Ребенок 4 5 года

В четыре с половиной года ваш ребёнок продолжает расти и подниматься вверх по ступеням развития. Казалось бы, всего полгода прошло между 4 и 4,5 годами, но вы заметите, как повзрослел за это время ваш малыш и как многому он научился.

Физиологическое развития ребёнка в 4,5 года

Ребенок 4 5 года

Ребёнок уже не выглядит, как маленький пухленький колобок, ведь он много двигается, а значит активно развивается мышечная ткань, укрепляются кости и тело малыша как будто вытягивается. Ваш ребёнок уже может похвастаться «голливудской» улыбкой, ведь к этому возрасту уже должны вырасти молочные зубы. Зубки – это показатель наличия в организме кальция и фосфора. В норме – молочных зубов должно быть 20. Вы можете показать ребёнка детскому стоматологу, но, если нет никаких волнений, то отложите визит на некоторое время.

Подвижность ребёнка в 4,5 года не знает границ: он познаёт свои физические возможности. Маленький акробат встаёт на носочки, пытается держать равновесие, стоя на одной ноге, перепрыгивает через небольшие препятствия и без труда спускается и поднимается по лестнице. Порой, даже маме трудно угнаться за своим непоседой! Так что вам уже всё реже требуется брать с собой коляску, отправляясь на длительную прогулку по городу.

В четыре с половиной года ребёнок умеет

Как правило, в 4,5 года ребёнок приобретает навыки в чтении, счёте. В его багаже знаний есть несколько любимых песенок или детских потешек, которые он с удовольствием рассказывает родителям или гостям, демонстрируя при этом актёрские качества.

В 4,5 года малыш отличается самостоятельностью в таких необходимых бытовых вещах, как одевание-раздевание, поход в туалет, умывание, пользование столовыми приборами. Если ваш ребёнок до сих пор не пользуется зубной щёткой, постепенно приучайте его чистить зубы. Обычно врачи рекомендуют начинать уход за зубами, начиная с их появления. Молочные зубы может поразить кариес, и тогда проблем с коренными зубами не избежать. В общем, чтобы у ребёнка правильно сформировался прикус и выросли белые ровные зубы, помогите ему с уходом за полостью рта. Благо, в аптеках сейчас широкий ассортимент зубных щёток для детей разных форм, из всевозможных материалов.

Также вы обязательно порадуетесь, когда начнёте замечать, что ваш карапуз превращается в настоящего помощника по дому. Причем не важно, кто у вас подрастает, мальчик или девочка, но практически каждый ребёнок в этом возрасте проявляет интерес к делам взрослого. Собрать посуду после обеда маме или принести папе молоток из кладовки — ребёнок первым вызовется на помощь. Возможно, в вашей семье такого не происходит, но вы всегда можете сами стимулировать ребёнка, попросив его о помощи. Не забывайте похвалить и чем-то поощрить малыша, и тогда в будущем вы обязательно увидите плоды своего воспитания.

Игровые занятия и досуг ребёнка 4,5 лет

Ребенок 4 5 года

Малышу в 4,5 года нравится проводить своё время не только во дворе на детской площадке, но и заниматься спокойными играми дома. По-прежнему подталкивайте ребёнка к художественной деятельности – рисованию, лепке, разукрашиванию. К слову, польза рисования отмечена детскими психологами. Во- первых, техника рисования подготовит ребёнка к письму. А, во-вторых, рисование напрямую связано с развитием у ребёнка воображения, эмоциональной сферы, и, конечно, развитием таланта.

Кстати, фантазия у ребёнка 4,5 лет развивается бурно. Ему всё реже нужны взрослые, чтобы поиграть. Ребёнок играет либо в одиночку, либо с другими детьми. Вместе с тем развивается его интеллект, умение общаться в коллективе.

