Зарядка для детей дошкольного возраста

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Ребенку нужно с малых лет прививать любовь к физической культуре и здоровому образу жизни. Учителя физкультуры приучают школьников делать утреннюю зарядку. Каково ее значение?

Зачем утренняя зарядка школьникам?

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

  1. Помогает быстрее проснуться.
  2. Улучшает общее состояние здоровья.
  3. Придает уверенность в себе.
  4. Увеличивает продуктивность и работоспособность в течение учебного дня.
  5. Помогает бороться с рассеянностью и сонливостью, делает ребенка более собранным и сконцентрированным.
  6. Укрепляет иммунитет, позволяет меньше болеть.
  7. Улучшает кровообращение, задействует многие системы организма, помогает почувствовать бодрость.
  8. Делает школьника более активным и устойчивым к стрессовым ситуациям, которые неминуемо возникают в процессе учебы.
  9. Помогает школьнику стать более дисциплинированным. Если он встает на несколько минут раньше, чтобы выполнить упражнения, это говорит о его собранности и ответственности.
  10. Помогает развиваться, адаптироваться ко взрослой жизни и понимать границу между «хочу» и «надо».
  11. Помогает поддерживать в норме осанку, так как дети много времени проводят в сидячем положении.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Как мотивировать ребенка на упражнения по утрам?

Родители могут повысить охоту ребенка заниматься физической активностью, помочь ему. Сделать это можно следующим образом:

  1. Поддерживать начинания школьника, не ругать, не заставлять, не наказывать его. При таком настрое зарядка может превратиться в ежедневную каторгу и пользы от нее не будет.
  2. Приобрести для него красивый инвентарь – спортивный костюм, коврик, скакалку, его собственную бутылку с водой.
  3. Подавать упражнения как интересную и увлекательную игру. Например, разучить с ребенком стихотворения или песенки, придумать какую-то сказку или забавную историю. В крайнем случае, включить его любимую музыку.
  4. Делать комплекс упражнений вместе с детьми, это поможет семье сблизиться и найти новые темы для обсуждений и разговоров.
  5. Хвалить ребенка и иногда (но не постоянно) поощрять его за проявленные старания. В качестве похвалы могут выступать не только добрые слова, но и мультик, разрешение подольше погулять или съесть что-нибудь вкусное.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Внимание! Чтобы ребенок не почувствовал себя плохо во время утренних упражнений, не нужно его предварительно кормить. Максимум, что можно предложить ему после сна – стакан воды. К плотному завтраку стоит приступать через 15–20 минут после упражнений.

Примерный план утренней зарядки для школьника

Зарядка для юного ученика обычно включает в себя комплекс следующих упражнений:

  • ходьба на месте;
  • повороты головой и шеей;
  • наклоны вперед с касанием коленей руками;
  • наклоны вперед с касанием пола руками (ноги в коленях не сгибаются);
  • подъем рук вверх;
  • разведение рук в стороны;
  • ходьба на месте с поворотами туловища;
  • вращения туловищем;
  • прыжки на месте или прыжки через скакалку (если ребенок умеет);
  • приседания;
  • несколько отжиманий (обязательны для мальчиков, девочкам – по желанию);
  • любое упражнение на растяжку;
  • несколько минут на отдых и расслабление.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Внимание! Ребенку нужно объяснить, что не стоит перенапрягаться во время зарядки и делать упражнения на пределе возможностей. Ее цель в разминке с помощью легких движений, которые доставляют удовольствие.

Зарядка играет для школьников важную роль. Гимнастика помогает не только проснуться, но и стать более здоровым, выносливым, лучше учиться и реже болеть.

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Мы собрали десять разных зарядок на любой вкус, среди которых вы точно подберете что-то подходящее для вашей семьи.

Домашняя разминка для детей

Утренняя зарядка — это отличное начало дня. Капитан Краб и его друзья устроили физминутку для которой не нужно никаких специальных приспособлений. Потребуется всего лишь пара свободных минут.

Если с утра времени не нашлось, то зарядку можно сделать в любое другое время в течение дня. К упражнениям можно привлекать всю семью. А если весёлый краб вам понравился, то у него на страничке есть ещё несколько не менее задорных зарядок.

Комплекс утренней зарядки дома

Ещё одна анимационная утренняя зарядка для детей любого возраста и их родителей. Длится три минуты, а заодно с упражнениями можно подпевать песенку.

Если у вас дети разных возрастов, то анимационная зарядка — это возможность позаниматься физическими упражнениями с детьми постарше, в то время, как малыши будут увлечены мультфильмом.

Зарядка от Кукутиков

Двухминутная веселая зарядка для малышей от Кукутиков. Энергичные ребята в ярких нарядах настроят на активный и позитивный лад. А если запомнить движения, то получается целый танец. Ребята обещают хорошее настроение на весь день, если с утра делать зарядку вместе с ними.

Зарядка дома для детей 1—3 лет

Комплекс утренней зарядки дома для детей от года до трёх лет с советами специалиста. В отличие от других видео нашей подборки, это — для просмотра родителями, а не детьми.

Учитывая рекомендации, вы сможете подобрать упражнения соответствующие возрасту вашего ребенка, а главное, выполнять тренировку вместе с малышом, а не придумывать чем отвлечь его, когда вам хочется позаниматься спортом.

