В разделе «Советы психолога» — интересные материалы для родителей:
- о цветотерапии – как цвет влияет на самочувствие малыша,
- о развитии внимания у ребенка,
- о возрастных особенностях формирования речи у детей дошкольного возраста,
- о детских страхах и о том, как их предупредить,
- о кризисе трехлетнего возраста и о том, как нужно и как нельзя общаться с трехлетними малышами,
- о взаимоотношениях детей младшего и старшего дошкольного возраста со сверстниками,
- о терапии детей музыкой, и о лечебном влиянии музыкальных произведений на детский организм,
- о роли эмоций в жизни дошкольника.
Прочитав статьи раздела «Советы психолога», мамы и папы узнают, о чем могут рассказать детские рисунки, полезны ли для малыша страшные сказки, и как наказывать ребенка с пользой.
Также в этом разделе есть тесты, которые помогут оценить психическое развитие малыша 2-4 лет.
Музыкотерапия и ее терапевтическое воздействие на дошкольников
В помощь музыкальному руководителю.
Сила музыки безгранична: она не только развивает творческие способности, стимулирует умственную деятельность, воспитывает эстетический вкус, но и лечит.
Использование музыки в качестве терапевтического средства в оздоровительной работе с детьмипомогает существенно оптимизировать этот процесс.
Заходя в детский сад – улыбнитесь!
Занесите искринку добра!
В мир фантазий детей окунитесь.
В нём так много уюта, тепла!
Пусть не будет здесь ссор и ворчанья
Ведь дела можно миром решить!
Нам от Вас нужно лишь пониманье,
Будем вместе детишек растить.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам познакомиться с рекомендациями педагога-психолога Карнеевой С. В. Они адресованы заботливым родителям, а так же всем, кто заинтересован в развитии и благополучии детей дошкольного возраста.
привыкаем к детскому саду
Ваш ребенок идет в детский сад.
Как проверить, насколько готов ребенок к поступлению в дошкольное учреждение?
Ясли: плюсы и минусы.
Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.
Анкета для родителей: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
подготовка к школе
Готов ли Ваш ребенок к школе.
Что такое «психологическая готовность к школе»?
Надо ли учить ребенка писать письменными буквами?
О чем следует сказать учителю перед началом учебного года.
Психологический портрет идеального первоклассника.
Тесты для родителей.
решаем проблемы
Что должно беспокоить родителей в ребенке.
Как вести себя с ребенком, испытывающим страх.
Рекомендации родителям по семейному воспитанию — это советы, как растить ребенка психологически здоровым и счастливым. Векторы, задающие направление развития в зависимости от принятых в семье ценностей.
Рекомендации по воспитанию ребенка
Чтобы не вырастить беспомощного царя природы, внимательно прочитайте эти методические рекомендации родителям по воспитанию детей и подумайте, как вы сможете применить их в жизни:
- Родительская любовь — это прекрасно. С любовью хвалите его за успехи и объясняйте, где он не прав. Не оправдывайте любое его действие, не превращайте любовь в безнаказанность.
- Постарайтесь минимизировать свою помощь. Дайте возможность падать, царапаться, пачкаться — вести обычную ребячью жизнь. Если вы будете подхватывать, не дав понять, что пол жесткий, а матрас мягкий — он не научится сам распознавать опасность.
- Не взваливайте на него собственные ожидания. Все хотят вырастить президентов, великих ученых, но судьба несчастного президента гораздо хуже судьбы счастливого дворника.
- Предоставьте ему возможность выбирать самому. Начиная от выбора погремушки, заканчивая спутником жизни, профессии и проч.
- Не давите его авторитетом, заставляя что-то выполнить. Постарайтесь объяснить, зачем это нужно, сделайте это вместе.
- Если в семье детей несколько, заранее готовьте старших к появлению маленького. Не говорите им, каким он станет хорошим, не вызывайте ревность.
- Не меняйте принятые традиции в ущерб старшим детям — не прекращайте совместных прогулок, игр.
- Не наказывайте по возрастному признаку — «ты старше, ты и отвечай». Всегда справедливо разбирайте причины ссор. Не увлекайтесь фразой: «Вы уже большие». Вы добьетесь противоположного результата — старшие будут уверены, что любят только маленьких и глупых, и вести себя соответствующе.