Часто игры приобретают необычные сюжеты: дети способны разыгрывать целые представления, играя с куклами или машинкам. Конечно, если у вас есть время, вы можете понаблюдать за этим процессом, но не мешать. Иногда можно подсказать ребёнку что-то интересное, тем самым развивая детскую фантазию. Чем богаче будет сейчас его воображение, тем любопытнее будет ребёнок и тем шире станет его кругозор с возрастом.

Ребенок 4 5 года

В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.

Физическое развитие ребенка 4 лет

К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:

  • Уверенно прыгать с места и с разбега;
  • Бегать, быстро меняя направление;
  • Стоять на одной ноге;
  • Взбираться по веревочной лестнице;
  • Преодолевать препятствия;
  • Ходить и стоять на цыпочках;
  • Кувыркаться вперед;
  • Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.

Ребенок 4 5 года

Особенности умственного развития ребенка в 4 года

Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.

К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.

Ребенок 4 5 года

Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:

  • Считать до 5;
  • Знать некоторые цифры и буквы;
  • Знать основные геометрические фигуры;
  • Сравнивать предметы;
  • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
  • Собирать пазлы;
  • Выполнять задания по образцу;
  • Находить лишнее, исправлять ошибки;
  • Знать времена года и их признаки;
  • Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.

Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.

  • Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
  • Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
  • В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
  • К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.

Ребенок 4 5 года

Ребенок 4 5 года

Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность.

Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность. Поэтому не надо сравнивать своего ребенка с соседским и в ужасе заламывать руки, если вам кажется, что чей-то малыш развивается быстрее и лучше.

Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития малыша. Если ваш 4-летний карапуз еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры, которые вы найдете на Нашем Сайте.

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление — развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

В четыре с половиной года ваш ребёнок продолжает расти и подниматься вверх по ступеням развития. Казалось бы, всего полгода прошло между 4 и 4,5 годами, но вы заметите, как повзрослел за это время ваш малыш и как многому он научился.

Физиологическое развития ребёнка в 4,5 года

Ребенок 4 5 года

Ребёнок уже не выглядит, как маленький пухленький колобок, ведь он много двигается, а значит активно развивается мышечная ткань, укрепляются кости и тело малыша как будто вытягивается. Ваш ребёнок уже может похвастаться «голливудской» улыбкой, ведь к этому возрасту уже должны вырасти молочные зубы. Зубки – это показатель наличия в организме кальция и фосфора. В норме – молочных зубов должно быть 20. Вы можете показать ребёнка детскому стоматологу, но, если нет никаких волнений, то отложите визит на некоторое время.

Подвижность ребёнка в 4,5 года не знает границ: он познаёт свои физические возможности. Маленький акробат встаёт на носочки, пытается держать равновесие, стоя на одной ноге, перепрыгивает через небольшие препятствия и без труда спускается и поднимается по лестнице. Порой, даже маме трудно угнаться за своим непоседой! Так что вам уже всё реже требуется брать с собой коляску, отправляясь на длительную прогулку по городу.

В четыре с половиной года ребёнок умеет

Как правило, в 4,5 года ребёнок приобретает навыки в чтении, счёте. В его багаже знаний есть несколько любимых песенок или детских потешек, которые он с удовольствием рассказывает родителям или гостям, демонстрируя при этом актёрские качества.

В 4,5 года малыш отличается самостоятельностью в таких необходимых бытовых вещах, как одевание-раздевание, поход в туалет, умывание, пользование столовыми приборами. Если ваш ребёнок до сих пор не пользуется зубной щёткой, постепенно приучайте его чистить зубы. Обычно врачи рекомендуют начинать уход за зубами, начиная с их появления. Молочные зубы может поразить кариес, и тогда проблем с коренными зубами не избежать. В общем, чтобы у ребёнка правильно сформировался прикус и выросли белые ровные зубы, помогите ему с уходом за полостью рта. Благо, в аптеках сейчас широкий ассортимент зубных щёток для детей разных форм, из всевозможных материалов.

