Ребенок в 2 года плохо говорит

Сайт для мам, пап и детишек!

Интернет-магазин Фотогалерея Новостной блог Форум 2004-2008 Консультации специалистов Конкурсы на 15 лет сайта.

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ЗакладкиПодписки
  • Фотогалерея,Новост. блог,Консультации специалистов Форум 2004-2008 Вконтакте Facebook

ребенок 2,2 года плохо говорит — мне волноваться?

ребенок 2,2 года плохо говорит — мне волноваться?

Сообщение Сашенька_лисичка » 27 апр 2009, 23:39

дочка плохо (по сравнению с другими детьми ее возраста) говорит. отклонений при рождении, за эти два года не было, ребенок родился очень здоровеньким.
слова примерно таковы: киса-«мяу», собака — «апочка», курочка — «ко-ко» и т.д. предложений нет.

сходила к хорошему неврологу: выписали пантокальцин, массаж, пальчиковая гимнастика. волнуюсь, успокаиваю себя, что еще не время, а стоит ли? ребенок все понимает, собирает цвета, фигуры, рисует, но говорить не хочет.

начинает повторять за мной (такое редко бывает) — невнятно (с ошибками) произносит слова.

а когда ваши дети заговорили? поделитесь опытом (особенно те, у которых такая же проблема была).

Ну, можете не говорить, но запишите ВСЕ слова обязательно, занимайтесь каждый день, через месяц проверьте. Если не будет результата- то к врачам, если будет- занимайтесь и ждите еще пару месяцев.

У нас в ровно 2 было 49 «слов», появились фразы «мама дай». В 2 и 5 мес начала повторять и пошёл активный набор словаря. Было лето, занимались «по ходу дела», вроде процесс пошёл, я расслабилась немного. Оказалось рановато. В 2 и 9 дошла наша очередь на комплексное обследование (поставили значительную ЗРР), стали заниматься серьёзнее: дома каждый день, логопед (хотя до 3 лет мало кто берётся, логопед мне объяснял что и как делать, ребёнок отказывался с ней работать). Работаем сами каждый день, результат очень заметен. Надеюсь в след. году диагнозы снимут. Это я к тому, что не спешите глотать таблетки, дети и правда разные, некоторым просто маленький толчок нужен и систематические занятия. НО не теряйте время и занимайтесь, не надейтесь, что «само пройдёт».

я уже почти в панике. нам 1г8мес, мы не говорим.. один лепет, бывает долгий,предложениями, прямо речи..но непонятно, слов там не найти мне((((( и «мама» иногда. это все.
му-му,гав-гав —учила,учила- ничего. Пить -бутылку протягивает и все. Я -не понимаю,скажи пить? улыбается. Если не налью бросит ее и все.Или расстроится. Какие 200 слов. (. )
Понимает и выполняет ВСЕ! Тут думал я не смотрю и протягивая бутылку говорил что-то типа дям-дям, я так заинтересованно смотрю, и спрашиваю «что-то? дай?» , так он засмущался и в одеяло уткнулся. Может просто стесняется пробовать?

И что , значит нам теперь по врачам?

читаю:
Итак, к 11 месяцам у ребенка появляются первые слова (10-12 слов). Это, как правило, существительные из парных слогов, обозначающие членов семьи: мама, папа, баба и т.д. К 1 году 2 месяцам появляются звукоподражания: би-би, тик-так, ку-ку и пр. К полутора годам появляются слова-действия: дай, иди, пить и т.д. К двум годам словарный запас малыша составляет 200-300 слов.

Не плачьте. В два года ребёнок «должен» говорить 50-200 слов, но считаются и лепетухи. Гораздо важнее чем количество слов другие критерии: обязательно должна быть фразовая речь: «мама, дай», и ребёнок должен повторять за Вами. Если в два года этого нет- надо начинать походы к специалистам.

А про «понимает всё-всё», я тоже так думала, оказалось ой как мало понимает . «принеси бутылку из кухни» в два года мало ((

нет у нас фраз( и повторять категорически не хочет( ни разу не повторил. Ну разве что я просила скажи мама — он:ма-ма! ма-ма!
1раз.все(
Понимание.
думаю вслух -где ж 2ой носочек? -рванул в комнату-нашел где его видел и принес.
Или говорю в ванной — встань на коврик,тут ведь мокро.. Снимает тут же носки и бежит их на батарею кладет.
Говорю мешая картошку : -потерпи,горячо,сейчас сметаны добавлю лучше будет. Рванул к хол., открыл, достал сметану, закрыл и мне сметану подает.
Или просто увидел что грязно- пошел взял тряпку , вытер.
как то так пока..

Но фраз и повторов пока увы(((((((((((((

И у нас эта проблема. Но у нас ребенок старше. Поэтому я уже много чего начиталась. И в интернете. И даже на еве консультируют логопеды.

В итоге у меня вырисовывалось свое мнение.
Самое неправильное — слушать всех, кто говорит: не волнуйся! Вот мой сын (брат, сват, внук, сосед, племянник. ) не говорил до . а потом как начал! Не остановить!

Как написала одна логопед где-то: а кто же будет рассказывать истории про детей, которые не говорили в 2 года, потом в 3 года,а родители все ждали, слушая добрых знакомых и родственников. А потом с трудом разговорились к школе, но плохо. И в школе проблемы. Этих детей знаем только мы, логопеды, говорила она. И таких детей не так и мало.

У всех разные причины «неговорения». И их надо выяснять. И корректировать. Процесс выяснения долгий. Потому что пока ребенок маленький, даже врачи говорят, что можно подождать.

