Ребенок не хочет ходить на горшок

Самое обидное — когда малыш вроде бы уже освоил этот нужный девайс, прошел важную веху в развитии, а потом вдруг решительно отказался от него.

Приучение к горшку — одна из самых болезненных тем для родителей. Особенно, если над душой стоит бабушка, у которой все дети «уже в полгода умели в туалет проситься».

Психологи говорят, что, во-первых, торопиться не стоит — ребенок должен «дозреть» до взрослого способа ходить в туалет. И не страшно, что это случится чуть позже, чем случилось у вас самих. Во-вторых — регресс может быть у всех, и это вариант нормы. Если малыш уже начал ходить на горшок, а потом вдруг отказался или даже стал бояться его, у этого может быть несколько причин — мы собрали самые популярные.

1. Запор

По словам педиатров, это довольно частая причина, по которой дети отказываются ходить на горшок. Если малыш испытал боль в процессе дефекации, он может не решиться попробовать сесть на горшок снова. К тому же в первые месяцы приучения к горшку ребенку может быть сложно понять, по-большому он хочет в туалет, или по-маленькому. Поэтому регресс может наступить в обоих отношениях. В этом случае обязательно нужно поговорить с педиатром, запор — не та проблема, которую можно игнорировать.

2. Урологические проблемы

Вторая причина — это инфекции мочевыводящих путей. Если ребенок на предложение сесть на горшок реагирует слезами, не исключено, что ему просто-напросто больно, мочеиспускание причиняет дискомфорт. Присмотритесь: может, заметите еще какие-либо странности в его поведении? Если малыш тянет ручки к промежности, держится за штанишки, будто что-то причиняет ему неудобства, старается писать пореже, обязательно поговорите с врачом и сдайте предложенные анализы.

3. Стресс

Это может быть что угодно: новый садик, переезд, рождение брата или сестренки, даже путешествие. И, разумеется, развод родителей — это один из самых мощных факторов стресса. Пережить такое, справиться со своими эмоциями детям часто бывает не под силу. Поэтому они неосознанно начинают искать способы привлечь к себе внимание, поддержку. Очень важно не стыдить ребенка за неудачи и маленькие «аварии», нужно понять, что его беспокоит и постараться устранить факторы стресса.

Помогите пожалуйста наметить пути решения нашей проблемы.

Дочке сейчас почти 4 года. Знакомить с горшком начала с 1.3, но не настаивала. Периодически показывала, говорила, для чего он нужен. Потом неожиданно для меня в 1.8 она сама подошла села и покакала. С тех пор какает только в горшок.

Примерно в то же время начала писать в горшок, но были и промахи, на ночь одевала подгузники. За месяц полностью перешли на горшок. Но потом мы переехали (в момент, когда дочь пошла на горшок, жили у моих родителелай, т.к. в нашей квартире шел ремонт) и после переезда как отрезало. Какала в горшок, а писать стала в штаны. Месяца через 3 все вроде наладилось, по прежнему не без аварий, но в целом терпимо. Потом она пошла в сад (гкп на 3 часа) и там опять появились проблемы, снова писалась. С января пошли в сад на целый день, писаться перестала, потом всю пандемию до сентября сидели дома, проблем с горшком в целом не было, но появилось перетерпливание (примерно с год назад еще). Вижу, что хочет, но наотрез отказывается садиться на горшок, говорит, что не хочет, а сама пританцовывает.

Причем все эти проблемы волнообразно, то есть, то нет. То есть только в саду, а дома писает без проблем, то есть и дома, и в саду.

В августе заметила, что моча мутная, по анализу было воспаление, назначили антибиотики. Вроде пролечили, пошли в сад. Воспитатели очень хорошие, но видимо сад все равно был для нее стрессом, первые две недели вечерами дома капризничала, была перевозбужденной, хотя забираю ее всегда довольно рано — 15.40 — 16.00. Вместе с этими появились опять проблемы с горшком. В день мне отдавали по 4-5 мокрых трусиков, рекорд был 7. По началу это было только в саду, но потом стала опять писаться и дома. Мы с воспитателями сначала списывали на адаптацию, т.к. она очень застенчивая и тихая, стесняется попроситься в туалет. Спустя месяц улучшений не было, мы пошли к врачу сдать анализы и сделать узи (у дочери жалоб не было), там нашли небольшое воспаление, сказали, что терпеть нельзя, надо пить и писать. И ещё выписали травы. За время лечения проблемы в саду относительно ушли, мокрые трусы не забирала уже наверное месяц, анализы стали приходить в норму. Но стала замечать, что когда забираю, от нее немного пахнет мочой, то есть упускает, видимо. Терпит-терпит и немного упускает. То же самое стала делать дома. Иногда удается ее убедить сесть на горшок, но чаще бывает так: вижу, что ёрзает, говорю, иди писай. Она говорит, что не хочет. Дальше либо мне все таки удается ее убедить сесть (это случается в 30% случаев), либо она успевает перетерпеть и если даже садится на горшок, то писать уже не хочет. Либо упускает часть в штаны.