Также вы обязательно порадуетесь, когда начнёте замечать, что ваш карапуз превращается в настоящего помощника по дому. Причем не важно, кто у вас подрастает, мальчик или девочка, но практически каждый ребёнок в этом возрасте проявляет интерес к делам взрослого. Собрать посуду после обеда маме или принести папе молоток из кладовки — ребёнок первым вызовется на помощь. Возможно, в вашей семье такого не происходит, но вы всегда можете сами стимулировать ребёнка, попросив его о помощи. Не забывайте похвалить и чем-то поощрить малыша, и тогда в будущем вы обязательно увидите плоды своего воспитания.

Игровые занятия и досуг ребёнка 4,5 лет

Ребенок 4 5 года

Малышу в 4,5 года нравится проводить своё время не только во дворе на детской площадке, но и заниматься спокойными играми дома. По-прежнему подталкивайте ребёнка к художественной деятельности – рисованию, лепке, разукрашиванию. К слову, польза рисования отмечена детскими психологами. Во- первых, техника рисования подготовит ребёнка к письму. А, во-вторых, рисование напрямую связано с развитием у ребёнка воображения, эмоциональной сферы, и, конечно, развитием таланта.

Кстати, фантазия у ребёнка 4,5 лет развивается бурно. Ему всё реже нужны взрослые, чтобы поиграть. Ребёнок играет либо в одиночку, либо с другими детьми. Вместе с тем развивается его интеллект, умение общаться в коллективе.

Часто игры приобретают необычные сюжеты: дети способны разыгрывать целые представления, играя с куклами или машинкам. Конечно, если у вас есть время, вы можете понаблюдать за этим процессом, но не мешать. Иногда можно подсказать ребёнку что-то интересное, тем самым развивая детскую фантазию. Чем богаче будет сейчас его воображение, тем любопытнее будет ребёнок и тем шире станет его кругозор с возрастом.

Ребенок 4 5 года

Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность.

Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность. Поэтому не надо сравнивать своего ребенка с соседским и в ужасе заламывать руки, если вам кажется, что чей-то малыш развивается быстрее и лучше.

Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития малыша. Если ваш 4-летний карапуз еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры, которые вы найдете на Нашем Сайте.

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление — развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Ребенок 4 5 года

Взросление ребенка сопровождается возрастными кризисными периодами: стремительное психическое развитие, постепенное познание и понимание окружающего мира для ребенка 4-5 лет — это нелегкая задача.

Почему наступает кризис?

При переходе в новую возрастную группу у ребенка происходят изменения в манере поведения: он становится капризным, своенравным, непослушным, бурно проявляет эмоции. Поведение ребенка — это своеобразный вызов окружающим, желание показать свою индивидуальность, стать самостоятельным, обратить на себя внимание. Дети 4-5 лет многое умеют: у них есть достаточный запас слов для общения, игровой деятельности, развита фантазия, мышление, которое позволяет получать новые интересные впечатления об окружающем мире. Психика малыша развивается очень быстро. Вместе с ней может меняться настроение, которое на данном этапе характерно непредсказуемостью, подвергается перемене поведения — оно становится неорганизованным, сумбурным. Капризы, причуды, истерики, протест — такими проявлениями «богат» возрастной кризис 4-5-летнего ребенка.

Но не у всех все так «плохо», некоторые родители могут сказать, что не замечали особых изменений у своего ребенка.

На продолжительность кризиса могут влиять различные факторы:

  • отношения в семье, стиль воспитания в семье, общение со сверстниками;
  • образ жизни ребенка;
  • заболевания или какие-либо патологии;
  • индивидуальные черты характера и особенности психики.

Кризис может продолжаться в течение нескольких недель, но может затянуться до одного года и очень многое в этот период зависит от родителей!

Что делать родителям?

