Занятия с ребенком 9 месяцев

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово «нет» — для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно «прочесать».

Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок «сейчас», но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.

Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.

Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть — передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.

Позвони в колокольчик: Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

Переверните игрушки: Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей.

Шляпа на голове ребенка: Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Поиграйте с ребенком в ладушки: Поиграйте с вашим ребенком в «ладушки». Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.

Покатайте мячик: Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.

Как сесть на пол: Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.

Дайте ребенку «пирамиду»: Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

Игрушки в прозрачной коробке: Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку — пусть продолжит свои старания.

Перевернутая кастрюлька: Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Поиграйте в «дай мне игрушку»: Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Вытягивание шарфиков: Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Как напоить плюшевого мишку: Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа «как будто» для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.

Пища для развития: Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке.

Как переодеть непоседу: Поменять подгузники девятимесячному ребенку — задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой «к случаю».

Как поймать ребенка: Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: «Я тебя поймала!» Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.

Пуховичок для пудры: Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела («где у нас носик», «где у нас глазки» и т. д.).

Паучок, паучок: Прежние «родственные» чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию «паучок» побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С «паучком» малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Пусть ребенок «самостоятельно» помоется: Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к «самостоятельному мытью» и само «мытье» потребует больше времени.

Оп-оп: Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего «подпрыгивающего» малыша и командуйте ему «оп-оп!» Когда ребенок перестает «прыгать», перестаньте говорить «оп-оп!» Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку: Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.

Усыпляющий вальс: Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

Занятия с ребенком 9 месяцев

Полезные советы

Слово «нет» ребенка в возрасте 9 месяцев не воспринимает как запрет. Ему хочется исследовать весь мир вокруг. Дом вверх дном – это привычное явление для родителей в этот период. Прежде, чем малыш начнет свою исследовательскую деятельность, следует обезопасить его. Мебель должна быть устойчивой, для надежности ее, возможно, следует прикрутить к полу. Каждую комнату проверьте на наличие острых углов и опасных предметов.

Продумайте каждый шаг ребенка наперед: какие тумбочки он будет «штурмовать», что может сбросить на пол и разбить и т.д.

Но следует не только прятать от малыша вещи, но и подготовить ему интересные предметы для игр. Каждая комната, где играет кроха, должна иметь небольшой арсенал. Выделите для своего малыша в кухне или спальне свой ящичек, где будут размещаться увлекательные для него вещицы. В игре с ребенком дайте ему возможность первому предложить развлечение.

Пора играть

Веселый колокольчик. Покажите малышу принцип действия колокольчика. Пускай сам попытается извлечь звук из него.

Игры на осязание. Соберите для ребенка коробочку, внутри которой будут предметы из разных материалов: кусочек ткани, дерево, металл, пластик, бумага и прочее. Пускай малыш трогает пальчиками эти вещи, тактильно ощущая разницу между ними.

Вверх тормашками. Измените обыкновенное положение игрушек ребенка и посмотрите, прореагирует ли малыш на это.

Координация движений

Ладушки. Это одна из известных и всеми любимых игр детей. Похлопайте с малышом в ладоши, а потом спрячьте его ручки в свои ладони – это позабавить кроху.

Катаем мячик. Пускайте по полу ребенку небольшой мягкий мячик. Попросите его пустить мяч обратно, игра будет интересней, если в ней будет участвовать вся семья.

Садимся на пол. Кроха уже умеет, держась за опору, вставать, но не умеет вернуться в положение сидя? Научите его! Используйте полотенце или палочку – за один конец будете держать вы, а за другой ухватиться малыш и сядет.

Собираем пирамидку. Такая простая игра, как собрать пирамидку из больших элементов уже под силу девятимесячному ребенку. Покажите сначала, как это делается, и малыш с удовольствием будет проделывать эти действия сам.

Освободим игрушку. Положите в коробочку игрушку, лучше если она будет прозрачная. Пускай ребенок попробует снять крышку коробочки и достать игрушку. Если не получится – покажите еще раз как это сделать.

Передай игрушку! Для этой игры отберите несколько игрушек. Просите ребенка передать ту или иную, называя ее. Если малыш справляется с заданием, громко хвалите его.

Тянем шарфик. Свяжите несколько разноцветных шарфиков или косыночек вместе. Засуньте их в небольшую трубу и попросите малыша вытянуть шарфики. Получится у него засунуть их обратно?

Ежедневные дела

Пора кушать

Напоим игрушечного мишку. Чтобы малыш учился пить из чашки, вы можете попросить его напоить своих игрушек. Покажите, как это нужно делать, дайте чашечку ребенку, чтобы он попробовал самостоятельно.

Помогаем маме. Вы можете увлечь ребенка игрой, когда занимаетесь приготовлением еды. Посадите малыша в свой стульчик и дайте ему кастрюльку и ложечку – пускай копирует ваши действия.

