Шесть лет ребенку

  • Запись
  • О нас
    • Как проходят занятия
    • СМИ
    • TV о нас
    • Радио
    • Наша команда
    • Блог
  • Летний интенсив
  • Результаты
  • Отзывы
    • Отзывы родителей
    • Отзывы детей
  • Франшиза
  • Оплатить
  • Контакты
  • Скачать
  • ru
  • by

Enter Your Title

Возрастные особенности шестилетних детей

Время идет, и ребенок растет, развивается, преодолевая очередные ступени своей жизни. Каждому этапу взросления соответствуют определенные черты и особенности, и очень важно знать, как помочь правильному развитию малыша, что происходит у него в организме, каким представляется ему окружающий мир. О том, на что стоит обратить внимание родителям детей 6-7 лет, пойдет речь в этой статье.

Дети 6-7 лет: характерные черты развития
Шесть лет ребенку
Говоря о развитии ребенка, следует понимать, что речь идет не только о его росте, а и о становлении личности, взрослении ума, социализации. В возрасте 6-7 лет идет энергичная дошкольная подготовка, поэтому этот период особенный – ведь именно то, насколько малыш готов к школе, тоже можно считать одним из критериев его правильного развития.
К физиологическим особенностям шестилетних детей относят развитие опорно-двигательного аппарата и активный рост костной системы, развитие и укрепление мелких групп мышц и сердечно-сосудистой системы, дифференциальное развитие отделов центральной нервной системы.
Этому возрасту присуще активное умственное и психическое развитие. Давайте узнаем, как именно проявляются особенности детей в 6-7 лет.

Особенности интеллекта ребенка в возрасте 6-7 лет

Занимаясь умственным воспитанием шестилетнего ребенка, надо не забывать о таком важном моменте, как большая скорость развития его познавательных и мыслительных способностей.
Сейчас закладываются крайне важные функции:

  • речь – у ребенка уже довольной большой словарный запас. Он активно применяет в разговоре различные обороты речи, может выразить свои мысли сложными предложениями, способен вести диалог.
  • внимание – в 5-7 летнем возрасте оно связано с осознанным мышлением. Шестилетний ребенок может определить задачу (объект) и удерживать определенное время направленное на него внимание.
  • память – сейчас идет последний этап её развития. Благодаря умению усваивать знания и визуально, и на слух, на памяти базируются все психические мыслительные процессы.
  • мышление – оно становится осмысленным. Малыш, перешедший к образному восприятию, может использовать логическое мышление, выделяя определенные признаки предметов для их сравнения и группирования, выбирая нужную информацию и делая верные выводы.
  • воображение – именно благодаря этой крайне полезной для интеллектуального развития способности ребенок мечтает, раскрывает свои творческие задатки, может генерировать яркие образы и идеи, получает немалый простор для самореализации.

Психология шестилетнего ребёнка

Шесть лет ребенкуСамые важные особенности психологии детей в возрасте 6 лет:
1. Быстрый рост не только организма, но и личности ребенка. Осознавая себя как отдельного от остальных человека, малыш проявляет желание самостоятельности. Заинтересовать его в этом возрасте могут уже не только игры, но и другие занятия, более серьезные.
2. Приходит понимание своего места в кругу общения, осознание социальной принадлежности. Ребенок может сравнивать свои успехи и достижения с уровнем других людей.
3. Желание (хочу) теперь не является главной движущей силой – ребенок учится принимать во внимание и необходимость (должен), и возможность (могу).

Готовность ребенка к школе – как определить?

Сложность в воспитании дошкольника заключается в необходимости не просто учить, а помочь ему адаптироваться к новом социуме с другими, более серьезными нагрузками и интенсивным графиком. От того, насколько ребенок готов к изменениям в своей жизни, будут зависеть и его здоровье, и моральное равновесие, и успехи в школе.
Возрастные особенности, подтверждающие готовность детей 6-7 лет к школе:

  • Интеллектуальная подготовка. Достаточная эрудиция, помимо базовых знаний, широкий кругозор ребенка, умение работать с информацией. Также важен достаточный уровень развития познавательных способностей.
  • Психологический настрой. Готовность ребенка к увеличению обязанностей и появлению трудностей, с которыми ему удастся справиться. Понимание нюансов школьной жизни и необходимости следовать принятым правилам.
  • Зрелость организма. Ожидающие первоклассника нагрузки будут переноситься им без труда при нормальном физическом развитии и хорошем здоровье.
  • Коммуникабельность. Данный параметр свидетельствует о способности ребенка адаптироваться к новым для него условиям, следовать нормам поведения, знакомиться с людьми и работать в команде.
  • Мотивация. Ребенок стремится узнавать новое, понимает, зачем нужна учёба и какие преимущества даёт развитие своих умений.

Рекомендации для родителей шестилетнего ребёнка

Шесть лет ребенкуРодительское воспитание – вот от чего зависит будущая успешная жизнь ребенка, его самодостаточность и уверенность, то, удастся ли ему понять и найти своё призвание.
Зная общие особенности детей данного возраста, можно определить наиболее важные инструменты для гармоничного развития:
1. Станьте своему ребенку лучшим другом, учителем и помощником.
2. Следуйте личному графику развития малыша, не подгоняйте его. Если не уверены в готовности крохи к школе, лучше отложите поступление на год.
3. Уделяйте внимание здоровью ребенка, не забывая о физической активности, правильном питании и соответствующем его возрасту режиму дня.
4. Поощряйте самостоятельность и инициативу (естественно, в разумных пределах), не ограничивайте свободу малыша.
5. Должным образом оценивайте успехи ребенка.
6. Организуйте общение не только со сверстниками, но и со старшими детьми и взрослыми. Ребенку необходимо научиться общаться с людьми разного возраста и с различными интересами.
7. Помогите малышу научиться преодолевать трудности, воспитывая уверенность, настойчивость в достижении цели и смелость.