Так что мне кажется, лучше проверить.

Теперь о нас. У нас тоже в 2 -2,5 было очень мало слов, совсем не было предложений. Хотя где-то опять читала, что если до 2,5 лет ребенок не говорит хотя бы «мама,дай», это уже не здорово.

У нас было отдельно «мама», отдельно «дай». Но это фразой не было. При этом понимал абсолютно все, даже шутил, используя те несколько простых слов (мама, папа, ам, пи(пить), дай. ) и огромную кучу жестов. И интонация! Слова «да» и «нет» имели миллион оттенков. Задавая вопросы, на которые можно было отвечать «да» или «нет», с ним можно было вести интересные беседы.

В 2 года наш врач еще говорил, что давайте подождем. Через пару месяцев стали посылать на разные консультации к специалистам, на проверку слуха.

И занятия с логопедом. И в садик отдали в 2,5. Начали появляться новые слова, маленькие предложения. Но МЕДЛЕННО. Не было этого «и прорвало!» Сначала были предложения из отдельных слов. Например вопрос: «Мама. Дома? А. Папа?» Каждое слово отдельно. Потом по два слова.

Сейчас ему 3,5. Слов много, но предложения очень простые. Жестов сохранилось много.Он ими еще пользуется. Желание говорить огромное, рот не закрывается. Но понять трудно. И фразы коротенькие, из трех слов, простые. И по-прежнему в основном одиночные слова. Он не скажет: «смотри, какие олени по телевизору!» Он скажет: «Олени! Красивые!»

Хотя все окончания слов, все местоимения, падежи использует правильно.

С января нас записали в местный институт речи. Там он будет заниматься с логопедом.На русском. Сначала прошли проверку туда, были разные тесты на умственное развитие. Покажи, что выше, что ниже. Что на картинке под столом, что около стола, . Цвета, животные, овощи.. Что тоньше, что толще. Ну что-то в этом роде. Я даже не предполагала, что он столько знает
Т.е. проблема у него не с общим развитием, оно соответствует возрасту, а именно с речью.

И вот еще что интересно. Иногда, достаточно редко, но еще тогда, когда он практически ничего не говорил, т,е, в даже в 2 года, у него вдруг на несколько секунд, даже меньше, как-будто приоткрывается какой-то клапан с мозгу. И он произносит слово, или даже два, совершенно правильно, как взрослый.Со всеми правильными звуками, которые в обычной речи ему не даются (р,л,ж) Даже интонация взрослая. Так было в садике несколько раз, так было дома. Один раз практически во сне, я только начала его будить. Тот, кто находится рядом, вздрагивает и спрашивает «кто это сказал?!». А он уже не может повторить это слово так.

Здравствуйте .Сыну 2.2.Не то что ужасно разговаривает, я бы даже сказала не говорит.Его слова-отчетливо мама и да ,не отчетливо (могу понять только я) чай,дай,нет.Остальное или мычание или ппппппп.Я очень переживаю.Врачи прописывают уже не первый курс пантогама, но толку ноль.Диагноз не ставят,никуда не направляют .НСГ и ЭЭГ в норме.Типо до 3х лет ждать.Я в интернете начиналась, что как раз до 3х лет нужно начинать заниматься плотно,а после 3х уже зрр ставят и шансы на нормальную речь и развитие падают.Родственники орут мол «скоро заговорит ,не заткнешь «.Меня эта фраза успокаивала до 2х лет,но ему уже 2 и 2 и все мы мычим. Подскажите ,у кого были похожие проблемы, какой алгоритм действий? Какие препараты?К каким врачам идти кроме невролога?Логопед? Дефектолог ?Может какие центры есть для таких детей ? (Спб)Спасибо!

Мой отец до трёх лет молчал,а потом как открыл рот,что заткнуть до сих пор никто не может

Заниматься надо с ребёнком, играть, разговаривать постоянно, рассказывать, читать.

Не паникуйте. Занимайтесь с ребенком. Развивайте мелкую моторику. И ждите до 3 лет. Если тогда не заговорит, то ребенка в охапку и к хорошему неврологу

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

У меня племянник до 4 почти не говорил. Уже и к логопеду водили, и занимались с ним как могли. Но пошел в садик и разговорился. Но вы не ждите, все доступные методы пробуйте. А вообще, будет ваш ребенок отлично говорить, не паникуйте)

Мой младший заговорил в 2,4, как старшие дети уехали отдыхать летом, прям предложениями стал говорить. до этого даже «мама» не всегда. сейчас трех еще нет-такой скачок произошел-рассуждает, спорит, сочиняет сам что-то. и болтун ужасный, просто без умолку дома, в шутку ему говорим»молчии!» естественно, даже и не думала никуда водить. Старший у меня заговорил в 3г 2 месяца, до этого стал что-то пытаться около трех, в основном гласными, а как средний родился-пошел прогресс(учится сейчас в 3 кл на 4 и 5, память отменная, моторика очень развита, увлекается сложным конструированием).
а со средним долго ждать не пришлось- с 9-10 мес-дай, часы, мама-папа и каждый день что-то новое, рано стал говорить предложениями и задавать вопросы, еще и рифмы смешные придумывает, четверостишья сочиняет, сказки небольшие, описаться можно от смеха)) . Мы из мед среды, поэтому даже в мыслях не было детей кому-то показывать. «залечить» не трудно. развивать надо, разговаривать, петь, объяснять, читать. до 3-х лет оставить ребенка в покое

я мама двоих прекрасных деток,разница в 2 года. старший к сожалению болен. И если вам так охота пичкать ребенка таблетками,убедитесь что он полностью здоров. и про гены не забудьте. от поломки появляется эпилепсия к примеру. А всеми этими ноотропами можно и подкачать ребенку здоровье. Пусть меня закидают камнями,но я достаточно знаю случаев. И так же советую ждать. У меня младший в 3 года заговорил,целыми предложениями.