Переодеваемся

Как переодеть маленькую егозу? Чтобы поменять памперс девятимесячному ребенку порой приходится приложить немало сил. Чтобы успокоить хотя бы на время непоседу, можно заинтересовать его внимание песенкой или потешкой.

Ловим карапуза. Прежде чем переодеть малыша, его нужно поймать. Если кроха уходит от вас ползком, то можно ловить его за ножки, превращая переодевание в игру. Когда ребенок устанет, то он затихнет, и вы сможете спокойно его переодеть.

Пудримся. Пока мама занята переодеванием, малыш может поиграть, например, спонжиком для пудры. Припудривая понарошку различные части лица, заодно мама может повторять их названия.

Больше самостоятельности. Дайте крохе свою мочалку и полотенечко – пускай он пробует мыться и вытираться сам. Конечно, это будут только попытки, но малыш будет доволен такой самостоятельностью.

Пора отдохнуть

Вальсируем перед сном. Спокойная мелодия может успокоить ребенка после активных игр. Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под спокойную музыку. Мамины объятья и нежные звуки мелодии убаюкивают.

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово «нет» — для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно «прочесать».

Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок «сейчас», но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.

Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.

Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть — передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.

Позвони в колокольчик: Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

Переверните игрушки: Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей.

Шляпа на голове ребенка: Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Поиграйте с ребенком в ладушки: Поиграйте с вашим ребенком в «ладушки». Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.

Покатайте мячик: Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.

Как сесть на пол: Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.

Дайте ребенку «пирамиду»: Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

Игрушки в прозрачной коробке: Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку — пусть продолжит свои старания.

Перевернутая кастрюлька: Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Поиграйте в «дай мне игрушку»: Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Вытягивание шарфиков: Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Как напоить плюшевого мишку: Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа «как будто» для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.

Пища для развития: Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке.

Как переодеть непоседу: Поменять подгузники девятимесячному ребенку — задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой «к случаю».

Как поймать ребенка: Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: «Я тебя поймала!» Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.

Пуховичок для пудры: Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела («где у нас носик», «где у нас глазки» и т. д.).

Паучок, паучок: Прежние «родственные» чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию «паучок» побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С «паучком» малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Пусть ребенок «самостоятельно» помоется: Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к «самостоятельному мытью» и само «мытье» потребует больше времени.

Оп-оп: Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего «подпрыгивающего» малыша и командуйте ему «оп-оп!» Когда ребенок перестает «прыгать», перестаньте говорить «оп-оп!» Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку: Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.

Усыпляющий вальс: Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

Занятия с ребенком 9 месяцевМалыш в возрасте 9 месяцев ведет себя уже достаточно активно, поэтому родители должны правильно подготовиться, чтобы ребенок ничем не смог себе навредить чем-либо. Необходимо обеспечивать крохе беспрепятственное движение и спрятать все опасные вещи с нижних полок, столов.

Ребенок в 9 месяцев обычно уже уверенно сидит на попке. Если же чадо совершенно не пытается сидеть или у него это не совсем получается, то следует обратиться к специалисту. Причиной этого иного становятся расстройства в области неврологии, которые могли появиться еще при внутриутробном развитии.

Именно в 9 месяцев дети основательно начинают подготавливаться к вставанию на ноги и первым шагам. Подниматься на ноги малыш сможет не тогда, когда созреет физически (хотя это тоже немаловажно), а когда будет готов к этому на психоэмоциональном уровне. Для того чтобы принять новое, совершенно неизведанное вертикальное положение, ребенку требуется скоординировать множество мелких движений. Главное, не подгонять малыша, в нужный момент он самостоятельно встанет с опорой, а после и без нее. Не стоит расстраиваться, если ребенок знакомой в том же возрасте уже стоит и топает, а ваше чадо находится все еще в положении сидя.

Психологическое развитие 9-ти месяцев

Ребенок в столь раннем возрасте уже умеет думать и понимать. Кроха знает некоторые вещи, только не может сказать, хотя пытается выражать свои мысли и чувства некоторыми слогами и мимикой. Девятимесячный ребенок уже умеет играть в развивающие игры, а не просто держать игрушку в руках и перекладывать ее с места на место. Отличной игрой для такого возраста является обычная пирамидка, где малыш самостоятельно должен потихоньку нанизывать крупные колечки разного цвета на палочку. При завершении стройки родители должны обязательно с восторгом похвалить свое дитя, показав ему, какой он молодец.

Также в данном возрасте ребенку можно дать поиграть с кубиками, крупным конструктором и мозаикой. Только тогда одному из родителей стоит находиться рядом с малышом, так как он обязательно станет пробовать мелкие игрушки на зуб и может подавиться ими.

