Занятия с ребенком 11 месяцев

Занятия с ребенком 11 месяцев Продолжаем нашу традиционную тему “Игры с рождения до года”.

Теперь – о нашей теме

После физических упражнений для малыша одиннадцати месяцев игрой будет практически все, что попадет ему в руки и в поле зрения. Задача мамы – так обустроить комнату ребенку, чтобы минимизировать количество одергиваний и запретов, обеспечить безопасность и вместе с тем, удовлетворять творческое любопытство и живейший интерес крохи к окружающему миру.

Задача эта – непростая, но если она успешно разрешается, родители получают спокойного и уравновешенного сына или дочку, способных вдумчиво исследовать мир вокруг себя без капризов и истерик. А своевременное и достаточное внимание и игра рядом способны творить настоящие чудеса: малыш понимает, что в лице мамы и папы он получает мощную поддержку, что побуждает его осваивать новое с удовольствием и радовать родителей успехами.

Поэтому усваиваем для себя, что нужно:

  • разрешать ребенку ползать и ходить везде;
  • не ограничивать его познание лишними запретами (убираем то, что можно убрать);
  • не давать бездействовать, а занимать его разными предметами и игрушками;
  • не торопить его, но учитывать индивидуальные особенности типа его нервной системы и темперамента;
  • стимулировать его участвовать в повседневных домашних делах и даже помощи на кухне (повозить чашку в воде, помыть ложку, переложить овощи в кастрюльку и т.п.);
  • не ругать за то, что он ломает, рушит – он получает опыт от своих действий и еще не понимает, что ломать – это плохо. Поймет позже. Постройте башню заново или смастерите повторно самолетик и т.п.

Какие развивающие игры можно предложить малышу 11 месяцев:

Мама напутала!

Возьмите картинку с изображением какого-то персонажа, хорошо знакомого ребенку. Хорошо, чтобы картинка была интересна ему. И начните спрашивать, например: “Это киска?” Смотрите на реакцию ребенка, не торопите. Если молчит и смотрит то на картинку, то на вас, ответьте сами: “Да!” -“А где у нее хвостик?” – “Вот он!” “А киска лает: гав-гав?…” Малыш обрадуется, что мама напутала и постарается вас поправить 🙂

Так можно играть с различными животными, постоянно обогащая и дополняя знания ребенка о них. Картинку можно потом усложнить двумя персонажами и разыгрывать целые представления: имитировать, как животные говорят, как ходят, что сейчас делают и т.п.

Дай мышку

Поставьте на небольшом расстоянии от малыша стульчик с двумя игрушками: мышкой и собачкой, к примеру. Сидящему на полу ребенку скажите: “А где же у нас мышка?” Когда ребенок покажет пальчиком, попросите его: “Принеси мышку, пи-пи! Дай маме мышку!”. Когда принесет – похвалите, обнимите и поцелуйте. Аналогично и с собачкой.

Игра учит взаимодействовать со взрослым, откликаться на его просьбы и ориентироваться в пространстве.

Терем-теремок!

Возьмите за основу сюжет из любимой русской сказки “Терм-теремок”. Подготовьте несколько игрушек, хорошо знакомых ребенку, пусть это будут киска, собачка, мышка, поросенок, мишка. Соорудите наподобие домика из стульев и покрывала. Поместите все игрушки в домик и скажите: “Сашенька, а давай посмотрим, кто там живет?! Терем-теремок, кто в тереме живет? А ну-ка, выходите-покажитесь Сашеньке!” Выходит киска – “мяу-мяу! Я киска!” – “Привет, киска! (даем погладить ребенку), иди обратно в домик!” И так с остальными зверушками.

Игра учит общаться, проявлять интерес к спрятанному и радоваться встрече с жителями домика.

Рисуем на… обоях!

Наверно, этот заголовок ведет в шок мамочек, бдительно следящих за чистотой квартиры или дома 🙂 Между тем интерес ребенка к обоям рано или поздно, все равно проснется и чем быстрее мы направим его в нужное русло, тем будет лучше. Итак, подготовьте достаточно большой кусок рулона ненужных обоев, который не жалко использовать для творчества. Расстелите на полу, дайте в руки малышу восковые мелки или цветные карандаши.

Покажите, как можно рисовать на обоях линии, круги, овалы; нарисуйте вместе морковку, яблоко, человечка, словом все, что вы вспомните, с какими игрушками и персонажами и предметами малыш играл. Полученный ранее опыт перенесется на бумагу и свяжется в его представлении, что все можно изобразить на бумаге. Сначала он не сразу это поймет, а увидев знакомые рисунки, возникающие, буквально из ничего 🙂 и заинтересуется.

В процессе рисования следите, чтобы он не рисовал на себе, мебели, стенах. Еще полезно предлагать обводить предметы, свои ножки-ручки. Можно использовать трафареты с животными и геометрическими фигурами.

Я иду по лестнице!

Если ваш кроха уже более месяца ходит сам, предложите ему походить вверх по лестнице. Нужно держать его за руку на уровне его груди, причем его ручки вытянуты вперед и горизонтально. Старайтесь, чтобы он держался за вас, а не вы – его. Подбадривайте его: “Подними ножку, поставь на ступеньку..Так! Молодец! Поднимись. Поставь вторую ножку. Так! Хорошо!”…

Спускаться с лестницы дети начинают намного позже, поэтому пока не торопите малыша, учитесь ходить вверх.

Водичка моя!…

Малыши практически всегда любят возиться с водой: наливать, переливать, “стирать”, мыть, полоскать и т.д. Поэтому не ограничивайте его в общении с водой – такие игры очень полезны ребенку. Занятия с водой успокаивают малыша, помогают выплеснуть избыток энергии, дарят уверенность.

