончен.

Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение ребёнка, т.е. развивается речь — развивается интеллект.

Необходимо помнить и о тесной связи функций речи и рук. Ведь движения пальцев рук, мелкая моторика коррелируют с речевой функцией. На кончиках пальцев расположены активные точки, связанные с речевыми центрами мозга. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Поэтому начинать тренировку пальцев рук ребёнка необходимо с раннего возраста. Приемы могут быть самыми разнообразными, но важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно точными и энергичными.

Упражнения для развития мелкой моторики

Рвать на мелкие кусочки бумагу (дети делают это с удовольствием).

Перебирать или нанизывать крупные бусины, складывать деревянные пирамидки, вкладыши. Движения, при этом, осуществляются двумя-тремя пальцами.

В дальнейшем задания усложняются: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Хорошо бы регулярно делать массаж пальчиков и ладошек, используя специальные колечки су-джок и мячик-ёжик.

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают народные игры с пальчиками (например, «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Прилетели гули» и т.п..). Начинать лучше с самых простых, постепенно усложняя задания.

Занятия по развитию речи

Также хорошо работают песни и потешки. Если необходимо пропеть потешку — не стесняйтесь! Малыш будет с интересом прислушиваться к мелодии и скоро сам попытается воспроизвести её. Вначале он может протягивать одну гласную, а в дальнейшем будут добавляться согласные, слоги, слова и фразы.

Читайте и рассказывайте детские сказки и стихи. Ваше чтение должно быть настолько эмоциональным и выразительным, чтобы ребёнку хотелось вслушиваться в вашу интонацию.

В дальнейшем старайтесь больше говорить с ребенком, озвучивайте («оречевляйте») все свои действия, комментируйте то, что видите в окружающем мире, произносите слова четко, внятно, разборчиво и терпеливо.

Если есть ощущение тревоги по поводу медленного формирования речи, обратитесь за консультацией к узкопрофильным специалистам — логопеду, детскому психологу, неврологу. Скорее всего, если никаких нарушений состояния здоровья специалисты не найдут, то логопеды вам порекомендуют артикуляционную гимнастику.

И напоследок самый главный совет: не раздражайтесь и не стесняйтесь того, что ваш ребенок до сих пор не разговаривает. Ваша любовь и ваше терпение обязательно помогут преодолеть эту проблему.

Здравствуйте .Сыну 2.2.Не то что ужасно разговаривает, я бы даже сказала не говорит.Его слова-отчетливо мама и да ,не отчетливо (могу понять только я) чай,дай,нет.Остальное или мычание или ппппппп.Я очень переживаю.Врачи прописывают уже не первый курс пантогама, но толку ноль.Диагноз не ставят,никуда не направляют .НСГ и ЭЭГ в норме.Типо до 3х лет ждать.Я в интернете начиналась, что как раз до 3х лет нужно начинать заниматься плотно,а после 3х уже зрр ставят и шансы на нормальную речь и развитие падают.Родственники орут мол «скоро заговорит ,не заткнешь «.Меня эта фраза успокаивала до 2х лет,но ему уже 2 и 2 и все мы мычим. Подскажите ,у кого были похожие проблемы, какой алгоритм действий? Какие препараты?К каким врачам идти кроме невролога?Логопед? Дефектолог ?Может какие центры есть для таких детей ? (Спб)Спасибо!

Мой отец до трёх лет молчал,а потом как открыл рот,что заткнуть до сих пор никто не может

Заниматься надо с ребёнком, играть, разговаривать постоянно, рассказывать, читать.

Не паникуйте. Занимайтесь с ребенком. Развивайте мелкую моторику. И ждите до 3 лет. Если тогда не заговорит, то ребенка в охапку и к хорошему неврологу

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

У меня племянник до 4 почти не говорил. Уже и к логопеду водили, и занимались с ним как могли. Но пошел в садик и разговорился. Но вы не ждите, все доступные методы пробуйте. А вообще, будет ваш ребенок отлично говорить, не паникуйте)

Мой младший заговорил в 2,4, как старшие дети уехали отдыхать летом, прям предложениями стал говорить. до этого даже «мама» не всегда. сейчас трех еще нет-такой скачок произошел-рассуждает, спорит, сочиняет сам что-то. и болтун ужасный, просто без умолку дома, в шутку ему говорим»молчии!» естественно, даже и не думала никуда водить. Старший у меня заговорил в 3г 2 месяца, до этого стал что-то пытаться около трех, в основном гласными, а как средний родился-пошел прогресс(учится сейчас в 3 кл на 4 и 5, память отменная, моторика очень развита, увлекается сложным конструированием).
а со средним долго ждать не пришлось- с 9-10 мес-дай, часы, мама-папа и каждый день что-то новое, рано стал говорить предложениями и задавать вопросы, еще и рифмы смешные придумывает, четверостишья сочиняет, сказки небольшие, описаться можно от смеха)) . Мы из мед среды, поэтому даже в мыслях не было детей кому-то показывать. «залечить» не трудно. развивать надо, разговаривать, петь, объяснять, читать. до 3-х лет оставить ребенка в покое