В данном возрасте кроха уже знает не только свое имя, а осознанно показывает маму и папу. Также малыш отлично знает названия окружающих предметов и может правильно показать на них пальцем. Также смотря в зеркало, малыш обязательно отличит себя от другого ребенка, и это является показателем того, что кроха превращается в самостоятельную личность и требует к себе больше свободы.

Что умеет делать малыш в 9 месяцев:

  • ребенок с удовольствием лепечет, а его звуки все больше становятся похожими на взрослую речь;
  • выполняет просьбы взрослого и после слова «дай» может протянуть вам ручку или отдать свою игрушку или другой предмет, находящийся у него в руках;
  • также может получить что-либо протянув руку, услышав от взрослого «возьми» либо «на»;
  • дитя может показывать по вашей просьбе, где находиться мячик, кубики и другие хорошо знакомые игрушки;
  • может легко садиться и проводить в этом состоянии длительное время;
  • очень хорошо ребенок может передвигаться на четвереньках, либо в сидячем положении;
  • вставать на ножки с поддержкой, иногда даже без нее.

Теперь малыш активно передвигается по всему дому, поэтому родителям следует тщательно следить за безопасностью вокруг и предохранять от каких-либо опасных вещей, до которых он может добраться. Следует все убрать повыше либо закрыть под замок. Острые углы также следует «спрятать», а на двери предусмотреть предохранители, чтобы кроха не смог защемить себе пальчики.

Играем с ребенком в 9 месяцев

Детки очень любят большие и красочные игрушки, а еще они предпочитают несложные задания. Вам можно прикрыть игрушку платком, и тогда ребенку будет очень интересно проверить, а там ли она осталась. Неплохо приклеить небольшой кусочек липкой ленты ребенку на ладошку. Это займет его (такая игрушка наверняка никогда еще не встречалась ему).

Коробочка с разнообразными тканями позволит ребенку развивать чувство осязания. Совершенно разные материалы понравятся малышу, и он сможет выбрать даже свой любимый. С таких мелочей дитя научится выбирать именно то, что действительно нравится ему.

Придерживая ребенка за ручки, вы можете поставить его на кроватку и учить прыгать на ней. Под звуки «оп-оп» он будет с большим удовольствием сгибать ножки и «подпрыгивать». Такая игра пойдет на пользу в двух случаях: укрепление детских мышц и интересная, забавная игра.

Приготовление пищи интересно в любом детском возрасте, поэтому очень интересно, если вы во время приготовления пищи дадите своему чаду кастрюльку и ложку. Ребенок будет безумно счастлив и попробует повторить ваши движения, пытаясь помешивать ложкой в кастрюльке. Давайте всяческие кухонные приборы, которые не содержат острых концов, это поможет малышу развиваться и проводить время с пользой и удовольствием.

Когда ребенок ползает по полу, вы можете легко потащить за ножки его обратно, при этом проговаривая: «Я тебя поймала». Такая забава очень интересна для взрослого и для дитя. Малыш немного устанет и тогда вам легче будет его переодеть и уложить спать.

Во время вечернего купания в возрасте 9 месяцев можно предложить ребенку мягкую губку либо полотенчико, которым всегда вы его обмываете. Малыш будет пользоваться им по назначению, пытаясь как следует вымыть себя. На это уйдет времени больше обычного, но зато с существенной пользой для развития любимого крохи.

Перед сном очень важно выделить несколько минут и пролистать книжечку, старайтесь читать каждый день по нескольку страниц, и это создаст гармонию между вами. Спокойное отхождение ко сну будет гарантировано.

Также можно потанцевать под тихую медленную музыку после продолжительных игр и занятий, малыш нуждается в ваших объятиях и тепле. Обнимайте кроху и целуйте перед сном, разговаривайте с ним спокойным голосом, создавая ощущение безопасности, и тогда малыш будет крепко и спокойно спать всю ночь.

Развитие речи в 9 месяцев

Дитя очень активно в течение дня может повторять слоги и звуки, а родители должны помогать ему и развивать речь дальше. Очень популярно в этом возрасте повторят звуки животных. Во время прогулки на улице можно научить ребенка повторять за кошечкой либо собачкой. Такое занятие будет по душе малышу, и тогда скоро вы услышите от него это сами. Еще необходимо приучать кроху говорить «дай», здесь начинайте с простейшего. Сами попросите игрушку, находящуюся в руках малыша, при этом проговаривайте несколько раз слово «дай». Ребенок быстро поймет, в чем дело, и каждый раз, когда ему что-то нужно будет взять у вас, предлагайте ему произнести это слово.

На кукле либо мишке можно изучать части лица. При этом четко проговаривая каждую часть отдельно и показывая ее пальчиком. Через несколько таких занятий малыш самостоятельно станет показывать вам, где и что находится.

Занятия с ребенком 9 месяцевНи один ребенок не может полноценно развиваться без игры, без активного участия в игровом действе. И чем старше становится малыш, тем интереснее ему становится играть! Не отказывайте себе и ему в столь занимательном удовольствии! В этой статье мы предлагаем несколько вариантов занятий для девятимесячного ребенка.