Рассмотрим несколько факторов, которые оказывают негативное воздействие на поведение детей в период кризиса и предложим соответствующие практические рекомендации родителям:

  • Малыш живет в однообразной обстановке, нет перемен в видах деятельности. Психическое и физическое развитие детей требуют, чтобы уже к 4 годам они умели много двигаться и познавать окружающий мир. Малыш должен привыкнуть к размеренному режиму дня, но с разнообразной интересной деятельностью: обязательные познавательные прогулки должны сменяться кратковременными (не более 15 минут) домашними занятиями — рисованием, лепкой, аппликацией. Кроме того, важно всячески привлекать малыша к выполнению домашней работы. Посильная помощь на кухне или уборка игрушек и т.п. развивает, улучшает настроение, вносит интерес в жизнь малыша, и он с гордостью рассказывает всем о своих достижениях;
  • Ребенок замкнут или стеснителен. Малыш 4-5 лет может быть неуверенным в собственных силах, замыкаться в себе, не общаться. Он также может плохо разговаривать. В таких случаях нужна помощь логопеда или дефектолога. Как быть? Почаще прямо внушайте своему ребенку, что он отлично общается, приведите конкретные примеры, ведь, наверняка, у малыша есть хороший друг. Отмечайте у своего крохи ум, правдивость, говорите о том, что он приятен в общении. Не критикуйте, а хвалите: за самостоятельные действия, проявление инициативы, правильное решение. Позволяйте ему заботиться о вас, о других членах семьи, помогать в каких-то делах. Советуйтесь с малышом, при принятии решений учитывайте его мнение и акцентируйте это, чтобы ребенок знал, что его мнение значимо.
  • А теперь представьте, что встретились пятнадцать таких капризуль! Как думаете, будет ли гладко проходить их общение на одной территории, с общими игрушками? Часто дети 4-5 лет не могут эффективно общаться в группе или во дворе. Бывают малыши, которые могут отобрать игрушку, а есть такие, которые отдают свои игрушки и перестают общаться. Что необходимо делать? У слишком активных нужно развивать способность идти на компромисс, а у скромных — умение вступать в диалог и отстаивать собственные интересы. Всегда тщательно разбирайтесь, в чем причина инцидента на площадке или в группе и учите малыша озвучивать свои просьбы, отказ или предложение. Не спешите идти с претензиями к родителям другого ребенка, если ваш с ним что- то не поделил или они толкнули друг друга, для начала поговорите со своим ребенком, из- за чего вообще весь «сыр- бор», потому что зачастую ругаются взрослые люди, конечно же из благих намерений, а дети могут уже и забыть из-за чего начался конфликт.

Советы психолога для родителей

  • Необходимо держать эмоции под строгим контролем. Любой срыв оттягивает решение проблемы на более продолжительное время;
  • Используйте в общении с ребенком элементы игры: отвлекайте, предлагайте возможность выбора и проявления инициативы;
  • Будьте последовательны в словах и действиях, не противоречьте сами себе;
  • Требуйте от малыша только то, что вы сами сможете сделать;
  • Предоставьте крохе возможность действовать самостоятельно, постепенно отпускайте от себя;
  • Взрослые проблемы обсуждайте при отсутствии ребенка.
  • Вы можете в качестве легких наказаний временно ограничить развлечения, но недопустимо применение физической силы, провоцирование скандалов, нанесение оскорблений, использование негативных высказываний, крика или брани. Детская психика не может вынести такие нагрузки, подобное поведение родителей подорвет их авторитет в глазах крохи.
  • Постарайтесь спокойно выяснить, что беспокоит малыша, доброжелательно задавая вопросы, без лишних нравоучений и не упрекая его.
  • В данном возрасте вредна также чрезмерная опека. Выполняя за ребенка все действия, вы оттягиваете его развитие, еще больше привязываете к себе. В таком случае страдает и ребенок, и родители. Лучше будет, если вы станете его незаметно контролировать. Давайте свободу действий в творческих занятиях, усиливайте контроль в повседневной жизни в целях безопасности.
  • Направляя действия или поступки малыша, не критикуйте его и не унижайте, убедительно объясняйте, как лучше поступить. Необходимо также хвалить малыша по существу, всячески поощрять, но не баловать.
  • Понимая, что ребенок манипулирует вами, помните о той грани, когда будет уместно ваше снисходительное отношение. Нельзя потакать детским капризам и истерикам.