Шесть лет ребенкуПоведение ребенка 6 лет в корне отличается от поведения детей младшего возраста. Ребенок уже отлично понимает и хорошо усвоил социальные нормы и правила поведения в обществе, он становится менее импульсивным, учится сдерживать агрессию и отстаивать свою точку зрения перед взрослыми и сверстниками.

Занимаясь воспитанием ребенка 6-7 лет, родители должны учитывать, что в этом возрасте ребенку особенно важны взаимоотношения со сверстниками, поэтому необходимо сделать все возможное для того, чтобы у него был свой круг общения с постоянными друзьями. Наравне с друзьями, ребенок 6 лет проявляет неподдельный интерес к представителям противоположного пола, малыш может тщательно это скрывать, либо, наоборот, очень активно проявлять свои симпатии. Родители должны поддерживать в этот период ребенка и объяснять ему в доступной форме, что такое понятие взаимоотношений между мужчинами и женщинами, почему они важны, и как их правильно строить.

Суть воспитания детей 6 лет также заключается и в том, чтобы, не используя старинный, однако далеко не действенный метод для детей «кнута и пряника», родители смогли найти правильный подход к малышу, стали для него людьми, которым он сможет доверять.

Очень важно, чтобы с родителями дошкольнику не было скучно, в этом возрасте с ним можно делиться своим опытом, вместе посещать различные выставки, музеи и театры, так как в 6 лет ребенок уже способен воспринимать сложную информацию.

Воспитание ребенка 6 лет: психология

С психологической точки зрения возраст 6-7 лет считается периодом, когда ребенок постепенно начинает отдаляться от родителей и все больше времени хочет проводить со сверстниками. Родители не должны проявлять ревность, запрещать ребенку общение с друзьями, жаловаться на его нежелание проводить с ними время, так как все эти манипуляции детским сознанием вызовут лишь чувство вины у ребенка, которое в будущем может породить множество комплексов.

В возрасте 6-7 лет психологическое развитие ребенка подвергается прогрессивным изменениям, все больше развиваются его физические возможности и расширяются умственные способности. Интеллектуальное обучение становится ведущим видом деятельности при воспитании ребенка 6 лет. Психология дошкольника также претерпевает некое давление со стороны родителей, которые начинают активно его подготавливать к грядущему первому походу в школу. Требования к малышу резко возрастают, он уже не может весь день заниматься тем, чем ему хочется, родители активно развивают в своих детях внимание и усидчивость. Однако не стоит забывать о том, что игры по-прежнему еще очень важны для ребенка, поэтому 1-2 часа в день ему необходимо предоставлять время для развлечений, давать ему возможность самому выбирать себе занятия для досуга.

Лучше всего использовать для воспитания ребенка 6 лет различные развивающие игры, которые позволят ему играючи приобрести необходимые для школы навыки и знания, к тому же в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость его поведением.

На обучение напрямую влияет готовность ребенка к школе, под которой подразумевается не знание алфавита и цифр, а мотивационная готовность, иначе говоря, желание ребенка учиться и получать новые знания (познавательная мотивация). В каждом ребенке заложен от природы колоссальный потенциал – способность к обучению и приобретению новых знаний; очень важно сделать все возможное для того, чтобы его не потерять. Многие родители, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, в последний год перед школой начинают интенсивно готовиться к ней со своим малышом. Очень важно, чтобы подготовка к школе не превратилась в нудную обязанность, навязанную родителями: такой подход на корню срубит весь интеллектуальный потенциал ребенка, в школу он не будет хотеть ходить, учиться впоследствии ему будет лень. Внеся в скучные занятия элементы творчества и проводя их в форме игры, родители добьются блестящих результатов, а подготовка к школе превратится в прекрасное совместное времяпрепровождение.

Если же ребенка было решено отдать на специализированные курсы по подготовке к школе, то родители должны выбрать яркого и интересного для ребенка преподавателя, с которым ему будет не скучно заниматься. Лучше вовсе не заниматься подготовкой к школе, нежели привить ребенку отвращение к учебе скучными заданиями и нудными учителями.

Также занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители могут рассказывать детям о своем положительном школьном опыте, чтобы у тех заранее складывалось о школе позитивное мнение.

Воспитание ребенка 6-7 лет: практические советы

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родителям очень важно прислушиваться к его рассуждениям и выдумкам, обсуждать с ним волнующие его темы или события, прислушиваться к его мнению. Чем больше ребенок будет доверять своим родителям, тем легче ему будет общаться с другими людьми.

Вместе с ребенком можно создавать различные поделки, учиться использовать инструменты и орудия труда, рисовать, лепить или готовить пищу – любой из этих процессов при желании можно превратить в увлекательную игру.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители, прежде всего, хотят вложить в характер своего чада такие положительные качества, как добросовестность, ответственность и чувство долга, развить которые можно, следуя простым правилам, а именно:

  • Все члены семьи (включая родителей) убирают вещи на их места, выключают компьютер по сигналу мамы (или папы) и т.д.;
  • У ребенка должны быть не очень сложные обязанности по дому, отлично подойдет уборка тарелок со стола после обеда, поливка растений в доме, вытирание пыли с поверхности мебели;Шесть лет ребенку
  • За каждую маленькую победу ребенка, доделанную до конца работу или ответственное отношение к делу всегда должна следовать заслуженная похвала;
  • У ребенка всегда должно быть право выбора, вымогать от него выполнения любого дела в приказном тоне не следует, гораздо более эффективен подход альтернативного выбора. К примеру, ребенку можно объяснить, что если он не поможет маме убрать по дому, они не смогут пойти на прогулку, либо она будет не очень длительной, а если он поможет, то сэкономленное время они потратят на отдых.