Тренировка для детей с Малышариками

У всеми любимых Малышариков тоже есть тренировка для маленьких детей, которую можно сделать дома. Разминка включает в себя простые упражнения, которые подойдут детям от года. А вместе с любимыми героями делать зарядку куда веселее.

Зарядка с Фиксиками для детей от 7 лет

По этой ссылке сразу три десятиминутных выпуска от Фиксиков. Эта зарядка для детей семи лет и старше, для всех тех, кто сможет сконцентрироваться на упражнениях и терпеливо повторять их не только в формате игры.

Зарядка с Симкой и Ноликом подойдет и родителям. Приготовьте коврики для упражнений на полу и начинайте! Вместе — веселее!

Чик зарядка для детей от 4 лет

Зарядка для детей с милым анимационным цыпленком и его друзьями. Длится три минуты и тоже требует усидчивости, так что подойдет для детей 4-5 лет и старше.

У цыпленка ещё много выпусков чик-зарядки, так что можно каждый день изучать новые упражнения и устраивать тренировку дома для детей и родителей.

Разминка перед гимнастикой для детей

Если до карантина ваши дети занимались в спортивных секциях, рекомендуется продолжать поддерживать спортивную форму и в домашних условиях. Помните, что перед тренировкой важно выполнить разминку.

По ссылке можно посмотреть профессиональную пятиминутную разминку перед тренировкой дома для детей 7 лет и старше. Выполняется под руководством тренера и её маленькой помощницы Ксюши.

Физкульткминутка для школьников

Это трехминутная, рекомендованная учителями, зарядка для тех, кто утомился, выполняя уроки дистанционного обучения или домашние задания.

Анимационная панда предлагает несложные упражнения для школьников, которые помогут отдохнуть глазам и телу, уставшему от сидячего положения. Для успешной умственной деятельности важен отдых, так что не забывайте устраивать активные перерывы от уроков.

Тренировка дома для детей 7-10 лет

Трёхминутная тренировка дома для детей 7-10 лет выполняется двумя воспитанницами танцевальной школы.

Если ваших детей больше мотивируют к занятиям реальные люди, чем анимационные герои, то, возможно, за задорными девочками повторять движения им будет интереснее.

А если трёх минут будет мало, на этой ютуб-страничке есть и другие видео с упражнениями.

  • Материалы педсоветов, РМО, семинаров (5)
  • консультация для родителей (7)
  • Консультации для педагогов (5)

Утренняя гимнастика в детском саду

Консультация

«Утренняя гимнастика в детском саду»

Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Её оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учётом анатомо – физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Варианты проведения утренней гимнастики.

— Традиционная гимнастика с ОРУ.

— Гимнастика игрового характера.

— С использованием полосы препятствий.

— С использованием простейших тренажёров.

— С включением оздоровительных пробежек.

Структура утренней гимнастики.

— два-три вида ходьбы;

В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.

— дыхательные упражнения и упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

— брюшного пресса и ног.

— ходьба, хороводы и т. д.

Планирование утренней гимнастики.

Оно тесно связанно с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях. Комплексы упражнений утренней гимнастики составляют с учётом требований «Программы воспитания в детском саду», уровня физического развития и подготовленности каждого ребёнка, а так же с учётом места проведения (в помещен или на участке), сезонности, наличия физкультурных пособий и инвентаря.

Новый комплекс лучше начинать с понедельника. В плане воспитательной работы он описывается подробно:

— число повторений каждого упражнения, слова и звукосочетания, используемые для регулирования дыхания при выполнении упражнения.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и др.). Их применение делает занятие интересным и улучшает качество выполнения упражнений.

Комплексы составляются из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснение и показ.

Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений.

Условия проведения утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д.), в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.

Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят:

— организация детей (построение их для выполнения упражнений);

— подготовка, раздача пособий;

— методы и приёмы обучения движениям.

Расстановка, раздача, сбор предметов.

Всё это не должно занимать много времени. В ДОУ применяются следующие приёмы раздачи предметов:

— воспитатель сам подходит к ребёнку и даёт ему предмет (до или после построения), стоя в кругу, он бросает или катит мяч каждому воспитаннику;

— воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них;

— воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их;

— дети берут предметы разложенные на стульчиках или скамейках;

— дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны;

— дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток);

— предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений.

Выбор приёмов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

Методы обучения физическим упражнениям.

— повторение упражнений без изменений;

— обучение в игровой форме;

— в соревновательной форме.

— объяснение, как правильно его выполнить;

— указания, распоряжения, команды;

— вопросы к детям;

— использование наглядных пособий;

Требования к физкультурному оборудованию.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Оборудование подбирается в соответствии с программными задачами всестороннего воспитания детей. Количество инвентаря определяется по числу занимающихся детей, его размеры и масса – согласно возрасту дошкольников. При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине.

Для хранения физкультурного инвентаря в групповых комнатах и зале используется встроенная или секционная мебель с выдвижными ящиками-тележками для мелких пособий. Они не нарушают эстетику интерьера, удобны для использования в работе с детьми. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяются воспитателем перед занятием.

