Ребенок от 2 до 3 лет

Увидеть мир глазами ребенка

  • БЛОГ
  • Архив
  • Френдлента
  • КОНТАКТЫ

October 2015

S M T W T F S
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

путеводитель

по словам

  • Горшочная тема
  • Детская личность
  • Игры и игрушки наших детей
  • Лестница воспитания
  • Мир глазами ребенка
  • Мы и наши родители
  • Няньский вопрос
  • Одиночество
  • Поощрялки.
  • Праздничное
  • Про жизнь
  • Про жизнь.
  • Про психологов
  • Психологические сказки для детей.
  • Развитие и обучение детей
  • говорят дети
  • детсадовская
  • испытано на себе
  • мир глазами ребенка
  • одаренные дети
  • особые дети
  • про все
  • проект
  • путевые заметки
  • родителям на заметку
  • спокойствие
  • только спокойствие
  • читальня

СТАНДАРТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-х до 3-х ЛЕТ.

Как-то моя психологическая направленность чаще всего касалась деток от 3-х лет и старше (сами понимаете, к детскому психологу 2-х леток не приводят, это уж крайний вариант). Но в последнее время судьба все чаще направляет меня именно к этим крошкам. Возможно, родители стали осознавать, что » психолог — это нестрашно, а порой даже полезно». Для меня все эти «крохотулечки» не менее интересны с точки зрения психологического сопровождения, чем их старшие собратья.
Вообще, чтобы понять, насколько гармонично развивается ребенок, существуют СТАНДАРТЫ развития, разработанные разными умными тетями и дядями. Хочу познакомить вас со стандартами развития ребенка от 2-х до 3-х лет. И так, ЧЕМУ должен научиться ребенок от 2-х до 3-х лет своей жизни (данные «Программы воспитания и обучения в детском саду» под.ред. Васильевой М.А.)
Физическое развитие.
• Ходить и бегать, не наталкиваясь на предметы и окружающих.
• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
• Самостоятельно есть.

Умственное развитие.
• Различать и называть предметы ближайшего окружения.
• Называть имена членов семьи и близких взрослых (воспитателей, няни и т.д.)
• Называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
• Различать некоторые овощи (1-2 вида).
• Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Развитие речи.
Здесь задачи для взрослого:
• Учить ребенка по словесному указанию находить предметы по их названию, цвету, размеру (« Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Покачай маленького медвежонка и спой ему песенку»); называть местоположение предметов («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь детей:
• существительным, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели,спальных принадлежностей, транспорта,овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей.
• глаголам, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать-закрывать, снимать-надевать, положить-взять), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, обнять, подарить), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться, грустить).
• прилагательным, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.
Если в два года словарный запас ребенка должен составлять 300-400 слов, то к трем годам словарь ребенка должен увеличиться до 1000-1200 слов.

Связная речь.
• Ребенок должен уметь поделиться информацией (« Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
• Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Формирование элементарных математических представлений.
• Образовывать группу из однородных предметов.
• Различать «один» и «много».
• Узнавать шар и куб.

Трудовое воспитание.
• Выполнять простейшие трудовые действия.
• Наблюдать за трудом взрослого, стараться помочь.

Художественная литература.
• Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
• Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью взрослого.

Изобразительная деятельность.
• Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
• Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
• Раскатывать комок глины прямыми круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование.
• Различать основные формы строительного материала.
• С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание.
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий-низкий).
• Вместе с взрослым подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
• Называть погремушки, бубен.

Игровая деятельность.
• Играть рядом с другими детьми, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника.
• Эмоционально откликнуться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
• Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
• Использовать в игре замещение недостающего предмета.
• Общаться в диалоге со взрослым.
• В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.
• Следить за действиями героев кукольного театра.

Все очень просто. Есть чем заняться. Если все удастся, будет повод гордиться своим малышом. Если не очень удастся, не огорчайтесь. Жизнь длинная, научится. Удачи.