Приготовьте детскую посуду: кастрюльки, чашки, сковородки, ложки и т.п. Рядом поставьте таз с теплой водой, оденьте малыша соответственно обстановке (если жарко – достаточно трусиков и шлепок, если прохладно – можно футболку с коротким рукавом, шортики). Можно строить кораблики из бумаги и пускать их по воде, можно смотреть, как плавают деревянные и пластмассовые предметы, а железные – тонут. Можно мыть куклу, заворачивать ее в полотенце и т.п.

На этом мы заканчиваем подборку развивающих игр для ребенка 11 месяцев. В следующий раз вас ждут физические упражнения для годовалого малыша (12 месяцев). Поэтому не пропускаем и следим за обновлениями!

Подвижные игры просто необходимы для общего развития малыша. Даже, казалось бы, в достаточно пассивном положении, когда ребенок еще не научился ползать (не то что ходить), можно придумать множество подвижных игр. Они помогут развить ловкость, силу, координацию движений, выносливость.

Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать “игрушку”, которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом – мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и “поговорите” с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в “телефон”, малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.

Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.

Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку – ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.

“Делай, как я”: В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в “делай, как я” — пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты – ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.

До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.

Что ребенок должен уметь в 11 месяцев:

  • уверенно стоять без опоры;
  • делать первые шаги с поддержкой или без нее;
  • хватать и удерживать разные предметы;
  • брать мелкие предметы большим и указательным пальчиками;
  • проявлять множество разных эмоций;
  • произносить разные звуки и слоги;
  • держать ложку и пить из чашки.

Занятия с ребенком 11 месяцев

Физическое развитие малыша к 11 месяцам

В 11 месяцев продолжают происходить изменения в физическом и психическом состоянии ребенка. Он осваивает новые и совершенствует приобретенные двигательные навыки. Некоторые в этом возрасте делают первые шаги или произносят первые слова. Все зависит от индивидуальных особенностей развития крохи.

Педиатры придерживаются общепринятых в медицине критериев того, что должен уметь в 11 месяцев ребенок — мальчик или девочка:

  • стоять на ногах с поддержкой взрослого или опоры;
  • делать несколько шагов вдоль стены или мебели;
  • долго и уверенно сидеть;
  • быстро ползать, чередуя руки-ноги;
  • хватать предметы, раскрывая ладонь.

Пока садиться из положения стоя трудно, но к году малыши справляются и с этой задачей. Вместо ползания некоторые дети с радостью начинают ходить, держась за устойчивую тележку или игрушку-каталку. Существует основное правило: как только кости и мышцы спины и ног достаточно окрепнут, малыш пойдет сам. Многие педиатры не рекомендуют родителям использовать ходунки на колесиках, в которых ребенок передвигается полусидя-полустоя, — для детского позвоночника это вредно.

Восприятие

Основные показатели эмоционально-психического развития, что должен уметь в 11 месяцев ребенок — девочка или мальчик:

  • проявлять различные эмоции;
  • хитрить, привлекая внимание родителей;
  • копировать действия взрослых;
  • проявлять интерес к сюжетно-ролевым играм;
  • выполнять простые задания и просьбы взрослых.

Игры становятся сложнее, например, кормить и мыть куклу, возить грузы в машинке и т. п. Малыши учатся взаимодействовать с другими людьми, выполнять бытовые действия в игровой форме. В 11 месяцев понимают, как привлечь внимание родителей, заставить что-то сделать, хитрят, наигранно плачут или визжат. Действия с предметами становятся более сложными, например, переворачивание ящика, чтобы вытряхнуть кубики, стягивание скатерти со стола, чтобы игрушка упала на пол.

К 11 месяцам появляется способность к концентрации при выполнении какого-то действия. Ребенок настойчиво идет к цели, иногда запретной, даже если родители его отвлекают, уносят подальше от места действия или шалости. С удовольствием вовлекается в игру, выполняет небольшие просьбы родителей, анализирует, проявляет логическое мышление в решении какой-либо задачи, например, выбрать и принести большой красный мяч из коридора.

В этом возрасте многие успешно привыкают проситься на горшок, другие проявляют упрямство и намеренно пачкают одежду. Начинается период самостоятельного контроля физиологических потребностей, дети проявляют активный интерес к собственному телу и тому, что оно производит. Это необходимая часть взросления.

Беспокоиться стоит, если ребенок апатичный, не проявляет эмоций и любопытства к окружающему миру.

Развитие речи

В этом возрасте мальчики и девочки произносят первые простые слова из одного-двух слогов: «дай», «ма-ма», «ба-ба» и т. д. Дети хорошо понимают речь взрослых, пытаются повторять за ними, реагируют на просьбы и вопросы.

В 11 месяцев ребенок качает головой, изображая «да», или крутит ею — «нет». Появляется подражание звукам животных: мяуканье, лай собаки «гав», мычание «му» и т. п. В этом возрасте важно появление новых звуков и слогов в речи.

Навыки мелкой моторики

В этом возрасте дети успешно манипулируют разными предметами, крупными и мелкими. Способны производить мелкие действия пальцами, застегивать на одежде молнию, расстегивать пуговицы, нажимать на всевозможные кнопки. Ребенку уже под силу самостоятельно построить башню из двух кубиков.

Во время еды малыш в 11 месяцев достаточно уверенно держит в руке ложку и чашку с напитком, делает попытки накормить себя самостоятельно.

Меню и распорядок для малыша

К этому возрасту детские блюда уже не доводят до состояния пюре. У малышей обычно уже появляются 4 зуба, полезно развивать жевательные навыки.

Отварные овощи разминают вилкой, свежие фрукты натирают на мелкой терке. Мясо и рыбу предлагают очень мелкими кусочками. В рационе используют все виды прикорма: мясной, овощной, кисломолочный. Грудное молоко или молочная смесь остаются как минимум до годовалого возраста на ночь.