И вот этот цикл — упустила, перерпела, упустила, перетерпела может повторяться, заменяя собой полноценный поход в туалет. То есть то, что обычно ребенок выписывает за раз, она делит на 2-3, подписывая это в штаны, когда перетерпеть уже не удается.

Написала очень много, но может что-то упустила.

Если говорить, о том, как мы реагируем, то за эти два года уже всякое было, причем идёт циклично. Сначала все спокойно и дружелюбно, с похвалой за каждый удачный поход в туалет, потом было, что и ругали и стыдили, потом уже без каких то особых эмоций, ну описалась и описалась. Все эти три типа реагирования используются периочески, в зависимости от ситуации. Чаще всего реагируем нейтрально.

Например, в садике забираю ее, говорю — может пойдешь пописаешь, а то на улице мороз, а нам идти ножками до дома, пописать будет негде. Она говорит, не хочу. Спрашиваю — точно? Точно. В итоге мы на середине пути до дома, мороз -13, я с сумками с едой из магазина, ее скручивает — хочу писать. У меня паника, злость, ощущение безысходности. Естественно, злюсь, говорю, я же тебя спрашивала. И самое ужасное, что если обычно я учу ее не терпеть и говорю, как это вредно, то в ситуации на улице получается, что наоборот, говорю, потерпи, сейчас добежим до дома. Пока добираемся до дома ее либо ещё раз скручивает и может упустить в штаны, либо перетерпливает и начинается этот цикл, что я писала выше.

Ребенок не хочет ходить на горшок

Ребёнок не хочет ходить на горшок – что делать

Приучение малыша к горшку можно назвать одной из самых сложных задач, с которыми обычно сталкиваются родители. Необходимо в некоторой мере ограничить свободу ребенка, отучив его от использования привычных для него подгузников.

Для того, чтобы этот процесс протекал гладко и спокойно, лучше сконцентрироваться на том, что ребенок должен делать (ходить на горшок), а не на том, чего нельзя делать. Нужно создать ситуацию, в которой малыш будет сам стремиться порадовать родителей. Стоит хвалить его каждый раз, как он воспользуется горшком, и тогда он не станет специально мочиться, привлекая внимание родителей. Если ребенку уже исполнилось четыре года, но он не может привыкнуть к горшку, стоит обратить на это внимание.

Предотвращаем проблему

Нужно подобрать наиболее подходящий момент. Малыша можно приучать к горшку с того момента, как он:

  • начинает осознавать процессы мочеиспускания и опорожнения кишечника (чувствует позывы);
  • может самостоятельно сесть на горшок;
  • способен выполнять простые требования родителей;
  • сам проявляет стремление научиться пользоваться горшком, так как испытывает дискомфорт из-за грязного подгузника.

В этом деле спешка ни к чему. Если начать слишком рано, ребенок приучится рассчитывать на родителей, а не на свои собственные ощущения. Обычно те дети, родители которых слишком поспешили с приучением к горшку, труднее свыкаются с его использованием. Следует показать ребенку, как правильно пользоваться горшком, когда ему захочется в туалет, позаботиться о том, чтобы ему было удобно.

В первое время можно ставить горшок в комнате или на кухне, а потом, когда малыш привыкнет, переместить его в туалет. Отправляясь в поездку, лучше брать горшок с собой, чтобы дать ребенку возможность пользоваться им в привычное обстановке. Для того, чтобы достичь успеха, нужно придерживаться определенных правил, выбрав схему приучения ребенка к горшку, в чем может помочь специальная литература. Последовательность и настойчивость обязательно приведут к нужному результату.

Как решить проблему

Нужно объяснить малышу, почему его трусики должны оставаться сухими. Это поможет ему понять, что от него требуется. Важно, чтобы он привык себя контролировать. Если у малыша получается – его нужно обязательно похвалить. Многие дети дошкольного возраста могут ходить в туалет в местах, которые для этого не предназначены. В этом случае необходимо напомнить ребенку, что нужно ходить на горшок. Важно сохранять спокойствие, если сразу у него не получается понять и выполнить то, что требуется.