Не менее важна реакция родителей, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, на оплошности и проступки своего чада. Плохое поведение ребенка должно быть наказано однократным выговором, в котором ему внятно объяснят, в чем его ошибка, после чего к этой теме больше не должно быть возвращения. Дальнейшее напоминание о проступке будет заставлять ребенка испытывать чувство вины, также мамам, любящим «обижаться» для большей убедительности на собственных детей, стоит знать, что такое поведение является ошибочным: не каждый ребенок сможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Видео с YouTube по теме статьи:

Психология и развитие шестилетнего ребёнка

Шесть лет ребенкуЕсли вы воспитываете ребёнка в 6 лет, то, наверняка, понимаете, что перед вами уже не ребёнок второго года жизни, который требует постоянного внимания и заботы. Но он ещё и не самостоятельный школьник, у которого сформированы уже определённые навыки организованности. Оценивая психологию и развитие шестилетнего ребёнка, можно сделать вывод, что на седьмом году жизни ребёнка проходит явная перестройка и в психическом, и в физическом развитии и именно поэтому педагоги выделяют этот период как переломный.

Если сравнить современного шестилетнего ребёнка с их сверстниками середины 20-го века, то видно, что по развитию современные дети опережают своих «дедов». Физическое развитие их более гармонично, т.к. изменяются пропорции тела. Рост конечностей замедляется, а скорость роста грудной клетки увеличивается. Это даёт предпосылки для совершенствования двигательной деятельности и физических показателей.

Очень быстро развивается сердечно-сосудистая деятельность, дыхательная и эндокринная система. Перестройка мозговых структур изменяет активность мозга, и это отражается на психических функциях.

Исследования учёных-нейрофизиологов показали, электрическая активность в мозге, которая появляется в ответ на действие какого либо раздражителя (свет, звук, запах и т.д.) различается, в зависимости от возраста. У взрослых людей она имеет сложную форму, а у новорождённых детей, наоборот, простую. Постепенно, активность мозга усложняется и одной из особенностей психического развития детей дошкольников шести лет является то, что мозговая активность по своей сложности у них уже соизмерима с потенциалом взрослого человека.

Самые сложные, ассоциативные области мышления также интенсивно развиваются у шестилетних детей. Это значит, что у них совершенствуются механизмы зрительного восприятия. Это очень важно для обучения ребёнка. В этом возрасте для обучения необходимо применять наглядные средства — картинки, слайды и т.д., которые должны быть красочными и интересными для ребёнка.

6 лет — это граница между беззаботной жизнью дошкольника и школьной жизнью, в которой требуется уже некоторая организованность и ответственность. Психология шестилетнего ребёнка такова, что за этот год именно в этот год он проходит скачок в развитии и приобретает ту психологическую основу, которая и позволяет перейти ребёнку на новый этап жизни, от непроизвольного поведения к произвольному. Но этот переход, естественно, не происходит мгновенно. Формироваться он начинает ещё в младшем дошкольном возрасте.

Главным занятием для развития шестилетнего ребёнка является игра. К шести годам игры детей достигают максимального развития и одной из главных форм являются сюжетно-ролевые игры с определённым набором правил. Понимание правил, и выполнение их требует от ребёнка высокого контроля над своим поведением. Именно эти механизмы закладывают волю в ребёнке и нравственный облик будущего взрослого человека., всё будет зависеть оттого, какие стереотипы у ребёнка возьмут вверх над ним.

Отношение ребёнка 6-ти лет к своей роли в игре очень чётко описал писатель Л. Пантелеев в своём произведении «Честное слово».

В рассказе описывается, что подростки играли в военную игру. И одному из них нужно было «стоять на посту», охранять склад. Но никто не хотел быть часовым, все желали побегать и повоевать. Тогад, на роль «часового» они взяли шестилетнего ребёнка, который гулял неподалёку. Старший из ребят, «маршал» по званию, присвоил малышу звание «сержанта» и поручил охранять склад. Сами ребята убежали.

Шесть лет ребенку

Наигравшись, дети-подростки разошлись по домам и позабыли про этого мальчика. А он стоял на своём «посту», хотя время уже было позднее, на улице стемнело, он боялся и очень хотел домой. Но верность «долгу» и данное слово «старшему по званию» не позволяли ребёнку бросить склад. Мальчик стоял и плакал. Вскоре его заметил прохожий. Он подошёл к малышу и хотел отправить его домой. Но оказалось, что ребёнок на «ответственном задании» и снять его с поста может только старший по званию.

Тогда этот прохожий ушёл и вскоре возвратился с мужчиной-военным, майором по званию. Майор оказался мудрым человеком, понявшим внутренний мир ребёнка. Он обратился к малышу: «Товарищ караульный, какое у вас воинское звание?», на что мальчик ответил: «Я — сержант». «Тогда, как старший по званию, я приказываю вам оставить свой пост». Вначале малыш не подчинился «приказу», т.к. не смог в темноте разглядеть звания мужчины. И только после того, как он услышал, что разговаривает с майором, он, приложив руку к козырьку, произнёс: «Товарищ майор, есть оставить пост» и убежал домой. Глядя вслед убегающему мальчишке, взрослые делают вывод, что с таким серьёзным отношением к своему слову малыш вырастет достойным гражданином.

Через подобные сюжетно-ролевые игры шестилетний ребёнок получает свой первый социальный опыт. В таких играх познаются тонкости человеческих взаимоотношений. И в таком возрасте дети стремятся заслужить большее уважение окружающих. Путь от игры к обучению — основной путь, по которому проходит психическое развитие шестилетнего ребёнка. Дети начинают сами для себя определять примеры и образцы для подражания среди сверстников.