Места для занятий физическими упражнениями должны содержаться в чистоте. Для этого проводится регулярная уборка помещений и площадок, чистка инвентаря.

Во время утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка должна возрастать постепенно (за счёт увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между ними, общей продолжительности гимнастики), достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу занятия.

Важно обеспечить высокую моторную плотность, поэтому на объяснение и показ упражнений, раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время.

Моторная плотность на утренней гимнастике достигается:

Утренняя зарядка для детей — это бодрость, здоровье и хорошее настроение. Если вы научите своего ребенка начинать утро с комплекса гимнастических упражнений, то ваш малыш будет меньше болеть, будет всегда бодр, активен и счастлив.
Задавшись целью приучить обеих дочерей к утренней гимнастике, я скомпилировала в этой статье список упражнений для утренней зарядки. Думаю, такая утренняя гимнастика будет полезна школьникам и детям младшего возраста.

Независимо от наличия «зарядок» в образовательных учреждениях: школе, саду; этот комплекс упражнений будет полезнее выполнять дома сразу же после сна. Утренняя гимнастика настраивает детей на активность, бодрит, вырабатывает полезную привычку и укрепляет здоровье.

Комплекс упражнений для утренней зарядки детям

Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Позже можно усложнить комплекс и увеличить количество подходов и упражнений.

  1. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.
  2. Ходьба на месте (позже можно добавить движения руками).
  3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 — голову наклоняем влево; на счет 2 — возвращаемся в исходное положение; на счет 3 -наклонили вправо; на счет 4 — вернулись в исходное положение.
  4. Ноги на ширине плеч, на счет 1 — левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 – вернуться в исходное положение, выдох.
  5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 — рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 — вернулись в исходное положение, выдох.
  6. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.
  7. Ноги на ширине плеч, руками нужно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.
  8. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 — поворот туловища влево, вдох; на счет 2 — исходное положение, выдох; на счет 3 — наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 — исходное положение, выдох. То же самое вправо.
  9. Приседания. Пятки касаются пола, спина прямая.
  10. Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой.
  11. Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение.
  12. Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук.
  13. Прыжки на левой и правой ноге – 3 — 4 раза.
  14. Спокойная ходьба на месте.
  15. Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.

  • Материалы педсоветов, РМО, семинаров (5)
  • консультация для родителей (7)
  • Консультации для педагогов (5)

Утренняя гимнастика в детском саду

Консультация

«Утренняя гимнастика в детском саду»

Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Её оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учётом анатомо – физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Варианты проведения утренней гимнастики.

— Традиционная гимнастика с ОРУ.

— Гимнастика игрового характера.

— С использованием полосы препятствий.

— С использованием простейших тренажёров.

— С включением оздоровительных пробежек.

Структура утренней гимнастики.

— два-три вида ходьбы;

В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.

— дыхательные упражнения и упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

— брюшного пресса и ног.

— ходьба, хороводы и т. д.

Планирование утренней гимнастики.

Оно тесно связанно с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях. Комплексы упражнений утренней гимнастики составляют с учётом требований «Программы воспитания в детском саду», уровня физического развития и подготовленности каждого ребёнка, а так же с учётом места проведения (в помещен или на участке), сезонности, наличия физкультурных пособий и инвентаря.

Новый комплекс лучше начинать с понедельника. В плане воспитательной работы он описывается подробно:

— число повторений каждого упражнения, слова и звукосочетания, используемые для регулирования дыхания при выполнении упражнения.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и др.). Их применение делает занятие интересным и улучшает качество выполнения упражнений.

Комплексы составляются из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснение и показ.

Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений.

Условия проведения утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д.), в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.

Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят:

— организация детей (построение их для выполнения упражнений);

— подготовка, раздача пособий;

— методы и приёмы обучения движениям.

Расстановка, раздача, сбор предметов.

Всё это не должно занимать много времени. В ДОУ применяются следующие приёмы раздачи предметов:

— воспитатель сам подходит к ребёнку и даёт ему предмет (до или после построения), стоя в кругу, он бросает или катит мяч каждому воспитаннику;

— воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них;

— воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их;

— дети берут предметы разложенные на стульчиках или скамейках;

— дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны;

— дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток);

— предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений.

Выбор приёмов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

Методы обучения физическим упражнениям.

— повторение упражнений без изменений;

— обучение в игровой форме;

— в соревновательной форме.

— объяснение, как правильно его выполнить;

— указания, распоряжения, команды;

— вопросы к детям;

— использование наглядных пособий;

Требования к физкультурному оборудованию.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Оборудование подбирается в соответствии с программными задачами всестороннего воспитания детей. Количество инвентаря определяется по числу занимающихся детей, его размеры и масса – согласно возрасту дошкольников. При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине.

Для хранения физкультурного инвентаря в групповых комнатах и зале используется встроенная или секционная мебель с выдвижными ящиками-тележками для мелких пособий. Они не нарушают эстетику интерьера, удобны для использования в работе с детьми. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяются воспитателем перед занятием.

Места для занятий физическими упражнениями должны содержаться в чистоте. Для этого проводится регулярная уборка помещений и площадок, чистка инвентаря.

Во время утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка должна возрастать постепенно (за счёт увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между ними, общей продолжительности гимнастики), достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу занятия.