В случае, если малышу захотелось именно на свой горшок, оставшийся дома, стоит воспользоваться «бабушкиным» правилом: объяснить, что все горшки одинаковые, и самое главное – вовремя воспользоваться горшком.

Чего нельзя делать

Не следует наказывать ребенка: таким образом внимание акцентируется не на том, что он должен делать, а на том, что он делает неправильно. Не нужно задавать провокационных вопросов, лучше мать малышу шанс почувствовать себя независимым и самостоятельным.

Важные правила

Если не получается – лучше подождать, закрыв эту тему на один или два месяца и вернувшись к подгузникам. Естественное начало контроля над выделениями отмечается после года и развивается в течение второго года жизни малыша. Но стойкие условные рефлексы вырабатываются только к трехлетнему возрасту. Попытки приучения ребенка к горшку до годовалого возраста помогут лишь сэкономить на подгузниках, но точно не к формированию контроля над выделительными функциями.

Следовательно, приучать ребенка к горшку рекомендуется от года до трех лет. Но начинать нужно только при проявлении признаков, говорящих о физиологической и психологической готовности малыша к использованию горшка, таких как:

Вы стараетесь приучить малыша к горшку разными способами, но маленький принц или принцесса упрямо обходят свой «трон» стороной? Не переживайте — вы не одиноки. Тысячи мам по всему миру сталкиваются с этой проблемой, и абсолютно все благополучно ее решают (если, конечно, речь идет не о заболевании).

Прежде чем перейти к реально работающим способам приучения ребенка к горшку, важно понимать, что входит в это понятие — «научиться пользоваться горшком».

Что значит уметь пользоваться горшком

Навык пользования горшком должен быть осознанным. В противном случае малыш сначала обрадует родителей своими случайными успехами, а потом может внезапно удивить тем, что ничего не умеет.

Можно сказать, что ребенок умеет пользоваться горшком, когда он:

• чувствует и осознает позывы сходить в туалет,

• может дойти до горшка сам или подать сигнал родителям о своем желании,

• способен сесть на горшок и сделать свое дело.

Однако все эти возможности зависят от возраста ребенка.

В каком возрасте надо начинать приучение к горшку

В советское время «высаживать» детей на горшок начинали примерно с 7-9 месяцев.

Делали это часто и подолгу, поэтому рано или поздно происходила счастливая случайность – и то, что могло оказаться в штанишках, попадало в горшок. В реальности к обучению такой метод отношения не имел, тем не менее из-за отсутствия подгузников его активного практиковали.

Сегодня большинство психологов и педиатров советуют не торопиться с приучением к горшку хотя бы до 1 года и 3-5 месяцев.

Дело в том, что до 1,5 лет ребенок еще не способен ощущать наполненность мочевого пузыря и осознавать физиологическую потребность сходить в туалет.

Известный педиатр Евгений Олегович Комаровский отмечает, что устойчивый навык формируется ближе к 2 годам: «Медицинская наука считает, что навыки мочеиспускания, его контроля никогда не появляются раньше 18 месяцев! Поэтому я настоятельно обращаю внимание, что до полутора лет темы приучения к горшку не существует. А устойчиво все это появляется в 22-30 месяцев».

Стоит помнить, что,как и в любом другом вопросе, касающемся развития ребенка, все индивидуально. Кто-то начинает ходить на горшок гораздо раньше сверстников, кто-то — оказывается в отстающих.

Итак, вот 8 советов, которые помогают многим родителям приучать своих малышей к горшку.

Способ 1. Поймайте нужный сигнал

Есть ряд сигналов, что малышу надо срочно предложить горшок.

Звуки. Если услышали от малыша специфические «туалетные» звуки («пись-пись», «ка-ка»), которые вы обычно произносите во время высаживания его на горшок, скорее всего, он готов сходить в туалет прямо сейчас.

Брезгливость. Ребенок недоволен тем, что его «отработанный» подгузник стал мокрым или липким? Самое время объяснить ему, для чего нужен горшок.

Интерес к туалету и предметам в нем. Проявление любопытства к туалетной комнате, унитазу, рулону туалетной бумаги также говорит о готовности ребенка к знакомству с горшком.

Индивидуальные знаки. У многих детей есть свои привычные сигналы, что они вот-вот собираются сходит в туалет: «напряженное» выражение лица, специфическая поза, замирание, кряхтение, задумчивость, потуги и так далее.

Некоторые малыши даже уходят в какое-то конкретное место, где им удобнее всего это делать. Понаблюдайте!

Способ 2. Выберите правильный горшок

Не гонитесь за ультрамодными горшками с сотней игровых функций, иначе для ребенка это будет не более чем просто очередная игрушка.