Успешное преодоление кризиса 4-5 лет у ребенка зависит от мудрого терпеливого отношения родителей, их способности понять потребности своего ребенка, желания помочь малышу в спокойной, теплой обстановке и быстро пройти кризисный этап!

Ребенок 4 5 года

Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность.

Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность. Поэтому не надо сравнивать своего ребенка с соседским и в ужасе заламывать руки, если вам кажется, что чей-то малыш развивается быстрее и лучше.

Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития малыша. Если ваш 4-летний карапуз еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры, которые вы найдете на Нашем Сайте.

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление — развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Дети в возрасте 4 лет дорожат вниманием и любовью близких. Постепенно развивается чувство долга. С детьми 4–5 лет уже можно договориться. Программы этого раздела семейного клуба VIKILAND направлены на совершенствование развития малышей этого возраста. Целью занятий с профессиональными педагогами является не только физическое и умственное совершенство, выявление потенциала ребенка в каком либо направлении. Значительное внимание уделяется формированию нравственных качеств: чувству дружбы, доброты, чуткости, отзывчивости и великодушия.

Что ребенок должен уметь в 4 года

Возраст 4 года по мнению психологов является «волшебным». Процесс формирования личности из крошечного человечка продолжается. Независимость дополняется уверенностью в себе. Ниже приведены нормы эмоционального, мыслительного и физического развития для ребенка 4 лет. Семейный клуб VIKILAND предлагает программы занятий по всем направлениям.

Эмоциональное и социальное развитие

Проявление большей самостоятельности сопровождается способностью к самоконтролю. Ребенок 4 лет способен дольше играть со своими игрушками и одновременно пробовать что-то новое. Он уже представляет что такое конфликт и умеет управлять своими эмоциями. Малыш в 4 года:

    хорошо понимает требования взрослых; имеет друзей; подчиняется правилам поведения, но может отказаться следовать не понравившимся; недовольство, гнев чаще выражается словами, а не физически.

В этом возрасте ребенок учиться понимать других людей, находить с ними общий язык, сочувствовать. Многие малыши путают свои сны и сказки с реальностью.

Актерская школа «Талантино» в VikiLand

Учим детей добру, творчеству и актерскому мастерству.

Мы души не чаем в наших учениках, радуемся успехам и росту. Самое лучшее — детям. Поэтому каждую группу мы создаем так, чтобы в ней хотелось учиться самим.

Каждый курс разработан специально для нашей школы. Звоните или записывайтесь на сайте. До встречи в нашем уютном киномире!

Для эмоционального и социального развития детей 4–5 лет семейный клуб VIKILAND предлагает следующие программы занятий:

Занятия танцами, шахматами, в школе вокала, мультистудии также способствуют формированию у детей навыков общения. В дружелюбной атмосфере педагоги помогают ребенку преодолеть стеснительность или, наоборот, погасить агрессивность.

Речевое развитие

Достаточный постоянно пополняемый словарный запас позволяет малышу свободно вести разговор. В возрасте 4 лет ребенок:

    обладает четкой речью ( карточки со слогами твердых и мягких согласных ) ; в разговоре использует сложные предложения; на вопрос «что видел» отвечает рассказом об увиденном.

Занятия речевых способностей для детей 4-5 лет обязательно должны включать программы для мелкой моторики. Поэтому семейный центр VIKILAND для развития речи предлагает:

Танцевальные программы, это не просто умение двигаться, укрепление опорно-двигательного аппарата. Они помогут ребенку приобрести уверенность в себе. Особенно важны занятия танцами для детей с дефектами речи, стесняющихся своего произношения.

Развитие мыслительных процессов

Активизация мыслительных процессов сопровождается расширением потока вопросов. Малыши в возрасте 4–5 лет любопытны, энергичны и шумны. Они умеют:

    называть правильно цвета и основные формы — круглую, квадратную, треугольную; правильно назвать несколько букв и цифр; понимают распорядок дня — утром завтрак, днем обед и сон, вечером ужин и гулять; выполнять подряд несколько требований — собрать игрушки, пойти умыться, лечь в постель.