Кроме зрительного восприятия, у детей в 6 лет активно развивается звуковое восприятие. Развитие речи у ребёнка в 6 лет позволяет ему уже различать все звуки и чётко их произносить, менять громкость и скорость речи, а также использовать в своём разговоре различную интонацию. На вопросы взрослых ребёнок способен отвечать развёрнуть и даже придумать рассказ по какой-нибудь картинке. Развивается музыкальное восприятие и чувство ритма. Ребёнок уже может воспроизвести (напеть) знакомые мелодии.

Очень часто говорят, что школьные годы — самые важные для воспитания ребёнка в семье. Но также правильным будет утверждение о том, что дошкольные годы — не менее важная пора для психического развития ребёнка.

Как-то Лев Толстой сказал хорошую фразу: «От пятилетнего ребёнка до меня — один шаг. А от новорождённого ребёнка до пятилетнего — страшное расстояние». Именно на этом этапе и закладывается основа знаний, которые накопило человечество. И оттого, насколько правильным и успешным пройдёт это обучение, будет зависеть многое в последующей жизни. Педагоги, врачи и психологи, конечно, внесут немалый вклад в развитие ребёнка. Но, всё-таки, Обучение малыша — это, в первую очередь, важнейшая семейная обязанность родителей. Именно она могут обеспечить разностороннее развитие ребёнка по месяцам, начиная с первого месяца жизни ребёнка.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Воспитание ребёнка 6 лет несколько отличается от забот о детях младшего возраста. Так как направлено не только на развитие ребёнка, но и на его подготовку к предстоящей учёбе в школе. Но рассмотрим сперва, что уже умеют дети в шестилетнем возрасте.

Что умеют дети 6 лет

  • К шести годам дети легко запоминают новую информацию, могут пересказать прочитанную им сказку или составить небольшой рассказ по картинке.
  • Если с ребёнком регулярно занимаются взрослые, то словарный запас малыша позволяет ему поддерживать беседу, рассказывать об окружающем его мире, о временах года, о животных, обо всём, что ему интересно.
  • Также дети очень любят демонстрировать взрослым свои таланты, достижения и, конечно, ждут, что их похвалят за это.
  • Учатся контролировать свои эмоции, правда пока что это не всегда у них получается.
  • Дети в этом возрасте любят подражать взрослым. Поэтому маленький помощник с удовольствием выполнит несложное, но очень ответственное поручение, например, польёт комнатные растения, уберёт игрушки.

Воспитание ребёнка 6 – 7 лет не сводится только к обучению малыша, также важным моментом является его физическое развитие. В этом возрасте уже можно совершать с ребёнком длительные пешие прогулки. Дети с удовольствие лазают по лестницам, ходят по бревну и самостоятельно катаются на качелях. Можно отвести ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию. Главное найти тот вид спорта, занятие которым понравится ребёнку и доставит ему удовольствие.

Шесть лет ребенку

Образ жизни шестилетнего ребёнка

Режим дня в этом возрасте уже может отличаться от того, что был раньше. В основном это касается дневного сна. Если ребёнок не в детском саду, а дома, то он, вероятно, не захочет ложиться спать в обед и будет всячески избегать этого. Не стоит насильно укладывать ребенка днём, потратите уйму времени, сил и нервов, а толку никакого. Лучше пораньше уложите его спать вечером, часов в 9. В этом возрасте рекомендуется спать не менее 10 часов. Воспитание в ребёнке 6 лет привычки придерживаться распорядка дня важно для будущего первоклассника. Так как в дальнейшем ему придется жить по расписанию.

Что касается режима питания, то он уже мало чем отличается от «взрослого» меню. Ребёнку можно давать жареную пищу, что значительно разнообразит его меню. Хотя не стоит предлагать ребёнку грибы, копченую колбасу или натуральный кофе. Юный организм ещё не в состоянии переварить эти продукты.

Развитие и воспитание ребёнка 6 лет

Развитие и воспитание ребёнка 6 лет во многом направлено на подготовку к школе. Желательно выработать у него привычку следить за собой, быть опрятным и аккуратным. Полезно давать ребенку ежедневные домашние поручения, которые он будет выполнять самостоятельно, например, накрывать на стол. Это поможет ему в дальнейшем легко привыкнуть к необходимости ежедневно выполнять задания, которые ребёнку будут задавать в школе. Важное качество для школьника – умение внимательно слушать учителя и внятно и связно отвечать на поставленные вопросы. Чтобы это качество воспитать у ребёнка 6 лет, надо заинтересовать его в этом процессе. Это несложно. Достаточно родителям читать малышу книги, рассказывать о заинтересовавших его предметах, после чего необходимо обсудить это с малышом. Дабы ребёнок сам пересказал, что ему понравилось и что он об этом думает.

Игрушки для ребёнка 6 лет

Для развития логического мышления можно купить пазлы на 80 и более частей, разнообразные конструкторы. Желательно, чтобы вместе с конструктором была инструкция, как его складывать, чтобы ребёнок мог сам собрать модель. В магазине игрушек также представлен большой выбор игр, обучающих буквам, цифрам, чтению и азам математических действий (сложению и вычитанию). Ребёнку будет легче понять новую информацию, если она будет подана в игровой форме.

Психология и воспитание ребёнка 6 лет

Применение основ психологии в воспитании ребёнка 6 лет поможет вырастить самостоятельного и хорошего человека. Родители должны понимать, что лучший метод воспитания – воспитание собственным примером. Например, если вы хотите, чтобы ребёнок убирал за собой свои игрушки и вещи, то и вы сами следите, чтобы ваши личные вещи не валялись разбросанными по комнате. Будьте своему ребёнку другом, обсуждайте с ним, то, что его волнует, уделяйте ему внимание и тогда, когда ребёнок вырастет, он не отдалится от вас, и вы будете в курсе его жизни.