ВАЖНО!
Все блюда следует готовить на пару, запекать или отваривать, чтобы не нарушить естественные процессы созревания ферментов в пищеварительной системе малыша.

К 11 месяцам режим дня становится постоянным, таким он останется до достижения трехлетнего возраста. Обязателен дневной сон 1,5-2 часа, ночной — 10-12 часов. Полезны прогулки на свежем воздухе не менее двух раз в день при хорошей погоде, дробное 5-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин и молоко на ночь.

Как развивать ребенка в 11 месяцев

В этот период важно развивать навыки бытовой самостоятельности, учить умываться, надевать простую одежду и обувь, есть ложкой, пить из чашки. Дети в этом возрасте проявляют большой интерес к сверстникам, хорошо обеспечить общение на безопасной территории — детской площадке или в развивающем центре.

Важное значение имеют сюжетно-ролевые игры с участием ребенка и родителей. Малыши учатся нехитрым действиям в процессе игры: строят башни и ломают их, нагружают машины кубиками, возят детскую тележку с продуктами, укачивают куклу и т. п.

Несомненно, важное значение имеют упражнения, связанные с мелкой моторикой рук. Лепка из теста, пластилина, развлечения с песком, рисование пальчиковыми красками благоприятно влияют в целом на развитие нервной системы, логики, мышления. В этом возрасте большой интерес вызывают бизиборды, где ребенок учится нажимать кнопки, манипулировать с ключами, застегивать и расстегивать молнии, крутить шестеренки и выполнять разнообразные мелкие действия.

Полезны массаж, физические упражнения, подходящие для возраста малыша, плавание. Все это помогает укреплять костно-мышечный аппарат, развивать координацию движений, формировать иммунитет ребенка и доставляет удовольствие.

Занятия с ребенком 11 месяцев

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

В этой статье я хочу поделиться комплексным планом развития на 9-12 месяцев, который я составляла для своей дочки, и который помогал нам скрасить серые будни. В этой программе есть все для всестороннего развития ребенка. Программа поможет грамотно подобрать развивающие игрушки по возрасту малыша и организовать занятия так, чтобы они соответствовали познавательным потребностям ребенка в конкретный период.

Про все эти занятия я уже упоминала раньше в своих статьях, здесь же – короткая выжимка без лишних слов, в которую удобно заглянуть при необходимости, можно сказать конспект занятий. Если хотите прочитать подробнее о каждой игре — нажимайте на ссылку-название.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

Итак, развивающие игры с ребенком 9 месяцев и старше (подробный план):

1. Игры на развитие сенсомоторных навыков

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки (в любом порядке) (чтобы прочитать подробное описание игры, переходите по ссылке)

Занятия с ребенком 11 месяцев

Занятия с ребенком 11 месяцев

Пример матрешки ( Лабиринт , My-shop , KoroBoom )
Занятия с ребенком 11 месяцев

Занятия с ребенком 11 месяцев

  • Катаем машинку;
  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Занятия с ребенком 11 месяцев

Занятия с ребенком 11 месяцев

  • Осваиваем первые орудийные действия (учимся насыпать песок совочком в ведро, стучим молоточком);

Пример стучалки ( Ozon , My-shop , KoroBoom )
Занятия с ребенком 11 месяцев

Занятия с ребенком 11 месяцев

  • Играем с магнитами (открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)

Занятия с ребенком 11 месяцев

2. Развитие речи

Занятия с ребенком 11 месяцев

Занятия с ребенком 11 месяцев

  • Знакомим малыша со звукоподражательными словами (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
  • Устраиваем «переклички», повторяя вместе с малышом простые слоги

3. Чтение книг

Подборку книг для чтения детям до года можно найти здесь:

4. Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Занятия с ребенком 11 месяцев

5. Первые сюжетные игры

6. Прослушивание классической музыки

Занятия с ребенком 11 месяцев

7. Двигательная активность

  • Делаем массаж и гимнастику;
  • Учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Катаем/бросаем мяч.

8. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки
  • потихоньку начинаем привыкать к ложке.

Занятия с ребенком 11 месяцев

О том, как развивать ребенка в 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе.

Если наш конспект занятий оказался для вас полезным, расскажите о нем своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Кстати, готовый план игр для детей от 1 года можно найти здесь:

Что ребенок должен уметь в 11 месяцев:

  • уверенно стоять без опоры;
  • делать первые шаги с поддержкой или без нее;
  • хватать и удерживать разные предметы;
  • брать мелкие предметы большим и указательным пальчиками;
  • проявлять множество разных эмоций;
  • произносить разные звуки и слоги;
  • держать ложку и пить из чашки.

Занятия с ребенком 11 месяцев

Физическое развитие малыша к 11 месяцам

В 11 месяцев продолжают происходить изменения в физическом и психическом состоянии ребенка. Он осваивает новые и совершенствует приобретенные двигательные навыки. Некоторые в этом возрасте делают первые шаги или произносят первые слова. Все зависит от индивидуальных особенностей развития крохи.

Педиатры придерживаются общепринятых в медицине критериев того, что должен уметь в 11 месяцев ребенок — мальчик или девочка:

  • стоять на ногах с поддержкой взрослого или опоры;
  • делать несколько шагов вдоль стены или мебели;
  • долго и уверенно сидеть;
  • быстро ползать, чередуя руки-ноги;
  • хватать предметы, раскрывая ладонь.