Четырехлетний ребенок с удовольствием поет, сам сочиняет коротенькие истории. Дети 4 лет уже знают не только свою фамилию и отчество, но и полные имена родителей, ближайших родственников, свой адрес. Они понимают сигналы светофора. Некоторые малыши запоминают номера телефонов и начинают учиться читать.

Уровень развития детей в возрасте 4–5 лет во многом зависит от взрослых, от их возможностей удовлетворить бесконечное любопытство малыша. Программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут родителям справиться с этой нелегкой задачей. Для детей 4–5 лет мы предлагаем:

Развитию мыслительных способностей способствуют занятия музыкой, танцами. Мультистудия поможет ребенку реализовать свои фантазии.

И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Двигательные навыки

Четырехлетний малыш — перпетум мобиле. Он так насыщен энергией, что отдых для него просто смена деятельной активности. В 4 года ребенок:

    хорошо прыгает и кувыркается; почти 10 секунд может простоять на одной ножке; рисует простые геометрические фигуры, людей, животных; собирает простейший детский конструктор и строит башни из кубиков; уверенно пользуется вилкой; умеет сам умываться, подмываться и чистить зубы; самостоятельно одевается и раздевается — помощь взрослых требуется при наличии сложных застежек и шнурков.

Направить неуемную детскую энергию в мирное русло помогут следующие программы:

    Эстрадные танцы; Занятия детским фитнесом; Танцевальные занятия «От классики до джаза; Ритмика и хореография; Занятия классическим балетом.

Музыкально-эстетическая школа Music stars

Комплексные занятия музыкой по программе Music Stars в семейном клубе VikiLand

Музыкально-эстетическая школа Music stars направленна на всестороннее обучение музыкальному искусству благодаря комплексным занятиям вокалом, сольфеджио, хореографией и фортепиано.

Ребенок 4 5 года

Единый цикл занятий по уникальной программе, позволяющий развивать:

    Музыкальную культуру и художественный вкус Навыки вокального мастерства, сценической речи, актерского мастерства Трудолюбие, творческую инициативность Стремление открывать новое в музыкальном искусстве и творчестве в целом.

Танцевальные занятия для детей в семейном центре VIKILAND способствуют реализации двигательной активности ребенка. Программы разработаны с учетом особенностей организма малышей 4–5 лет. Укрепляются мышцы, формируется правильная осанка, развивается чувство ритма и внимание.

Целью всех программ семейного центра VIKILAND является гармоничное развитие детей 4–5 лет, определение их потенциала. Ваш ребенок талантлив!

Vikiland — тур

Посмотрите как у нас здорово!

«Узнайте о нас больше! Виртуальный тур по Vikiland познакомит вас с нашими лучшими сторонами и поможет каждому члену вашей семьи найти занятие по душе!»

Посетите наш семейный клуб и почувствуйте атмосферу творчества и вдохновения, уюта и праздника семейного клуба.

Пройдитесь по нашим просторным и светлым классам живописи, керамики и гончарного дела, загляните в наш балетный класс.

Загляните на нашу кухню и кулинарную мастерскую. Здесь ежедневно проходят кулинарные мастер-классы и занятия.

Многие родители не понаслышке знают о том, что такое кризис 4 лет и с ужасом ждут этого периода в жизни крохи. Но, не стоит так реагировать на естественное поведение ребенка в этом возрасте.

Вместо этого, родителям стоит приложить максимуму усилий для того, чтобы помочь ему в этот сложный для него период и приблизить его завершение.

Что такое кризис 4 лет

По мере взросления малыш обретает новые навыки, в его жизни ежедневно происходит что-то интересное и поучительное. Многое в 3 – 4 летнем возрасте у детей уже получается, а чему-то еще стоит поучиться.