я мама двоих прекрасных деток,разница в 2 года. старший к сожалению болен. И если вам так охота пичкать ребенка таблетками,убедитесь что он полностью здоров. и про гены не забудьте. от поломки появляется эпилепсия к примеру. А всеми этими ноотропами можно и подкачать ребенку здоровье. Пусть меня закидают камнями,но я достаточно знаю случаев. И так же советую ждать. У меня младший в 3 года заговорил,целыми предложениями.

Ужас! Вы зачем ребенка таблетками пичкаете? Возраст ещё маленький. У меня дочь до 3,5 лет говорила кое-как, не говорила даже «мама, дай пить». Потом прорвало. Сейчас ей 9, не заткнешь, очень общительная, коммуникабельная. Из личного примера: моя сестра начала рано говорить, в 2 года стихи четко читала, воспитатели в пример ее ставили. Я заговорила после 3-х. Спустя годы (мне 35): У меня диплом юриста с отличием, с людьми легко общаюсь. Сестра — чуть замкнута, поговорить с ней иногда не о чем.
Причина в том, что у ребенка вперёд развивается — механическая память или логическая? Если механическая, то слова опережают язык, ребенок начинает рано говорить, но подчас будет нести всякую ахинею, не подумав. Если логическая, то у ребенка сначала выстраивается логическая цепочка, а потом это будет озвучиваться. Все в порядке у вашего ребенка, и не мучайте его лекарствами, врачами и т.д. Больше говорите, направляйте в среду сверстников, и будет вам счастье

Автор, слушайте сюда. Во-первых, в сад тех, кто уверяет, что ребенок когда-нибудь заговорит. Да, заговорит, но с такими нарушениями, что мама не горюй, все звуки вперемешку, грамматики никакой и т.д. Не факт, но все же. Тупо сидеть ждать НЕЛЬЗЯ.

У нас была такая же ситуация. Тоже в 2.2. Поставили ЗРР. Плотно взялась за ребенка. К 4 годам спокойно разговаривает, вот заканчиваем ставить звуки (ну это по мелочи, если придираться).

Итак, что нужно делать:

1) Искать хорошего невролога, который сделает назначение (раз в 3 месяца курс препаратов, на каждый месяц свой набор) и также раз в 3 месяца курс микрополяризации на аппарате — супер вещь. Плачу 500 руб за сеанс. Нужно 10 раз за 1 курс

2) Параллельно искать логопеда-дефектолога, занятия 3 раза в неделю и раз в 3 месяца логопедический массаж курсом из 12-15 процедур. Тоже очень хорошо помогает. Специальными инструментами разминают язык, тренируют лицевые мышцы. Это не больно, не переживайте. Также массаж ручек, пальчиков.

3) Проверить уздечку у стоматолога, следить за состоянием полости рта.

4) Организовать ребенку общение со сверстниками (развивашка или сад).

5) Минимизировать телефоны и планшеты.

6) Самой не коверкать звуки, говорить четко и ясно, побуждая ребенка отвечать. Заниматься с ребенком дома (как именно, посоветует логопед).

Мы все это делали. Да, сложно, но результат есть. У моего ребенка неврологических диагнозов не выявили, предполагают, что ЗРР возникла в результате небольшой гипоксии во время обвития пуповиной. Причины там разные и виды проблемы тоже разные (моторная и т.д.). Самое главное — все вышеперечисленное надо делать в комплексе. Одна методика особого эффекта не даст. Мы все это делали и речь шла рывками. Спустя год ребенок заговорил предложениями, но путая звуки. Еще полгода ушло на постановку звуков. Сейчас за плечами масса усилий, куча занятий, много затраченного времени и . чистая речь, развитый ребенок, который спокойно может выразить свою мысль.

Ну, можете не говорить, но запишите ВСЕ слова обязательно, занимайтесь каждый день, через месяц проверьте. Если не будет результата- то к врачам, если будет- занимайтесь и ждите еще пару месяцев.

У нас в ровно 2 было 49 «слов», появились фразы «мама дай». В 2 и 5 мес начала повторять и пошёл активный набор словаря. Было лето, занимались «по ходу дела», вроде процесс пошёл, я расслабилась немного. Оказалось рановато. В 2 и 9 дошла наша очередь на комплексное обследование (поставили значительную ЗРР), стали заниматься серьёзнее: дома каждый день, логопед (хотя до 3 лет мало кто берётся, логопед мне объяснял что и как делать, ребёнок отказывался с ней работать). Работаем сами каждый день, результат очень заметен. Надеюсь в след. году диагнозы снимут. Это я к тому, что не спешите глотать таблетки, дети и правда разные, некоторым просто маленький толчок нужен и систематические занятия. НО не теряйте время и занимайтесь, не надейтесь, что «само пройдёт».