Важно обеспечить высокую моторную плотность, поэтому на объяснение и показ упражнений, раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время.

Моторная плотность на утренней гимнастике достигается:

Для каждого возраста детский сад разрабатывается свой комплекс упражнений утренней зарядки в стихах. Он учитывает развитие малышей, их возможности, интересы. Ритмичные стихи помогают лучше запоминать упражнения. Детская утренняя гимнастика в стихотворной форме для всех возрастов начинается с разминки: неторопливой ходьбы, ею и заканчивается.

Кто шагает на зарядку?
Наша группа здесь идёт!
Рассчитайся по порядку
И шагай смелей вперёд!

Сюжетная утренняя гимнастика для старшей группы в стихах

Зарядка для детей дошкольного возраста

С увлечением дети делают зарядку, когда им предлагают сюжетно-ролевые игры. Они всегда готовы принять такое предложение. Быстро включается воображение и старательно выполняются все движения. Стихи сюжетной гимнастики для старшей группы подбираются ритмичными, понятными детям. Начинаем с разминки.

Мы — команда космонавтов,
Мы готовимся в полет.
К звёздам полетим мы завтра,
Нас галактика зовёт.

  • Дети шагают по кругу, руки держат на поясе, потом поднимают в стороны, вверх

Чтобы справиться с задачей,
Надо ловким, сильным стать!

  • Показывают накаченные мускулы

Чётче шаг, прямее спину,
И про ручки не забыть.

  • Руки на поясе

Повернулись дружно боком,
Будем в стороны шагать,
Шаг прибавим, и с прискоком,
Эй, друзья, не отставать!

  • Дети повернулись лицом внутрь круга и шагают приставными шагами

Шаг потише, отдохнули,
Будем глубоко дышать!
Руки вверх – и все вдохнули!
Руки вниз — и выдыхать!

  • Дети идут спокойным шагом, на вдохе руки тянут вверх, на выдохе опускают вниз

ОРУ в стихотворной форме для старшей группы

Основная часть зарядки — общеразвивающие упражнения. Игра и ОРУ в стихотворной форме позволяют детям сосредоточится на выполнении упражнений на более длительное время.

Стихи для упражнений:

«Робот»
Робот ручки поднимает,
Держит в стороны сейчас.
Тянет руки вверх, считает,
Опускает вниз тотчас.

  • Ноги на ширине плеч, руки внизу. По счёту руки поднимаются в стороны, вверх, опускаются вниз

Чётко делает движенья,
Спину прямо, выше нос!
Он в хорошем настроении,
Сил набрался и подрос!

«Мельница»
Свежий ветер в поле,
Мельнику приволье!
На мельнице крылья крутит,
Много муки будет!

  • Ноги на ширине плеч, руками выполняются круговые движения

«Паровоз»
Сто вагонов паровоз
К нам на станцию привёз.
Вот гудок раздался:
Снова в путь собрался.
Чух, чух, чух – стучат колеса,
Все быстрее мчит состав.
Показать нам это просто:
Крутим ручки, не устав!

  • Дети крутят ручками перед собой, замедляя и ускоряя движение

«Машинка»
Мы водителями стали,
Начинаем авторалли.
На сиденье быстро сядем,
Ноги на педали ставим.
Вот водитель за рулём,
Мы машину поведём!

  • Дети сели на пол, ноги расставлены

Левой ножкой жми на газ —
Пусть везёт машина нас.
Остановка впереди –
Правой ты на тормоз жми!
Снова газ – летим вперёд,
Тормоз – пешеход нас ждёт.

  • Поочерёдно выдвигают вперёд левую и правую ногу, передвигаясь по полу

«Велосипед»
Едут наши дети
На велосипеде.
Крутим все педали
Бодро, не устали!
А поехали быстрей!
Кто гоняет всех скорей?
Кто на горку лихо въедет
И с горы, как мастер, съедет?
А теперь легонько
Крутим мы тихонько.
Едем тихо, не спеша,
Вот прогулка хороша!

  • Лежа на спине, крутят приподнятыми ногами в разных темпах

Утренняя гимнастика в старшей группе в таблице упражнений «Котик»

Комплекс включает в себя разминку, 5-7 упражнений основной части зарядки, завершающий этап – спокойная ходьба. В таблице упражнений «Котик» утренняя гимнастика в старшей группе рассчитана на 15-20 минут.

Порядковый номер Описание упражнения Количество повторений Уточнения
1 «Котик учится ходить»
Ходьба по кругу, руки на поясе, потом к плечам, в стороны и снова на поясе.
1-1. 5 минут Прямо держать спину, смотреть перед собой.
2 «Котик расшалился»
Ходьба приставным шагом по кругу, руки на поясе.
1-1. 5 минут Не спешить, держать интервал друг с другом
3 «Разминает котик шейку»
Круговые движения головой
5-6 раз в каждую сторону Выполнять движения плавно, без резких рывков
4 «Тренирует котик лапки»
Круговые движения локтями
5-6 раз в каждую сторону Стараться держать корпус неподвижно
5 «Кот качается вперед»
Наклоны вперед
5 раз Держать равновесие, стараться дотянуться до пола.
6 «Кот валяется на спинке»
Качаем пресс из положения лежа на спине
4 раза Не отрывать ноги от пола.
7 Ходьба с высоким подниманием колен 1-1, 5 минут Не спешить, держать равновесие и темп
8 Ходьба в спокойном темпе с подниманием рук и опусканием их вниз 1-1, 5 минут Следить за дыханием, не спешить.