Правильный горшок должен быть:

• крепким, прочным и устойчивым, чтобы малыш на нем не перевернулся,

• с плавной приятной поверхностью и анатомическими формами,

соответствующего размера (в слишком большой ребенок будет проваливаться, а на слишком маленьком некомфортно сидеть),

• удобным для мытья, чтобы горшок всегда был чистым.

Для девочек наиболее удобным может оказаться горшок с округлой формой сидения (на нем можно свести ножки вместе), для мальчиков – овальный, с выступом впереди (защищает от брызг).

Способ 3. Найдите удачное место для горшка

Во-первых, это должно быть доступное для малыша место.

Например, многие мамы ставят горшок рядом с детской кроваткой — так у ребенка есть собственное пространство, возможность быстрее до добраться до горшка (особенно утром и вечером) и всегда открытый к нему доступ в отличие от ванной комнаты.

Во-вторых, место для горшка должно быть постоянным, чтобы ребенок его запомнил.

Малыш в любую минуту должен знать, где может найти свой горшок.

Некоторые мамы отмечают, что их дети категорически отказываются садиться на горшок и сразу проявляют интерес к унитазу, который, к слову, всегда находится на своем месте. В таком случае обязательно стоит использовать специальное детское сиденье. А чтобы малыш не испугался высоты, можно посадить его лицом к задней части унитаза — возле такой «защитной крепости» он будет чувствовать себя в безопасности.

Способ 4. Выберите правильное время

Правильно выбранное время для приучения к горшку — это половина успеха. Здесь есть свои хитрости.

Опорожнение мочевого пузыря. Маленький ребенок мочится часто, но ближе к 1,5 годам его организм начинает контролировать мочевой пузырь. Сухость в течение 1-2 часов — знак, что горшок понадобится в самое ближайшее время.

Опорожнение кишечника. Если у малыша наладилось регулярное опорожнение кишечника, вы можете выбрать самые удачные моменты для приучения к горшку. Обратите внимание на часы, в которые ребенок обычно ходит в туалет, и предлагайте горшок именно в это время — постарайтесь не опаздывать!

Способ 5. Позаботьтесь о тепле

Чтобы горшок не вызвал у ребенка отторжения, во время высаживания на него комфортная температура должна быть и в помещении, и у самого горшка. Не стоит приносить эту вещь из холодной комнаты и тем более с балкона — разница температур тут же станет очевидной.

В СССР сотрудницы яслей пользовались одной хитростью, которая помогала сделать горшок для малыша более привлекательным.

Советские нянечки наливали на дно горшка немного теплой воды.

На теплый горшок было приятнее садиться. А встав с него, ребенок видел содержимое — желанный результат его трудов. Даже если малышу не удалось ничего сделать, его хвалили за то, что он не оставил горшок пустым.

Способ 6. Оденьте ребенка в удобную одежду

Даже если малыш вовремя окажется возле горшка, нарядный комбинезон с кнопками перечеркнет все его стремления. А плотные колготки, которые с трудом натягивают на ребенка даже взрослые, не оставят никаких шансов остаться сухим.

Во время приучения к горшку выбирайте для малыша простую одежду без хитрых застежек.

Одно из моих первых жутких воспоминаний. Мне чуть меньше двух лет. Полутемная комната. Стены отделаны тусклым белым кафелем, желтоватый свет лампочки накаливания сквозь матовый плафон. Я сижу на холодном горшке.

Я сижу на горшке в санитарной комнате ясельной группы своего детского садика. Воспитатель строго смотрит на меня сквозь приоткрытую дверь. Но мои колготки уже мокрые или… еще чего похуже. Я не успел их вовремя снять, но послушно пошел в санитарную комнату и сел, как меня учили, на горшок, как будто это может что-то изменить…

Кроме этого тусклого света, полок с рядами ночных горшков и белого квадратного кафеля я еще помню свои чувства. Это стыд, страх, ужас, беспомощность перед грядущим осуждением. Или наказанием.

Этот кошмар преследует меня и по сей день. Кажется, что это воспоминание, как импринтинг, впечаталось в мое подсознание и навсегда определило мое отношение к любым общественным образованиям.

Памперсы: пора ли отказываться?

Сейчас многое изменилось. Одноразовые подгузники — выдающееся изобретение. Сколько нервов, сколько семей было сохранено от развода за последние 30 лет благодаря им! Ведь непосредственно после рождения ребенок писает до 25 раз в сутки, к году кратность мочеиспусканий уменьшается до 15.