Именно в этот период дети начинают проявлять характер, который сформируется на всю жизнь. И поэтому не стоит закрывать глаза на происходящее, а прежде всего, следует выяснить, с чем связано такое поведение, которое характерно для 4 лет, и что с ним делать.

Ребенок 4 5 года

Как правило, изменения в поведении детей начинаю проявляться с 3 – 4 лет, и вызваны они могут быть несколькими причинами. В большей мере данные причины носят психологический характер. К их числу можно отнести:

  • Семья, в которой растет кроха, не уделяет ему достаточного внимания, поэтому начинается проявление всяческих попыток его заполучить.
  • Кроха не получает достаточного общения со стороны. Если у него нет друзей, он большую часть времени проводит в стенах дома, то вскоре это может привести к тому, что в возрасте 4 лет возникнут проблемы.
  • У малыша нет увлечений, хобби, он ничем не интересуется, его ежедневный досуг скучный и однообразный.
  • Появиться кризис 4 лет может в сложной для крохи ситуации, например, это может быть протест в период адаптации к новым условиям, коллективу: семья переехала в другой город, где у него нет друзей, или же он пошел в детский сад, где для него все новое и чужое.

Проявляется кризис 4 лет у всех детей индивидуально. Индивидуальным является как его проявление, так и длительность. Некоторые семьи узнают о нем уже в 2,5 года, некоторые ближе к 5 годам. К основным проявлениям данного периода можно отнести:

  • Подавленное эмоциональное состояние, при котором малыш не проявляет интереса к любимым играм, мультфильмам, общению.
  • Дети могут ощущать тревожность, часто плакать, истерить без явной причины на это.
  • В некоторых случаях появляется агрессия, кроха может идти на конфликт.
  • Прослеживается снижение активности, аппетита, нарушения сна.
  • Кроха становится неуправляемым, он не слушает родителей, делает все им наперекор, тем самым проявляя свой характер.

Если вы заметили изменения в поведении ребенка, которые были описаны, у него ухудшилось поведение и малыш отказывается идти на контакт, то говорить это может об одном – это самый настоящий кризис 4 лет. И с ним нужно что-то делать.

Как помочь ребенку

Период с 2,5 до 5 лет является оптимальным возрастом для возникновения кризиса 4 лет у детей. Члены семьи должны не только вовремя выявить его, но и знать, какие действия необходимо предпринять, а которых лучше избегать.

В этот период малыш чувствует себя одиноким и все его истерики, протесты только подтверждают это. Поэтому первое, что должны сделать родители – это окружить ребенка любовью, вниманием и пониманием. Без всего этого пережить кризис ему будет довольно сложно.

Но, не стоит опекать детей чрезмерно, ведь это может усугубить ситуацию.

Для того чтобы кризис 4 лет не сказался негативно на характере, члены семьи должны в этот период уделить особое внимание общению с малышом, с помощью которого, на самом то деле, решаются практически все проблемы.

Расположив к себе малыша, родители должны понимать, что его доверие, прежде всего. Не имея доверия можно не рассчитывать на то, что малыш начнет рассказывать о своих проблемах и уж, тем более слушать родителей и выполнять их просьбы.

Ребенок 4 5 года

Если кризис 4 лет настиг малыша, то ни в коем случае не следует по первому же требованию выполнять все его капризы. Строгость в воспитании должна присутствовать. Естественно, можно установить ограничения на развлечения, досуг, но, ни в коем случае нельзя отказываться от данных обещаний.

В данной ситуации необходимо найти золотую середину, которая и станет спасением в подкравшийся кризис. Противопоказано наказывать детей, прилагая физическую силу. Это недопустимо и может сказаться на характере, психике и дальнейшем отношению к родным.

Задачей родителей является объяснить своему чаду, что он делает не так, рассказать о том, как бы вы им гордились, если бы он поступал иначе. Не стоит игнорировать заданные вопросы, ведь они имеют для него огромное значение.