Любая игра, любое времяпровождение с ребенком в раннем возрасте полезно и будет являться в каком-то смысле развивающей. Развитие навыков общения, крупной и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации… Не спешите с темпами, будьте терпеливы, и тогда занятия принесут свои плоды.

Каждый ребенок развивается индивидуально: кто-то более активный и любопытный, кто-то более спокойный, склонный к «созерцанию». Найдите то, что подходит конкретно вашему малышу. Мини-опрос в нашей группе Vkontakte выявил несколько игр-занятий, которые нравятся большому количеству детишек.

Урони башню

— «Строить сынуля еще не умеет, но отлично справляется с разрушением построенных мной башен! Причем рушит с таким хохотом, что заряжает меня позитивом надолго.» — Оксана Д.

Занятия с ребенком 9 месяцев

Отклей игрушку

Приклейте игрушку к полу на скотч (можно взять маленький кусочек двустороннего строительного) — малыш будет пытаться оторвать ее, взять, поднять. Только приклейте с таким расчетом, чтобы ребенку была по силам эта задача. Развивается координация, сила ручек, умение сосредотачиваться.

Занятия с ребенком 9 месяцев

Коробка с вещами

Сложите разные безопасные вещи в коробку. Это могут быть как знакомые вещи, так и неизвестные. Предложите ребенку исследовать содержимое коробки. Будьте уверены, «сокровища» там надолго не задержатся. Это развлечение даст вам как минимум 5 минут свободного времени.

Занятия с ребенком 9 месяцев

Катание на коврике

Физическая разгрузка для мамы и море удовольствия для малыша: ездить на коврике по паркету. Задача ребенка — держать равновесие (инстинктивно).

Занятия с ребенком 9 месяцев

А вот еще 3 развивающие игры. Развиваем любопытство, координацию, моторику.

Цель игры

Развить у ребенка координацию движения рук, делая упор на правую руку. Дать ребенку ощутить закрытое и открытое, пустое и полное пространство.

Реквизиты

Для игры будут нужны несколько коробочек различной формы с крышками, мелкие игрушки размером 3-4 см.

Описание игры

В каждую коробочку положить по 2-3 игрушки. Потрясите коробочку перед ребенком, чтобы привлечь его внимание. Затем нужно дать коробочку ребенку и спросить: «Что там?».

Предложите малышу открыть крышку, но если у если у ребенка это сделать не получается, не нужно сразу показывать, как это делается.

Необходимо так заинтересовать малыша, чтобы он сам проявил интерес и открыл крышку. Дать возможность малышу поиграть с игрушками из открытой коробки.

Через некоторое время привлечь внимание ребенка другой коробочкой. Желательно, чтобы ребенок «поработал» с несколькими коробками разной формы, открывал и закрывал, вынимал и вкладывал игрушку обратно.

«Веселый оркестр»

Цель игры

Развить у ребенка моторную, зрительную, слуховую координацию, укрепить мышцы рук ребенка.

Реквизиты

Для игры будут нужны несколько маленьких пластиковых бутылочек, песок, бобы, пшено или вода.

Описание игры

Бутылочки наполните наполовину песком, бобами, пшеном или водой. Ребенка посадите на ковер и расставьте их перед ним.

Занятия с ребенком 9 месяцевПоднимите каждую бутылочку, потрясите, постучите друг об друга и заинтересуйте малыша тем, что они все звучат по-разному.

Побудите малыша к тому, чтобы он сам взял бутылочки и воспроизводил звуки.

Позднее в эту игру можно добавить резиновые игрушки-пищалки, чтобы малыш знал, что некоторые игрушки нужно сжимать, чтобы из них слышался звук, а другие — трясти.

«Пакетик с сюрпризом»

Цель игры

Развить у ребенка мелкую моторику.

Реквизиты

Для игры понадобятся игрушки и цветная бумага.

Описание игры

Небольшого размера игрушку заверните в несколько слоев цветной бумаги (можно использовать и оберточную подарочную бумагу).

Дайте этот сверток ребенку и позвольте самостоятельно развернуть его.

Данная игра развивает мировосприятие ребенка, дает представление о том, что предметы имеют разную форму.

Ирина Сурикова
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек.

2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно.

3. Развивать умение ребенка выполнять плясовые движения под плясовую мелодию.

4. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную игру со взрослым.

5. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр, формировать указательный жест.

6. Развивать умение ребенка находить знакомые игрушки среди других.

7. Развивать у малыша восприятие предметов по форме.

8. Стимулировать мальчика к речевой активности, произносить слоги, отсутствующие в лепете.

9. Закреплять умение ребенка находить игрушку при её перемещении.

10. Закреплять умение ребенка брать предметы «щепотью».