- Некоторые советы от психолога кажутся неверными, например, не сравнивать детей. А как же здоровая конкуренция? Запомните, вы должны научить детей не соперничеству, а любви.
- Развивайте мелкую моторику, она напрямую связана с уровнем развития речи. Завязывайте вместе узелки, лепите из пластилина, глины, рисуйте. Поиграйте в Золушку — кто быстрее переберет крупу. Есть огромное количество игр для развития моторики.
- Научите анализировать и рассуждать предметно. Спрашивайте, что он увидел в мультфильме, кто главный герой, о чем этот мультик. Если прочитали книжку, попросите пересказать. Развивайте коммуникацию, не заменяйте живое общение гаджетами. Задавайте такие вопросы, на которые есть развернутые ответы.
- Если ребенок ходит в детский сад, обсуждайте с ним его «рабочий» день. Не поощряйте необъективные жалобы по принципу «все плохие, один Вася хороший». Объясните, в чем он неправ, и наоборот.
- Научите его правилам безопасности на улице и в помещении. Выучите вместе полное имя, адрес, как зовут родителей.
- Основной вид деятельности в этом возрасте — игра, поэтому играйте в школу. Длительность «занятий» — не больше 15-30 мин. Постепенно развивайте усидчивость: сделайте перерыв, если малыш устал. Вернитесь к занятию и закончите его. Вот еще для чего нужны рекомендации для родителей — помочь дошкольнику войти в новый этап его жизни.
- Начните закаливание — это адаптация ребенка к действию внешних факторов, повышение защитной реакции иммунной системы. Главный фактор успеха закаливающих процедур — их постоянство и непрерывность. Эффект длится недолго, поэтому не прекращайте процесс. Бессистемность вызовет обратное действие и уменьшит сопротивляемость организма.
- Закаливание должно приносить удовольствие, не заставляйте малыша терпеть неприятные ему ощущения. Контрастные обливания — это не смена холодной и горячей воды! Температурная вилка — не больше 6 °С для годовалых и 8-10 °С — для детей 7-6 лет.
- Забудьте о лишении прогулок как о виде наказания. Совместная игра поможет понять ребенка, выработать верную линию поведения.
Что советуют психологи
Родители обращаются к психологу, когда чувствуют, что не справляются с воспитанием. Специалист работает со взрослыми, так как это они допускают ошибки, приводящие к пассивности, неуверенности в себе или агрессии и своеволию малыша.
Гиперопека
Гиперопекаемым детям сложно самореализоваться, найти себя в жизни и понять, что он хочет и на что способен. Все потому, что слишком заботливые мамы все решают за него. По сути, живут за него. Вы проецируете на ребенка собственные страхи, несбывшиеся мечты, что-то доказываете своим родителям — причин гиперопеки много. Последствия одинаковые — несчастливые дети.
Что делать, если вы обнаружили, что слишком опекаете ребенка? Совет первый и главный — постарайтесь увидеть в нем самостоятельную личность, без оглядки на возраст. Забудьте выражение: «Я знаю больше тебя». Вы не можете знать, что требуется другому человеку. Поэтому меньше говорите, больше слушайте. Тогда вы узнаете, что хочет ваш малыш. Возможно, вы удивитесь — его желание не совпадет с вашим.
Прежде чем что-то сделать за него или предложить выход, сосчитайте до 10, и вы увидите — он все прекрасно умеет делать сам. Открытие, да?
Сверхконтроль
Сверхконтроль — брат гиперопеки. Проявляется в стремлении контролировать абсолютно все и находиться рядом 26 часов в сутки. Последствия — грубость, агрессия, нежелание видеться с родителями. Вам это нужно? Тогда избавляйтесь от привычки к контролю. Прежде всего научитесь доверять.
Как и в первом случае, рекомендация родителям от психолога — сдерживайтесь. Перед тем как что-то запретить, подумайте, почему вы это запрещаете? Потому что есть реальная опасность или вы просто не хотите волноваться? Вы поймете, что основной мотив запретов — ваш эгоизм.
Поощряйте самостоятельность. Не пытайтесь что-то сделать вместо него, пусть попробует сам. Не надо объяснять, что синий цвет красивее красного, дайте высказаться ребенку, и вы узнаете, что он любит желтый. Стоп! Он любит желтый. И это совсем не означает, что ваш вкус лучше. Он просто другой.