До изобретения памперсов усталый папа, приходивший вечером с работы, вместо того чтобы отдыхать, был вынужден стирать использованные пеленки общим числом десятка два-четыре (тонкие и теплые!). Стиральных машин тоже, кстати, не было, белье стирали в тазике или в ванной. Через всю кухню натягивались веревки, на них вешались мокрые пеленки, включались газовые конфорки — так белье быстрее сохло. В то время нужно было как можно быстрее приучить ребенка к горшку банально из-за гигиенических требований.

Теперь же есть возможность не торопиться. Вначале нужно присмотреться к ребенку. Готов ли он научиться ходить на горшок — или лучше еще подождать? О готовности вам должны сообщить следующие признаки:

  • ребенок проявляет интерес к туалетной теме;
  • сигнализирует, что его памперс пора поменять;
  • может сам найти в комнате горшок, сесть на него на некоторое время;
  • способен сообщить, что хочет в туалет, и после этого какое-то время оставаться сухим;
  • может сам раздеваться и одеваться.

Не стоит начинать приучение к горшку, если в семье планируются серьезные изменения: переезд, выход мамы на работу, рождение еще одного ребенка. Категорически нельзя ругать ребенка за то, что у него не сразу получается или периодически возникают «аварии» (а это неминуемо). В тех случаях, когда педиатру кажется, что родители нетерпеливые, нервные, не склонные к поддержке ребенка, мы рекомендует начинать приучение к горшку не ранее 2,5–3 лет.

С чего начинать

Непосредственно приучение к горшку начинается с его покупки. Для начала нужно, чтобы ребенок привык к нему и научился сидеть на нем в одежде, пока родители читают ему сказку. В следующую неделю нужно обучить ребенка сидеть на горшке раздевшись. Следует рассказать ребенку, зачем нужен этот горшок. Лучше кинуть туда мокрый памперс или его содержимое, чтобы связь между горшком и отправлением физиологических потребностей была более очевидной.

Читайте также:
Когда малыш не спит в своей кроватке

На следующей стадии обучения нужно попросить ребенка сообщать родителям о приближении искомого момента, чтобы «поймать» стул или мочу в горшок. За каждый удачный опыт ребенок должен быть вознагражден.

Если у вас ничего не получается и ребенок не воспринимает горшок как надо, лучше не форсировать события, а сделать перерыв на несколько месяцев, после чего возобновить обучение. В любом случае квартира останется чистой, ведь у нас есть подгузники.

О памперсовых противниках

Я периодически и сейчас встречаю родителей, из убеждений отрицающих одноразовые подгузники. Это беда… В квартире сильно пахнет. На диван страшно сесть, он весь в свежих подтеках… А кстати, почему они против?

Одна мысль понятна — это стоит денег. Но другие резоны странные. Например, про то, что подгузник якобы нарушает сперматогенез: «Ведь не зря же яички расположены снаружи тела! Их ведь нельзя перегревать, а иначе будет бесплодие!». Всё это, конечно, интересно. Да вот только сперматогенез начинается в возрасте около 12 лет.

И даже если попытаться поверить в необходимость охлаждения мошонки с пеленок… Вспомним про страны с очень жарким климатом, где люди вынуждены одеваться не для согрева, а наоборот — для того, чтобы не перегреться от окружающий среды, температура которой значительно выше, чем внутри тела. По всей видимости, в этих странах — например в Китае, Индии, Индонезии и африканских странах — должна быть очень низкая рождаемость из-за высокой частоты мужского бесплодия. Уже смешно? Вот вам и вред перегрева…

Не торопись, а то успеешь

Получить горшечный невроз у физиологически не готового ребенка проще простого. Огромная часть стойких запоров, внезапно возникающих после годовалого возраста, обусловлена именно ранним и агрессивным приучением к горшку (обычно связано с внезапным приездом в гости свекрови из другого города). Это не считая банального унижения, которое испытает ребенок, когда его заставляют делать то, что он не может еще понять, и ругают за то, что он еще не способен контролировать.

Многие туристы, побывавшие в Европе, с удивлением рассказывают про местных детей, в возрасте 5 лет зачастую передвигающихся на коляске, в памперсе и с соской во рту. Конечно, для нашего человека подобное просто неприемлемо! Фу-у… как так можно. А для европейца — главное не травмировать тонкую психику ребенка. Дать ему самому повзрослеть, понять, захотеть, научиться…

Ходить на горшок — это целое искусство. Это сложный навык. Научиться такому раньше 2 лет просто невозможно (редкие исключения — когда ребенок особо одарен или есть старшие братья и сестры, которые могут показать пример, как использовать горшок по назначению).

