Творческое развитие дошкольников

Одной из актуальных тем в современной педагогике остается развитие творчества у дошкольников. Формирование фундамента личности и творческого начала – это главные особенности дошкольного периода. Поэтому важно выявить и направить в правильное русло творчество ребенка. Основная цель развития детского творчества это формирование творческого подхода к изменению окружающей среды, индивидуальности и широты мысли. Педагоги считают, талантливый ребенок, талантлив в разных сферах.

Одна из главных ролей в развитии творческого начала ребенка отведена родителям. Развитие способностей своего ребенка они могут увидеть в детском саду – это организация выставок, утренники или постановка пьес. Главная задача родителей это стимуляция, поддержка и одобрение всех детских проявлений творчества.

Они должны организовывать досуг так, чтобы произведения литературы, живописи, музыки, и народного творчества постоянно контактировали с ребенком. Ведь поэтические и художественные образы окружающего мира хорошо воспринимаются и входят в сознание ребенка.

Дошкольный возраст – это лучший период для начала развития творческих способностей, уверенны практикующие психологи и педагоги. В этом возрасте он наиболее чувствителен, пластичен и имеет нестандартное мышление. Поэтому занятие творчеством будет способствовать развитию не только его умений и навыков, но и наблюдательности и памяти.

В детских центрах развития и детских садах занятия творчеством происходит в форме игры. Задача игры разностороннее развитие, выявление предрасположенностей и талантов. Игры:

  • необычные техники рисования («пальцевая», «метод тычка», «проступающий рисунок» и т.д.);
  • сочинение стихов и песен;
  • изображение заданного предмета;
  • изображение ситуации с помощью танца или пения;
  • сочинение историй и рассказов на заданную тему;
  • дидактические игры;
  • решение проблемы в смоделированной ситуации.

Вся эта деятельность направлена на активизацию работы правого полушария мозга, которое отвечает за творческие процессы.

Развивать творческие способности нужно не только в дошкольных учреждениях, но и дома. Как показывает практика, домашние занятия творчеством также достигают хороших результатов. Для занятий родители могут использовать все подручные средства, найденные дома. Развивать воображение у ребенка можно с помощью простых карандашей и фломастеров. Например, вместе с ребенком придумать и нарисовать фантастический город или животное. Можно заняться лепкой из пластилина. Сказки на ночь также развивают стремление к творчеству.

Аппликация также является одним из популярных способов творческого развития ребенка. Она развивает моторику, мышление и эстетический вкус. Цветы, листики, палочки, соломка, ракушки, цветная бумага или ракушки все это служит материалом для создания аппликации. Например, сделать аппликацию из мятой бумаги. Для основы нужно взять лист плотной бумаги. На ней нарисовать контур будущего изображения, цветную бумагу помять и нарвать мелкими кусочками. Внутри контура нанести клей и заполнить его кусочками мятой бумаги.

Благоприятное влияние имеют и прогулки на природе. Экскурсии, походы за город, прогулка в парке все это места посвящения в прекрасное. Видя красоту природу в простых вещах (радуга, облака, река, цветок, пение птиц, шум листвы) ребенок развивает способность видеть прекрасное, и его образы потом реализует в рисунках, поделках.

Педагоги и психологи солидарны ребенку нужно заниматься творчеством. Ведь в творческом процессе ребенок раскрывает свои таланты и способности, получает удовольствие от деятельности и мечтает о великих достижениях. Творчество это работа, которая дает огромные возможности для эстетического и духовного развития ребенка.

Автор: admin · 9 апреля, 2019

Содержание

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Творческое развитие дошкольников

  • Продуктивный вид деятельности
  • Важность продуктивной деятельности
  • Виды продуктивной деятельности
  • Об особенностях видов творческой продуктивной деятельности у дошкольников

Все прекрасно знают, что дошкольники любят различные игры, благодаря которым они развиваются. Но, кроме этого, им присущ еще один вид деятельности — продуктивный, в результате которого получается некий результат: рисунок, поделка и многое другое. Ученые доказали, что такой вид деятельности развивает у детей новые навыки и оказывает огромное влияние на развитие детей. Сами же дети становятся более настойчивы и усидчивы.

Творчество дошкольников — Продуктивный вид деятельности.

В результате такого вида деятельности ребенок создает что-то вполне конкретное. Это могут быть разнообразнейшие конструкции, фигурки из глины или пластилина, различные поделки, мозаика или аппликации, или что-то более сложное.

  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников

Все эти направления важны для развития детей дошкольного возраста, поэтому они активно используются при создании программ воспитания в детских садах. Целью же ставится разностороннее развитие и воспитание детей.

Важность продуктивной деятельности.

Дошкольники развиваются многосторонне. Немаловажную роль в этом оказывают продуктивные виды деятельности. Ученые по всему миру проводили исследования эффективности такого рода деятельности. Они доказали, что у детей развиваются новые навыки. При их изучении дети становятся более целеустремлёнными и настойчивыми, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность. У ребенка развивается творческое воображение, различные свойства мышления.

  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников

Для создания готового продукта дети прилагают умственные и физические силы, улучшают мускулатуру рук, осваивают новые навыки и умения, используют творческое воображение и проявляют созидательное начало. В итоге, дети осваивают практические навыки, которые пригодятся им позднее в различных направлениях деятельности. Они становятся более умелыми и ощущают свою самостоятельность. В результате своей деятельности дети получают материальное воплощение того, что они хотели показать.