ОБОРУДОВАНИЕ: Пеленка, кукла, собака, два платочка, деревянный горшочек, шарики, кубики, ведерко, пирамидка, магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

ИГРА «НОЖКИ».

Идут по дорожке.

Топ — топ, топ- топ.

Ножки топали устали,

Ножки топать перестали.

Взрослый подводит ребенка к столу, где сидит кукла.

II. Основная часть. 1.

ИГРА «КУКЛА И СОБАЧКА».

«Вот красавица игрушка,

Наша куколка Катюшка.

Ах, какие глазки,

И на платьице цветок. «

Взрослый вместе с ребенком трогает куклу, рассматривает её, гладит по головке, показывает где глазки у куклы. Спрашивает малыша: «Где кукла — ля — ля?», побуждая найти взглядом игрушку. Затем играет с собачкой.

«Вот собачка Жучка.

Гав — гав, гав – га».

Взрослый вместе с ребенком рассматривает собаку. В конце игры вновь задает вопрос: «Где кукла — ля- ля? где собачка – гав-гав?».

2. ИГРА «КУ — КУ, ГДЕ СОБАЧКА?»

«Ты собачка не лай,

Лучше с нами поиграй.

Мы будем тебя догонять.»

Собачку на глазах ребенка прячут под прозрачный платок, задается вопрос: «Где собачка гав – гав? Найди!». Ребенок ползет к игрушке снимает платок. В конце игры собачку сажают на стул.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Взрослый поглаживает все тело ребенка:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Упражнение «объятия».

Как ИМЯ РЕБЕНКА я люблю,

Я ИМЯ РЕБЕНКА обниму.»

Ритмическое сгибание ног, с приведением их к животу.

Идут по дорожке.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Пассивная артикуляционная гимнастика для губ с сопротивлением.

«А ту — ту, а ту – ту

Пять зубов у нас во рту,

А пройдет еще годок,

Будет полон роток.

Попадет морковь на зуб

Будет хруп — хруп.»

3. ИГРА «ПОДРАЖАЕМ».

Взрослый выполняется движение, стучит ножками ребенка по полу, произносит слоги: «Та — та — та. Ба – ба — ба. Па – па — па», побуждая ребенка повторять слоги.

4. ИГРА «ПИРАМИДКА».

Ребенку вначале предлагают снять кольца с пирамидки самостоятельно, а потом совместно с взрослым их надеть на стержень.

5. ИГРА «ВСТАНЬ МАЛЫШ».

Ребенок на ножках стоит на полу. В начале ребенка придерживает взрослый, а потом отпускает и говорит потешку.

«Встань малыш еще разок

Сделай маленький шажок,

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом,

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Взрослый делает массаж рук.

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и середка,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя».

«Пальчик – пальчик непоседа

Где ты был, где ты обедал:

С этим братцем ел ватрушку,

С этим братцем сдобную плюшку,

С этим братцем пирожок,

А с мизинчиком блинок.»

6. ИГРА «ИНТЕРЕСНЫЙ ГОРШОЧЕК».

Ребенок открывает горшочек с крышечкой и смотрит, что там шарики и кубики. Взрослый предлагает взять шарик, и описывает его.

«Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам пройдись.

Поиграем мы в футбол,

И забьем в ладошку гол.»

Когда ребенок берет кубик, взрослый описывает его.

«Кубик, я в руке кручу,

Прокатить его хочу.

Кубик не катается.

Все шарики и кубики перекладываются в ведерко.

III Заключительная часть. Взрослый напоминает ребенку о собачке, которая сидит на стульчике, рядом с магнитофоном.

7. ИГРА «ПЛЯШЕМ САМИ».

Я плясать пойду,

Хоть и маленький.»

Взрослый включает магнитофон и побуждает ребенка выполнять плясовые движения под музыку.

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Занятия с ребенком 9 месяцевИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация шипящих звуков» с ребенком подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Индивидуальное занятие по звукопроизношению.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РАС по индивидуальной маршрутной деятельности «Цвета и формы» План — конспект индивидуального занятия Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности Продолжительность занятия: 10-15 мин..

Конспект индивидуального занятия по развитию ребенка 7 месяцев ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. Развитие общих движений. 2. Развитие чувства равновесия, укрепления вестибулярного.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР тема:«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА»(с натуры) совместное занятие воспитателя и учителя – дефектолога Туркова О. И. ; Кобец С. В. Программное содержание:.

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы с использованием кинетического песка Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка НОДА с помощью кинетического песка, создание положительного эмоционального настроя, посредством.

Занятия с ребенком 9 месяцев

Развивающие игры с ребенком.