Пока садиться из положения стоя трудно, но к году малыши справляются и с этой задачей. Вместо ползания некоторые дети с радостью начинают ходить, держась за устойчивую тележку или игрушку-каталку. Существует основное правило: как только кости и мышцы спины и ног достаточно окрепнут, малыш пойдет сам. Многие педиатры не рекомендуют родителям использовать ходунки на колесиках, в которых ребенок передвигается полусидя-полустоя, — для детского позвоночника это вредно.

Восприятие

Основные показатели эмоционально-психического развития, что должен уметь в 11 месяцев ребенок — девочка или мальчик:

  • проявлять различные эмоции;
  • хитрить, привлекая внимание родителей;
  • копировать действия взрослых;
  • проявлять интерес к сюжетно-ролевым играм;
  • выполнять простые задания и просьбы взрослых.

Игры становятся сложнее, например, кормить и мыть куклу, возить грузы в машинке и т. п. Малыши учатся взаимодействовать с другими людьми, выполнять бытовые действия в игровой форме. В 11 месяцев понимают, как привлечь внимание родителей, заставить что-то сделать, хитрят, наигранно плачут или визжат. Действия с предметами становятся более сложными, например, переворачивание ящика, чтобы вытряхнуть кубики, стягивание скатерти со стола, чтобы игрушка упала на пол.

К 11 месяцам появляется способность к концентрации при выполнении какого-то действия. Ребенок настойчиво идет к цели, иногда запретной, даже если родители его отвлекают, уносят подальше от места действия или шалости. С удовольствием вовлекается в игру, выполняет небольшие просьбы родителей, анализирует, проявляет логическое мышление в решении какой-либо задачи, например, выбрать и принести большой красный мяч из коридора.

В этом возрасте многие успешно привыкают проситься на горшок, другие проявляют упрямство и намеренно пачкают одежду. Начинается период самостоятельного контроля физиологических потребностей, дети проявляют активный интерес к собственному телу и тому, что оно производит. Это необходимая часть взросления.

Беспокоиться стоит, если ребенок апатичный, не проявляет эмоций и любопытства к окружающему миру.

Развитие речи

В этом возрасте мальчики и девочки произносят первые простые слова из одного-двух слогов: «дай», «ма-ма», «ба-ба» и т. д. Дети хорошо понимают речь взрослых, пытаются повторять за ними, реагируют на просьбы и вопросы.

В 11 месяцев ребенок качает головой, изображая «да», или крутит ею — «нет». Появляется подражание звукам животных: мяуканье, лай собаки «гав», мычание «му» и т. п. В этом возрасте важно появление новых звуков и слогов в речи.

Навыки мелкой моторики

В этом возрасте дети успешно манипулируют разными предметами, крупными и мелкими. Способны производить мелкие действия пальцами, застегивать на одежде молнию, расстегивать пуговицы, нажимать на всевозможные кнопки. Ребенку уже под силу самостоятельно построить башню из двух кубиков.

Во время еды малыш в 11 месяцев достаточно уверенно держит в руке ложку и чашку с напитком, делает попытки накормить себя самостоятельно.

Меню и распорядок для малыша

К этому возрасту детские блюда уже не доводят до состояния пюре. У малышей обычно уже появляются 4 зуба, полезно развивать жевательные навыки.

Отварные овощи разминают вилкой, свежие фрукты натирают на мелкой терке. Мясо и рыбу предлагают очень мелкими кусочками. В рационе используют все виды прикорма: мясной, овощной, кисломолочный. Грудное молоко или молочная смесь остаются как минимум до годовалого возраста на ночь.

ВАЖНО!
Все блюда следует готовить на пару, запекать или отваривать, чтобы не нарушить естественные процессы созревания ферментов в пищеварительной системе малыша.

К 11 месяцам режим дня становится постоянным, таким он останется до достижения трехлетнего возраста. Обязателен дневной сон 1,5-2 часа, ночной — 10-12 часов. Полезны прогулки на свежем воздухе не менее двух раз в день при хорошей погоде, дробное 5-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин и молоко на ночь.

Как развивать ребенка в 11 месяцев

В этот период важно развивать навыки бытовой самостоятельности, учить умываться, надевать простую одежду и обувь, есть ложкой, пить из чашки. Дети в этом возрасте проявляют большой интерес к сверстникам, хорошо обеспечить общение на безопасной территории — детской площадке или в развивающем центре.

Важное значение имеют сюжетно-ролевые игры с участием ребенка и родителей. Малыши учатся нехитрым действиям в процессе игры: строят башни и ломают их, нагружают машины кубиками, возят детскую тележку с продуктами, укачивают куклу и т. п.

Несомненно, важное значение имеют упражнения, связанные с мелкой моторикой рук. Лепка из теста, пластилина, развлечения с песком, рисование пальчиковыми красками благоприятно влияют в целом на развитие нервной системы, логики, мышления. В этом возрасте большой интерес вызывают бизиборды, где ребенок учится нажимать кнопки, манипулировать с ключами, застегивать и расстегивать молнии, крутить шестеренки и выполнять разнообразные мелкие действия.

Полезны массаж, физические упражнения, подходящие для возраста малыша, плавание. Все это помогает укреплять костно-мышечный аппарат, развивать координацию движений, формировать иммунитет ребенка и доставляет удовольствие.

Как развивать ребенка в 11 месяцев

В 11 месяцев ваш малыш стал значительно более смышленым, чем в предыдущие месяцы. Вскоре ему годик, самый трудный период развития позади.

Физическое развитие ребенка

Как правило, в 11-12 месяцев 50% детей самостоятельно начинают делать первые шаги. Некоторые малыши научились ползать и не спешат ходить. Все зависит от нескольких факторов:

  1. прочности мышц и опорно-двигательной системы
  2. характера и темперамента самого ребенка

Более спокойные дети рассудительнее и осторожнее, они не спешат ходить, пока полностью не почувствуют силу и желание. Часто дети, которые не хотят ходить, сосредотачиваются на изучении окружающих предметов, они скорее, как правило, начинают говорить, и делают первые шаги самостоятельно и уверенно без помощи взрослых. Развитие 11 месячного ребенка подобного склада происходит очень стремительно.