Ужас! Вы зачем ребенка таблетками пичкаете? Возраст ещё маленький. У меня дочь до 3,5 лет говорила кое-как, не говорила даже «мама, дай пить». Потом прорвало. Сейчас ей 9, не заткнешь, очень общительная, коммуникабельная. Из личного примера: моя сестра начала рано говорить, в 2 года стихи четко читала, воспитатели в пример ее ставили. Я заговорила после 3-х. Спустя годы (мне 35): У меня диплом юриста с отличием, с людьми легко общаюсь. Сестра — чуть замкнута, поговорить с ней иногда не о чем.
Причина в том, что у ребенка вперёд развивается — механическая память или логическая? Если механическая, то слова опережают язык, ребенок начинает рано говорить, но подчас будет нести всякую ахинею, не подумав. Если логическая, то у ребенка сначала выстраивается логическая цепочка, а потом это будет озвучиваться. Все в порядке у вашего ребенка, и не мучайте его лекарствами, врачами и т.д. Больше говорите, направляйте в среду сверстников, и будет вам счастье

Автор, слушайте сюда. Во-первых, в сад тех, кто уверяет, что ребенок когда-нибудь заговорит. Да, заговорит, но с такими нарушениями, что мама не горюй, все звуки вперемешку, грамматики никакой и т.д. Не факт, но все же. Тупо сидеть ждать НЕЛЬЗЯ.

У нас была такая же ситуация. Тоже в 2.2. Поставили ЗРР. Плотно взялась за ребенка. К 4 годам спокойно разговаривает, вот заканчиваем ставить звуки (ну это по мелочи, если придираться).

Итак, что нужно делать:

1) Искать хорошего невролога, который сделает назначение (раз в 3 месяца курс препаратов, на каждый месяц свой набор) и также раз в 3 месяца курс микрополяризации на аппарате — супер вещь. Плачу 500 руб за сеанс. Нужно 10 раз за 1 курс

2) Параллельно искать логопеда-дефектолога, занятия 3 раза в неделю и раз в 3 месяца логопедический массаж курсом из 12-15 процедур. Тоже очень хорошо помогает. Специальными инструментами разминают язык, тренируют лицевые мышцы. Это не больно, не переживайте. Также массаж ручек, пальчиков.

3) Проверить уздечку у стоматолога, следить за состоянием полости рта.

4) Организовать ребенку общение со сверстниками (развивашка или сад).

5) Минимизировать телефоны и планшеты.

6) Самой не коверкать звуки, говорить четко и ясно, побуждая ребенка отвечать. Заниматься с ребенком дома (как именно, посоветует логопед).

Мы все это делали. Да, сложно, но результат есть. У моего ребенка неврологических диагнозов не выявили, предполагают, что ЗРР возникла в результате небольшой гипоксии во время обвития пуповиной. Причины там разные и виды проблемы тоже разные (моторная и т.д.). Самое главное — все вышеперечисленное надо делать в комплексе. Одна методика особого эффекта не даст. Мы все это делали и речь шла рывками. Спустя год ребенок заговорил предложениями, но путая звуки. Еще полгода ушло на постановку звуков. Сейчас за плечами масса усилий, куча занятий, много затраченного времени и . чистая речь, развитый ребенок, который спокойно может выразить свою мысль.

Здравствуйте всем! Меня зовут Ирина ! Я мама четверых детей-23,18 лет, 2.5 года и 2 месяца. В этой статье я расскажу о том, как борюсь с задержкой речевого развития дочери в её 2.5 года.

Ребенок в 2 года плохо говорит

Пока я забеременела самым младшим, моей дочери Александре был 1 год 6 месяцев.Беременность была очень сложной, мне часто было очень плохо, лежала на сохранении несколько раз и поэтому Саше мне было проще включить мультик на телевизоре или Ютуб на телефоне.

Ребенок в 2 года плохо говорит

Очнулась я, когда родился младший. У Саши была задержка речевого развития. Она совсем не любила откликаться на имя, на элементарную просьбу «дай-принеси» не хотела реагировать, с детьми не общалась, потому что просидели всю зиму дома. Я не считаю получасовые прогулки на санках раз в 3 дня.

Пришлось начать разбираться в причине и выяснила, что оказывается могут быть серьёзные причины задержки речи, такие, как аутизм или другие проблемы со здоровьем, связанные с пищеварением и т.д. и, что списывать на то, что это передалось по наследству, так как я сама заговорила поздно и даже в садике ходила в логопедическую группу, ни в коем случае нельзя!
Конечно, я чётко решила пройти всех необходимых врачей, к которым обычно направляют при такой проблеме, таких, как психолог, невропатолог, логопед, хирург. Но пока до врачей мы не дошли, я стала с ней заниматься. Стала разговаривать и чётко проговаривать те действия, которые происходят с ней каждый день.