По факту более-менее хорошо ребенок обучается горшку после 3 лет. А сам диагноз — энурез, т.е. неспособность контролировать свое мочеиспускание, — правомочен только после 5 лет. Так что время еще есть.

Ребенок не хочет ходить на горшок

У редакции «Монтессори.Дети» спросили: «Сыну 2,7. Ходит на горшок примерно с 1,8. Последние месяца 3 может сам пописать, вылить из горшка, самостоятельно его помыть и вернуть на место. Но последний месяц ребёнок перестал ходить на горшок, а стал писать и какать прямо на пол. Когда говорю (спокойно, но твёрдо), что ходить нужно в горшок, отвечает, что знает это, и впредь обещает ходить именно на горшок. Впоследствии история повторяется. Обещаю отругать, если ещё раз не в горшок. Снова, мол, понял, и снова — мимо горшка. Но перед сном просится и идёт в горшок. Говорит хорошо, соображает тоже, речь и мышление развиты. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь малышу снова полюбить горшок».

На вопрос, почему ребёнок перестал ходить на горшок и что с этим делать, отвечает психолог и Монтессори-педагог Анна Федосова.

Горшок и «кризис трёх лет»

В возрасте 2,7 лет ребёнок, который хорошо говорит, в целом развит и смышлён, уже вполне может находиться на рубеже, в популярной психологии известном как «кризис трёх лет». Сейчас довольно часто пишут о «несносных тоддлерах» в связи с тем, что уже в возрасте полутора-двух лет в современном мире детям часто приходится отстаивать пространство для самостоятельности, когда чрезмерная забота об их безопасности и благополучии ограничивает возможности для собственной активности.

Дети не могут осознать эту проблему и не умеют конструктивно реагировать на неё, поэтому они просто бунтуют доступными им способами, если взрослые не успевают вовремя среагировать на то, что дети стали старше, могут больше, готовы к большей самостоятельности.

Не нужно быть очень плохим родителем, чтобы спровоцировать протест: в раннем возрасте дети взрослеют стремительно и неравномерно и даже сами иногда от этого устают. Гораздо важнее правильно интерпретировать такие «капризы», находить возможности исправить положение и насытить растущую личность опытом принятия и самостоятельности.

В целом Монтессори-метод как стиль жизни очень помогает минимизировать количество таких ситуаций: если окружающая обстановка постоянно предлагает, даёт возможность проявить инициативу и собственную активность, то процесс развития как бы балансирует сам себя.

Предлагаем больше независимости

Скорее всего, кризис самостоятельности не является главной причиной того, почему ребёнок перестал ходить в туалет. Тем не менее, на всякий случай, стоит поискать возможности новой функциональной независимости для малыша, которые вы ещё не заметили, причём необязательно связанные с горшком.

Часто бывает, что положительный эффект даёт какая-нибудь совсем «посторонняя» проблеме возможность ходить по дому в панамке или надеть шапку только на улице, когда уши уже замёрзли. Но и непосредственно в плоскости туалета смышлёному человеку 2,7 лет могли наскучить старые хлопоты с «пописать, вылить из горшка, самостоятельно его помыть и вернуть на место». Вместо этого его могут весьма увлечь хлопоты новые: открыть дверь во взрослый туалет, установить детское сиденье и/или подставку, взобраться, усесться, пописать, спуститься, смыть, убрать модифицирующие взрослый унитаз агрегаты на место.

Даём возможность прочувствовать дискомфорт

Как ни странно, часто дети в этом возрасте забывают сходить в туалет именно потому, что они стали взрослее. Они научились лучше концентрироваться, сосредотачиваться на своих занятиях, и самих этих самостоятельно придуманных и выбранных занятий стало больше. В результате детям либо жаль отрываться от интересных дел ради похода на горшок, и они тянут с этим, откладывают на потом, пока не станет слишком поздно, либо и вовсе забывают обо всём, полностью погрузившись в какой-то один процесс.

И в том, и в другом случае собственный опыт – лучший учитель. Нужно убедиться самому, что откладывание похода в туалет на потом до добра не доводит, нужно самостоятельно научиться «краем сознания» замечать потребности тела даже тогда, когда основное внимание поглощено другим.

Не осуждаем и не берём обещания

Ваше осуждение, даже выраженное «спокойно и твёрдо», не очень сильно поможет делу. Надо понимать, что если ребёнок трижды пообещал вам что-то и не выполнил обещание, то это вы его подвели, а не он вас. Вы создали ситуацию, в которой он чувствовал, что надо сказать: «Я буду ходить только в горшок», независимо от собственных возможностей реализовать этот план.