Умения ребенка в 11 месяцев

В 11 месяцев малыши могут звать «ма-ма», «па-па», «ба-ба» говорить «дай», «на», «ля-ля», «би-би». Может такое быть, что ребенок говорит периодами — 2-3 недели хорошо произносит много слов, а затем на 2-3 недели их забывает. Важно каждый день разговаривать с малышом и повторять слова, изучать новые. Рассказывайте стишки и сказки, хоть вам и кажется, что ребенок еще ничего не понимает — ошибаетесь, ребенок так быстрее будет развиваться, в его маленьком сознании все откладывается.

Игры с ребенком

Как воспитывать ребенка в 11 месяцев? У ребенка уже хорошо развита моторика рук, он ловко собирает двумя пальчиками крошки печенья, составляет пирамиду из колец. Погремушки становятся неинтересными и их можно спрятать уже, зато привлекают:

  1. куклы
  2. мягкие игрушки
  3. машинки
  4. музыкальные инструменты.

Показывайте ребенку, где у куклы, котика или собачки глаза, ушки, носик. Так же ребенок должен сам показать, где у нее ротик, ушки. Играйте в прятки, дети очень любят эту игру, охотно ищут родителей или любимые игрушки.

Режим сна

Как правило дети в 11 месяцев спят гораздо меньше, чем в предыдущие месяцы. Их дневной сон длится 2-3 часа в целом. Это может быть два дневных сна, или только раз в день после обеда. Ночью большинство детей спит около 12 ч. Если ночью малыш еще просыпается поесть, стоит начать отучать его от этого, но это будет все труднее сделать.

Давайте ребенку чаек вместо молока или каши ночью, чтобы желание есть пропадало, или когда ребенок просыпается ночью, попробуйте укачать на руках, прижать к себе, успокоить без еды.

Питание ребенка

В 11 месяцев ребенок ест, как правило, 5 раз в сутки. Утром и вечером молоко, а днем трижды — приготовленную «взрослую» пищу. В принципе в 11 месяцев питание не отличается от питания предыдущего месяца. Составляйте рацион ребенка так, чтобы каждый день ребенок получал разнообразную питательную пищу.

Постарайтесь несколько раз в день сажать ребенка на горшок, за один месяц вы научитесь различать моменты, когда ребенок хочет в туалет «по-большому», а через несколько месяцев — «по-маленькому». Окончательно контролировать желание сходить в туалет дети научатся только к 2-м годам, поэтому наберитесь терпения и не ругайте детей за то, что они не просятся в туалет.

Чему учить ребенка в 11 месяцев? В 11 месяцев, вы наверняка понимаете своего ребенка с полуслова, каждый жест, каждое слово содержит какой-то подтекст, прислушивайтесь к своему ребенку, познавайте его, и начинайте воспитывать, не поддавайтесь слишком на детские манипуляции, приучайте к порядку, к тому, что можно и что нельзя делать, что хорошо, а что плохо. Активное общение с малышами и его понимание — залог хороших доверительных отношений в будущем!

Занятия с ребенком 11 месяцев

Малыш учится ходить, уверенно сидит и знает множество звуков, с помощью которых, он общается с окружающим миром. Чтобы ребенок гармонично развивался, не лишайте его эмоциональной связи, чаще хвалите и не ограничивайте физическую активность.

Упражнения на развитие равновесия

Приведенные ниже упражнения развивают чувство равновесия, приближают время самостоятельного обслуживания и конечно помогают избежать неудачных падений.

1. Когда ребенок сидит на низком стульчике рядом с опорой — кроватью или стеной, игрушку высоко над его головой. Чтобы достать ее ребенку потребуется выполнить несколько действий — одной рукой держаться за опору, другой потянуться за игрушкой и одновременно вставать. Как только он встанет, отдайте ему предмет.

2. Когда ребенок справится с предыдущим упражнением, практикуйте его же, но уже без опоры для рук. Будьте готовы к тому, что ребенок может потерять равновесие.

3. Учим поднимать предметы с пола без опоры. Расположите предмет в центре комнаты и поставьте рядом с ним ребенка. Сначала поддерживайте малыша за ладошку, когда он будет приседать и нагибаться к предмету. После нескольких таких упражнений, уменьшите свою помощь — держите за кончики пальцев. Постепенно он научится поднимать предмет без помощи родителя.

Развиваем физическую активность

На раннем этапе освоения первых шагов удачным приобретением станет красочная каталка, которая поможет автоматизировать хождение. При этом, необходимо помнить о допустимой мере использования данного помощника, как только ребенок научится быстро шагать, спрячьте этот предмет подальше.

Дайте ребенку возможность спускаться и подниматься с лестницы с вашей поддержкой за обе руки. Это может быть лестница на детской площадке или лестница в вашем доме. Когда малыш научится уверенно ходить по лестнице, отпустите одну руку. Со временем он даст вам понять, что готов к самостоятельным действиям. Отпустите руку и позвольте ему сделать несколько шагов без вашей помощи, но будьте рядом с ним, чтобы избежать серьезной травмы. Этот навык очень поможет, если вас вдруг не окажется рядом. Малыш сможет спуститься с лестницы без посторонней помощи и травм.