Ребенок в 2 года плохо говорит

Допустим, ребёнок покакал и подбегает с плачем, чтобы помыли попу. Я ей говорю:»Саша, скажи:» Я покакала». С удивлением обнаружила, что она отреагировала на мою просьбу и стала говорить:» ка-ка-ка». На просьбу дать попить, я тоже говорила: » Саша, скажи:»Дай пить». А просьбы Саша выражает криками, потому что не умеет ещё разговаривать. Пока не повторила, но слово «дай» говорит очень хорошо! Как мы научились этому слову?
Мы брали бутылочку, с которой она пьёт и, посадив рядом, я ей протягивала её и произносила:» Саша, на бутылочку!» После того, как она её брала, я говорила:»Саша, дай маме бутылочку!». Она с удовольствием мне её протягивала обратно , но при этом чётко и громко кричала:»Дай!».И так несколько раз. У нас была подарена бутылочка с фотопечатью от https://bugi-wugi.ru/
Затем я решила приучить её к горшку, так как лето было на носу и я чётко решила приучить её к лету.

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ей было 2 года и 5 месяцев, я настроилась на долгий период обучения. Но все оказалось намного проще. Оказалось, что Саша очень легко поддаётся обучению. На второй день мы уже сами стали проситься на горшок. Сейчас памперс мы надеваем раз в день, на ночь, хотя и ночью можно решить проблему, застелить клеенку, на всякий случай, подложить тряпочку в трусики.
Дальше я стала намного реже включать телевизор, на телефоне Ютуб заменила на развивающие игры для детей, про которые напишу отдельную статью и расскажу в ней, в какие игры мы играли, с каким успехом и помогает ли развивать такой способ обучения . Стали чаще читать книги, но нравилась ей больше всего одна, с алфавитом в твёрдом переплёте. За 2 месяца она стала произносить все больше и больше букв, что не могло не радовать. Конечно же, были и самые любимые буквы, такие, как «А, О, П, И, У». Во дворе, катаясь на качелях, я повторяла несколько раз:»Качели! Саша катается на качелях!» На радость мне, она повторяла:»ка». Правда, на «качели» «ка» мы уже давно говорим, но сам факт, что она именно повторяет за мной. Дома мне приходится ловить её настроение, чтобы она смотрела на мои губы и пыталась что-то повторять. Ну и, тоже, что важно и нужно было учить год назад, это :» Покажи где нос(рот, губы, уши)». Я поняла, что совсем со своими проблемами об этом забыла. Она тоже очень быстро научилась показывать нос, остальное по настроению. Стишками решила не грузить и не наваливать сразу и много. Стала читать стих про петушка:

Ребенок в 2 года плохо говорит

«Петушок, петушок! Золотой гребешок! Масляна головушка! Шелкова бородушка! Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,Саше спать не даешь?Ты его не буди,с нами сам позасни.»

У нас на стене есть картинка с петушком, я ей показывала и говорила:»Петушок говорит:»Кукареку!». Но повторять она не хотела упорно, а через месяц, когда я делала карточки с животными, о которых я расскажу в следующем видео, и показала петушка, она сказала сама, без моей просьбы:»Ку-ку».

Ребенок в 2 года плохо говорит

Так что, работает! Пусть небольшими шагами, но все же!
А, и ещё забыла рассказать. Заказала через интернет на Сима-ленде кучу развивашек, о которых тоже запишу отдельное видео !
Говорить о том, что ребёнку нужно давать для мелкой моторики рук карандаши, пластилин, конструктор, мозаику, здесь не буду. Думаю, все знают, что речь тесно связана с пальчиками. Единственное, что отмечу, я периодически насыпаю немного какой-нибудь крупы на кухне, гречку, рис и т.д. или даю чистить лук, яйца варёные. Зрелище, конечно, не для слабонервных, особенно в конце, когда все оказывается на полу, это в лучшем случае, а в худшем, все эти продукты уносятся в комнату и там на кровати все рассыпается, особенно яичный желток.
Надеюсь, вам понравилась эта статья. Жду от вас комментариев! Рада буду любому мнению, и положительному и отрицательному!

Дочке сейчас 2 года 1 мес. Она в основном говорит отдельные слова, иногда фразы. Многие слова произносит не полностью (чаще всего только один слог из слова).

Ваша дочь еще слишком маленькая, чтобы начинать паниковать по поводу ее речи. К тому же она у Вас не молчит, а говорит слова и даже пытается общаться фразами. Это очень хорошо для ее возраста. Единственное, что Вы можете сейчас сделать — это просто стимулировать ее речь, почаще с ней общаться, побольше читать, рассказывать стихи, петь песенки. Стараться говорить правильно и грамотно, не коверкая и не искажая слова. Если дочь произносит слова наполовину, то можно ее мягко поправлять и подсказывать, как нужно произносить слово целиком. Для меня вопрос детской речи, в свое время был очень болезненным. Ребенок не произносил ни одного понятного слова, только ничего не значащую «абракадабру». Мы с ним ходили и к неврологам и к психологам. Детский психолог тогда сказал мне, что в 2,6 года ребенок должен говорить хотя бы пять слов и это будет нормой. В итоге, этот вариант нормы мы освоили, но ребенок все равно говорил мало и неохотно, видимо считая, что его итак понимают без слов. Ситуация изменилась к лучшему после того, как он пошел в сад. Речь начала быстро и бурно развиваться. К трем годам стала нормальной, ребенок заговорил предложениями, но качество речи было ужасным. Вот тогда-то, в 3,6 года мы обратились за помощью к хорошему логопеду. В итоге,сейчас у ребенка чистая, правильная речь, большой словарный запас. По развитию речи он опередил многих сверстников в детском саду. Сейчас в свои почти пять лет сын освоил послоговое чтение и с удовольствием читает. Понаблюдайте за своим ребенком. Мне кажется у Вас не все так плохо, чтобы уже бежать к логопеду. Подождите немного, когда дочка подрастет. Ее словарный запас наверняка будет стремительно расти. Просто поправляйте ее, когда она что-то произносит неправильно и почаще с ней общайтесь. А если она пойдет в сад, то это будет самым лучшим стимулом.