Скорее всего, ваше требование прозвучало слишком похоже на вопрос: «Ты будешь хорошим для меня?» На такой вопрос ни один нормальный ребёнок не ответит «нет». Вы ничего подобного, полагаю, в виду не имели, вы своего ребёнка любите, даже когда он ошибается, даже когда он сам не рад своему поведению. Но у вас гораздо больше опыта, чтобы попробовать сформулировать свою мысль иначе, чем у ребёнка – понять, что вы хотите сказать.

Вместо обещаний, которые могут быть не выполнены, лучше разработать простые и понятные планы действий.

Простой, приятный и интересный «план А» на случай, если нужно справить нужду. Простой, выполнимый и не ущемляющий самооценку «план Б» на случай, если произошла авария, и случилось так, что «когда я понял, что надо бы начать действовать по плану А, было уже поздно».

Нет ничего плохого в честной обратной связи: если лужа или мокрые штаны вам не нравятся, ни к чему делать обманчивый вид, что это не так. Но на вас лежит ответственность за то, чтобы ваше неодобрение было не катастрофой для малыша, а уместными чувствами в поправимой ситуации, которой никто не рад, но которую никто не боится, потому что каждый знает, что полезного нужно делать, если на этот раз не удалось избежать ошибки.

Мини-курсы для родителей за 199 рублей

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов.

Моему сыну на его день варенья, помимо кучи другого хлама, подарили горшочек. Китайский, музыкальный, красный с желтой крышкой в виде лягушки . В общем, жуткое зрелище.

Сына и не думал использовать девайс по его прямому назначению! В горшок
складывались игрушки, рисунки и всё что угодно но не то, для чего его
создали мудрые китайские рабочие.

И вот, наконец, я смогла использовать это богомерзкое приспособление по назначению!

Я вовремя заметила некоторые признаки и быстро подставив сыну этот горшок, отдала команду «сидеть»!

Сына сделал свое дело. Злобный аппарат заверещал. Я пошла отмывать это чудо под унылые писки китайской, сортирной аудио системы.

К несчастью, видимо, в горшке что-то переклинило, и он больше не хотел
затыкаться! Помывка с мылом и протирания сухим полотенцем ему не
помогли. Батарейку выдрать не угробив механизма тоже не получалось,
умные китайцы тупо приклеили коробку с «электроникой» к днищу горшка.

Ладно, высохнет = заткнется. Но не тут то было! Китайское УГ (УнылоеГамно) и не думало затыкаться! Это начало меня бесить.

Хорошенечко подумав, я решила затолкать это чудо в холодильник. Я решила, что, это самый герметичный шкаф во всей квартире и по идее, он должен препятствовать этому звону! А во вторых, я в тайне надеялась на то, что этот #б@ный механизм, околеет и таки сдохнет от холода!

Х#й там!
Переносной унитаз продолжал петь!
Я мою посуду – горшок поет! Я жарю оладьи – горшок поет. Я бы выкинула эту гадость в форточку, но он туда не пролазил!

Пришедший с работы муж, первым делом спросил – «что за хрень столь рыготно
пишит?» и все понял, открыв холодильник. Мужчина пообещал мне, что эта
тварь скоро заткнется, т.к. у неё по любому должна сдохнуть батарейка.

Но, походу китайцы изобрели вечный двигатель! Мерзкая по#б#нь и не думала затыкаться.

Мое терпение лопнуло!

С боевым кличем «Суууууукааааааааааааааа» и страшным выражением лица я схватила эту хуету и у#бенила ей об пол.

Горшок продолжал петь.
Муж ржал.

«Счас
я его отремонтирую!,» — изрек мой супруг и капнул в нутро китайского
механизма немного пива. Как ни странно помогло! Секунд на 30. Спустя это
время, горшок продолжил петь! Сц#ка такая!

Жалко, что ни одному человеку не удалось этого заснять! Ибо разъяренную Булочкину, которая зарезает ножом китайский переносной, детский унитаз не каждый день можноувидеть! В общем, горшок умер. Я решила почтить память усопшего и конфисковала бутылку пива у мужа.

Наслаждаясь покоем, я села на диван и с чувством выполненного долга собралась попить пивка.

Убитый воскрес и запееееееел! Муж заржал, а я услышала «ПИЗЕЕЕССС» из детских уст.

Ко мне часто обращаются за консультацией родители с жалобами на то, что ребенок отказывается ходить на горшок. В большинстве случаев это касается дефекации. То есть ребенок писает в горшок, а какает стоя, в трусики или подгузник. Речь идет о детях от 2 лет с сохранным интеллектом и критикой к своим действиям. То есть ребенок в состоянии ходить на горшок, у него нет недержания, мозг созрел, но сформировался вот такой «горшковый негативизм». Некоторые из таких детей уже давно не носят подгузники, но специально просят его, чтобы покакать. Часто дети прячутся в укромное место, чтобы справить свою нужду – за дверь, за штору, за диван.