Как развивать ребенка в 11 — 12 месяцев — речь

Используйте каждую ситуацию, чтобы поговорить с ребенком. Что происходит по пути домой? Как называется дерево? Почему папа задержался на работе? Любые пояснения будут направлены на знакомство с новыми словами. Второе ваше действие на развитие речи, это вовлечение в игру с куклами или мягкими игрушками. Кормление, укладывание спать, одевание игрушек — должны сопровождаться речью родителя и ребенка. Также вы можете вместе готовить им обед, стирать кукольную одежду и гладить ее игрушечным утюгом. Словом, проигрывать сцены из жизни, что не только способствует развитию речи, но и социально адаптирует.

Демонстрация сцен с игрушками

Пришло время для кукольного театра. Разыгрывать можно короткие сказки или выдуманные забавные истории. Во время спектакля важно озвучивать все, что происходит на сцене — кто-то ударился или упал, игрушке холодно, собачка гавкает или кукла смеется. Также можно включать в сцену подходящую музыку, чтобы еще больше заинтересовать малыша. Длительность сказки должна быть не больше 10 минут, ребенку будет сложно усидеть на месте и удерживать внимание дольше этого времени.

Поддерживаем положительный настрой

Родительская любовь иногда заканчивается привитыми страхами. Понятно, что вы заботитесь о малыше и желаете ему только самого лучшего, но понятие о безопасности не должно вызывать у ребенка тревогу и страх, что его будут ругать. Разговаривайте спокойно и обнимайте, а в случае непослушания покажите, как вы расстроены. Это будет действеннее любых наказов. Помните, как в песне из мультфильма про Фунтика?

За прошедший год малыш проделал путь от беспомощного младенца до существа спокойно и уверенно стоящего на ногах. Достижения в его развитии просто поразительны.
Ребенок этого возраста — исследователь и экспериментатор. И чем больше вы проявляете интереса к находкам малыша, тем энергичнее он продолжает свои поиски.

Снова и снова

В каждой ситуации малыш ищет, с чем бы поиграть, и этим определяется его поведение. Он кладет в емкость небольшие предметы и достает их оттуда, нанизывает кольца на крупный стержень, ставит кубики друг на друга, проталкивает предметы разной формы и величины в подходящие отверстия. Свободно совершает обходные движения, например достает игрушку, спрятанную за прозрачным экраном. Особый интерес ребенок проявляет к мелким предметам, зачастую предпочитая их более крупным игрушкам. Если малыш хоть раз надел кольцо на стержень пирамиды, он повторит это снова и снова. Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону. Проявите фантазию, подумайте, что еще в доме подходит для игр с нанизыванием. Ваш кроха особенно полюбит игрушки, которыми можно управлять. Дайте ему юлу, движение которой он сможет регулировать при помощи укрепленного сверху рычажка. Ему понравятся игрушки с фигурками внутри — если сильно стукнуть рукой, они выскакивают наружу. Малыш уже способен вернуть предметам их первоначальный вид: он складывает кубики в коробку, соединяет рассыпанные бусинки. Если игрушечного зверька повалить на бок, ребенок вернет его в сидячее положение.

Ловить и бросать мяч — чудесное занятие для крохи. Попробуйте вместе бросить мяч о стенку так, чтобы он отскочил. Малыш с радостью попытается его поймать. Дайте мяч ребенку и посмотрите, что он станет с ним делать. Если попробует подражать вам, поймайте мяч и снова бросьте его в руки малыша. Ребенок в возрасте десяти-одиннадцати месяцев легко находит интересующую его игрушку, спрятанную у него на глазах. Пора предложить ему задачу посложнее, перепрятав предмет из одного места в другое. Вы увидите, как уверенно кроха направляется к новому местонахождению игрушки. Совершая действия с предметом, малыш ищет наиболее эффективный способ его использования. Пытаясь достать из бутылки с узким горлышком вкусные хлопья, он в конце концов переворачивает бутылку и вытряхивает ее содержимое. А заинтересовавшись сумочкой, малыш сначала вынимает предметы по одному, затем запускает в сумочку обе руки и вынимает все, что там есть. Особую радость доставит крохе рюкзачок, сшитый из мягкой ткани. Он положит туда игрушки, будет их переносить, доставать и укладывать снова.

Игры на кухне

Приглашаем вас на занятия для мам и пап!

От жеста к слову

Посмотрите, как ведет себя годовалый кроха. Если он хочет поиграть с собачкой, то смотрит на нее, потом поворачивается к маме, чтобы «высказать» свое желание. А вот малыш что-то уронил на пол и тут же поднимает ручки вверх и кричит. Само по себе это небольшое достижение, но оно приводит к серьезному выводу. Ребенок понимает, что если он не в силах что-то сделать сам, то может попросить об этом другого. И если еще недавно малыш пытался сделать это с помощью жестов или отдельных звуков, то теперь он все увереннее произносит словосочетания типа «дай-дай», «мама» и т.п. При этом он с удовольствием подражает вам. Стоит воспользоваться этим. Попытайтесь привлечь внимание малыша к себе и, глядя ему в глаза, произнесите 5 раз один и тот же слог с интервалом в 10 секунд (например, «ма», «па» или «ба»). Малыш непременно повторит этот слог вслед за вами. Затем произнесите следующий слог, а дождавшись ответа — и третий. Ребенок вновь повторит его вслед за вами. Теперь внесите нотку юмора в эти занятия. Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Увидите, с каким вниманием малыш будет вас слушать. Теперь дайте трубку ему. Возможно, он захочет повторить произнесенные вами звуки. Вообще играть с малышом становится все интереснее. Он часто хохочет, когда замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что вы хотите надеть на себя его ботиночки или шапочку. Видите, как это развеселило вашего малыша? Наденьте ему на руку пальчиковую куклу и попробуйте заставить ее двигаться. Может быть, у крохи получится даже озвучить эту танцовщицу?