я уже почти в панике. нам 1г8мес, мы не говорим.. один лепет, бывает долгий,предложениями, прямо речи..но непонятно, слов там не найти мне((((( и «мама» иногда. это все.
му-му,гав-гав —учила,учила- ничего. Пить -бутылку протягивает и все. Я -не понимаю,скажи пить? улыбается. Если не налью бросит ее и все.Или расстроится. Какие 200 слов. (. )
Понимает и выполняет ВСЕ! Тут думал я не смотрю и протягивая бутылку говорил что-то типа дям-дям, я так заинтересованно смотрю, и спрашиваю «что-то? дай?» , так он засмущался и в одеяло уткнулся. Может просто стесняется пробовать?

И что , значит нам теперь по врачам?

читаю:
Итак, к 11 месяцам у ребенка появляются первые слова (10-12 слов). Это, как правило, существительные из парных слогов, обозначающие членов семьи: мама, папа, баба и т.д. К 1 году 2 месяцам появляются звукоподражания: би-би, тик-так, ку-ку и пр. К полутора годам появляются слова-действия: дай, иди, пить и т.д. К двум годам словарный запас малыша составляет 200-300 слов.

Не плачьте. В два года ребёнок «должен» говорить 50-200 слов, но считаются и лепетухи. Гораздо важнее чем количество слов другие критерии: обязательно должна быть фразовая речь: «мама, дай», и ребёнок должен повторять за Вами. Если в два года этого нет- надо начинать походы к специалистам.

А про «понимает всё-всё», я тоже так думала, оказалось ой как мало понимает . «принеси бутылку из кухни» в два года мало ((

нет у нас фраз( и повторять категорически не хочет( ни разу не повторил. Ну разве что я просила скажи мама — он:ма-ма! ма-ма!
1раз.все(
Понимание.
думаю вслух -где ж 2ой носочек? -рванул в комнату-нашел где его видел и принес.
Или говорю в ванной — встань на коврик,тут ведь мокро.. Снимает тут же носки и бежит их на батарею кладет.
Говорю мешая картошку : -потерпи,горячо,сейчас сметаны добавлю лучше будет. Рванул к хол., открыл, достал сметану, закрыл и мне сметану подает.
Или просто увидел что грязно- пошел взял тряпку , вытер.
как то так пока..

Но фраз и повторов пока увы(((((((((((((

И у нас эта проблема. Но у нас ребенок старше. Поэтому я уже много чего начиталась. И в интернете. И даже на еве консультируют логопеды.

В итоге у меня вырисовывалось свое мнение.
Самое неправильное — слушать всех, кто говорит: не волнуйся! Вот мой сын (брат, сват, внук, сосед, племянник. ) не говорил до . а потом как начал! Не остановить!

Как написала одна логопед где-то: а кто же будет рассказывать истории про детей, которые не говорили в 2 года, потом в 3 года,а родители все ждали, слушая добрых знакомых и родственников. А потом с трудом разговорились к школе, но плохо. И в школе проблемы. Этих детей знаем только мы, логопеды, говорила она. И таких детей не так и мало.

У всех разные причины «неговорения». И их надо выяснять. И корректировать. Процесс выяснения долгий. Потому что пока ребенок маленький, даже врачи говорят, что можно подождать.

Так что мне кажется, лучше проверить.

Теперь о нас. У нас тоже в 2 -2,5 было очень мало слов, совсем не было предложений. Хотя где-то опять читала, что если до 2,5 лет ребенок не говорит хотя бы «мама,дай», это уже не здорово.

У нас было отдельно «мама», отдельно «дай». Но это фразой не было. При этом понимал абсолютно все, даже шутил, используя те несколько простых слов (мама, папа, ам, пи(пить), дай. ) и огромную кучу жестов. И интонация! Слова «да» и «нет» имели миллион оттенков. Задавая вопросы, на которые можно было отвечать «да» или «нет», с ним можно было вести интересные беседы.

В 2 года наш врач еще говорил, что давайте подождем. Через пару месяцев стали посылать на разные консультации к специалистам, на проверку слуха.

И занятия с логопедом. И в садик отдали в 2,5. Начали появляться новые слова, маленькие предложения. Но МЕДЛЕННО. Не было этого «и прорвало!» Сначала были предложения из отдельных слов. Например вопрос: «Мама. Дома? А. Папа?» Каждое слово отдельно. Потом по два слова.