Я собрала свою статистику случаев, и она довольна обширная. Условно получилось две группы детей:

  1. Дети с задержкой речи в связи с артикуляционной диспраксией/моторной алалией, то есть без грубых нарушений слухоречевого восприятия и с сохранным интеллектом. Чаще всего (99%) у ребенка наблюдаются признаки логофобии, речевого негативизма (то есть отказ от попыток общаться вербально). При этом у ребенка фоном присутствуют тревожность, эмоциональное напряжение, импульсивность, могут быть коммуникативные трудности. К первой группе принадлежат в основном мальчики. Кстати, часто можно проследить наследственность как в развитии речи, так и в «горшковом» поведении. И я со своим сыном тоже прошла через это.
  2. Дети с опережающим когнитивным развитием и гиперопекой. Часто это семьи, которым тяжело достался ребенок по тем или иным причинам (например, трудности вынашивания, поздний ребенок и т.д.). Никакой неврологической патологии нет, ребенок получает много внимания, часто не ходит в сад. Речевое развитие нормальное, часто опережающее. Вместе с тем наблюдаются особенности стиля воспитания: гиперопека, родительская неуверенность, тревожность, завышенный уровень ожиданий относительно ребенка, педагогическая непоследовательность, трудности сепарации. В силу этих факторов у ребенка формируются черты эмоционально-волевой незрелости, происходит невротизация. Ребенок может проявлять упрямство, устраивать истерики, предпринимать попытки манипуляций родителями. Часто такой ребенок испытывает коммуникативные трудности (боится сверстников, не умеет вступать в игру на площадке). Чаще в эту группу попадают девочки, и они не только какают, но часто и писают в трусы.

Конечно, есть дети, которые не вписываются на 100% в эти две группы. Но у всех я наблюдала высокое психоэмоциональное напряжение, эмоциональную незрелость. Возможны случаи с трудностями избирательного тонуса мышц (ребенку сложно сходить в туалет сидя), нарушением обработки проприоцептивной информации.

Как помочь таким детям?

В первую очередь нужно исключить проблемы ЖКТ. Часто хронические запоры или диарея становятся триггером, который формирует привычку ходить в туалет именно так.

Также необходимо проконсультироваться с неврологом.

Всем семьям, столкнувшимся с данной проблемой, показана работа с семейным психологом. Специфического «лекарства» не существует, и при данной проблеме поможет только системная работа с эмоциональной сферой. Причем посещение психолога показано не только ребенку, но и у родителям, особенно для детей из второй группы. В нашем центре для детей используется песочная терапия, и параллельно психолог проводит консультации для родителей.

В оптимальном варианте к возрасту 3,5 лет проблема уходит. Если трудности сохраняются после 4 лет, рекомендую обратиться к детскому врачу-психиатру (возможно, будут назначены дополнительные меры медикаментозной поддержки).

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Также вы можете связаться с нами с помощью мессенджеров:

[ht-ctc-chat number=79643424702 style=8 call_to_action=»WhatsApp» ]

Воспитание детей ⇒ Принципиально не ходит на горшок.

Модератор: маняша

Сообщение Штурман » 13 апр 2011, 20:09

Сообщение tana » 13 апр 2011, 20:15

Сообщение От А до Я » 13 апр 2011, 20:17

Сообщение Островок » 13 апр 2011, 20:27

Сообщение Lummy » 13 апр 2011, 20:34

Сообщение РЕКА » 13 апр 2011, 21:25

Сообщение Аж2О » 13 апр 2011, 21:29

Сообщение Звезда! » 14 апр 2011, 07:03

Сообщение веня » 14 апр 2011, 07:22

это называется раннее высаживание — я так к горшку обоих детей приучила (сына с рождения практически, дочку с 6 мес)
сын самостоятельно пользоваться им научился в -1,8 г. (какать раньше стал), но через год почему то стал опять дела делать в штаны — потом этот период сам прошел , писать в унитаз папа учил.
дочке 1,5 какать просится, писать нет — но я пока не переживаю по этому поводу.

у меня соседка бабушка — сидит с внучкой — рассказывает как приучила писать в горшок — сама садилась на горшок, потом вместе в туалете сидели она на унитазе внучка на горшке — вот так и приучила , как то приходит дома жарко,она калготки снимает , внучка бежит с горшком -«баба писи, писи»

Ссылка на основную публикацию