— Основные правила для развития ребенка

— Во что поиграть с ребенком 6-9 месяцев

В период с 6 до 9 месяцев большинство детей учится самостоятельно сидеть и ползать. В это время пассивный словарный запас ребенка увеличивается с каждым днем. Что бы вы ни делали вместе с малышом, занятия можно считать развивающими, ведь сейчас кроха впитывает все! Но нельзя пренебрегать специальными играми, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, сенсорики и интеллекта ребенка.

Основные правила для развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев:

  1. Самое важное правило – создавайте спокойную атмосферу в доме, где растет ребенок. Максимально воздерживайтесь от скандалов и выяснений отношений – дети очень чувствительны к обстановке в семье. Дети, которые растут в мирной атмосфере, всегда развиваются быстрее, чем дети из «неблагополучных» семей.
  2. Постоянно разговаривайте с ребенком. В разговоре старайтесь использовать обычные слова, например, «кушать», а не «ням-ням», «собака», а не «ав-ав».
  3. Читайте ребенку стихи, даже если вам кажется, что он не слушает.
  4. Показывайте малышу книжки с крупными картинками. Старайтесь выбирать максимально реалистичные картинки, время розовых жирафов придет позже.
  5. Не зацикливайтесь на показывании картинок или специальных развивающих карточек. Лучше один раз потрогать предмет, чем сто раз увидеть!
  6. В возрасте 6-9 месяцев малышам однозначно не нужны никакие мультфильмы, даже так называемые «развивающие». Они негативно влияют на зрение и на психику ребенка, делая его более возбудимым.
  7. В течение дня несколько раз включайте классическую музыку – веселую или спокойную. В интернете даже можно найти музыку, специально адаптированную для младенцев – наложенную на стук сердца или звук кровотока. Постоянно слушать музыку фоном не стоит – так можно привыкнуть и перестать слышать.
  8. Стимулируйте малыша ползать! Когда ребенок ползает, он совершает перекрестные движения руками и ногами (правая рука — левая нога), и у него укрепляются межполушарные связи мозга. Кроме того, при ползании стимулируются кончики пальцев рук ребенка, это очень благоприятно скажется на развитии речи! Не сажайте малыша надолго в манеж, пусть он ползает по разным поверхностям (ковер, линолеум, паркет или даже туристическая пенка). Также при ползании активно развивается ближнее зрение, координация движений и способность ориентироваться в пространстве.
  9. Подбрасывайте малыша вверх, кружите его. Это развивает равновесие ребенка, главное, делать это не слишком интенсивно.

Занятия с ребенком 9 месяцев

Во что поиграть с ребенком с 6 до 9 месяцев.

Интуиция.
Понадобится маленькая игрушка и два не прозрачных стакана. Сначала накройте игрушку стаканом на глазах у ребенка и спросите его, где игрушка. Потом можно перемешивать стаканы, чтобы малыш уже не знал, где игрушка. Дети раннего возраста обладают развитой интуицией, и эти способности можно поддерживать.

Перетягивание кольца.
Понадобится кольцо от пирамидки. Сядьте напротив ребенка, дайте ему в руки кольцо, но сами не выпускайте его из рук, а тяните к себе, чтобы ребенок немного наклонился вперед. Дайте возможность малышу потянуть кольцо на себя. Эта игра улучшает координацию движений, укрепляет мышцы рук ребенка.

Подарок.
Небольшую игрушку заверните в обычную фольгу. Показать малышу, как разворачивать фольгу, пусть он сделает это сам. Игра развивает моторику рук ребенка и тактильное восприятие.

Обрывай.
Нарежьте фольгу на полоски и приклейте одним концом к краю стола. Покажите малышу, как обрывать полоски. Развивается моторика рук, координация движений.

Разговор в трубу.
Понадобится картонная трубка (можно взять из-под фольги или пищевой пленки). Поговорите с малышом в эту трубу, изменяя голос. Произнесите в трубу простые звуки «па-па-па», «да-да-да» и дайте трубку ребенку. Он захочет повторять звуки тоже. Игра развивает речь и звуковое восприятие ребенка.

Сенсорная коробка.
Насыпьте в коробку различную крупу, макароны разной формы, мелкие игрушки. Постелите на полу плед. На плед поставьте коробку с крупой. Покажите коробку малышу, поместите его ручки в коробку. Под вашим бдительным присмотром позвольте малышу поиграть крупой в коробке. Плед поможет вам собрать рассыпанную крупу, просто вытряхните ее с пледа обратно в коробку. Развивается тактильное восприятие, мелкая моторика рук, стимулируется речь.

Занятия с ребенком 9 месяцев

Р и с о в а н и е.
Дайте ребенку в руку мелок (для детей раннего возраста подходит масляная пастель, она мягкая и оставляет яркий след), покажите, как рисовать на бумаге. Можно использовать для рисования пальчиковые краски, но не всем детям они нравятся. Рисование развивает моторику рук и цветовосприятие ребенка.