Гипоопека
Не менее опасные последствия несет в себе слишком либеральный стиль воспитания. Встречается не только у эмоционально незрелых родителей, но и во вполне нормальных семьях. Родители слишком заняты собой, карьерой, на ребенка просто не остается времени. Он предоставлен сам себе. Деформация личности в этом случае еще сильнее, чем в первых двух. Такие дети легко подвержены влиянию любого манипулятора, быстро попадают в зависимости.
Начинается это еще в грудничковом возрасте, когда мама боится взять на руки плачущего кроху, чтобы не приучать к рукам. Не ласкает, не целует, чтобы не вырос «размазней». Все это странные стереотипы. Найдите вечером полчаса и почитайте книжку на ночь. Обнимайте его, целуйте, говорите, что любите сильно-сильно. Ребенку очень важно это знать.
Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.
♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!
♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.
♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.
♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.
♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.
♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.
♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую возможность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.
♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.
♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.
♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).
♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.
♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.
♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.
♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.
♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.
♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вмешаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.
♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.
♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.
♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.
♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.
♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.
♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.
♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.
♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.
♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.
♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.
♦ Не пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.
♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.
♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.
♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.
♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он может это изменить.
♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.
♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.
♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.
♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.
♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!
Рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребёнка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.
Страничка адресована родителям детей дошкольного возраста, воспитателям, специалистам, работающим в системе дошкольного образования.
Главной целью моей работы в детском саду является создание условий для психологического здоровья и полноценного личностного развития детей в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
Основные направления деятельности:
- психодиагностическое;
- развивающее и коррекционное;
- просветительское и психопрофилактическое;
- консультативное.
Моя деятельность в ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей.
Я даю им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказываю поддержку.
Очень рада видеть вас, уважаемые родители, на своих консультациях!
Часы приёма:
понедельник — 16.30-18.00, четверг — 16.30-18.00
Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.
♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!
♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.
♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.
♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.
♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.
♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.
♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую возможность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.
♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.
♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.
♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).
♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.
♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.
♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.
♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.
♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.
♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вмешаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.
♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.
♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.
♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.
♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.
♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.
♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.
♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.
♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.
♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.
♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.
♦ Не пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.
♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.
♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.
♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.
♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он может это изменить.
♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.
♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.
♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.
♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.
♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!
Дошкольный возраст детей является наиважнейшим, потому что за этот период они учатся большему, чем за всю жизнь. Эти знания будут основой для каждого ребенка и послужат в дальнейшей жизни.
В этой статье собраны самые важные рекомендации родителям по воспитанию дошкольников.
Рекомендации родителям по воспитанию дошкольников
- Подготовить ребенка к школе.
Обучайте ребенка в интересной игровой форме: нужно овладеть речевыми навыками, развить логику, мышление. Для этого пользуйтесь развивающими играми : пазлы, раскраски, лепка, рисование, музыка.
Эти навыки ребенку пригодятся в будущем. В детском саду ребенка научат многому, но нужно помнить, что образование – это двусторонний процесс, в котором сообща участвуют родители и педагоги. Не оставляйте образовательную функцию на плечи педагогов, занимайтесь детьми сами.
- Форма обучения — игровая.
- Уделите внимание речи.
Не останавливайтесь на том, что ребенок говорит. Обратите внимание, как он говорит. Оцените роль речи в жизни человека.
Ребенок должен не только говорить, но и уметь выражать свои мысли точно, словарный запас должен быть расширенным. Играйте с ним в различные игры, где нужно воображение, и знакомство с новыми словами или воспользуйтесь играми развивающими речь ребенка . Не останавливайтесь на том, что ребенок знает базовые слова, расширяйте словарный запас слов. Если вы думайте, что всему этому он научится в школе, то обратите внимание на тот факт, что есть много людей, которые не могут выражать мысли, и у них скудный словарный запас, то есть не оставляйте эту задачу школе.
Советы логопеда: обследовать процесс формирования речевого аппарата. В последнее время чаще встречаются дети, которым требуется подрезание уздечки языка. Нужно, чтобы логопед обследовал артикуляционный аппарат, и дал рекомендации ребенку. Не забывайте об артикуляционной гимнастике.