В каждом детском саду в любой возрастной группе день начинается с зарядки. Чтобы ребята с удовольствием выполняли упражнения, утренняя гимнастика в стихотворной форме проводится в виде игры. Сделать это занятие более увлекательным помогают забавные стишки. Они создают весёлое настроение, поддерживают ритм упражнений, обучают, учат детей физической культуре.

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. Петрозаводск

Описание материала: конспект игровой зарядки для младшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, а также заинтересованным родителям. В летний период игровую зарядку можно проводить на улице. Зарядку можно использовать как физминутку или фрагмент занятия или развлечения.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

Задачи:
— способствовать укреплению здоровья детей
— совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
— развивать координацию движений
— развивать творческие способности, перевоплощаясь в различные образы.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем, — шагать друг за другом.
Друг за другом мы шагаем.
Все мы дружно пошагали,
А теперь на месте встали. — остановиться на месте

Ручки всем свои покажем — поднять руки на уровне плеч
И ладошками помашем. — повертеть ладошками из стороны в сторону
Ножками потопали — топать ногами
А теперь похлопали. — хлопать в ладоши

Сядем все мы в поезд, — согнуть руки в локтях,
В лес поедем в гости. — двигаться друг за другом, выполняя вращательные
движения согнутыми руками

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

Лягушата — прыг, да скок
Пятки- вместе, врозь — носок. — пятки соединить вместе, носочки — врозь,
руки подняты вверх, пальцы растопырены

(образ лягушки). Пружинить полусогнутыми ногами.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

Зарядка для детей дошкольного возраста

Солнышку помашем
И спасибо скажем. — помахать двумя руками
На носочки поднимитесь,
Руками солнышка коснитесь. — тянуться вверх руками
Ручки вниз все опустите, — опустить руки вниз
Всё сначала повторите.

(повторить 2-3 раза — руки вверх — вниз)

Спасибо скажут все ребятки
За весёлую зарядку! — хлопать в ладоши

Зарядка для детей дошкольного возраста

  • Чем полезна утренняя зарядка?
  • 10 упражнений зарядки для детей
  • Упражнения для зарядки дошкольникам
  • Зарядка для детей-школьников — упражнения

Многие родители напрасно недооценивают пользу утренней зарядки для детей. Она является гарантом бодрости, здоровья и хорошего настроения. Приучив ребенка начинать утро с легкой гимнастики, вы укрепите его иммунитет, сделаете его более активным и жизнерадостным, но это не все преимущества. Чем еще полезны обычные и танцевальные упражнения для зарядки, а также каким должен быть комплекс для детей разного возраста мы сейчас будем разбираться вместе с вами.

Польза зарядки для ребенка

Зарядка – это комплекс упражнений для детей всех возрастов, начиная с рождения. Если в возрасте до 1 годика гимнастику детям помогают делать массажисты, то ближе к двум годам и позднее приучать ребенка к зарядке должны родители.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Нацелены все упражнения для зарядки на поддержание надлежащего уровня активности, нормальное физическое развитие, поддержание процессов обмена и нормализацию работы организма в целом. Зарядка должна быть регулярно, а заниматься ею рекомендовано каждое утро. В таком случае упражнения принесут много пользы детскому организму:

  1. Укрепление мускулатуры и мышечного аппарата в целом. Грамотно подобранные упражнения помогают натренировать любую группу мышц.
  2. Нормальный тонус. Лучше всего взбодриться утром – это заняться веселой гимнастикой с ребенком. Подключиться к ней полезно и папе, и маме.
  3. Улучшение аппетита.
  4. Активизация функций внутренних органов, регулирование работы сердечно-сосудистой системы и дыхательных органов.
  5. Развитие координации.
  6. Формирование правильной осанки.
  7. Повышение стойкости к заболеваниям за счет укрепления иммунитета.
  8. Поднятие настроения.
  9. Воспитание дисциплины и выдержки.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Еще одна уникальная особенность утренней зарядки для детей заключается в том, что спокойных детей она активизирует, а слишком возбужденных успокаивает.

Комплекс на 10 упражнений для детей в 2-3 года

Начнем с движений для утренней зарядки для самых маленьких. Начинайте с такого небольшого комплекса каждое утро своего ребенка, чтобы получить максимум пользы от занятий:

  1. Ходьба в течение 1-2 минут по комнате с произвольным размахиванием руками.
  2. Полминуты догонялок: вы бегаете по периметру комнаты, а ребенок вас догоняет (меняйте направление движения).
  3. Ходьба на четвереньках.
  4. Лежа на животике, отрываем туловище от пола и тянем ручки вверх. Лучше делать это на ковре или гимнастическом коврике – по 4-6 повторов.
  5. В стоячем положении ребенок хлопает руками перед собой и над головой попеременно по 3-4 раза.
  6. На высоте 20 см от пола натяните веревочку, чтобы ребенок переступал через нее в обе стороны – по 8-10 шагов.
  7. Уложите малыша на коврик спиной и зафиксируйте ножки, а он должен поднимать верх туловища, будто качает пресс.
  8. Круговые движения руками, согнутыми в локтях под прямым углом и скрещенными в замок пальцами.
  9. Ребенок ложится на гимнастический коврик спиной и поднимает вверх ножки 5-6 раз.
  10. При наличии маленькой детской лесенки ребенку нужно несколько раз подняться и спуститься по ней на 3-4 ступеньки.