1 год — 1год 3 месяца
Появляется большой познавательный интерес к окружающим предметам, вещам, игрушкам. Может самостоятельно, хотя и не очень аккуратно, есть ложкой нежидкую пищу. Во время игры воспроизводит действия, которым обучен, при этом лепечет, проявляет положительные эмоции отдельными возгласами и словами. Понимает и знает много слов, словарный запас увеличивается. Во время ходьбы часто меняет положение туловища — приседает, наклоняется, бежит, поворачивается, останавливается. Может влезть на лесенку высотой 1 м, слезть с нее приставным шагом, перелезть через бревно. Бросает двумя руками средних размеров мяч

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
Хорошо ходит, умеет перешагивать приставным шагом через препятствия, понимает много слов. С желанием рассматривает картинки, умеет закрывать двери, хорошо понимает приказания, выражает свое согласие или несогласие, предпочитает быть среди людей. Перешагивает через лежащую на полу палку, перелезает через бревно, бросает одной рукой мяч на расстояние 50 см. Бросает одной рукой маленькие мячи в крупную цель, расположенную на расстоянии до 40 см, поднимается, не держась руками, на высоту 10 см и опускается с нее. Может подолгу играть

1 год 6 месяца — 1 год 9 месяцев
Возрастает интерес к общению со взрослыми, просит дать ему различные предметы, отвечает на простые вопросы двухсловными предложениями. Во время игры копирует движения родителей, с удовольствием рассматривает картинки, слушает детские песенки и стишки. Различает понятия «большой», «маленький». Может подняться вверх и спуститься вниз по наклонной доске длиной 2 м, приподнятой одним концом на 20—25 см от пола, влезать на стремянку высотой 1,5 м и слезать с нее приставным шагом. Перепрыгивает через веревку, приподнятую над полом на 15—18 см от пола. Бросает маленькие мячи одной рукой в цель, находящуюся на уровне груди, на расстояние 50—70 см. Поднимается на высоту 15 см и спускается с нее

1 год 9 месяца — 2 год 0 месяцев
Понимает почти все, что говорят родители. К концу 2-го года жизни должен уметь произносить до 200—300 слов, разговаривать двух-трех-словными предложениями. Умеет задавать вопросы «что?», «где?», «куда?» Различает форму предмета, имеет представление о размере и расстоянии, окончательно знакомится с окружающими предметами, их назначением, а также с частями своего тела. При помощи взрослых может сам раздеться и одеться, появляются черты самостоятельности. В состоянии преодолеть на пути различные прелятствия (ямку, камень, палку) не приставным, а чередующимся шагом.

2 год 0 месяца — 2 год 6 месяцев
Употребляет предложения, состоящие не менее чем из 3 слов. Может подбирать фигуры разной геометрической формы, а также различать их по цвету (красный, синий, зеленый, желтый). Поднимается по наклонной доске, приподнятой одним концом на 30 см над полом, влезает на табурет высотой 20 см, перешагивает через палку, приподнятую на 20— 30 см над полом, взбирается на стремянку на высоту 1,5 м, бросает мяч одной рукой в цель диаметром 50—60 см на расстояние 80—100 см. Координация движений совершенствуется, ребенок становится более ловким и подвижным. Проявляет самостоятельность при кормлении, одевании — раздевании, в игре, на прогулке.

2 год 6 месяца — 3 год 0 месяцев
Моет руки перед едой, самостоятельно ест, одевается и раздевается. Умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки и пояс. Лепит и рисует, самостоятельно играет. Полностью осознает свое «я». Различает все цвета, узнает предметы по картинкам. Запас слов на 3-м году жизни возрастает до 500 —700. Поднимается и опускается по наклонной доске шириной 15 см, длиной 2 м, приподнятой одним концом на 30—35 см от пола, влезает на табурет высотой 25 см, перешагивает через палку или веревку, приподнятую над полом на 30—35 см, бросает большой мяч на расстояние 70—100 см. Ходит по доске шириной 15 см, горизонтально расположенной на высоте 30—35 см от пола

Ссылка на основную публикацию