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас просматривают 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Популярные темы

Автор: PoIana
Создана 20 часов назад

Автор: Solveige
Создана 17 часов назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: Simka69
Создана 20 часов назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: Nvita
Создана 15 часов назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: Элина25
Создана 12 часов назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: ketemel
Создана 10 часов назад

Автор: *Jellyfish*
Создана 17 часов назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: VeraKarpova29
Создана 26 минут назад

Автор: Olga.Ben.
Создана 1 час назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: Мира Мельникова
Создана 16 часов назад

Отзывы о клиниках

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

О сайте

Быстрые ссылки

  • О сайте
  • Наши авторы
  • Помощь по сайту
  • Реклама

Популярные разделы

  • Форум о планировании беременности
  • Графики базальной температуры
  • Библиотека о репродуктивном здоровье
  • Отзывы о клиниках о врачах
  • Общение в клубах по ПДР

Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!

Здравствуйте всем! Меня зовут Ирина ! Я мама четверых детей-23,18 лет, 2.5 года и 2 месяца. В этой статье я расскажу о том, как борюсь с задержкой речевого развития дочери в её 2.5 года.

Ребенок в 2 года плохо говорит

Пока я забеременела самым младшим, моей дочери Александре был 1 год 6 месяцев.Беременность была очень сложной, мне часто было очень плохо, лежала на сохранении несколько раз и поэтому Саше мне было проще включить мультик на телевизоре или Ютуб на телефоне.

Ребенок в 2 года плохо говорит

Очнулась я, когда родился младший. У Саши была задержка речевого развития. Она совсем не любила откликаться на имя, на элементарную просьбу «дай-принеси» не хотела реагировать, с детьми не общалась, потому что просидели всю зиму дома. Я не считаю получасовые прогулки на санках раз в 3 дня.

Пришлось начать разбираться в причине и выяснила, что оказывается могут быть серьёзные причины задержки речи, такие, как аутизм или другие проблемы со здоровьем, связанные с пищеварением и т.д. и, что списывать на то, что это передалось по наследству, так как я сама заговорила поздно и даже в садике ходила в логопедическую группу, ни в коем случае нельзя!
Конечно, я чётко решила пройти всех необходимых врачей, к которым обычно направляют при такой проблеме, таких, как психолог, невропатолог, логопед, хирург. Но пока до врачей мы не дошли, я стала с ней заниматься. Стала разговаривать и чётко проговаривать те действия, которые происходят с ней каждый день.

Ребенок в 2 года плохо говорит

Допустим, ребёнок покакал и подбегает с плачем, чтобы помыли попу. Я ей говорю:»Саша, скажи:» Я покакала». С удивлением обнаружила, что она отреагировала на мою просьбу и стала говорить:» ка-ка-ка». На просьбу дать попить, я тоже говорила: » Саша, скажи:»Дай пить». А просьбы Саша выражает криками, потому что не умеет ещё разговаривать. Пока не повторила, но слово «дай» говорит очень хорошо! Как мы научились этому слову?
Мы брали бутылочку, с которой она пьёт и, посадив рядом, я ей протягивала её и произносила:» Саша, на бутылочку!» После того, как она её брала, я говорила:»Саша, дай маме бутылочку!». Она с удовольствием мне её протягивала обратно , но при этом чётко и громко кричала:»Дай!».И так несколько раз. У нас была подарена бутылочка с фотопечатью от https://bugi-wugi.ru/
Затем я решила приучить её к горшку, так как лето было на носу и я чётко решила приучить её к лету.

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ей было 2 года и 5 месяцев, я настроилась на долгий период обучения. Но все оказалось намного проще. Оказалось, что Саша очень легко поддаётся обучению. На второй день мы уже сами стали проситься на горшок. Сейчас памперс мы надеваем раз в день, на ночь, хотя и ночью можно решить проблему, застелить клеенку, на всякий случай, подложить тряпочку в трусики.
Дальше я стала намного реже включать телевизор, на телефоне Ютуб заменила на развивающие игры для детей, про которые напишу отдельную статью и расскажу в ней, в какие игры мы играли, с каким успехом и помогает ли развивать такой способ обучения . Стали чаще читать книги, но нравилась ей больше всего одна, с алфавитом в твёрдом переплёте. За 2 месяца она стала произносить все больше и больше букв, что не могло не радовать. Конечно же, были и самые любимые буквы, такие, как «А, О, П, И, У». Во дворе, катаясь на качелях, я повторяла несколько раз:»Качели! Саша катается на качелях!» На радость мне, она повторяла:»ка». Правда, на «качели» «ка» мы уже давно говорим, но сам факт, что она именно повторяет за мной. Дома мне приходится ловить её настроение, чтобы она смотрела на мои губы и пыталась что-то повторять. Ну и, тоже, что важно и нужно было учить год назад, это :» Покажи где нос(рот, губы, уши)». Я поняла, что совсем со своими проблемами об этом забыла. Она тоже очень быстро научилась показывать нос, остальное по настроению. Стишками решила не грузить и не наваливать сразу и много. Стала читать стих про петушка:

Ребенок в 2 года плохо говорит

«Петушок, петушок! Золотой гребешок! Масляна головушка! Шелкова бородушка! Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,Саше спать не даешь?Ты его не буди,с нами сам позасни.»