Еще одним важным фактом, является непросто совместное времяпровождение с детьми, а непосредственное участие родителей и разделение детских интересов. Достаточно легко найти совместное увлечение. Это может быть лепка с пластилина, рисование, какой-либо вид спорта, рыбалка и прочее.

Кроха с легкостью перенесет изменения, которые настигли его в возрасте 4 лет, проще, если в этот период будет чувствовать родительскую поддержку, понимание.

Если кроха растет в семье, где царит мир и понимание, ему уделяется достаточно внимания, с его мнением считаются, и малыш растет счастливым, то, вероятнее всего, с такими изменениями в поведении семья не столкнется, ведь чадо не будет видеть необходимости протестовать, идти вопреки родителям. И уберечь малыша от данного периода родители могут, правильно воспитав ребенка, не балуя его и не держа в «ежовых рукавицах».

Ребенок 4 5 года

Ребенок 4 5 года

Ваш ребенок достиг возраста 4-5 лет? Этот период называется дошкольным.

Удивительное время. Каждый день малыша ожидают новые открытия, впечатления, границы возможностей расширяются. Ребенок осуществляет первые попытки проявления независимости от родителей. Физических навыков приобретено довольно много, и теперь активно развивается фантазия, проявляется изобретательность в речи.

Качества характера у ребенка уже сформированы, но перевес в ту или иную сторону сейчас во многом зависит от того, как взрослые реагируют на затеи своего чада.

Когда ребенку предоставляется инициатива, и он может самостоятельно выбирать вид деятельности: будь то катание на велосипеде или на самокате, бег или спокойные игры в песочнице — у малыша развивается предприимчивость.

А если родители с готовностью отвечают на детские вопросы и не мешают проявлять ребенку фантазию, то закрепляется его интеллектуальная предприимчивость. Что, в свою очередь, приводит к приобретению ребенком таких важных качеств как целеустремленность и направление.

В это время чрезвычайно важно проявлять терпение, не пресекать поток вопросов от своего малыша, стараться поддерживать его инициативу и подробно рассказывать о том, что его интересует. Ведь если ребенок почувствует, что его вопросы назойливы, активность нежелательна, есть большой рискё что появившееся чувство вины перед родителями, перейдет затем и во взрослую жизнь. Прогнуть ребенка в этом возрасте не сложно. но подобное поражение ведет к покорности, к бесхребетности, к появлению тревоги и чувства вины.

В дошкольный период происходит очень важное разделение в сознании ребенка. У него сохраняется личный набор потенциалов роста и родительский, который поддерживает и усиливает самоконтроль, самонаказание и самоуправление. Развивается и растет чувство моральной ответственности.

На этой стадии ребенок впитывает все как губка, проявляя способности к быстрому обучению. Он хочет чувствовать себя взрослым, выполняя задания и обязанности, помогающие почувствовать себя в новом статусе. Играя с другими детьми, он совместно продумывает и планирует дела.

Вообще игра считается одним из критериев нормальности ребенка. По тому, в какие игры он играет, как он ведет игру, можно многое узнать о характере и внутреннем мире маленького человека. Особое значение игра имеет для эмоционального развития малышей. При грамотном направлении игры она может помочь справиться с детскими страхами : ночными кошмарами, услышанными страшными историями, пребыванием в больнице.

Самое важное то, что в игре ребенок получает возможность примерить на себя ту или иную роль, проиграв которую он сможет выразить, преобразовать свое отношение к действительности.

Для этого периода характерно подражание прототипам, которые являются идеалом для ребенка. Из этого возраста перекидывается мостик во взрослую жизнь, который связывает детские мечты и цели во взрослой активной жизни.

Общественные нормы, с которыми сталкивается ребенок, еще не научившись соответствовать им, приводит к прохождению первого этапа социализации.

Малыш с большой охотой демонстрирует свои успехи, показывает, чему научился, радуя своих близких. Эта стадия очень продуктивна и при правильном подходе к воспитанию, помогает привить и закрепить в ребенке качества, которые помогут ему стать успешным во взрослой жизни.

Ссылка на основную публикацию