Родители будущих первоклассников нередко задумываются, как с помощью психологии и воспитания ребёнка 6 лет подготовить к грядущим изменениям. Чтобы он смог как можно легче адаптироваться к школе. Ведь изменится его распорядок дня, привычная обстановка, люди, которые его окружают. Во многих школах есть подготовительные курсы для будущих учеников. Посещение этих уроков поможет ребёнку не только выучить буквы, научиться читать, считать и писать, но и даст возможность постепенно привыкнуть к новой обстановке.

  • Запись
  • О нас
    • Как проходят занятия
    • СМИ
    • TV о нас
    • Радио
    • Наша команда
    • Блог
  • Летний интенсив
  • Результаты
  • Отзывы
    • Отзывы родителей
    • Отзывы детей
  • Франшиза
  • Оплатить
  • Контакты
  • Скачать
  • ru
  • by

Enter Your Title

Возрастные особенности шестилетних детей

Время идет, и ребенок растет, развивается, преодолевая очередные ступени своей жизни. Каждому этапу взросления соответствуют определенные черты и особенности, и очень важно знать, как помочь правильному развитию малыша, что происходит у него в организме, каким представляется ему окружающий мир. О том, на что стоит обратить внимание родителям детей 6-7 лет, пойдет речь в этой статье.

Дети 6-7 лет: характерные черты развития
Шесть лет ребенку
Говоря о развитии ребенка, следует понимать, что речь идет не только о его росте, а и о становлении личности, взрослении ума, социализации. В возрасте 6-7 лет идет энергичная дошкольная подготовка, поэтому этот период особенный – ведь именно то, насколько малыш готов к школе, тоже можно считать одним из критериев его правильного развития.
К физиологическим особенностям шестилетних детей относят развитие опорно-двигательного аппарата и активный рост костной системы, развитие и укрепление мелких групп мышц и сердечно-сосудистой системы, дифференциальное развитие отделов центральной нервной системы.
Этому возрасту присуще активное умственное и психическое развитие. Давайте узнаем, как именно проявляются особенности детей в 6-7 лет.

Особенности интеллекта ребенка в возрасте 6-7 лет

Занимаясь умственным воспитанием шестилетнего ребенка, надо не забывать о таком важном моменте, как большая скорость развития его познавательных и мыслительных способностей.
Сейчас закладываются крайне важные функции:

  • речь – у ребенка уже довольной большой словарный запас. Он активно применяет в разговоре различные обороты речи, может выразить свои мысли сложными предложениями, способен вести диалог.
  • внимание – в 5-7 летнем возрасте оно связано с осознанным мышлением. Шестилетний ребенок может определить задачу (объект) и удерживать определенное время направленное на него внимание.
  • память – сейчас идет последний этап её развития. Благодаря умению усваивать знания и визуально, и на слух, на памяти базируются все психические мыслительные процессы.
  • мышление – оно становится осмысленным. Малыш, перешедший к образному восприятию, может использовать логическое мышление, выделяя определенные признаки предметов для их сравнения и группирования, выбирая нужную информацию и делая верные выводы.
  • воображение – именно благодаря этой крайне полезной для интеллектуального развития способности ребенок мечтает, раскрывает свои творческие задатки, может генерировать яркие образы и идеи, получает немалый простор для самореализации.

Психология шестилетнего ребёнка

Шесть лет ребенкуСамые важные особенности психологии детей в возрасте 6 лет:
1. Быстрый рост не только организма, но и личности ребенка. Осознавая себя как отдельного от остальных человека, малыш проявляет желание самостоятельности. Заинтересовать его в этом возрасте могут уже не только игры, но и другие занятия, более серьезные.
2. Приходит понимание своего места в кругу общения, осознание социальной принадлежности. Ребенок может сравнивать свои успехи и достижения с уровнем других людей.
3. Желание (хочу) теперь не является главной движущей силой – ребенок учится принимать во внимание и необходимость (должен), и возможность (могу).

Готовность ребенка к школе – как определить?

Сложность в воспитании дошкольника заключается в необходимости не просто учить, а помочь ему адаптироваться к новом социуме с другими, более серьезными нагрузками и интенсивным графиком. От того, насколько ребенок готов к изменениям в своей жизни, будут зависеть и его здоровье, и моральное равновесие, и успехи в школе.
Возрастные особенности, подтверждающие готовность детей 6-7 лет к школе:

  • Интеллектуальная подготовка. Достаточная эрудиция, помимо базовых знаний, широкий кругозор ребенка, умение работать с информацией. Также важен достаточный уровень развития познавательных способностей.
  • Психологический настрой. Готовность ребенка к увеличению обязанностей и появлению трудностей, с которыми ему удастся справиться. Понимание нюансов школьной жизни и необходимости следовать принятым правилам.
  • Зрелость организма. Ожидающие первоклассника нагрузки будут переноситься им без труда при нормальном физическом развитии и хорошем здоровье.
  • Коммуникабельность. Данный параметр свидетельствует о способности ребенка адаптироваться к новым для него условиям, следовать нормам поведения, знакомиться с людьми и работать в команде.
  • Мотивация. Ребенок стремится узнавать новое, понимает, зачем нужна учёба и какие преимущества даёт развитие своих умений.