У нас на стене есть картинка с петушком, я ей показывала и говорила:»Петушок говорит:»Кукареку!». Но повторять она не хотела упорно, а через месяц, когда я делала карточки с животными, о которых я расскажу в следующем видео, и показала петушка, она сказала сама, без моей просьбы:»Ку-ку».

Ребенок в 2 года плохо говорит

Так что, работает! Пусть небольшими шагами, но все же!
А, и ещё забыла рассказать. Заказала через интернет на Сима-ленде кучу развивашек, о которых тоже запишу отдельное видео !
Говорить о том, что ребёнку нужно давать для мелкой моторики рук карандаши, пластилин, конструктор, мозаику, здесь не буду. Думаю, все знают, что речь тесно связана с пальчиками. Единственное, что отмечу, я периодически насыпаю немного какой-нибудь крупы на кухне, гречку, рис и т.д. или даю чистить лук, яйца варёные. Зрелище, конечно, не для слабонервных, особенно в конце, когда все оказывается на полу, это в лучшем случае, а в худшем, все эти продукты уносятся в комнату и там на кровати все рассыпается, особенно яичный желток.
Надеюсь, вам понравилась эта статья. Жду от вас комментариев! Рада буду любому мнению, и положительному и отрицательному!

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас просматривают 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Популярные темы

Автор: PoIana
Создана 20 часов назад

Автор: Solveige
Создана 17 часов назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: Simka69
Создана 20 часов назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: Nvita
Создана 15 часов назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: Элина25
Создана 12 часов назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: ketemel
Создана 10 часов назад

Автор: *Jellyfish*
Создана 17 часов назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: VeraKarpova29
Создана 26 минут назад

Автор: Olga.Ben.
Создана 1 час назад

Ребенок в 2 года плохо говорит

Автор: Мира Мельникова
Создана 16 часов назад

Отзывы о клиниках

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

Ребенок в 2 года плохо говорит

О сайте

Быстрые ссылки

  • О сайте
  • Наши авторы
  • Помощь по сайту
  • Реклама

Популярные разделы

  • Форум о планировании беременности
  • Графики базальной температуры
  • Библиотека о репродуктивном здоровье
  • Отзывы о клиниках о врачах
  • Общение в клубах по ПДР

Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!

Здравствуйте .Сыну 2.2.Не то что ужасно разговаривает, я бы даже сказала не говорит.Его слова-отчетливо мама и да ,не отчетливо (могу понять только я) чай,дай,нет.Остальное или мычание или ппппппп.Я очень переживаю.Врачи прописывают уже не первый курс пантогама, но толку ноль.Диагноз не ставят,никуда не направляют .НСГ и ЭЭГ в норме.Типо до 3х лет ждать.Я в интернете начиналась, что как раз до 3х лет нужно начинать заниматься плотно,а после 3х уже зрр ставят и шансы на нормальную речь и развитие падают.Родственники орут мол «скоро заговорит ,не заткнешь «.Меня эта фраза успокаивала до 2х лет,но ему уже 2 и 2 и все мы мычим. Подскажите ,у кого были похожие проблемы, какой алгоритм действий? Какие препараты?К каким врачам идти кроме невролога?Логопед? Дефектолог ?Может какие центры есть для таких детей ? (Спб)Спасибо!

Мой отец до трёх лет молчал,а потом как открыл рот,что заткнуть до сих пор никто не может

Заниматься надо с ребёнком, играть, разговаривать постоянно, рассказывать, читать.

Не паникуйте. Занимайтесь с ребенком. Развивайте мелкую моторику. И ждите до 3 лет. Если тогда не заговорит, то ребенка в охапку и к хорошему неврологу

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

А до трёх лет сидеть и время упускать? когда уже точно пойдут необратимые процессы? я знаю одну бабку,которая точно также говорила,мол,заговорит,когда время придёт,хотя врачи выписывали много чего,а она,зачем его травить таблетками.Не заговорил,сейчас бабку близко на порог не пускают,угробила ребёнка,говорит отец. со своей стороны скажу ,лечили и не ждали ничего,пантогам -это только что-то поверхностное было,типа витамин. а так уколы,кортексин,церебролизин,актовегин,витамины В, массажи,рефлексотерапия,очень хороший логопед, да много всего,я счас уже не всё помню,так как мы уже в институте.вот в то время я и то бегала,а чего сейчас матери сидят и выжидают,не пойму. знаю много детей,в два года говорят очень хорошо,стихи читают .

У меня племянник до 4 почти не говорил. Уже и к логопеду водили, и занимались с ним как могли. Но пошел в садик и разговорился. Но вы не ждите, все доступные методы пробуйте. А вообще, будет ваш ребенок отлично говорить, не паникуйте)

Мой младший заговорил в 2,4, как старшие дети уехали отдыхать летом, прям предложениями стал говорить. до этого даже «мама» не всегда. сейчас трех еще нет-такой скачок произошел-рассуждает, спорит, сочиняет сам что-то. и болтун ужасный, просто без умолку дома, в шутку ему говорим»молчии!» естественно, даже и не думала никуда водить. Старший у меня заговорил в 3г 2 месяца, до этого стал что-то пытаться около трех, в основном гласными, а как средний родился-пошел прогресс(учится сейчас в 3 кл на 4 и 5, память отменная, моторика очень развита, увлекается сложным конструированием).
а со средним долго ждать не пришлось- с 9-10 мес-дай, часы, мама-папа и каждый день что-то новое, рано стал говорить предложениями и задавать вопросы, еще и рифмы смешные придумывает, четверостишья сочиняет, сказки небольшие, описаться можно от смеха)) . Мы из мед среды, поэтому даже в мыслях не было детей кому-то показывать. «залечить» не трудно. развивать надо, разговаривать, петь, объяснять, читать. до 3-х лет оставить ребенка в покое