Больше гуляйте с малышом, давайте ему на улице потрогать кору дерева, листок, ветку ели, траву или снег. Старайтесь давать ребенку больше новых впечатлений. И конечно, соблюдайте режим отдыха ребенка, чтобы он успевал не только получать новый опыт, но и усваивать его.

Занятия с ребенком 9 месяцевВ возрасте девяти месяцев малыш умеет многое — он ползает на четвереньках, самостоятельно сидит, а также ему нравится, когда взрослые водят его за руки. Гимнастику в 9-месячном возрасте можно сделать довольно сложной по сравнению с упражнениями, которые можно было делать в предыдущем возрасте. Малыш может быть грудничком, но кушает много обычной пищи, такое питание еще более укрепляет организм. Малыш вот-вот пойдет, а иногда в этом возрасте дети начинают ходить.

Развитие ребенка

Если гимнастикой заниматься регулярно, укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Ребенок готовится к самостоятельности, он совсем скоро будет ходить и это нужно делать ему уверенно. Прямохождение развивает не только ноги, но и руки, ведь ребенок сможет брать то, что захочет двумя руками, а не одной, когда ползает на четвереньках.

Занятия с ребенком 9 месяцевУпражнения также способствуют психологическому развитию — ведь нервные возбуждения приводят к двигательной реакции, а торможение на уровне нервной системы концентрирует внимание, делает движения точными. Работа нервов и мышц взаимосвязана — нервные возбуждения управляют мышцами, а работа мышц требует концентрации усилий нервной системы, которая хочет избежать движений, которые создают опасность для организма (например, при уколе рука дергается в противоположную сторону от опасного острого предмета).

В девятимесячном возрасте ребенку все интересно, он хочет много двигаться самостоятельно, он энергичен, хочет все потрогать, его интересуют новые предметы, поэтому гимнастические упражнения можно делать более сложными, а также применять разные вспомогательные предметы — фитбол, просто надувной мяч, деревянную палку, игрушки с кольцами (например погремушки), за которые малыш может держаться.

Малыш должен в этом возрасте стоять, держась за опору, поэтому к упражнениям с исходным положениям сидя можно добавить занятия стоя, когда малыш опирается на что-то или держится за предметы, которые ему можно давать.

Упражнения

Упражнения нужно делать не просто ласково приговаривая, но уже можно считать — на раз-два, раз-два-три-четыре. Желательно описывать словами все действия, не слишком уменьшительно (руки желательно называть руками а не рученьками), чтобы ребенок знал, как правильно говорить. Ребенок будет повторять за мамой действия, а возможно, будет стараться говорить первые слова, также повторяя за мамой или папой.

  1. Положить малыша на спину и приближать пятки к ягодицам, сгибая ноги в колене так, чтобы стопа скользила по полу. Ребенок в 9-месячном возрасте после обучения способен повторять это упражнения по команде мамы или папы.
  2. Занятия с ребенком 9 месяцевЛежа на спине поднять палочку на такую высоту, на какую поднимаются прямые ноги и ребенок должен по команде дотянуться до палочки ступней или хотя бы коснуться пальцами.
  3. Сгибать и разгибать руки нужно не держась за запястья, как в предыдущие месяцы, а ребенок должен держаться за пластмассовые кольца или за погремушки с кольцами, а мама держит за другой конец, управляя процессом. Делать упражнения нужно считая на раз-два.
  4. Сидя, ребенок должен самостоятельно вращать руками вперед и назад.
  5. Мама ставит ребенка стоя спиной к себе так, чтобы одна рука держала колено, другая — живот, так малыш не упадет. Ребенок должен самостоятельно поднимать с пола игрушки, сгибая и разгибая спину. Ноги не должны при этом сгибаться.
  6. Ребенок должен, лежа на спине, делать самостоятельно следующие упражнения — переворачиваться на животик в разные стороны.
  7. Занятия с ребенком 9 месяцевПодниматься на ноги с положения лежа на животе — держать ребенка за кисти, или он должен сам держаться за предметы и медленно поднимать так, чтобы руки были по диагонали, угол 45 градусов к голове. Сначала нужно поднять грудь, потом ребенок становится на колени, а потом стает на ножки.
  8. Ребенок может самостоятельно делать мостик, но не в традиционном понимании — если малыша поставить спиной на колени и за головой поставить игрушку, ребенок будет тянуться за игрушкой, прогибая спину, также он должен самостоятельно взять игрушку и прогнуться назад в исходное положение.
  9. Ребенок крепко держится за кольца в положении стоя. Опуская кольца, нужно склонить ребенка к приседанию, потом кольца поднимать, чтобы ребенок вставал.
  10. Если ребенок уверенно ходит на четвереньках (но некоторые дети этот этап пропускают, сразу от ползания приходя к хождению), с ним можно играть в догонялки — тянуть за игрушку, чтобы он ее догонял.
  11. Ходить, держа ребенка за запястья. В возрасте девять месяцев можно, чтобы ребенок держался при ходьбе за пальчики, но осторожно, ведь сильное падение может отбить охоту ходить.
  12. После упражнений сделать массаж спины, живота, легко растереть кожу, чтобы активизировать кровообращение.