Советы логопеда родителям дошкольников
Говорите с ребенком правильной речью, не нужно подражать детям и использовать детские выражения. Наоборот, дети, услышав речь взрослого, будут подражать ему. Когда родители говорят с дошкольниками «детским» языком, это приводит к проблемам с речью и мышлением. Чем лучше речь, тем лучше будет письмо.
Рекомендации родителям для дошкольников о здоровье
Родители должны привить в ребенке желание быть здоровым и сильным. Для этого нужно культивировать здоровый образ жизни, дать понять, что здоровье и сила взаимосвязаны. Этим самым ребенок должен научиться бережно относится к здоровью.
Зная, что здоровье ребенка – бесценное богатство, нужно беречь и укреплять его физическое и психическое здоровье .
В дошкольном возрасте родители должны обратить внимание на:
- Психическое здоровье (благоприятная обстановка в семье, исключение стрессовых ситуаций);
- Очень важен и режим дня дошкольника — ведь если его не установить в этом возрасте, позже ребенку будет еще тяжелее.
- В этом возрасте слабо развиты мышцы, поэтому нельзя долго находиться в статической позе. Активная деятельность поможет избежать такого диагноза, как гиподинамия.
- Ребенок должен быть ознакомлен с правилами гигиены, которые должны соблюдаться. Гигиена – основа здоровья.
Возраст дошкольника является важным. Ведь, в этот период он научится тому, чему сложно обучиться в старшем возрасте. Например, если по какой-то причине ребенок до 6 лет не научился говорить, то с каждым годом шансы на то, что он научиться, уменьшаются. И чем ребенок взрослее, тем труднее его научить навыкам, которые он приобретает до школы. Используйте период, когда он впитывает информацию как губка, и заложите в него знания и навыки, которые будут инструментом для его обучения в школьный период.
Рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребёнка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.
Страничка адресована родителям детей дошкольного возраста, воспитателям, специалистам, работающим в системе дошкольного образования.
Главной целью моей работы в детском саду является создание условий для психологического здоровья и полноценного личностного развития детей в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
Основные направления деятельности:
- психодиагностическое;
- развивающее и коррекционное;
- просветительское и психопрофилактическое;
- консультативное.
Моя деятельность в ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей.
Я даю им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказываю поддержку.
Очень рада видеть вас, уважаемые родители, на своих консультациях!
Часы приёма:
понедельник — 16.30-18.00, четверг — 16.30-18.00
Советы психолога родителям. Как воспитывать правильно
Дети это одни из самых дорогих нам людей. Больше всего на свете мать любит своего ребенка и хочет видеть его счастливой самодостаточной личностью. Но бывает, дети ведут себя плохо, не слушают родителей, не выполняют их просьб или даже ведут себя грубо и агрессивно. Каким же образом изменить эту ситуацию так, чтобы не ранить психику ребенка? Именно для этого и нужны советы психолога родителям.
- Самый главный совет в воспитании детей – это любовь. Ребенок должен знать и понимать, что Вы его любите. Причем не за какие-то особые его успехи или качества, не за внешность, успешную учебу в школе, хорошее поведение, а просто за то, что он есть. Для этого как можно чаще говорите Вашему сыну или дочке, что любите его. Также используйте другие проявления любви – обнимайте ребенка.
- Такую фразу, как: « я тебя не люблю», напротив, говорить не рекомендуется никогда! Даже если ребенок совершил очень плохой поступок.
- Но проявление любви к сыну или дочке, вовсе не означает, что не должно быть никаких запретов и четко обговоренных правил. Ребенок должен понимать, что можно делать, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.
- Психологи советуют родителям: важно всегда помнить, что каким бы строгим не было воспитание, если Вы сами ведете себя противоречащим им образом, то это не даст никакого результата. Дети всегда смотрят и повторяют за родителями. Поэтому стоит обращать на это внимание. Например, нет ничего удивительного, что ребенок начинает врать, если замечает, что мать или отец иногда применяют такие уловки.
- Самым лучшим тоном при общении с детьми является спокойный и уравновешенный, дружественный. Не рекомендуется вообще использовать приказной тон или критику, осуждение, переходить на крик. Когда это уместно речь может быть строгой, но не резкой или грубой.