я мама двоих прекрасных деток,разница в 2 года. старший к сожалению болен. И если вам так охота пичкать ребенка таблетками,убедитесь что он полностью здоров. и про гены не забудьте. от поломки появляется эпилепсия к примеру. А всеми этими ноотропами можно и подкачать ребенку здоровье. Пусть меня закидают камнями,но я достаточно знаю случаев. И так же советую ждать. У меня младший в 3 года заговорил,целыми предложениями.

Ужас! Вы зачем ребенка таблетками пичкаете? Возраст ещё маленький. У меня дочь до 3,5 лет говорила кое-как, не говорила даже «мама, дай пить». Потом прорвало. Сейчас ей 9, не заткнешь, очень общительная, коммуникабельная. Из личного примера: моя сестра начала рано говорить, в 2 года стихи четко читала, воспитатели в пример ее ставили. Я заговорила после 3-х. Спустя годы (мне 35): У меня диплом юриста с отличием, с людьми легко общаюсь. Сестра — чуть замкнута, поговорить с ней иногда не о чем.
Причина в том, что у ребенка вперёд развивается — механическая память или логическая? Если механическая, то слова опережают язык, ребенок начинает рано говорить, но подчас будет нести всякую ахинею, не подумав. Если логическая, то у ребенка сначала выстраивается логическая цепочка, а потом это будет озвучиваться. Все в порядке у вашего ребенка, и не мучайте его лекарствами, врачами и т.д. Больше говорите, направляйте в среду сверстников, и будет вам счастье

Автор, слушайте сюда. Во-первых, в сад тех, кто уверяет, что ребенок когда-нибудь заговорит. Да, заговорит, но с такими нарушениями, что мама не горюй, все звуки вперемешку, грамматики никакой и т.д. Не факт, но все же. Тупо сидеть ждать НЕЛЬЗЯ.

У нас была такая же ситуация. Тоже в 2.2. Поставили ЗРР. Плотно взялась за ребенка. К 4 годам спокойно разговаривает, вот заканчиваем ставить звуки (ну это по мелочи, если придираться).

Итак, что нужно делать:

1) Искать хорошего невролога, который сделает назначение (раз в 3 месяца курс препаратов, на каждый месяц свой набор) и также раз в 3 месяца курс микрополяризации на аппарате — супер вещь. Плачу 500 руб за сеанс. Нужно 10 раз за 1 курс

2) Параллельно искать логопеда-дефектолога, занятия 3 раза в неделю и раз в 3 месяца логопедический массаж курсом из 12-15 процедур. Тоже очень хорошо помогает. Специальными инструментами разминают язык, тренируют лицевые мышцы. Это не больно, не переживайте. Также массаж ручек, пальчиков.

3) Проверить уздечку у стоматолога, следить за состоянием полости рта.

4) Организовать ребенку общение со сверстниками (развивашка или сад).

5) Минимизировать телефоны и планшеты.

6) Самой не коверкать звуки, говорить четко и ясно, побуждая ребенка отвечать. Заниматься с ребенком дома (как именно, посоветует логопед).

Мы все это делали. Да, сложно, но результат есть. У моего ребенка неврологических диагнозов не выявили, предполагают, что ЗРР возникла в результате небольшой гипоксии во время обвития пуповиной. Причины там разные и виды проблемы тоже разные (моторная и т.д.). Самое главное — все вышеперечисленное надо делать в комплексе. Одна методика особого эффекта не даст. Мы все это делали и речь шла рывками. Спустя год ребенок заговорил предложениями, но путая звуки. Еще полгода ушло на постановку звуков. Сейчас за плечами масса усилий, куча занятий, много затраченного времени и . чистая речь, развитый ребенок, который спокойно может выразить свою мысль.

Ну, можете не говорить, но запишите ВСЕ слова обязательно, занимайтесь каждый день, через месяц проверьте. Если не будет результата- то к врачам, если будет- занимайтесь и ждите еще пару месяцев.

У нас в ровно 2 было 49 «слов», появились фразы «мама дай». В 2 и 5 мес начала повторять и пошёл активный набор словаря. Было лето, занимались «по ходу дела», вроде процесс пошёл, я расслабилась немного. Оказалось рановато. В 2 и 9 дошла наша очередь на комплексное обследование (поставили значительную ЗРР), стали заниматься серьёзнее: дома каждый день, логопед (хотя до 3 лет мало кто берётся, логопед мне объяснял что и как делать, ребёнок отказывался с ней работать). Работаем сами каждый день, результат очень заметен. Надеюсь в след. году диагнозы снимут. Это я к тому, что не спешите глотать таблетки, дети и правда разные, некоторым просто маленький толчок нужен и систематические занятия. НО не теряйте время и занимайтесь, не надейтесь, что «само пройдёт».

я уже почти в панике. нам 1г8мес, мы не говорим.. один лепет, бывает долгий,предложениями, прямо речи..но непонятно, слов там не найти мне((((( и «мама» иногда. это все.
му-му,гав-гав —учила,учила- ничего. Пить -бутылку протягивает и все. Я -не понимаю,скажи пить? улыбается. Если не налью бросит ее и все.Или расстроится. Какие 200 слов. (. )
Понимает и выполняет ВСЕ! Тут думал я не смотрю и протягивая бутылку говорил что-то типа дям-дям, я так заинтересованно смотрю, и спрашиваю «что-то? дай?» , так он засмущался и в одеяло уткнулся. Может просто стесняется пробовать?