Маленькими шажками

Если ваш малыш в совершенстве освоил науку ползания, его ножки достаточно окрепли для того, чтобы выполнить новую задачу. Да и позвоночнику будет легче справиться с дополнительными нагрузками. А детка уже не прочь продемонстрировать готовность встать в полный рост. Большинство детишек к первому дню рождения уже могут стоять самостоятельно. Нередко первые шаги малыш совершает, толкая перед собой коляску. И это повод продолжить разговор о подарках. Хорошо, если у малыша появятся новые передвижные игрушки, которые можно толкать, тянуть и переносить. Мама и папа могут порадовать свое чадо замечательным изобретением в виде игрушечной тележки. Большая, твердо стоящая на четырех колесах, она поможет дольше сохранить равновесие, а также облегчит малышу передвижение. Если же ваш кроха еще не сделал свой первый шаг, не огорчайтесь. Врачи считают вполне нормальным, если это произойдет до полутора лет.

Не упустите момент

Этот период — самое подходящее время для выработки у малыша первых, элементарных навыков самообслуживания. Вы заметили, что он любит складывать в коробку и доставать оттуда предметы, играть с водой, проявляет интерес к покупкам? Отлично! Все это надо использовать! Предложите малышу самостоятельно открыть коробочку с изюмом. Когда вы подаете кукурузу, морковку или другие овощи, пусть кроха сам переложит в свою тарелку то, что он хочет. После завтрака или обеда дайте крохе губку, чтобы он помог вам вытереть свои стул и стол. А во время купания в ванне малыш зачерпывает воду и обливает себя, старательно трет тело мочалкой. Возьмите в свою руку ручку малыша, держащую мочалку. Нежно потрите ею ладошки, приговаривая: «Моем ладошки», затем перейдите к рукам, ножкам, ступням. В качестве первых домашних поручений малыш способен выкладывать из корзинки фрукты, принесенные вами из магазина, убирать кубики в коробку после игры. Покажите крохе, как застегивать и расстегивать молнию на кукольном костюмчике. А затем дайте ему большую перчатку, чтобы, сделав не одну попытку, он все-таки научился надевать ее на ручку.

В начале пути

Это был самый удивительный год в жизни вашего ребенка. Радуясь, сколь многому он научился, не удивляйтесь, обнаружив и определенные сложности в его поведении. Например, проявление негативизма, строптивости и упрямства. Будьте терпеливы! Такие возрастные проявления свидетельствуют о том, что ваш кроха готов перейти на иную ступень развития. И там его ждут новые открытия и достижения.

На заметку

Словарный запас «годовичка» в среднем состоит из шести слов. Хотя для отдельных говорунов это далеко не предел. Встречаются и дети-молчуны, которых среди мальчиков больше. Объясняется это тем, что центры речи у них включаются в работу позже, чем у девочек. Однако это не должно вас огорчать. Гораздо важнее, чтобы кроха понимал обращенную к нему речь и умел действовать по инструкции. Например, мог найти близкого человека или игрушку, которых называет мама.

Занятия с ребенком 11 месяцев

Физическое развитие и режим дня малыша 11 месяцев.

Ребёнок прибавляет в весе и растёт уже не так стремительно, как в предыдущий период, по календарю развития ребенка к концу 11 месяца его вес увеличится на 350 — 400 граммов, рост — на 1,5 – 2 см. Малыш спит один — два раза за день, по 2 – 2,5 часа, бодрствует до 3-3,5 часов. Питание ребёнка до года сохраняется пятиразовым, через каждые четыре часа. В меню ребёнка присутствуют практически все продукты, которые есть на взрослом столе, он кушает измельчённую пищу, активно пережёвывая твёрдые кусочки. Грудное молоко или смесь малыш получает три раза в день, ночью, как правило, кормления отсутствуют. Для лучшего физического развития ребёнка с ним необходимо выполнять гимнастические упражнения, закаливающие процедуры, заниматься плаванием и играми с водой при купании. Ребёнок начинает ходить, а это значит, что ассортимент его игр должен разнообразиться ещё и подвижными, активными играми – например, с мячом и баскетбольной сеткой.

Основные достижения малыша в возрасте одиннадцати месяцев.

1. Малыш активнее включается в разговор, умеет подражать услышанным звукам, словам и жестам. Ребёнок имитирует голоса птиц, животных, звуки бытовой техники или машин.
2. Все бабушки о малыше возрастом десять месяцев с умилением произносят одну и ту же фразу: «Кошку не пошлёшь!» И действительно — на просьбы взрослых малыш может принести бабушке тапочки, папе – пульт от телевизора, маме – чашку со стола. Ребёнок чувствует, что выполняет очень важную миссию, всегда горд собственным успехам, особенно – если услышит похвалу близких людей. Он очень хорошо понимает одобрение, всегда ждёт, когда его похвалят за успехи, и с удовольствием повторяет свои действия – лишь бы его похвалили ещё раз.
3. Ребёнок может сказать «да» или «нет», кивая головой.
4. Когда малыш кушает, он старается захватить ложку и нести её ко рту самостоятельно. Это действие редко получается с первого раза, а потому родителям необходимо набраться терпения, и некоторое время отмывать кроху от каши и супа, пролитого мимо рта.
5. Малыш в десять месяцев обладает завидным упорством – он без конца готов повторять одно и то же действие, оттачивая свои умения и навыки.
6. Малыш уверенно ходит, держась за стенки или за руку мамы. При ходьбе ребёнок может держаться только одной ручкой, другой же – выполнять манипуляции, держать игрушку. Ему очень нравится покорять «вершины» — он с удовольствием может залезть на диван, кресло, стул, идти по ступенькам, забираться на шведскую лесенку. Родителям необходимо быть предельно внимательным к маленькому исследователю, не оставлять его одного в комнате, во избежание травм.
7. Стоя на ножках, малыш может потягиваться на носочках.