Сейчас ему 3,5. Слов много, но предложения очень простые. Жестов сохранилось много.Он ими еще пользуется. Желание говорить огромное, рот не закрывается. Но понять трудно. И фразы коротенькие, из трех слов, простые. И по-прежнему в основном одиночные слова. Он не скажет: «смотри, какие олени по телевизору!» Он скажет: «Олени! Красивые!»

Хотя все окончания слов, все местоимения, падежи использует правильно.

С января нас записали в местный институт речи. Там он будет заниматься с логопедом.На русском. Сначала прошли проверку туда, были разные тесты на умственное развитие. Покажи, что выше, что ниже. Что на картинке под столом, что около стола, . Цвета, животные, овощи.. Что тоньше, что толще. Ну что-то в этом роде. Я даже не предполагала, что он столько знает
Т.е. проблема у него не с общим развитием, оно соответствует возрасту, а именно с речью.

И вот еще что интересно. Иногда, достаточно редко, но еще тогда, когда он практически ничего не говорил, т,е, в даже в 2 года, у него вдруг на несколько секунд, даже меньше, как-будто приоткрывается какой-то клапан с мозгу. И он произносит слово, или даже два, совершенно правильно, как взрослый.Со всеми правильными звуками, которые в обычной речи ему не даются (р,л,ж) Даже интонация взрослая. Так было в садике несколько раз, так было дома. Один раз практически во сне, я только начала его будить. Тот, кто находится рядом, вздрагивает и спрашивает «кто это сказал?!». А он уже не может повторить это слово так.

Уважаемы родители, я как логопед,скажу вам следующее: сейчас очень много детей с задержкой речевого развития. Необходимо больше разговаривать с ребенком, играть, вызывая его на диалог. Конечно, необходимо задуматься, если ваш ребенок мало говорит. Можно и даже нужно обратиться к логопеду.

Самые первые слова у ребенка появляются к году (мама, папа, баба).
Словарь ребенка развивается как в количественном, так и в качественном отношении.
Количественный рост словаря происходит следующим образом:
1 год 3 мес. – 4-5 слов.
1 год 6 мес. – до 30 слов.
2 года – до 300 слов.
3 года – до 1000 слов.
4-6 лет – до 3000-4000 слов.
Словарный запас взрослого не менее 5000 слов.
Но! Эти цифры очень примерны, т.к. рост словаря во многом зависит от условий жизни и семейного воспитания, от того внимания, которое взрослые уделяют речевому развитию ребенка.
В первую очередь ребенок усваивает слова, которые связаны с его жизнедеятельностью. Поэтому раньше всего в его речи появляются названия предметов и действий и уже после 2-х лет – названия признаков. Позднее появляются причастия и деепричастия. Предлоги дети могут опускать даже после 2-х лет.
Так называемые обобщающие слова (посуда, одежда и др.) появляются в речи в 3-3,5 года. К 4-5 годам появляются обобщения более высокого уровня: вещи (игрушки, учебные принадлежности, мебель) и продукты (овощи, фрукты, ягоды и пр.).
В период от 2 до 8 лет ребенок овладевает законами словообразования. Здесь может иметь место возрастное своеобразие. Например, при образовании притяжательных прилагательных ребенок сначала не учитывает чередование согласных звуков в корне слова, а стремится полностью сохранить первоначальную основу. Отсюда получается, что у верблюда голова «верблюдья», у медведя – «медведья», у петуха – «петухиная». Это так называемые «умные ошибки», т.к. здесь соблюдаются основные законы языка. Эти же саамые притяжательные прилагательные у детей с отклонениями в речевом развитии образуются совсем иначе. Например: у петуха – голова: «петухья, петуханная, петухачья, курячья», у лошади – голова: «лошанная, лошадья, лошная, лошади».

Для детей раннего возраста характерно детское «словотворчество». Например, по аналогии со словами «водопроводчик», «электрик» ребенок образует новое слова «газочник»…
В возрасте примерно 1,6 ребенок от употребления отдельных слов переходит к речи фразами. Первые предложения детей несовершенны и не согласуются друг с другом («Дай мишка папа» – дай мишку папе). Это, так называемые, аграмматизмы, которые в норме исчезают к 4 годам.

Скажу Вам сразу, что все очень индивидуально! И пусть Вас не пугают указанные здесь НОРМЫ.

Но все же Оля Мошкарова Вам, наверное, следует обратиться к логопеду, чтобы вашего малыша посмотрели, сказали, что можно поделать.

Мария Торопова это очень хорошо, что Вам дали направление в логопедическую группу. Там, как правило, очень хорошая подготовка к школе.
Всем удачи!

Сайт для мам, пап и детишек!

Интернет-магазин Фотогалерея Новостной блог Форум 2004-2008 Консультации специалистов Конкурсы на 15 лет сайта.

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ЗакладкиПодписки
  • Фотогалерея,Новост. блог,Консультации специалистов Форум 2004-2008 Вконтакте Facebook

ребенок 2,2 года плохо говорит — мне волноваться?