  • Можно ли есть творог после тренировки?
  • Чем аэробная тренировка отличается от анаэробной?

Зарядка для дошкольников

В дошкольном возрасте 4-6 лет деткам зарядка еще более полезна, а заинтересовать малышей уже проще. Ребенок может повторять за своим папой или мамой довольно сложные упражнения, но все равно рекомендуется заниматься в веселой игровой или танцевальной форме. В среднем гимнастический урок продлится 7-10 минут, а комплекс упражнений такой:

  • Дайте ребенку в руки небольшую скакалку или шнурок, держась за концы которого малыш должен поднимать и опускать руки. На вдохе руки вверх, на выдохе вниз.
  • Держа в руках над головой сложенную скакалку, ребенок должен делать наклоны в стороны. Чем ниже, тем лучше – в идеале до касания скакалкой пола.
  • Развороты туловища в стороны, когда руки лежат на поясе.
  • Мельница, которая выполняется вращением рук вперед и назад.
  • Приседания.
  • Выпады в стороны.
  • Прыжки на двух, а затем на каждой ноге в отдельности.

В финале гимнастического комплекса дыхательные упражнения: глубокий вдох, а затем с выдохом протяжное «ква-а-а».

Зарядка для детей дошкольного возраста

Комплекс упражнений для школьников

Как приучить ребенка после 6-7 лет делать зарядку, если до этого он этим не занимался? Нужно заинтересовать малыша, придумав веселый комплекс упражнений под музыку. Подходят разные танцевальные движения, а еще ничто так не мотивирует ребенка, как его родители, поэтому не стесняйтесь присоединиться. Как же правильно делать зарядку со школьником – запомните следующий комплекс:

  1. Ходьба на месте около 1-2 минут, высоко поднимая колени и держа руки на поясе.
  2. Наклоны вперед-назад по 6-8 раз. Ноги ставятся на ширину плеч, руки на поясе. На вдохе вперед, на выдохе – назад.
  3. Разведение рук и ног. Стоя ровно, ребенку нужно развести в стороны руки и начать попеременно отводить сначала левую, а затем правую ногу, поддерживая равновесия за счет верхних конечностей.
  4. Наклоны до пола. Ноги стоят на ширине плеч, а руки тянутся вдоль туловища на вдохе наклоняемся вперед до касания руками пола, а на выдохе возвращаемся в начальную позицию.
  5. Наклоны с касанием ног. Стоя ровно, ребенок выполняет наклоны в стороны, стараясь прикоснуться левой рукой к левой ноге как можно ниже (хотя бы на уровне колена), и наоборот.
  6. Мельница. Одна рука внизу вдоль туловища, а вторая вытянута вверх. Затем одновременно кругообразным движением нижняя конечность поднимается вверх, а верхняя опускается вниз – происходит имитация работы мельницы.
  7. Ходьба с разворотами туловища. Ребенок ходит по кругу, держа руки на поясе и на каждый шаг выполняя разворот туловища влево и вправо попеременно.
  8. Такое же упражнение можно выполнять, стоя на месте, если в помещении недостаточно места для ходьбы по кругу.
  9. Прыжки на месте по 15-20 раз, держа руки на поясе.
  10. Приседания с руками за головой или вытянутыми вперед перед грудью.

Зарядка для детей дошкольного возраста

  • Чем полезна утренняя зарядка?
  • 10 упражнений зарядки для детей
  • Упражнения для зарядки дошкольникам
  • Зарядка для детей-школьников — упражнения

Многие родители напрасно недооценивают пользу утренней зарядки для детей. Она является гарантом бодрости, здоровья и хорошего настроения. Приучив ребенка начинать утро с легкой гимнастики, вы укрепите его иммунитет, сделаете его более активным и жизнерадостным, но это не все преимущества. Чем еще полезны обычные и танцевальные упражнения для зарядки, а также каким должен быть комплекс для детей разного возраста мы сейчас будем разбираться вместе с вами.

Польза зарядки для ребенка

Зарядка – это комплекс упражнений для детей всех возрастов, начиная с рождения. Если в возрасте до 1 годика гимнастику детям помогают делать массажисты, то ближе к двум годам и позднее приучать ребенка к зарядке должны родители.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Нацелены все упражнения для зарядки на поддержание надлежащего уровня активности, нормальное физическое развитие, поддержание процессов обмена и нормализацию работы организма в целом. Зарядка должна быть регулярно, а заниматься ею рекомендовано каждое утро. В таком случае упражнения принесут много пользы детскому организму:

  1. Укрепление мускулатуры и мышечного аппарата в целом. Грамотно подобранные упражнения помогают натренировать любую группу мышц.
  2. Нормальный тонус. Лучше всего взбодриться утром – это заняться веселой гимнастикой с ребенком. Подключиться к ней полезно и папе, и маме.
  3. Улучшение аппетита.
  4. Активизация функций внутренних органов, регулирование работы сердечно-сосудистой системы и дыхательных органов.
  5. Развитие координации.
  6. Формирование правильной осанки.
  7. Повышение стойкости к заболеваниям за счет укрепления иммунитета.
  8. Поднятие настроения.
  9. Воспитание дисциплины и выдержки.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Еще одна уникальная особенность утренней зарядки для детей заключается в том, что спокойных детей она активизирует, а слишком возбужденных успокаивает.