И что , значит нам теперь по врачам?

читаю:
Итак, к 11 месяцам у ребенка появляются первые слова (10-12 слов). Это, как правило, существительные из парных слогов, обозначающие членов семьи: мама, папа, баба и т.д. К 1 году 2 месяцам появляются звукоподражания: би-би, тик-так, ку-ку и пр. К полутора годам появляются слова-действия: дай, иди, пить и т.д. К двум годам словарный запас малыша составляет 200-300 слов.

Не плачьте. В два года ребёнок «должен» говорить 50-200 слов, но считаются и лепетухи. Гораздо важнее чем количество слов другие критерии: обязательно должна быть фразовая речь: «мама, дай», и ребёнок должен повторять за Вами. Если в два года этого нет- надо начинать походы к специалистам.

А про «понимает всё-всё», я тоже так думала, оказалось ой как мало понимает . «принеси бутылку из кухни» в два года мало ((

нет у нас фраз( и повторять категорически не хочет( ни разу не повторил. Ну разве что я просила скажи мама — он:ма-ма! ма-ма!
1раз.все(
Понимание.
думаю вслух -где ж 2ой носочек? -рванул в комнату-нашел где его видел и принес.
Или говорю в ванной — встань на коврик,тут ведь мокро.. Снимает тут же носки и бежит их на батарею кладет.
Говорю мешая картошку : -потерпи,горячо,сейчас сметаны добавлю лучше будет. Рванул к хол., открыл, достал сметану, закрыл и мне сметану подает.
Или просто увидел что грязно- пошел взял тряпку , вытер.
как то так пока..

Но фраз и повторов пока увы(((((((((((((

И у нас эта проблема. Но у нас ребенок старше. Поэтому я уже много чего начиталась. И в интернете. И даже на еве консультируют логопеды.

В итоге у меня вырисовывалось свое мнение.
Самое неправильное — слушать всех, кто говорит: не волнуйся! Вот мой сын (брат, сват, внук, сосед, племянник. ) не говорил до . а потом как начал! Не остановить!

Как написала одна логопед где-то: а кто же будет рассказывать истории про детей, которые не говорили в 2 года, потом в 3 года,а родители все ждали, слушая добрых знакомых и родственников. А потом с трудом разговорились к школе, но плохо. И в школе проблемы. Этих детей знаем только мы, логопеды, говорила она. И таких детей не так и мало.

У всех разные причины «неговорения». И их надо выяснять. И корректировать. Процесс выяснения долгий. Потому что пока ребенок маленький, даже врачи говорят, что можно подождать.

Так что мне кажется, лучше проверить.

Теперь о нас. У нас тоже в 2 -2,5 было очень мало слов, совсем не было предложений. Хотя где-то опять читала, что если до 2,5 лет ребенок не говорит хотя бы «мама,дай», это уже не здорово.

У нас было отдельно «мама», отдельно «дай». Но это фразой не было. При этом понимал абсолютно все, даже шутил, используя те несколько простых слов (мама, папа, ам, пи(пить), дай. ) и огромную кучу жестов. И интонация! Слова «да» и «нет» имели миллион оттенков. Задавая вопросы, на которые можно было отвечать «да» или «нет», с ним можно было вести интересные беседы.

В 2 года наш врач еще говорил, что давайте подождем. Через пару месяцев стали посылать на разные консультации к специалистам, на проверку слуха.

И занятия с логопедом. И в садик отдали в 2,5. Начали появляться новые слова, маленькие предложения. Но МЕДЛЕННО. Не было этого «и прорвало!» Сначала были предложения из отдельных слов. Например вопрос: «Мама. Дома? А. Папа?» Каждое слово отдельно. Потом по два слова.

Сейчас ему 3,5. Слов много, но предложения очень простые. Жестов сохранилось много.Он ими еще пользуется. Желание говорить огромное, рот не закрывается. Но понять трудно. И фразы коротенькие, из трех слов, простые. И по-прежнему в основном одиночные слова. Он не скажет: «смотри, какие олени по телевизору!» Он скажет: «Олени! Красивые!»

Хотя все окончания слов, все местоимения, падежи использует правильно.

С января нас записали в местный институт речи. Там он будет заниматься с логопедом.На русском. Сначала прошли проверку туда, были разные тесты на умственное развитие. Покажи, что выше, что ниже. Что на картинке под столом, что около стола, . Цвета, животные, овощи.. Что тоньше, что толще. Ну что-то в этом роде. Я даже не предполагала, что он столько знает
Т.е. проблема у него не с общим развитием, оно соответствует возрасту, а именно с речью.

И вот еще что интересно. Иногда, достаточно редко, но еще тогда, когда он практически ничего не говорил, т,е, в даже в 2 года, у него вдруг на несколько секунд, даже меньше, как-будто приоткрывается какой-то клапан с мозгу. И он произносит слово, или даже два, совершенно правильно, как взрослый.Со всеми правильными звуками, которые в обычной речи ему не даются (р,л,ж) Даже интонация взрослая. Так было в садике несколько раз, так было дома. Один раз практически во сне, я только начала его будить. Тот, кто находится рядом, вздрагивает и спрашивает «кто это сказал?!». А он уже не может повторить это слово так.

Ссылка на основную публикацию