ребенок 2,2 года плохо говорит — мне волноваться?

Сообщение Сашенька_лисичка » 27 апр 2009, 23:39

дочка плохо (по сравнению с другими детьми ее возраста) говорит. отклонений при рождении, за эти два года не было, ребенок родился очень здоровеньким.
слова примерно таковы: киса-«мяу», собака — «апочка», курочка — «ко-ко» и т.д. предложений нет.

сходила к хорошему неврологу: выписали пантокальцин, массаж, пальчиковая гимнастика. волнуюсь, успокаиваю себя, что еще не время, а стоит ли? ребенок все понимает, собирает цвета, фигуры, рисует, но говорить не хочет.

начинает повторять за мной (такое редко бывает) — невнятно (с ошибками) произносит слова.

а когда ваши дети заговорили? поделитесь опытом (особенно те, у которых такая же проблема была).

Здравствуйте .Сыну 2.2.Не то что ужасно разговаривает, я бы даже сказала не говорит.Его слова-отчетливо мама и да ,не отчетливо (могу понять только я) чай,дай,нет.Остальное или мычание или ппппппп.Я очень переживаю.Врачи прописывают уже не первый курс пантогама, но толку ноль.Диагноз не ставят,никуда не направляют .НСГ и ЭЭГ в норме.Типо до 3х лет ждать.Я в интернете начиналась, что как раз до 3х лет нужно начинать заниматься плотно,а после 3х уже зрр ставят и шансы на нормальную речь и развитие падают.Родственники орут мол «скоро заговорит ,не заткнешь «.Меня эта фраза успокаивала до 2х лет,но ему уже 2 и 2 и все мы мычим. Подскажите ,у кого были похожие проблемы, какой алгоритм действий? Какие препараты?К каким врачам идти кроме невролога?Логопед? Дефектолог ?Может какие центры есть для таких детей ? (Спб)Спасибо!

Мой отец до трёх лет молчал,а потом как открыл рот,что заткнуть до сих пор никто не может

Заниматься надо с ребёнком, играть, разговаривать постоянно, рассказывать, читать.

Не паникуйте. Занимайтесь с ребенком. Развивайте мелкую моторику. И ждите до 3 лет. Если тогда не заговорит, то ребенка в охапку и к хорошему неврологу

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

У меня племянник до 4 почти не говорил. Уже и к логопеду водили, и занимались с ним как могли. Но пошел в садик и разговорился. Но вы не ждите, все доступные методы пробуйте. А вообще, будет ваш ребенок отлично говорить, не паникуйте)

Мой младший заговорил в 2,4, как старшие дети уехали отдыхать летом, прям предложениями стал говорить. до этого даже «мама» не всегда. сейчас трех еще нет-такой скачок произошел-рассуждает, спорит, сочиняет сам что-то. и болтун ужасный, просто без умолку дома, в шутку ему говорим»молчии!» естественно, даже и не думала никуда водить. Старший у меня заговорил в 3г 2 месяца, до этого стал что-то пытаться около трех, в основном гласными, а как средний родился-пошел прогресс(учится сейчас в 3 кл на 4 и 5, память отменная, моторика очень развита, увлекается сложным конструированием).
а со средним долго ждать не пришлось- с 9-10 мес-дай, часы, мама-папа и каждый день что-то новое, рано стал говорить предложениями и задавать вопросы, еще и рифмы смешные придумывает, четверостишья сочиняет, сказки небольшие, описаться можно от смеха)) . Мы из мед среды, поэтому даже в мыслях не было детей кому-то показывать. «залечить» не трудно. развивать надо, разговаривать, петь, объяснять, читать. до 3-х лет оставить ребенка в покое

я мама двоих прекрасных деток,разница в 2 года. старший к сожалению болен. И если вам так охота пичкать ребенка таблетками,убедитесь что он полностью здоров. и про гены не забудьте. от поломки появляется эпилепсия к примеру. А всеми этими ноотропами можно и подкачать ребенку здоровье. Пусть меня закидают камнями,но я достаточно знаю случаев. И так же советую ждать. У меня младший в 3 года заговорил,целыми предложениями.