Комплекс на 10 упражнений для детей в 2-3 года

Начнем с движений для утренней зарядки для самых маленьких. Начинайте с такого небольшого комплекса каждое утро своего ребенка, чтобы получить максимум пользы от занятий:

  1. Ходьба в течение 1-2 минут по комнате с произвольным размахиванием руками.
  2. Полминуты догонялок: вы бегаете по периметру комнаты, а ребенок вас догоняет (меняйте направление движения).
  3. Ходьба на четвереньках.
  4. Лежа на животике, отрываем туловище от пола и тянем ручки вверх. Лучше делать это на ковре или гимнастическом коврике – по 4-6 повторов.
  5. В стоячем положении ребенок хлопает руками перед собой и над головой попеременно по 3-4 раза.
  6. На высоте 20 см от пола натяните веревочку, чтобы ребенок переступал через нее в обе стороны – по 8-10 шагов.
  7. Уложите малыша на коврик спиной и зафиксируйте ножки, а он должен поднимать верх туловища, будто качает пресс.
  8. Круговые движения руками, согнутыми в локтях под прямым углом и скрещенными в замок пальцами.
  9. Ребенок ложится на гимнастический коврик спиной и поднимает вверх ножки 5-6 раз.
  10. При наличии маленькой детской лесенки ребенку нужно несколько раз подняться и спуститься по ней на 3-4 ступеньки.

  • Можно ли есть творог после тренировки?
  • Чем аэробная тренировка отличается от анаэробной?

Зарядка для дошкольников

В дошкольном возрасте 4-6 лет деткам зарядка еще более полезна, а заинтересовать малышей уже проще. Ребенок может повторять за своим папой или мамой довольно сложные упражнения, но все равно рекомендуется заниматься в веселой игровой или танцевальной форме. В среднем гимнастический урок продлится 7-10 минут, а комплекс упражнений такой:

  • Дайте ребенку в руки небольшую скакалку или шнурок, держась за концы которого малыш должен поднимать и опускать руки. На вдохе руки вверх, на выдохе вниз.
  • Держа в руках над головой сложенную скакалку, ребенок должен делать наклоны в стороны. Чем ниже, тем лучше – в идеале до касания скакалкой пола.
  • Развороты туловища в стороны, когда руки лежат на поясе.
  • Мельница, которая выполняется вращением рук вперед и назад.
  • Приседания.
  • Выпады в стороны.
  • Прыжки на двух, а затем на каждой ноге в отдельности.

В финале гимнастического комплекса дыхательные упражнения: глубокий вдох, а затем с выдохом протяжное «ква-а-а».

Зарядка для детей дошкольного возраста

Комплекс упражнений для школьников

Как приучить ребенка после 6-7 лет делать зарядку, если до этого он этим не занимался? Нужно заинтересовать малыша, придумав веселый комплекс упражнений под музыку. Подходят разные танцевальные движения, а еще ничто так не мотивирует ребенка, как его родители, поэтому не стесняйтесь присоединиться. Как же правильно делать зарядку со школьником – запомните следующий комплекс:

  1. Ходьба на месте около 1-2 минут, высоко поднимая колени и держа руки на поясе.
  2. Наклоны вперед-назад по 6-8 раз. Ноги ставятся на ширину плеч, руки на поясе. На вдохе вперед, на выдохе – назад.
  3. Разведение рук и ног. Стоя ровно, ребенку нужно развести в стороны руки и начать попеременно отводить сначала левую, а затем правую ногу, поддерживая равновесия за счет верхних конечностей.
  4. Наклоны до пола. Ноги стоят на ширине плеч, а руки тянутся вдоль туловища на вдохе наклоняемся вперед до касания руками пола, а на выдохе возвращаемся в начальную позицию.
  5. Наклоны с касанием ног. Стоя ровно, ребенок выполняет наклоны в стороны, стараясь прикоснуться левой рукой к левой ноге как можно ниже (хотя бы на уровне колена), и наоборот.
  6. Мельница. Одна рука внизу вдоль туловища, а вторая вытянута вверх. Затем одновременно кругообразным движением нижняя конечность поднимается вверх, а верхняя опускается вниз – происходит имитация работы мельницы.
  7. Ходьба с разворотами туловища. Ребенок ходит по кругу, держа руки на поясе и на каждый шаг выполняя разворот туловища влево и вправо попеременно.
  8. Такое же упражнение можно выполнять, стоя на месте, если в помещении недостаточно места для ходьбы по кругу.
  9. Прыжки на месте по 15-20 раз, держа руки на поясе.
  10. Приседания с руками за головой или вытянутыми вперед перед грудью.