Виды продуктивной деятельности в дошкольном творчестве.

Есть различные направления этого вида деятельности: создание реквизита для своего спектакля, изготовление предметов, которые можно использовать для изучения или в играх, создание собственной художественной галереи, создание журнала наблюдений детей или «книги», состоящей из их рассказов, привлечение детей при подготовке к праздникам (создание тематических игрушек, поделок, украшений).

  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников

В результате такой деятельности дети осваивают различные виды творчества, улучшают навыки чтения и письма, становятся лучше подготовленными к школе, более активными, самостоятельными, терпеливыми, учатся усваивать получаемую информацию и обрабатывать ее.

Ребенок во время занятий укрепляется и физически, поэтому стоит уделять внимание походке, осанке и многому другому.

Об особенностях видов творческой продуктивной деятельности дошкольников.

Дети очень любят рисовать и изображают, как правило, то, что им больше нравится: сценка из книжки, животные, различные предметы. Это помогает им заново пережить те ощущения, которые были у них в тот момент, когда они услышали об этом впервые.

  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников
  • Творческое развитие дошкольников

Лепить дети больше всего предпочитают животных, фрукты, овощи и многое другое. У детей улучшается пространственное восприятие, поскольку они во время процесса могут расположить какие-то элементы дальше, какие-то наоборот ближе. Кроме этого, у ребенка улучшается понимание объема.

Занятие аппликацией развивает у детей как различные аспекты творческой направленности, так и логической.

Для развития малыша не стоит останавливаться на одном конкретном виде творческой деятельности, а стоит по возможности задействовать все для более гармоничного развития.

Одной из актуальных тем в современной педагогике остается развитие творчества у дошкольников. Формирование фундамента личности и творческого начала – это главные особенности дошкольного периода. Поэтому важно выявить и направить в правильное русло творчество ребенка. Основная цель развития детского творчества это формирование творческого подхода к изменению окружающей среды, индивидуальности и широты мысли. Педагоги считают, талантливый ребенок, талантлив в разных сферах.

Одна из главных ролей в развитии творческого начала ребенка отведена родителям. Развитие способностей своего ребенка они могут увидеть в детском саду – это организация выставок, утренники или постановка пьес. Главная задача родителей это стимуляция, поддержка и одобрение всех детских проявлений творчества.

Они должны организовывать досуг так, чтобы произведения литературы, живописи, музыки, и народного творчества постоянно контактировали с ребенком. Ведь поэтические и художественные образы окружающего мира хорошо воспринимаются и входят в сознание ребенка.

Дошкольный возраст – это лучший период для начала развития творческих способностей, уверенны практикующие психологи и педагоги. В этом возрасте он наиболее чувствителен, пластичен и имеет нестандартное мышление. Поэтому занятие творчеством будет способствовать развитию не только его умений и навыков, но и наблюдательности и памяти.

В детских центрах развития и детских садах занятия творчеством происходит в форме игры. Задача игры разностороннее развитие, выявление предрасположенностей и талантов. Игры:

  • необычные техники рисования («пальцевая», «метод тычка», «проступающий рисунок» и т.д.);
  • сочинение стихов и песен;
  • изображение заданного предмета;
  • изображение ситуации с помощью танца или пения;
  • сочинение историй и рассказов на заданную тему;
  • дидактические игры;
  • решение проблемы в смоделированной ситуации.

Вся эта деятельность направлена на активизацию работы правого полушария мозга, которое отвечает за творческие процессы.

Развивать творческие способности нужно не только в дошкольных учреждениях, но и дома. Как показывает практика, домашние занятия творчеством также достигают хороших результатов. Для занятий родители могут использовать все подручные средства, найденные дома. Развивать воображение у ребенка можно с помощью простых карандашей и фломастеров. Например, вместе с ребенком придумать и нарисовать фантастический город или животное. Можно заняться лепкой из пластилина. Сказки на ночь также развивают стремление к творчеству.

Аппликация также является одним из популярных способов творческого развития ребенка. Она развивает моторику, мышление и эстетический вкус. Цветы, листики, палочки, соломка, ракушки, цветная бумага или ракушки все это служит материалом для создания аппликации. Например, сделать аппликацию из мятой бумаги. Для основы нужно взять лист плотной бумаги. На ней нарисовать контур будущего изображения, цветную бумагу помять и нарвать мелкими кусочками. Внутри контура нанести клей и заполнить его кусочками мятой бумаги.

Благоприятное влияние имеют и прогулки на природе. Экскурсии, походы за город, прогулка в парке все это места посвящения в прекрасное. Видя красоту природу в простых вещах (радуга, облака, река, цветок, пение птиц, шум листвы) ребенок развивает способность видеть прекрасное, и его образы потом реализует в рисунках, поделках.

Педагоги и психологи солидарны ребенку нужно заниматься творчеством. Ведь в творческом процессе ребенок раскрывает свои таланты и способности, получает удовольствие от деятельности и мечтает о великих достижениях. Творчество это работа, которая дает огромные возможности для эстетического и духовного развития ребенка.

Ссылка на основную публикацию