Ужас! Вы зачем ребенка таблетками пичкаете? Возраст ещё маленький. У меня дочь до 3,5 лет говорила кое-как, не говорила даже «мама, дай пить». Потом прорвало. Сейчас ей 9, не заткнешь, очень общительная, коммуникабельная. Из личного примера: моя сестра начала рано говорить, в 2 года стихи четко читала, воспитатели в пример ее ставили. Я заговорила после 3-х. Спустя годы (мне 35): У меня диплом юриста с отличием, с людьми легко общаюсь. Сестра — чуть замкнута, поговорить с ней иногда не о чем.
Причина в том, что у ребенка вперёд развивается — механическая память или логическая? Если механическая, то слова опережают язык, ребенок начинает рано говорить, но подчас будет нести всякую ахинею, не подумав. Если логическая, то у ребенка сначала выстраивается логическая цепочка, а потом это будет озвучиваться. Все в порядке у вашего ребенка, и не мучайте его лекарствами, врачами и т.д. Больше говорите, направляйте в среду сверстников, и будет вам счастье

Автор, слушайте сюда. Во-первых, в сад тех, кто уверяет, что ребенок когда-нибудь заговорит. Да, заговорит, но с такими нарушениями, что мама не горюй, все звуки вперемешку, грамматики никакой и т.д. Не факт, но все же. Тупо сидеть ждать НЕЛЬЗЯ.

У нас была такая же ситуация. Тоже в 2.2. Поставили ЗРР. Плотно взялась за ребенка. К 4 годам спокойно разговаривает, вот заканчиваем ставить звуки (ну это по мелочи, если придираться).

Итак, что нужно делать:

1) Искать хорошего невролога, который сделает назначение (раз в 3 месяца курс препаратов, на каждый месяц свой набор) и также раз в 3 месяца курс микрополяризации на аппарате — супер вещь. Плачу 500 руб за сеанс. Нужно 10 раз за 1 курс

2) Параллельно искать логопеда-дефектолога, занятия 3 раза в неделю и раз в 3 месяца логопедический массаж курсом из 12-15 процедур. Тоже очень хорошо помогает. Специальными инструментами разминают язык, тренируют лицевые мышцы. Это не больно, не переживайте. Также массаж ручек, пальчиков.

3) Проверить уздечку у стоматолога, следить за состоянием полости рта.

4) Организовать ребенку общение со сверстниками (развивашка или сад).

5) Минимизировать телефоны и планшеты.

6) Самой не коверкать звуки, говорить четко и ясно, побуждая ребенка отвечать. Заниматься с ребенком дома (как именно, посоветует логопед).

Мы все это делали. Да, сложно, но результат есть. У моего ребенка неврологических диагнозов не выявили, предполагают, что ЗРР возникла в результате небольшой гипоксии во время обвития пуповиной. Причины там разные и виды проблемы тоже разные (моторная и т.д.). Самое главное — все вышеперечисленное надо делать в комплексе. Одна методика особого эффекта не даст. Мы все это делали и речь шла рывками. Спустя год ребенок заговорил предложениями, но путая звуки. Еще полгода ушло на постановку звуков. Сейчас за плечами масса усилий, куча занятий, много затраченного времени и . чистая речь, развитый ребенок, который спокойно может выразить свою мысль.

Дочке 2,5 годика совсем мало слов произносит буквально неслоколько и все.,а так все понимает.
Большее часть времени просто мыкает или Ааааа произносит.
Дети этом возрости должны уже разговаривать,у всех конечно индивидуально?
Может нам к логапеду необходимо обратится или пока рано?

У кого-то подобная проблема наверняка была как её решили.

у невролога проверьтесь

часто бывает педагогическая запущенность-родители с детьми мало разговаривают,дети в садик идут ,там коллектив,занятия,дети начинают говорить,логопеды советуют заниматься пальчиковыми играми(пластилин.краски,крупы перебирать)это стимулирует развитие центра речи в мозгу

Сыну 3 года до НГ я подняла панику, что ребенок не говорит, все плохо ложите в больницу, и нужно к логопеду, посмотреть уздечку и т.д на что педиатр сказал мама успокойтесь, ребенок умственно развивается в норме, ждите до 4лет, ребенок мальчик, и после НГ прорвало, каждый день какое то новое слово, не четко, но тем не менее) сейчас 3,3года) поговорите сначала с педиатром, он даст информацию куда идти, что делать. Мы делали упражнения для языка, читали, развивали ручки(пластилин, карандаши,ножницы) и приговаривали слога, пытались по крайнее мере)

ksenor, ваш педиатр честно сказать не профессионал(((
Автору-занимайтесь и чем раньше тем лучше

У неё черепное давление, ночью плохо спит просыпается плачет.
У невролога были в два года.

надо получать лечение у невролога

чем раньше тем лучше,задержка речевого развития,потом могут быть проблемы с письмом ,в школе

В садик начали ходить с 1.5г болела постоянно, не ходим когда нормально не болеет.

Мы тоже подняли панику когда сыну было 2,6 года, консультантировалась с неврологом. Мычал и говорил несколько слов и все, хотя и говорили, и всяко разно занимались. Потом прорвало, через месяц уже составлял целые прежложения. Сейчас 3,2 года, очень много говорит, стихи знает много, сказки пересказывает. Делали гимнастикуязыка, может это помогло

Где то слышал, что прививка от полиемиолита способствует быстрому закостенению

и у детей быстро закрывается родничок. Отсюда внутричерепное давление у многих. Не знаю, может это и так. Если это так, то вполне может запаздывать развитие

ой . тоже мне. я с ребенком мучалась он до трех гн говрил но счас.