Развитие малыша одиннадцати месяцев, игры и занятия с ним.

Поскольку ребёнок стремится общаться, «разговаривать», необходимо учить его новым словам, звукам, жестам. Например, он уже может выучить слово «пока», и махать ручкой на прощание, а при произнесении слова «дяй-дяй» он может протянуть ладошку и сжимать свои пальчики. Для занятий с малышом в одиннадцать месяцев необходимо использовать богато иллюстрированные детские книжки с толстыми картонными страничками. Малышу следует читать текст, объяснять ему изображения, стимулировать его к произнесению новых простейших слов и слогов. Самое простое – учить малыша имитировать голоса диких и домашних животных, обязательно показывая изображения с ними, или игрушки.

Сотрудничество с другими людьми помогает социализации малыша, приучению его к навыкам ухода за собой. Он может с удовольствием выбросить кожуру от банана в мусорное ведро, получив при этом свою порцию похвалы – в дальнейшем ребёнок научится выполнять простейшие бытовые поручения.
Родители могут столкнуться с тем, что их малыш, для которого было закуплено полмагазина игрушек, игнорирует их, а переключает своё внимание на «взрослые» предметы. На самом деле, ничего удивительного в этом нет – ребёнок стремится подражать взрослым. Можно давать ему поучаствовать во взрослой жизни – споласкивать чашку после чая, относить салфетку в стиральную машину, поговорить с бабушкой по телефону. Но обязательно затем переключить внимание малыша на его игрушки – там найдётся и кастрюлька, в которой он может варить «обед» для куклы, подражая маме, и кубик, который вполне заменит игрушечный «телефон» в игре.

Ребёнок уже имеет чёткие представления о том, какими должны быть вещи и предметы возле него. Если дать ему перевёрнутую чашку, он тотчас же её перевернёт в правильное положение. Если папа говорит ему положить пульт от телевизора на место – малыш отнесёт его туда, где он должен лежать.
Социализация малыша в этом возрасте должна проходить очень активно, иначе он не сможет приспособиться в дальнейшем к жизни в детском коллективе детского сада или школы. Кроху необходимо учить доброте, вниманию к другим людям, заботе – он может дать другому малышу поиграть своей игрушкой, помочь ему набрать песочек в ведёрко, погладить по головке, когда тот ушиб коленку. С детьми ребёнок должен «общаться» не более получаса – сорока минут, потому что малыш устаёт от общения точно так же, как от трудного занятия. Если есть возможность, необходимо договориться с другими родителями водить малышей в гости друг к другу – так дети привыкнут к этикету, будут с удовольствием угощать гостей лакомствами, демонстрировать им игрушки, вместе с ними играть и рисовать.

Занятия с ребенком 11 месяцев
Физические упражнения для детей с 11 до 12 месяцев.
Примерный комплекс физических упражнений для детей от 11 до 12 месяцев (упражнения для доношенных детей) по Е.И. Янкелевич.

1. Ходьба с поддержкой. Исходное положение — малыш, которого поддерживает взрослый, стоит на столе. Поддерживая ребенка, побуждаем его переступать по столу. Повторяем 2–3 раза по 2–4 шага.

2. Доставание игрушки. Исходное положение — малыш лежит на груди, опираясь руками о стол. Берем ребенка за бедра, приподнимаем его над столом так, чтобы он опирался на руки, и побуждаем его достать игрушку, которая лежит перед ним. Повторяем 2–3 раза.

3. Самостоятельная ходьба. Исходное положение — малыш стоит на столе. Предоставляем ему возможность самостоятельно ходить, предохраняя при этом от падения (держим за бока или за спину). Целесообразно обучать малыша ходьбе с помощью различных предметов, за которые он может держаться. Повторяем 2–3 раза.

4. Передвижение за игрушкой на четвереньках. Исходное положение — малыш стоит на четвереньках на столе. Ложим перед ним игрушку и побуждаем его ползти к ней. Повторяем 2–4 раза.

5. Активное прогибание спины. Исходное положение — малыш лежит на спине. Захватываем ноги ребенка левой рукой за голеностопные суставы, слегка приподнимаем его таз и туловище, удерживаем спину правой рукой и побуждаем ребенка прогибать ее с опорой на плечи и голову. Повторяем 2–3 раза.

6. Переход в положение сидя. Исходное положение — малыш лежит на спине. Придерживаем ребенка левой рукой за бедра, побуждаем его перейти в положение сидя без поддержки за руку. Повторяем 2–3 раза.

7. Вставание. Исходное положение — малыш сидит на столе. Берем ребенка правой рукой за левую ручку, побуждаем его встать на ноги. Повторяем еще 2 раза.

8. Приседание. Исходное положение — малыш, поддерживаемый за туловище, стоит. Побуждаем ребенка приседать и вставать, выпрямляя ножки. Повторяем от 4 до 6 раз.

9. Самостоятельное стояние. Исходное положение — малыш, поддерживаемый за руку, стоит на столе. Убирая руку, побуждаем ребенка самостоятельно стоять, оберегая его от падения. Выполняем упражнение 20–30 с.

10. Приплясывание. Исходное положение — малыш, поддерживаемый взрослым, стоит на столе. Побуждаем ребенка переступать ножками, приседать, приплясывать в течение 1–2 минут.

Занятия с детьми начинаем с более легких упражнений и постепенно переходим к более сложным. При этом нужно помнить, что все дети разные, а потому необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Но, как правило, дети предпочитают разнообразные упражнения, однотипные их быстро утомляют. Не нужно заниматься с малышом дольше установленного времени. Гимнастика должна вызывать у ребенка положительные эмоции. Иначе он будет плакать и в конце концов откажется от занятий.

Ссылка на основную публикацию