Рекомендации для родителей шестилетнего ребёнка

Шесть лет ребенкуРодительское воспитание – вот от чего зависит будущая успешная жизнь ребенка, его самодостаточность и уверенность, то, удастся ли ему понять и найти своё призвание.
Зная общие особенности детей данного возраста, можно определить наиболее важные инструменты для гармоничного развития:
1. Станьте своему ребенку лучшим другом, учителем и помощником.
2. Следуйте личному графику развития малыша, не подгоняйте его. Если не уверены в готовности крохи к школе, лучше отложите поступление на год.
3. Уделяйте внимание здоровью ребенка, не забывая о физической активности, правильном питании и соответствующем его возрасту режиму дня.
4. Поощряйте самостоятельность и инициативу (естественно, в разумных пределах), не ограничивайте свободу малыша.
5. Должным образом оценивайте успехи ребенка.
6. Организуйте общение не только со сверстниками, но и со старшими детьми и взрослыми. Ребенку необходимо научиться общаться с людьми разного возраста и с различными интересами.
7. Помогите малышу научиться преодолевать трудности, воспитывая уверенность, настойчивость в достижении цели и смелость.

На сайте более 250 развивающих, обучающих и познавательных онлайн-игр. Развивайте логику, память, внимание, математические способности и пространственное мышление играючи.

Шесть лет ребенку

Онлайн-занятия с ЛогикЛайк — увлекательное приключение для детей и родителей. Более 3500 развивающих заданий, вопросов, головоломок, которые вместе составляют последовательный курс развития интеллекта.

У нас есть всё, что вы искали

Шесть лет ребенку

Логические игры

Какие игры подходят для развития логики в 6-летнем возрасте? Перестановки, последовательности, исключение лишнего, множества, загадки на логику и с подвохом.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Шесть лет ребенку

Шесть лет ребенку

  • Пройдите 3 стартовые игры в курсе LogicLike – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Игры в таблицах», «Умный счёт», «Закономерности».

Игры на пространственное мышление

Интересные задания помогут дошкольнику развить пространственные представления и воображение. На сайте более 10 видов игр на 2D- и 3D-мышление. Попробуйте сами и предложите ребёнку пройти весь раздел.

Игры на внимание и память

Интерактивные задания ЛогикЛайк помогут развить избирательность, распределение и переключаемость внимания. Ребёнок научится лучше концентрироваться, станет более внимательным.

Математические игры

Арифметические ребусы, необычные примеры и другие интерактивные игры с цифрами вызывают интерес и развивают способности к математике. Дошкольнику желательно регулярно тренировать навыки счёта — начните с 3-5 игр в день.

Шесть лет ребенку

Физическое развитие ребенка 6 лет — ребенок более активно начинает расти, за год примерно может вырасти на 5-7 см, вес может увеличится на 2,5 — 3 кг.

В этом возрасте ребенок уже сформирован как личность, он уже имеет свою точку зрения и свое отношение к окружающему миру.

Детский мозг по набору функций уже полностью соответствует взрослому.

В этом возрасте двигательная активность развита, идет развитие выносливости. Шестилетка уже может пройти расстояние в несколько километров, и не почувствовать усталости.

Кости достаточно крепки, но минеральных веществ в них на порядок меньше, чем у взрослого человека. Позвоночник по-прежнему уязвим, важно следить за осанкой дошколенка.

В течении всего года дети растут не равномерно, весной и летом рост происходит быстрее, ребенок «тянется к солнышку», зимой активность роста замедляется. Мальчики растут быстрее девочек.

Но в этом периоде рост и развитие ниже, чем у детей среднего дошкольного возраста, объясняется это тем, что развитие организма ребенка происходит волнообразно.

У шестилеток более развивается подвижность позвоночника, плечевых и тазобедренных суставов. Мышцы пока развиты слабо. Сначала развиваются мышцы туловища, плечевого пояса, нижних конечностей. Более мелкие мышцы развиваются позднее.

Формирование стопы играет большую роль в формировании опорно— двигательной функции у детей. Различия между детской и взрослой стопами в том, что детская более короткая и суженная в пяточной области.

Суставно—связочный аппарат сформирован при рождении, он продолжает совершенствовать функциональность в детском периоде.

По мере развития мышечной массы, улучшается координация движений. В этом возрасте более развиты психомоторные движения, они отвечают за быстроту и точность. Мышцы мальчиков более работоспособны нежели у девочек.

У шестилетних детей слабые дыхательные мышцы. Сердце так же еще не окрепло, однако органы и ткани снабжаются кровью быстрее, чем у взрослого в два раза. Связано это с большим числом сердечных сокращений. Так же метаболизм дошкольника быстрее, чем у взрослого.

В 6 лет ребенка хорошо отдать в спортивную секцию или в танцевальный кружок. Там он познакомится с новыми сверстниками, вдоволь набегается, напрыгается, совершенствуя свое тело.

На физическое развитие ребенка 6 лет влияет несколько факторов:

— эмоциональная обстановка в семье;

— гормоны в организме;

Мальчики и девочки уже явно отличаются друг от друга поведением.

В этот период различными становятся игры у детей разных полов, девочки любят играть в спокойные игры, они более усидчивы. Мальчики, наоборот любят побегать, попрыгать.

Шестилетние дети умеют хорошо владеть своим телом. Они могут выполнять достаточно сложные физические упражнения, хорошо прыгают, лазают по «шведской» стенке, им легко удается кататься на двухколесном велосипеде.

Ребятам такого возраста свойственна настойчивость в умении совершать какие-либо трюки.

Дошколята хорошо владеют мелкой моторикой рук, они умеют складывать пазлы, собирать конструктор с мелкими деталями, интересуются шитьем, и могут изготовить поделку из ткани. Могут вылепить из пластилина фигуру похожую на реальную.

Физическое развитие ребенка 6 лет мальчика отличается от физического развития ребенка 6 лет девочки, мальчишки становятся более вытянутыми, «прогонистыми». У них развита крупная моторика, которая совершенствуется благодаря играм с мячом и лазанием по турникам.