Я бы обратилась к неврологу и логопеду. Моя в 2,7 говорит на двух языках, знает стихи, песни. Несколько слов — это мало для вашего возраста. Нужны занятия, массажики, может быть лечение.

Все дети развиваются по разному. Вот мой во столько то вот так много знает, а значит у вас проблемы. Это не так. Дочка в 2 года песенки, стихи, все буквы знала, а сын в этом возрасте только мама, папа, эбээ, эьээ говорит и все. Как ни пытаюсь разговорить, все безтолку. Думаю время еще не пришло

Ну, можете не говорить, но запишите ВСЕ слова обязательно, занимайтесь каждый день, через месяц проверьте. Если не будет результата- то к врачам, если будет- занимайтесь и ждите еще пару месяцев.

У нас в ровно 2 было 49 «слов», появились фразы «мама дай». В 2 и 5 мес начала повторять и пошёл активный набор словаря. Было лето, занимались «по ходу дела», вроде процесс пошёл, я расслабилась немного. Оказалось рановато. В 2 и 9 дошла наша очередь на комплексное обследование (поставили значительную ЗРР), стали заниматься серьёзнее: дома каждый день, логопед (хотя до 3 лет мало кто берётся, логопед мне объяснял что и как делать, ребёнок отказывался с ней работать). Работаем сами каждый день, результат очень заметен. Надеюсь в след. году диагнозы снимут. Это я к тому, что не спешите глотать таблетки, дети и правда разные, некоторым просто маленький толчок нужен и систематические занятия. НО не теряйте время и занимайтесь, не надейтесь, что «само пройдёт».

я уже почти в панике. нам 1г8мес, мы не говорим.. один лепет, бывает долгий,предложениями, прямо речи..но непонятно, слов там не найти мне((((( и «мама» иногда. это все.
му-му,гав-гав —учила,учила- ничего. Пить -бутылку протягивает и все. Я -не понимаю,скажи пить? улыбается. Если не налью бросит ее и все.Или расстроится. Какие 200 слов. (. )
Понимает и выполняет ВСЕ! Тут думал я не смотрю и протягивая бутылку говорил что-то типа дям-дям, я так заинтересованно смотрю, и спрашиваю «что-то? дай?» , так он засмущался и в одеяло уткнулся. Может просто стесняется пробовать?

И что , значит нам теперь по врачам?

читаю:
Итак, к 11 месяцам у ребенка появляются первые слова (10-12 слов). Это, как правило, существительные из парных слогов, обозначающие членов семьи: мама, папа, баба и т.д. К 1 году 2 месяцам появляются звукоподражания: би-би, тик-так, ку-ку и пр. К полутора годам появляются слова-действия: дай, иди, пить и т.д. К двум годам словарный запас малыша составляет 200-300 слов.

Не плачьте. В два года ребёнок «должен» говорить 50-200 слов, но считаются и лепетухи. Гораздо важнее чем количество слов другие критерии: обязательно должна быть фразовая речь: «мама, дай», и ребёнок должен повторять за Вами. Если в два года этого нет- надо начинать походы к специалистам.

А про «понимает всё-всё», я тоже так думала, оказалось ой как мало понимает . «принеси бутылку из кухни» в два года мало ((

нет у нас фраз( и повторять категорически не хочет( ни разу не повторил. Ну разве что я просила скажи мама — он:ма-ма! ма-ма!
1раз.все(
Понимание.
думаю вслух -где ж 2ой носочек? -рванул в комнату-нашел где его видел и принес.
Или говорю в ванной — встань на коврик,тут ведь мокро.. Снимает тут же носки и бежит их на батарею кладет.
Говорю мешая картошку : -потерпи,горячо,сейчас сметаны добавлю лучше будет. Рванул к хол., открыл, достал сметану, закрыл и мне сметану подает.
Или просто увидел что грязно- пошел взял тряпку , вытер.
как то так пока..

Но фраз и повторов пока увы(((((((((((((

И у нас эта проблема. Но у нас ребенок старше. Поэтому я уже много чего начиталась. И в интернете. И даже на еве консультируют логопеды.

В итоге у меня вырисовывалось свое мнение.
Самое неправильное — слушать всех, кто говорит: не волнуйся! Вот мой сын (брат, сват, внук, сосед, племянник. ) не говорил до . а потом как начал! Не остановить!

Как написала одна логопед где-то: а кто же будет рассказывать истории про детей, которые не говорили в 2 года, потом в 3 года,а родители все ждали, слушая добрых знакомых и родственников. А потом с трудом разговорились к школе, но плохо. И в школе проблемы. Этих детей знаем только мы, логопеды, говорила она. И таких детей не так и мало.