Зарядка для детей дошкольного возраста

  • Польза зарядки
  • Подготовка
  • Занимаемся вместе с детьми
  • Лучшие упражнения
  • Полезная информация
  • Утренняя зарядка под музыку для детей – видео
  • Дополнительная информация

Встать утром и начать новый день в хорошем расположении духа порой бывает сложно не только взрослым, но и детям. Однако справиться с этим отлично помогают утренние упражнения, которые нормализуют не только физическое, но и эмоциональное состояние.

Поэтому сегодня мы хотим поговорить о пользе утренней зарядки для детей, с каких упражнений нужно начинать, и какие песни для зарядки будут самыми подходящими.

Польза зарядки

  • У ребенка развивается мышечная система, суставы и связки.
  • Улучшается кровообращение, что приводит к насыщению всех органов необходимым количеством кислорода и полезных веществ.
  • Ежедневные занятия нормализуют обмен веществ организма.
  • Происходит также нормализация работы нервной системы, что особенно актуально для детей.
  • Такие упражнения способствуют крепкому и здоровому сну.
  • Нормализуется работа сердца и сосудистой системы.
  • Повышается иммунитет, организм способен бороться со многими заболеваниями.
  • Регулярные физические занятия приводят в норму вес тела.
  • Благодаря утренней зарядке у детей нормализуется аппетит, улучшается общее самочувствие и настроение.
  • Важно также и то, что регулярные занятия формируют у ребенка такое понятие, как «режим», и в дальнейшем он или она учится планировать свой день.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Подготовка

Итак, прежде чем приступить к занятиям, нужно подготовиться, а именно:

  • Необходимо подобрать такие упражнения, чтобы ребенку было интересно и весело.
  • Можно также проводить утреннюю зарядку для детей в игровой форме или использовать любимую музыку со словами.
  • Нужно также подобрать и подходящую одежду, она должна быть удобной, мягкой и не препятствовать, когда ребенок делает различные упражнения.
  • Еще можно приобрести специальные предметы для подвижных игр, которые сделают занятия еще более интересными.
  • Заниматься нужно на голодный желудок, достаточным будет, если ребенок выпьет немного воды. В противном случае, у малыша будет дискомфорт во время активных занятий.

Занимаемся вместе с детьми

  • Совместная зарядка – это отличный пример для ребенка, он будет видеть, что вам также важно то, что вы делаете. Это не пустые слова, ведь дети очень хорошо понимают обман и наигранность.
  • Начать нужно с себя – стремитесь каждое утро сделать несколько простых базовых упражнений, подберите веселую и энергичную музыку, и обязательно вовлекайте своего кроху повторять движения за вами. В дальнейшем можно осваивать новые более сложные движения.
  • В теплое время года можно выходить на улицу и заниматься на свежем воздухе. Очень здорово устраивать всей семьей вылазки на природу, прогулки на достаточно длинное расстояние, езду на велосипедах или другие интересные и активные занятия.

Зарядка для детей дошкольного возраста

Лучшие упражнения

Каждый ребенок индивидуален, и комплекс движений необходимо подбирать, поэтому придется немного поработать. Зарядка должна нравиться малышу, быть легкой, но действенной. Если ребенок быстро устает и показывает своим поведением, что ему не очень интересно, хорошей зарядки не получится, так что будьте внимательны к своим крохам. А мы предлагаем вам наиболее распространенные упражнения, которые нравятся большинству детей.

  • Практически всем нравится ходьба на месте, особенно в сопровождении веселой музыки, стихов или счета.
  • Еще одним замечательным занятием считаются прыжки на месте.
  • Для разминки плечевых суставов, кисти рук нужно положить на плечи и делать круговые движения вперед и назад.
  • А чтобы размять тазобедренные суставы, можно делать перекрестные махи ногами: для этого нужно вытянуть руки вперед и попытаться пальцами левой ноги дотронуться до пальцев правой руки и наоборот.

Зарядка для детей дошкольного возраста

  • Можно еще помахать руками, сделать наклоны головы и туловища в разные стороны.
  • Детей всегда радуют приседания, так что можете смело их включать в свои занятия.
  • Также можно включить простые упражнения на растяжку, отжимания от стены или пола, и некоторые танцевальные действия.

Полезная информация

  • Зарядка не должна быть слишком быстрой или долгой, примерно 20 минут достаточно для того, чтобы хорошо размяться.
  • Старайтесь сделать упражнения интересными, фантазируйте, ведь детям это очень нравится. Разнообразьте некоторые движения, предложите малышу различные игровые варианты такой физической нагрузки, пусть он представит себя настоящим боксером или футболистом. А вот для девочек, конечно же, будут интересными различные танцевальные движения, упражнения на растяжку и для красивой осанки. Пусть они представят себя настоящими балеринами.
  • И самое главное – вам должно быть интересно проводить время со своим ребенком, играя с ним и занимаясь, а это серьезный труд, в котором мы желаем вам только побед.

Утренняя зарядка под музыку для детей – видео

Вашему вниманию предлагается видео, в котором представлен комплекс утренней зарядки в сопровождении веселой музыки, который подойдет для детей 2, 3и 4 лет.

Ссылка на основную публикацию