Девчонки заметно округлее мальчиков, у них начинает откладываться подкожный жир, у малышек более развита мелкая моторика, творческие способности. Малышки любят играть небольшими группами усевшись в кружок. Для девочек легче освоение письма.

Важно понимать, что между воспитанием девочек и мальчиков есть разница.

Будущим мужчинам важно объяснять, что будет результатом поступка, малышкам же стоит донести эмоциональную сторону действия.

Что должен уметь делать дошкольник в 6 лет

Родители задаваясь вопросом о физическом развитии ребенка 6 лет должны знать, что должен уметь делать дошкольник.

  1. Бегом шестилетка может преодолеть расстояние в 200 — 300 метров, во время забега он может обегать препятствие, перепрыгивать через невысокие преграды. Во время бега он может ускорятся и замедляться.
  2. Без усилия дошколенок может, закрыв глаза дотрагиваться до любой части тела.
  3. В этом возрасте ребенок может ловить руками или останавливать ногами мяч, может забросить его в цель.
  4. Если попросить малыша пройтись по узкой поверхности, он без труда это исполнит.
  5. У будущих выпускников детского сада игры направлены на прыжки, девочки чаще играют в «классики» или «резиночку». Малыш при ходьбе по лестнице старается перепрыгнуть через пару ступеней сразу.
  6. Малыш может прыгать во все стороны через небольшое препятствие;
  7. Идя, может подпрыгивать, чередуя правую и левую ноги;
  8. Может ползти спереди назад, на животе, а так же, проползать под препятствиями;
  9. Может приседать с прямой спиной, не теряя равновесия;
  10. Играть в бадминтон, если научить, хорошо плавает.
  11. Особенную любовь ребятни возрастом 6 лет завоевала гимнастическая стенка, по ней они готовы карабкаться часами

В возрасте 6 лет закладываются понятие культуры подвижности, удачно осваиваются новые, доселе неизвестные упражнения и шаги, основы физической культуры.

Шестилетки с легкостью выполняют упражнения, даже без специального инструктажа, потому что нервная система пластична, а мышцы уже достаточно сильны.

На сайте более 250 развивающих, обучающих и познавательных онлайн-игр. Развивайте логику, память, внимание, математические способности и пространственное мышление играючи.

Шесть лет ребенку

Онлайн-занятия с ЛогикЛайк — увлекательное приключение для детей и родителей. Более 3500 развивающих заданий, вопросов, головоломок, которые вместе составляют последовательный курс развития интеллекта.

У нас есть всё, что вы искали

Шесть лет ребенку

Логические игры

Какие игры подходят для развития логики в 6-летнем возрасте? Перестановки, последовательности, исключение лишнего, множества, загадки на логику и с подвохом.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Шесть лет ребенку

Шесть лет ребенку

  • Пройдите 3 стартовые игры в курсе LogicLike – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Игры в таблицах», «Умный счёт», «Закономерности».

Игры на пространственное мышление

Интересные задания помогут дошкольнику развить пространственные представления и воображение. На сайте более 10 видов игр на 2D- и 3D-мышление. Попробуйте сами и предложите ребёнку пройти весь раздел.

Игры на внимание и память

Интерактивные задания ЛогикЛайк помогут развить избирательность, распределение и переключаемость внимания. Ребёнок научится лучше концентрироваться, станет более внимательным.

Математические игры

Арифметические ребусы, необычные примеры и другие интерактивные игры с цифрами вызывают интерес и развивают способности к математике. Дошкольнику желательно регулярно тренировать навыки счёта — начните с 3-5 игр в день.

Психология и развитие шестилетнего ребёнка

Шесть лет ребенкуЕсли вы воспитываете ребёнка в 6 лет, то, наверняка, понимаете, что перед вами уже не ребёнок второго года жизни, который требует постоянного внимания и заботы. Но он ещё и не самостоятельный школьник, у которого сформированы уже определённые навыки организованности. Оценивая психологию и развитие шестилетнего ребёнка, можно сделать вывод, что на седьмом году жизни ребёнка проходит явная перестройка и в психическом, и в физическом развитии и именно поэтому педагоги выделяют этот период как переломный.

Если сравнить современного шестилетнего ребёнка с их сверстниками середины 20-го века, то видно, что по развитию современные дети опережают своих «дедов». Физическое развитие их более гармонично, т.к. изменяются пропорции тела. Рост конечностей замедляется, а скорость роста грудной клетки увеличивается. Это даёт предпосылки для совершенствования двигательной деятельности и физических показателей.

Очень быстро развивается сердечно-сосудистая деятельность, дыхательная и эндокринная система. Перестройка мозговых структур изменяет активность мозга, и это отражается на психических функциях.

Исследования учёных-нейрофизиологов показали, электрическая активность в мозге, которая появляется в ответ на действие какого либо раздражителя (свет, звук, запах и т.д.) различается, в зависимости от возраста. У взрослых людей она имеет сложную форму, а у новорождённых детей, наоборот, простую. Постепенно, активность мозга усложняется и одной из особенностей психического развития детей дошкольников шести лет является то, что мозговая активность по своей сложности у них уже соизмерима с потенциалом взрослого человека.

Самые сложные, ассоциативные области мышления также интенсивно развиваются у шестилетних детей. Это значит, что у них совершенствуются механизмы зрительного восприятия. Это очень важно для обучения ребёнка. В этом возрасте для обучения необходимо применять наглядные средства — картинки, слайды и т.д., которые должны быть красочными и интересными для ребёнка.