В девять месяцев ребенок уже может начать ходить, но даже если он может просто уверенно стоять, он может ходить, держась за поручни детской кроватки или с помощью взрослого. Гимнастика не только укрепит малыша, но и доставит ему много удовольствия, так как детям в этом возрасте очень хочется двигаться.

Занятия с ребенком 9 месяцевВ этом возрасте здоровый малыш уже не в меру активный и любознательный, ему не терпится принять вертикальное положение и поскорей навести «свой порядок» у мамы на кухне и на папином рабочем месте. Собственно, поэтому вопрос, чем занять и как развивать ребенка в 9-10 месяцев, становится насущной проблемой родителей маленького непоседы.

Развивающие занятия для детей 9 месяцев

В списке полезных развивающих занятий для детей 9-10 месяцев значатся самые различные игры и упражнения.

Для физиологического развития малыша крайне необходимы активные игры, например, с мячом или любыми другими мягкими предметами. Как вариант, можно сесть напротив крошки и покатить в его сторону маленький разноцветный мячик, наверняка карапуз быстро освоит принцип игры.

О пользе ползания твердят все педиатры, поэтому ни в коем случае нельзя ограничивать инициативу ребенка, напротив можно разбросать по комнате яркие игрушки и дать малышу вдоволь насладиться любимым занятием. Чтоб усложнить задачу, можно попросить ребенка принести какую-то конкретную игрушку. А можно и вовсе провести время весело и с пользой. Наверняка, малыш видел, как мама вытирает пыль, в таком случае можно дать ему тряпку, и посмотреть, как маленький помощник быстро наведет порядок в доступных ему местах.

Как правило, в 9 месяцев родители стараются всеми силами развить речь ребенка. Крошкам предлагают множество полезных упражнений. В их числе пальчиковая гимнастика, рисование, лепка, чтение книг и другие занятия, которые развивают мелкую моторику и обогащают тактильный опыт. Для чтения маленьким ученикам лучше выбирать красочные издания с картонными страницами, которые ребенок сможет самостоятельно переворачивать. Море удовольствия подарит малышу рисование яркими и абсолютно безопасными пальчиковыми красками, а лоскутки из разных тканей расскажут, какими разными на ощупь могут быть предметы.

Развитию мелкой моторики ручек и усидчивости способствуют игры с мелкими предметами. Можно предложить малышу перебрать фасоль, камушки, орехи, усложняя задачу, переходя от крупных предметов к мелким.

Кроме того, нельзя недооценивать выполнение ежедневных гигиенических процедур. Занятия с ребенком 9 месяцевНапример, в невероятно интересную и полезную игру можно превратить купание и мытье рук.

Также в 9 месяцев пора приучаться кушать и раздеваться самостоятельно. Умение владеть ложкой благотворно отразится на развитии речи ребенка и в будущем сэкономит драгоценные минуты времени для мамы.

Отвечая на вопрос, как развивать ребенка в 9-10 месяцев, психологи и педагоги настоятельно рекомендуют постоянно разговаривать с малышом, озвучивать название взятого в руки предмета неоднократно, комментировать свои действия, разучивать стишки и детские песенки.

Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок «сейчас», но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.

Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.

Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть — передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.

Позвони в колокольчик: Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

Переверните игрушки: Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей.

Шляпа на голове ребенка: Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Поиграйте с ребенком в ладушки: Поиграйте с вашим ребенком в «ладушки». Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.

Покатайте мячик: Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.

Как сесть на пол: Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.

Дайте ребенку «пирамиду»: Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

Игрушки в прозрачной коробке: Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку — пусть продолжит свои старания.

Перевернутая кастрюлька: Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Поиграйте в «дай мне игрушку»: Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Вытягивание шарфиков: Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Как напоить плюшевого мишку: Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа «как будто» для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.

Пища для развития: Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке.

Как переодеть непоседу: Поменять подгузники девятимесячному ребенку — задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой «к случаю».

Как поймать ребенка: Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: «Я тебя поймала!» Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.

Пуховичок для пудры: Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела («где у нас носик», «где у нас глазки» и т. д.).

Паучок, паучок: Прежние «родственные» чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию «паучок» побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С «паучком» малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Пусть ребенок «самостоятельно» помоется: Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к «самостоятельному мытью» и само «мытье» потребует больше времени.

Оп-оп: Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего «подпрыгивающего» малыша и командуйте ему «оп-оп!» Когда ребенок перестает «прыгать», перестаньте говорить «оп-оп!» Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку: Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.

Усыпляющий вальс: Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

Ссылка на основную публикацию