- Словесное оскорбление и физическое наказание – это методы, которые вообще не идут на пользу детям. Хотя вроде бы на первый взгляд и кажется, что ребенок присмирел и просит прощения, но происходит это не потому, что он понял свою ошибку и действительно раскаивается в совершенном, а потому что хочет избежать боли.
- Если есть необходимость наказания, то лучше лишить ребенка чего-то хорошего, чем делать плохое. Дети нуждаются во внимании и любят когда родители вместе с ними проводят время, устраивают праздники, совместные прогулки, отдых на природе. А лишение таких запланированных праздников будет наилучшим наказанием для ребенка. Но не нужно применять такие наказания по пустякам. Также важный совет психолога родителям: старайтесь всегда выполнять свои обещания перед ребенком, иначе он потеряет к Вам доверие.
- Когда Вы хотите указать на ошибку, не оценивайте личность, только поступки. Например, Ваш сын разбил окно. Если вы скажете: «плохой сын», то это будет говорить о качествах личности. Но ведь это всего лишь плохой поступок. Также нельзя осуждать чувства ребенка. Даже если из-за этих чувств он ведет себя глупо и капризно.
- Никогда не сравнивайте сына или дочку с другими детьми. Это способствует занижению самооценки и не идет на пользу. Сравнивать нужно только с ним самим. Например, если в последнее время он лучше стал решать задачи по математике, то это и нужно отметить.
- Всегда старайтесь похвалить Вашего ребенка, даже за самые незначительные успехи и хорошие поступки. Если делать таким образом, то радовать он Вас будет гораздо чаще, и успехи уже будут гораздо выше.
Советы психолога родителям подростков
Для подростков так же можно использовать все советы психолога описанные выше. Но еще стоит добавить, что дети в подростковом возрасте начинают слишком рано считать себя взрослыми. Поэтому в такой ситуации надо еще меньше использовать жесткий приказной тон и особенно критику в присутствии других детей или взрослых.
Подростки часто начинают грубить своим родителям. В такой ситуации ответная грубость не будет решением. Нужно спокойно показать ребенку, что такое поведение не позволительно.
Я надеюсь, эта статья была для Вас полезной, если же у Вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться на индивидуальную консультацию к психологу.
Советы родителям дошкольников
Советы родителям дошкольников, сегодня исходят из разнообразных источников, но не все они эффективны. Многие родители прислушиваются к советам и мнениям родственников, друзей, которые и сами не разбираются в данных вопросах. Проблема не только в том…
Особое мышление дошкольника
«Почему дует ветер?», «Откуда берутся реки?», «Что в радиоприемнике?». Десятки и сотни вопросов обрушивает на головы взрослых 4-5-летний малыш. Как правило, в спешке, в суете мы просто отмахиваемся от них, иногда, занятые своими мыслями, что-то от…
Развитие личности дошкольника в общении с взрослым
Говоря о личности человека, мы всегда подразумеваем его ведущие жизненные мотивы, подчиняющие себе другие. У каждого человека всегда есть что-то самое главное, ради чего можно пожертвовать всем остальным. И чем ярче человек осознает, что для него гла…
Почему дети воруют (М. Кравцова)
Так получилось, что мне несколько раз пришлось столкнуться с проблемой воровства у младших школьников и подростков. Признаюсь честно, первый раз выслушав жалобы родителей, я испугалась и стала думать, кому бы из коллег «подкинуть» этих проблемных кли…
Когда повторяются кошмарные сны
Кошмарные сны (КС) могут дублироваться, повторяться, приобретать иной раз навязчивый характер. У детей это не растянуто на многие годы, как у взрослых; по несколько недель, а то и месяцев ребенок может находиться в непонятном для взрослых напряжении …
Ребенок часто просыпается ночью. Что делать?
Есть много статей в Интернете о том, как заставить Вашего ребенка спать в течение ночи во время грудного возраста, но не так много экспертных знаний, чтобы помочь решить эту проблему с малышами и дошкольниками, которые просыпаются неоднократно среди …
Маленькие дети должны родителей слушаться (В. Филинова)
Все родители мечтают вырастить «хорошего ребенка». В действительности же, очень часто под словом «хороший» имеется в виду «удобный» – такой малыш, который всегда слушается, исполняет любые требования, проявляет ответственность в тех заданиях, которые…
Проблемы семьи и ребенок. Пример работы психолога
В каких случаях следует обратиться к специалисту…