6 лет — это граница между беззаботной жизнью дошкольника и школьной жизнью, в которой требуется уже некоторая организованность и ответственность. Психология шестилетнего ребёнка такова, что за этот год именно в этот год он проходит скачок в развитии и приобретает ту психологическую основу, которая и позволяет перейти ребёнку на новый этап жизни, от непроизвольного поведения к произвольному. Но этот переход, естественно, не происходит мгновенно. Формироваться он начинает ещё в младшем дошкольном возрасте.

Главным занятием для развития шестилетнего ребёнка является игра. К шести годам игры детей достигают максимального развития и одной из главных форм являются сюжетно-ролевые игры с определённым набором правил. Понимание правил, и выполнение их требует от ребёнка высокого контроля над своим поведением. Именно эти механизмы закладывают волю в ребёнке и нравственный облик будущего взрослого человека., всё будет зависеть оттого, какие стереотипы у ребёнка возьмут вверх над ним.

Отношение ребёнка 6-ти лет к своей роли в игре очень чётко описал писатель Л. Пантелеев в своём произведении «Честное слово».

В рассказе описывается, что подростки играли в военную игру. И одному из них нужно было «стоять на посту», охранять склад. Но никто не хотел быть часовым, все желали побегать и повоевать. Тогад, на роль «часового» они взяли шестилетнего ребёнка, который гулял неподалёку. Старший из ребят, «маршал» по званию, присвоил малышу звание «сержанта» и поручил охранять склад. Сами ребята убежали.

Шесть лет ребенку

Наигравшись, дети-подростки разошлись по домам и позабыли про этого мальчика. А он стоял на своём «посту», хотя время уже было позднее, на улице стемнело, он боялся и очень хотел домой. Но верность «долгу» и данное слово «старшему по званию» не позволяли ребёнку бросить склад. Мальчик стоял и плакал. Вскоре его заметил прохожий. Он подошёл к малышу и хотел отправить его домой. Но оказалось, что ребёнок на «ответственном задании» и снять его с поста может только старший по званию.

Тогда этот прохожий ушёл и вскоре возвратился с мужчиной-военным, майором по званию. Майор оказался мудрым человеком, понявшим внутренний мир ребёнка. Он обратился к малышу: «Товарищ караульный, какое у вас воинское звание?», на что мальчик ответил: «Я — сержант». «Тогда, как старший по званию, я приказываю вам оставить свой пост». Вначале малыш не подчинился «приказу», т.к. не смог в темноте разглядеть звания мужчины. И только после того, как он услышал, что разговаривает с майором, он, приложив руку к козырьку, произнёс: «Товарищ майор, есть оставить пост» и убежал домой. Глядя вслед убегающему мальчишке, взрослые делают вывод, что с таким серьёзным отношением к своему слову малыш вырастет достойным гражданином.

Через подобные сюжетно-ролевые игры шестилетний ребёнок получает свой первый социальный опыт. В таких играх познаются тонкости человеческих взаимоотношений. И в таком возрасте дети стремятся заслужить большее уважение окружающих. Путь от игры к обучению — основной путь, по которому проходит психическое развитие шестилетнего ребёнка. Дети начинают сами для себя определять примеры и образцы для подражания среди сверстников.

Кроме зрительного восприятия, у детей в 6 лет активно развивается звуковое восприятие. Развитие речи у ребёнка в 6 лет позволяет ему уже различать все звуки и чётко их произносить, менять громкость и скорость речи, а также использовать в своём разговоре различную интонацию. На вопросы взрослых ребёнок способен отвечать развёрнуть и даже придумать рассказ по какой-нибудь картинке. Развивается музыкальное восприятие и чувство ритма. Ребёнок уже может воспроизвести (напеть) знакомые мелодии.

Очень часто говорят, что школьные годы — самые важные для воспитания ребёнка в семье. Но также правильным будет утверждение о том, что дошкольные годы — не менее важная пора для психического развития ребёнка.

Как-то Лев Толстой сказал хорошую фразу: «От пятилетнего ребёнка до меня — один шаг. А от новорождённого ребёнка до пятилетнего — страшное расстояние». Именно на этом этапе и закладывается основа знаний, которые накопило человечество. И оттого, насколько правильным и успешным пройдёт это обучение, будет зависеть многое в последующей жизни. Педагоги, врачи и психологи, конечно, внесут немалый вклад в развитие ребёнка. Но, всё-таки, Обучение малыша — это, в первую очередь, важнейшая семейная обязанность родителей. Именно она могут обеспечить разностороннее развитие ребёнка по месяцам, начиная с первого месяца жизни ребёнка.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Шесть лет ребенку

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

Развитие личности старшего дошкольника

До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.

Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.

У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.

Развитие эмоциональной и волевой среды

В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.

В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.

Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.

В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

Развитие психических процессов

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Логическое мышление

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Речевое и социальное развитие

Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Физиологическое развитие

Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.

Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.

Навыки обихода

Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.

Советы родителям:

  • Составьте для ребёнка оптимальный режим, который удобно будет соблюдать в школьное время. Так у вас будет время заранее к нему привыкнуть.
  • Определите психологическую готовность ребёнка к обучению.
  • Подберите школу для будущего первоклассника. При выборе школы обязательно уточните, по какой учебной программе предстоит обучение в начальной школе. Выберите программу, которая учитывает индивидуальность каждого ученика. Сегодня родители, которые бережно относятся к своим детям, выбирают «Начальную школу ХХI века». В методике системы предусмотрен более продолжительный адаптационный период в 1 классе, что помогает ребёнку постепенно привыкнуть к обучению и избежать стресса и детям, и родителям. Первоклассник получает необходимые знания в комфортном ему темпе, все задания подробно разъясняются, поэтому у школьника не возникнет проблем с их выполнением.
  • Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его.
  • Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку, которая очень способствует хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.
Ссылка на основную публикацию