У всех разные причины «неговорения». И их надо выяснять. И корректировать. Процесс выяснения долгий. Потому что пока ребенок маленький, даже врачи говорят, что можно подождать.

Так что мне кажется, лучше проверить.

Теперь о нас. У нас тоже в 2 -2,5 было очень мало слов, совсем не было предложений. Хотя где-то опять читала, что если до 2,5 лет ребенок не говорит хотя бы «мама,дай», это уже не здорово.

У нас было отдельно «мама», отдельно «дай». Но это фразой не было. При этом понимал абсолютно все, даже шутил, используя те несколько простых слов (мама, папа, ам, пи(пить), дай. ) и огромную кучу жестов. И интонация! Слова «да» и «нет» имели миллион оттенков. Задавая вопросы, на которые можно было отвечать «да» или «нет», с ним можно было вести интересные беседы.

В 2 года наш врач еще говорил, что давайте подождем. Через пару месяцев стали посылать на разные консультации к специалистам, на проверку слуха.

И занятия с логопедом. И в садик отдали в 2,5. Начали появляться новые слова, маленькие предложения. Но МЕДЛЕННО. Не было этого «и прорвало!» Сначала были предложения из отдельных слов. Например вопрос: «Мама. Дома? А. Папа?» Каждое слово отдельно. Потом по два слова.

Сейчас ему 3,5. Слов много, но предложения очень простые. Жестов сохранилось много.Он ими еще пользуется. Желание говорить огромное, рот не закрывается. Но понять трудно. И фразы коротенькие, из трех слов, простые. И по-прежнему в основном одиночные слова. Он не скажет: «смотри, какие олени по телевизору!» Он скажет: «Олени! Красивые!»

Хотя все окончания слов, все местоимения, падежи использует правильно.

С января нас записали в местный институт речи. Там он будет заниматься с логопедом.На русском. Сначала прошли проверку туда, были разные тесты на умственное развитие. Покажи, что выше, что ниже. Что на картинке под столом, что около стола, . Цвета, животные, овощи.. Что тоньше, что толще. Ну что-то в этом роде. Я даже не предполагала, что он столько знает
Т.е. проблема у него не с общим развитием, оно соответствует возрасту, а именно с речью.

И вот еще что интересно. Иногда, достаточно редко, но еще тогда, когда он практически ничего не говорил, т,е, в даже в 2 года, у него вдруг на несколько секунд, даже меньше, как-будто приоткрывается какой-то клапан с мозгу. И он произносит слово, или даже два, совершенно правильно, как взрослый.Со всеми правильными звуками, которые в обычной речи ему не даются (р,л,ж) Даже интонация взрослая. Так было в садике несколько раз, так было дома. Один раз практически во сне, я только начала его будить. Тот, кто находится рядом, вздрагивает и спрашивает «кто это сказал?!». А он уже не может повторить это слово так.

В лексиконе слов 10 всего. Повторять за взрослыми не хочет. Нужно ли уже помогать медикаментозно?

Не стоит пускать ситуацию на самотёк. Хотя и бытуют мнения, что ребёнок, особенно мальчик, может заговорить позже, надеяться на это и пассивно ждать не следует. Почему не хочет повторять слова? Если есть неврология или был риск поражения центральной нервной системы, то лечить медикаментозно надо. Но, если со здоровьем всё в порядке, ребёнок понимает обращённую речь, выполняет все задания в соответствии с возрастом и вы видите, что развитие идёт нормально, то может быть в 2г и 2 мес для вашего ребёнка 10 слов — это норма. Во всяком случае, стоит задуматься почему не хочет или не может разговаривать. Хочу добавить, что это моё, обывательское мнение, я не врач, консультироваться необходимо с неврологом, логопедом, психологом.

однозначьно НЕТ. не зачем пичькать ребенка таблетками, лучше купите или скачайте развивающие мультики с изучением слов для ребенка, если есть в городе курсы по методике Монтессори, запишите еге туда. в таком возрасте ребенок нуждается в колективе, и скорее будет разговаривать со своими сверстниками, а соответственно и быстрее научится разговаривать. можете оформить ребенка в садик, но не оставлять его там целый день, а приводить на 2-3 часа во время игор, что бы он общался с другими детьми и играл с ними в развивающие игры. Не переживайте, ребенок просто может не хотеть говорить, так как понял что для общения хватает всего 10 слов и вы его и так хорошо понимаете, поетому когда он старается что то добится от вас, но не говорит что он хочет, а просто показывает пальцем, вы спрашивайте что он хочет, называя названия этих предметов или вещей, прося что бы он повторил название, говоря ему что не можете так понять чего он в действительности хочет.

Ссылка на основную публикацию